Стол зачарования в вайтране

Обновлено: 17.05.2024

Запрос «Шипы» перенаправляется сюда. Для просмотра информации о блоке шипов, смотрите страницу Нереализованный контент (Java Edition) § Блоки шипов.


Зачаровывание (англ. Enchanting) — это наложение особых магических свойств на оружие, инструменты или броню. Сами эти свойства называются чарами. Среди игроков эти свойства нередко называются «зачарованиями» (иногда «зачарованием» называется сам процесс наложения этих свойств), но это не совсем корректно с точки зрения русского языка. [1]

Методы зачаровывания [ ]

Содержание

Существует три способа зачаровывания предметов в режиме выживания:

  • С помощью стола зачаровывания в обмен на опыт и лазурит. Только незачарованные предметы могут быть зачарованы таким образом.
  • С помощью наковальни, комбинируя зачарованную книгу с предметом, также требуется опыт.
  • С помощью наковальни, комбинируя два одинаковых предмета с различными чарами в один предмет, который будет иметь чары обоих.

Есть также несколько дополнительных способа получения зачарованных предметов:

  • Торговля с деревенским жителем, который может обменять некоторые зачарованные предметы на изумруды. , которая дает шанс получить зачарованные предметы.
  • Убийство зомби, утопленника, кадавра, скелета, зимогора, скелета-иссушителя, поборника, разбойника или зомбифицированного пиглина — если они держат зачарованные предметы или на них надета зачарованная броня (выпадает она из всех, кроме скелета-иссушителя, разбойника и поборника и зомбифицированного пиглина), и игрок убивает их, есть шанс, что они дропнут элемент брони, который носили или держали.
  • Поиск в городе Края и в других различных структурах сундуков с сокровищами, которые могут располагаться в затонувших кораблях, кладах, шахтах, сокровищницах, храмах в пустыне, лесных особняках и подводных руинах.

Администраторы и игроки в одиночных мирах с включенными читами также могут зачаровывать предметы, используя такие команды, как /enchant . При модификации с помощью команды /give максимальный уровень заклинания составляет 2 147 483 647. В творческом режиме предметы могут быть зачарованы с помощью наковальни и зачарованных книг, без какого-либо опыта. Зачарованные книги доступны в инвентаре творческого режима.

Стол зачаровывания [ ]

Как зачаровывание работает в Minecraft? Ну, вы открываете волшебную книгу и выбираете случайное заклинание, не совсем зная, что оно будет делать. МАГИЯ!

Интерфейс стола зачаровывания. Вверху: без предмета. Внизу: с предметом и чарами 2-го уровня.

Предмет можно зачаровать, используя стол зачаровывания и поместив предмет во входные слоты и 1-3 лазурита в его специальный слот. После размещения элемента три (псевдо)рандомизированных варианта появятся в правой части графического интерфейса. Глифы здесь не влияют на чары, но при наведении курсора на представленное заклинание будет отображаться один из чар, который будет применён. Могут быть выбраны только варианты с требуемым уровнем, равным или ниже текущего уровня игрока, и требованием лазурита, равным или ниже количества лазурита, размещенного в специальном слоте. Каждый вариант зачарует предмет случайным набором чар, который зависит от количества требуемого уровня опыта (например, чары 1-го уровня могут дать кирке чары «Эффективность I»); фактический уровень опыта и необходимое количество лазурита никак не влияют.

Требование к уровню влияет на количество, тип и уровень зачарованных в предмете чар, причём более высокий уровень опыта обычно приводит к большему количеству и/или более высокому уровню зачарования. Тем не менее, существует значительный случайный фактор, и даже чары 30 уровня (максимальный) не гарантируют более одного чара, и даже то, что заклинания будут «максимальной силы» — чары 30 уровня всё ещё могут зачаровывать на «Удача II» или «Эффективность III».

Чтобы увеличить уровень чар, книжные шкафы должны быть размещены рядом со столом зачаровывания, сохраняя при этом один блок воздуха между ними. Чтобы получить доступ к заклинаниям 30-го уровня, должны быть размещены вокруг чародейского стола 15 книжных шкафов. См. страницу Стол зачаровывания для более подробной информации об этом.

Зачаровывание книги создаст зачарованную книгу, которая ничего не делает сама по себе, но в будущем с её помощью можно заколдовать предмета на наковальне.

В отличие от наковальни, использование чародейского стола в креативе всё равно будет стоить опыта. Однако, если у игрока недостаточно опыта, он будет просто сведен к нулевому уровню, и заклинание будет работать так, как если бы отдал полную сумму. Это включает в себя попытки использовать стол зачаровывания с нулевым уровнем.

Воздействие предлагаемых чар [ ]

Зачаровывание любого предмета на любом уровне чар изменяет сид зачаровывания игрока, что изменит возможные чары для каждого предмета на каждом уровне чар. Таким образом, если ни одно из доступных заклинаний для инструмента не требуется, 1 лазурит и 1 уровень опыта могут быть потрачены на заклинание книги или другого инструмента для обновления списка. Также, зачаровав любой предмет, игрок может изменить вторые чары, выйдя без сохранения.‌ [ только для Legacy Console Edition ]

Возможные заклинания зависят только от сида чар игрока, типа предмета и материала, а также уровня чар (1-30). Извлечение предмета и возвращение его обратно, щелчок по слоту предмета с другим предметом, использование другого предмета того же типа и материала, замена или перемещение стола зачаровывания (но сохраняя то же количество книжных полок), использование другого стола зачаровывания с одинаковым количество книжных шкафов, замена или перестановка книжных шкафов без изменения их общего количества не влияет на возможные чары.

Изменение уровней чар, предлагаемых путем добавления, удаления или блокировки книжных шкафов, изменит показываемые чары, но не изменит возможные чары, при использовании другого чародейского стола с предыдущим количеством книжных шкафов отобразит предыдущие чары. Чары для определённого уровня (с одним и тем же сидом и предметом) также различаются в зависимости от того, в каком ряду они появляются, но они не «лучше» или «хуже» в зависимости от ряда, несмотря на различные затраты ресурсов.

Комбинации наковальни [ ]

Наковальня может использоваться, чтобы объединить чары двух предметов, жертвуя одним из них и восстанавливая другой. Предметы должны быть совместимы; они должны быть того же типа и материала (например, два железных меча), либо предметом и зачарованной книгой с применимыми чарами (такими как лук и зачарованная книга бесконечность). Существуют ограничения на объём работы, которую можно выполнить за одну операцию.

Для объединения предметов игрок помещает целевой предмет в первый слот наковальни, а предмет, который жертвует — во второй слот. Если комбинация разрешена, получаемый в результате зачарованный предмет появится в выходном слоте наковальни, а стоимость уровня опыта, обозначенная как «Стоимость зачарования», появится ниже (зеленая, если у игрока достаточно уровней опыта, красная, если нет). Для завершения зачаровывания игрок забирает зачарованный предмет из выходного слота наковальни, и его уровень опыта соответственно уменьшается.

Стоимость опыта зависит от зачаровывания, уже зачарованные предметы стоят дороже. Если целевой предмет ещё и ремонтируется, то это также добавит стоимости. Целевой элемент также может быть переименован за дополнительную плату. За предшествующие работы на наковальне взимается дополнительное количество опыта В режиме выживания работа, которая стоит более 39 опыта, будет отклонена, хотя все ещё возможно выполнять ту же работу поэтапно. Например, поврежденный зачарованный лук может быть отремонтирован на наковальне с помощью обычного лука, а затем другой зачарованный лук может быть использован для объединения чар с отремонтированным луком.

Зачарованная книга [ ]

Зачарованные книги могут быть сделаны с помощью стола зачаровывания, зачаровав обычную книгу (Их также можно найти в сундуках, купить за изумруды у деревенского библиотекаря или попасться при рыбалке). Книга может получать несколько чар любого типа, но только чары, соответствующие данному типу предмета, могут быть применены к этому предмету. Например, одна и та же книга может получать чары «Дыхание под водой» и «Сила», но чары «Дыхание под водой» будут потеряны, если книга будет применена к чему-либо, кроме шлема, а чары «Сила» будут потеряны, если книга будет применена к чему-либо, кроме лука.

Зачарованные книги используются в наковальне для добавления заклинаний к предметам, включая другие книги. Они могут применять некоторые чары к предметам, которые не могут быть зачарованы с помощью стола зачаровывания, например, применение чар «Шипы» к ботинкам. Объединение двух зачарованных книг с одинаковыми чарами приведет к получению книги с более высоким уровнем чар, вплоть до максимально допустимого в режиме выживания: например, книга с «Шипы I» и «Прочность I» в сочетании с книгой с «Прочность I» создает книгу с «Шипы I» и «Прочность II».

В творческом режиме книги могут зачаровывать любой предмет любым заклинанием, например, палку на «Отдача II». Взаимоисключающие чары, такие как «Бесконечность» и «Починка», остаются взаимоисключающими.

Затраты опыта, при использовании книг, значительно меньше, чем при комбинировании предметов с подобными чарами. Тем не менее, это все ещё дополнительные расходы, и зачарованные предметы могут получить несколько чар. Большим преимуществом книг является то, что они могут складироваться для использования на выбранном предмете, и позволяют контролировать комбинации. Например, книга «Шёлковое касание» может быть использована на топоре, кирке или лопатке, и игрок может решить, какой предмет получит чары.

Возможные чары [ ]

Каждый чар в таблице ниже включает в себя атрибуты, которые игрок может приобрести честным способом в режиме выживания. Другие комбинации возможны в творческом режиме, с читами, модами или сторонним программным обеспечением.

  • Максимальный уровень: максимальный уровень, который может быть получен честным путем. Более высокие уровни возможны с помощью команд. С командами максимальное значение составляет 2 147 483 647.
  • Первичные предметы: предметы, которые могут честно получить заклинание в режиме выживания, используя чародейский стол. Предметы из любого материала могут быть зачарованы (некоторые легче, чем другие).
  • Вторичные предметы: предметы, которые в режиме выживания не могут получить чары от стола зачаровывания, но могут получить от зачарованных книг с наковальней.
  • Шанс: относительный шанс предлагаемого чара.

В приведенных ниже таблицах обобщено, какие чары могут быть наложены предметам в Bedrock Edition и в режиме выживания в других версиях (в творческом режиме любые чары могут быть наложены любому предмету). Заклинания, которые можно наложить как и на ручные предметы, так и на броню, перечислены в обеих таблицах.

    ( ) указывает, что предмет может получить чары в режиме выживания с помощью стола зачаровывания. ( ) указывает, что предмет не может получить чары в режиме выживания с помощью стола зачаровывания (стол зачаровывания никогда не предложит чары для этого предмета), но может получить чары другим способом (например, используя наковальню для объединения предмета с зачарованной книгой или другим зачарованным предметом; обратите внимание, что стол зачаровывания может по-прежнему применять чары к предмету как случайные дополнительные чары).

Чары предметов из слотов для рук [ ]

Зачарования (Макс.)
(B.E)
Бич членистоногих (V)
Громовержец (I)
Проклятье утраты (I)
Эффективность (V)
Заговор огня (II)
Горящая стрела (I)
Удача (III)
Пронзатель (V)
Бесконечность (I)
Отбрасывание (II)
Отдача (II)
Добыча (III)
Верность (III)
Везучий рыбак (III)
Приманка(III)
Починка (I)
Тройной выстрел (I)
Пронзающая стрела (IV)
Сила (V)
Быстрая перезарядка (III)
Тягун (III)
Острота (V)
Шёлковое касание (I)
Небесная кара (V)
Разящий клинок (III)
Прочность (III)

Чары предметов из слотов для брони [ ]

Зачарования (Макс.)

Подводник (I)
Взрывоустойчивость (IV)
Проклятие несъёмности (I)
Проклятье утраты (I)
Подводная ходьба (III)
Невесомость (IV)
Огнеупорность (IV)
Ледоход (II)
Починка (I)
Защита от снарядов (IV)
Защита (IV)
Подводное дыхание (III)
Шипы (III)
Прочность (III)
Скорость души (III)
Проворство (III)

Взаимоисключающие чары [ ]

Некоторые комбинации чар не могут быть получены на одном предмете. Эти правила применимы и для ремонта на наковальне.

  • Любой эффект конфликтует сам с собой. Таким образом, нельзя получить инструмент с несколькими копиями одного эффекта.
  • Все чары защиты конфликтуют друг с другом (хотя «Невесомость» реализована как защита, она не подчиняется этому правилу).
  • Все чары повышенного урона конфликтуют друг с другом («Разящий клинок» не подчиняется этому правилу).
  • «Шёлковое касание» и «Удача» конфликтуют друг с другом.
  • «Бесконечность» и «Починка» конфликтуют друг с другом.
  • «Верность» и «Громовержец» конфликтуют с «Тягуном».
  • «Тройной выстрел» и «Пронзающая стрела» конфликтуют друг с другом.
  • «Ледоход» и «Подводная ходьба» конфликтуют друг с другом.

Достижения [ ]

Значок Достижение Описание Предок Задача (если отличается) Идентификатор
Чародей Зачаруйте предмет на столе зачаровыванияАлмазы! minecraft:story/enchant_item

История [ ]

Проблемы [ ]

Отчёты об ошибках, связанных с «Зачаровывание», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).

Как прокачать зачарование в Скайриме до 100


Сегодня поговорим о том, как прокачать зачарование в Скайриме до 100.

Экономика процесса

Прокачка Зачарования по сравнению с остальными умениями не будет идти быстро сама по себе. Чтобы развить, к примеру, школу Изменения, достаточно кастовать на себя заклинание невидимости на 1 секунду реального времени, за бесплатную ману, которая со временем восстанавливается сама собой.

Для уверенного же роста в умении зачаровывать предметы и снаряжение понадобится множество расходников, таких как сами эти предметы и камни душ, которые сначала надо найти или купить. Конечно, все купить проще всего, но это стоит денег, которых на старте не так уж и много.

Некоторые чары, такие как «Изгнание Даэдра», усиление магии Разрушения, паралич, повышение скрытности или поглощение здоровья при нанесении на вещи, делают их гораздо более дорогими, чем изначально.

Чтобы иметь экономическую базу для прокачки Зачарования в Скайрим вы можете наклепать разнообразные предметы с данными эффектами и потом продать в ближайшем магазине.

Также обратите внимание, что получение в квесте «Черная звезда» Звезды Азуры или Черной звезды сэкономит много денег на покупке камней душ, так как этот уникальный даэдрический артефакт является бесконечным.

Зачаровываем предметы

В Скайриме для повышения навыка Зачарования важно знать, что прокачка от наложения чар зависит от размера используемой души, а не от выбранного эффекта.

Один из самых эффективных способов прокачки до 100 и дополнительного заработка хорошей суммы денег — наложение чар на дешевые предметы.

Для этого нужно:

  • Приобрести дешевых предметов-заготовок.
  • Купить или найти камней душ.
  • Знать, по крайней мере, один эффект для наложения.
  • Знать заклинание “Захват душ” для пополнения купленных/найденных камней.

Драконорожденный может заключать души врагов в камни, зачаровать ими дешевые предметы и далее продавать, получая деньги на новые расходники и возможность повторить процесс.

Снимаем чары

Расколдовывание вещей также дает опыт, а также возможность использовать конкретные эффекты на других предметах, но при этом разрушает сам объект. Каждый такой эффект может быть изучен только раз.

Прокачка зачарования в Скайриме при этом зависит от силы заклинания, а не ценности самого предмета.

Еще стоит упомянуть, что не со всех предметов можно снять зачарование. Чаще всего это происходит с артефактами с редкими способностями, например, с кинжалом Бритвой Мерунеса.

Альтернативный план

Продвинутый подход к повышению навыка Зачарования в Скайриме через клепание дешевых предметов заключается в следующем:

  1. Найдите или создайте сами оружие с чарами на заключение души.
  2. Запаситесь заполненными камушками.
  3. Приобретите заклинание “Трансмутация” для превращения обычной руды в серебряную, а затем в золотую.
  4. Отправляйтесь в лагерь Чистых родников и добудьте там железной руды.
  5. Превратите ее в золото при помощи «Трансмутации», а затем переплавьте в слитки.
  6. Сделайте золотые кольца.
  7. Зачаруйте их любыми чарами.
  8. Продайте кольца любому торговцу.
  9. Повторите.
  10. Если требуется больше железной руды, то купите ее у кузнецов.

Этот способ также покачивает навыки Изменения, Кузнечного дела и Красноречия и позволяет заработать огромное количество золота.

Прокачка через перезарядку

Быстро прокачать Зачарование в Скайриме можно при использовании камня души для перезарядки оружия. Прирост навыка при этом зависит от размера используемой души, независимо от фактического полученного заряда.

Чтобы перезарядить зачарованное оружие необходимо:

  • выбрать его в меню,
  • нажать указанную кнопку (обычно это активация сил и криков) — по умолчанию Z,
  • выбрать заполненный камень души.

Чем больше душа, тем больше заряжается оружие. Камень при этом будет уничтожен.

За выполнения задания для даэдрических божеств Молаг Бала и Азуры дают бесконечно перезаряжаемые предметы в качестве награды.

Постоянно заряжая булаву Молаг Бала, звезду Азуры или Черную звезду, вы будете бесконечно повышать свой навык.

Еще один метод

Другой метод как прокачать Зачарование в Скайриме доступен, если у вас есть дополнение “Dragonborn” (Драконорожденный) или вы играете в “Skyrim: Special Edition”, в котором данное DLC уже есть по умолчанию:

  1. Отправляйтесь в Тель-Митрин на острове Солтсхейм.
  2. Завершите квест «Пепел к Пеплу» ( дает Талвас Фатрион).
  3. Убедитесь, что получили заклинание «Вызов Пепельного Стража” в награду.
  4. Вызовите стража.
  5. Используйте “Захват душ” на нем.
  6. Убейте существо.

Пепельный страж — единственное призванное существо, которое может быть захвачено ловушкой души.

Таким образом довакин будет пополнять свои камни, которые можно использовать либо для зачаровывания предметов, либо для заполнения оружия зарядами. Следовательно, быстрее прокачиваться.

Книги

Всего доступно 6 книг, повышающих навык зачарования в Скайрим:

«Трагедия в черных тонах» — в форте Глубины Илиналты на столе в северо-восточном углу. В комнате также есть алхимическая лаборатория.
«Полный каталог чар для доспехов» — на самом нижнем уровне форта Амол, на книжной полке рядом с пентаграммой душ.
«Полный каталог чар для оружия» — дается за выполнение задания «Библиотечные книги» Урагом-Гро-Шубом в Коллегии Винтерхолда.
«Руководство по Зачарованию» — лежит между двуспальной кроватью и столиком на верхнем этаже дома Карлотты Валентии в Вайтране.
«Двойная тайна» — в Длинном доме ярла в Винтерхолде, в комнате на первом этаже справа, внутри корзины на бочке.
«Огма Инфиниум» — дается за завершение задания “За гранью обыденного”. Квест можно взять у Септимия Сегония к северу от Коллегии Винтерхолда, на аванпосте.

Квесты

Также можно найти флейту Пантеи по заданию Коллегии бардов в Солитьюде. Как только герой вернет ее обладательнице, Пантее, тот увеличит на 1 следующие навыки: Изменение, Иллюзия, Разрушение, Восстановление и, конечно, Зачарование.

Пентаграмма душ в Скайриме: где найти, материалы, как сделать


Сегодня поговорим о Пентаграмме душ в Скайриме: где найти, материалы, как сделать.

Пентаграмма душ

Описание

Пентаграмма душ — магическое устройство для проведения ритуалов зачарования. Как правило, его можно найти в рабочих кабинетах и лабораториях магов, а также в убежищах некромантов. Пентаграмму можно установить в большинстве купленных домов.

Для зачарования потребуется знание магических эффектов. Для этого необходимо изучить чары уже зачарованного предмета с помощью пентаграммы. При этом предмет будет уничтожен, а изученный эффект можно будет использовать неограниченное количество раз. Для того, чтобы употребить эти чары, необходимо наличие заполненного камня душ и «пустого», незачарованного предмета.

Примечания

Силы чар при разбирании предмета не играют никакой роли, изучается лишь сам эффект. При зачаровании же нового предмета, сила чар зависит от уровня навыка зачарования, изученных способностей и размера используемых камней душ. Также немалую роль играют зелья и экипировка, повышающие владение упомянутым навыком.
В файлах игры можно найти выполненную отдельно станцию по снятию зачарования. В самой игре данная станция нигде не встречается и её функции выполняет пентаграмма душ.

Где найти пентаграмму душ

  • Холд Белый Берег
  • Крипта Ночной Пустоты (ориг. Dimhollow Crypt) DG
  • Руины Высоких Врат (ориг. High Gate Ruins)
  • Храм Призывателей Ночи (ориг. Nightcaller Temple)
  • Белый зал (ориг. The White Hall)
  • Холд Вайтран
  • Ноголомный проход (ориг. Brittleshin Pass)
  • Пещера Сломанный Клык (ориг. Broken Fang Cave)
  • Драконий Предел (ориг. Dragonsreach)
  • Дом Дреласа (ориг. Drelas’ Cottage)
  • Древний каирн (ориг. Dustman’s Cairn)
  • Крепость Феллглоу (ориг. Fellglow Keep)
  • Оплот Змеиный Утес (ориг. Serpent’s Bluff Redoubt)
  • Таверна “Спящий великан” (ориг. Sleeping Giant Inn)
  • Холд Винтерхолд
  • Покои архимага (ориг. Arch-Mage’s Quarters)
  • Черный Предел (ориг. Blackreach)
  • Зал поддержки (ориг. Hall of Countenance)
  • Пещера Хоба (ориг. Hob’s Fall Cave)
  • Дымящаяся башня (ориг. Reeking Tower)
  • Морская пещера (ориг. Sea Cave)
  • Холд Истмарк
  • Ансилвунд (ориг. Ansilvund Excavation)
  • Откос Крегвеллоу (ориг. Cragwallow Slope)
  • Пещера Кронвангр (ориг. Cronvangr Cave)
  • Форт Амол (ориг. Fort Amol)
  • Морвунскар (ориг. Morvunskar)
  • Королевский дворец (ориг. Palace of the Kings)
  • Часовня Боэтии (ориг. Sacellum of Boethiah)
  • Щелкающая пещера (ориг. Snapleg Cave)
  • Виндхельм (ориг. Windhelm)
  • Холд Предел
  • Старушечья скала (ориг. Dead Crone Rock)
  • Лесной оплот (ориг. Deepwood Redoubt)
  • Ведьмино гнездо (ориг. Hag’s End)
  • Рагнвальд (ориг. Ragnvald)
  • Подкаменная крепость (ориг. Understone Keep)
  • Холд Рифт
  • Башня Светотьмы (ориг. Darklight Tower)
  • Черный проход (ориг. Darkwater Pass)
  • Форелхост (ориг. Forelhost)
  • Форт Стражи Рассвета (ориг. Fort Dawnguard) DG
  • Зал Гейрмунда (ориг. Geirmund’s Hall)
  • Крепость Миствейл (ориг. Mistveil Keep)
  • Redwater Den (ориг. Redwater Den) DG
  • Тревская застава (ориг. Treva’s Watch)
  • Холд Фолкрит
  • Хижина Анис (ориг. Anise’s Cabin)
  • Кровавый Трон (ориг. Bloodlet Throne)
  • Северный Ноголомный проход (ориг. Brittleshin Pass)
  • Убежище Темного Братства (ориг. Dark Brotherhood Sanctuary)
  • Гленморильский ковен (ориг. Glenmoril Coven)
  • Пещера Хеймара (ориг. Haemar’s Shame)
  • Глубины Илиналты (ориг. Ilinalta’s Deep)
  • Одинокая скала (ориг. Orphan Rock)
  • Южное святилище (ориг. Southfringe Sanctum)
  • Разделенное ущелье (ориг. Sunderstone Gorge)
  • Холд Хаафингар
  • Синий Дворец (ориг. Blue Palace)
  • Мрачный замок (ориг. Castle Dour)
  • Дом Эрикура (ориг. Erikur’s House)
  • Руины Килкрит (ориг. Kilkreath Ruins)
  • Морозная пещера (ориг. Rimerock Burrow)
  • Волкихар – Крепость (ориг. Volkihar Keep) DG
  • Холд Хьялмарк
  • Упокоище (ориг. Dead Men’s Respite)
  • Дом Фалиона (ориг. Falion’s House)
  • Форт Сноухок (ориг. Fort Snowhawk)
  • Лабиринтиан (ориг. Labyrinthian)
  • Устенгрев (ориг. Ustengrav)
  • SolstheimDB
  • Алтарь Тронда (ориг. Altar of Thrond)
  • Пепельная крепость (ориг. Ashfallow Citadel)
  • Вершинная башня (ориг. Highpoint Tower)
  • Поместье Морвейна (ориг. Morvayn Manor)
  • Шахта Вороньей Скалы (ориг. Raven Rock Mine)
  • Хижина шамана (ориг. Shaman’s Hut)
  • Тель-Митрин (башня) (ориг. Tel Mithryn (tower))
  • Дома, принадлежащие игроку
  • Хьерим
  • Медовик
  • Поместье Северин (ориг. Severin Manor) DB
  • Поместье “Высокий шпиль”
  • Влиндрел-холл

Как сделать (материалы)

  • Очищенный лунный камень (Пентаграмма душ) – 5AD9F
  • Золотой слиток (Пентаграмма душ) – 5AD9E
  • Великий камень душ (Пентаграмма душ) – 2e4ff

Как создавать артефакты

Наложить эффекты можно на любой предмет: от кинжалов и мечей, до ожерелий и колец. Но сделать это не так уж просто, особенно на начальных стадиях игры. Прежде всего, вам потребуется специальный стол под названием «Пентаграмма душ». Это приспособление вы найдете в комнатах магов, например, у придворного волшебника Вайтрана Фарингара. И также подобным устройством можно оборудовать свой дом, конечно, если он у вас есть. Алгоритм работы с «Пентаграммой душ»:

  1. Выберете предмет, который хотите улучшить.
  2. В разделе «Зачарование», отметьте накладываемый эффект.
  3. Выберете камень душ, который будете использовать в процессе. Учтите, что он будет уничтожен.
  4. Далее, нажмите «Создать предмет» и получите желанный артефакт. Казалось бы, все просто, но на начальных стадиях игры вы не знаете ни одного рецепта зачарования. К тому же у вас вряд ли есть заполненный камень душ. О том, как их найти, вы узнаете далее.

Как узнать новые чары

Чтобы создать артефакт, потребуется узнать рецепт зачарования в«Скайриме», которое вы хотите наложить. Хотите его изучить? Тогда найдите оружие или одежду с наложенным эффектом, и разберите их на «Пентаграмме душ», выбрав раздел «Снять зачарование». После этого рецепт появится в списке доступных.

Тащите к столу все магические предметы, которые найдете в сундуках и тайниках, и разбирайте их, чтобы изучить как можно больше рецептов. Это весьма пригодится вам в дальнейшем. Не переживайте, что придется уничтожить все магические артефакты. Как только вы изучите какой-либо эффект, предметы, на которые он наложен, нельзя будет разобрать в «Пентаграмме душ». И вы сможете им пользоваться, или продать по своему усмотрению.

Камни душ

Эти ценные магические предметы можно найти в случайных локациях, тайниках и сундуках игры. К тому же их продают торговцы. Но для зачарования в «Скайриме» подходят лишь наполненные камни душ. Конечно, их также можно купить у торговцев. Но эта покупка обойдется в приличную сумму. Поэтому стоит научиться заполнять их самостоятельно.

Для начала овладейте заклинанием «Захват душ». Обучающую книгу можно купить у любого придворного мага. После этого отправляйтесь на поиски существа, которое можно убить. Учтите, что в вашем инвентаре должен быть пустой камень душ. Найдя существо, наложите на него заклинание, после чего убейте. Его душа попадет в камень, который можно использовать теперь на «Пентаграмме душ».

Артефакт заполнится также при убийстве противника оружием, на которое наложен эффект «Захват душ». Но для этого понадобиться найти такой предмет и разобрать его на «Пентаграмме». Экземпляр лука с эффектом вы обнаружите в Башне Валтейм, неподалеку от Вайтрана. И также топор с чарами «Захват душ» получите, если станете таном этого города.

Как заполнить камень душ

В этом гайде мы расскажем, как заполняются камни душ в Скайриме и что сделать, чтобы этот процесс стал более простым и эффективным. Основной всего будет заклинание “Захват душ” из школы Колдовства, которое нужно сначала выучить.

Чтобы это сделать персонаж должен:

найти, купить или создать в Кузнице Атронахов том заклинания;
иметь как минимум 25 очков в магии Колдовства, чтобы быть в состоянии его применять.
Если под действием этих чар цель умирает, то ее дух заключается в камень.

Где взять том

Том этого заклинания в Скайриме проще всего просто купить за 100 септимов у торговца. Он продается у следующих персонажей:

  • Придворные маги во всех крупных городах.
  • Фалион в Морфале. С этим магом вы можете столкнуть, если захотите вылечиться от вампиризма.
  • Неласар в таверне «Замерзший очаг» в Винтерхолде. С ним вы точно повстречаетесь во время прохождения квеста «Черная звезда».
  • Финис Гестор в Коллегии Винтерхолда.
  • Дравиния Резчицы в Роще Кин. Эта данмерка кроме продажи книги может еще стать женой довакина.
  • Жена или муж, если вы с ними живете в Маркарте в доме Влиндрел-холл.
  • Призрака Морвена Страуда в Каирне душ за 25 стручков (DLC Dawnguard).
  • Талвас Фатрион в Тель-Митрине (DLC Dragonborn).

Создать в Кузнице Атронахов в Коллегии Винтерхолда. Для этого потребуется по 1 штуке:

  • — стандартная соль,
  • — торакс светлячка,
  • — испорченная книга,
  • — любой камень душ.

Также можно найти случайно в любом сундуке босса.

Использование

Чтобы захватить душу в Скайриме у довакина должен быть по крайней мере один пустой камень в инвентаре. Причем камушек должен быть достаточно большим, чтобы вместить ее.

Последовательно действий следующая:

  1. Когда всё будет в наличии, либо наложите заклинание “Захват” на цель, либо атакуйте ее оружием с зачарованием, позволяющим захватывать души.
  2. Если сможете убить противника до того, как закончится действие чар, дух жертвы будет пойман в ловушку и заточен в наименьшем камне достаточного размера.
  3. Если камень нужного размера недоступен, дух будет пойман в более крупный.
  4. Если подходящих вместилищ нет, душа не будет захвачена.
  5. Если по ошибке ценный и редкий камень оказался заполнен всякой шушерой, выбросьте его из инвентаря на землю, чтоб очистить.

Обратите внимание

Хитрости

Чтобы избежать описанных выше ситуаций есть несколько хитростей:

Зачаровывание кинжала чарами захвата в комплексе с перком “Клинок ассасина” из ветки Скрытности, очень эффективный метод заполнения камней.

Особенности

Прежде чем отправляться заполнять камушки, стоит прояснить пару моментов:

  • Разумные существа, захваченные Черным камнем, всегда будут иметь большую ценность, по сравнению с таким же по размеру обычном духом в Большом камне.
  • Зачарование лука чарами “Ловушка душ” (или ее огненной разновидностью) всего на одну секунду очень эффективно для лучников. Так вы сможете добиться максимально экономного расходования заряда и никогда не упустите свою добычу, так как каждая стрела повторно накладывает заклинание, а последний выстрел гарантированно захватит цель. Чары огненного захвата можно получить, разобрав стальную секиру Пылких Душ из последнего зала кургана Железный (квест “Совершеннолетие”). Подробнее можно посмотреть на видео ниже.
  • Пока чары захвата действуют на труп, его нельзя воскресить, поэтому заклятья типа “Оживление зомби” и “Оживить труп” в этот момент не сработают.
  • После завершения квеста Темного Братства и полного оснащения камеры пыток, ловушку можно накладывать на любого (или всех четырех) пленников. Это поможет быстро прокачать навык Колдовства.
  • Также в Скайриме можно поднять навык этой школы, бросая ловушку на трупы и тела животных.
  • Души драконов нельзя поймать, только поглотить.
  • Заклятье можно использовать, чтобы казнить Астрид после завершения линейки квестов Тёмного Братства. Для этого нужно бросить ловушку на ее обожженное тело.
  • Сам Драконорожденный не может быть пойман этими чарами. Даже если враг попытается и убьет главного героя, имея Черный камень в инвентаре, дух довакина не покинет его тело.

Звезда Азуры

Если вам нравится зачарование в «Скайриме», то для использования и прокачки навыка понадобиться не одна тысяча камней душ. А такое количество весьма захламляет инвентарь. Отличной альтернативой в этом случае станет артефакт «Звезда Азуры». Этот магический предмет, по сути, является бесконечным камнем душ, и его можно использовать неограниченное количество раз. Главное, вовремя перезаряжайте артефакт.

Чтобы стать обладателем «Звезды», посетите Храм Азуры, спрятавшийся на юге от Винтерхолда. Там вы найдете жрицу, которая выдаст квест на поиск артефакта.

Повышение зачарования в «Скайриме»

Чтобы создать по-настоящему мощное оружие или броню, придется серьезно прокачать это умение. Ведь чем выше навык, тем сильней наложенные чары. Умение улучшается при следующих действиях:

  • Разборе предметов на «Пентаграмме душ» и изучении новых чар.
  • Наложении эффектов на оружие или одежду.
  • При перезарядке оружия заполненными камнями душ.

По мере улучшения навыка вам станут доступными способности этой ветки умения. Тратьте на их открытие очки опыта, если хотите, чтобы ваши чары стали мощней.

Как улучшить дом в Скайриме в Вайтране


Сегодня поговорим о том, как улучшить дом в Скайриме в Вайтране .

Дом тёплых ветров

Это один из домов, доступных для покупки. Расположен в городе Вайтран. Самый дешёвый дом, купить который можно после выполнения задания «Ветреный пик». Стоимость — 5000 септимов, стоимость улучшений — 1800 (суммарно — 6800). Дом находится сразу же после Дома воительницы, если идти от городских ворот.

В доме изначально находится только одна двуспальная кровать и один сундук рядом с ней — это на верхнем этаже дома. Однако, даже после покупки всех улучшений для дома, там не предусмотрено наличие пентаграммы душ. Можно пользоваться пентаграммой Фаренгара в Драконьем Пределе.

Лидия, хускарл Довакина, будет жить вместе с ним в этом доме и появится здесь только после завершения квеста «Дракон в небе».

С появлением Лидии на втором этаже дома в маленькой комнатке у лестницы появится её спальня. Там будет:

  • кровать;
  • комод;
  • тумбочка;
  • мешок (под кроватью).

ID обстановки: 000165A8

В дополнении Hearthfire в доме могут жить усыновлённые дети, с условием замены алхимической лаборатории на детскую комнату.

Как купить

Для того чтобы купить дом в Вайтране, довакину необходимо сделать следующее:

Вариант 1

Пожалуй самый простой способ, так как для него по факту нужно просто проследовать по основным квестам:

  • Выполнить квест “Ветреный пик”, который выдается придворным магом Фаренгаром в Драконьем Пределе (Вайтран).
  • Купить “Дом теплых ветров” в Skyrim после этого можно у управителя ярла — Провентуса Авениччи. Он находится в Драконьем Пределе рядом с троном ярла или в военном зале.

Вариант 2

Здесь придется немного потрудится, чтобы в итоге разжиться жильем:

  • Выбрать Братьев Бури в начале игры.
  • Выполнить квест “Битва при Вайтране” на стороне Братьев Бури.
  • Купить дом в Вайтране у Брилла — нового управителя нового ярла Вигнара Серая Грива. Находится он будет также в Драконьем Пределе.

И в том, и в другом случае покупка обойдется Драконорожденному в 5000 золотых.

Где находится

Как улучшить

Конечно, придется обставить дом в Вайтране, так как войдя внутрь герой увидит печальную картину — все вокруг в паутине и грязи, куда не глянь разбросаны непонятные ящики и мешки. В общем — обстановка не располагает к полноценному отдыху после изнурительных путешествий.

Внутри из удобств будет только:

  1. двуспальная кровать;
  2. один сундук около постели.

Все это добро располагается на втором этаже, а за остальную обстановку придется доплатить:

  • Гостиная — все наполнение обойдется в 500 золотых.
  • Кухня — в 300 золотых.
  • Спальня — 300 монет.
  • Столовая — 250 золотых.
  • Гостиная на 2 этаже — 200 монет.
  • Алхимическая лаборатория — обойдется в 500 монет.

Если у вас установлено дополнение “Hearthfire”, то алхимическую лабораторию можно заменить на детскую. Здесь появится две кровати, два сундука и тренировочный манекен.

Полное улучшение обстановки дома в Вайтране потребует дополнительных 1800 золотых.

Улучшения покупаются у управителя. Нужные варианты в диалоге с ним появятся только тогда, когда он находится в столовой, и пропадут как только будут приобретены.

Плюсы и минусы “Теплых ветров”

Дом в Вайтране имеет свои плюсы и минусы по сравнению с другими жилищами в Скайриме.

Плюсы

  • Можно купить в самом начале прохождения.
  • Невысокая стоимость.
  • Близость кузницы.
  • Близость магазина Белетора, в котором продается все подряд.

Минусы

  • Отсутствие Пентаграммы душ в отличие от шикарного дома «Высокий шпиль» в Солитьюде. Для этого придется идти в Драконий предел.
  • Отсутствует манекен для доспехов.
  • Если построили детскую, то исчезает алхимическая лаборатория, а для тех кто часто варит зелья — это будет большая проблема.
  • Если удалить книгу на первом этаже (рядом с очагом) из книжного шкафа, тот может «замерзнуть», оставив вас без доступа к любым книгам внутри.
    Оружейные стойки на втором этаже и возле входной двери могут быть недоступны.
    Оружейные стойки и держатели могут не работать правильно с некоторыми видами оружия, такими, как серебряный меч и колун.
    Часто можно найти предметы обихода разбросанными по полу после сохранения игры или возвращения домой.
    Оружие может исчезнуть со стойки возле двери.
    Оружие на держателе над входной дверью может с каждым новым входом в дом постепенно «погружаться» в держатель. Тем не менее, вы все равно можете взять оружие и повесить его обратно.
    Кровать для хускарла повёрнута неправильной стороной к стене, что делает невозможным использование этой кровати Лидией, так как маркер для активации находится внутри стены дома.
    Решение PC : баг исправлен в Unofficial Skyrim Patch версии 1.2.2 и выше.
  • Баг с тумбочкой слева после входа: если положить в тумбочку заполненный обычный камень душ, то обратно из тумбочки извлекается уже пустой.
    Этот баг проявляется только с установленным дополнении Dawnguard. При покупке алхимической лаборатории есть вероятность того, что её можно покупать у управителя бесконечное число раз, однако в доме она так и не появится.
    Решение PC : открыть консоль, ввести в ней последовательно следующие команды:
    prid E4EF9
    disable
    prid E4EC8
    enable
    Это можно делать прямо в доме.
    Что примечательно, при установленном дополнении The Elder Scrolls V: Hearthfire баг благополучно самоустраняется.
  • Дополнение Hearthfire добавляет возможность купить детскую для дома. Но при попытке заменить алхимическую лабораторию на детскую спальню есть шанс, что деньги управитель заберёт, но никаких изменений в доме не произойдёт.
    Решение PC : открыть консоль, ввести в ней последовательно следующие команды:
    prid E4EC8
    disable
    prid XX004274
    enable
    Это можно делать прямо в доме.
  • После завершения квеста «Битва при Вайтране» за Имперский легион Дом тёплых ветров будет разблокирован и считаться принадлежащим Довакину, однако в диалогах Провентуса Авениччи будет продолжать появляться строка о покупке дома за 5000 септимов.

10 домов в Skyrim, которые можно купить

10. Дом в Коллегии Винтерхолда, Винтерхолд

Винтерхолд – один из самых красивых городов в Скайриме, но, к сожалению, в нем нет домов, которые может купить Довакин. Однако временное жилье вы сможете там получить. Все, что вам нужно – выполнить серию квестов Коллегии Винтерхолда, включая задание «Око Магнуса». После этого игрок получит доступ к покоям архимага, где сможет жить и хранить свои вещи.

Если же вы только начали выполнять задания Коллегии Винтерхолда, отправьтесь в Зал достижений. Там вы найдете место, где можно сложить свою добычу. Главное – не выбирайте бочки. Только шкафы сохранят ваши ценности.

9. Дом теплых ветров, Вайтран

Дом в Вайтране – самое первое жилище, которое может приобрести главный герой (стоимость 5000 септимов). Он находится практически в центре города и становится доступным сразу после выполнения квеста «Ветренный пик».

Эта недвижимость является хорошим выбором для тех, кто не имеет много золота и любит большую часть времени проводить в Вайтране. Недостатков у Дома теплых ветров несколько: нет возможности обзавестись волшебным столом и удаленность от других важных населенных пунктов.

Меж тем, в нем довольно большое хранилище в алхимической лаборатории и низкая цена (в том числе и цена на улучшения). Поэтому если вы только начинаете игру, этот вариант стоит рассмотреть.

8. Дом «Медовик», Рифтен

«Медовик» является еще одним дешевым вариантом. Его стоимость варьируется от 5 до 8 тысяч золота. Дом находится в Рифтене и становится доступным для покупки после того, как вы остановите торговлю скумой в городе и выполните несколько заданий местных жителей и ярла.

Главная особенность «Медовика» – наличие собственной пристани, с которой можно попасть в жилье без необходимости идти через весь Рифтен. На этом, пожалуй, все его преимущества заканчиваются.

Покупать «Медовик» рекомендовано тем, кто присоединился к Гильдии воров и часто бывает в Рифтене по личным делам. Так вам будет удобнее хранить ценные вещи, пока вы выполняете задания фракции.

7. Влиндрел-холл, Маркарт

Влиндрел-холл находится в Маркарте и стоит 8000 септимов. Приобрести это необычное жилье вы сможете после выполнения серии заданий, которые выдает местный ярл, включая квест на восстановление щита Хролфдира.

Внутри здания есть все необходимое, даже волшебный стол и алхимическая лаборатория. Однако в нем мало мест для хранения и всего один манекен для брони. Вы можете приобрести Влиндрел-холл, если любите читать. В нем есть несколько больших полок с различными книгами.

6. Хьерим, Виндхельм

Хьерим – дом, находящийся в Виндхельме. Его стоимость колеблется от 8 до 12 тысяч золота. Купить его удастся только после завершения всей квестовой цепочки «Битва за форт Сангард» (Братья Бури), или задания «Кровь на снегу». Если же вы выбрали сторону Империи, перед тем, как купить жилье, вы должны пройти серию заданий гражданской войны.

После улучшения в Хьериме появится стол для наложения чар и алхимическая лаборатория. Основной плюс выбора этого дома – удобное расположение. Он находится рядом с теми местами, которые вам придется посещать во время игрового процесса.

5. Поместье «Высокий шпиль», Солитьюд

Поместье «Высокий шпиль» находится в Солитьюде (неподалеку от Коллегии бардов) и является невероятно дорогим. Его стоимость – 25000 золотых. Но такая огромная цена вполне оправдана, ведь «Высокий шпиль» не просто дом, а настоящий особняк.

Для открытия «Высокого шпиля» нужно завершить все задания управителя Фолка Огнеброда и квест у Элисиф Прекрасной. Дополнительно потребуется оказать помощь 5 НПС, которые живут в городе или в его окрестностях.

Главный недостаток жилья – удаленность от ключевых точек. Чтобы добраться до ближайшего торговца, вам придется пройти через половину города. Зато в нем есть все необходимое, включая пентаграмму душ и стол алхимика.

4. Поместье Северин, Воронья Скала

Поместье Северин можно найти в Вороньей Скале. Это единственное жилье в Скайриме, которое Довакин получает бесплатно. Жилье сразу улучшено на максимум, имеет кузницу, пентаграмму душ и алхимическую лабораторию.

У Северин есть несколько минусов: удаленность от всех населенных пунктов (чтобы добраться любого города в Скайриме, придется потратить много времени) и невозможность поселить в нем супругу. Но если вы любите уединенность, Северин вам подойдет.

3. Поместье «Уиндстад», Хьялмарк

В Skyrim можно покупать не только дома, но и целые земельные участки. Если вы приобретете поместье «Уиндстад» в Хьялмарке за 5 тысяч золота, вам достанется и территория вокруг него.

Здание доступно для покупки после выполнения квеста «Вечный покой», получить который можно у ярла Морфала Идгрод Черной. Для запуска диалога приобретения дома поговорите с Асльфуром или Пактуром (если по сюжету на момент покупки дома Хьялмарк захватили Братья Бури).

Особенностью «Уиндстад» стал прекрасный пейзаж локации и относительно близкое расположение к Солитьюду. Но будьте осторожны, выбирая это жилье. Поблизости живут грабители, драугры и великаны.

2. Поместье «Озерное», Фолкрит

Еще один земельный участок можно купить у ярла Фолкрита. На нем построено роскошное поместье «Озерное». Чтобы открыть доступ к покупке жилья в этом регионе, нужно сделать все задания у местного правителя и несколько квестов, которые выдают тамошние жители.

У поместья удобное расположение. Отсюда вы с легкостью доберетесь до Ривервуда или Вайтрана. Кроме того, оно находится в безопасном месте. Максимум, с чем вы столкнетесь – медведи и волки, забредающие на участок из близлежащих лесов.

Строя дом в Фолкрите, заранее спланируйте, что вам будет нужно. После завершения строительства изменить свойства поместья не получится.

1. Хельяркен-холл, Белый берег

Хельяркен-холл – целая деревня, которую может купить Довакин, если у него установлено дополнение Hearthfire. Поселение расположено на границе между Вайтраном и заснеженной местностью. Ввиду удаленности от крупных населенных пунктов, возле Хельяркен-холл вы можете наткнуться на стаи диких животных и банды грабителей.

Владелец поместья сможет обустроить его в соответствии со своими предпочтениями, построить мельницу и башню для охоты на оленей. Купить Хельяркен-холл можно за 5000 септимов. Письмо с предложением о покупке главный герой получит после выполнения квестов в Данстаре.

Skyrim: Прокачка навыка «Зачарование» (Гайд)


Зачарование – один из наиболее полезных навыков в Skyrim, который пригодится любому игроку. С помощью наложения чар на броню, аксессуары и оружие вы сможете усилить различные характеристики главного героя, увеличить наносимый им урон, повысить его выживаемость и получить массу интересных бонусов. В этой статье вы найдете подробный гайд по прокачке навыка «Зачарование» в Skyrim с указанием местонахождения учителей и списком уникальных чар в игре.

Содержание:

  • 1. Почему стоит прокачивать «Зачарование»
  • 2. Основные советы по прокачке навыка
  • 3. Самый быстрый способ прокачки «Зачарования» в Skyrim
  • 4. Список книг для повышения навыка «Зачарование»
  • 5. Все учителя навыка «Зачарования»
  • 6. Как усилить эффективность чар в Skyrim
  • 7. Список предметов с уникальными чарами в Skyrim

1. Почему стоит прокачивать «Зачарование»


«Зачарование» является одним из ремесленных навыков, доступных главному герою в Скайриме. Оно позволяет наделить оружие, доспехи и аксессуары (амулеты, кольца) полезными свойствами, например, уроном от стихий или эффектом, позволяющим ходить по воде. Этот навык относится к магическим умениям школы «Восстановление», и по этой причине ускорить его развитие способна активация камня-хранителя Мага.

Прежде чем ответить на вопрос, зачем нужно прокачивать «Зачарование, необходимо сказать о том, что создаваемое игроком снаряжение в разы превосходит большинство элементов экипировки, найденных/полученных в открытом мире. Но если у вас не прокачан навык наложения чар, даже изготавливаемые доспехи не будут обладать ценностью. Ведь помимо базовых параметров они должны иметь полезные чары.

При наличии 100 уровня «Зачарования» и всех открытых перков в ветке навыка вы сможете создавать оружие, которое будет наносить 100 единиц дополнительного урона от стихий или сделает вашего персонажа невосприимчивым к стихийному урону (чары на сопротивление магии). И это далеко не все, на что способно наложение чар в Skyrim.

Именно по этой причине вам нужно задуматься о прокачке «Зачарования» вне зависимости от того, какой билд (сборку) для Довакина вы выбрали. И чем раньше вы вкачаете этот навык, тем лучше.

2. Основные советы по прокачке навыка

Есть четыре способа прокачки «Зачарования»:

  • Наложение чар на любые незачарованные предметы с помощью пентаграммы душ;
  • Снятие чар с зачарованных предметов на Пентаграмме душ. В этом случае предмет-цель уничтожается, но вы получаете в свой арсенал знания, позволяющие использовать полученные чары для зачарования других элементов экипировки;

Обратите внимание! Если вы уже изучили чары, которые есть на предмете-цели, то вы не сможете снять их еще раз. То есть, выучить конкретный тип чар с предметов можно только единожды.

  • Прокачка навыка у тренера;
  • Чтение учебников (книг), которые повышают навык «Зачарование».

Первые два варианта являются основными способами прокачки наложения чар в Skyrim. Чтобы ускорить развитие навыка, зачаровуйте предметы с использованием Великих камней душ. Крохотные, обычные, маленькие камни душ дают очень мало опыта. Но их гораздо легче найти, чем Великие камни души.


Снаряжение, с которого вы снимаете чары, тоже имеет значение для скорости прокачки навыка. Чем сильнее снимаемые вами чары, тем быстрее вы прокачаете «Зачарование».

Если вы ищите методы ускорения прокачки наложения чар, то не забудьте про бонусы от камней-хранителей. Зачарователю следует получить положительный эффект от камня Мага, который находится возле Ривервуда. Он ускоряет развитие навыка «Зачарование» на 20%.

Дополнительно активируйте бонус отдыха. Сон в кровати также положительно влияет на скорость прокачки наложения чар:

  • Сон в собственной постели – +10% к прокачке;
  • Сон в чужой постели – +5% к прокачке;
  • Сон в постели с женой/мужем – +15%.

Эффект сохраняется на протяжении 8 игровых часов.

При наличии DLC Dawnguard игрок может получить предмет Этериевая корона. Этот двемерский артефакт позволяет получить сразу два эффекта от камней. В этом случае вам потребуется активировать камень Любовника и камень Мага. Первый даст +15% к прокачке навыков, а второй, как мы говорили выше, ускорит развитие «Зачарования» на 20%. Итого + 35%.

Найти камень Любовника вы можете в Пределе (северо-восток от Маркарта), а чтобы получить Этериевую корону, придется выполнить квест «Затерявшееся в веках». Задание выдает Катрия – призрак девушки-нордки из двемерских руин Аркнтамз.

3. Самый быстрый способ прокачки «Зачарования» в Skyrim

Мы рекомендуем прокачивать «Зачарование» одновременно с «Кузнечным делом» – еще одной крайне полезной профессией, с помощью которой можно создавать мощное снаряжение. Изготовив достаточно брони и/или оружия, отправляйтесь к Пентаграмме душ и наложите на них чары. Старайтесь использовать более сильные камни душ, чтобы получить максимум опыта.

Процесс прокачки навыка «Зачарование» выглядит примерно так:

  1. Соберите все положительные эффекты, ускоряющие прокачку наложения чар. Спите в кровати с супругом (или одни, если жены/мужа у вас нет), получите Этериевую корону и активируйте два бонуса – от камня Любовника и камня Мага;
  2. Изготавливайте в кузнице железные кинжалы, пока не откроете перк «Двемерские доспехи» в «Кузнечном деле». Крафтите Двемерские луки до тех пор, пока у вас не закончатся ресурсы. Если вы решили не качать кузнечное дело, то скупите у торговцев в городах Скайрима незачарованное снаряжение;
  3. Отправляйтесь к Пентаграмме душ и начинайте зачаровывать купленное/изготовленное вами снаряжение;
  4. Продайте все зачарованные предметы торговцам. Если у них нет денег, пропустите 48 часов игрового времени, чтобы обновить их инвентарь;
  5. Потратьте вырученные за продажу зачарованных предметов деньги на закупку материалов для крафта или незачарованных доспехов/оружия/украшений. Продолжайте крафтить и зачаровывать предметы по тех пор, пока навык «Зачарования» не достигнет 100 уровня.


Перед тем, как приступить к прокачке наложения чар в Skyrim, убедитесь, что в вашем инвентаре находится много сильных камней душ (Большие, Великие). Их можно найти в подземельях или купить у придворных магов, которые есть в каждом крупном городе. Также камни душ продают члены Коллегии Винтерхолда.

Когда вы насобираете много камней душ, воспользуйтесь заклинанием «Захват душ», чтобы зарядить камни. «Захвату душ» можно обучиться с помощью учебника, который создается в кузнице атронахов или продается у Финиса Гестора в Коллегии Винтерхолда. Если в его ассортименте учебника нет, посетите:

  • Сибиллу Стентор в Синем дворце (Солитьюд);
  • Фалиона в Морфале;
  • Мадену в Белом зале (Данстар);
  • Вайландрию в крепости Миствейл (Рифтен).

Еще один способ зарядки камней душ – использование булавы Молаг Бала. Она имеет чары, которые работают так же, как и «Захват душ». Оружие лежит на алтаре в заброшенном здании на территории Маркарта. Связанный с предметом квест – «Дом ужасов».

4. Список книг для повышения навыка «Зачарование»

Если по какой-то причине вы не можете прокачать последние несколько уровней «Зачарования» (например, закончились деньги/ресурсы/терпение), то воспользуйтесь учебниками, которые дадут вам несколько уровней навыка. В Skyrim есть всего пять книг, которые вам нужны:

Помимо перечисленных учебников повысить навык поможет книга под названием «Огма Инфиниум». Она предлагает выбрать один из трех путей, чтобы прокачать принадлежащие ему навыки на +5 уровней.

Игрокам, которые ставят в приоритет прокачку наложения чар, нужно выбирать путь магии, так как зачарование относится к школе «Восстановление».

Книга «Огма Инфиниум» выдается в качестве награды за завершение задания «За гранью обыденного». Получить его можно у Септимия Сегония – мужчина из пещеры на территории Винтерхолда.

5. Все учителя навыка «Зачарования»

В игре существует три НПС, которые способны прокачать ваше «Зачарование» за деньги (септимы):

  • Нелот – прокачивает до 90 ур. (Мастер). Находится в башне Тель-Митрина на Солстхейме.
  • Сергий Турриан – прокачивает до 75 ур. (Эксперт). Находится в Коллегии Винтерхолда.
  • Хамал – прокачивает до 90 ур. (Мастер). Находится в Храме Дибеллы (Маркарт).

Обратите внимание! Учителя навыков не могут прокачать «Зачарование» выше того уровня, который им доступен. Также в Skyrim отсутствуют учителя наложения чар, прокачивающих на уровне «Адепта».

6. Как усилить эффективность чар в Skyrim


Чтобы сделать наносимые на экипировку чары сильнее, нужно разблокировать соответствующие перки в ветке «Зачарование». Например, перк «Зачарователь» с каждым уровнем повышает силу новых зачарований на 20% вплоть до 100%, а перк «Жизненные чары» на 25% усиливает чары с эффектом на увеличение ХП, магии и запаса сил.

Еще один способ усилить накладываемые на оружие/броню/аксессуары чары – использовать алхимические зелья. Зелье с эффектом повышения навыка: зачарование изготавливается из следующих компонентов:

  • Крыло синей бабочки;
  • Живица сприггана;
  • Усик коруса охотника;
  • Пепел порождения;
  • Коготь ворожеи;
  • Снежные ягоды;
  • Крыло мотылька предка.

А чтобы сделать это зелье более мощным, наденьте на героя элементы экипировки с чарами на повышение навыка: алхимия, когда будете его крафтить.

Альтернативным способом повышения мощности чар является положительный эффект «Искатель волшебства», который добавляет 10% к силе зачарованных предметов и снижает на 10% стоимость чтения заклинаний. Получить его можно после прочтения книги «Черная книга: Болезненный регент», которая находится в Кургане Белого Хребта (на севере Солстхейма).

7. Список предметов с уникальными чарами в Skyrim

Некоторые чары в Скайриме можно получить только путем их снятия с уникальных предметов, после чего те разрушаются. Назвать их самыми лучшими в игре нельзя, но они позволяют получить полезные бонусы, не имеющие достойной альтернативы. Ниже мы перечислим предметы с уникальными чарами, которые могут вам пригодиться во время игры:

  • Стальная секира пылких душ.Чары – «Огненная ловушка душ» : одна из разновидностей эффекта «Захват душ». Позволяет заполнять камни душ и наносить урон противнику от огня. На чары влияет степень прокачки «Колдовства», «Разрушения» и Зачарования»;
  • Топор браконьера.Чары – «Мастерство охотника» : позволяют наносить по 3 единицы дополнительного урона врагам категории «Животные»;
  • Зазубренная кирка. Чары: оружие наносит дополнительный урон от электричества в размере 5 единиц и повышает навыки кузнечного дела. Предмет находится на вершине Глотки Мира (торчит в скале);
  • Лунный стальной меч.Чары – «Магия Тихих Лун» : в период с 21:00 до 5:00 оружие, наделенное этими чарами, наносит дополнительный урон от ожога. Чтобы получить чары, разбирайте оружие из Лагеря Тихих Лун на пентаграмме душ.

Обратите внимание! Чары «Магия Тихих Лун» по умолчанию работают неправильно. Они не наносят столько урона, сколько должны. Эта ошибка устраняется путем установки мода Unofficial Skyrim Patch.

Читайте также: