Вытяжка на ювелирном столе

Обновлено: 01.05.2024

При изготовлении вытяжки , надо иметь в виду. Если выхлоп будет на улицу, то с улицы надо и запустить столько же воздуха, сколько откачал. Зимой в помещении будет холодно. Летом может быть жарко. Всё это проверено.
Для меня оптимальным оказалось – современный пылесос, с регулируемой скоростью. Новый. Старые гудят сильно . Там начинают подшипники бить.
Вся пыль остаётся в пылесосе. Воздух возвращается чистый, а из пыли можно ещё и драг. металлы восстановить.
А вот с монтировщиками сложнее. Пары кислоты, кадмия, с рабочего места надо отсасывать. Но не пылесосом. . И всё равно. На каждое рабочее место надо иметь индивидуальную вытяжку. Чтобы включать её по мере необходимости. Так получается экономически выгодней.

Пылесос это хорошо .но не в промышленном варианте. Да и надолго ли его хватит? Стоит хороший пылесос не дешево. В любом случае спосибо!

есть идея попробывать не вытяжку, а смывку проточной водой,-видел где-то такой станок на выставке. За кругом ставится лист нержавейки, по которой стекает вода. Простейший фильтр и насос для садовых фонтанчиков небольшой производительности.

Немогу понять в чём проблема , зачем вытяжку мудрить, воду. Я сделал ящик с открывающимся оргстеклом, внутри лампочка и собственно мотор полировальный, в ящике прорезал дырки для рук, ну в общем как бокс для пескоструйки, если надо могу фотку положить. Раз в пол года щёточкой в пакетик весь мох собрал и химику на переработку
Или может я чего немонимаю, в чём кайф вытяжки?

Если тебе достаточно раз в полгода щеточкой собрать - ты щасливый человек))), завидую. Есть ведь и мастерские, где по несколько десятков кг. в месяц полируют, одной пасты сколько уходит, ужас..

Ну раз в неделю сметать можно максимум 10 минут с перекурами. Но судя по заданному вопросу как раз подходящий вариант.

Тогда тоже нескладуха получается . если обороты несколько десятков килограм в месяц то почему не купите нормальную качественно сделаную полировку с вытяжкой цена гдето до 1000 -1500 $ - для нормального производства это что много .
или купи одну разбери собери замерь и закажи на стороне в половину дешевле если полировок нужно много .

Цитата
Для меня оптимальным оказалось – современный пылесос, с регулируемой скоростью. Новый. Старые гудят сильно . Там начинают подшипники бить.
Вся пыль остаётся в пылесосе. Воздух возвращается чистый, а из пыли можно ещё и драг. металлы восстановить.

А хватает ли фильтрации у пылесоса, чтобы удалять всю пыль при полировке ? А при работе с образивными дисками и бормашиной ? Бывает ну очень мелкий абразив, и худшее, что с ним можно сделать - распылить пылесосом по помещению.
Есть какие-то данные о размере частиц ? С бодрых слов некоторых менеджеров по продажам всякие пылесосы с HEPA-фильтром фильтруют до 5 сотых, что я понимаю как 0.05мм , вопрос в том, не окажется-ли образив 0.005.

Если пылезаборник выполнен правильно. Хватает. Проблемм с очисткой воздуха тоже нет. Ведь пылесос для того и создан.

А кто ни будь пробовал работать с пылесосом целый рабочий день? Голова не болит от шума? Да и долго ли проработает пылесос в таком режиме?

Цитата
Если пылезаборник выполнен правильно. Хватает. Проблемм с очисткой воздуха тоже нет. Ведь пылесос для того и создан.

"Правильно" - это слишком абстрактно.
Я вижу вариант с бумажными мешками и HEPA-фильтром.
А создан пылесос уж никак не для того, чтобы удалять мельчайшую пыль после полировки, отсюда и скепсис. Одно дело пропылесосил - проветрил, все что было в воздухе ушло. Другое дело дышать тем, что из пылесоса идет.

У меня две мастерские. Там где металл плавлю и с кадмием работаю, там конечно стоит улитка от старой ЭВМ. И всё на улицу. А вторая мастерская в квартире. Вот там и стоит вытяжка от полировально-шлифовального станка. Много экспериментировал. Но остановился на вытяжке с пылесосом. На новых пылесосах стоят регуляторы оборотов. Когда он работает в половину производительности, его практически не слышно. Воздух с пылью проходит через бумажный мешок, да ещё и забитый войлочной пылью и пастой ГОЯ. Лучше фильтра и придумать не возможно. Воздух выходит чистый. Стоит пылесос не дорого. Механника надёжная, проработает долго, ведь он не перегревается, в половину мощности работает.
Я так работаю. Меня устраивает. Спросили. Я ответил. Не нравится – ищите другое.

Вытяжка на ювелирном столе

ювелирный пылесос слышал , но не видел говорят работает бесшумно собирает практически весь шлиф который летит при шлифовке резинкой или шкуркой , окупает себя после шлифовки 1кг литья если у кого есть поделитесь впечатлениями и какой лучше купить?

Цитата
(Романн 23.09.2011 20:23:34) ювелирный пылесос слышал , но не видел говорят работает бесшумно собирает практически весь шлиф который летит при шлифовке резинкой или шкуркой , окупает себя после шлифовки 1кг литья если у кого есть поделитесь впечатлениями и какой лучше купить?

Что-то не слышал, чтобы были специально ЮВЕЛИРНЫЕ пылесосы, хотя не знаю, может и есть со специальными приспособлениями. На практике используем пылесосы КЕРХЕР. А приспособы к нему можно сделать с учетом своей специфики.

Цитата
(Романн 26.09.2011 22:29:02)
при добавлении в обработку пылесоса потери стали реально меньше ?

Покупай пылесос ( такой как на ссылке за 35000 рупий не нужен, купи КЕРХЕР за 8000, имхо) и внедряй в работу, потери реально будут значительно меньше.

Цитата
(Аркадий 10 26.09.2011 12:57:46) А приспособы к нему можно сделать с учетом своей специфики.
Цитата
(Серж* 28.09.2011 20:27:43)
не подскажете что за приспособы?

Приспособы можно сделать самому, чтобы по нормальному стационарно закрепить пылесос на рабочем месте, изготовить самостоятельно раструб на шланг пылесоса, вынести выключатель поближе в верстаку (рабочему месту) и т.д. У каждого индивидуальный подход с учетом особенностей помещения и рабочего места.

Он как я понял состоит из воздушного фильтра от газели( 350 руб), жигулевского вентилятора от печки(1200 руб+ 200 руб 12 вольтовый блок питания), всякой непредвиденной мелочи(кабель, вилка изолента, горсть метизов), пусть будет еще тысяча и что ящик из оцинковки получается 12000 руб. стоит?
На соседнем форуме "металисты" попроще придумали, они из китая пластиковые циклоны привозят, говорят они тоже неплохо с пылью справляются.

Купил обычный безмешковый пылесос самсунг за 3 т.р. и доволен. Стоит у меня на полировке, сосет только в путь, на шум пофиг


Можно и такой. На фоне вытяжки, достаточно тихий.

А мне не пофиг. В мастерской четыре рабочих стола, Большая газовая горелка с компрессором, вытяжка, две галтовки, да ещё шлифмотор был с пылесосом. Начал борьбу с шумом с того, что переделал стол со шлифмотором. Он теперь тихий. Теперь мечтаю о малошумном компрессоре, что Вальтман хвалил. Вытяжку тоже хочу малошумную.

А теперь, посмотрев на эти пластмассовые циклоны, придётся вписать их в список того, что хочу иметь в мастерской.

Циклон с пылесосом совсем не маленькие по высоте.
Под стол не влез, пришлось наверх поставить.
А вытяжка по случаю подошла.



У ювелирного пылесоса - http://yuvteh.ru/catalog/yuvpil/pyuv производительность: 290 м3/час и цена 14300 руб. , тихий, качественный, долговечный мотор.
Воздух забирается сверху по гофротрубе, просеивается через фильтр и выводится снизу. Гофра может идти в несколько мест. Все запчасти легко заменяются, фильтр действительно недорогой - автомобильный, сжигается почти без остатка.
Пылесос предназначен для сбора БЕЗВОЗВРАТНЫХ ПОТЕРЬ! То есть для возврата драгметалла, а не только для борьбы с пылью.
У обычных бытовых пылесосов, китайских пластиковых циклонов и е-бурговых аверонов другие цели - они для борьбы с пылью и мусором.
Из документации циклонов: производительность ниже: 100 м3/час (Примечание: Но это максимум, на нем вся пыль в трубу вылетит). Эффект очистки воздуха! в АФЦ достигается и на малых скоростях потока!
При цене 4900руб. к циклонам (а ведь это только фильтр) нужно покупать мотор для вытяжки!
Качественный профессиональный пылесос с мотором от аверона стоит дороже - 14900 руб
http://www.averon.ru/catalog/Laborator__avtonom__v_tyaj__ustroystva__prinadlej ­nosti/UPZ_5_0/
Но он тоже имеет производительность всего 120 м3/ч и, как следует из описания, "головную боль" с фильтрами: "Волокнистые фильтры осматриваем раз в неделю, меняем раз в месяц, фильтр тонкой очистки осматриваем вместе с волокнистыми, меняем – раз в год." Похоже, что фильтры не удобны для сбора безвозвратных потерь ювелирного мусора, хотя годятся для очистки воздуха от пыли.


Напишите, пожалуйста, какие помещения имеются, какие работы производятся, если возможно - при каких условиях. И если можете выложить план, тоже будет хорошо. Спасибо.

К сожалению пока нет подосновы с экспликацией помещений, позже дадут, и технология не сделана, но ювелирка уже во всю работает ( у нас как обычно проект в догонку) . Я решил пока вот узнать хоть чё к чему

В ювелирной наверняка есть огранка - мелкая пыль, и пайка - дым и аэрозоли. Рекомендую изучить оборудование СовПлим, их местные отсосы, думаю, Вам это поможет в решнии задачи.

привет, Миша! а вот такой вопрос терзает меня - а можно ли удалять вмесет с воздухом "мелкую пыль" ДРАГОЦЕННЫХ металлов? или такие МО надо както филтровать - чтобы потом эту пылдь можно было собрать, переплавить или еще что. как думаеш?

Затрудняюсь сказать.
Возможно, с этой пылью что-нибудь и делают, но ведь люди уже давно научились делать искусственные алмазы. Только от настоящих они отличаются желтизной, все остальные свойства – как у природных. Используются в промышленности.
Еще знаю, что в средние века порошок алмазной пыли подсыпали врагам или провинившимся в вино, и они умирали в страшных муках от резей в желудке. Впрочем, к нашей теме разговора это не относится.
Честно говоря, не задумывался, что делают с алмазной пылью в ювелирных мастерских. Возможно, используют потом как напыление на сверла, диски или что-то в этом роде. Надо обязательно у этой ювелирной мастерской брать техзадание.

"Надо обязательно у этой ювелирной мастерской брать техзадание." - вот это точно! без этого тут ваабще тяжко прийдется

А что такое совплим? Спасибо за ответы, но всё таки они как будто носят у вас характер догадок. А нормативы то по ювелиркам где нибудь есть? то есть они где нибудь упоминаются хоть в каких нибудь справочных пособиях к СНиПам или справочниках? Или какие то наработанные схемы проектирования систем вентиляции.

инженер-энергетик (ломаю завод в порядке текущей эксплуатации)

А что такое совплим? Спасибо за ответы, но всё таки они как будто носят у вас характер догадок. А нормативы то по ювелиркам где нибудь есть? то есть они где нибудь упоминаются хоть в каких нибудь справочных пособиях к СНиПам или справочниках? Или какие то наработанные схемы проектирования систем вентиляции.

Дружище, Вы нам дайте планы, рабочие места и технологию, тогда сможем Вам помочь. А на неконкретный вопрос - неконкретный ответ.


Хорошо, вернусь когда подоснова с технологией будет. Но всё-таки НОРМАТИВЫ то хоть какие-нибудь на ЮВЕЛИРные дела есть?

Уютные решения для ювелирной мастерской

Много лет проработав в ювелирной сфере, я как-то основательно привыкла, что слово «комфорт», или уж подавно «уют», к ювелирному делу совершенно неприменимы. Появлению сияющего невесомого украшения всегда предшествует шумная ковка, пыльная шлифовка и грязнейший процесс полировки, поскорее разделаться с которым мечтает каждый ювелир. Мы — выходцы из времени, когда производство следовало налаживать функционально и о его красоте, или об удовольствии творца думать было как-то не принято.

Однако времена меняются и занимаясь любимым делом, хочется получать радость от процесса и удовольствие от окружающего пространства.

Рабочее место ювелира принципиально отличается от любого другого даже формой стола. Вот он — классический ювелирный верстак. Стол с полукруглым углублением и привинченная к нему деревянная площадка-финагель.

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 1

А вот так выглядит верстак у матёрого мастера со стажем:

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 2

Ювелирное дело требует огромного количества инструментов. От крупных увесистых наковален и пунзелов, до крошечных насадок для бормашины, количество которых с наращиванием «технопарка» может перевалить за сотню. Организовать эти сонмища нужностей нелегко, однако мне удалось найти несколько примеров остроумной, красивой и простой в применении организации ювелирного пространства. И эту подборку я сейчас предлагаю вам.

Традиционный дугообразный пропил в центре стола нужен ювелиру, чтобы удобно располагать на боковых выступах локти рук. Иногда удобства ювелирному столу способны придать выездные «рельсы», на которых можно с комфортом расположить руки и не страдать от перенапряжения.

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 3

Традиционный стол ювелира на фабрике или в цеху некогда был рабочим местом сразу для нескольких мастеров. Такие столы делались на основе круглой столешницы. На фото верстаки из музея в Бирмингеме, но на подобных же работали и ювелиры Карла Фаберже в России. Среди готовых решений, предлагаемых современными ювелирными компаниями, такого верстака не найти, но некоторое очарование месту он, согласитесь, придает.

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 4

А вот так выглядит осовремененное решение такого верстака:

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 5

Если верстак все-таки является готовым решением, то некоторые детали можно добавить и самостоятельно, сделав рабочее место чуть удобнее. Вот, например, металлическая линейка-угольник, ввинченная в рабочий угол.

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 6

Очень важным элементом мастерской является слесарный стол. Этот стол принято делать на усиленных ножках, с крепкой деревянной или даже металлической столешницей. Толстый, устойчивый, он тот, по кому приходятся все удары.

На фото стол скорее столярный, но найти фотографию его ювелирного брата-близнеца оказалось непросто.

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 7

Функции такого стола способен с успехом выполнить устойчивый и крепкий. пень:

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 8

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 9

Ювелирное дело предполагает массу инструментов. Их принято хранить в ящиках, коробках и полках, складывая по виду или назначению. Но можно рассмотреть и вариант хранения на вертикальных поверхностях, на виду и в легкой досягаемости. Для этих целей хороши жестяные листы с отверстиями, в которые удобно монтировать крючки или даже небольшие подвесные емкости для мелочей.

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 10

Еще одно решение — несколько деревянных рельс в полке, на которые с удобством наденутся молотки:

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 11

А вот несколько аккуратных решений для множеств плоскогубцев, клювиков и бокорезов:

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 12

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 13

Ну а для пинцетов стеков и совсем мелкого инструмента можно воспользоваться магнитами.

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 14

Когда-то в незапамятные времена, чтобы получить яркий свет в той точке, где происходила работа, необходимо было поставить между рабочим местом и источником света чашу, наполненную водой. Получившаяся линза концентрировала свет на маленькой деревянной площадке, где и происходило рождение украшения. Звучит как миф, но именно так и выглядела эта конструкция:

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 15

Ну а чтобы получить хорошее освещение днем, верстак традиционно размещали у окна. Прошли годы, но возможность смотреть в окно с рабочего места до сих пор придает сил и вдохновляет :)

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 16

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 17

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 18

Ну и святая святых — ювелирный финагель, или bench pin. Традиционно это незамысловатая деревянная подставка, на которой принято пилить и обрабатывать украшение:

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 19

Иногда струбцину, к которой крепится финагель оснащают еще дополнительным комплектом съемных насадок-ригелей для колец и браслетов. Это позволяет удобно фиксировать нужные детали и упрощает работу.

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 20

А в самом финагеле нередко делают прорезь или несколько прорезей для удобства работы с заготовкой.

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 21

Можно разместить на рабочем столе дополнительный маленький bench pin для работы с кольцами, например:

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 22
Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 23

Встречаются финагели настолько скурпулезно изготовленные, что сами представляют собой едва ли не произведение искусства. Поработать на таком, должно быть, огромное удовольствие :)

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 24
Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 25

Мастерская ювелира, особенно влюбленного в свое дело, часто оказывается захламлена. В ней хранится тысяча мелочей, способных сделать работу удобнее, качественнее и проще, но создать в этой мастерской упорядоченность и комфорт задача непростая. Однако именно это дает мастеру возможность с головой уйти в любимое дело и получать от него удовольствие и радость.

Читайте также: