Ребенок стучит по столу

Обновлено: 03.05.2024

В последнее время меня стало беспокоить, что у моего сына есть несколько признаков аутизма, но в то же время некоторые признаки он опровергает.
То что у меня вызывает беспокойство:
1) иногда он полностью может игнорировать что ему говорят, если он чем-то увлечен. Например, если смотрит мультик: зовешь его по имени, он не оборачивается, но если скажешь ему — «на» (то есть хочешь дать что-то), то он сразу поворачивается и смотрит что ему сейчас дадут.
2) он не понимает, когда его о чем-то просят или спрашивают. Например: принеси свою обувь, дай это папе, покажи где у тебя голова, нос и т.д. Но слова которые он сам знает и сам говорит, он понимает. Например, когда ему говоришь пойдем буль-буль, он говорит «буль-буль» и бежит в ванную, оборачиваясь и смотря иду ли я за ним. Когда говорю пойдем «гуль-гуль», он говорит «гуль-гуль» и садится в коляску.
3) Иногда, когда он просто ходит по квартире, ищет чем заняться, он может несколько шагов сделать на цыпочках, потом дальше нормально идет. Иногда переваливается с ноги на ногу, ходит причмокивает губами, лепечет что-то на своем с разными эмоциями и интонациями. Пробует ходить задом. Кружится, а потом останавливается, улыбается и прислушивается к своим ощущениям.
4) Он очень активный, даже бывает слишком. Его бывает сложно уложить спать, и с рождения спит он беспокойно. Постоянно бегает, разбрасывается игрушками, очень любит кричать и все бросать.
5) Любит стучать какими-нибудь предметами по разным вещам. Ходит, сначала по столу постучит, потом по стеклу, потом по какой-нибудь коробке, но мне кажется, он так слушает где какой звук при стуке получается.
6) иногда сразу откликается на свое имя, а иногда только с 5 раза.
7) мы несколько раз ходили в открытый садик, и когда там все садятся в круг и поют песни, он уходит и идет играть в игрушки.
8) когда гуляем на площадке, то его интересуют не сами дети, а их игрушки или что они делают. Если дети играют в песочнице, он берет их игрушки и сам играет. Если дети кружатся на карусели, то он сразу тоже хочет на эту карусель. Если они катаются на горке, он старается вперед них туда залезть. Когда видит, что мальчики играют в футбол, то бегом бежит за мячем, берет его и кидает в сторону.
9) Любит играть посторонними предметами. На улице его больше интересуют камни, чем свои игрушки. Он их скатывает с горки. Просто кидает или складывает куда-нибудь, еще любит кидать их в воду. Дома помимо игрушек любит играть папиной отверткой, кастрюлями с крышками, коробками из под молока или сока.
10)мы его учили считать, например игрушки по порядку пересчитывали или пальчики и теперь он постоянно делает вид что считает, с такой же интонацией как и мы произносит, но что-то на своем, как может. Считает каждое колесико, когда пирамидку собирает, считает ступеньки, когда по лесенке поднимается. Когда какие-нибудь надписи видит, то показывает пальцем на каждую букву и что-то говорит, как будто читает или считает.
11) Мама и папа осознанно начал говорить только недавно, но только когда нас вдруг увидит, а не чтобы к нам обратиться. Например, когда папа просыпается или приходит с работы, он его видит и говорит папа или на фотографии. А если ему что-то нужно, то он или визжит, чтобы к нему подошли или говорит «все-все», если что-то больше не хочет.
Теперь то что я считаю положительным:
1) Он смотрит в глаза, даже специально заглядывает, когда хочет, чтобы на него обратили внимание или поняли.
2) Когда он видит что-то веселое, то он смеется, поворачивается ко мне и смотрит на мою реакцию. Если он что-то сам сделал, построил из конструктора, то он смотрит на меня и ждет, чтобы его похвалили.
3) Долго один в комнате находится не может, всегда приходит туда, где все люди сидят и там продолжает играть. Расстраиваться, когда папа или мама уходят. Если я чем-то своим занята, то он подходит ко мне, садится ко мне на колени или поворачивает мою голову на себя и улыбается, ждет чтобы я ему тоже улыбнулась.
4) если он делает что-то не так и я хмурюсь, то он тоже начинает хмурить брови. Если он знает, что делает то, что ему обычно не разрешают, например стучит по оконному стеклу, то оборачивается и смотрит как мы сейчас на это отреагируем. 5)на руки идет ко всем, чужих не боится, всем улыбается. Хоть сверстники не интересуют, но внимательно наблюдает за тем что делают дети постарше него и пытается вступить в их игру, только вот эти дети не всегда хотят с малышами играть)

6) В последнее время стал повторять и говорить осознанно много новых слов. Словосочетания не говорит, только отдельные слова. Самое любимое — это «все-все», он это говорит когда наелся и больше не хочет, когда уже накупался, когда мы его заставляет спать, а он не хочет, когда мы его щекочем, в общем всегда в тему)) Сейчас он знает и говорит где-то 20 слов, среди которых звуки животных. Если он видит утку, говорит «кря-кря» и смотрит на меня, ждет, чтобы я тоже это сказала.

7)Он любит играть с нами. Подходит к нам, хитро улыбается и потом убегает и оглядыватся, чтобы убедиться, что за ним тоже бегут. Любит прятаться за шторой или за кроватью и хохочет, когда его находишь. Приносит мяч, чтобы с ним поиграли.

8) очень любит собирать лего, выстраивает каждый раз новые и сложные фигуры, но долго не сидит, как только все собрал, сразу идет искать чем заняться еще.

9) Любит когда его целуют. Сам подходит, просится на ручки, обнимает и потом дальше бежит играть. Если стукнется или прищимит пальчик, бежит ко мне и протягивает его мне, показывает чтобы я ему подула. Сам подставляет щечки, чтобы его поцеловали.

10) если ему показываешь как можно той или иной игрушкой играть, он повторяет и тоже так делает. Имитирует, что разговаривает по телефону, берет губку и шеркает стены, пол, потом себя может, как будто моется.

11) может сам ложкой кушать, то что ему нравится, пытается чистить зубы.

Вот я и не знаю что думать… больше всего настораживает, что он не понимает, когда его что-то спрашиваешь, просишь или объясняет. Только слова которые он сам выучил. ЕМУ 1 ГОД И 10 МЕСЯЦЕВ

Ребёнок стучит по всем предметам

Постоянное, иногда доводящее взрослых до безумия желание малыша активно исследовать внешний мир – не злой умысел, а результат любознательности. Полуисследователь, полуучёный, ребёнок рассматривает окружающий мир как свою лабораторию. Но, вместо того чтобы получать поощрение к дальнейшим исследованиям, он ежедневно слышит десятки обескураживающих окликов. Самая распространённая фраза в семьях, где есть малыши, - «Не трогай!». Однако маленькие дети, особенно недавно начавшие ходить, не способны подавить импульсы, которые заставляют их трогать, толкать, хватать, теребить те или иные предметы. Вы не должны запрещать ребёнку трогать то, что его окружает. Чтобы понять мир, малышу надо и «потрогать» его. Разумеется, есть вещи не для детей. Необходимо поощрять безопасные и строго запрещать опасные исследования ребёнка. Попытайтесь превратить дом в лабораторию для ребёнка, насколько это возможно. Если вы не хотите убрать свои ценные вещи до тех пор, пока ваш ребёнок войдёт в более разумный возраст, начинайте учить его осторожно, бережно обращаться с предметами и не портить их. Постарайтесь предвидеть возможные катастрофы. Например, если малышу нравится смотреть, что получается, когда он переворачивает вверх дном чашку с молоком или соком, держите её подальше от ребёнка, и протягивайте ему только тогда, когда он готов сделать следующий глоток, а как только напьётся, сразу уберите.

В магазине сажайте малыша в коляску и займите его руки чем-нибудь интересным. Если ребёнок не желает сидеть, произведите его в своего помощника, направив таким образом разрушительную энергию в мирное русло. Укажите на пакетик с крупой, которую вы хотите купить. Пусть он сам снимет его с полки и даст вам. Если вы берёте апельсины или яблоки, попросите малыша опустить их по одному в сумку.

С запретами будьте тверды и последовательны. Уже в этом раннем возрасте дайте ребёнку ясно понять, что некоторые вещи трогать нельзя. Каждый раз, когда он потянется к кухонной плите или стиральной машинке, немедленно остановите его. Помните, что один и тот же запрет придётся повторять десятки раз, по он будет наконец усвоен.

Чем больше возможностей для безопасного исследования окружающего мира вы предоставите малышу, тем меньше у вас будет неприятностей. Малышу хочется включить телевизор? Покажите, как это делается, и пусть он попробует, но только тогда, когда вы рядом. Но вот он уже пытается «освоить» магнитофон – дайте ему взамен игрушку с кнопками, которые можно нажимать, или старый приёмник, в котором нет батареек. Если ребёнок тянется к куче свежевыглаженного белья, уберите её подальше, а ему оставьте пару полотенец, и пусть он сворачивает и разворачивает их в свой удовольствие. Малыш любит играть с водой? Доставьте ему эту радость: положите в ванну несколько пластмассовых бутылочек, баночек, чтобы он во время купания наливал и выливал воду. Можете ребёнка научить убирать посуду (разумеется, которая не бьётся), доставать одежду с полки, выключать свет, выходя из комнаты, и многим другим повседневным мелочам, которые вызовут интерес у вашего маленького исследователя.

Не реагируйте слишком эмоционально на нарушение запрета. Нежелательные поступки необходимо запрещать, но и не стоит поднимать из-за них большого шума. Малыши склонны повторять действия, которые вызвали бурную реакцию, положительную или отрицательную – для них не важно. Старайтесь выражать свой возмущение помягче. Лучше не трогать ребёнка, а посмеяться над ним.

Желание стучать по всем предметам.

Стремление барабанить весь день напролёт довольно распространено среди маленьких детей. Многие из них словно готовят себя к карьере музыкантов-ударников. Дети наслаждаются не только извлекаемыми звуками, но и реакцией окружающих (пусть даже негативной). И действительно, трудно не обращать внимание на стук, особенно когда говоришь по телефону, принимаешь гостей ли просто отдыхаешь после тяжёлого трудового дня. Маленькому барабанщику приятно также наслаждаться побочным явлением своих музыкальных упражнений – беспорядком, который он создаёт. Ему нравится, что, когда он стучит по тарелке, с неё падают кусочки овощей, нравится треск стола и то, как слетают с него журналы. Несмотря на то, что вам не хочется подавлять «музыкальные наклонности» своего ребёнка, слышать постоянный стук бывает просто невыносимо. В конце концов, всему есть предел, и этому увлечению малыша он тоже должен быть.

-Немедленно пресекайте попытки малыша стучать там, где это может быть опасно. Стучать по телевизору, посуде или окну опасно, это может привести к несчастному случаю. Поэтому поскорее отберите у юного «музыканта» «инструмент», которым он пользуется, и дайте ему что-нибудь взамен или переключите его внимание на другой род деятельности. Не старайтесь перекричать стук, говорите тихо, но твёрдо и решительно. Родительский гнев скорее всего только подстрекнёт малыша. Кроме того, он может просто не услышать вас из-за грохота. Движение ваших губ заинтересует его, заставит остановиться и послушать.

-Направьте его порывы в более приемлемое русло. Предложите ему старую кастрюлю и деревянную ложку, игрушечный барабан с мягкими палочками, детский бубен, звуковой молоточек, металлофон.

-Помогите малышу находить ритм повсюду: в живой и записанной на магнитофон музыке, дома и в машине, в играх, где надо хлопать и топать, в гуле дорожного движения, в тиканье часов и в собственном теле (научите его ритмично покачиваться или выполнять простые танцевальные движения под музыку и пение).

-Никакого стука при посторонних! То, что приходится выдерживать родителям, не должны терпеть окружающие. Так что, если ваш малыш схватил ложку и принялся барабанить, например, в кафе, остановите его немедленно. Ещё лучше опередить его действия: прежде чем садиться с ребёнком за стол, отложите в сторону его прибор, отодвиньте стеклянную посуду. Отвлеките малыша: используя салфетку, тихо поиграйте с ним в прятки, полистайте книжку с картинками или займитесь рисованием, если вы предусмотрительно взяли с собой блокнот с карандашом или дощечку с мелками. В крайнем случае, можно подождать, пока принесут заказ, в холле или на улице.

Почему мой ребёнок по всему стучит?

Это одна из записей в блоге Шарлотты Меллор, мамы девочки Скарлетт из Англии. У Скарлетт в возрасте 4,5 месяцев диагностировали гипоплазию (недоразвитие) зрительного нерва, которая привела к полной слепоте. Миссис Меллор создала сайт и портал для родителей незрячих детей throughscarlettseyes.com, где делится своим опытом.

Скарлетт обожает ДУБАСИТЬ — не просто шлёпать, похлопывать или стучать: она колотит руками со всей силы по любым предметам, до которых может дотянуться.

Я скажу честно… эта её привычка дубасить отравляла мне жизнь. Я перепробовала всё, только бы она перестала, она не давала мне спать по ночам, у нас возникали проблемы в общественных местах, а мой бедный сосед наверняка был счастлив, когда мы заменили её металлическую кроватку на мягкий диван.

Постоянный грохот по всему на свете просто сводил меня с ума. Я знаю, это звучит как преувеличение, но она действительно очень-очень сильно стучит. Она может продолжать часами, и тогда мне кажется, что у меня в голове работает отбойный молоток. Когда утром я слышала, что дочь уже проснулась в своей комнате, я знала: сейчас начнётся, и остановить это невозможно. Я чувствовала себя совершенно беспомощной. Я даже ходила на трёхмесячные курсы для родителей в надежде, что они смогут предложить мне какое-нибудь решение. Но и там мне не повезло.

Когда ребёнок колотит по разным предметам, это не единственный способ выразить дисбаланс в его нервной системе. У него могут возникать и разные другие проявления, на которые нужно обращать внимание. Они могут говорить о том, что у вашего ребёнка есть проблемы с обработкой осязательной информации.

«Тактильная система обрабатывает информацию от кожных рецепторов, которую мы ощущаем как лёгкое прикосновение, сильное прикосновение или давление, статичное касание, смену места прикосновения или поглаживание, температуру, боль или комфорт. У тактильной системы есть две основные функции. Первая — защитная, а вторая — различительная.

Защитная функция связана с деятельностью лимбической системы мозга. Эту систему описывают как центр контроля эмоций, напрямую связанный с первобытным рефлексом «дерись или беги». Защитная функция кожных рецепторов имеет в основном бессознательную рефлекторную природу: ощущения автоматически определяются как успокаивающие, приятные, знакомые или как неприятные и опасные.

Различительная функция кожных рецепторов имеет сознательную природу, это результат научения и опыта. Она включает распознавание места прикосновения, осязательных признаков предметов, таких, как размер, форма, текстура и вес, а также узнавание предметов на ощупь.

Признаки разбалансированности тактильной системы:

  • Ребёнок отрицательно реагирует на прикосновение, не любит, когда его берут на руки и обнимают.
  • Не любит, когда к нему прикасаются и может после этого тереть нажимать на те места, где его трогали.
  • Легко пугается.
  • Не чувствует прикосновения сразу, проявляет отложенную реакцию.
  • Имеет ненормально высокую или низкую чувствительность к боли.
  • Не любит определённую одежду, ярлычки на одежде, одевается не по сезону.
  • Не любит пластырей на коже.
  • Не любит носить носки и обувь или наоборот, отказывается ходить босиком.
  • Не любит причёсываться, чистить зубы и стричь ногти.
  • Избегает определённых продуктов из-за их текстуры или не прожёвывает пищу.
  • Отказывается прикасаться к «грязным» материалам, заниматься с глиной, пластилином, землёй, песком, пеной.
  • Постоянно моет или вытирает руки.
  • Пользуется только кончиками пальцев, а не всей рукой.
  • Ему трудно сидеть спокойно.
  • У него плохая координация движений, он тяжело ступает при ходьбе или наоборот, ходит на цыпочках.
  • Жаждет прикосновений и слишком часто и активно трогает других людей или предметы.
  • Не замечает, что у него испачканы руки и лицо.
  • Не замечает, когда одежда на нём перекручена или обувь не надета до конца».

А сейчас я могу только прокомментировать, что я поняла про Скарлетт и её привычку стучать, и как нам удалось практически полностью от неё избавиться.

Нам очень помогли вибрирующие игрушки. Вибрация даёт телу Скарлетт ту обратную связь, в которой оно нуждается — а именно это и занимало всё её внимание. Я нашла такое объяснение: если вам что-то очень нужно, то вы направляете на это всё ваше внимание. Если подумать, это совершенно ясно… например, как будто вы очень голодны и вашему телу требуется еда, и тогда вы не можете сосредоточиться и думать больше ни о чём. Мне кажется, у Скарлетт тоже есть такой постоянный голод — это потребность чувствовать руками вибрацию предметов, потребность в сильных прикосновениях.

Сейчас мы уже некоторое время пользуемся игрушками с вибрацией, и я думаю, что в сочетании с занятиями в школе её «голод» постепенно уменьшается.

Всё, что я могу сказать по этому поводу — слава Богу! В часы отчаяния я уже подумывала о том, а не примотать ли ей скотчем к рукам рукавицы для духовки… да, я знаю, это не лучшая моя идея, но довольно креативная.

Вот несколько игрушек, которые я купила для Скарлетт:

Вибрирующая змея

Это моя любимая игрушка. У неё достаточно интенсивная вибрация, она гибкая и её практически невозможно сломать. Сейчас у нас уже вторая такая змея, потому что первую Скарлетт изгрызла.

7

Детский массажёр-утёнок

Эта игрушка мне нравится, потому что она не только даёт нужную Скарлетт вибрацию, но её также можно использовать для разыгрывания историй и детских стихов. Она помогла Скарлетт научиться обследовать предметы руками, чего она раньше не делала.

8

Скачущий мяч

Он не только вибрирует и скачет, но и издаёт звук — смеётся. Скарлетт очень нравится с ним играть, он катается вокруг, а ей нравится слушать его хихиканье. Он включается, если его просто потрясти, поэтому для маленького ребёнка несложно научиться играть с таким мячом самостоятельно.

9

Если ваш ребёнок тоже стучит по всему на свете, возможно, что-то вроде таких игрушек вам поможет. Они не слишком дорогие, поэтому стоит попробовать. Если бы мы только попробовали раньше!

Ребенок стучит по столу

06.02.2012 06:41 | Автор: Slanastasiya | | |


Стремление стучать всем и по всему целый день - довольно распространенное среди маленьких детей. Складывается такое ощущение, что в семье растет музыкант-ударник. Эти малолетние артисты наслаждаются не только извлекаемыми громкими звуками, но и реакцией окружающих, чаще всего раздражительной.

Действительно, трудно не обращать внимания на эту какофонию вокруг тебя, когда разговариваешь по телефону, принимаешь гостей или просто пытаешься отдохнуть после тяжелого рабочего дня. Маленькому же смутьяну приятно наслаждаться побочным явлением своих упражнений – беспорядком, который он создает вокруг себя. Ему нравится стучать по тарелке и наблюдать, как с нее падает еда, или барабанить по столику так, что с него скатываются журналы.

Слышать эти звуки бывает просто невыносимо, несмотря на то, что вы испытываете некую радость открытия веселого занятия и удовольствие от «музыкальных» талантов вашего ребенка. Всему есть предел, и этому увлечению малыша тоже.

Немедленно пресекайте попытки ребенка стучать в опасных местах: по телевизору, посуде, окну и так далее. В подобных случаях немедленно заберите у ребенка «инструмент», которым он пользуется, и дайте что-нибудь взамен более безопасное или переключите его внимание на другой род занятий. Не старайтесь перекричать создаваемый шум, говорите тихо, но уверенно и решительно. Ваш гнев скорее всего только подстегнет малыша продолжать свое занятие с еще большим усердием. Кроме того, он может просто не услышать вас из-за грохота, а вот движение ваших губ заинтересует его и заставит прерваться и послушать.

Помните, что то, что вынуждены иногда терпеть родители (у них просто выбора нет), не должны терпеть окружающие. Если ваш малыш схватил вилку и принялся отчаянно ей барабанить в кафе, остановите его немедленно. А еще лучше предугадать его действия: пока он не начал свое представление, отодвиньте от него стеклянную посуду и приборы. Отвлеките малыша, тихо поиграйте с ним за столом, в крайнем случае, можно подождать заказ в холле или на улице.

Тем не менее, несмотря на все испытания для ваших нервов и ушей, не стоит пресекать развитие музыкальных способностей у ребенка. Помогите ему находить ритм повсюду более безопасными и тихими способами: в живой и записанной музыке, дома и в машине, в играх, где надо хлопать и топать, в гуле дорожного движения, в тиканье часов и особенно в собственном теле. Научите его ритмично покачиваться или выполнять простые танцевальные движения. Это отвлечет малыша от игры на ваших нервах и нужных вещах.

Не используем материалы животного происхождения При оборудовании детской желательно не использовать материалы животного происхождения. Не используйте матрасы, наби­тые конским волосом, пуховые одеяла, мягкие.

В этой статье мы коснемся процесса адаптации ребёнка к детскому саду. Согласно социологической энциклопедии слово "адаптация" (от латинского слова adaptare – приспособление), означает процесс, в ходе которого личность.

В семье появился малыш. Радость какая. Теперь появятся новые заботы, хлопоты не только по правильному уходу за ребенком, но и по его обучению всему, что может пригодиться в жизни. Раннее детство от года до трех лет.

Скопление газов в животе у ребенка вызывает схваткообразные боли. Малыш из-за этого может отчаянно кричать, сучить ножками. По мере отхождения газиков ребенок успокаивается, а затем снова начинает беспокоиться. Боли в.

Питание играет большую роль в жизни человека. От качества пищи зависит состояние здоровья, тонус организма, работоспособность, обновление клеток, память, выносливость и этот список можно продолжать еще долго. Всем.

Как оградить ребенка от плохого влияния сверстников?

Удивительно как быстро дети перенимают всё от сверстников, и самое неприятное, что плохое перенимают быстрее. У меня недавно возникла подобная ситуация. Перевела сына в другой сад и уже на следующий день Он стал стучать по столу кулаком и требовать что либо. Хотя он прекрасно знает, что может всегда попросить, а также сказать, спасибо и пожалуйста.

Я пошла в группу и воспитатель сказала, что у них в группе такая девочка. Всё время капризничает и стучит кулаками по столу. На вопрос, подражают ли ее поведению другие дети, ответила, нет. А мой вот дома стал так вести себя. Что можно предпринять, пожалуйста, подскажите.


Я думаю, что надо объяснять. Объяснять, что так делать не красиво и не прилично. Постараться не говорить плохого про ту девочку, с которой он это перенял. Говорить только о поведении сына. А если вдруг сын сам скажет, что вот у нас девочка так делает, тогда попытаться найти объяснение, что девочка наверное просто не знает, что так делать нельзя. Может быть ей никто об этом не сказал и может быть даже дать сыну задание - как только увидит, что девочка так делает, пусть объяснит ей, что по стулу стучать нельзя. Для него это будет ответственное задание и к тому же он почувствует себя воспитанным хорошим мальчиком и ему доверена воспитательная миссия - а дети любят ответственные поручения.


Действительно, самое эффективное будет - личное общение с сыном. Дети ещё плохо понимают и не особо задумываются над своим поведением. Они как те хамелеоны в окружении своих сверстников. Начните уже сейчас объяснять ребёнку, что такие привычки ему пользу не принесут, когда он вырастит (к примеру, таких шумных детей не все любят приглашать в гости и т.п.). В школе тоже будут дети, которые говорят или делают не хорошо. Прививайте к ребёнку отвращение к плохому поведению, это даст Вам шанс воспитать прекрасного будущего мужа.


Вы очень правильно сказали насчет девочки. Мальчику нужно объяснять, что так делать нехорошо и что ее поведение не должно быть примером для подражания. Только конструктивным диалогом, объяснениями можно научить маленького человека хорошим манерам. В каждом новом коллективе рано или поздно могут появиться дети, который будут вести себя не так, как бы вам хотелось.


Воспитательница может запросто и не знать подражают дети или нет. Поведение малышей в саду, кардинально отличается от поведения дома. Возможно, просто родители не жалуются, вот она и не знает.

Объясняйте ребенку, как поступать хорошо, а как плохо. Если, вы будите убедительны, настойчивы, а главное отнесетесь к этому, не как к чему - то страшному, то все скоро пройдет и ваш ребенок, поймет как правильно вести себя. Несмотря на общественность, модель поведения, ребенок берет из семьи.

Ваш ребенок должен иметь свое собственное мнение, и отстаивать его. А этому должны научить именно вы.


В школе, где учится моя дочь, ввели дополнительный предмет - "уроки этики". Это обычная общеобразовательная школа, но поведение детей привело к вынужденным дополнительным занятиям по воспитанию поведения и этикета в целом. Но на мой взгляд, эти занятия нужно вводить еще в детском саду, так как родители, по роду своей занятости, иногда не имеют свободного времени, чтобы обучать ребенка правилам "хорошего тона".


Знакомая ситуация! У нашем детском саду большинство детей стучат кулаком по столу, моя доченька также несколько раз вдома пробовала требовать таким образом еду, но в итоге осталась голодной. Я объяснил ей, что так делать очень не красиво и в качестве наказания на некоторые время выгнала ее со стола. Больше мы так не делаем, в детском саду от других детей еще и не такого можно научится.


В пять лет ребенок уже должен иметь понятие о том, что такое хорошо и что плохо. Хотя бы уметь отличать одно от другого. Тогда не будет и копирования. Просто этот пример показывает, что ребенок еще не понимает четкой грани дозволенного поведения и приличий. Нужно терпеливо учить и объяснять, как гадко и неприятно со стороны смотрится его выходка.


Оградить не получится! Точнее, если начать ограждать от плохого влияния, то сразу надо и от хорошего. Так что будем уповать на то, что все же наши дети вырастут похожими на нас, а не на психованную девочку из садика. В то же время я бы дала понять, что повышенным тоном и стуком по столу он не только ничего не добьется, а получит прямо противоположный результат или вообще по попе. Я вот сильно воюю со своей дочкой за то, чтоб она не думала, что децибеллы помогают в решении вопросов. Но нам хуже, у нас плохой пример дома под одной крышей живет - бабушка любит покричать. Кстати, я заметила, что результат лучше, если все это дело потушить тихим голосом и лаской, рано или поздно до ребенка должно должно дойти, что так более действенно.


Отгородиться от всего в жизни, действительно, невозможно. А вот учить, что плохо, а что хорошо - нужно. И понимание придет не сразу, даже не стоит на это надеяться. Важно придерживаться одной и той же тактики дома: спокойный тон без крика и уравновешенность. Дети впитывают домашнюю атмосферу, и у них формируется представление о том, как нужно себя вести. А моменты подражания всегда будут.

Читайте также: