Круглый стол вич инфекция

Обновлено: 04.05.2024

Повышение уровня информированности подростков по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД.

Задачи урока:
1. Выяснить исходный уровень информированности подростков по проблеме.
2. Дать достоверную информацию о путях передачи ВИЧ, обследовании на ВИЧ, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования.
3. Проверить уровень усвоения информации.

4. Формирование мотивации к сохранению здоровья.

Ход занятия.

Приветствие. Ожидания участников.

Здравствуйте… Я рада видеть вас здесь. Я предлагаю начать нашу работу. В течение занятия мы будем работать вместе, сидя в кругу, потому что так легче видеть друг друга и обсуждать важные вопросы. Давайте поздороваемся друг с другом.

Упражнение «Приветствие»

Сейчас я предлагаю вам разбиться на 4 малые группы по принципу: зима, весна, лето, осень. Задача каждой группы – ответить на вопрос: «Зачем вы пришли на этот семинар?», «Что вы хотите узнать на этом семинаре?», «Что вы ждёте от семинара?», «Как вы думаете, что будет происходить здесь?» (Сбор ожиданий)

Принятие правил группы.

Для того, чтобы работа нашей группы достигла своих целей, нужно, чтобы мы не отвлекались по пустякам, чтобы каждый из нас мог свободно высказать свои мысли. Не опасаясь насмешек. Любая деятельность нуждается в упорядочении, поэтому я как ведущий предлагаю несколько правил..

1. Право говорящего.

Редко можно встретить человека, который испытывает радость, когда его перебивают. Мир лишился многих гениальных идей, прерванных в зародыше. Чтобы этого не случилось на нашем тренинге, давайте договоримся, что любой говорящий имеет право быть выслушанным до конца. И только после того, как он выразить свою мысль, можно начинать прения и дискуссии.

2. Правило поднятой руки.

Это правило является продолжением предыдущего. Оно преследует две цели: первая – чтобы не перебивали говорящего. Вторая – чтобы не пропали умные мысли, пришедшие в голову в процессе работы. «Осенённый» участник поднимает руку, и, когда появляется возможность, ведущий даёт ему слово.

3. Конфиденциальность.

Это правило защищает любого участника и ведущего от сплетен и пересудов. Вся личная информация. Сообщенная о себе или другом человеке в группе, является закрытой. Ведь рассказывали её только группе, а не всему городу.

4. «Не давать оценок»

Это важное правило мы часто нарушаем в жизни. Считаем себя в праве осуждать и оценивать чужие поступки, слова, привычки. Здесь мы не оцениваем других людей, их мнение, внешность, а принимаем их такими, какие они есть.

5. Право ведущего.

Я, как ведущий, могу прервать упражнение или другую деятельность группы, если это мешает групповому процессу. Я также буду следить за соблюдением принятых группой правил.

6. Активность

Все участники должны быть активны.
Актуальность проблемы. Оценка уровня информированности.
Как вы думаете, актуальна ли проблема ВИЧ-инфекции для нашей области?
В нашем района есть ВИЧ-инфицированные?

Это много или мало?

Упражнение «Листок с секретом»

Также незаметно, в приятной обстановке, в обществе происходит распространение ВИЧ-инфекции. Люди встречаются, веселятся, проводят вместе время, любят друг друга, и часто не задумываются о том, что кто-то может быть инфицирован.

Поэтому, касается ли эта проблема нас с вами?
Нужно ли говорить об этой проблеме в наше время?
Зачем это нужно?

Как вы думаете, хорошо ли молодое люди, живущие в нашем городе, информированы о ВИЧ-инфекции?

Информационный блок.

Совершенно верно. Кто-то знает о ВИЧ-инфекции всё, кто-то обладает небольшой информацией, а кто-то не знает ничего. О том, что такое ВИЧ/СПИД; почему он может жить только в организме человека; как передаётся и развивается это заболевание; где и как можно узнать, а заражён ли ты; какие есть способы профилактики ВИЧ-инфекции, я постараюсь рассказать вам сегодня на нашем занятии.

Давайте начнём с определений: что такое ВИЧ и СПИД?
ВИЧ- это вирус иммунодефицита человека.

ВИЧ относится к инфекциям, которые живут только в организме человека. ВИЧ не может находиться вне организма человека. Попадая на воздух, он, как медуза, теряет способность передвигаться и почти моментально разрушается. Если говорить точнее, то вирус вообще не способен передвигаться самостоятельно. Единственным местом, где этот вирус чувствует себя хорошо и имеет возможность двигаться, являются жидкости организма человека. Теперь мы знаем, что ВИЧ – это вирус иммунодефицита человека.

А иммунодефицит – это потеря организмом способности сопротивляться любым инфекциям и восстанавливать нарушения своих органов. Кроме того, при иммунодефиците замедляется или вообще останавливается процесс обновления организма.

СПИД – это синдром приобретённого иммунного дефицита
Это совокупность определенных симптомов, свидетельствующих о том, что иммунная система сильно повреждена. Само понятие «СПИД» является искусственным медицинским термином и необходимо врачам для того. Чтобы обозначить тех пациентов, чье состояние особенно тяжелое, и потому им требуется большее внимание. По статистике СПИД развивается не у всех, кто инфицирован ВИЧ. Значительная часть инфицированных умирает до того, как у них разовьется СПИД. Причиной смерти в этом случае могут быть как инфаркты, инсульты, так и передозировки наркотиков, осложнения гепатитов (циррозы и рак печени).

Ученые считают, что первые случаи СПИДа имели место в США, Гаити, Африке в середине 70-х годов. Хотя, конечно, все началось намного раньше, и вирус не упал к нам с неба. Очень трудно делать заключения только на основании записей врачей, не предполагавших даже с чем они имеют дело, а те пациенты либо уже умерли, либо «потеряны». По настоящий день никто точно не знает о происхождении этой болезни.

В СССР выявлены первые случаи СПИДа у иностранных студентов африканцев. Обучающихся в советских ВУЗах.
В 1987 году в Советском Союзе официально объявлено о регистрации первого случая СПИДа у гражданина страны.

Годом раньше, в 1986 году в Москве открывается первое специализированной отделение для оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом. В начале его пациентами были иностранцы. А к концу 1987 года среди пациентов этого отделения было 24 гражданина СССР.

1989 год – пожалуй, самый драматичный момент в развитии эпидемии в нашей стране. В 1996 году – распространение ВИЧ в России приобретает характер геометрической прогрессии (взрыва). Основным путём передачи вируса стали не сексуальные контакты и медицинские манипуляции, а внутривенное введение наркотиков. Новые случаи инфекции стали исчисляться не десятками, а тысячами.

На сегодняшний день по статистическим данным картина заражения ВИЧ-инфекцией в стране, по Челябинской области и у нас в городе следующая:

На май 2010 года ВИЧ-инфицированных в Российской Федерации официально составляло 380 – 400 тысяч человек.

в Москве – 20 тысяч человек

в Челябинской области – 16 тысяч людей

в Челябинске – 10 тысяч человек

в г. Снежинске – 250 человек.

ВИЧ-инфицированных подростков 15-18 лет в России насчитывается 15 тысяч.

Как же передается ВИЧ – инфекция?

Существует 3 основных способа передачи:

2. через половые контакты;

3. через грудное молоко матери к ребенку.

Как долго может прожить человек с ВИЧ-инфекцией?

ВИЧ-инфекция относится к долго текущим заболеваниям. С момента заражения до момента смерти может пройти от 2-3 до 10-15 лет. Естественно, что это средние показатели. В каждом отдельном случае на длительность жизни заразившегося ВИЧ влияют многие факторы.
СПИД – последняя стадия заболевания «ВИЧ-инфекция». Обычно эта стадия длится от нескольких месяцев до 2-3 лет.

Что чувствует человек в стадии СПИДа?

Вот наиболее распространенные последствия развития у человека СПИДа:

Постоянно плохое самочувствие;

Высокая вероятность физического уродства в связи с истощением и повреждениями кожи инфекциями;

Высокая вероятность нарушения зрения и деятельности мозга;

Полная или частичная потеря способности к самообеспечению (потребность в уходе).

Познакомившись с ВИЧ-инфекцией и СПИДом, попробуйте мне ответить на следующий вопрос: через что нельзя заразиться ВИЧ- инфекцией? (Ответы детей.)

ВИЧ нельзя заразиться через:

* Места общего пользования

* Душ, баню, бассейн

* Укусы кровососущих насекомых

* Поцелуи и прикосновения

Скажите: ВИЧ и СПИД – это одно и тоже? (Ответы детей)
Сейчас мы узнаем, правильно ли вы ответили на вопрос.
ВИЧ и СПИД не одно и тоже. Человек заражается ВИЧ, а потом этот вирус, который передаётся только от человека к человеку, постепенно разрушает иммунную систему. Когда организм практически не способен противостоять самым простым болезням, наступает последняя стадия ВИЧ – инфекции – СПИД.

Этап приобретения практических навыков.
Каждый учащийся вытягивает листочек с цифрой. Таким образом, класс делится на 3 группы.

Мозговой штурм «Что можно сделать, для того чтобы человек изменил своё поведение на более безопасное?»

Сейчас каждой группе необходимо ответить на вопрос, который вы видите на экране.

После выступления групп проходит общее обсуждение.
Вывод: изменить поведение человека при помощи давления, запугивания очень сложно. Важно, чтобы это решение человек принял самостоятельно. А еще хочется сказать, чтобы вы не подвергали себя напрасному риску.

Берегите себя и других!

Завершение работы.

Получение обратной связи.

Наше занятие завершается. В течение урока мы обсуждали очень важные проблемы, связанные с ВИЧ-инфекцией и СПИДом. Для такой сложной темы это совсем не много времени. Если остались неясные вопросы и не высказанные мнения, можете сказать об этом сейчас. У нас есть ещё время на обсуждение.
Вопросы (отвечают, сидя в кругу, передавая игрушку):

Круглый стол для подростков «ВИЧ и Спид — эпидемия века»

Цель: информировать подростков о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции и мерах профилактики заболевания. О проблемах не только физического, но и психологического характера. О безопасных формах сосуществования и общения с больными СПИДом.

• сформировать понятие о личной ответственности за свое здоровье;

• научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности.

• Развивать толерантное отношение к больным СПИДом.

Методический материал: текст История Томаса», красные шелковые ленты, маркеры или фломастеры, степлер, видеоролик «Невымышленная история Оли»

Пердварительная работа: анкетирование подростков по проблеме ВИЧ и СПИДа.

Ведущие: социальный педагог, педагог-психолог.

Участники: старшие подростки, медицинский работник.

Ход мероприятия:

(Заставка, слайд №1)

Социальный педагог: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы обменяться мнениями и, возможно, ответить на волнующие вас вопросы по теме СПИД. Почему мы собрались именно сегодня, спросите вы меня?

А потому что именно сегодняшний день, 1 декабря – является всемирным день профилактики СПИДа. В этот день во всем мире проводится много мероприятий, чтобы обратить внимание людей к этой проблеме.

ВИЧ/СПИД - глобальная проблема современного человечества. Несмотря на усилия ученых всего мира, вакцина от ВИЧ пока не изобретена, и профилактика остается единственным средством сдерживания эпидемии.

(анализ анкет)

Мы проанализировали анкеты, которые вы заполняли, да вы владеете некоторыми знаниями, но есть вопросы которые вызвали у вас затруднения и мы поможем вам сегодня разобраться и пополнить ваш багаж знаний.

(подросткам предлагается прослушать одну из историй человека заболевшего СПИДом)

История Томаса Сингла

Каждую ночь приходит страх. Тогда Томас бредет в спальню своей матери. Мать уже пережила много таких ночей и знает, что надо делать. Она встает и обнимает своего сына. Это длится 2, 3 минуты, пока он немного не успокоиться. Томас С. из Берлина, ему 25 лет. Он страдает синдромом приобретенного иммунодефицита – приобретенной слабостью иммунитета. СПИД? Томас думает, что это еще не доказано на 100%. “Врачи честны по отношению ко мне, – говорит он, – Я даже надеюсь, что выйду из трудной ситуации”. Лицо Томаса в морщинах, с впалыми щеками. К сожалению, Томас не всегда заботился о своем здоровье, и обратился за помощью к врачам слишком поздно. В течение 4–х месяцев он сильно похудел, потеряв треть своего веса. Томаса поместили в больницу. У него не было сильных жалоб. Ему только нездоровилось, и поэтому он хотел обследоваться. В больнице значительных отклонений в его здоровье не обнаружили. Поскольку Томас почувствовал себя лучше, через 3 дня он собрал свои вещи и выписался из больницы. Томас уже знал, что в его организм попал вирус, называемый ВИЧ (вирус иммунодефицита человека, который может вызвать заболевание СПИДом. В Америке по поводу этого заболевания была поднята большая тревога, и он решил проверить себя. Результаты анализа соответствовали его опасениям: в крови были обнаружены антитела. Тест на ВИЧ оказался положительным. Однако врач сказал Томасу, что между временем заражения и началом болезни могут пройти месяцы и даже годы.

Через неделю после выхода из больницы у парня случился приступ лихорадки, на следующий день началась сильная головная боль и расстройство желудка, причем обычно используемые в таких случаях таблетки не помогали. Ему вновь пришлось ложиться в больницу. При поступлении в стационар в карте записали: “Пациент дезориентирован и сильно заторможен. Ухудшился аппетит. Головная боль. Язык с белым налетом. Диагноз – токсоплазмоз”. При обследовании врачи обнаружили еще и тяжелый гепатит. Теперь Томас чувствовал себя значительно хуже. Поскольку приобретенный иммунодефицит излечить невозможно, врачи искали пути помочь Томасу продлить его жизнь. Но через несколько месяцев Томас умер.

Социальный педагог: А сейчас слово предоставляется медицинскому работнику, который расскажет вам о причинах заражения и способах профилактики ВИЧ И СПИДа.

(Выступление мед. работника по проблеме заражения и профилактике спидом)

Социальный педагог: А сейчас вам предлагаем посмотреть видеоролик связанный с проблемой заражения ВИЧ и СПИДом, который подтвердит все то что вам сообщила мед. работник.

(Просмотр видеоролика «Невымышленная история Оли»)

Психолог: Проблема о которой мы сегодня говорим достаточно серьезная и не только в сфере физического здоровья, но и эмоционального.

Вопросы к детям

1. Как вы думаете какие эмоции и чувства испытывают люди, которые узнают о том, что они заражены ВИЧ инфекцией?

(страх, паника, жалость к себе, ненависть к тому от кого заразился, ненависть ко всему миру, страх одиночества).

2. А что чувствуют те, кто знает, что рядом с ними проживает или учится человек зараженный ВИЧ инфекцией?

(брезгливость, призрение, отвержение, игнорирование, страх за себя, боязнь заразиться, могут допускать насмешки, осуждение)

3. А правильно ли общество ведет себя по отношению к этим людям?

(Эти люди, такие же, как и мы. Просто кто-то из них совершал необдуманные поступки, от которых ни кто не застрахован, а некоторые вовсе заражены не по своей вине. И разве они заслуживают презрения и обид с нашей стороны? Конечно же, нет. Если вы внимательно смотрели видеоролик и слушали информацию, то наверняка поняли, что с этими людьми можно безопасно общаться и дружить).

Далее подросткам предлагается встать в круг и поучаствовать в необычной игре.

Правила игры: участникам озвучиваются ситуации, в которых они должны определить степень риска заражения ВИЧ инфекцией и СПИДом. Степень риска показывается жестами рук. Высокая степень показывается сложенным из рук крестом, при низкой степени заражения участники должны просто ровно стоять, опустив руки вдоль туловища, низкая степень показывается рукопожатие (сцепление рук пальцами).

1. Поцелуй в щёку (нет)

2. Совместное использование шприцов и игл (высокий)

3. Пользованием общей посудой (нет)

4. Пользование чужой зубной щёткой (низкий)

5. Пользованием общим туалетом (нет)

6. Кашель, чихание (нет)

7. Пользование чужими лезвиями для бритья (высокий)

8. Плавание в бассейне (нет)

9. Нанесение татуировки нестерильными инструментами (высокий)

10. Укусы насекомых (нет)

11. Переливание непроверенной крови (высокий)

12. Незащищённый (т. е. без использования презервативов) сексуальный контакт (высокий)

13. Прокалывание ушей нестерильными инструментами (высокий)

14. Дать свой платок чтобы вытереть слезы вич инфецированному, а после пользоваться им (низкий)

15. Употребление пищи, приготовленной ВИЧ- инфицированным человеком (нет)

Далее обращается внимание детей на эмблему красной ленты (Слайд № 5)

Социальный педагог: Существует всемирная ассоциация по борьбе со СПИДом, ее эмблемой является красная лента. Ленточка красного цвета – международный официальный символ борьбы со СПИДом. Она является символом сострадания, поддержки и надежды на будущее без СПИДа. Прикрепив её к верхней одежде на уровне сердца, вы открыто заявляете о своей солидарности с ВИЧ инфицированными, говорите о важности проблемы и чтите память умерших от СПИДа. Ленточку-символ часто раздают волонтёры во время проведения акций. Обычно она выполнена из металла и покрыта эмалью. Но её можно легко сделать самому.

(Подросткам предлагается из шелковой ленты сделать символ борьбы со СПИДом, написав на ней призыв или лозунг против СПИДа и подарить этот символ своему другу, товарищу или просто друг другу).

Психолог: «Заразишься или не заразишься, будешь жить или нет – зависит только от тебя», - таков основной девиз международной профилактической кампании. Только таким путем (а именно проявляя ответственность) каждый человек может избежать ВИЧ-инфицирования, сохранить здоровье и жизнь как свою, так и других людей. И не забывайте про толерантное отношение к людям, которые, не смотря на столь жестокое заболевание, тоже достойны быть счастливыми.

Подросткам объявляется об окончании круглого стола, раздаются консультативно-информационные буклеты по теме.

педагог-психолог А. С. Надолинская

Прикреплённые файлы:

Круглый стол для педагогов «Охрана прав и достоинств маленького ребенка» Теоретическая часть. СЛАЙД 1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ДОКУМЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Круглый стол для педагогов «Пропедевтика нарушений звукопроизношения в условиях ДОУ» Круглый стол для педагогов «Пропедевтика нарушений звукопроизношения в условиях ДОУ» Разработала: Попова М. Ю. учитель-логопед МАДОУ №51.

Круглый стол для родителей и педагогов «Театр и дети» МБДОУ детский сад «Теремок» комбинированного вида Круглый стол с родителями «Театр и дети» Провела воспитатель МБДОУ.

Круглый стол для родителей младшей группы «Какой он — мой ребёнок?» Круглый стол для родителей младшей группы «Какой он - мой ребёнок?» Цель: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между.

Круглый стол для родителей «Нетрадиционные формы рисования»

Круглый стол для родителей «Нетрадиционные формы рисования» Цель: раскрыть значение нетрадиционных форм рисования детей 3 – 4 лет для развития воображения, творческих способностей. Ознакомить родителей.

Круглый стол для родителей «Нужны ли семейные традиции в современном мире?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №77 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Круглый стол с родителями «НУЖНЫ.

Круглый стол для родителей по формированию предпосылок ролевой игры Круглый стол по формированию предпосылок ролевой игры в раннем возраст. Цель: Совершенствовать знания и навыки родителей по формированию.

Круглый стол для родителей «Роль отца в воспитании» Круглый стол для родителей «Роль отца в семейном воспитании» Звучит песня «Папа может, папа может всё, что угодно…» 1. Вступительное слово.

Круглый стол для родителей «Уроки семьи и семейных ценностей» Круглый стол для родителей во второй младшей группе «Уроки семьи и семейных ценностей» Подготовила воспитатель Костромина С. В. Семейный.

Круглый стол для воспитателей по экологическому воспитанию Ход круглого стола: Приглашаю вас поучаствовать в обсуждении темы о том, как помочь педагогам детских садов активизировать свою деятельность;.

Разработка мероприятия "Круглый стол по профилактике СПИДа"

Компьютер, презентация, карточки с датами, красные шары.

Форма проведения : «круглый стол».

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово.

1 декабря во всем мире проводятся мероприятия направленные на то, чтобы донести до молодежи всю глубинность проблемы под названием СПИД. Сегодня мы с вами собрались на заседании «круглого стола» «Выбирай разумную жизнь», чтобы выяснить

· что такое ВИЧ/СПИД;

· механизм проникновения ВИЧ-инфекции в организм человека;

· пути передачи ВИЧ;

· поговорить о вреде табакокурения, наркомании и алкоголя.

наше заседание «круглого стола» с притчи. Послушайте её.

Притча «Самое непостижимое»

Шел человек со своей семьёй по пустыне. Уже измученные жаждой, увидели они впереди колодец и побежали к нему. Но внутренний голос сказал человеку, что вода в этом колодце отравлена. Путник же не обратил внимания на это, и начал поить водой свою жену и детей. Пока он доставал из колодца последний черпак с водой, чтобы напиться самому, он увидел, что все его родные корчатся в предсмертных судорогах.

Тогда он взмолился:

– Господи, спаси мою семью, спаси моих детей и жену! Жажда

оказалась сильней, и я проигнорировал твоё предупреждение.

– Я верну тебе твоих близких, – ответил Господь, – если ты ответишь на один мой вопрос. Что является самым непостижимым в человеке?

Долго думал путник, боялся ответить неверно, и, наконец, сказал:

– Самым непостижимым в человеке является то, что он на протяжении всей своей жизни видит вокруг себя смерть других людей, но сам живёт так, как будто никогда не умрёт.

И Бог вернул жизнь его семье.

- Скажите, пожалуйста, что же самым непостижимым в человеке назвал путник?

- Почему именно с этой притчи я начала наше мероприятие, и как она связана с темой нашего «круглого стола»?

2. Из истории развития СПИДа

Жизнь полна чудес и прекрасна, но рядом с прекрасным ходит зло, которое калечит человеческие судьбы, уносит их жизни.

Поочередно ребята называют даты, после слов чтеца лопается красный шарик.

1959 год – в Английском городе Манчестер умирает от таинственного недуга молодой моряк, часто бывавший в Африке. Образца его крови не осталось, и поэтому точный диагноз был не установлен. Но, судя по истории болезни, он умер от СПИДа.

1976 год – в Норвегии от таинственной болезни умирает целая семья: муж – моряк, жена и 9-летняя дочь.

1977 год – в Копенгагене умирает молодая женщина-хирург, которая работала в Заирской деревне. Врачи так и не сумели поставить ей диагноз, однако они вели подробнейшие записи о течении ее болезни, которые позволяют утверждать, что она умерла от СПИДа.

1978 год – среди мужчин, в Швеции, США, Танзании и на Таити появляются больные с неназванным недугом.

1981 год – за год в США умирает 128 человек. Новую болезнь вначале называют «Голубым раком», затем – иммунодефицитом.

1982 год – Американские эпидемиологи приходят к выводу, что зараза передается через кровь и болезнь переименовывают в «Синдром приобретенного иммунодефицита»: СПИД.

1987 год – в Советском Союзе впервые поставили диагноз: «СПИД». Больной – мужчина, переводчик по профессии, бывавший в длительных заграничных командировках. СПИД заявил о себе.

3. О СПИДе и вредных привычках

Что же это за инфекция, угрожающая жизни человека? Чтобы ответить на этот вопрос, вашему вниманию предоставляется небольшой видеоролик «ВИЧ и СПИД».

Видеоролик « ВИЧ и СПИД»

Всемирный день борьбы со СПИДом впервые был выработан в августе 1987 Джеймсом В. Бунном и Томасом Неттером, двумя сотрудниками по вопросам общественной информации для Глобальной программы по борьбе со СПИДом Всемирной организации здравоохранения в Женеве, Швейцария. С 1981 года проводится Всемирный день борьбы со СПИДом. В зависимости от ситуации и проблем по ВИЧ/СПИД в мире, определяется девиз.

«В направлении цели "ноль"» — такая тема выбрана в 2011 году для проведения кампании Всемирного дня борьбы со СПИДом, отмечаемого 1 декабря. Новая тема, которая будет использоваться до 2015 года, созвучна стратегической цели «ноль», сформулированной ЮНЭЙДС: «Ноль новых случаев ВИЧ-инфицирования. Ноль дискриминации. Ноль смертей вследствие СПИДа». Цель – свести количество новых случаев к нулю. Добиться этого можно только широкой массовой профилактикой и распространением информации об эпидемии».

Учащиеся прикалывают красные ленточки себе на одежду.

Ведущий : Самое дорогое у человека – это жизнь.

Главное в жизни здоровье. Заботясь о своем здоровье, мы заботимся о будущих поколениях. Здоровье человека зависит от многих причин: от наследственных факторов, медицинской помощи, состояния окружающей среды и образа жизни. Образ жизни складывается из привычек, характера, потребностей того или иного человека, его материального и духовного состояния, традиций и т.д. Здоровый образ жизни тесно связан со знанием того, что для него полезно, что вредно. Здоровый образ жизни включает в себя соблюдение правил личной гигиены, занятие физической культурой и закаливанием, правильное питание, воздержание от употребления алкоголя, табака, наркотиков, умение справляться с различными переживаниями. Полезные и вредные привычки могут как способствовать сохранению и укреплению здоровья, так и быть направлены против него. Здоровый образ жизни - это основа профилактики ВИЧ-инфекции.

Наверняка, каждый из вас знает о проблеме наркомании. Наркомания — страшное зло, которое все больше проникает в нашу жизнь. Это происходит по многим причинам, в том числе и потому что в массовом сознании существуют ложные мировоззренческие идеи - мифы. Часто, идя на поводу у этих мифов, многие либо сами попадают в среду наркоманов, либо толкают на это своих товарищей. Давайте попробуем развеять эти мифы. Ученик 1: Миф №1:

В жизни нужно все попробовать.

Какими бы мотивами ни руководствовался и ни оправдывался потребляющий наркотики человек (желание снять стресс, уйти от серости мира, «подстегнуть» иссякшую творческую фантазию), конец его будет один - долгая мучительная деградация и смерть. Это подтверждено личным опытом миллионов наркоманов - людей совершенно разных и по-своему неповторимых. Даже если наркоман вовремя опомнится и расстанется с зельем, он уже никогда не станет полностью здоровым человеком (по крайней мере, психологически), ибо последствия наркомании будут давать о себе знать всю оставшуюся жизнь.

Ученик: Миф №2:

Существуют «тяжелые» и «легкие» наркотики, а также наркотики, не вызывающие привыкания.

Казалось бы, это действительно так. Если потреблять только вторые и третьи и не часто, то ничего страшного не произойдет. Для того, чтобы начались «ломки», необходимо употреблять наркотики довольно долго и регулярно, поэтому умный и волевой человек может контролировать процесс. А раз так, то почему бы не попробовать? К сожалению, уверенность в собственных возможностях не всегда означает, что они действительно есть. Те, кто говорит о существовании «тяжелых» и «легких» наркотиков, имеют в виду быстроту появления физической зависимости от наркотиков после их первого употребления, то есть времени, необходимого для начала «ломок». Психологическая же зависимость упускается из виду. Однако именно она является причиной того, что так мало наркоманов (в среднем - 2-3%) навсегда расстаются с зельем даже после специального лечения. Поэтому честнее говорить не о «легких» и «тяжелых» наркотиках, а о быстро и медленно убивающих ядах.

Ученик: Миф № 3:

Человек может употреблять наркотики, но при этом никому не мешать жить. В этом случае никто не имеет морального права его упрекать, а тем более преследовать.

Наркоман постоянно тратит на наркотики огромные деньги.

Заработать их честным путем он не способен, особенно из-за собственной быстрой деградации. Следовательно, большая часть денег приобретается сначала аморальным и бесчестным, а затем - преступным путем. Кроме того, наркоману, как и всякому человеку, хочется общаться с новыми интересными людьми, прежними друзьями и т.д. Но как наладить контакт со здоровыми, если у них совсем разный круг интересов? Другой вариант: наркоман, чувствуя собственную деградацию, начинает завидовать здоровым людям. У него возникает желание отомстить: нанести ущерб (физический, психический и т.д.), либо заманить в свое сообщество.

Ученик: Миф № 4:

Человек имеет право на свободный выбор, в том числе на употребление или отказ от наркотиков.

Те люди, которые не дают другим потреблять наркотики, покушаются не на их право свободно выбирать, а на право наркоторговцев свободно обманывать. Наркоманы со стажем признаются, что их всех когда-то жестоко обманули, из-за чего они добровольно выбрали совсем не то, что ожидали. Ведь крайне сложно найти такого человека, который добровольно предпочел бы

постоянную боль, страх и безысходность пускай не легкой, но здоровой и перспективной жизни.

Ученик: Миф №5: Если разумно и правильно использовать наркотики, можно открывать в себе новые небывалые способности и таланты, создавать шедевры, познавать высшие божественные истины, видеть сказочные миры - все это в целом может положительно сказаться на развитии личности.

Слабость данного мифа заключается в том, что он основан на устаревших и подтасованных сведениях. Современные научные исследования доказывают, что определенные виды наркотиков, которым ранее приписывался такой эффект, оказывают лишь временное стимулирующее воздействие на уже имеющиеся способности и таланты человека, развитые ранее посредством долгого и упорного труда в ясном состоянии сознания. Когда же их нет, то стимулировать нечего, а значит, эффект будет нулевой. Если же учесть, что гении употребляли наркотики лишь во время творческих спадов, то станет ясно, в чем заключалась суть «бодрящего эффекта». В том, что наркотики заставляли организм этих людей «выжимать остатки» жизненной энергии. А это, особенно при регулярной искусственной стимуляции, быстро истощало его, приводя к болезням, а иногда - к гибели гения.

Круглый стол «Правда о СПИДе »

1. Обратить внимание обучающихся на то, что духовно-нравственное падение человека – это путь к самоуничтожению.

2. Донести статистическую и ситуативную информацию о СПИДе.

3. Формирование установок на здоровый образ жизни;

4. Повысить уровень информированности обучающихся по проблемам связанным с употреблением алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ

Форма проведения: Круглый стол

Лекционно-информационный , с презентацией и показом ролика о СПИДе

1. Подготовка стенда «1 декабря Всемирный день борьбы со Спидом»

2. Предварительная работа по сбору и систематизации материала.

3. Создание презентации “Правда о СПИДе”.

4. Проведение тренинга в группах I курса по профилактике ВИч/ СПИДа

5. Сбор вопросов от обучающихся по проблемам СПИДа

Ход мероприятия

Вступительное слово:

Путь к красоте, истине, добру всегда находится в самом человеке. Однако в настоящее время человечество подошло к опасной черте, сегодня на первое место встали такие проблемы, как спасение всего живого на Земле, самой жизни и подрастающего поколения, что имеет особо важное значение и требует принятия решительных и действенных мер. Человечеству угрожают не только экологические катастрофы, наибольшую опасность представляет его духовное опустошение и растление, которое ведет к самоуничтожению. Так, несколько десятков лет назад мы считали, что “буржуазная” зараза – наркотики, СПИД – нас не коснется, а сейчас эта угроза приняла глобальные масштабы и дошла до нашего государства.

Неуклонный рост числа людей, зараженных ВИЧ, стал в последнее время серьезной проблемой для мирового сообщества. За двадцать пять лет в результате СПИДа умерло более 16 миллионов человек.

Глобальность проблемы, её актуальность и ужасающие последствия подтверждаются статистическими данными, приведенными ниже.

“Статистические данные” (слайды №3):

Согласно докладу “Объединённой программы ООН по ВИЧ/СПИДу” количество людей, живущих с ВИЧ, составляет 39,5 миллиона (34,1-47,1 миллиона), из них:

– взрослых — 37,2 миллиона (32,1-44,5 миллиона);

– женщин — 17,7 миллиона (15,1-20,9 миллиона);

– детей младше 15 лет — 2,3 миллиона (1,7-3,5 миллиона).

На Российскую Федерацию и Украину приходится около 90 % всех ВИЧ-инфекций в Восточной Европе и Центральной Азии, где использование зараженного инъекционного инструментария для употребления наркотиков остается основным путем передачи ВИЧ (70%).

Рискованное сексуальное поведение потребителей инъекционных наркотиков также повышает вероятность распространения ВИЧ среди них.

Надо отметить, однако, что после резкого пика заболеваемости в России, пришедшегося на 2001 г., и последующего спада в 2002—2003 не наблюдается резкого ежегодного повышения числа инфицированных, но не наблюдается и их снижения.

Увеличилось почти в 4 раза количество жителей, заразившихся ВИЧ в результате гомо– и гетеросексуальных контактов.

Увеличилось число детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных родителей.

Учитель (слайд № 4):

Из приведенных данных необходимо понять, что речь идет о национальной катастрофе, о выживании и спасении нации. Сегодня трудно встретить человека, который бы не слышал о ВИЧ и СПИДе. Большинство, правда, уверены в том, что эта проблема их не касается и никогда не коснется. Чтобы такая уверенность была оправданной, чтобы иметь возможность надежно защитить себя и своих близких, необходимо знать, что представляет собой ВИЧ-инфекция сегодня, в XXI веке.

Какова же вся правда о СПИДе? Как ему противостоять? Как нам уберечься от беды, которая приобрела сегодня угрожающие масштабы?

ВИЧ– вирус иммунодефицита человека, возбудитель ВИЧ-инфекции;

СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита или конечная, смертельная стадия ВИЧ-инфекции.

Данное понятие расшифровывается следующим образом: СПИД – аббревиатура, означающая: Синдром Приобретенного Иммунодефицита. Синдром – потому, что существует большое количество признаков, симптомов, осложненных, связанных с заболеванием. Приобретенный – заболевание не обусловлено генетической предрасположенностью, а приобретается специфическим образом. Иммунодефицит – иммунная система подавляется и теряет способность сопротивляться различным инфекциям.

СПИД с точки зрения медицины – коварная болезнь, вызываемая ретровирусом ВИЧ, патогенные свойства которого сильно ослабляют иммунитет.

СПИД с социальной точки зрения – сложная проблема, касающаяся человеческих взаимоотношений на любых уровнях.

Таким образом, СПИД – не болезнь в собственном смысле слова, он лишь создает условия для других инфекционных заболеваний.

“ВИЧ, его характеристика” (слайды 5 ,6 ):

ВИЧ– вирус иммунодефицита человека, возбудитель ВИЧ-инфекции, относится к группе РНК-содержащих ретровирусов п/семейства лентивирусов. ВИЧ обладает высокой биологической активностью и изменчивостью, которые в 5 раз превышают вирус гриппа и в 10 раз вирус гепатита В.

В настоящее время достаточно хорошо изучены две разновидности вируса: ВИЧ-1, ВИЧ-2. Биологические свойства их подобны, но ВИЧ-2 имеет замедленную диагностику, а ВИЧ-1 передается при сексуальных контактах прямо через слизистую, без микроран и контакта с кровью.

ВИЧ может находиться во всех биологических жидкостях организма, однако его содержание в них разное. Чтобы произошло инфицирование здорового человека, необходимо, чтобы вирус попал в кровь или количество вирусов, получаемое здоровым человеком от инфицированного, было достаточным для заражения. Необходимая для инфицирования концентрация ВИЧ содержится в крови, сперме, спинномозговой жидкости, грудном молоке, влагалищном секрете.

В слюне, слезной жидкости и моче концентрация вируса невысока, поэтому заражение через эти биологические жидкости маловероятно.

ВИЧ нестоек во внешней среде. Он теряет активность при нагревании до 56 о в течение 30 мин., погибает через 1-3 мин. при кипячении, а также под воздействием дезинфицирующих средств. В то же время вирус устойчив к ультрафиолетовым лучам и ионизирующей радиации. В высушенном состоянии вирус может сохраняться в течение нескольких часов или дней.

“Жизненный цикл ВИЧ”

В результате попадания вируса в организм:

1) поражается иммунная система, организм становится беззащитным перед возбудителями различных инфекций, которые для здоровых людей не представляют опасности;
2) развиваются опухоли;
3) почти всегда поражается нервная система, что приводит к нарушениям мозговой деятельности и к развитию слабоумия.

“Стадии развития ВИЧ/СПИДа”

Существуют следующие стадии ВИЧ/СПИДа:

1) инкубация;
2) стадия первичных проявлений:

-фаза острой лихорадки,
-бессимптомная фаза,
-персистирующая генерализованная лимфаденопатия;

3) стадия вторичных изменений;
4) терминальная стадия.

“Симптомы ВИЧ/СПИДа”

Почти сразу после попадания ВИЧ в организм у инфицированного человека возникает состояние, напоминающее грипп. Это состояние обычно быстро проходит, не вызывая особых опасений, так как в сознании инфицированного оно не связано с ВИЧ. Наличие у человека ВИЧ-инфекции еще не означает, что у него немедленно разовьется СПИД. Такой человек называется вирусоносителем. Вирус может находиться в организме вирусоносителя десять и более лет, прежде чем у инфицированного обнаружатся отчетливые симптомы смертельного заболевания. В течение этого периода человек может выглядеть нормально и чувствовать себя здоровым. При этом он может передавать ВИЧ окружающим. Таким образом, можно заразиться ВИЧ, не подозревая об этом, и ненамеренно передать ВИЧ окружающим.

СПИД – состояние, развивающееся на фоне ВИЧ-инфекции и характеризующееся падением числа CD4-лимфоцитов, множественными инфекционными и неинфекционными заболеваниями. По сути, является терминальной (последней, смертельной) стадией ВИЧ-инфекции. Больной резко теряет в весе (10% и более), месяцами страдает от повышенной температуры тела, сильного ночного потоотделения, хронической усталости, увеличения лимфатических узлов, постоянного кашля и расстройства кишечника. В конце концов, наступает момент, когда сопротивляемость организма окончательно утрачивается, обостряются многочисленные болезни (пневмония, рак, инфекционные заболевания) и человек умирает.

“Возможные пути передачи ВИЧ” - беседа о путях передачи СПИДа

Слайд 14, 15 , 17 «Деятельность ПЛ-75 по профилактике ВИЧ / СПИДа»

Показ ролика

“Диагностика ВИЧ-инфекции”

После попадания ВИЧ в организм, начинают вырабатываться антитела для борьбы с вирусом, которые выявляет анализ крови (тест) на ВИЧ. Антитела появляются лишь через 3-6 месяцев после заражения. Период, когда вирус в организме уже есть, а антитела к нему еще не определяются, называется серо-негативным окном. В это время у ВИЧ-инфицированного человека анализы крови на ВИЧ являются отрицательными.

Достоверные результаты теста на ВИЧ могут быть получены не ранее, чем через 3 месяца после заражения.

Сдать тест на ВИЧ следует, если в жизни человека присутствовал риск инфицирования (человек делился иглой, вводя наркотики, делая татуировку или пирсинг, имел половые контакты без презерватива, подвергся изнасилованию, заразился ИППП). Это избавит от ненужного страха или позволит своевременно получить помощь.

По закону тестирование на ВИЧ является добровольным. Результаты тестирования – конфеденциальны и не подлежат огласке. При желании можно сдать анализ анонимно.

В случае положительного анализа на ВИЧ во избежание ошибок его следует сдать повторно.

Тестирование на ВИЧ ограничивает распространение инфекции и позволяет вовремя начать лечение, продлевая жизнь большому количеству людей.

Сдать тест на ВИЧ можно… (указываются адреса и контактные телефоны).

Подведение итогов

Учитель (слайд №21):

ВИЧ/СПИД – опасное для жизни неизлечимое заболевание. Выявление ВИЧ-инфекции может нередко означать изменение качества жизни и потерю психологической и социальной независимости. Зараженный человек остается источником инфекции пожизненно.

Каковы же меры по предупреждению ВИЧ?

Заключительное слово учителя (слайды №22-25):

Молодые люди должны знать, что лучший способ избежать заражения ВИЧ – это воздержание от секса до тех пор, пока они не станут взрослыми и будут готовы создать семью или осознанные и основанные на взаимном доверии отношения с партнерами.

Каждый вправе выбирать свой стиль поведения, тип сексуальных отношений, возраст начала половой жизни, но юноши и девушки должны помнить, что раннее начало половой жизни несет с собой раннюю беременность, аборты, бесплодие, болезни, передающиеся половым путем (гепатиты, хламидиоз, сифилис, гонорея…), вынужденные браки, несбывшиеся надежды и невыполненные планы, прерывание дальнейшего образования.

Стоит ли рисковать?

А это значит, что о СПИДе – хотите вы или не хотите – надо знать всем.

Сегодня мы дали вам знания о том, где и как можно заразиться Вирусом иммунодефицита, и где и как им заразиться нельзя.

Принимая взрослые решения помните это.

А сейчас я хочу Вам рассказать старинную притчу О МУДРЕЦЕ И БАБОЧКЕ


Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе.

И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в рyках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мертвая?»

И тогда мудрец, который действительно был мудрым человеком, сказал:

«ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ….

Прощаясь, принято говорить: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте», в смысле: будьте здоровы.

Круглый стол "СПИД - смертельная угроза человечеству"

Цель: привитие учащимся навыков поведения, необходимых для предупреждения заражения ВИЧ.

Форма урока : круглый стол с применением интерактивных методик.

Работа в группах. 2 стола по 6-8 человек.

1. Выступление учителя. Вступительное слово.

Предварительное анкетирование «ПРЕ-тест».

2. Поскольку вакцины против СПИДа и абсолютно надёжные лекарства ещё отсутствуют, в предупреждении инфекции важнейшую роль играют правдивая информация и санитарное просвещение.

Упражнение №1 « Мозговая атака».

Что вы знаете о ВИЧ/СПИДе?

Затем учитель объясняет учащимся, что ВИЧ\ СПИД – одна из важнейших и трагических проблем, возникших перед всем человечеством в конце ХХ века и вошедшая с нами в ХХ! Век. Сегодня ВИЧ распространяется по всему миру, и Россия не является исключением.

ВИЧ/ СПИД представляет собой заболевание, распространённое во всём мире.

Упражнение №2 «Ролевая игра».

Цель: показать, как быстро распространяется ВИЧ/СПИД.

Всем обучающимся предлагается встать, образовав круг, взяться за руки и закрыть глаза. После этого учитель подходит к учащимся сзади и выделяет 3-х учащихся, которые будут выполнять роли ВИЧ инфицированных и должны сохранить это в тайне. Преподаватель предлагает учащимся открыть глаза и пожать руки всем желающим, причём участники , которых он выделил ( использующих роль ВИЧ инфицированных) , должны при рукопожатии ущипнуть, царапнуть других участников.

Преподаватель выводит на середину 3-х участников, которых он выделил, и просит поднять руки тех участников, с кем поздоровались и кого ущипнули, царапнули участники, стоящие в центре.

В данной игре рукопожатие символизирует передачу ВИЧ инфекции, хотя на самом деле, она через рукопожатие не передаётся. Лица, потребляющие внутривенно наркотики и практикующие не защищённый (рискованный) секс, заражают других по цепочке, и этот процесс идёт очень быстро, в чём дети могли убедиться наглядно.

Упражнение №3 «работа в группах»

Цель: обсудить, как распространяется эпидемия ВИЧ/ СПИД.

Как распространение эпидемии ВИЧ/СПИДа может отразиться на жизни каждого отдельного человека, всего общества в целом?

Итоги обсуждения записываются на листе бумаги. Затем каждая группа представляет итоги своей работы, для чего избирает одного учащегося- лидера.

Упражнение 4. Тест «Миф или реальность»

Учащимся предлагается разделиться на малые группы и, с целью закрепления пройденного материала, заполнить тест:

ВИЧ/СПИД- это неопасное, легко излечимое заболевание

СПИД- это очень опасное, неизлечимое заболевание

Люди никогда не умирают от СПИДа

Все люди, больные СПИДом, умирают. Продолжительность их жизни составляет 5-10 лет

ВИЧ/СПИД распространён во всём мире

На сегодняшний день ВИЧ-инфицированные и больные СПИДом есть во всех странах мира

В России нет ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом

Подростки и молодёжь никогда не могут заразиться ВИЧ/СПИДом

Более 50% случаев инфицирования ВИЧ в России приходится на подростков и молодёжь в возрасте от 15 до 29 лет

Человеку нужны знания по вопросам ВИЧ/СПИДа

Человеку нужны знания о ВИЧ/СПИДе, чтобы сделать осознанный выбор линия поведения, исключающий риск заражения этой болезнью

В ближайшие годы количество заболеваний ВИЧ/ СПИДом резко сократиться

Учёные считают, что в последующие 20 лет от СПИДа умрёт 7- млн. человек в мире.

От ВИЧ/СПИДа никто не может уберечься

От ВИЧ/ СПИДа можно уберечься, выбрав линию безопасного поведения.

Лекарства, излечивающего от ВИЧ/СПИДа, не существует

В мире ещё не изобретено лекарство от ВИЧ/ СПИДа и в обозримом будущем этого не предвидится

От СПИДа страдает отдельный человек, на развитие общества в целом СПИД не влияет

ВИЧ/ СПИД – это проблема всего общества в целом, он негативно влияет на социально- экономическое развитие каждой страны.

Краткие глобальные данные об эпидемии ВИЧ/СПИД на _._. 20_ года

ü эпидемией ВИЧ/СПИД охвачены все страны мира

ü оценочное число людей живущих с ВИЧ/СПИД в мире составляет _ миллиона человек

ü две трети из них в странах Африки к югу от Сахары

ü эти страны остаются самым серьезным очагом заболевания: 70% новых случаев заражения происходит именно в этом регионе.

ü каждый день в мире инфицируются более __ человек

ü в 201_ году ВИЧ инфекцией заразилось __ миллионов человек, из них __% составили женщины, __% молодежь в возрасте __ года

ü в настоящее время страны Восточной Европы и Центральной Азии переживают самый быстрый рост эпидемии в мире

Эпидемиологическая ситуация по ВИЧ/СПИД в РФ на __.__.201_ г.

n __ - дети до 14 лет (__%)

n __ -больных СПИД (__-дети до 14 лет)

n __ -(__ детей) умерло от СПИД

n 20-29 лет-__%, 30-39 лет-__%

n Не работающие-__%, рабочие-__%

n По путям передачи __% - потребители инъекционных наркотиков, половой путь -__%

Эпидемиологическая ситуация по ВИЧ/СПИД в Омской области на __._.20__ г.

n 20-29 лет – __%, 30-39 – __%, 15-19 -__%

n Муж – __%, жен – __%

n Неработающие __%, рабочие – __%

n Больных СПИД – __

n Умерло ВИЧ-инфицированных – __, в т. ч. умерло от СПИД- __

Возрастной состав приходится на 20-29 лет и 30-39 лет.

Пути передачи - наркотики-__%, половой-__%.

СПИД не является редким заболеванием, от которого могут случайно пострадать не многие люди. Ведущие специалисты определяют в настоящее время СПИД, как « глобальный кризис здоровья», как первую действительно не всеземную эпидемию

инфекционного заболевания, которое до сих пор не контролируется медициной и от которого умирает каждый заразившийся человек.

Эксперты считают, то, что для создания вакцины потребуется от 8 до 20 лет. За время, прошедшее с момента описания первых случаев СПИД, не было ни одного факта излечения выздоровления от этого заболевания. Все носители возбудителя этого заболевания являются потенциально больными.

Упражнение №5 « Степень риска»

Каждому участнику тренинга предложен тест. Затем участники объединяются в пары и обсуждают ответы, затем пары объединяются в четверки и продолжают обсуждать результаты.

Степень риска для заражения ВИЧ

Глубокий поцелуй (поцелуй с проникновением языка)

Пользованием общей посудой

Пользованием общим туалетом

Пользование чужой зубной щёткой

Плавание в бассейне

Пользование чужими лезвиями для бритья

Нанесение татуировки нестерильными инструментами

Совместное использование шприцов и игл

Переливание непроверенной крови

Незащищённый ( т.е. без использования презервативов) сексуальный контакт

Употребление пищи, приготовленной ВИЧ- инфецированым человеком

Прокалывание ушей нестерильными инструментами

Жидкости организма человека, через которые может передаваться ВИЧ:

Виру может находиться и в других жидкостях ( моче, поте, слюне) , но его концентрация там очень низкая и недостаточная для заражения. Высокая концентрация в спинномозговой жидкости, но она не представляет опасности, так как не вытекает.

Для того чтобы произошло заражение, необходимо попадание жидкостей ВИЧ-инфецированного или больного СПИДом, в которых концентрация вируса достаточна для заражения, в кровоток здорового человека.

Нет ни каких оснований для изоляции людей, зараженных ВИЧ. Наоборот эти люди нуждаются в поддержке и понимании. При ВИЧ- инфекции нет ни какой необходимости в карантинных мероприятиях. СПИД, вовсе не чума. Сравнение СПИДА с чумой нагнетает истерию и средневековый страх перед инфекцией, способствует дискриминации и изоляции людей с ВИЧ.

Я – вирус, в Африке рожденный, -
Как утверждают многие умы.
Свой длинный путь, по жизням проторенный,
Иду с нахрапом, я пострашней войны.
Но СПИДоносное решенье
Зависит только от людей
Защита есть, и лишь пренебреженье
Меня спасает, делая сильней
При половых контактах я активен.
Из латекса барьер – мне словно паралич.
В крови живуч, чрезвычайно продуктивен,
Я разрушаю все, я – это просто ВИЧ,
Иммунодефицит – заболевание века.
Давно над этим бьются знатоки.
Пока невежество и разгильдяйство человека
Мне позволяют развиваться и расти
К ребенку с молоком и материнской кровью
Могу спокойно перейти
Я не в ответе за здоровье,

А раз пришел, мне меценатство не с руки
Хотелось рассказать о многом
Об умерших и позитивных с ВИЧ
Все человечество, живущее над Богом
Подвластно мне: будь король или отпетый БИЧ.

От искушенья нет зарока,
Как и забора от порока.
Не позволяй себе рискованных практик,
Будь ты хоть комик или трагик.
От опрометчивых решений
До заражения ВИЧом
Проходит множество мгновений.
Велись не страстью, а умом.

Читайте также: