Стол для покраски кузовных деталей своими руками чертежи и размеры

Обновлено: 15.05.2024

Подставка для покраски деталей автомобиля своими руками может напоминать фабричные конструкции или иметь оригинальное строение. Чертежи придумываются самостоятельно. Но есть они и в сети. Иногда стенды делают на основе подставок, купленных в магазине.

Покраска деталей автомобиля

Часто автолюбители не обращаются в автосервис, а красят кузовные элементы машины сами. Поэтому им нужно знать, как делается подставка для покраски деталей автомобиля своими руками.

Как выглядит стенд для покраски деталей

Подставка для покраски дверей и других деталей кузова автомобиля своими руками или покупная обычно выглядит как вертикальный наклонный стенд с креплениями для металлических элементов. Её иногда можно перемещать, а сами кузовные панели поворачивать для окрашивания или сушки, а также нанесения грунтовки и шпатлевки. Стойки бывают стационарными и поворотными. Есть изделия для покраски бамперов, на которых пластиковые элементы подвешиваются перпендикулярно. Детали крепятся к ним особыми креплениями. Иногда подставки имеют дополнительные функции.

Виды стендов

Основными видами стендов являются поворотные и стационарные конструкции. Первые обычно оснащаются колесиками для удобного перемещения. Существуют и самодельные изделия. Они часто повторяют конструкцию заводских, но не всегда. Иногда их делают из любых подручных средств.

Стенды стационарные

Стационарный стенд выполнен из металлических трубок в виде буквы «П», которые соединяются друг с другом накрест. По бокам есть фиксаторы для кузовных деталей, покрытые мягким материалом. Это позволяет не повредить ремонтируемые элементы.

Стационарный стенд для окраски и сушки деталей кузова

Стационарный стенд для окраски и сушки деталей кузова

Подставки очень просты и дешевы. Они не имеют никаких дополнительных опций. Детали на них нельзя двигать, а сами стенды — перемещать в пределах гаража или автосервиса.

Стенды поворотные

На поворотных подставках элементы кузова можно крепить в нескольких положениях и менять их сторонами во время работы. Изделия оснащены креплением с поворотным механизмом. Большинство стендов имеет колеса для удобства их перемещения.

Обычно такие конструкции применяют для покраски деталей легковых машин. Но есть и стенды для окрашивания кузовных элементов грузовиков, автобусов и тяжелого крупногабаритного транспорта. Такие подставки внешне немного похожи на чертежные доски.

Стенд поворотный для окраски деталей автомобиля

Стенд поворотный для окраски деталей автомобиля

Основным минусом поворотных стендов считают то, что места крепления панелей кузова невозможно покрыть краской. Их потом приходится окрашивать отдельно.

Такие подставки дорогие. Поэтому их покупают те, кто часто выполняет малярные работы. Например, подрабатывает таким способом или занимается покраской автомобилей профессионально.

Самодельное оборудование

Подставка для покраски деталей автомобиля своими руками может напоминать фабричные конструкции или иметь оригинальное строение. Чертежи придумываются самостоятельно. Но есть они и в сети. Иногда стенды делают на основе подставок, купленных в магазине. Конструкция такого оборудования бывает практически любой.

Чертеж для изготовления поворотной стойки

Чертеж для изготовления поворотной стойки

Самым простым стендом считается перекладина из металла. На нее крепят крючки разной формы и длины. Изготовление такой подставки практически не требует вложений и сил. Все необходимое для этого можно найти в гараже или в сарае.

Какой стенд лучше выбрать

Если красить авто планируется очень редко, то ничего покупать не нужно. Можно сделать перекладину с крюками. Ее будет достаточно для редких подкрашиваний автомобильных дверей, бамперов или крыльев.

Если намечается серьезный кузовной ремонт или человек регулярно красит крупные детали своим друзьям и знакомым, можно изготовить более сложную конструкцию или купить недорогой стационарный стенд.

Когда планируется открытие гаражного сервиса или оказание постоянных услуг по восстановлению кузова авто, стоит задуматься о покупке поворотной подставки. Приобретать сразу дорогое оборудование необязательно. Можно подобрать модели подешевле.

Простая подставка своими руками

Подставка для покраски деталей автомобиля своими руками может быть сделана из металлической трубы, имеющей диаметр примерно три четверти дюйма, и старого автомобильного диска либо металлического листа. Диск станет подставкой для конструкции. А делается она так:

  1. Согнуть трубу, придав ей форму буквы «Т».
  2. Прикрепить ее к листу железа или диску.
  3. Подобрать или изготовить крючки из металла. Желательно, чтобы крепления для панелей кузова имели разные размеры и форму.
  4. Разместить их на полученной стойке.

Материалы для изготовления приспособления есть почти в любом доме или гараже. Поэтому никаких вложений не потребуется. А сам процесс займет не более часа.

Самодельная подставка для малярных работ

Многие автолюбители предпочитают делать мелкий кузовной ремонт и покраску своими руками. Иногда это даже может приносить неплохой доход. Но для такой работы в гараже обязательно должна быть подставка для покраски кузовных элементов.

Её можно купить или сделать своими руками. В магазинах такие изделия зачастую стоят недёшево. А создание самодельной конструкции поможет сэкономить.


Подставка для покраски представляет собой вертикальный наклонный стенд с креплениями для деталей. Нередко её можно перемещать, а сами кузовные панели поворачивать для качественного нанесения покрытий. Стойки могут быть стационарными или поворотными. Существуют специальные подставки для покраски бамперов.

Виды подставок


Основными видами стендов считаются поворотные и стационарные.

Стационарные стенды


Стационарный стенд делается из металлических трубок, согнутых в виде буквы «П». Они соединяются друг с другом накрест. По бокам размещают отделанные мягкими материалами фиксаторы. Они позволяют надёжно зафиксировать детали на время ремонта и избежать их повреждения.

Такие подставки нельзя перемещать, а установленные на них элементы – поворачивать и двигать. Но зато изделия данного типа стоят очень дёшево. Кроме того, их несложно сделать своими руками из остатков различных металлических конструкций.

Поворотные стенды


Такие подставки оснащаются поворотным механизмом и нередко – колёсиками для удобного и простого перемещения. Элементы на них можно без труда поворачивать в необходимом направлении, если того требуют условия ремонта.

Основным недостатком стендов этого типа является то, что места крепления деталей невозможно покрасить сразу. Их необходимо окрашивать отдельно. Кроме того, поворотные стенды дорогие. Зато они бывают разных размеров и могут подходить не только для ремонта легковых автомобилей, но и для восстановления больших автобусов и грузовиков.

Сделать своими руками подставку данного типа непросто. Поэтому мастера обычно предпочитают заводские изделия. Но покупать их имеет смысл, если заниматься кузовным ремонтом серьёзно.

Подставка для кузовного ремонта своими руками


Если заниматься покраской кузовного железа планируется нечасто или на любительском уровне, вполне можно обойтись самой простой самодельной подставкой. Для её изготовления потребуется металлическая труба диаметром около трёх четвёрти дюйма, а также ненужный колёсный диск или лист металла. Диск можно использовать в качестве подставки для изделия. А делается оно так:


  • Согнуть трубу в виде буквы «Т»;
  • Закрепить к ней заранее подобранный диск или металлический лист;
  • Установить на полученной конструкции металлические крючки разного размера. Их можно сделать своими руками, купить или подобрать в своём домашнем хозяйстве.


Сделать такую подставку можно всего за час и с минимальными вложениями. Нередко траты не требуются вовсе, так как всё необходимое для изготовления обнаруживается дома, на даче или в гараже.

Зато впоследствии стенд может позволить не только сэкономить на кузовном ремонте собственного авто, но и помочь заработать, ремонтируя машины друзей и знакомых.

А, если будет хорошо получаться, можно и вовсе сделать покраску и работы по кузову основным заработком или неплохой подработкой в свободное время.

Стол для покраски кузовных деталей своими руками чертежи и размеры

гаражные двери своими руками

Без рубрики

Окрасочный поворотный стол для покраски кузовных деталей автомобилей

Поворотный окрасочный стол предназначен для окраски и сушки съемных элементов кузовов легковых автомобилей: крышка багажника, капот, бампер, дверь и т.д. Устройство позволяет окрашивать части кузовов автомобилей без следов крепления и сушки их в оптимальных условиях.

Для качественного ремонта детали кузова автомобиля необходимо спроектировать стол для ее крепления на нем. В качестве примера для расчета конструкции стола выбран стол окрасочный поворотный CAR-FIT, рис. 3.1.

Окрасочный поворотный стол для покраски кузовных деталей автомобилей Сборочный чертеж


Сборочный чертеж опорной стойки и деталировка


Рабочие чертежи деталей поворотного окрасочного стола


3.1 Расчет конструкции стола

3.2 Расчет перекладины

3.3 Расчет балки

3.4 Расчет крепления перекладины к балке

3.5 Расчет болтового соединения на срез

3.6 Расчет сварного соединения

3.7 Расчет стопорного механизма

Пояснительная записка 11 страниц описания и расчетов, спецификации.

Стенд для покраски деталей автомобиля

Покраска деталей – это один из самых основных видов восстановительных работ. В основном покраске подвергаются кузовные части автомобиля: бамперы, капот, двери, крышка багажника, реже колёсные диски и тормозные барабаны. В общем, всё, что снимается с машины и чаще всего подвергается повреждениям.

Очень важно, чтобы во время процесса покраски материал ложился равномерно, и был свободный доступ ко всем частям детали. Без специального оборудования здесь не обойтись. В этом случае на помощь придут стенды для покраски деталей. Кроме этого, с их помощью можно осуществлять подготовку частей кузова к данному процессу.


Какие бывают стенды?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше

Рынок оборудования для ремонта автомобилей предлагает огромное количество разнообразных стендов для покраски. Принцип устройства у них практически одинаковый. Различие заключается только в конструктивных нюансах, наличии дополнительных возможностей для закрепления кузовных элементов.

Конструктивно классифицировать стенды для покраски довольно трудно, но всё-таки можно выделить 3 их основные группы:

  • Стационарные стенды.
  • Поворотные стенды.
  • Самодельные стенды.

Следует подробней рассмотреть каждую из 3 групп, в чём заключаются их отличия друг от друга.

Стенды стационарные

Это самое простое оборудование без технологических наворотов. Две соединённые накрест п-образные трубки с фиксирующими элементами по бокам и мягкой обмоткой в местах соприкосновения с деталью. Говоря проще, напоминают раскладной стульчик. Есть отдельные модификации этих стендов, предназначенных только для покраски бамперов. Они дополнительно оборудуются т-образными элементами, которые позволяют подвешивать бампер перпендикулярно. Из названия становится понятно, что эта разновидность стендов не предусматривает возможность поворота деталей, а также перемещения самого приспособления.

В силу простоты своей конструкции стационарные стенды самые дешёвые. Их цена зависит от производителя и материалов, которые используются для их изготовления.

Стенды поворотные


Это уже более технологичное оборудование. Такие стенды предусматривают фиксацию элементов кузова при помощи поворотных механизмов и их вращение. Они рассчитаны в основном на части легковых автомобилей. Для более тяжёлых деталей существует отдельная разновидность – специальные подставки. Внешне они напоминают каркас для чертёжной доски.

Поворотные стенды позволяют закреплять деталь в любом удобном положении и вращать её. Кроме того, на этих стендах предусмотрены колёса, что позволяет без проблем перемещать всю конструкцию вместе с закреплёнными на ней элементами – это очень удобно.

Но тут есть один недостаток. После осуществления покраски и снятия детали места, где она закреплялась, останутся не окрашенными, и придётся дополнительно их покрывать краской. А это всегда связано с определёнными трудностями, так как целостного слоя уже не получится. Но удобство в эксплуатации компенсирует этот недостаток.

Соответственно эта группа оборудования самая дорогая. Здесь цена будет зависеть не только от производителя и материалов, но в большей степени от количества опций, позволяющих разными способами крепить части кузова.

Самодельное оборудование

Это наиболее подходящий вариант для тех, кто желает сэкономить свои деньги. Существует множество вариантов изготовления подставок для покраски самостоятельно. Самое простое приспособление – это железная перекладина с крюками различной длины и конфигурации. Практически не требует затрат средств и времени.

Другое самодельное приспособление можно выполнить в виде т-образной стойки. Для этого понадобится труба диаметром три четверти дюйма и площадка, к которой она будет прикреплена. Ей может послужить ненужный колёсный диск или лист металла, в общем, всё, что может служить опорой для стойки. Она будет иметь вид буквы т . На неё можно помещать крюки, а на них, в свою очередь, вешать элементы, предназначенные для покраски.

Какой лучше стенд выбрать?


Как видно, автолюбителям и владельцам СТО есть из чего выбрать. Среди такого разнообразия вариантов рождается логичный вопрос: Какой лучше стенд выбрать? . В этом вопросе лучше всего руководствоваться целесообразностью.

К примеру, зачем покупать дорогое оборудование обычному автовладельцу, если он покраску осуществляет крайне редко и то по мелочи. Мало того что оно будет бездействовать, пылиться или ржаветь, к тому же будет занимать место в гараже, которого, итак всегда не хватает. В этом случае самым лучшим вариантом будет изготовить стенд самостоятельно или приобрести самую простую стационарную подставку.

В то же время для сервиса незаменимым будет качественный стенд с множеством функций и возможностей. В любом случае всё здесь зависит от финансовых возможностей и личных предпочтений каждого.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

Подставка для покраски деталей

цена 4900 рублей.


Окраска металлических изделий и деталей машин не так проста, как кажется на первый взгляд. Из-за сложного типа поверхности, а также большого количества мелких неровностей нанести краску ровным слоем возможно только при использовании специального окрасочного пистолета. Второй сложный момент здесь — большие размеры некоторых деталей и необходимость их постоянного вращения в пространстве. Специально для решения данной проблемы была создана стойка для покраски.

Преимущества стойки

Стойка или штатив для покраски представляет из себя довольно простую металлическую конструкцию, которая дает массу преимуществ:

  • Детали любого размера и сложности могут быть надежно закреплены на такой стойке.
  • При помощи специального механизма окрашиваемую деталь можно легко повернуть под нужным вам углом.
  • Присутствует крепление для покрасочного пистолета.

Существует большое количество разновидностей стоек для покраски, различающихся конфигурацией креплений, размером, сложностью и другими параметрами. При выборе штатива стоит ориентироваться на тип деталей, которые необходимо будет окрашивать. Также на многие модели штативов возможна установка дополнительных элементов для обеспечения более устойчивого крепления больших или особо сложных деталей. Как правило, штатив используется для покраски деталей кузова автомобилей.

Подставка для покраски обеспечит вам возможность качественной окраски сложных деталей без особых усилий. Простота конструкции гарантирует ее надежность и долговечность, а использовать ее можно даже без наличия каких-либо профессиональных знаний и навыков.

У нас вы можете приобрести не только штативы для покраски, но и сами лакокрасочные изделия, эмали, грунты и многое другое. Мы гарантируем высокое качество предлагаемой продукции, ее надежность и долговечность.


Чертежи и виды стапеля для кузовного ремонта, как сделать своими руками

Для ремонта кузова часто необходимы дорогостоящие материалы. Но деформация деталей не значит, что их нужно заменять. Можно восстановить геометрию кузова, обратившись в мастерскую. Но услуги работников придется оплачивать. А можно создать стапель, и отремонтировать машину самостоятельно. У самодельных стапелей для ремонта кузова огромное количество преимуществ.

Для чего предназначен и принцип работы

Стапель – оборудование, необходимое для исправления погнувшегося кузова легкового автомобиля. Но, в зависимости от вида устройства, ремонтируются и крупногабаритные машины. Его цель – выпрямление и исправление.

Принцип работы в воздействии силы на надежно зафиксированную машину. Для этого используются цепи или другие устройства, которые позволяют вернуть необходимую геометрию кузова.

Виды стапелей и их основные отличия

Всего существует 4 вида конструкции:

  1. Напольные. Стандартная конструкция на рельсах.
  2. Подкатные. Небольшие по размеру. Подобные конструкции хранят в гараже или мастерской.
  3. Рамные. Конструкции на цепях, предназначенные для полноценного ремонта и подъема машины на высоту.
  4. Платформенные. Предназначены для профессионального ремонта. Подходят для крупногабаритных машин.


Напольные конструкции

Напольный стапель еще называют стационарным. Его отличие в наличии на полу рельс, которые позволяют передвигать механизмы. С их помощью легко осуществить кузовные работы.

Стационарный стапель удобен благодаря выдвижным механизмам.

У напольных конструкций есть 3 преимущества:

  1. Занимают мало места.
  2. Стоят дешевле, чем другие стапели.
  3. Быстрый монтаж транспорта.

Недостаток в сложности монтажа конструкции.


Подкатной стапель – это стапель, который используют для легких работ по ремонту, если нет полноценного стапеля или его использование невозможно по каким-то причинам. Отличие в том, что подкатной стапель небольшой по размеру – не обязательно подкатывать машину к нему. Можно принести подкатной стапель к машине.

У этой конструкции есть преимущества:

  1. Она настраивается под разные виды машин.
  2. Возможность оснащения устройства гидравликой.
  3. У конструкции крепления зажимов нет аналогов.
  4. Возможность использования с большинством видов машин.
  5. Компактный размер.

Недостаток в том, что невозможно осуществлять сложные работы, связанные с большими перекосами.


Отличительная черта рамных конструкций в использовании рамы в качестве основы. Автомобиль фиксируют цепями. Чаще всего эту конструкцию используют для незначительного ремонта. Но, в то же время, структура рамных стапелей сложнее, чем других. В них монтированы захваты, которые позволяют фиксировать кузов машины в необходимом положении или даже поднимать его на определенную высоту.

Платформенные модели

Платформенная модель очень похожа на эстакадную конструкцию. Она позволяет тянуть кузов машины в любую сторону. На платформе стапеля можно установить много различного оборудования. Делать вытягивание на платформе очень удобно, а функциональности достаточно, чтобы сделать профессиональный ремонт непосредственно в гараже.


Инструменты и материалы для создания конструкции

Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Металлические профили.
  2. Удлиненные профили (нужны для стоек).
  3. Металлические уголки.
  4. Сварочный аппарат.
  5. Болты и гайки.
  6. Крепежные механизмы.
  7. Краска и грунтовка.
  8. Цепи и крюки.
  9. Гидравлическое оборудование.
  • Краскопульт.
  • Силовая стойка.


Пошаговая инструкция построения

Постройка любых самодельных конструкций начинается с этапа проектирования. Нужно сделать такой стапель, который удобно использовать. Важно, чтобы он не занимал слишком много места, блокируя свободное перемещение.

Вторым пунктом всегда идет создание каркаса конструкции. Последний пункт – установка креплений и устройств для стягивания своими руками.

Чертежи и размеры

Сначала нужно сделать подходящие чертежи. Уже готовые варианты можно найти ниже. Разметка делается согласно размерам транспортного средства. После начинается этап приготовления и подбора инструментов и материалов. Также нам понадобится сделать достаточно большую крепежную систему, которая бы подходила для нашего транспорта. Хорошо будет приготовить ее с возможностью смены высоты.

  1. Как только все чертежи будут готовы, а материалы подобраны, можно приступать к работе. Сначала придется удалить влагу с материалов и покрыть их грунтовкой. Можно покрасить их сразу, а можно оставить этот шаг напоследок.
  2. Теперь приварить к профилю-основе уголки из металла.
  3. Приварить профиль (это будет стойкой). Он закрепляется болтами.
  4. Теперь привариваются цепи, крюки и выдвижные приспособления.


Изготовление рамы

Рама отвечает за фиксацию автомобиля. Поэтому нужно быть внимательным при ее создании.

  1. Перед созданием рамы необходимо создать наружный каркас. Именно к нему будет монтироваться рама.
  2. В качестве материала подойдет металлический профиль. На нем крепится стойка и захваты (они нужны для фиксации порога автомобиля).
  3. Теперь делаются пороги. Они создаются из металлических уголков.
  4. Пороги устанавливаются на балки, закрепляются болтами.
  5. После монтажа придется закрепить все элементы сваркой.


Крепление кузова к стапелю

Для крепления нужны зажимные струбцины. Если их невозможно купить, сделайте самостоятельно. Понадобятся железнодорожные площадки (то, чем рельсы крепят к шпалам). Каждая из площадок разрезается пополам, а на внутреннюю часть наваривается металл. Его нарезают на ромбики, используя болгарку.

С наружной частью не нужно ничего делать. Также к внутренней части приваривается пластина – 4 миллиметра в толщину. Она важна, чтобы зажимное устройство фиксировало порог и не сгибалось в процессе использования.


Установка стойки и тянущих устройств

Для стоек и устройств подойдут заводские гидравлические приспособления. Если их невозможно купить, подойдет самодельный механизм. Мощность устройства должна быть от 1 до 2 тонн. Чтобы прикрепить тянущие устройства, нужна накладка. Ее делают из швеллера и устанавливают в каркас стапеля. Чтобы поставить механизм стягивания и цепи в любое место, необходимо проделать отверстия в раме по всему стапелю.

Если стойка сделана самостоятельно, рекомендуется применить башенное устройство. Оно тяжелое, но восстановление машины будет равномерным.

Сделать стапель не так трудно. Если у вас есть базовые знания в строительстве, вы сможете без труда сделать все своими руками. Главное – выбрать правильный материал и сделать правильные чертежи.

Делаем стапель для кузовного ремонта в гараже

Стапель — это специальное устройство (платформа), которое предназначено для кузовного ремонта и восстановления изначальной геометрии кузова с помощью приложения разнонаправленных усилий. Качественный стапель заводского изготовления стоит достаточно дорого и для выполнения немасштабных и редких кузовных работ его приобретение не целесообразно. Сделать его можно и своими руками, причем цена за самодельный стапель будет не такой уж и высокой.

Расчет необходимых материалов

Перед началом работ по изготовлению стапеля необходимо выполнить его чертеж и рассчитать количество требуемых материалов. Платформа должна выглядеть в виде прямоугольника (а лучше нескольких) из металлопрофиля сечением 50×50 или 70×40 (чем толще — тем лучше). Оптимальная длина — 2000 мм, ширина равна ширине колесной базы автомобиля.

Почему выбрана именно такая ширина? Вообще возможно изготовление стапеля шириной, равной ширине колесной базы автомобиля. Или же меньшей, чем она, но с выполнением отростков от рамы, на которых и будут крепиться зажимы. Первый способ предпочтительней из-за места расположения зажимов.

Посередине платформы необходимо будет вварить ребро жесткости из аналогичного металлопрофиля. В процессе работы потребуется дополнительный металл, подсчитать количество которого на начальном этапе работы затруднительно.

После того, как расчет необходимого количества металлопрофиля будет выполнен, его можно заказать на специальной базе или воспользоваться уже имеющимся.


Для обеспечения функциональности стапеля его нужно будет оснастить хорошей гидравликой — подойдет комплект тоннажностью до 10 тонн.

Также нужно помнить, что стапель бывает двух видов: стационарный (то есть установленный в конкретном месте без возможности перемещения) и передвижной (оснащенный колесиками и приспособленный для хранения и в вертикальном положении). Если выбран второй вариант, то нужно приобрести еще и комплект колесиков: 4 или более — для рамы, 2 — для силовой стойки.

Изготовление стапеля

Сборка рамы выполняется сваркой. То есть навыки работы со сварочным аппаратом необходимы.

Стадии выполнения работ:

  • В первую очередь собирается прямоугольник из металлопрофиля расчетной длины и ширины, ровно посередине его нужно укрепить дополнительным профилем. Сборка рамы выполняется так, как посчитает нужным будущий хозяин стапеля. Возможно, он захочет дополнительно укрепить продольные стороны рамы, возможно — поперечные. Какой-то определенной принципиальной позиции по этому вопросу нет.
  • Для повышения устойчивости автомобиля на стапеле, в его углах нужно наварить высоты, которые будут препятствовать возможному съезду машины.
  • Следующий этап — установка крепежей на продольных сторонах рамы. Крепежи — это зажимы с губками, которые потребуются для надежной фиксации остова автомобиля при воздействии на него нагрузок. Строгого места фиксации крепежей быть не может, они должны иметь возможность передвижения по всей длине рамы. Изготовление зажимов своими руками также возможно, но если они есть в свободной продаже, то особого смысла в этом нет, так как самодельный зажим будет стоить примерно столько же, сколько и заводской.


  • Далее следуют работы по установке силовой стойки. Силовая стойка — это приспособление в форме перевернутой буквы Г , которая также должна перемещаться по всей раме и надежно фиксироваться в любом месте. Можно сделать не одну, а две силовые стойки.
  • Придание стапелю эстетичного вида. Этот этап заключается в обыкновенной покраске стапеля.
  • Ну и в завершении работы самодельный стапель оснащается теми приспособлениями для ремонта, ради использования которых он и создавался: крюками, цепями, гидравликой.

От А до Я — все о стапелях для ремонта кузова автомобиля

При сильных ДТП автомобиль получает деформацию кузова. Неисправный корпус влияет на расход топлива и управляемость. Кузов с нарушенной геометрией не сможет защитить пассажиров в случае повторного ДТП. Стапель для кузовного ремонта это необходимый инструмент для ремонта машины.

Что такое стапель

Стапель для правки кузова – это приспособление для проведения кузовного ремонта. Стенд предназначен для выправки серьезных повреждений авто, и оснащается креплениями, позволяющими вытягивать кузов, а также менять форму и размер некоторых элементов. Стапелем устраняют серьезные повреждения автомобильного корпуса.


Виды стапелей

Все виды стапелей имеют идентичный принцип действия. Для устранения деформации кузова, его фиксируют к одному или нескольким участкам, которые нуждаются в выправлении и рихтовке. Далее, мастер, используя вытяжное устройство, прикладывает усилие, и выправляет поврежденные части корпуса.

Простые стапели, предназначенные для ремонта кузова, оснащены одним вытяжным устройством. Сложные приспособления имеют несколько вытяжных механизмов.


Существует 4 вида устройств: напольные, подкатные, рамные и платформенные.

Подкатной стапель используют для кузовного ремонта автомобилей разного типа. Он оснащен приспособлениями, которые позволяют закрепить автомобиль без выполнения отбортовки порогов. Подкатные стапели удобно применять в условиях ограниченного пространства. Благодаря этому, приспособление используют в гаражных условиях.

Подкатное оборудование нельзя применять при возникновении перекосов и изменении кузовной геометрии.

Напольный стапель для кузовного ремонта своими руками – компактное и эффективное оборудование для восстановления корпуса авто в гараже или мастерской. Если нет нужды в использовании вытяжного механизма, тогда рельсы используют для других целей.


Рамный стапель относится к профессиональной разновидности вытяжных механизмов. Основное отличие от остальных видов, заключается в том, что рамные приспособления имеют сложную конструкцию.

Механизм вытяжки позволяет ремонтировать разные модели автомобилей. Машина фиксируется на раме, которая отличается высокой прочностью. С помощью направленного в разные стороны усилия, вытягивают кузовные деформации легкой и средней степени тяжести.


Чтобы сэкономить место в мастерской или гараже, а также облегчить процесс восстановления корпуса автомобиля, приобретают стенды для кузовного ремонта, оснащенные подъемником.

Платформенные

Платформенный стапель для кузовного ремонта является полноценным профессиональным оборудованием. Приспособления данного вида используют для выправки повреждений корпуса любых автомобилей, в том числе и рамных внедорожников.

Конструкция механизма для вытягивания, состоит из специальных рельс и въездного моста-основы. На нее машина заезжает самостоятельно, либо его туда втягивают, если автомобиль не на ходу. Платформа оснащена разными устройствами и крепежными механизмами, которые надежно закрепляют транспортное средство на стапеле.

Платформенные приспособления имеют гидравлические металлические стойки, лебедку, силовые и выдвижные блоки. Балки приспособления позволяют без усилий, перемещать тяжелые конструкции в любых направлениях. Платформенный рихтовочный стенд имеет телескопическую шкалу, с помощью которой проводят точные расчеты и измерения.

К недостаткам платформенного вытяжного механизма относят большие габариты и высокую стоимость оборудования. Оно используется в крупных сервисах технического обслуживания автомобилей.

Создание самодельного стапеля для правки кузова позволит сэкономить деньги, так как они дорогие. При конструировании следует учесть размеры будущего приспособления для ремонта автомобиля и создать чертеж устройства. Его можно заказать у специалистов, или отыскать готовый в интернете. В зависимости от типа вытяжного механизма отличается набор инструментов и материалов, которые понадобятся.

Изготовление передвижного стапеля

Чтобы самому сделать передвижное приспособление для правки кузова потребуется:

  1. Из профиля, толщиной более 4 мм, нужно создать раму, с размерами в два раза больше габаритов машины.
  2. Конструкция усиливается поперечинами и угловыми элементами. С помощью поперечин будет фиксироваться автомобиль. Также на них закрепляют вытяжные механизмы.
  3. Чтобы конструкция стала передвижной, к нижней части прикрепляют четыре колеса.
  4. Для получения возможности поднимания авто на раму, конструируют сходни. С одной стороны они будут иметь специальную заглушку, а с другой съемный участок, необходимый для выполнения подъема транспортного средства.
  5. Конструкцию оснащают слесарными тисками либо специальными зажимами. Они нужны для осуществления надежной фиксации машины.

Чтобы конструкция прослужила долго, ее покрывают слоем грунтовки и красят.

Изготовление стационарного стапеля

При конструировании рихтовочного стенда своими руками, швеллер бетонируют, а также усиливают поперечинами жесткой конструкции. Оптимальным материалом для создания стационара является металлический профиль с сечением 40 на 80 мм. Длина определяется в зависимости от габаритов автомобиля.

Далее по периметру рамы устанавливают четыре крепления, которые предназначены для тисков, зажимающих машину. Они двигаются перпендикулярно швеллеру, благодаря чему могут ремонтироваться повреждения любых размеров. Авто устанавливают на стенд для кузовного ремонта с помощью домкрата: сначала поднимают переднюю часть автомобиля, потом заднюю. В гараже или автомастерской потребуется вмонтировать специальные проушины, необходимые для крепления цепи.


Чтобы облегчить процесс поднятия автомобиля, используют самодельный подъемник. Он делается с помощью лебедки и специальной платформы.

Стапель – необходимое оборудование для кузовного ремонта своими руками. Приспособлением устраняют повреждения корпуса авто. При самостоятельном восстановлении корпуса машины, вытяжной механизм также необходим.

Стойка для покраски деталей автомобиля своими руками


Краскопульты являются незаменимыми инструментами при кузовном ремонте или иных видах покрасочных работ. Использование пистолета для краски связано с несколькими разными операциями, в одной из которых очень помогает держатель для краскопульта. С помощью этого простого приспособления можно аккуратно заливать в емкость подготовленную краску или оставлять пистолет на хранение. В перерывах между работой держатель позволяет поставить инструмент, не проливая краску и не портя его. Несмотря на удобство держателя, многие маляры пренебрегают ее использованием. Они хранят покрасочный пистолет где угодно, во время работы бросают его в первое попавшееся место и заливают краску, держа инструмент коленями. В результате этого работа становится неаккуратной, неудобной, а пистолет нередко ломается или просто засоряется. Чтобы этого избежать, достаточно купить держатель или изготовить его самостоятельно. Как это сделать, описано в рассматриваемом материале.

Варианты подставок

Прежде чем изготавливать это приспособление, стоит рассмотреть основные его виды. Самая простая подставка под покрасочный пистолет – это лист фанеры на ножках, в котором проделаны отверстия под заправочную емкость пистолета. Даже такая элементарная конструкция намного упрощает и ускоряет операции с инструментом.

Таким же простым можно назвать приспособление для пистолета, которое представляет собой подставку с рожками, на которые распылитель устанавливается в промежутках между работой или для обслуживания. Нередко такие подставки закрепляются на стене или в любом другом месте, неподалеку от зоны покрасочных работ.

Самая эффективная и полнофункциональная подставка для краскопульта позволяет одновременно выполнять сразу несколько операций с инструментом. Такие держатели представляют собой постамент с двумя кольцами и рогатиной. В одно из колец и в рогатину устанавливается сам пистолет. Верхнее кольцо используется для удобной установки воронки, с помощью которой краска фильтруется перед заправкой в емкость.


Такие приспособления достаточно распространены на современном рынке, но они стоят относительно недешево. Поэтому сейчас стало популярным изготавливать подставки самостоятельно. Тем более что сделать держатель просто, даже не имея сложных инструментов в своем гараже. В качестве примера можно описать принцип изготовления элементарного держателя из фанеры и полнофункциональной подставки с кольцом для воронки.

Простейшая подставка своими руками

Для изготовления такой подставки понадобится небольшой лист фанеры, толщиной в 10 мм, электрический лобзик и мебельные гвоздики. Сначала из него вырезается основной лист, размеры которого можно сделать 25*25 см. В нем лобзиком выпиливается круглое отверстие, которое по диаметру должно быть немного меньше, чем заправочный бачок краскопульта. От края фанеры к отверстию пропиливается паз, в который свободно пройдет ручка пистолета.

Подготовленный таким образом лист фанеры оборудуется ножками из деревянных брусков. Высота ножек должна быть такой, чтобы в держатель можно было удобно устанавливать краскопульт, и внизу оставалось место для расположения шланга, идущего к компрессору. К этой же подставке можно приделать держатель для фильтровальной воронки. Ее можно изготовить из проволоки небольшой толщины. Подойдет алюминиевая. Проволока соответствующим образом изгибается и крепится к поверхности подставки при помощи шурупа.

Функциональный держатель своими руками

Более эстетичным и удобным является держатель с двумя кольцами в виде постамента, который был описан выше. Именно такие держатели имеются в продаже, но и самостоятельно его изготовить очень просто даже в домашних условиях. Для этого понадобится:

  • проволока, которая легко изгибается;
  • сварочный аппарат;
  • надежное основание, которое лучше всего закрепить стационарно в любом удобном месте.

Из проволоки изготавливается два кольца, одно из них должно быть по диаметру чуть меньше бачка для краски, а второе – в зависимости от вида используемых воронок. Обычно их делают одинаковыми по диаметру. Для изготовления колец проволока наматывается на трубу соответствующего диаметра, затем отпиливается готовое изделие болгаркой. Концы кольца для воронки свариваются сваркой. Кольцо для бачка делается незавершенным. В нем должна быть прорезь, достаточная по размеру для прохода ручки краскопульта.

К основанию приваривается вертикально кусок проволоки, который по высоте должен соответствовать размерам установленного краскопульта плюс воронка для заправки, расположенная сверху. В соответствующих местах сварочным аппаратом привариваются два кольца под воронку и бачок краскопульта.

В завершение к основанию держателя приваривается рогатина, которая будет служить опорой для самого пистолета после установки в кольцо. Подставка под краскопульт окрашивается в любой желаемый цвет и используется.

Всем привет. Покраской я занимаюсь не в тех количествах, чтобы покупать готовое. Ну и вообще, даже такие банальные конструкции стоят каких-то неприличных денег для пары кусков профиля либо трубы и куска цепи к ним.

Итак, нам понадобится

1) В первом случае 2 дужки от советских металлических кроватей

2)Когда одной подставки стало мало, я начал задуматься об еще одной. И на глаза мне попалась старая гладильная доска, вернее то что от нее осталось — 2 ножки

Ну и еще одно НОУ-ХАУ))

4) Чуть-чуть подредактирую. В личку скинули еще один вариант
johnrzn

Была выкинута на помойку .Я был на заправке и рядом мусорка.Увидел и забрал.Из подвода воздуха от грузовика

А на это фото.Я усовершенствовал её, колёсики от дивана приладил -пластик.А это проставки под них -токарка.

Вот они вкручиваются в переходник с резьбой.Ну в дали видно кусочек ноги.Да и самое главное не цепляет цепочку.
Описание последней подставки останется на совести автора))))

Спасибо за внимание, скоро в компанию к гладильной доске придет еще одна, там правда нужно чуть больше поколдовать, нарастить немного


Какие бывают стенды?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»


Другое самодельное приспособление можно выполнить в виде т-образной стойки. Для этого понадобится труба диаметром три четверти дюйма и площадка, к которой она будет прикреплена. Ей может послужить ненужный колёсный диск или лист металла, в общем, всё, что может служить опорой для стойки. Она будет иметь вид буквы «т». На неё можно помещать крюки, а на них, в свою очередь, вешать элементы, предназначенные для покраски.


Как видно, автолюбителям и владельцам СТО есть из чего выбрать. Среди такого разнообразия вариантов рождается логичный вопрос: «Какой лучше стенд выбрать?». В этом вопросе лучше всего руководствоваться целесообразностью.

Читайте также: