Родительское собрание во 2 классе круглый стол

Обновлено: 17.05.2024

Цели: помочь родителям осознать, как важна и необходима для формирования ребёнка дружба со сверстниками; дать рекомендации, цель которых – способствовать формированию правильных отношений со сверстниками.

Оборудование: проектор, ноутбук, видеозапись разговора с детьми.

Участники: классный руководитель, школьный психолог, родители 2Г класса.

1.Значение дружбы как важной составляющей счастья ребёнка.

2.Проведение анкетирования родителей, обсуждение результатов анкетирования детей.

3. Практические советы родителям.

Ход собрания:

I. Организационный момент: Создание эмоционального настроя.

Да – да, только такие папы и мамы могут воспитывать современных детей!

Тема нашего разговора « Как научить ребенка дружить?»

Считаете ли вы, что дружба – является важной составляющей счастья ребенка? Умеет ли ваш ребенок дружить? Как понимает он это слово? Все эти вопросы и станут предметом нашего обсуждения.

II. Основная часть собрания.

«Друзья – не главное, здоровье в первую очередь», – говорит одна бабушка, привычно отправляясь с четырехлетним внуком на прогулку в лесопарковую зону. «Вот пойдет в школу, там и заведет друзей», – размышляет не очень общительная мама, наблюдая за одиноко копающейся в огромной песочнице дочкой. Правы ли они? Едва ли…

Человек — существо социальное. В социуме мы реализуем большую часть своих потребностей. И дружба — это тот фундамент, на котором строится психологическое спокойствие человека.

Именно детская дружба учит маленького ребенка искусству сложного взаимодействия в обществе: умению постоять за себя, добиться справедливости, защитить близкого человека, объединить вокруг себя людей по интересам и идти к намеченной цели.

Однако умение дружить не заложено в человеке генетически. Это сложная наука, учиться которой каждому приходится на своих собственных ошибках. И лучше, если эти ошибки человек переживет в 2–3 года при помощи и поддержке родителей, нежели в школьные годы в одиночестве, страдая из-за каждого промаха и удара ровесников.

Кроме того, для развития любого навыка существует свой сенситивный период, упустив который, мы рискуем навсегда остаться без соответствующего умения. И если достаточно общительный от природы малыш как-нибудь сможет компенсировать упущенные годы тренировок, то стеснительному и замкнутому в себе ребенку может оказаться не по силам наладить общение с ровесниками, и он так и останется «в стороне».

Молодые родители с грустью отмечают, что на пути возникновения крепкой дружбы приходится преодолевать совсем не детские препятствия.

Дети чрезвычайно жестоки по отношению друг к другу. Им непременно хочется чужую игрушку, при том, что свою они не позволят даже в руках подержать. Они очень подвержены влиянию внешних факторов: плохая погода, не выспались, устали – и, совершенно не считаясь с чувствами другого ребенка, могут превратить учебный день или время отдыха в сущую пытку, как для себя, так и для друга. К тому же вам стоит быть готовыми сглаживать обиды и разрешать споры.

«Кто владеет информацией, тот владеет миром», – сказал У. Черчилль. Думаю, что к этому мнению нужно прислушаться.

Психолог. Взрослеет ваш ребенок, и все новые и новые черточки появляются в его поведении. Совсем недавно ваш сынишка с удовольствием держался за вашу руку, шагая рядом, но однажды, вы заметили, что он аккуратно освободил свою ладошку и пошел рядом совсем самостоятельно. Не обратили внимания, когда именно это произошло? Скорее всего, где-то рядом были его приятели, одноклассники.

Родителям не нужно обижаться, надо понять причины такого поступка. Ваш ребёнок вступил в пору, одним из признаков которой является «Переориентация с норм поведения взрослых на нормы сверстников». Ребёнок стремится не просто быть вместе с товарищами, но хочет быть принятым, признанным ими. От этого (а, к огорчению многих взрослых, – не от успехов в школе) во многом зависит его настроение, его самооценка.

Такая зависимость от сверстников связана с очень сильным и ярким чувством взросления, переживанием подростком того, что он становится другим, иным, чем вчера, что он уже не ребенок. Он стремится понять себя, нового, свои новые качества, возможности. Но для того, чтобы сделать это, он должен себя с кем-то сравнить. Как важно, чтобы ребёнок в будущем не оказался в этот момент под влиянием отрицательных «героев», не попал в дурную компанию (именно этого так часто боятся родители).

Поэтому если вы не хотите, чтобы ваш ребенок попал в «дурную» компанию, позаботьтесь о том, что уже в детстве у него был широкий круг интересов, ценности и представления, соответствующие вашим взглядам на жизнь, а главное, чтобы он любил и ценил общение с вами. Чем более широким будет его кругозор, чем более интересно ему будет жить.

Учитель. Итак, судя по словам психолога, желание дружить, построение взаимоотношений со сверстниками – всё это важно для ребёнка. Но, вероятно, для ребёнка нужен рядом не только ровесник, но и взрослый близкий человек. И я хочу напомнить вам русскую пословицу: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». Вы по-прежнему должны быть рядом со своими детьми. Так ли это на самом деле?

Ответьте на несколько вопросов и подумайте о том, все ли правильно в ваших взаимоотношениях с ребёнком?

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Знаете ли вы одноклассников вашего ребёнка?

2.С кем сидит ваш ребёнок за одной партой?

3.Хотел ли он сделать подарок на 8 Марта (23 февраля) своей однокласснице (однокласснику)? Кому именно?

4.Внимательно ли вы слушаете рассказы ребёнка о школьных буднях? (Или слушаете, но думаете при этом о своём?)

5.Являетесь ли вы инициатором разговора с ребёнком о школьных друзьях, делах, достижениях и неудачах?

6.Часто ли к вашему ребёнку приходят друзья? Не стесняется ли ваш сын (дочь) вас при общении с ними?

7. Много ли телефонных номеров хранится в сотовом телефоне вашего ребёнка?

8. Какая игра самая популярная среди друзей вашего ребёнка?

Думаю, каждый присутствующий родитель в состоянии проанализировать собственные ответы и сделать вывод. Как помочь найти ребёнку друзей и как относиться к тем, кого он нашёл сам.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Как помочь ребёнку найти друзей

• Путь ваши дети сами выбирают себе друзей, а вы позаботьтесь о том, чтобы эти друзья бывали у вас в доме.

• Познакомьтесь с родителями друзей вашего ребёнка.

• Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка был широкий круг интересов, чтобы ему хотелось как можно больше узнать, понять, сделать.

• Научите своего ребёнка с самых первых шагов принимать самостоятельные решения и справляться с ситуациями, когда ему навязываются чужие мнения.

• Как можно больше разговаривайте со своими детьми. Важно, чтобы этот разговор не превратился в ваш монолог, чтобы вы, выясняя, что думает ваш ребёнок, о чём мечтает, чего страшится, делали это уважительно, серьёзно и с подлинным интересом к нему, к тому, что он говорит.

• Если вам активно не нравятся друзья вашего ребёнка, не пользуйтесь прямыми запретами (как правило, это только поднимает ценность такой дружбы в глазах ребёнка и ведет к тайным встречам, лжи и т. п.), поговорите со своим сыном и дочерью. Постарайтесь понять, что привлекательного они находят в своих друзьях. Возможно, вы измените свою точку зрения. Если нет – открыто и спокойно объясните, что вам не нравится.

• Если ваши дети выбирают «плохих», с вашей точки зрения, друзей, подумайте о своих отношениях с вашим ребёнком. Не чувствует ли он себя заброшенным. Или, может быть, он постоянно ощущает, что вы в него не верите, ждете, что он сделает что-нибудь не так и «назло» стремится оправдать эти ожидания.

• Всегда старайтесь понять своего ребёнка, понять, с чем связаны его поступки, какими потребностями, в том числе и потребности возраста в них выражаются. Всегда показывайте (и особенно тогда, когда это бесконечно трудно, поскольку он буквально «выводит вас из себя»), что вы любите его и доверяете ему. Научите его думать и принимать самостоятельные решения. Если он не всегда будет послушен, научится отстаивать свою точку зрения в общении с вами, то потому ему будет намного легче сделать это в отношении сверстников.

Учитель. С позицией родителей по поводу влияния сверстников на ребёнка мы разобрались. Пришло время поговорить о том, что ребёнок знает о дружбе и какой смысл он вкладывает в это понятие. Детям было предложено ответить на вопросы и вот что из этого вышло (показывается видеозапись разговора с детьми).

АНКЕТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

– Как ты понимаешь, что такое дружба?

– Есть ли у тебя друзья? Как ты понимаешь, что это друзья, а не просто одноклассники?

– Можешь ли ты совершить какой-нибудь поступок ради своего друга?

– Если тебе нужно выбрать подарок для друга, как ты будешь рассуждать при обдумывании его? (Подаришь то, о чём друг давно мечтал? Подаришь что-нибудь не очень нужное тебе? Подаришь что-нибудь, на что хватит денег?)

– Приходит ли твой друг к тебе домой? Знают ли родители о том, с кем ты дружишь?

– У твоих родителей есть друзья? Ты хотел бы иметь таких друзей, когда сам станешь большим?

Учитель. Вот такие мысли находятся в головах ваших детей. А какие проблемы волнуют ваши умы, родители? Предлагаю поделиться своими мнениями, задать вопросы. (Родители обсуждают волнующие их вопросы.)

«Мой первый друг, мой друг бесценный», – так с любовью обратился к своему лицейскому другу в своем стихотворении А. С. Пушкин. Их разъединили годы взрослой жизни, полные испытаний и лишений, но тепло и надёжность дружеских чувств, зародившиеся в светлые лицейские годы, согревали ещё долгие годы. Как важно помочь ребёнку обрести в детстве друзей, помочь пережить первые радости и разочарования, связанные с дружбой. Может быть, именно от этого зависит всё будущее счастье человека. Он не научился в детстве дружить: а сможет ли он любить? Жертвовать ради другого чем-то дорогим? Сможет ли дарить другому радость?

Согласитесь, что роль родителей в формировании умения дружить несомненна. Очень хочется, чтобы вы не пренебрегали ею.

III. Заключительная часть

Учитель. Подошёл к концу наш разговор. Сейчас вы поспешите домой. Найдите время, отвлекитесь от будничных забот и поговорите со своим ребёнком. О чём? О дружбе, конечно о терпимости …. Удачи! До новых встреч.

1. Анализ родительского собрания.

Классный руководитель начала свое выступление перед родителями с положительных моментов и этим, а также своим внешним видом и чистотой помещения способствовала формированию положительного настроя родителей. Интонация собрания была на уровне "советуемся, размышляем вместе". Присутствовали такие качества педагогов как тактичность, деликатность. Я считаю, что были построены доверительные отношения с родителями учеников. Показателем успешности в этом случае будет являться умение классного руководителя сделать родителей своих учеников союзниками педагогических намерений.

Учитель подчеркнул свою заинтересованность судьбой учеников. Уровень требований объективный, соответствует возможностям семьи.

В ходе собрания учителем были даны чёткие, конкретные рекомендации родителям. Была предложена анкета для родителей. Родители активно участвовали в обсуждении темы данного родительского собрания.

И таким образом, взаимодействие классного руководителя с родителями - многомерная педагогическая проблема, для решения которой необходимо объединить усилия и педагога и родителей.

Родительское собрание и тренинг "Первая оценка и как к ней относиться"
статья (2 класс) на тему

Познакомить родителей с основными требованиями школы к культуре учебной работы, с нормами оценок и как к ним относиться.

1.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

2. Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.

3. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

памятки для родителей, листы индивидуальных достижений учащихся.

Подготовительная работа: Перед собранием с учащимися и родителями проводилось анкетирование. Учитель встречался с психологом. Для родителей оформляются памятки по проблеме.

1. Лекция по теме собрания ( учитель _________________)

2.Проведение обучающего тренинга ( психолог _______________ )

3. Заключительное слово классного руководителя ( Памятки ) .

1.Лекция учителя (____________________).

Со 2 четверти наши дети начнут получать оценки. Сегодня мне хочется вместе с вами поговорить о том, что стоит за отметками учеников. Всегда ли должны радовать “5” и огорчать “3”? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей?

Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учились они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей.

А вот если ребенок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему “3”, больше поставить не могу, так как его работа выполнена хуже, чем у других, детей, а ведь они смотрят в тетради друг у друга, сравнивают… Так вот, часто, эта скромная “3”- свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы.

Некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное “усердие” под вашим нажимом, дорогие родители, это вы знаете сами, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому, чтобы у ребенка в тетради были одни “5”.

Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только “5”.

Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появиться нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после «5» вдруг полученная «4» вызывает слезы! Или когда ребенок надувает губы, если тетрадь его не лежит первой! За этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные.

Несколько слов хочу сказать о детях, у которых устает рука при письме, им надо больше рисовать, вырезать, мастерить. А вместо этого дома заставляют переписывать одну и ту же работу по 5-6 раз. Иногда некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку чада, сами подправляют неудачные буквы, а иногда, это уже совсем выходит за рамки, пишут всю работу.

Отбросьте, пожалуйста, ложное самолюбие, не пугайтесь «3» по письму и, самое главное не учите ребенка лгать! (пример)

Помните, что наказывая ребенка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым.

В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий.

Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.

Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: "Как дела в школе? Что получил?", мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего оценки. Зато вопросы "Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?" дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.

Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.

Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: "Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?".

Если ребенок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово "зато", то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: "Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры"

Как помочь ребенку?

а). Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответственные.

б). Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда - невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности, например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.

в). Помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами:

1.Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.

2.Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.

Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё!

3.Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации

Обучающий тренинг «Первые уроки школьной отметки»

проводит психолог ______________________.

1). Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка;

2) . Создать условия для формирования культуры родительского восприятия учебных умений школьников.

Подготовка. С учащимися и родителями проводится анкетирование, результаты которого анализируются. Для родителей оформляются памятки по проблеме.

Анкета для родителей ( дана заранее перед собранием)

1. Допишите предложения:

Я знаю, что школьная отметка - это.

Я говорю своему ребенку, что школьная отметка - это.

Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его.

Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него.

Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему.

Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я.

Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я.

2. Отметьте те фразы, которые Вы чаще всего используете, анализируя учение ребенка:

Что ты получил сегодня?

Я так и знал! И в кого ты такой родился!

Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!

Ты ведь умница, и в следующий раз учитель в этом убедите

Кто-нибудь получил отметку выше, чем ты?

Кто еще в классе получил двойки?

Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.

Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать!?

Анкета для учащихся ( дана заранее перед собранием)

Если я получаю хорошую оценку, то.

Если я получаю плохую оценку, то.

Мои родители говорят, что я могу учиться.

Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители..

Если я обращаюсь к родителям за помощью, то они.

Родители усаживаются по кругу. Участникам предлагается выполнить цикл тренинговых упражнений.

Упражнение 1. Родители по очереди отвечают на вопрос, что значит для них школьная отметка ребенка. Наиболее часто повторяющиеся ответы записываются на доске. Затем эти мнения обсуждаются совместно.

Упражнение 2. Родителям предлагается по очереди обсудить свои детские воспоминания, связанные со школьными оценками, и осмыслить их со своей теперешней, родительской, позиции.

Упражнение 3. Анализ картины И. Репина «Опять двойка». Примерные вопросы:

1. Как чувствует себя мальчик, изображенный на картине?

2. Хорошо ли ему живется в родном доме?

3. Как к нему относятся родные и близкие?

4. Как, по вашему мнению, закончится эта история?

5. Нарисуйте финал данной картины с позиции родителей XXI века.

///. Анализ анкет учащихся

Родители знакомятся с анализом анкет учащихся. Анализ представлен в виде плаката. Плакат разделен на две половины: на первой половине плаката - положительное мнение учащихся об отношении родителей к школьным отметкам; на второй - отрицательное. По каждому отрицательному мнению родители должны высказать свое суждение. Свое суждение они начинают со слов: «Я считаю, что ребенок. »

IV. Групповая работа

Психолог предлагает родителям распределиться на команды (с помощью разноцветных жетонов) и обсудить типичные ситуации, связанные со школьной отметкой, после чего вырабатывается коллективная стратегия поведения взрослых в предложенной ситуации.

Ситуация 1. Ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы.

Ситуация 2. Ребенок приходит домой с очередной плохой отметкой.

Ситуация 3. Ребенок скрывает свои неудачи, исправляет плохие оценки в дневнике на хорошие.

Ситуация 4. Ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.

Родители высказывают мнение по содержанию занятия. Свои отзывы они оформляют в виде тезисов: «Я узнал, что. »; «Новым для меня стало то, что. »; «Я убедился в том, что. »; «Меня не смогли убедить в том, что. »; «Я категорически против того, что. »; «Я не согласен с тем, что. »

Родительское собрание
методическая разработка (2 класс) по теме

Сегодня мы с вами собрались на второе классное родительское собрание в этом учебном году. Завершается 2008 год. Чему он был посвящён? (Году семьи). Тема нашего собрания: «Роль семейного воспитания в становлении и развитии личности младшего школьника». (Слайд 1). Мы его проведём в форме круглого стола.

А что же такое семья? (Слайд 2.) Ответы родителей. (Слайд 3). А какую роль она играет в становлении и развитии личности школьника, мы послушаем выступление Ждановой Елены Ивановны.

А как же понимают значение слова «семья» дети? Предоставим им слово.

2. Чтение стихов учащимися.

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы бы не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто смотрю я на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная счастливая семья?

Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку

И гладит мои волосы слегка.

Сегодня в доме выходной,

Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,

Для мамы готовим печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладём на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама… помоет посуду.

Мой папа любит в дневнике

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придёт поздравить вся семья, -

Две бабушки придут

И два солидных деда,

Рассказы слушать их люблю

Про светлый день Победы!

Придёт любимая сестра с племянницей-малышкой.

И с важным видом буду ей

Показывать я книжки.

Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя, моя семья!

Роль семьи в становлении и развитии личности ребёнка в нашем обществе неоспорима. Всё, что будет заложено родителями детям в детстве, то и принесёт с собой ребёнок во взрослую жизнь

«Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия», - писал великий педагог К.Д. Ушинский.

Домашний труд, домашние повседневные обязанности скучны и весьма обременительны. По статистике социологов, занимающихся проблемами семьи, женщина тратит в неделю на приготовление пищи 12 - 14 часов, на стирку – 6 – 8 часов, на закупку продуктов 6 – 8 часов, на уборку квартиры 4 – 8 часов. Согласитесь, для того чтобы добровольно выполнять такие нагрузки, необходимо большое чувство, умение жертвовать своими желаниями для других людей и просто умение все перечисленные дела выполнять быстро и качественно.

Учим ли мы этому своих мальчиков и девочек, требуем ли мы от них неукоснительного выполнения домашних обязанностей или нас волнуют только их учебные успехи? О том, как прививают трудовые навыки своим детям, расскажет нам об этом Комарова Ольга Анатольевна. (Слайд 4.)

Кто ещё хочет выступить по данной проблеме?

  1. Расскажите своему ребёнку, сколько стоит хлеб.
  2. Покажите ему, где оплачивают квартирные счета.
  3. Составьте с ним план уборки квартиры.
  4. Научите его стирать собственное бельё.
  5. Заведите с ним его личную книгу самых простых кулинарных рецептов.
  6. Поделитесь секретами своего трудового детства. Поверьте, ему будет интересно.

Несомненное значение в становлении и развитии личности имеет книга. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге», - писал Ричард Бах.

В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому – восьмому классу читают всё хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка читать.

О том, как прививают интерес к чтению в семье, расскажет Гончаренко Елена Владимировна.

А сейчас я вам расскажу одну притчу: «Гуляла одна семья в лесу и сбилась с дороги. Видят – киоск на поляне. На нём надпись: «У нас есть всё». Купили они папе пилу для камней, маме – платье красивое, меняющее цвет по настроению, дочке – куклу, умеющую говорить. Ушла семья довольная. А продавец загрустил: «Опять не понадобился шлем для творчества, самолёт для полётов во сне и на яву, машина времени». Опять придётся только пыль с них вытирать». Каждая семья надеется на то, чторебёнок, которого они растят, сможет состояться во взрослой жизни. Без способности к творчеству, без развитого интеллекта сделать это достаточно трудно. О тм, как развивают у детей творческие способности в семье, поделится с нами Паршакова Ирина Анатольевна.

Немаловажное значение в становлении и развитии личности ребёнка играет и совместно организованный досуг. О том, как проводят досуг с детьми, расскажут Залесова Ирина Геннадьевна, Калинина Елена Алексеевна.

Наши дети взрослеют и копируют наши манеры и привычки, слова и манеру общения с родными и близкими людьми, приятелями и товарищами, наши дети усваивают нашу меру ценностей, те традиции и обычаи, которые есть в семье и шагают с ними по жизни. Так давайте сделаем так, чтобы ребёнок впитывал в себя всё самое лучшее, что есть в семье и принёс это во взрослую жизнь. У нас с вами одна задача – воспитать Человека. В самом прямом смысле Человека с большой буквы. Благодарю всех мам за участие и работу в нашем круглом столе. Пусть для вас сейчас прозвучит песня «С днём рожденья, мама!» в исполнении Дмитрия Маликова. Всего доброго! До новых встреч.

Круглый стол для родителей 2 класса "Причины и последствия детской агрессии"

он способен ненавидеть, проявляя агрессию, и жестокость.

Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли»

Цель : формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей и корректировать свое поведение в отношениях с ребенком в конфликтных ситуациях.

1. Создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей.

2. Выявить причины детской агрессии, познакомить с методами ее коррекции,

3. Наметить пути сотрудничества педагога и родителей в профилактике детской агрессивности.

Категория участников : педагог, педагог-психолог, родители.

1. Организационный. На данном этапе педагог организует среду, соответствующую целям собрания, организует взаимодействие с родителями для эффективной совместной работы.

2. Основной. На данном этапе педагог проводит основную работу по теме в виде дискуссий, мини лекции, упражнений.

3. Заключительный. На данном этапе подводятся итоги проделанной работы, оценивается ее эффективность, участники высказывают свои пожелания на будущее.

1. Разработка памяток.

2. Анкетирование детей

Материалы и оборудование :

1. Проектор, экран

3. Бланки с таблицей.

4. Памятки для родителей

Примерные вопросы для беседы с родителями.

1. Как объясняет автор фильма поведение каждого ребенка?

(у одной девочки были проблемы с матерью, которая ей постоянно лгала; кто-то из ребят хотел таким образом самоутвердиться; у кого–то из детей были проблемы в семье между родителями);

2. Какие формы приобретает в фильме агрессия детей? (избиение, угрозы, запугивание, оскорбления)

3. Откуда же дети «приобрели» такой опыт общения? (родители высказывают свои мнения).

3. Классный руководитель

Получается, что к агрессивному поведению детей мы взрослые, имеем самое непосредственное отношение. Давайте попробуем найти причины детской агрессивности и возможные пути коррекции поведения детей. Агрессия – это действия или намерения, имеющие цель причинения вреда другому человеку. Она может быть физической (нанесение вреда здоровью) и словесной (оскорбления, угрозы, унижения, преследования). Столкновение с детской агрессией вызывает у взрослых недоумение и растерянность. Обычно первое, что делают родители, наказывают ребенка. А оказывается напрасно. Просто ваш ребенок, столкнувшись с неразрешимой для него проблемой, не знает как правильно себя вести. Чтобы ему помочь, надо выяснить причины такого поведения:

· грубое и жестокое отношение к нему родителей и/или между собой;

· ребенок живет в атмосфере неприятия его, нелюбви к нему;

· противоположные отношения к ребенку (отец считает, что ребенок должен переписать домашнюю работу, а мать жалеет его, не проявляет настойчивости);

· непоследовательность родителей (сегодня удобны одни нормы поведения, а завтра, в этой же ситуации – другие);

· сложные взаимоотношения со сверстниками;

· особенности биологического развития самого ребенка (некоторые черты его характера так же могут стать причиной его агрессивности).

Все это приводит к тому, что такое общение становится нормой жизни для ребенка.

5. Педагог-психолог . Как мы выяснили, детская агрессия может быть следствием разного рода проблем. Поэтому в каждом случае важно понять, когда агрессия возникает в результате конфликтной ситуации, а когда это – следствие проблем личностного развития. Как же выявить агрессивного ребенка? Существуют определенные критерии агрессивности:

· часто теряет контроль над собой;

· часто спорит, ругается с взрослыми;

· часто отказывается соблюдать правила;

· часто специально раздражает людей;

· часто винит других в своих ошибках;

· часто сердится и отказывается сделать что-либо;

· часто завистлив и мстителен;

· чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей ивзрослых),которые нередко раздражают его.

Предположить, что ребенок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение не менеечем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из перечисленных признаков.

Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики.

В последние годы психологи рассматривают отдельно такую причину возникновения детской агрессии, как средства массовой информации. На ребенка начинают оказывать влияние передачи телевидения, кино, детективы, наполненные различными проявлениями агрессии. За все школьные годы дети проводят у телевизора почти 15 тысяч часов. За это время они видят в среднем около 1З тысяч случаев насильственной смерти. Психологами было установлено, что дети, видевшие по телевизору множество актов насилия, более склонны к агрессивным действиям, чем дети, не видевшие их. Способствуют этому и компьютерные игры. Совершая в них виртуальные акты насилия, ребенок перестает видеть грань между игрой и реальностью. При подготовке к родительскому собранию мы провели исследование отношения детей к телепрограммам. Предлагаю вам ознакомиться с его результатами.

- Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?

- Что тебе в них нравится?

- Советуют ли тебе родители при выборе телепередач?

- Какие передачи привлекают твоих родителей?

- Какие передачи вы смотрите всей семьей?

· Педагог. В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

Расположение помогает ребенку преодолеть трудности. Члены семьи умеют слушать ребенка, включают в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.

Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессию. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребенка. Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.

7. Практическая работа в группах (повысить компетентность родителей в вопросах профилактики и урегулирования агрессивного поведения детей, помочь родителям сделать определённые выводы по теме). Родители делятся на три группы и заполняют таблицу,соотнося стратегию воспитания (Приложение 2).

Стратегии воспитания:

1) Резкое подавление агрессивного поведения ребенка;

2) Игнорирование агрессивных вспышек ребенка;

3) Родители дают возможность ребенку выплеснуть агрессию приемлемым способом и в тактичной форме запрещают вести себя агрессивно по отношению к другим.

8. Педагог обобщает и делает выводы об эффективных стратегиях воспитания.

Для преодоления детской агрессивности в своем педагогическом арсенале родителям необходимо иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь. Педагог предлагает родителям памятки (Приложение 3).

9. Подведение итогов . Педагог предлагает родителям поделиться своими эмоциями и впечатлениями от собрания. Предлагается каждому участнику продолжить предложения:

- Сегодня я узнал, что…

- Особенно важным считаю…

1. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. / Нетрадиционные формы работы с родителями / / М.: 5 за знания, 2005

Родительское собрание «Что посеешь, то и пожнешь», 2 класс

Разработка родительского собрания, 1-2 класс. Тема «Что посеешь, то и пожнешь»

Форма проведения: круглый стол.

Цель: повышение воспитательной активности родителей.

Задачи:

■ обратить внимание родителей на проблемы детей в семье;

■ создать условия для осознания причин того или иного воспитательного воздействия;

■ показать возможные стили взаимодействия взрослого и ребенка.

Оборудование: памятки для родителей, анкета для родителей, выставка рисунков «Моя семья».

Ход собрания

1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя начинается со стихотворения С. Михалкова «Важный совет»:

Нельзя воспитывать щенков

Посредством криков и пинков.

Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй подзови щенка!

Где раздают щенкам пинки,

Там воспитатели пеньки.

2. Слова учителя:

Вот пословицы, которые отражают народную мудрость:

■ Дерево познается по его плодам. (Индийская пословица)

■ Не срывай незрелых плодов: поспеют — сами упадут. (Грузинская пословица)

■ Баловать ребенка — все равно что бросить его. (Японская пословица)

■ Капризный в детстве — уродлив в летах. (Русская пословица)

3. Дискуссия с родителями на тему: «Что значит любить ребенка».

Вопрос учителя: «Скажите, что значит в вашем понимании любить ребенка?»

Ребенку обязательно надо говорить: «Я люблю тебя».

Ведь это очень важные слова. Вашу любовь они перенесут и в свои будущие семьи.

Если в семье детям говорят нежные слова, проявляют к ним свои чувства, то они быстрее развиваются. Но как бы мать старательно ни выполняла свои обязанности, этого будет мало, если при этом не гладит, не обнимает своего ребенка. У детей появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, если они не получают таких знаков внимания.

Как же воспитать душевно благополучного ребенка? Не навязывать ничего насильно. Важно понять, что ребенок не обязан быть похожим на вас.

Послушайте, пожалуйста, притчу «Бабочка».

Однажды в коконе появилась маленькая щель. Случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. По ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие для выхода через узкую щель кокона было необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Учитель подводит итог:

— Так же и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.

4. Микроисследование «Запреты, ограничения, уступки и вседозволенность».

Учитель предлагает родителям заполнить анкету, продолжив предложенную фразу:

■ «Я разрешаю ребенку. »

■ «Я разрешаю, но ставлю условия. »

■ «Я запрещаю ребенку..»

■ «Я не разрешаю, но иногда уступаю. »

Далее учитель просит проанализировать родителей их ответы и определить, что преобладает во взаимоотношениях с ребенком: запреты, ограничения, уступки, вседозволенность?

Учитель предлагает родителям познакомиться с правилами, которые помогут родителям при воспитании детей (возможный вариант — раздать каждому родителю подготовленный материал).

■ Примите за данность, что каждый человек (и ваш ребенок тоже) приходит в этот мир с определенной миссией, что это за миссия — решать не вам.

■ Примите своего ребенка таким, какой он есть.

■ Не подорвите веру ребенка с самого нежного возраста, прививайте ему уважение к окружающему, учите его ответственности за других, заботе о близких, соучастию.

Наказывая ребенка, помните:

■ Нельзя запугивать физическим наказанием ребенка.

■ Нельзя физически наказывать ребенка.

■ Наказывая, наказывайте (от слова «наказ»),

■ Прежде чем наказывать ребенка, попытайтесь стать на его точку зрения.

■ Не наказывайте ребенка за правду.

■ Наказывая, не подавляйте и не унижайте ребенка.

В каждой семье иногда возникают конфликтные ситуации. Вопрос учителя: «Расскажите, из-за чего они могут возникнуть?»

В каждой семье проблемы решаются индивидуально.

Существует 4 способа поддержки конфликтной ситуации:

■ уход от проблем;

■ мир любой ценой;

■ победа любой ценой;

Воспитание ребенка должно строиться на примерах разумных и показательных для него, и меньше всего на словесных угрозах, запрещениях и страхах.

6. Тест «Какие вы родители?»

Предлагаю вам ответить на вопросы теста.

Тест

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?

Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

2. Ваш ребенок совершил проступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?

10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу?»

Результат. За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ «иногда» — 1 и за отрицательный — 0.

Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а не мешкая заняться улучшением своих знаний в этой области.

От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее, не удастся ли еще кое-что немного улучшить?

7. Конкретные рекомендации, как завоевать и сохранить доверие ребенка.

■ Советуйтесь с ребенком. Попробуйте делиться с ним своими собственными проблемами, спрашивайте его совета.

■ Не бойтесь показывать свое незнание.

■ Исключите из своего общения аргументы: «потому что я так сказала».

■ Не наказывайте ребенка бездумно.

■ Ребенок не должен бояться рассказывать о плохом поступке.

Теперь вы знаете все о советах родителям в воспитании детей младшего школьного возраста и рекомендациях, которые помогут создать гармоничные отношения. Какие бы прогрессивные методики вы ни применяли, все будет напрасно, если в доме не будет покоя и семейного уюта. Ругаясь, крича, родители теряют авторитет в глазах ребенка, который восстановить впоследствии будет очень сложно. Поэтому любви вам, мира и душевного тепла, надеюсь, что советы родителям вы учтете!

Относитесь к ребенку так, как хотите, чтобы он относился к вам. Помните это, и если всерьез решили заполучить доверие ребенка, я желаю вам искренне удачи.

8. Рефлексия

«Ласковые ладошки». Ученики заранее приготовили вырезанные по контурам своей руки шаблоны, на которых написаны ласковые теплые слова для их родителей.

Читайте также: