Круглый стол о казахстане

Обновлено: 28.03.2024

-углубление знаний о независимом Казахстане, о достижениях нашей страны в области экономики, политического строительства, внешней политики, о лидере казахстанского народа – первом Президенте РК Н. А. Назарбаеве;
-формирование у участников круглого стола чувства гражданской ответственности, гражданского долга перед своей страной, готовности и способности служить интересам Родины;

– воспитывать желание быть полезным обществу, государству, родному краю.

– активизировать познавательную самостоятельность, инициативу и творчество.

– способствовать развитию коммуникативных качеств, умению вести беседу;

– развивать умение принимать самостоятельные решения;

– воспитывать уверенность в своих силах, неприятие равнодушия к себе, уметь определять качества человека, которые помогают добиться успеха;

– развивать желание быть успешным во всех видах деятельности.

Оборудование: проектор, слайды, видео

Подготовительная работа : Подготовка презентаций и видеоклипов о независимом Казахстане, подбор информации о развитии Казахстана за 24 года независимости.

Два мира есть у человека,

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века,

Творим по мере наших сил.

Жыл сайын 16 желтоқсан – Қазақстак Республикасың тәуелсіздік мерекесін атап өтеміз. Көп жылдар, ғасырлар бойы қазақ халқы өзінің тәуелсіздігі егемендігі ушін куресті.

Ежегодно 16 декабря мы отмечаем государственный праздник – День независимости Республики Казахстан. На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет.
Ведущий 2.

Біздің елімізге тұрақжалақ қажет . Қазақстан – көп ұлтты мемлекет. Қазақстан улкен жетістіктерге жетті сонымен қатар дму қарқынын да жоғаятпауымыз керек.

Казахстан, встав на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе. Народ впервые вновь приобрел возможность развивать свою культуру, язык, веру, религию и традиции. Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимостью.

Ведущий 2.
У нас с вами сегодня есть возможность за круглым столом обменяться мнениями, информацией, резюмировать итоги развития Казахстана за 24 года независимости, предположить, как будет развиваться наша страна в будущем.

Ведущий 1. Переходим к выступлениям участников круглого стола

1. Слово предоставляется ученицы 10 «А» класса Шайсултановой Саиде. «Слово о Независимости».

(«Слово о независимости» выступление Президента Н. А. Назарбаева на торжественном собрании, посвященном Дню Независимости РК 15.12.2014 г.)

2. Слово предоставляется выпускнице 11 «А» класса Лизько Алене.

Индустриально-инновационное развитие Казахстана.

(Программа «Н ұ рлы жол». Малый и средний бизнес)

3. Слово предоставляется выпускницам 11 «Б» класса Голубовой Динаре и Голубовой Гульмире. Ассамблея народа Казахстана.

4. О достижениях Казахстана в области социальных программ расскажут Кенесов Бахтияр и Харитонов Дмитрий, ученики 10 «А» класса.

5 .Для заключительного выступления слово предоставляется учителю истории Чичкан О.И. Послание Президента Н. А. Назарбаева 30 ноября 2015 г.

Заключительное слово:

Подводя итоги нашего круглого стола, еще раз хочу отметить, что только целеустремленные, образованные, успешные, лидеры могут построить независимое государство. Хочу поблагодарить вас за участие в сегодняшнем мероприятии и поздравить всех с праздником Днем Независимости Республики Казахстан! Я надеюсь, что вы станете достойными и успешными людьми нашей независимой страны! Желаю каждому из вас достичь своего успеха в этой жизни!

Два мира есть у человека,

один, который нас творил,

другой, который мы от века,

творим по мере наших сил.

Занимайтесь творчеством, достигайте новых вершин на пути знаний, стремитесь к лучшему, мечтайте, гордитесь своей огромной, свободной, мирной и независимой Родиной!

Круглый стол на тему "Мой Казахстан"

· формирование дружеских взаимоотношений между людьми разных национальностей.

· расширение знаний учащихся о своей родине;

· развитие познавательного интереса учащихся к истории страны;

· активизация творческого воображения детей.

Армысыздар, қадірменді қонақтар, ұстаздар, тәуелсіз еліміздің ұлағатты ұрпақтары.


Дети стоят полукругом .
- Наша страна – Республика Казахстан. Широко раскинулась она под ярким солнцем. Здесь есть и бескрайние степи, и высокие горы, и глубокие озера, и бурные реки. В полях колосится пшеница. В садах зреют ароматные яблоки. Поют звонкую песню родники.
В городах и аулах Казахстана живут люди разных национальностей. Мы – народ Казахстана.
Мы гордимся нашей страной. Наша Родина богата хлебом, звонкими песнями, полезными ископаемыми. Она хочет быть добрым соседом и другом для других стран.
Республика Казахстан – древняя и молодая земля. Она любима нами с детства и на всю жизнь. Как хорошо, что мы живём с вами в Казахстане. Мы все граждане своей страны.
- Ребята, я сказала «граждане», как вы понимаете это слово?
Давайте по кругу возьмёмся за голубую ленту и представим, что это границы нашей Родины. Теперь поднимем вверх и сделаем так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента – снаружи. Лента образовала своеобразную границу Республики Казахстан. Мы родились и живём в Казахстане, значит мы граждане своей страны. Родина защищает нас и заботится о нас.


Сегодня мы проведём викторину .

В которой будут участвовать 2 КОМАНДЫ

Мы будем задавать вопросы, а наше жюри будет оценивать работу команд.

В конце викторины мы узнаем, кто лучше знает свою страну.
Дети усаживаются за круглые столы.

• Назовите государственные символы Республики Казахстан.
• Что такое гимн?
• Как нужно исполнять гимн?
• Какого цвета флаг нашей страны?
• Что символизирует голубой цвет нашего флага?
• Что изображено на флаге?
• Почему на флаге мы видим орла? (орел-это символ свободы).
• Посмотрите на герб, и скажите, что изображено на гербе?
• Почему в центе герба мы видим шанырак? Что символизирует шанырак? (очаг)
• Как называются сказочные лошади на гербе? (тулпары).
• Что символизирует звезда? (мечта, путеводная звезда)
• Как зовут Президента Республики Казахстан?
• Как называется главный город в любой стране?
• Как называется главный город Казахстана?

Игра «Мой любимый Казахстан».

Дети встают в кружок и берутся за руки- делают юрту ( 2 команды, каждый возле своего флажка). В середине круга – маленький флажок нашей Родины. Вы будете на перегонки бегать вокруг флажка и по сигналу,(как только перестанет звучать музыка), тот, кто первый поднимет флажок помашет и скажет:
«Казахстан любимый мой,
Буду я всегда с тобой!

Та команда и победит.

II тур.
1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах.
2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость.
3) Средство передвижения кочевников.
4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.
5) Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью.
6) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре.
1. Как называется основной закон нашего государства? (Конституция).

2. Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года)

3. Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право — учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины)

4. Год обретения Казахстаном Независимости? (16 декабря 1991 г.)

5. Какие города были столицами Казахстана? (Оренбург, Кзыл-Орда, Алматы, Астана)
1.Переносимое жилище казахов.(Юрта)

2.Животное почетаемое казахами.(Конь)

3.Заквашенное кобылье молоко.(Кумыс)

4.Национальный музыкальный инструмент.(Домбра).

5.Назовите 1-го Президента РК. (Н.А. Назарбаев)

6.Сильный, смелый человек в казахских сказках (Батыр)

7.Как называются коренные жители РК. ( Казахи).

8.Подарок за хорошую новость, тому кто их сообщает. ( Суинши)

9.Сколько областей в Казахстане? ( 14). 10.Умный, хитрый герой сказок.(Алдар- Косе).
1. Традиционный казахский конный спорт (бәйгу)
2. Состязание акынов перед народом (айтыс)
3. Отец кобыза (Қорқытата)
4. Лечебное кобылье молоко (қымыз)
5. Казахское народное жилье (киізүй)
6. Лечебное кобылье молоко (қымыз)
7. Головной убор невесты (сәукеле)
8. Царица саков (Томирис)
9.Пустынный транспорт (түйе)
10.Девушки-герои Отечественной войны 1941-1945 годов (Әлия, Мәншүк)
11. Казахстанский писатель, командир дивизии, защищавший Москву (БауыржанМомышұлы)
12.Ученицы Құрманғазы, талантливый домбрист (Дина Нурпейісова)
13. Караванная дорога, соединяющая Восток с Западом (Жібекжолы)
14. Где находится мавзолей Айшабибі? (Тараз)
15. Первый президент Казахстана (Н.Ә.Назарбаев)
16. До 1924 года столица Казахстана (Орынбор – Оренбург)
17. В каком месте был захоронен «Алтын Адам»? (Есік-Иссык)
18. Сколько языков знал эл-Фараби? (70)
19. Первый казах-космонавт (ТоқтарӘубәкиров)
20. Как называется молочный продукт из верблюжьего молока? (шұбат)
21. Казахская колбаса (шужық)
22. Как называется кислое молоко? (айран)
23. День независимости Казахстана (16 декабря)
24. Символ города Алматы. (Яблоки)
)

1. Какой праздник в Казахстане отмечают 22 сентября? (День языков)
2. Назовите знаменательную дату, которую отмечает Казахстан 1 декабря? (День первого президента)
3. Какой язык в Казахстане является государственным? (Казахский)
4. Основной закон государства? (Конституция)
5. Как называют знатока многих языков (Полиглот)
6. Наш президент Н. А. Назарбаев поставил перед нами задачу говорить на 3-х языках, На каких? (Казахский, русский, английский.)
7. Птица, которая изображена на флаге? (Орел)
8. Священная книга у мусульман? (Коран)
9. Как называется верхняя сводная часть юрты? (Шанырак)
10. Государственные символы республики Казахстан? (Флаг, герб, гимн)
11. Город — центр по изучению космоса? (Байконур)
13. Национальное жилище казахов? (Юрта)
15. Казахский воин-герой? (Батыр)
16. Национальные спортивные игры? (Байга, кокпар)
17. Состязание акынов? (Айтыс)
18. Казахские народные инструменты? (Домбра, сыбызгы, кобыз)
19. Запах какой степной травы считается у казахов символом Родины? (Ковыль, степная полынь)
21. Праздник единства народов Казахстана? (1 мая)
22. Животное — символ Казахстана? (Барс).
23. Новый год по восточному календарю? (Наурыз).
24. Национальный казахский целебный напиток? (Кумыс)
25. Герой юмористических рассказов и анекдотов казахского фольклора, народных сказок? (Алдар Косе)
26. Вереница верблюдов? (Караван)
27. Столица Казахстана? (Астана)
28.На какой реке стоит столица РК? (Есиль)
29. В каком году наша страна стала независимой? (1991 г.)
30. Поэт — импровизатор у казахов? (Акын).

4.Творческая работа «Солнце»

Дети обводят свою ладошку, вырезают и приклеивают на ватман, в середине которого изображен круг «Солнце», ладошки – лучики.

ИГРА со зрителями:

1. День Независимости? (16.12)
2. День Конституции (30.08)
3. День Республики (25.10)
4. День языков (22.09)
5. День Единства Народов Казахстана (01.05)
6. День Победы (09.05)
7. День Защитников Отечества К (07.05)
8. День Знаний (01.09)
9. Край белого риса? (Кызыл-Орда)
10. Край каменного угля? (Караганда)
11. Край хлопка? (Шымкент)
12. Город, где расположен Мавзолей Ходжа Ахмета Яссауи (Туркестан)
13. Мавзолей Айша-Биби (г.Тараз)
14. Что написали Жумекен Нажмеденов и Нурсултан Назарбаев? (гимн)
15. Он имеет форму круга, в центре шанырак, на нем изображены тулпары, в центре находится пятиконечная звезда, состоит из двух цветовых гамм: голубой и золотой. (герб)
16. Город, в котором находится монумент «Сильнее смерти» в память жертвам ядерных испытаний? (г. Семипалатинск)
Пятый тур «Игра созвучных слов»
5ТУР

2. А сейчас мы проверим ваши знания в области «Казахского языка». Я называю слово на русском языке, а вы это же слово называете по-казахски (или наоборот). За каждый правильный ответ – 1 балл.
1) Мать-ана народ - халық
Ребенок-бала рыба - балық
2) Сладкий – тәтті восемь -сегіз
Твердый - қатты море - теңіз
Копейка – тиын язык - тіл
Трудно – қиын слон - піл
Белка – тиын шея - мойын
Одежда – киім игра - ойын
Ложка - қасық лед - мұз
Альчик – асық соль-тұз
Ухо – құлақ человек - адам
Вопрос- сұрақ ручка -қалам
Осень - күз письмо - хат
Сто - жүз конь - ат
Пуговица – түйме рука -қол
Иголка – ине дорога - жол
Расческа –тарақ хлопок - мақта
Урок-сабақ доска -тақта
Мясо – ет вторник -сейсенбі
Лицо- бет четверг -бейсенбі
Много – көп окно - терезе
Трава -шөп правила - ереже
Снег-қар одеяло - көрпе
Есть – бар рано - ерте
Гора – тау дос - друг
Шнур – бау пияз - лук
Предмет – шөп – трава
Песня - ән отын - дрова
Утро – тән бала - мальчик
Пыль - шан саусақ – пальчик
Хлеб – нан түн – ночь
Пыль - шан қыз – дочь
Перец - бұрыш бор - мел
Правильно - дұрыс шырша - ель
Молоток – балға сырганақ – каток
Телеге – арба орамал - платок
Оценка – баға жақын – близкий
Брат – аға төмен – низкий
Город – қала қыз – девушка
Мальчик – бала ата - дедушка
Сани – шана тауық – курица
Шмель – ара көше – улица?
Апрель –сәуір бала - ребенок
Тяжелый –ауыр мысық – котенок
Бумага – қағаз дыбыс - звук
Мороз- аяз немере – внук

6.Домашнее задание: показать игру народа Казахстана.

Ведущий 2: «Берите в дорогу добро…» — эти слова произнесены нашим ПрезидентомН. А. Назарбаевым. Мы должны быть уверены, что путь нашего государства — это путь независимости, добра и процветания.

Ведущий 1: Самое дорогое слово — «МИР». И наша страна смогла утвердить свой авторитет среди других государств благодаря правильной, глубоко обдуманной политике.

Пусть над нашей Республикой всегда будет мирное чистое небо, и звучат залпы только праздничных салютов.

Ведущий 2: На этом все конкурсы завершены. Уважаемое жюри просим Вас подвести итог игры и определить команду победителя.

КРУГЛЫЙ СТОЛ "23 ГОДА МИРА И СОГЛАСИЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЦЕНАРИЙ КРУГЛОГО стола к 23 -летию независимости Республики Казахстан.

Цель: укрепление государственности, укрепления народа Казахстана и консолидация общества вокруг баззовых ценностей.Это независимость, стабильность, мир и согласие.

Данное мероприятие проводится с применением интерактивных технологий.

Просмотр содержимого документа
«кРУГЛЫЙ СТОЛ "23 ГОДА МИРА И СОГЛАСИЯ"»

Сценарий круглого стола к 23-летию Независимости Республики Казахстан:

«23 года МИРА И СОГЛАСИЯ»

Цели: укрепление государственности, единства народа Казахстана и консолидация общества вокруг базовых ценностей, в основе которых - независимость, стабильность, мир и согласие;

-углубление знаний о независимом Казахстане, о достижениях нашей страны в области экономики, политического строительства, внешней политики, о лидере казахстанского народа – первом Президенте РК Н. А. Назарбаеве;

-формирование у участников круглого стола чувства гражданской ответственности, гражданского долга перед своей страной, готовности и способности служить интересам Родины.-

Подготовительная работа: Подготовка презентаций и видеоклипов о независимом Казахстане, о проведении Саммита ОБСЕ, об исторической роли Президента в развитии Казахстана, подбор информации о развитии Казахстана за 23 года независимости.

Технический компонент: По ходу разговора за круглым столом демонстрируются презентации по темам, освещаемым участниками.

Организационный момент: Встреча гостей, приглашенных на заседание Круглого стола. Проверка готовности участников к началу заседания.

Я: 2014 жыл – еліміз үшін айрықша, мерейлі де, мерекелі жыл. Тәуелсіздік алғанымызға 23 жыл толды.

Тәуелсіздік – қазақ халқының ежелгі арманы. Жылдар өтіп, ел еңсесін көтерді. Тәуелсіздікке қол жетті.

Осы уақыттар аралығында көптеген табыстарға қол жеткіздік. Әлемдегі ең беделді ұйым – Еуропадағы қауіпсіздік және ынтымақтастық төрағалық етіп, Саммит өткіздік. Қысқы Азия ойындары да біздің жерімізде өтті.

Аня Зайцева: Астанам –мақтанышым

Қазақстан астанасы – жас қалам,

Қазағымды игі істерге бастаған.

Сазды жерге жас шыбықтан тал егіп,

Бір он жылда ою ойып тастаған.

Көз тоймайды қарасам биігіне,

Әр ғимарат өзінің биігінде.

Ерке Есіл есіліп ағып жатыр,

Толқындары сыя алмай бүйіріне.

Күнім күліп тұр, әне, аспанымда,

Аппақ бұлттар – ақ жауын қас-қағымда.

О, Астана, сен менің мақтанышым,

Әлі саған арналар дастанымда.

Марина Шмидт: Мой Казахстан!

Мой Казахстан, шлю тебе я привет.

Независимый ты уже 20 лет!

Чудо – зданиями славится Астана,

Ты прекрасна, родная страна!

Красивы твои озера и реки,

Высокие горы, бескрайние степи!

В мире, согласии люди живут,

Дружбу свою они берегут!

Смело, Отчизна, шагаешь вперед,

Путь твой – гордой птицы полет!

Пусть ширится слава твоя,

Цвети для мира, Родина моя!

Клип «Желтоксан желi»

Но прежде было 1декабря, когда на первых всенародных свободных выборах избрали Нурсултана Абишевича Назарбаева своим Первым Президентом.

Именно этот единодушный мудрый выбор нашего народа предопределил парадигму становления и развития Казахстана на все последующие 20 лет.

Мы живем с вами в демократическом государстве в мире и согласии. Нашей стране нужна стабильность. Казахстан – республика уникальная, многонациональная. Казахстан добился впечатляющих успехов, и нам нельзя терять темпов развития.

У нас с вами сегодня есть возможность обменяться мнениями, информацией, резюмировать итоги развития Казахстана за 20 лет независимости, предположить, как будет развиваться наша страна в будущем.

Я думаю, справедливо будет начать с того, как начиналось государственное строительство, как строилась внутренняя политика Казахстана и чего мы достигли в этом направлении.

1-й ученик: В 1992 году было принято ряд Законов, которые заложили основы систем управления в новом государстве. Тогда же утверждены новые государственные символы – Герб, Флаг и Гимн. 15 ноября 1993 года Казахстан ввел свою валюту (тенге). 30- августа 1994 года принята вторая Конституция, отвечающая новым веяниям во внутренней политике страны.

2-й ученик: 19 апреля 1994 года начал свою работу Парламент страны. 10 июня 1998 года состоялась официальная презентация новой столицы Казахстана – Астаны. Сегодня в самом сердце Евразии величественно раскинулась красавица Астана – детище нашего Президента. Новая столица стала впечатляющим символом созидательной мощи независимого Казахстана и его Лидера. С каждым годом Астана становится все более узнаваемой и уважаемой в мире.

3-й ученик: Несмотря на экономические трудности, которые выпали нашей стране в первое десятилетие независимости, удалось вплотную приступить к решению социальных проблем. С 1994 года размер ежемесячной заработной платы вырос в 45 раз, средний размер пенсий в 6 раз.

4-й ученик: За прошедшее десятилетие расходы на образование и здравоохранение возросли почти в 10 раз. Построено около 750 школ, открыто 5300 дошкольных учреждений. В рамках программы «Болашак» в лучших университетах мира получили образование более трех с половиной тысяч казахстанцев, почти три тысячи обучаются в настоящее время. В итоге, по данным ЮНЕСКО, наша страна занимает прочную позицию в первой четверке стран-лидеров по индексу образования.

5-й ученик: За последние 10 лет построено 450 объектов здравоохранения. Во всех регионах страны, создаются современные медицинские центры, открываются больницы и поликлиники, оснащенные новейшим оборудованием.

1-й ученик: Наша страна является настоящим островком стабильности в океане мировых потрясений, водовороте гражданских конфликтов, шторме политических кризисов. Представители 140 этносов живут в Казахстане в мире и согласии и несут единую ответственность за судьбу нашей Родины.

2-й ученик: По инициативе нашего Президента была создана и успешно работает Ассамблея народа Казахстана – уникальный институт обеспечения межнационального мира и согласия. Так, Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым был заложен надежный фундамент стабильности и развития независимого Казахстана.

3-й ученик: О разных возможностях для вероисповедания представителей различных конфессий говорит регистрация более 3-х тысяч религиозных объединений. В Республике есть около 2-х с половиной тысяч мечетей, церквей и других культовых сооружений. У нас провозглашена свобода вероисповеданий, и каждый может посещать культовые учреждения своей веры, никто за это не будет преследовать или запрещать.

Я: Настало время говорить об экономике Казахстана. Думаю и здесь наш опыт уникален. Что вы можете сказать в доказательство этого?

4-й ученик: Когда распался Советский Союз, и Казахстан был вынужден думать и определять, как жить дальше, сложнее всего было сохранить экономику, ведь разрушались экономические связи с другими регионами СССР. Надо было разработать Стратегию выхода из экономического кризиса, причем в самое короткое время. Уже в начале 1992года такая стратегия была готова: Казахстан переходил от плановой экономики к рыночной, строил новые экономические связи не только со странами СНГ, но и с зарубежными.

5-й ученик: С 1993года объем ВВП Казахстана увеличился почти в 12 раз.

В начале пути у нас не было золотовалютных запасов. Сейчас Казахстан входит в число 50 государств по уровню международных резервов. В докладе Всемирного банка в 2010году Казахстан признан лидером по проведению реформ.

1-й ученик: В своем Послании к народу наш Президент сказал, что к 2020 году рост ВВП, по сравнению с нынешним уровнем, должен составить не менее 30%. Государство будет активно поддерживать малый и средний бизнес. Доля малого и среднего бизнеса в ВВП составит 40%.

2-й ученик: В течение 10 лет будет построено 1400км новых железнодорожных линий, около 16 тысяч автомобильных дорог. Будет подниматься село: разработан проект по развитию мясного животноводства, создадут 20 тысяч рабочих мест на селе.

Президент прямо сказал: «Экономический рост – это главное условие благополучия казахстанцев!»

3-й ученик: Президентом была выработана и предложена стране внятная и действенная стратегия развития «Казахстан – 2030», «Казахстан – 2050», которая все эти годы является «дорожной картой» поступательного развития независимого Казахстана.

я: Два десятилетия назад мало кто в мире представлял себе, где находится наша страна. Сегодня Казахстан – локомотив и притягательный центр всей Центральной Азии,

известная и уважаемая в мире страна. Как шел процесс признания в мировым сообществом Казахстана? Что вы можете сказать по этому поводу?

4-й ученик: 2 марта 1992года Казахстан единогласно был принят в члены ООН. Это открыло новые горизонты во внешней политике страны. Казахстан активно включился в деятельность таких международных организаций ООН, как ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, стал сотрудничать с Международным валютным фондом (МВФ), Международным банком реконструкции и развития (МБРР), Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).

5-й ученик: В 2011 году наша страна успешно председательствовала в ОБСЕ и после одиннадцатилетнего перерыва по инициативе и под председательством Президента Н. Назарбаева успешно провела в Астане саммит одной из самых уважаемых международных организаций. Теперь Астанинская декларация ОБСЕ золотыми буквами вписала Казахстан в историю международных отношений.

1-й ученик: Одной из проблем, с которой столкнулся Казахстан в качестве суверенного государства, стала проблема ядерного оружия, находившегося на территории Республики. Благодаря мудрости и мужеству Н. Назарбаева наша страна отказалась от четвертого по мощи в мире ракетно-ядерного арсенала и закрыла Семипалатинский ядерный полигон. Признанием и высокой оценкой выдающегося вклада Казахстана и его Лидера в глобальный процесс нераспространения и сокращения ядерной угрозы стало принятие с 2009 году резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, объявившей 29 августа, день закрытия Семипалатинского полигона, - Международным днем действий против ядерных испытаний.

я: Нельзя достичь вершин, если не помнить о традициях, развитии культуры, образования, преемственности поколений. Какие есть доказательства, что мы можем гордиться нашим культурным наследием, каких достижений в области культуры мы достигли?

2-й ученик: Основная цель в этой области – становление казахстанской культуры.

В 2004-2006 годах из республиканского бюджета на осуществление Государственной программы «Культурное наследие» было выделено более 2-х миллиардов тенге. Сейчас финансирование увеличилось в несколько раз. Уже можно подвести итоги такой программы. В Казахстане насчитывается более 25 тысяч исторических, архитектурных, археологических и скульптурных памятников, 11 тысяч библиотек, 147 музеев, 8 культурно-исторических заповедников.

4-й ученик: В последние годы государство стало уделять внимание отечественному кинопроизводству. «Казахфильмом» завершены съемки 10 фильмов о памятниках истории и культуры, 20 картин документального цикла «Национальное наследие», появилась возможность снимать высокохудожественные фильмы, например «Кочевники».

5-й ученик: Большим прорывом стали театральные премьеры 2010 и 2011 годов. Только в 2010 году было осуществлено 39 новых постановок. Наша страна принимает и Международные фестивали деятелей искусств. Насыщенным был этот год и на театральные, и на музыкальные и на кинофестивали. В последние три год казахстанская культура была достойно представлена от Сеула и Эр-Риада до Вены и Парижа.

я: Настало время подвести итог нашего плодотворного разговора. Что вы можете сказать по этому поводу?

1-й ученик: Динамично развивающийся суверенный Казахстан с мощным социально-экономическим потенциалом, высокой правовой культурой и образовательным уровнем своих граждан, исповедующих общечеловеческие демократические ценности, - реальные результаты исполнения Стратегических планов выработанных и предложенных стране нашим Лидером – Президентом РК Н.Назарбаевым.

(Выступление гостей) Гуляим Самаркановна

Я: Я думаю, сегодняшняя встреча за круглым столом получилась интересной и содержательной. Всем участникам выражаю большую признательность и благодарность, желаю всем здоровья, благополучия, отличной учёбы и творческих успехов на благо нашей Родины.

Круглый стол "Твои достижения Казахстан"

-углубление знаний о независимом Казахстане, о достижениях нашей страны в области экономики, политического строительства, внешней политики, о лидере казахстанского народа – первом Президенте РК Н. А. Назарбаеве;
-формирование у участников круглого стола чувства гражданской ответственности, гражданского долга перед своей страной, готовности и способности служить интересам Родины;

– воспитывать желание быть полезным обществу, государству, родному краю.

– активизировать познавательную самостоятельность, инициативу и творчество.

– способствовать развитию коммуникативных качеств, умению вести беседу;

– развивать умение принимать самостоятельные решения;

– воспитывать уверенность в своих силах, неприятие равнодушия к себе, уметь определять качества человека, которые помогают добиться успеха;

– развивать желание быть успешным во всех видах деятельности.

Оборудование: проектор, слайды, видео документальных фильмов «С Назарбаевым о главным», «Дух Независимости», «Казахстан который мы обрели», стенгазета «Под стягом независимости»

Подготовительная работа: Подготовка презентаций и видеоклипов о независимом Казахстане, подбор информации о развитии Казахстана за 25 лет независимости.

Ход мероприятия:

К середине 80-х годов Советский Союз оказался в преддверии экономического, социального и политического кризиса. Административно-командная система была не в состоянии отвечать реалиям современной эпохи. Стала ощущаться настоятельная необходимость обновления всех сторон общества, его экономических основ, социальной жизни, политического устройства, духовной сферы.
В марте 1985 года, после смерти К.Черненко, Генеральным секретарем ЦК КПСС был избран самый молодой член Политбюро М.С.Горбачев. Вскоре состоялся апрельский (1985 г.) Пленум ЦК КПСС, на котором многие вопросы общественно-экономической жизни были поставлены по-новому. Был провозглашен курс на ускорении социально - экономического развития страны. Горбачевский период (1985 -1991 гг.) продлился 7 лет и вошел в историю как «Перестройка».

Сегодня Республика Казахстан является унитарным государством с президентской формой правления, согласно требованиям, которой Президент является главой государства, его высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики, а, по сути, общенациональным лидером.

*Просмотр отрывок фильма «С Назарбаевым о главном» о появлении казахского народа.

*Просмотр отрывка фильма «С Назарбаевым о главном» Политический кризис в СССР и ситуация в Казахстане.

Учитель: В 1990 году 25 октября, Верховный Совет Казахской ССР принял Декларацию о государственном суверенитете КазССР.

Этот документ носил революционный характер. Несмотря на то, что тоталитарная система была все еще жива и имела огромный потенциал, в том числе и репрессивный, депутаты Верховного Совета нашли в себе мужество подготовить такой документ и принять его. Хотел бы отметить, что Декларация была подготовлена под руководством Президента нашей страны.

В Декларации о государственном суверенитете впервые фиксировались важнейшие документы, которые легли в основу нашей государственности, суверенитета и независимости. В первую очередь в документе был обозначен такой тезис, как верховенство законов Казахской ССР над законами Советского Союза. Если раньше законы республики были на втором плане, а главенствующую роль определяли правовые документы, принятые союзным органом в Москве, то теперь законы КазССР ставились выше союзных. С принятием Декларации было принято положение о том, что территория КазССР может видоизменяться только с согласия верховных органов республики. Нужно было найти столько мужества и дальновидности, чтобы принять такое положение Декларации.

Учитель: Расскажите о Конституции и государственных символах РК.

Выступление учеников Тонтовой Аруаны и Криворучко Алексея «Государственные символы РК»

Выступление учеников Кулакова Георгия и Климкина Влада «Конституция РК»

*Просмотр отрывка фильма «С Назарбаевым о главном» где говорится о рождении новой столицы нашей страны.

* Просмотр отрывка фильма «С Назарбаевым о главном» где говорится о государственном языке.

Выступление учеников Лапоновой Карины, Алдияр Амангелді и Кулаковой Дианы «Ассамблея народов Казахстана» и просмотр отрывка из фильма «С Назарбаевым о главном».

Учитель: А что происходила с экономикой страны в этот период?

Просмотр отрывка фильма «С Назарбаевым о главном» где говорится об экономике этого периода, о трудностях и достижениях.

Учитель: Что вы можете сказать о соврменном Казахстане? Какой путь развития мы выбрали сегодня, какие ценности у казахстанского народа?

Выступление ученицы Сембаевой Мадины о Послании Президента Н. А. Назарбаева народу Казахстана «Нурлы жол – Путь в будущее»

* Просмотр отрывка фильма «Дух Независимости».

Учитель: назовите 7 главных ценностей «Мәңгілік Ел»

1-ученик: Независимость Казахстана и Астана;

2-ученик:Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе;

3-ученик: Светское общество и высокое духовность;

4-ученик: Экономический рост на основе индустриализации и инновации;

5-ученик: Общество всеобщего труда;

6-ученик: Общность историй, культуры и языка;

7-ученик: Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решениях общемировых и региональных проблем.

Учитель: в заключении посмотрите отрывок из документального фильма «Казахстан который мы обрели».

Вывод: Сегодня Казахстан достиг определенного уровня модернизации политической системы. Но самое важное значение Конституции состоит в том, что все эти годы в Республике Казахстан царят мир и спокойствие.

Учитель: Подводя итоги нашего круглого стола, еще раз хочу отметить, что только целеустремленные, образованные, успешные, лидеры могут построить независимое государство. Хочу поблагодарить вас за участие в сегодняшнем мероприятии и поздравить всех с наступающим праздником Днем Независимости Республики Казахстан! Я надеюсь, что вы станете достойными и успешными людьми нашей независимой страны! Желаю каждому из вас достичь своего успеха в этой жизни!

Читайте также: