Edc15c7 подключение на столе

Обновлено: 29.04.2024

Alfa / Fiat / Lancia
DCU102 - под привязку (flash)
EDC15C7 - иммо& U1600 ошибка (flash)
EDC15C7 - под привязку (микро 95P08)
EDC16C39 - иммо (flash)
EDC16C8 - под привязку (микро 95160)
EDC MED17 - иммо (flash)
IAW4AF - иммо (микро 95160)
MJD6F3 - иммо (flash)
MJD8Fx - иммо (flash)

Audi / Seat / Skoda / VW
EDC15 - иммо & pin (микро 24C04)
EDC16 - иммо, cs, mac & пин (микро 95320)
EDC MED17 - иммо (flash)
IAW4MV - иммо (микро 95080)
M3 M5 - иммо (микро 24C02)
ME7 - иммо & пин (95xxx)
MED9 - иммо, cs, mac & пин (95xxx)
MSA15 - иммо (24C02)
SIMOS2 - иммо (93C56)
SIMOS3 - иммо (93C76)
SIMOS7 - иммо (93C86)

BMW/Mini
MS42 - ews off & isn (flash)
EDC17_CP02
EDC17_C06
EDC17_CP09
EDC17_C41
BOSCH EDC17_CP45
BOSCH EDC17_CP49
BOSCH EDC17_C50
BOSCH EDC17_C56
BOSCH MED17.1.1
BOSCH MEVD17.2 -
BOSCH MEVD17.2.5
BOSCH MEVD17.2.6
BOSCH MEVD17.2.8
BOSCH MEVD17.2.9
BOSCH MEVD17.2.G
BOSCH MEVD17.2.H

Citroen / Peugeot
EDC15C2 (3plugs) - иммо (микро 95P08)
EDC15C2 (3plugs) - иммо (flash)
EDC15C7 (2plugs) - иммо & U1600 ошибка (flash)
EDC16C34 - иммо & пин (95160)

Chery/Geely/Lifan/BYD
Bosch M7.9.7, M7.9.7+, - иммо (flash)
Bosch ME7.9.7, - иммо (flash)
Bosch M7.8, - иммо (flash)
Bosch ME7.8.8, - иммо (flash)
Bosch ME17.8.8, - иммо (flash)
Bosch MED17.8.10- иммо (flash)

Chevrolet/Daewoo
Siemens Sirius D32, D42 - иммо (flash)
Siemens Sirius D3, D4 - иммо офф (flash)
SIM2K-D52 - иммо (flash)
Delphi MR-140, HV-240 - иммо (flash)
Delphi MT-60 - иммо (flash)

Hyundai / Kia
EDC15C7 - иммо (flash)
EDC16C39 - иммо & пин (95320)
Bosch M(G)7.9.8 - иммо (95160)
Bosch M(G)7.9.8 - иммо (10F275)
Delphi MT-38 - иммо (flash)
Bosch ME 17.9.11(12)- иммо (flash)
Bosch ME(G)17.9.8 - иммо (flash)
Bosch ME(G)17.9.21 - иммо (flash)
Bosch 7.9.7 - иммо (flash)
SIM2K-140, 141, 341 - иммо (flash)
SIM2K-240, 241,242, 245 - иммо (flash)
SIM2K-250,251 - иммо (flash)
SIMK41, SIMK43 - иммо (flash)
Bosch EDC17C08, EDC17C14 - иммо (flash)

Isuzu
TRANSTRON 4JJ1

Iveco
EDC16C39 - иммо (flash)
EDC16C8 - иммо (95320 95640)
EDC16C8 - иммо (flash)

Land Rover
MEMS MKC (1plug) - иммо (93C46)
MSB NNN (2plugs) - иммо (93C46 93C66)

Mitsubishi - иммо (flash)
mh72xx
mh82xx
mh83xx

Nissan-Infinity - иммо (flash)
SH705507N -512kb
SH705513N-512kb
SH705415N-384kb
SH705519N-512kb
SH705520N-512kb
SH705521N-1024kb
SH705822N-1024kb
SH705823N-1024kb
SH705826N-1024kb
SH705828N-1024kb
SH705529N-512kb
SH705830N-1024kb
SH705415N -384kb
SH7055xx

Opel / Vauxhall
ACDELCO E83 - пин & вин (MPC5565)
BCM - пин (24C16 93C66)
CD30 MP3 - пин (24C32 95640)
CD40 USB - пин (24C32)
CDC40 - пин (24C32 95640)
CIM - пин & вин (93C76 95160 HC08 HC12)
DENSO ECU - пин & вин (93C66)
DENSO ECU - пин & вин (93C86 - IC502)
DISPLAY - пин (25080 93C56 93C66)
EDC15M EDC15C7 - пин & вин(24C04 95080)
EDC16C9 EDC16C39 - пин & вин (95160 95640)
BOSCH EDC17_C18 - иммо офф (flash)
BOSCH EDC17_C19 - иммо офф (flash)
BOSCH EDC17_C59 - иммо офф (flash)
GMPT - пин (29BL802)
IMMO - пин (93C46 HC05 HC08 TMS)
IPC - пин (35080 93C66)
MJD602 - пин & вин (95320)
MJD603 - пин & вин (95320)
MJD6J0 - пин & вин (95320)
PSG16 - пин & вин (eeprom file)
REC UEC - пин & вин (950xx)

Peugeot/Citroen
Bosch MEV/MED17.4 - иммо офф (flash)

Renault
EDC15 - под привязку (24C04 95P08)
MSA15 - под привязку (24C02)
Siemens EMS 3132, EMS 3134 - иммо офф (flash)
SAGEM S3000

Edc15c7 подключение на столе

Программирование «на столе». Отечественные авто.

Программирование «на столе». Отечественные авто.

M86
«1» левый разъём, «2» правый разъём

1:L4 Масса (черный провод универсального кабеля)
1:L3 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
1:A5 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
1:G5 [или 1:С2] в зависимости от типа ЭБУ – разрешение программирования (12В)
2:C4 K‑Line (синий провод универсального кабеля, загрузчик)
2:D5 [либо 1:H5] CAN‑L (J2534)
2:D4 [либо 1:H4] CAN‑H (J2534)

M75
левый разъём

53, 54 Масса (черный провод универсального кабеля)
55, 56 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
16 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
27 K‑Line (синий провод универсального кабеля)

M74.5

«1» левый разъём, «2» правый разъём.

2:G2, 2:G3, 2:G4 Масса (черный провод универсального кабеля)
2:H1, 2:H2 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
1:J1, 2:F2 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
1:G3 K‑Line (синий провод универсального кабеля)
1:E2 CAN‑L (J2534)
1:E3 CAN‑H (J2534)

M74K
Левый разъём.

H1, L2, L3 Масса (черный провод универсального кабеля)
J2 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
B2 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
C1 K‑Line (синий провод универсального кабеля)
M3 Питание после главного реле (К30Р)

M74
«1» левый разъём, «2» правый разъём

2:G2, 2:G3, 2:G4 Масса (черный провод универсального кабеля)
2:H1, 2:H2 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
1:J1, 2:F2 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)

2:D2 или 2:H3 или 1:G3 — в зависимости от типа ЭБУ: K‑Line (синий провод универсального кабеля)

1:A4 Разрешение программирования (12В) (зеленый провод универсального кабеля)
1:B2 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)

1:E2 CAN‑L (J2534)
1:E3 CAN‑H (J2534) и, через резистор 470..510 Om на 1:K1

М73, Январь‑7.2+, Январь‑7.2, Микас-10.3, Микас-11

35, 80 Масса (черный провод универсального кабеля)
12 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
13 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
63 Питание после гланого реле (К30Р)
43 Разрешение программирования*
71 K‑Line (синий провод универсального кабеля)

*в некоторых ЭБУ могут отсутствовать необходимые элементы

МИКАС-12.3 (М124)
вариант 1, досерийный, левый разъём, процессор напротив левого разъёма.

L1 Масса (черный провод универсального кабеля)
L3 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
K4 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
K3 K‑Line (синий провод универсального кабеля)

МИКАС-12.3 (М124)
вариант 2, серийный, правый разъём, процессор напротив правого разъёма.

G4 Масса (черный провод универсального кабеля)
G2 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
C4 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
F4 K‑Line (синий провод универсального кабеля)

МИКАС-12/12.41
правый разъём.

G4 Масса (черный провод универсального кабеля)
G2 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
C4 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
F4 K‑Line (синий провод универсального кабеля)
E3 CAN‑L
F3 CAN‑H

Bosch ME17.9.7 (ВАЗ, УАЗ)

Подключение (левый разъем, если расположить ЭБУ разъемами к себе):

53, 54 Масса (черный провод универсального кабеля)
55, 56 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
16 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
27 K‑Line (синий провод универсального кабеля)
44 CAN‑L
32 CAN‑H

К30 и К15 к ЭБУ подключать надо ТОЛЬКО от адаптера Загрузчика. Схема соединений кабеля:

Программирование «на столе». Отечественные авто.

На адаптер J2534 необходимо подать питание (массу — контакты 4,5 и +12V — контакт 16) и подключить сигналы CAN‑L и CAN‑H, 14‑й (L) и 6‑й (H) контакты адаптера J2534. Иногда для работы адаптера достаточно питания от USB. Масса адаптера и масса ЭБУ должны быть обязательно соединены.

Для перевода блока в режим bootstrap mode необходимо замкнуть на землю, через резистор 1…6,8 kOm 87‑й контакт процессора или подать напряжение разрешения программирования (зеленый провод универсального кабеля). Расположение контакта смотрите на фото:

Программирование «на столе». Отечественные авто.

Bosch ME17.9.71 (ВАЗ)
«A» левый разъём. «B» правый разъем.

При подключении для чтения пароля GPT контакт 16 (питание адаптара Dialink) не задействовать!

A:53, A:54 Масса (черный провод универсального кабеля)
A:55, A:56 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
A:16 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
A:39 K‑Line (синий провод универсального кабеля)
A:44 CAN‑L
A:32 CAN‑H
B:31 Чтение пароля GPT: Dialink, контакт 15
B:32 Чтение пароля GPT: Dialink, контакт 7

A:53, A:54 Масса (черный провод универсального кабеля)
A:55, A:56 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
A:16 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
A:27 K‑Line (синий провод универсального кабеля)
A:44 CAN‑L
A:32 CAN‑H
B:31 Чтение пароля GPT: Dialink, контакт 15
B:32 Чтение пароля GPT: Dialink, контакт 7

Cummins CM2150

« 1» большой, «2» большой, «3«малый

при подключении на столе используемые контакты CAN необходимо соединить между собой резистором 120 Ом

(3):1 Масса ЭБУ
(3):4 Неотключаемое напряжение (K30)
(2):45 Отключаемое напряжение (K15)
(2):1 CAN‑H
(2):21 CAN‑L

Cummins CM2220

« 1» большой, «2» большой

при подключении на столе используемые контакты CAN необходимо соединить между собой резистором 120 Ом

(2):2 Масса ЭБУ
(2):1 Неотключаемое напряжение (K30)
(2):41 Отключаемое напряжение (K15)
(2):14 CAN‑H (основной)
(2):15 CAN‑L (основной)
(1):15 CAN‑H (резервный)
(1):16 CAN‑L (резервный)

Программирование

Программирование ECU «на столе». Разное.

Cummins CM2880

малый «1», большой «2», используемые контакты CAN соединить между собой резистором 120 Ом

2:2 Масса
2:1 +12V Неотключаемое (K30)
2:15 +12V Отключаемое (К15)
2:62 CAN‑L (кузовной)
2:84 CAN‑H (кузовной)
1:22 CAN‑L (моторный)
1:7 CAN‑H (моторный)

Cummins CM876

малый «1», большой «2», большой «3», используемые контакты CAN соединить между собой резистором 120 Ом

1:1 Масса
1:4 +12V Неотключаемое (K30)
3:39 +12V Отключаемое (К15)
3:47 CAN‑L (кузовной)
3:46 CAN‑H (кузовной)
2:40 CAN‑L (моторный)
2:50 CAN‑H (моторный)

Daewoo IEFI‑6

голубые колодки: малая [A,B], большая [C,D]

A11,A12, D1, D2 : Масса ЭБУ
B1, C15: Неотключаемое напряжение (K30)
C4: Отключаемое напряжение (K15)
B7 : K‑Line

Операции с ЭБУ, указанные далее, предполагают изменение состояния во включенном состоянии контроллера. Предпримите все необходимые меры предосторожности для безопасной работы.

Чтобы обезопасить себя от необходимости выпаивать микросхему FLASH-памяти, можно заранее подготовить дополнительную копию программы ЭБУ в «резервной» области памяти:

Подготовка для ЭБУ IEFI‑6:

1. Произвести подключения.
2. Включить зажигание.
3. Установить связь с контроллером и считать оригинальную прошивку из ЭБУ. (Установка связи происходит автоматически в случае необходимости перед любой операцией с ЭБУ).
4. Установить перемычку как показано на рисунке.
5. Записать оригинальную прошивку в ЭБУ.
6. Убрать перемычку.

В случае, если после записи прошивки и завершения связи (обесточивания) ЭБУ не подает признаков жизни, его можно «запустить» из «резервной» области памяти:

1. Обесточить ЭБУ.
2. Произвести подключения.
3. Установить перемычку как показано на рисунке.
4. Запитать ЭБУ и включить зажигание.
5. Установить связь с ЭБУ: нажать кнопку «Чтение» и после начала операции «Чтение FLASH» «Отменить» ее.
6. Убрать перемычку.
7. Записать новую прошивку в ЭБУ.

ЭБУ IEFI‑6 (обратная сторона платы, прямо под микросхемой FLASH-памяти):

Программирование

Daewoo ITMS-6F

малая красная [A,B], большая белая [C,D]

B1, B2, D15, D16 : Масса ЭБУ
A6 : Неотключаемое напряжение (K30)
C16: Отключаемое напряжение (K15)
D11 : K‑Line

Подготовка для ЭБУ ITMS-6F:

1. Произвести подключения.
2. Включить зажигание.
3. Установить связь с контроллером и считать оригинальную прошивку из ЭБУ [«Чтение FLASH (ITMS-6F/Am29F010,.Осн.)»]. (Установка связи происходит автоматически в случае необходимости перед любой операцией с ЭБУ).
4. Нажать клавишу Shift и, продолжая ее удерживать, нажать кнопку «Запись». После начала процесса стирания [«Стирание FLASH (ITMS-6F/Am29F010,.Рез.)»] клавишу Shift можно отпустить.

1. Обесточить ЭБУ.
2. Произвести подключения.
3. Установить перемычку как показано на рисунке.
4. Запитать ЭБУ и включить зажигание.
5. Установить связь с ЭБУ: нажать кнопку «Чтение» и после начала операции «Чтение FLASH» «Отменить» ее.
6. Убрать перемычку.
7. Записать новую прошивку в ЭБУ

Программирование ЭБУ Bosch EDC15, Bosch EDC16


EDC15
Процесс работы с данным типом ЭБУ для наглядности рассмотрим на примере перепрограммирования ЭБУ KIA Sorento в «дорестайлинговом» кузове.
Вот так выглядит ЭБУ:



Перепрограммирование ЭБУ этих модификаций широко доступно на сегодня в режиме флешера, т.е. через диагностическую колодку автомобиля.


Рассмотрим на примере работы с этими ЭБУ ADACT-Флешера. Galleto EOBD2 ECU Flasher
1.Подключаемся к автомобилю, включаем зажигание, запускаем оболочку флешера, выбираем производителя автомобиля.


2.Выбираем тип блока управления.


3.Нажимаем на кнопку чтения информации об ЭБУ.


4.Считыаем нужный нам идентификатор серийного софта. В данном случае это 366251


5.Находим такой-же модифицированный и загружаем его в буфер программы.


6.Загружаем прошивку в ЭБУ


Если по какой-то причине у вас прервалась связь с блоком во время программированния, не отчаивайтесь. Можно попробовать переписать, если бутлоадер записался, то блок на связь выйдет и перепишется. При обрыве связи на первых процентах и соответственно невозможности перезаписи через колодку диагностики, следует выпаять флеш-память 29F400 и записать её в программаторе. Прошивка при таком способе записи используется в том-же формате, какое либо (де)кодирование не требуется.


Вот собственно и все!

EDC16
Отельная большая тема, которую можно обсуждать бесконечно.
Тема непростая, затратная в плане оборудования, требующая определенной квалификации от чип-тюнера, но очень прибыльная и перспективная.


1. Вскрытие блоков.
Вскрыть блок, не повредив крышку, особенно если вскрываешь в первый раз довольно сложно. Дело в том что блоки EDC16 преимущественно герметичны и очень хорошо заклеены черным очень тягучим прочным герметиком, а задняя крышка блока, не сняв которой вы не получите доступ к BDM интерфейсу сделана из дюрали, соответственно делайте выводы.
Сразу оговорюсь, снять ее совсем не оставив следов получается в очень редких случаях, однако последствия можно минимизировать. Для этого возьмите максимально плотную и максимально широкую плоскую отвертку и аккуратно подденьте ей крышку со стороны противоположной разъему (если будете делать это со стороны разъема, есть вероятность повредить разъем). При этом учтите, что засунуть отвертку вы можете не более чем на 5-10 мм, иначе можете повредить smd компоненты ЭБУ. Вставив отвертку, аккуратно потяните крышку вверх. Старайтесь делать это с минимальным усилием, иначе повредите крышку. Приподняв край крышки, начинайте тонким лезвием (канцелярским ножом или скальпелем) подрезать герметик, в обе стороны от отвертки. Используйте еще 1-2 отвертки для того чтобы держать крышку. Таким образом, продвигаясь по кругу, подрежьте герметик с трех сторон (со стороны разъема это делать очень неудобно, да и не надо), после чего просто отогните крышку, герметик со стороны разъема вы просто оторвете. Добавлю: не подсовывайте отвертку под петли крепления крышки. Петли можно погнуть или вообще отломить.

В принципе больше ничего делать с блоком не надо, все, что может понадобиться находится с этой стороны платы. Но если вдруг вам понадобится флешка, блок таки придется открыть целиком. Так вот, учтите что разъем тоже приклеен на герметик. Подрезать его лучше с боков разъема, для этого надо сначала оторвать плату от мест, где она соединена с корпусом слоем термопасты, для этого, надо подрезать герметик по краю платы, и аккуратно поддевая ее теми же отвертками приподнять. Делайте это особенно аккуратно, плату легко сломать. После того, как плата будет держаться за корпус только за счет разъема, возьмите блок за разъем и корпус, и оттяните в одну сторону, подрежьте герметик, потом оттяните в другую и тоже подрежьте герметик, после чего можете вставить отвертку в щель между разъемом и платой с торца блока и приложив усилие вытащить плату. Можно делать это с двух сторон.

2.Чтение-запись.
Идеальный и самый безопасный вариант — bdm интерфейс. Чей он будет фирмы, разницы нет. Читает весь образ флешки, восстанавливает уложенные при записи по диагнозе ЭБУ. Но в работе данный интерфейс несколько трудоемок, нужно снимать-вскрывать блок.


Чуть менее идеальный вариант — байтшутер, оптикан или флешер от cmd, способные писать эти блоки по диагнозе.


Но тут есть нюансы. Корейские EDC16 отдают при чтении только калибровки 256кБ, а вот писать надо полный фулл 2мБ. То есть калибровки туда тоже можно засунуть, но таким образом получите мигающую лампочку накала свечей и ошибку по коробке, не помню точно какую, но коробка будет работать в аварии. Кстати на форумах клиенты бывает жалуются на такой "чип-тюнинг".
Через BDM можно читать и флешь и еепром. В разных вариантах они могут быть внешние либо внутренние. В EDC16C39, это те же Sorento, GW и Touareg, стоит процессор MPC562MZP56 rev. D, внешняя флешь ST M58BW0160B70T3F объемом 2 мб и внешняя eepromка ST 95320 объемом 4к. Флешь BDM 100 от CMD, клонов которого полно на просторах паутины, читает и экспортирует из проекта правильно, а вот еепром она читает 2 раза подряд, на выходе получаем 8к. Так что файл после чтения надо разделить пополам, отредактировать и склеить заново один и тот же отредактированный файл.

В еепроме в этих блоках хранятся ключи, серийный номер ЭБУ, иденты прошивки и дата программирования… в китайцах например тока иденты, серийник и дата, иммо на них нет. Причем это все можно менять и иденты в еепроме могут не соответствовать идентам прошивки. Например без труда заливали файл с ключами считанный в программаторе с еепромки дохлого блока от соренто 2007 года и записывали BDM в блок 8го года без изменений, хотя софт в блоках совершенно разный. С ключами проблем не возникло.
Замечание для тех кто не имеет оригинальных головок от EVC либо других производителей.


Подпаиваясь к разъему на плате, соблюдайте особую осторожность. Не используйте высоких температур при пайке, не прогревайте контактные площадки паяльником, их очень легко оторвать. Слой лака, которым покрыта поверхность ЭБУ очень тонкий… клей тоже не очень. Для того чтобы не греть паяльником поверхность контактных площадок используйте фен, а для самой пайки нормальный флюс и низкотемпературный припой. И самое главное — избегайте жестких соединений разъемов с платой, используйте тонкий МГТФ провод. При использовании жесткого соединения вероятность того что вы оторвете контактные площадки при снятии головки шлейфа — очень высока. К тому же — припаять разъем ровно не так уж и просто как кажется на первый взгляд, соответственно возникает вероятность сломать блок даже не прочитав флешь/еепром.


Рассмотрим порядок перепрограммирования с помощью получившего широкое распространение в России клона БДМ-100.


Точки подключения на примере EDC16 от «Фольксвагена Туарег»


Назначение выходов адаптера БДМ-100


«Правильный» кабель адаптера БДМ-100


Ну а дальше как говорится «дело техники»


КРАТКИЕ ОБЩИЕ ПРАВИЛА РЕПРОГРАММИРОВАНИЯ
1.Прежде чем что-либо сделать — хорошенько ПОДУМАЙ к каким последствиям данные действия могут привести. Помните "авось" и "небось" прокатит только в том случае если у Вас под рукой дилерские возможности со сканерами и рем. базой.
2.ВСЕГДА считывайте и сохраняйте считанную прошивку с автомобиля. Она будет нужна для возможного отката назад после репрога.
3.ВСЕГДА считывайте и сравнивайте прошивку с имеющейся у Вас тюнинговой версией. В отличии от ВАЗа ПО меняется у иноведер очень часто и на одинаковых авто, с одинаковыми ЭБУ может стоять ПО несовместимое. При попытке впихнуть "невпихуемое" (мы ведь мастера и все нам по плечу) получаем в итоге "труп" и кучу «геморра».
4.ВСЕГДА сравнивайте то, что считали с тем, что у Вас есть для репрога. По идентификационным номерам ПО, по типу софта в Олсе, ЕСМке и т.д.
5.Возьмите себе за правило что у серъезных иноведер прошивки ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, т.е.
сначала считываются, потом правится считанная прошивка, потом заливается.
6.НИКОГДА не спешите, если не уверены в своих действиях, лучше сделайте "звонок другу".
7.ЕСЛИ для репрога необходимо снимать крышку с ЭБУ и разбирать его, никогда не ставьте крышку обратно и не собирайте полностью ЭБУ до того момента пока не проверите работоспособность ЭБУ на автомобиле после репрога и во всех режимах.
8.По возможности ОТПРАВЛЯЙТЕ клиента погулять. Нечего ему делать над Вашим ухом. Ни к чему хорошему это не приведет.
9.СЛЕДИТЕ за тем, что бы на радостях после успешного репрога клиент не урвал не расплатившись.
10.УВАЖАЙТЕ своих конкурентов. Не занимайтесь демпингом. Перед репрогом посоветуйтесь с коллегами относительно цены (а то сделаете одному, он раструбит по форумам и … последствия объяснять не стоит), и обязательно озвучьте ее клиенту до начала работ.
11.НИКОГДА не устанавливайте срок окончания работы, если делаете данную машину впервые. Иначе, в случае "неожиданных" стечений обстоятельств, клиент будет орать: "мне нужна машина, давай скорее!" Если предупредить, что возможно работа затянется на несколько дней, то клиент настроившись под это условие, не будет сильно нервничать. А Вам будет время для безболезненного отката или спокойного доведения до ума с помощью "помощи зала". Если уложитесь вовремя, клиент будет только рад.
12.Если Вы собираетесь ПЕРВЫЙ РАЗ читать\писать новый блок- поспрашивайте тех, кто уже перепрограммировал такие ЭБУ о возможных нюансах!
13.Подвергайте перепрограммированию ТОЛЬКО ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВНЫЙ автомобиль.

Чипуем себя сами (по дизелю M47, EDC15) — часть 2.


Поэтому начнём с топлива. :)
Так сказать — основная карта… Drivers Wish или Желание Водителя, Запрос топлива — кому как нравится.

Как-то так она выглядит в дампе моей прошивки:




Матричный режим для редактирования, уже настроенный мной:


Карта простая — в зависимости от оборотов и нажатия педали ЭБУ требует налить столько-то топлива…
т.е. шкалы это обороты двигателя, % нажатия педали. А в поле матрицы — количество топлива мг/такт
Таких карт может быть много, У меня их всего 2. Предполагаю что для АКПП и МКПП.

Ещё одна топливная карта — ограничение дымности двигателя. Smoke Map.
Карта одна, и это логично.





Карта дымности — своего рода ограничитель, чтобы ваша машина не дымила… Много топлива и мало воздуха — это обычно много дыма :)
Для дизеля являются обыкновенными обеднённые смеси, но при этом в нагруженных режимах считается соотношение 17:1 приемлемым. т.е. 17 частей воздуха на 1 часть топлива — это точно бездымное горение… Не забываем там про температуру и всё такое. :)
Соответсвенно, в карте шкалы — количество воздуха, которое прошло через ДМРВ в мг/такт и обороты двигателя. В поле матрицы — максимальное количество топлива, которое бездымно может сгореть в мг/такт.

Следующая карта — ограничитель момента. Torque Limiter, ограничтель подачи топлива…
Карта линейная, но зато их 3 меня аж 3 штуки :)

В дампе все 3 идут подряд:


Линейно каждая карта имеет приблизительно такой вид:


Сам матричный вид такой:


Карта — ограничитель. Ограничивает подачу топлива, чтобы защитить двигатель от повышенного момента, т.к. именно момент ломает детали :)
В кате все просто — в зависимости от оборотов указано максимальное количество топлива, которое можно подать в мг/такт.
Таких карт у меня 3. Скорее всего АКПП/МКПП и одна аварийная либо задняя передача…

Теперь немного о неосновных топливных картах из прошивки…
1. — Карта ускорения, или стартовой подачи…
Различные виды карты:





Карта работает как Pedal Booster :) По крайней мере так её получилось выловить по ощущениям :) Смысл её в том, что если вы резко надавили на педаль, первая порция топлива будет считаться по этой карте… Была ещё идея, что это может быть подготовленное количество топлива в ТНВД для впрыска, но попробовав поиграть с настройками пришли к выводу о Pedal-Booster'е :) При увеличении значений отклик на педаль увеличивается, но не сильно. А вот если значения уменьшить — разница очень ощущается в худшую сторону.
В карте прописывается, какое количество топлива надо подать на раскрутку ДВС при указанных оборотах и указанном запросе топлива.

2. — Подача топлива при заводке двигателя.
Различные виды карты:





Эта карта для подачи топлива при запуске двигателя. В зависимости от температуры ОЖ и оборотов, какое количество топлива надо подать для запуска и поддержки двигателя. Многие правят количество топлива в околонулевой зоне — обычно это те, у кого проблемы с топливной и ТНВД… :)

Читайте также: