Скругление столешницы для кухни

Обновлено: 28.04.2024

Вы же в курсе, что пластиковые столешницы сделаны вовсе не из пластмассы? Пластиковыми столешницы HPL называют просто для краткости, потому что «хай прешшар лэминэйт» — это же язык сломаешь.

Полное название этого композитного материала — High Pressure Laminate (ламинат высокого давления) — сокращенно HPL . Поэтому правильное название пластиковых столешниц — столешницы HPL.

«Пластиковые» столешницы HPL — это столешницы, сделанные целиком из ламината высокого давления, и столешницы, облицованные таким ламинатом. Различить их легко: первые тонкие, вторые толстые, а еще первые в несколько раз дороже вторых.

Тонкие и толстые столешницы — как выбрать?

Тонкие пластиковые столешницы из компакт-ламината нынче очень модные. Но использовать их можно только на модных минималистичных кухнях, таких, которые с прямыми фасадами и без ручек. С ними тонкие столешницы уместны и даже придают кухне некоторый шик (хотя лично я побоялась бы отбивать на них стейк).

Традиционные толстые столешницы — универсальные и подходят к любым кухням. Важно только не промахнуться с цветом. Главное правило: чем активнее рисунок фасадов кухни, тем спокойнее должна быть столешница.

Если у фасадов текстура натурального дерева, то к ним стоит взять каменную или однотонную столешницу (разные виды дерева сочетаются так себе). Классические кухни предпочитают каменные текстуры.

Чего точно не стоит делать — ставить столешницу с точно таким же декором, как фасады. Получится слишком строго и попросту скучно:

К однотонным фасадам подойдет столешница с любой текстурой, какая вам больше нравится. У меня тоже есть свой личный топ, он будет в конце.

Выбрать столешницу по рисунку довольно просто. Но как понять, качественная столешница или нет ?

Проблема в том, что визуально определить, хорошо ли сделана столешница, почти невозможно. Что у нее внутри? Из чего кромка? Почему столешница блестит? Или почему не блестит? Как долго служат «пластиковые» столешницы? Рассказываю.

Мифы и легенды древесно-стружечной плиты

Внутри традиционной толстой столешницы HPL находится древесно-стружечная плита. Да-да, ДСП . Но это совсем не то ДСП, из которого делалась старая советская мебель.

Нынешнее ДСП по-прежнему делают из деревянных опилок и стружки, но в современных плитах намного меньше вредного формальдегида с его характерным запахом мебельного магазина, чем в старых плитах ДСП, а ядовитого фенола в них нет вовсе.

Приличные производители мебели используют ДСП класса эмиссии E1 , разрешенного для изготовления даже детской мебели и мебели для больниц. Разумеется, Первая мебельная фабрика — приличный производитель.

Класс эмиссии Е1 означает, что плита выделяет менее 10 миллиграмм формальдегида на 100 грамм своего веса на момент изготовления. Как только плита готова, формальдегид начинает улетучиваться. К тому времени, когда плита доедет до фабрики и станет деталью мебели, содержание формальдегида в ней уже заметно ниже. После отделки деталей из плиты покрытием и кромкой остатки формальдегида закупориваются внутри, и больше из плиты ничего не выделяется.

А если столешница из ДСП намокнет? Не намокнет. Перво-наперво , ДСП для столешниц влагостойкие. Их зеленоватый оттенок означает, что у плиты есть специальная защитная пропитка.

Но есть проблема: воочию убедиться, что плита влагостойкая, удается не всегда — для этого нужно видеть необработанный срез. Здесь некоторые производители могут жульничать и использовать обычный ДСП.

Во-вторых , каждая плита поверх декора имеет защитный слой, который называется « оверлей» . Через него не просачивается влага и не впитываются загрязнения (передаю привет дорогущему мрамору, впитывающему как губка!).

И здесь тоже может быть подвох: проверить плиту на наличие оверлея глазами или на ощупь почти невозможно. И совсем уж невозможно определить толщину оверлея . Дешевые столешницы могут иметь тонкий защитный слой или не иметь его вовсе. Вот такой простор для недобросовестных поставщиков и производителей кухонь.

В-третьих , все торцы столешницы герметизируются кромкой . Видимые торцы — кромкой с декором; задний торец, примыкающий к стене, — технической кромкой. Кромка должна быть обязательно ABS , то есть пластиковая. Простая меламиновая кромка для кухонных столешниц — это сразу «нет»!

ABS кромка: материал из акрилонитрил-бутадиен-стирола, термопластичного и ударопрочного полимера, обладающий высокой устойчивостью к влаге, щелочи, кислотам и маслам, а также органическим растворителям.

Кромка кухонной столешницы должна быть идеальной . Руками так не приклеишь, даю гарантию. Идеальную пластиковую кромку делает только специальный станок. У Первой мебельной станок такой есть:

Учитывая перечисленные риски, Первая мебельная фабрика делает столешницы HPL сама. А еще потому что так дешевле, чем покупать столешницы на стороне.

. Есть еще один устойчивый миф! Якобы пластиковые столешницы на основе ДСП недолговечны. Мол, года через три придется менять. Это не так. Если у столешницы неправильные кромки , если угловая столешница сделана без герметизации стыка , если некачественный оверлей просто вытерся, то столешница может испортиться даже быстрее. Поэтому, если выбирать столешницу HPL , то только очень, очень хорошую, которая легко прослужит лет десять и больше.

Что такое хорошая столешница HPL

В основе хорошей кухонной столешницы HPL — влагостойкая плита ДСП. Сверху на плиту нанесено прокладочное покрытие , обеспечивающее термостойкость столешницы. Снизу на плите — защитное пластиковое (не бумажное!) покрытие.

На лицевую сторону столешницы наносится декоративное покрытие , тот самый «хай прэшшур лэминэйт» — ламинат высокого давления и то самое защитное покрытие — оверлей .

Если у столешницы скругленный передний край, то прокладочное, декоративное и защитное покрытия наносятся и на него, с заходом под низ плиты. Такой край называется постформингом .

Столешницы с постформингом обязательно имеют каплеотбойник — специальный барьер по всей ширине нижнего края, который не позволяет воде затекать под столешницу.

Есть столешницы без постформинга. Вместо закругленного переднего края у них плоская кромка. Выглядит это очень современно и, кстати, является самым верным решением для кухонь с радиусными боками.

Еще одно мое личное мнение (и мнение дизайнеров): если обычный прямоугольный бок кухни открыт и не декорирован опорным боком, то столешницу тоже лучше делать с кромкой . Так красивее — на выступающем углу столешницы не будет закругленного среза. А еще красивее, если у столешницы вместо кромки в цвет — контрастная кромка, например, черная или «металлик».

А сейчас топ-10 моих любимых столешниц из 29, которые производит Первая мебельная фабрика.

Топ-10 столешниц HPL

10. Дуб Гладстоун белый

Светлый, легкий, из него получаются чудесные обеденные столы в кухнях П-образной формы.

HELP! Закругленная столешница с перепадом: - Брак или технологическая необходимость?

Добрый день!
Буду очень признателен, если поможете мне консультацией по следующему вопросу.
Заказал кухню. Сегодня её привезли в разобранном виде. Мастера начнут сборку через несколько дней. В процессе осмотра кухонной столешницы, обнаружен следующий дефект.

  • Кухонная столешница имеет закругленный радиус. И приблизительно в том месте где закругление уже выполаживается, есть перепад по высоте. Для больше ясности, загружаю фотографии.
  • Столешница на основе ДСП EGGER F-583/ST2/R3 Фино-бронза

Вопрос:
Скажите пожалуйста, что из-за чего получился этот перепад? Это технологический брак и у кого-то просто дрогнула рука во время вырезания столешницы?
Либо же это как-то технологически было необходимо? Стоит заметить, что на изначальных чертежах кухни - никакого перепада нет.
Буду благодарен за ваши ответы, т.к. чувствую что предстоят длительные споры с производителем кухни на этот счет.


Кромку на закруглении приклеивали отдельно, она в виде толстой пластиковой полоски. А на прямом участке кромка уже была на заготовках, в виде тонкого слоя, завернутого сверху столешницы.
Так что не рука дрогнула, а так задумано, технологически необходимо. Если вывести пластиковую полоску красиво, без уступа, то вылезет большой кусок этой пластиковой кромки, которую надо спиливать, и текстура дерева там пострадает, будет большое пятно цвета пластика, вам тоже не понравится.
Наверно, единственный реальный выход - отвезти столешницу обратно, чтоб они там срезали всю круглую кромку, и всю прямую тоже, и наклеили везде одну единую длинную кромку. Но столешница станет Уже на сантиметр - там закругление надо будет убирать.

Эта выборка под другую, толстую кромку. С ней плоскость переходит в радиус плавно. Требуйте замены кромки радиуса.

Должно выглядеть примерно так:


Вообще нормальная ситуация, никакого брака, фреза сначала заходит в тело столешницы перпендикулярно на небольшую глубину, а потом двигается по радиусу.
В большинстве случаев разиус даже еще более резкий чем у вас.

Должно выглядеть так, как на образце по которому вы покупали гарнитур. И ваш вариант, и вариант semur с технологической точки зрения не имеют недостатков, вопрос только во внешнем виде, а тут уже на вкус и цвет.

Может и не брак. Но на мой взгляд - халтура. Технологически ничто не препятствует сделать плавный геометрический переход даже с разной кромкой. Я б на такое не согласился бы. А так - решать Вам.

Vladimir_Vas написал :
Технологически ничто не препятствует сделать плавный геометрический переход даже с разной кромкой.

Вообще-то препятствует и именно технологически. Представьте обычную ламинированую кромку, толшина ее примерно 0,8 мм. Тоесть срез такой кромки под 90 градусов имеет толщину не больше милиметра, если же кромку обрезать не под 90 а под 45 градусов, то срез уже получится примерно 1,2 мм. если же угол увеличить еще больше, то срез кромки увеличится до заметных рахмеров. С ламинированой кромкой еще как то прокатывает, а у автора темы применена какая то толстая ПВХ кромка, её сделать нормально без "захода фрезы" вообще не получится, тоесть фигня получится. Не катите балон на изготовителей, это нормальный качественный подход к изготовлению скругления,край кромки в этом месте должен быть перпендинулярен постформингу, или, точнее, чем ближе угол между кромкой и постформингом к 90 град, тем акуратнее выглядит срез кромки.

Сделаем закругленный угол кухонной столешницы 28 мм .

Всем здрасьте! Щас все расскажу чего нужно, но если вопрос повторяется и где-то есть ответ - не бейте, дайте ссылку. Лично я поиском не нашел.

Собираю себе второй кухонный гарнитур (слово какое-то советское). В новой модели решил крайние шкафы делать с закругленными фасадами - как верхний, так и нижний.

Сами фасады будут гнутым закаленным стеклом радиусом 450 мм. ДСПшные детали дна, верха (R=460) и полки (R=440) фрезернуть cмогу самостоятельно, а вот чего делать со столешней?
Вроде бы все просто, но некоторые теоретические вопросы заводят в тупик

  • Шаблон радиусный делать тупо в виде сектора с радиусом примерно 470-480 или извращаться как делают многие кухонщики нашего города (см. рисунок)
  • Если извращаться, то каим будет второй, мелкий, радиус и для чего он собственно нужен? Неужто кромку сложно будет красиво обрезать?
  • Кромка. Что можно пустить на кромку? Вставку для плинтуса приклеить? На какой клей желательно??


Фунтик написал :
сли извращаться, то каим будет второй, мелкий, радиус и для чего он собственно нужен?

Я так понимаю он появляется из-за того, что один край у столешницы сделан "козырьком", а они эту четверть круга стараются вывести по полной толщине. Объясняли действительно какими-то сложностями с кромкованием. Я себе заказывал столешницу с таким закруглением, в итоге она у меня стоит наоборот - задней частью вперед, "козырьком" к стене. Закругление сделано без всяких мелких радиусов, на видимые торцы наклеили кромку (что-то типа 2 мм пвх).
Всё нормально получилось, только неудобно было уголок к ней привинчивать, герметиком на всякий случай под ним промазал, тк заваливается в щель

Когда кухню покупали, нас все менеджеры отговаривали делать закругленные угловые шкафы внизу (хотя они и дороже в изготовлении), особенно в стеклянном и эмалированном виде - говорили, что очень легко бьются.

Фунтик написал :
извращаться как делают многие кухонщики нашего города

Обижаете,так везде принято делать!
Делайте как на 2-ом рисунке,но маленький радиус так глубоко не надо,делайте поменьше.
На фотке плохо видно,маленький радиус на выходе там всё же есть(показано стрелкой)-но здесь применена кромка толщиной 0,5 мм. С кромкой в 1 мм так незаметно вряд ли получилось бы.

привет, сам пытаюсь в базисе проектировать кухонную мебель.
о такой проблеме не слышал, мотаю на ус.

У самого была идея скруглить один угол. Поэтому специально обращал внимание как это сделано на выставочных образцах в различных кухонных салонах. Больше всего понравилось использование специального пластикового накладного профиля на криволинейный участок. Он бывает под разные породы дерева(мне в основном такие попадались), но отлично смотрится и на "мраморных" столешницах. Видимо именно для поклейки такого профиля и делается данный запил. Что за профиль и где его берут не выяснял, но смотрится очень зачетно, кромку так не поклеить, он полностью повторяет профиль торца столешницы и стыкуется "в ноль".

да, наверно так и есть,
только не пойму, почему часто разбиваются скруглённые фасады( по разговорам).

Чепик, так в чем приколюха маленького противорадиуса на выходе? Технологически он зачем?
Менеджерша в салоне при столярке про отсутсвие маленького радиуса сразу отрицательно высказалась "ну типа отклеивается кромка очень быстро, поэтому так не делаем". Я не понимаю чего она должна быстрее отклеиваться.

А вообще кромку где берут? Имеется метров 6 вставки в плинтус (на глаз 0.7-1.0 мм толщиной, ширина - 32 мм). Подойдет? Применительно к моей ситуации - будет оперироваться столешница "Скиф".

Ну и есессно, ждем отзывов - у кого неестественно быстро покоцалась гнутая эмаль и разбилось гнутое стекло?

А, вот еще чего - я тоже пару раз в импортных кухнях видел эдакие деревянные радиусные сектора, обрамляющие угол. Маде ин Раша такое бывает? Или у нас такое только из клееного массива можно выстругать?

Фунтик написал :
так в чем приколюха маленького противорадиуса на выходе? Технологически он зачем?

Попробуйте срезать кромку под углом который Вам надо,будет практически 3-х мм чёрная полоска,а оно это надо?

Фунтик написал :
Маде ин Раша такое бывает?

Бывает бывает. по крайней мере мы такие ставим.

Фунтик написал :
Ну и есессно, ждем отзывов - у кого неестественно быстро покоцалась гнутая эмаль и разбилось гнутое стекло?

С дури можно что хошь размолотить,не слушайте этих девочек!

Фунтик написал :
А вообще кромку где берут?

Ищите. желательно брать уже с нанесённым клеем.

Были сегодня в паре мебельных салонов, руками потрогал давнюю мечту - столешницу с прямым спилом (без всяких там постформинговых закруглений) и кромкой ПВХ порядка 2 мм.

И подумал - а может ну его нафиг, постформинг. Сделаю так же. Вспухание ДСП тока беспокоит - был у кого опыт экплуатации? Технологи, чего скажете - стоит рисковать?

Фунтик написал :
И подумал - а может ну его нафиг, постформинг.

И чем так насолил постформинг. гарантия 100 проц.влага не попадёт на дсп.

Фунтик написал :
столешницу с прямым спилом

Кто будет делать-даст гарантию?

На мой взгляд, правильно подумали. Мне кажется, красиво сделать закругление на ДСП-столешнице возможно только с помощью 3D-акрил кромки.
Главный недостаток - самому вряд ли сделать, на заказ получается дороговато.


Вчерась извращался с кромкой - выходит, что действительно без второго, маленького радиуса, ничего и не выходит.
Первым вариантом наклеил меламин с клеем под утюг. получилось то, что и должно было получиться, из-за чего я и стал тут вопросы задавать - некрасиво. И хрен бы с ним со вторым радиусом, но на светлой столешне и светлой кромке темный переход от кромки к столешне отвратителен Оторвал.

Вторым вариантом чуть увеличил второй радиус (но не его заглубление) и приклеил 0.4 мм ПВХ на водостойкий прозрачный контактный Момент. аккуратно обрезал, мелкой наждачкой прошел, и как ни странно черной каймы на переходе не видно

Сегодня купил серенького ПВХ, постараюсь приклеить начисто

smrnv сегодня же магазине наковырял еврокант по 87 руб/метр + в магазине за доп. плату наносят клей для самодеятельности. Сделать можно и самому, но попорченая влагостойкость полностью отпугнула от варианта спилить постформинг с края столешни и закромковать по всей длине.

Ёшкин кот! Сделал чистовой срез фрезой L=50мм и 9000 об/мин + мелкая наждачка - до вроде бы абсолютной гладкости. С помощью простого фена наклеил ПВХ (с клеем). По итогу имеем волны, пузыри, крошки ДСП, вылезшие с клеем из щелей при швелении кромки, жуть. Главный Заказчик такую шнягу не принял и пральна сделала

Вопрос: Какова методика АККУРАТНОГО приклеивания кромки ПВХ 0.4 на ДСП?

З.Ы. Из теплоинструмента есть бытовой фен Филипс, спертый у Главного Заказчика и утюг старенький для поклейки меламина. Как-то клеить пвх утюгом я не решился.

Фунтик написал :
Чего делать-то?

Фунтик написал :
бытовой фен Филипс

. но не перегревать,тренируйтесь!

Чепик , что считать перегревом? К примеру местами прогревал ПВХ так, что он становился гибким как лист теста для пирожков От этого поди волны?

Фунтик написал :
Сделать можно и самому, но попорченая влагостойкость полностью отпугнула

Собственно, об этом и речь. Вряд ли возможно сделать самому и не волноваться в дальнейшем за влагостойкость, даже если не думать о надежности и внешнем виде.
Тем более, в ссылке Чепика однозначно об этом сказано.
Вы из принципа не хотите на стороне заказать, или нет такой возможности?

Достаточно нанести на спил несколько слоёв лака, краски, чтоб поры на плите закрыть, просто покрасьте несколько раз, высушите, шлифаните для снятия неровностей от опилок, мусора, наклейте кромку и поставьте торцом в воду. съимитируете условия кухни. Так не делают видимо потому, что значительно замедляет процесс изготовления, но в домашних условиях это не критично.. Силикон не прилипает к дереву, намазывается, но не липнет.. но стоит покрыть лакокрасочным покрытием дерево, закрыть поры.. как к силикону возвращаются все его клеящие свойства.. но в итоге можно даже и не силиконить

У себя на барной стойке делал следующим образом:

  • черновой большой радиус пилил лобзиком,
  • далее фрезером проходил на чистовую (прямой фрезой),
  • потом фрезером делал малый радиус, равный малому радиусу на столешнице.
  • далее грунтовал, шпатлевал, шкурил, красил и покрывал лаком. Получилось весьма аккуратно.


WISA , это обычный ДСП + ЛКП на срезе.

smrnv , устал уже дрова "налево" возить, да и авось Главный Заказчик разбогатеет и на акрил столешню поменяет или еще на какой пластик.

Это полотно немецкой 4х сантиметровой столешницы, так сказать остаток от столешницы, которая пошла на кухню. Она и пилилась по радиусу, т.е. существует переход от ламинированного торца к крашеному - радиальному.

Фунтик написал :
это обычный ДСП + ЛКП на срезе.

25,30,35 да и 40 мм дсп обычно покрывается очень качественным ламинатом или пластиком.
Всё остальное ниже 25 мм толщиной или качественным но дорогим,или дешёвым ламинатом,но выбор за вами.

Чепик написал :
Обижаете,так везде принято делать!

Чепик написал :
Делайте как на 2-ом рисунке

А чёрт его знает.

Все, будем считать, что сделал.
Радиус 300 мм имеет мелкий контррадиус на выходе - где идет закругление постформинга, все как учил Чепик. Без маленького радиуса получается шняга, хоть ты что делай.
По итогу я остановился на ПВХ 0.4 с клеем.

Грел ДСП утюгом, одновременно феном жарил клей, стараясь, чтоб ПВХ не уплыл, потом притирал валенком. Пробовать вспухнет-невспухнет никакого желания - устал уже Тупо поставлю у закругленного края табличку - "не купаться - штраф пять тыщ рублей"

З.Ы. Надежд на Кориан через пару лет не теряю, хотя подкрепить их пока что нечем.

Фунтик написал :
"не купаться - штраф пять тыщ рублей"

А чё так дорого?
Не переживайте,всё будет нормально.

Чепик , шоп не расслаблялись!

З.Ы. Спасибо за помощь в этом деле.

Фунтик написал :
Грел ДСП утюгом, одновременно феном жарил клей, стараясь, чтоб ПВХ не уплыл, потом притирал валенком. Пробовать вспухнет-невспухнет никакого желания - устал уже

Зачем ДСП грел? Зачем фен?
Берешь кромочную ленту с нанесенным фабричным клеем, прикладываешь к подготовленной поверхности и греешь утюгом через ткань. Сразу за утюгом прикладываешь холод (вода замороженная в бутылке, что-нибудь из морозилки). После того как клей затвердеет, срезаешь излишки ленты и зачищаешь кромку (угол). Только аккуратно.
Сами делали первый раз по совету знакомых и все получилось. Полгода полет нормальный.

GoshaF , клей на кромке, приложеной к нагретому ДСП уже начинал плавиться, но кромка отрывалась слишком легко.
Если клей (с внутренней стороны) подогревать феном, и все это придавливать к горячему ДСП, то получалось весьма недурственно.

Экспериментально прогреть феном (сверху) кромку, чтобы она могла отклеиться, НО при этом ПВХ не начал расти в длину (деформироваться) не получилось, отсюда делаю вывод, что именно эта кромка и не приклеилась бы вашим методом, не испортившись.

Фунтик написал :
лей на кромке, приложеной к нагретому ДСП уже начинал плавиться, но кромка отрывалась слишком легко.

Что-то я не пойму, мы же ПРИКЛЕИВАЕМ кромку, А НЕ ОТРЫВАЕМ.

Фунтик написал :
Экспериментально прогреть феном (сверху) кромку, чтобы она могла отклеиться,

мы же ПРИКЛЕИВАЕМ кромку, А НЕ ОТРЫВАЕМ.

Фунтик написал :
отсюда делаю вывод, что именно эта кромка и не приклеилась бы вашим методом, не испортившись

И тем не менее приклеилась и стои полгода без нареканий. Если бы я не сделал это своими руками, я бы не стал писАть об этом.

GoshaF , мы приклеиваем, да. это цель такая стояла - приклеить

Но до конечного результата было сделано 4 дубля, три из них надо было оторвать Пару из них при отдирании я пытался нагреть феном так, чтобы расплавился клей (и оно наконец уже оторвалось), но не испортился ПВХ. Ни разу не получилось. ПВХ сначала удлинялся (становилась видна гармошка), потом уже можно было отодрать. Заметьте - отодрать, т.е. нагревая ПВХ только сверху до его порчи, клей только чуть нагревался, становясь пластичным. Разговора о полноценном приклеивании к дсп при такой температуре не идет вообще.

Тем не менее вам верю, считая, что мне попался клей тугоплавкий

GoshaF написал :
Берешь кромочную ленту с нанесенным фабричным клеем, прикладываешь к подготовленной поверхности и греешь утюгом через ткань.

..ПВХ утюгом. не верю! Возможно Вы путаете ПВХ кромку с ламинированной или пластиковой кромкой.

ПВХ утюгом это действительно что то новое. Для наклеивания более менее приличной кромки нужно специальное дорогостоящее оборудование. Торцы столешниц можно аккуратно прикрыть специальными накладками из массива, они есть у Русского стандарта и еще где то делают в Дагестане по моему. У последних эти накладки еще и сколы закрывают. Выглядит отлично, особенно на радиусных столешницах.

Фунтик написал :
пару раз в импортных кухнях видел эдакие деревянные радиусные сектора, обрамляющие угол.

А как это точно называется и где можно посмотреть?

Чепик написал :
ПВХ утюгом. не верю! Возможно Вы путаете ПВХ кромку с ламинированной или пластиковой кромкой.

Да попутал, я имел в виду ламинированную кромку для столешницы. С ПВХ не занимался. Пардон.

bvn-2005 написал :
А как это точно называется и где можно посмотреть?

накладка на столешницу

кухонщик написал :
накладка на столешницу

Да, похоже это оно. Однако, в нашей деревне о таком не знают. Нашел только в одном мебельном салоне:"Отдельно не продаем, заказываем вместе с итальянскими фасадами, стоит где-то 6-8 т.р.".
А никто не пытался изготовить нечто подобное самостоятельно?

Технически сделать можно оба закругления.
Но пластик все же лучше держится там, где выход его ближе к 90 градусов. Т.е. Ровный радиус менее долговечен.
Если наклеивать постформинговую кромку, то это практически безразлично.
Пластик легко клеится феном. И не паритесь с утюгом - это абсурдно.

Фунтик написал :
Всем здрасьте! Щас все расскажу чего нужно, но если вопрос повторяется и где-то есть ответ - не бейте, дайте ссылку. Лично я поиском не нашел.

Как я "каменную" столешницу делала ⁠ ⁠

Случайно наткнулась в инете на инструкцию по самостоятельному изготовлению столешницы из "литьевого" мрамора "на коленке" - в домашних условиях. Прочитала, прониклась. Просмотрела полуторачасовой фильм, в котором, казалось, рассказывались все нюансы.

Уй, как я обрадовалась! Сделать "каменные" столешки для планируемой кухни, затратив на это примерно в 5 раз меньше бабла, чем если бы заказывать - что может быть приятнее? По расчетам, их стоимость приближалась к дсп-шным, хорошего качества. Так "каменные" же по-любому круче! Нет ничего страшнее Кнопкиной, окрыленной какой-либо идеей.

Для начала я задумала сделать обеденный стол. Семья у нас большая, поэтому размер 1х1,5 метра, и то хотелось бы больше, да габариты гостиной не позволяют. В случае неудачи, рассудила я, его вполне можно будет использовать в беседке.

Разработчик метода обещал прислать ингредиенты. Погуглив, удостоверилась, что цены предлагает божеские. Ну и почему бы не? Чувак старается заработать, как, в общем-то, и все.

Посчитала, заказала: 9 кг полиэфирной смолы, отвердитель, полтора литра гелькоута (он используется как финишный слой), 9 кг каменной крошки разных цветов, разделительный состав. Настоящий камень: мрамор, гранит и змеевик, а не молотая разноцветная пластмасса, которую предлагают большинство производителей. Ух, круто!

Первую ошибку я допустила еще до начала процесса, по причине неосведомленности и похуизма поставщика.

Из двух предложенный фракций камня, мелкой и крупной, я выбрала мелкую, 0,5-1мм. Но поставщик внезапно уточнил, что мелкого белого мрамора нет, есть 1-3мм. И я согласилась на крупный. Оставив размеры гранита и змеевика такими же, как были и не купив специального наполнителя для смолы (микрокальцит - это я теперь знаю, что он нужен). Это в результате повлияло в результате на внешний вид столешницы и расход смолы. Потому что между крупными гранулами смолы, конечно, помещается больше, чем между мелкими.

Производство столешниц в наше высокотехнологичное время поставлено на поток, технологии отработаны, больших расходов на оборудование не требуют, но, конечно, кое-что должно быть. В частности, компрессор, распылительный пистолет и шлифмашинка для финишной обработки. Это немного, если делать столешки на заказ. При изготовлении "для себя, любимого", стоимость оборудования выйдет дороже, чем если просто пойти и заказать готовые в любой фирме. А так-то все просто. Вкратце - берется основание (матрица), к примеру, мдф, напыляется 2-3 слоя размешанной в смоле пластиковой крошки, подсушивается, закрывается слоем гелькоута (тоже напылением), затем, после окончания процесса полимеризации полируется. Вуа-ля - столешница готова. При изготовлении встроенной мойки, конечно, изготовление "матрицы" усложняется, но процесс остается неизменным.

По предложенной "гаражной" технологии "пирог" столешницы заливается "наоборот". Самым первым идет финишный слой - гелькоут - наносимый кистью, после частичной полимеризации на него мажется смола, засыпается каменной крошкой, которая прилипает к поверхности. Излишки стряхиваются. Все подсушивается, процесс повторятеся еще раз, после чего вклеивается подготовленный лист дсп. На видео присутствовала еще и мойка, и все это легко снялось с опалубки и было уже почти готово к эксплуатации - только дырку в мойке просверлить.

Для начала надо было сделать опалубку.

У меня завалялся большой лист ЛДСП, его-то я и предназначила для сей высокой миссии.

Установила горизонтально, вытерла дочиста, расчертила контуры будущей столешницы

Как я

Приклеила на двухсторонний скотч бортики из обычного пластикового уголка (сама придумала, в видео про это ни слова).

Как я

Силиконом сгладила внутренний угол между лдсп и уголком. Подождала, пока высохнет силикон.

После этого надо нанести Blue wax - разделитель на восковой основе. Без него гелькоут приклеится к лдсп намертво, и снять столешницу потом можно будет разве что топором.

И тут я совершила второй косяк. Который, конечно, потом исправила, но изматерилась вся с большими трудозатратами. На видео используется какой-то хитрый спирт, он просто наносится и размазывается. А разделитель на основе воска, оказывается, надо как следует располировывать. Знала бы я заранее, что это за гадость, лучше поискала бы спирт. Короче, я радостно намазала поверхность этим самым воском, и, с некоторым трепетом размешав гелькоут с отвердителем, намазала его кистью на все это безобразие.

Это был третий косяк. Хотя в видео рекомендовали наносить гелькоут в расчете 1 кг на 1 м кв., на самом деле надо было сделать это в два этапа. Потому что равномерно нанести толстый слой этого гелькоута кистью - та еще задача. По консистенции он более всего напоминает густой и совершенно не текучий кисель. При нанесении кистью остаются полосы, где толще, где тоньше. Они сами не растекаются, и при попытке размазать попросту собираются в другие полосы. Из-за этого на поверхности готового изделия теперь чуть заметно, но все же просматриваются участки как будто с уменьшенной резкостью изображения.

Гелькоут вонюч, как носки горного тролля сто бочек краски химзавод. Испарения вроде как ядовиты, но у меня потом даже голова не болела. Приподняв ворота, я оставила под ними небольшую щелочку для вентиляции и пошла спать. Это бы четвертый мой косяк, который повлек за собой не самые приятные последствия. По инструкции, дальнейшие манипуляции следовало проводить наутро: 12 часов - оптимальное время для частичной полимеризации гелькоута.

Придя утром, я с ужасом обнаружила, что через вроде бы небольшую щелочку каким-то образом просочился соседский кот, и, конечно же, не смутившись невероятной химической вонью, смачно пробежался по свеженанесенному гелькоуту. Размазав его лапами во все стороны.

Как я

Таких следов было порядка двух десятков, кое-где гелькоут свезен до основания, рядом - огромные бугры.

"Чтоб ты отравилась, сволочь шерстяная, когда будешь лапы вылизывать", - мстительно пожелала я.

Ситуацию нужно было как-то исправлять. Гелькоут застыл до состояния резины, ни сошлифовать его, ни срезать не представлялось возможным. Подождав сутки, пока он застынет полностью, я сняла наждачкой все "гребни", замазала впадины свежезамешанным гелькоутом (хорошо, что я догадалась оставить немного!), и снова стала ждать. После, вновь сошлифовав образовавшиеся выпуклости, приступила к созданию основного слоя, самой красоты, так сказать :)

Размешав смолу, залила ею лдсп, намазала на бортики, разровняла по всей поверхности.

Но делать ровную поверхность, за которую взгляду не зацепиться, мне показалось скучным. Поэтому я нарезала из бумаги листьев. И налепила в произвольном порядке. Далее надо было насыпать первый слой каменной крошки. И тут меня подстерегло последствие моего необдуманного согласия на более крупную фракцию. Я планировала смешать белый мрамор и красно-коричневый гранит, а зеленым змеевиком сделать листья. На деле же крупный мрамор и мелкий гранит смешивались, примерно как рис с манкой. Т.е. весь гранит моментально просыпался в нижний слой, сделав поверхность гораздо темнее изначально задуманной, да еще и с неравномерным цветом. Налепив бумажные листья, я засыпала все мраморно-гранитной смесью, кое-как отковыряла бумагу, добавила в те места смолы, пальцем провела линии-стебли и засыпала образовавшиеся проплешины зеленым змеевиком.

Как я

Как я

Засыпав рисунок, я налила еще смолы и рассыпала второй слой крошки.

Как я

Собственно, можно было этого и не делать. Тогда бы смолы хватило на финишный слой. В зеленой миске - смола. В другой - остатки каменной крошки.

Заранее я подготовила трехслойную вкладку, - как было описано в инструкции. Толщиной всего в 3см. Насверлила в ней дырок для выхода смолы, и вклеила внутрь столешницы.

Как я

И с чувством выполненного долга отправилась спать.

Наутро выяснилось, что смола при застывании ушла внутрь и оголились бока. Пришлось докупать банку автомобильной смолы и доливать. После шлифовки я все это замазала гелькоутом, т.к. полиэфирные смолы содержат стирол, а гелькоут не выпускает его наружу.

Про проблему стирола я знала с самого начала, и допускала, что если не удастся добиться отсутствия запаха, то стол будет жить на вернаде, на свежем воздухе, где его стирол никому не помешает. Две недели я выдерживала столешницу рядом с печью, прогревала ее, переворачивая и прислоняя к теплому боку то одной, то другой стороной, чтобы вышел весь стирол. И она почти не пахнет, только если очень тщательно принюхиваться.

После вытаскивания из опалубки обнаружилось, что подлый Blue wax превратился в белый налет, который не смывается ничем. Вообще ничем. Что я только не пробовала. В конце концов пришлось снимать его шлифмашинкой. А после - отполировывать то, что осталось.

На торцах кое-где длинные вмятины, возникшие прои отслойке гелькоута вследствие пересушки. По всей поверхности - малозаметные расплывчатые полосы от неравномерного нанесения гелькоута. Кот оставил на память кое-где следы в виде каверн (их можно мазнуть гелькоутом и зашлифовать)

Как я

И в завершение всего столешницу повело, выгнуло "лодочкой". Потому что смола дает усадку, а дсп-шная вкладка не дает. И нужно, оказывается, лить слой смолы поверх вкладки. А ее у меня не хватило, т.к. крупный мрамор. Короче, все через одно место.

Как я

Как я

Как я

Угловое соединение столешниц. Еврозапил. Показатель уровня.

Угловое соединение столешниц еврозапилом это, как ни крути, показатель уровня. Понятно, что уровень стоит денег и не все клиенты готовы переплачивать, многие согласны на соединение столешниц планкой, но освоить эту технику всё равно полезно. Речь вот об этом.

Ничего особо хитрого тут нет, нужен всего лишь фрезер и шаблон. Шаблоны примерно одинаковы, вот, например, шаблон фирмы Черон, по цене 3400 руб. А ещё есть шаблон Festool по цене 30470 руб.

Если хочется сэкономить, можно изготовить шаблон на станке ЧПУ, например, из МДФ толщиной 16мм.

Показанный на рис. 3 шаблон рассчитан на выборку 15мм материала из столешницы-мамы, этого достаточно, чтобы снять завальцовку любой столешницы. Хвостовик шаблона может быть любой разумной длины. Столешницы бывают от 600мм до 1200мм, но нам неизвестны случаи присоединения столешницы шире чем 600мм. В общем, на всякий случай можно сделать хвостовик длиной 700мм.

Упор устанавливается в сквозное отверстие на нужную сторону шаблона. Диаметры отверстия и упора произвольны, главное, чтобы упор касался, но не пересекал красных линий.

Вручную выводить закругления и скосы едва ли получится, но если охота пуще неволи советуем на пластине (МДФ 16мм) закрепить две планки, как показано на рис. 4, и выфрезеровать насквозь заштрихованную часть, используя планки как шаблон для копировальной фрезы. Фрезу лучше выбрать побольше, диаметром хотя бы 22мм.

После обрезки лишнего получатся две детали, которые и есть шаблоны – один А для столешницы-мамы, второй В – для папы (рис. 5).

Нужно закруглить и выгладить тупой угол шаблона В так, чтобы он безазорно вкладывался в шаблон А.

Отверстия для упора должны касаться красных линий. Сами линии смещены относительно края столешниц на 15мм – это произвольный размер, показывающийся насколько столешница-папа будет входить в маму. Линии на шаблоне В перпендикулярны, вершина прямого угла совпадает со скосом шаблона.

После доводки рекомендуем совместить шаблоны и разметить отверстия, через которые их будут крепить к столешницам. Эти же отверстия можно использовать как метки для установки стяжек, то есть отверстия должны отстоять на 50мм от места стыка столешниц если используются стяжки в 100мм.

Работа с шаблоном.

Внимание! Прежде чем приступать к работе с деловыми столешницами, опробуйте шаблон на любых остатках, в том числе, ЛДСП. Отработайте технику.

Рассмотрим работу с шаблоном, схема которого приведена на рис 3. Шаблон во всех случаях крепится снизу столешниц саморезами. Нам представляется, что лучше использовать два типа фрез (об этом – ниже), чем возиться со струбцинами.

Данный шаблон – так он устроен – устанавливается на 100мм дальше ширины столешницы-папы. Упор ставится сверху. Проследите за размером 15*. Фрезер стоит на столешнице сверху и движется от конца столешницы к упору, при этом зубья фрезы заходят на завальцовку – это правильно. Используется фреза с нижним роликом.

Если в конфигурации 2(а) вести фрезер от конца столешницы к упору, зубья фрезы будут сходить с завальцовки, то есть отрывать её, а не резать. Это недопустимо. Поэтому фрезер надо перевернуть и расположить на нижней стороне столешницы. Разумеется, легче перевернуть саму столешницу, как в конфигурации 2(в), а фрезер по-прежнему вести сверху. Но в этом случае нужно использовать фрезу с верхним роликом.

Обработка столешницы-папы аналогична. На конфигурации 3(а) используется фреза с нижним роликом, на конфигурации 3(в) столешница перевёрнута и используется фреза с верхним роликом.

Шаблон смещён относительно торца столешницы на произвольную небольшую величину.

В конфигурациях, когда подошва фрезера идёт по шаблону, его поверхность должна быть гладкой и ровной, шурупы крепления не должны выступать над поверхностью.

После снятия шаблона на обеих столешницах остаются отверстия от шурупов крепления, которые можно использовать для установки стяжек. Сама установка стяжек – простая процедура (рис. 9).

Отверстия фрезеруются сверлом Форстнера Ø 35мм, паз можно вырезать как фрезером, так и лобзиком.

Склейка столешниц.

Перед склейкой, соберите столешницы насухо и оцените качество стыка. Не должно быть ступеньки. К сожалению, ступенька иногда появляется, и устранить её невозможно. Дело в том, что в зависимости от условий хранения, столешницы могут немного коробиться, изгибаться, как засохшая корочка хлеба. Глазом этого не видно, но если провести поперёк стыка ногтём, отчётливо чувствуешь ступеньку. Причём не по всей длине стыка, а, например, вначале и в конце, либо в середине. И обнаруживается это после склейки. Тут уж ничего не поделаешь, как повезёт.

Склейку будем производить по рекомендации EGGER – крупнейшего изготовителя ЛДСП и столешниц.

Нанесите на торцы столешниц, не доходя примерно 5мм до верха, клей ПВА D3. Этот клей не содержит воды – это важно. Клей содержащий воду «вздует» столешницу.

Теперь у вас осталось 3-5 мин до того как клей схватится. За это время нужно подготовить столешницы к стягиванию, но не стягивать, а подвести на расстояние 3-4мм и сверху залить зазор силиконом.

После этого надо окончательно стянуть столешницы.

Силикон обеспечивает влагонепроницаемость, а клей D3 не позволяет столешницам смещаться в процессе эксплуатации.

Выступивший из стыка силикон удаляют сразу же влажной салфеткой (да, те салфетки, что для рук).

Если столешницы надёжно зафиксированы конструктивно, можно обойтись только силиконом, но лучше не рисковать.

Читайте также: