Вазочки на стол в детском саду

Обновлено: 18.05.2024

Культура питания в детском саду — наука, необходимая в современной жизни. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться. Правильное питание – одно из важнейших условий сохранения здоровья ребёнка, его нормального роста и развития.

Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.

ВложениеРазмер
master_-_klass_po_pitaniyu_servirovka_stola.docx 93.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 113»

Мастер – класс для педагогов

«Сервировка стола и питание

высшей квалификационной категории

Богданова Татьяна Юрьевна

Культура питания подразумевает воспитание.

«Культурное воспитание начинается очень рано, когда ребенку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить».

Перед педагогами сегодня встает вопрос, как обучать детей культуре питания, общепринятым в международном сообществе правилам поведения за столом и даже создать условия, способствующие повышению культуры поведения в семье.

Правила сервировки стола

В детском саду детей учат питаться на классический, европейский манер: вилка в левой руке, нож в правой. Исходя из этого, сервируют столы. Вилки дают детям, начиная с младшей группы, а ножи — со старшей группы.

В каждой группе желательно иметь свою посуду, расцветка которой может соответствовать названию группы («Ромашки», «Василики»). При переходе в старшую группу набор посуды меняется.

В старшей группе на столах может появиться дополнительный предмет – солонка с маленькой ложечкой. Зачастую дети, не желая есть малосоленое блюдо, отказываются от еды. Но достаточно им разрешить немного подсолить блюдо, как аппетит сразу же появляется. Безусловно, детям нужно рассказывать, про то, что излишки соли крайне вредны, что необходимо соблюдать меру.

В зависимости от времени приема пищи столы сервируются по-разному.

К завтраку на середину стола ставят вазочку с цветами, хлебницу, салфетницу, блюдца. Вилки раскладываются с левой стороны, ножи — с правой, ложки — параллельно краю стола. Основное блюдо, чтобы не остыло, подается только тогда, когда ребенок садится за стол. Младшим детям порционные блюда (котлеты, сырники) кладут на тарелку целиком и при ребенке делят его ложкой на более мелкие кусочки.

Посуду убирают слева от сидящего ребенка.

К обеду стол сервируют похожим образом, однако сок и компот в чашки на столе разливают заранее, на край стола ставят горкой тарелки. При этом, в младших группах ставятся только глубокие тарелки, а в средней и старшей — глубокие и мелкие тарелки.Блюда должны подаваться своевременно, чтобы, сев за стол, ребенок тут же начал есть, т.е. недопустимо сажать детей за пустые столы. Использованная посуда тут же убирается.В некоторых случаяхпоощряют привычки детей, которые не всегда можно назвать полезными. Например, многие ребята, которые не любят вареный лук, морковь или капусту, выкладывают их на тарелку, заранее заготовленную младшим воспитателем. Однако воспитатели должны проводить работу с воспитанниками, стараясь научить есть всю гущу вместе с жидкостью. В крайнем случае, кусочек лука можно положить на край своей тарелки.

К полднику стол сервируется, как и на завтрак.

Алгоритм сервировки стола.

hello_html_1b5d5185.gif

Формирование культурно-гигиенических навыков за столом

По мере взросления ребенка его навыки поведения за столом совершенствуются. Зайти в группу ясельную и старшую, и вы не только увидите, но и услышите разницу. Малыши сидят разговаривают в силу своего возраста и неусидчивости, крошки раскиданы – не везде, конечно, но это типичная картина. И взять старшую группу: дети сидят и спокойно едят, никто не разговаривает, не смеется. После еды вытираются салфеткой, благодарят за обед и помогают дежурному убрать за собой посуду.

Детей раннего возраста (1-2 года) учат:

  • мыть руки перед едой и вытирать их насухо полотенцем (с помощью взрослого);
  • садиться за стул;
  • пользоваться чашкой: держать ее таким образом, чтобы жидкость не пролилась, пить не торопясь;
  • пользоваться ложкой;
  • вытираться салфеткой после еды;
  • самостоятельно есть ложкой густую пищу, есть с хлебом;
  • после окончания приема пищи выходить из-за стола и задвигать стул.

Детей первой младшей группы (2-3 года) учат:

  • самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем;
  • опрятно есть, держа ложку в правой руке;
  • вытираться салфеткой после еды;
  • благодарить после еды.

Детей второй младшей группы (3-4 года) учат:

  • самостоятельно и аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место;
  • правильно пользоваться столовыми приборами;
  • кушать аккуратно: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Детей средней и старшей групп (4-5 лет, 5-6 лет) учат:

  • брать пищу небольшими порциями;
  • есть тихо;
  • правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой, ножом);
  • сидеть с прямой спиной;
  • аккуратно составлять посуду после еды;
  • относить за собой часть посуды.

Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет) закрепляют полученные навыки культуры поведения за столом: не кладут локти, сидят прямо, тщательно пережевывают пищу, правильно пользуются столовыми приборами.

Важным моментом в организации питания в дошкольном учреждении является дежурство детей . Это способствует воспитанию трудолюбия, самостоятельности. Однако нужно помнить о том, чтобы у дежурных не нарушался режим дня, чтобы их помощь взрослым была посильной и не сокращала бы время на прогулку или подготовку ко сну.

Дежурные, приступая к своим обязанностям, прежде всего, тщательно моют руки с мылом, надевают чистые фартуки, косынки. Дети, начиная с 1,5-2х лет, принимают посильное участие в сервировке стола.

Дежурить дети начинают со второй младшей группы, в конце учебного года. Дежурный помогает младшему воспитателю накрыть стол, за которым сам кушает. Дошкольник расставляет стаканы, кладет салфетки, ложки, ставит хлебницы.

В средней группе дети закрепляют навыки сервировки стола. Во втором полугодии обязанностей прибавляется: расставить блюдца, которые предварительно поставила на стол младший воспитатель, вложить в стаканы салфетки, убрать после еды хлебницы и стаканы с салфетками.

В первые месяцы необходимо учить дежурных правильным приемам работы; напоминать, что чашки следует брать за ручку, хлебницу нести двумя руками.

В старшей и подготовительной группах дежурные могут самостоятельно сервировать стол и прибираться после приема пищи. Дети убирают посуду после еды: каждый ребенок ставит свою тарелку на другую, обращаясь с просьбой к другому приподнять ложку. Выходя из-за стола, он может взять свою чашку и отнести ее на раздаточный стол. Дежурные убирают со стола хлебницы, стаканы с салфетками, а младший воспитатель – сложенные тарелки.

В обязанности дежурных входит не только расстановка посуды, но и, например, складывание тканевых салфеток. Это занятие очень способствует развитию мелкой моторики руки.

У нас в группе дежурные серьезно относятся к выставке фото меню, объявлению меню. Ведь меню можно зачитать с выражением так, что дети, до сих пор не испытывавшие голод, захотят попробовать все блюда.

В нашей группе организуются мероприятия. Особенно популярно «Мы поварята». В рамках его проводятся различные занятия по приготовлению салатов, декорированию блюд, ведутся беседы о кулинарных пристрастиях и традициях, пришедших к нам из других стран.

Как известно, аппетит во многом зависит от того, насколько «вкусно» выглядит еда, красиво сервирован стол. В связи с этим, в нашей группе зачастую объявляются конкурсы на лучшую сервировку.

Питание играет большую роль в процессе роста и развития ребенка, имеет большое значение для его здоровья. Поэтому, рациональное и полноценное питание дошкольников – залог крепкого здоровья, нормального роста и правильного развития детей.

Питание – обязательный компонент режима дня. Весь процесс, связанный с питанием детей, имеет большое воспитательное значение. Детям прививают важные гигиенические навыки мыть руки перед едой, а после еды полоскать рот, пользоваться столовыми приборами и салфетками; приучают тщательно пережевывать пищу, аккуратно есть и правильно сидеть за столом.

Большое значение при проведении процесса кормления имеет все то, что включает в себя понятие «эстетика питания».

За время пребывания в дошкольном учреждении ребенок учится правильно вести себя за столом, пользоваться приборами (ложкой, ножом, вилкой), приобретает определенные навыки культуры питания.

Вопросам эстетики питания надо уделять внимание, начиная с групп детей раннего возраста. Чем раньше у ребенка сформированы правильные навыки еды, тем они прочнее закрепятся и станут привычкой.

Важно, чтобы у ребенка выработалось положительно отношение к приему пищи, чтобы к моменту кормления он не был раздраженным или утомленным. Для этого мы заботимся о создании в группе спокойной обстановки. Перед едой избегаем шумных игр, сильных впечатлений. Перед едой дети приводят в порядок свою одежду, тщательно моют руки, дежурные принимают участие в сервировке стола. Каждый ребенок имеет постоянное место за столом.

Во время приема пищисоздаем у детей хорошее настроение. В процессе приема пищи не торопим детей, не отвлекаем их посторонними разговорами, замечаниями. Во время приема пищи детям говорим о приятном виде, вкусе, запахе пищи, ее полезности, стараемся сосредоточить внимание каждого ребенка на еде.

После окончания еды дети аккуратно промокают салфеткой рот и вытирают руки, благодарят за еду и выходят из-за стола. Не разрешаем детям выходить из-за стола с куском хлеба или с другой пищей, в том числе с фруктами или ягодами, печеньем или конфетой.

Дети, окончившие еду раньше других, выходят из-за стола и занимаются спокойной игрой.

Большое внимание уделяем детям с пониженным аппетитом. При кормлении таких детей соблюдаем рекомендуемые возрастные объемы порций, учитываем индивидуальные вкусы и привычки. У нас в группе есть дети, которые любят, есть только бульон, или совсем не едят вареную капусту, а есть дети, которых пугает большая порция супа. Мы учитываем все их пожелания.

Используем тихую спокойную музыку во время приема пищи.

Таким образом, планомерное, целенаправленное руководство питанием детей позволяет упражнять их во многих хороших поступках, прививать устойчивые гигиенические навыки, расширять их бытовую ориентацию, решать задачи нравственного воспитания.

Всё для ваз: 30 необычных идей применения ваз в декоре

Раньше я считала, что вазы существуют исключительно для того, чтобы ставить в них цветы, а пустые вазы прятать на антресоли до следующего повода. А не так давно приобрела себе интересный экземпляр, который с цветами просто не смотрится. И вот я решила поискать на просторах интернета идеи по необычному использованию ваз, а находками поделиться с вами.

Отлично можно применить вазы на кухне, причем в очень практичных целях. Например, сделать холдер для ножей при помощи крупы или бамбуковых палочек:

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 1

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 2

Удобно разместить в них кухонный инвентарь:

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 3

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 4

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 5

Даже обычные коктейльные соломинки в красивой вазе смотрятся интересно:

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 6

Один из самых очевидных вариантов применения ваз в декоре — композиции со свечами, обычными или плавающими. В качестве наполнителя используйте все что угодно. Живые цветы:

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 7

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 8

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 9

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 10

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 11

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 12

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 13

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 14

Оригинально смотрятся в больших стеклянных вазах яркие фрукты:

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 15

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 16

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 17

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 18

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 19

Прозрачная широкая ваза может послужить емкостью для растительных композиций:

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 20

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 21

Очень необычно смотрятся в таких вазах и винтажные вещицы:

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 22

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 23

Привозя из каждого отпуска песок, получится составить в вазах наглядную историю ваших путешествий:

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 24

С помощью вазы украсьте свой дом композицией из ракушек или морских стеклышек:

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 25

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 26

Даже коллекция старых пуговиц в вазе смотрится как интересный арт-объект:

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 27

Свое место для ваз найдется и в ванной комнате. Если использовать кофейные зерна или цветной гранулят, получится удобный органайзер для косметических кистей:

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 28

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 29

Вазы с широким горлом — отличные подставки под расчески и плойки:

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 30

А такие композиции не только красивы, но и удобны, потому что в них хорошо виден виден каждый предмет:

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 31

А еще в вазах можно хранить зубные щетки:

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 32

Или даже туалетную бумагу:

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 33

Большие напольные вазы послужат подставками под зонтики или спортивный инвентарь:

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 34

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 35

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 36

А вазочки с узким горлышком и широким основанием превратятся в подставки для украшений:

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 37

Следующий вариант несомненно понравится любительницам вязания — в прозрачной вазе хорошо видно, клубки каких цветов у вас остались, да и смотрится такой предмет интерьера ярко и интересно:

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 38

Вазы пригодятся для хранения канцелярских принадлежностей:

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 39

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 40

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 41

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 42

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 43

А если обклеить обычную вазу пробковым листом, у вас получится необычный мемори-борд:

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 44

Интересная идея — украсить стеклянные вазы старыми фотографиями:

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 45

Кто сказал, что вазы должны стоять вертикально? Если сделать систему крепления, их вполне можно и положить:

Всё для ваз 30 необычных идей применения ваз в декоре, фото № 46

Еще одна интересная идея — использовать большую керамическую вазу в качестве журнальницы:

Воспитание у ребенка дошкольного возраста любви к маме. Мастер-класс по изготовлению вазочки для мамы (фотоотчет)

Воспитание у ребенка дошкольного возраста любви к маме. Мастер-класс по изготовлению вазочки для мамы (фотоотчет)

Дошкольное детство – уникальный период в нравственном развитии личности. Казалось бы, ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нём. Но на практике дети в первые годы жизни не имеют опыта сопереживания, заботы о самых близких людях. И только дети старшего дошкольного возраста начинают осознавать свои чувства к своим близким и в первую очередь к своей маме. Работа по воспитанию ребенка любящего своих родителей, а в первую очередь маму ведется ежедневно. Проявлять заботу, поддержать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами ребята учатся при обсуждении бытовых ситуаций на темы: «Чем я порадовал маму?», «Почему мама грустит?», «Как признаться в плохом поступке?» и др. В дидактических играх ребята получают знания о мамах, представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка. Ко Дню матери детям нашей группы предложено было нарисовать портреты своих мам, и они с большой радостью и желанием занимались этой работой, старались передать свою любовь к маме в портрете. В день праздника мамам было предложено угадать, где их портрет, и к слову сказать, почти все мамы себя узнали, почувствовав сердцем работы своих деток.












Знания и представления будут формальными, если не будут находить выхода в реальных поступках детей, в их деятельности и взаимоотношениях с окружающими. В преддверии Международного женского Дня 8 марта, для мам ребята сделали подарки, а именно вазочки. Делать их не сложно. Ребятам так понравилось работать в технике декупажа, что некоторые изъявили желание сделать по две вазочки, вспомнив и про бабушку. Итак, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению вазочки на основе пластиковой бутылочки из-под йогурта. Бутылочка должна быть не прозрачная, а белая.


Отрезаем горлышко по «плечики», выбрав нужную высоту будущего изделия. От трехслойных салфеток отделяем белые слои. А тоненькую салфетку с рисунком рвем (именно рвем, а не режем) на небольшие фрагменты.

Смазываем клеем ПВА небольшой участок бутылочки и приклеиваем кусочек салфетки. Следующий фрагмент салфетки приклеиваем слегка внахлест на предыдущий фрагмент. Таким образом покрываем всю поверхность, аккуратно примазывая салфетки смоченной клеем кисточкой. Когда вазочка полностью высохнет, ее нужно будет покрыть бесцветным быстросохнущим акриловым лаком. Вазочка готова!












Детский мастер-класс по изготовлению вазочки с цветами

Детский мастер-класс по изготовлению вазочки с цветами В предверии Дня Матери, мы с малышами, как и многие другие, готовили для мам сюрпризы. Одним из таких сюрпризов стала ваза с цветами.

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Маме солнце подарю» ко Дню Матери для средней группы

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Маме солнце подарю» ко Дню Матери для средней группы 1. Для изготовления нашей аппликации нам понадобится: -цветная бумага; -клей-карандаш; -ножницы; -простой карандаш; шаблоны для вырезания.

Мастер-класс по изготовлению открытки «Цветок для мамы»

Мастер-класс по изготовлению открытки «Цветок для мамы» Объемная открытка, состоящая из нескольких элементов. Материалы для работы: 1 цветной картон 2 цветная бумага 3 клей 4 ножницы Ход выполнения.

Мастер-класс по изготовлению открытки «Маме солнце подарю»

Мастер-класс по изготовлению открытки «Маме солнце подарю» Мастер класс по изготовлению открытки «Маме солнце подарю» Последнее воскресенье ноября мы отмечаем праздник "День матери", посвященный.

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из папье-маше во второй младшей группе

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из папье-маше во второй младшей группе Большое спасибо всем за ваши потрясающие идеи которые помогают в работе многим педагогам. Хочу предложить идею подарка, для мамы, надеюсь.

Мастер-класс по изготовлению подарка-сюрприза «Сердце отдаю маме»

Мастер-класс по изготовлению подарка-сюрприза «Сердце отдаю маме» Праздники в детском саду – это отдельная область. Они должны быть яркими запоминающимися для детей, приносящими радость и счастье, зажигающими.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Цветок для мамы»

Мастер-класс по изготовлению поделки «Цветок для мамы» Мастер-класс по изготовлению поделки "Цветок для мамы" Подарок маме покупать не станем, Сделаем сами своими руками. Можно вышить ей платок,.

Мастер-класс по изготовлению поделки к Дню матери «Любимой маме»

Мастер-класс по изготовлению поделки к Дню матери «Любимой маме» Мастер-класс посвящен празднику Дню Матери. Дети нашей группы с радостью делали поделки для своих мам, старались делать всё красиво и аккуратно.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Открытка для мамы»

Мастер-класс по изготовлению поделки «Открытка для мамы» Автор: Касаткина Екатерина Вячеславовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебёсский детский.

Мастер-класс по изготовлению тренажера для стоп для детей дошкольного возраста

Мастер-класс по изготовлению тренажера для стоп для детей дошкольного возраста Задача профилактики плоскостопия всегда актуальна. Плоскостопие это заболевание, которое сказывается не только на своде стопы, но и на состоянии.

Мастер-класс «Вазочки из бумаги»

Мастер-класс «Вазочки из бумаги»

Один край подтягиваем к верхнему сгибу противоположной стороны, сгибаем. Проделаем такую же операцию с другим краем.


Крайние полоски сгибаем пополам.


Перевернем лист. Должно получиться 8 одинаковых полосочек.


Каждую полоску сгибаем пополам


У нас получилась гармошка или гофра


Развернем гофру, найдем полоску, которую мы перегибали вначале работы (она у меня отмечена фломастером). Если мы визуально по полоске разделим лист, то меньшая часть должна быть расположена к вам с левой стороны.

Выступы на гофре называются горы, ложбинки-долины. Необходимо, что бы гофра к вам начиналась горой.


Берем левый угол гофры и подтягиваем его к поперечной линии и прожать хорошо маленький уголок до горы


Развернем, сложим по долине гофру и опять подтянем к поперечной линии. Не забываем прожимать уголок.


Переверните, у вас должен получиться рисунок в виде заборчика


Продолжаем складывать до конца по долинам


Перевернем. В итоге у нас получается рисунок в виде зигзага


Положим заготовку к себе так, как показано на фото


Сгибаем, чтобы с правой стороны поперечной линии оставалась горка, а с левой из горки делаем долину или канавку.


Если у нас с правой стороны долина, то с левой поднимаем горку.


У нас должна получиться фигура, схожая с буквой "Г". Главное правильно сложить первую горку, остальное будет видно, как складывать.


Проделыаем подобное сложение до конца гофры.



Вот такая фигура у нас получилась



Делаем 2 такие заготовки.


Накладываем края друг на друга и склеиваем



А это заготовки для вазочек из другого цвета бумаги






В эту вазочку я поместила уже знакомые вам гиацинты




В перевернутом виде вазы тоже смотрятся оригинально




Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

«Масленица» из бумаги (мастер-класс)

«Масленица» из бумаги (мастер-класс) "Масленица" из бумаги (мастер-класс) Необходимые материалы и инструменты: • Цветная бумага или бумага для принтера - 2 листа •.

«Снежинки» из бумаги. Мастер-класс

«Снежинки» из бумаги. Мастер-класс Что за звездочки такие на пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, а возьмешь - вода в руке? Ну, конечно же снежинки! Многие умеют вырезать.

Мастер-класс «Бутерброды» из бумаги

Мастер-класс «Бутерброды» из бумаги Хочется поделиться своей идей изготовления еды для кукольного домика в группе детского сада. Может быть идея и не новая, но на практике,.

Мастер-класс «Дерево» из бумаги

Мастер-класс «Дерево» из бумаги В детском саду дети с удовольствием мастерят. Любят работать с любым подручным материалом, делать своими руками прекрасные поделки. Такие.

Мастер-класс по изготовлению гофрированной вазочки для цветов (оригами)

Мастер-класс по изготовлению гофрированной вазочки для цветов (оригами) Нам потребуется 2 листа цветной бумаги, ленточка, клей Складываем по длине см 6 – 7, сгибаем и разворачиваем обратно По ширине начинаем.

Мастер-класс «Снежинка из бумаги»

Мастер-класс «Снежинка из бумаги» Разных вариантов снежинок и простых и объемных из различных материалов очень - очень много. Представляю вашему вниманию снежинку из бумаги.

«Матрёшка» из бумаги. Мастер-класс

«Матрёшка» из бумаги. Мастер-класс Приближается весна, а вместе с ней мамин праздник. Что же подарить маме в этот день? Вот таких матрёшек предлагаю делать с детьми в подарок.

Читайте также: