Стол для рисования манги

Обновлено: 19.05.2024

Привет! Хочу научится рисовать мангу. Но что для этого нужно и как её вообще рисуют? Я имею ввиду именно инструменты, которые используют. Как я понимаю, контуры рисуют пером и чернилами, так? Тогда зачем нужны линеры? И да, чем закрашивают остальные области? Также чернилами, или же маркерами? Ну если манга цветная, то понятное дело, что маркерами, ну а если чёрно-белая, то всё тем же пером и чернилами? И вообще - расскажите, пожалуйста, что нужно для рисования манги (имеется ввиду инструменты). И да - что думаете о маркерах Copic? Всем заранее спасибо!

Контур рисуется перьями и тушью, а не чернилами (чернила напоминают чёрный, но вообще-то они тёмно-синие).
Лайнеры используются для черчения фона: архитектура, бытовые предметы, транспорт и т.д. Тушь и линейка - вещи, практически, несовместимые.
Маркеры используются чаще всего чёрные, т.к. манга - чёрно-белая. Они помогают экономить тушь и время, ибо большие пространства, типа: одежда, волосы и различные предметы закрашивать тонким пером - долго.
Скринтоны нужны для нанесения на рисунок фон, либо тона в виде теней, полутеней или же показать тональность самой одежды. В шоунен мангах часто используют для выделения предмета среди всех остальных предметов указанных в кадре.
Скринтоны можно заказать с Японии. Они из себя представляют плёнку, которая отклеивается и наносится на рисунок, после всё остальное ненужное обрезается, а оставшееся проглаживается специальным валиком для закрепления на бумаге.
Если заказать геморно или никак не получается, то можно их накладывать через программу Manga Studio EX 4.0.
Хотите цветную мангу? То вам нужны ваши копики или же краски, но никак не обычные маркеры.
Я про Копики ничего не думаю, т.к. я ими не рисовал.

П.С. Вообще в интернете можно найти кучу сюжетов о том, как рисуется манга.

Leirza K Smith wrote: Контур рисуется перьями и тушью, а не чернилами (чернила напоминают чёрный, но вообще-то они тёмно-синие).
Лайнеры используются для черчения фона: архитектура, бытовые предметы, транспорт и т.д. Тушь и линейка - вещи, практически, несовместимые.
Маркеры используются чаще всего чёрные, т.к. манга - чёрно-белая. Они помогают экономить тушь и время, ибо большие пространства, типа: одежда, волосы и различные предметы закрашивать тонким пером - долго.
Скринтоны нужны для нанесения на рисунок фон, либо тона в виде теней, полутеней или же показать тональность самой одежды. В шоунен мангах часто используют для выделения предмета среди всех остальных предметов указанных в кадре.
Скринтоны можно заказать с Японии. Они из себя представляют плёнку, которая отклеивается и наносится на рисунок, после всё остальное ненужное обрезается, а оставшееся проглаживается специальным валиком для закрепления на бумаге.
Если заказать геморно или никак не получается, то можно их накладывать через программу Manga Studio EX 4.0.
Хотите цветную мангу? То вам нужны ваши копики или же краски, но никак не обычные маркеры.
Я про Копики ничего не думаю, т.к. я ими не рисовал.

9 шагов к созданию собственной манги или комикса

Создание настоящей манги требует много времени, упорства и художественных навыков, но не позволяйте чему-либо мешать вам пробовать. Вы должны с чего-то начать.

В этом руководстве представлены пошаговые советы о том, как спланировать мангу прежде чем начать рисовать, а также несколько советов по рисованию.

Шаг 1 - Определитесь с историей манги

Определите тип своей истории. Кусочек жизни, фэнтези, научной фантастики, истории и т. д.

Шаг 2 - Напишите краткое изложение вашей манги

Составьте краткое изложение вашей манги, в котором описаны основные события вашей истории.

Шаг 3 - Создайте персонажей

Создайте профиль для каждого из главных персонажей манги и создайте их внешний вид.

Шаг 4 - Определите сетинг

Определите, где будет происходить ваша история. Например, если это фантастический мир, то как он называется? Каковы его основные отличительные особенности? Какие основные локации ?

Также важно отметить, что даже не фантастические или научно-фантастические истории могут происходить в воображаемых местах (странах, городах, которых не существует).

Вы должны спланировать места, где будет происходить большинство событий вашей манги.

Если у вас фантастический сеттинг, вы можете начать с рисования общей карты мира или той его части, где разворачивается история. Вы можете использовать значки для отображения различных мест (вы также можете добавить примечания к каждому значку)

В манге, не связанной с фэнтези, вы можете пропустить карту мира и нарисовать карту главного города или городов в своей истории (вам также понадобятся карты городов для фэнтезийной манги).

На карте города вы можете нарисовать такие вещи, как расположение дома главного героя, дома его друзей, пути, по которому он доберается до работы или учебы, ключевых мест в городе, где будет происходить история, и т. д. Используйте простые значки, и только для тех мест, которые имеют отношение к вашей истории.

Если вы хотите использовать реальный город в качестве декорации для своей манги, рекомендуется использовать его реальную карту и делать фотографии реальных мест.

Затем вы можете набросать сами локации . Например, вид с улицы дома главного героя.

Вы можете набросать некоторые из наиболее важных интерьеров, в которых будет происходить история, например, классная комната или комната главных героев.

Причина этого типа планирования - избежать несоответствий при рисовании манги, а также помочь вам спланировать историю. Например, вы знаете, что персонажам нужно пройти мимо круглосуточного магазина, чтобы добраться до пляжа. Так что вы можете попросить их купить закуски по дороге. В то же время вы можете избежать ошибок, например, забыть о местонахождении магазина и попросить их пройти мимо него по пути в парк в другой главе.

Шаг 5 - Определите длину вашей манги

Спланируйте, какая часть вашей истории будет происходить в каждой главе.

Записывайте в виде точек основные события в каждой главе и персонажей, которые будут в них участвовать.

Пример примечаний к бланку точек:

  • Главный герой просыпается и готовит завтрак
  • Главный герой останавливается у дома лучшего друга, и они вместе идут в школу.
  • По дороге в школу главный герой и лучший друг говорят о…
  • В начале урока вводится новый переводный студент.
  • так далее…

Четко обозначьте каждый набор примечаний к форме точек, например «Глава 1, Глава 2 и т. Д.». Если вы собираетесь дать название главам, укажите название после номера (пример: Глава 1 - Название главы).

Шаг 6 - Планируйте свои страницы

Планируйте каждую страницу в главе, делая наброски . Хороший способ сделать это - использовать бумагу для принтера. Это довольно дешево, и вы можете легко выбросить лист, если допустили ошибку. Обязательно пронумеруйте свои страницы по мере рисования, чтобы потом не запутаться.

Ускорьте процесс, нарисовав персонажей «чиби» для этой части процесса создания манги (большая голова с маленьким телом и не так много деталей).

Вы также должны добавить диалог, который будет происходить на каждой странице .

Ваши наброски могут быть довольно грубыми (намного более грубыми, чем пример), идея состоит в том, чтобы быстро установить, что будет происходить на каждой панели . Имейте в виду, что вам, возможно, придется отрегулировать размер панелей в реальной манге, поскольку размер страниц может быть другим (прочтите следующий шаг для объяснения печати и размера). Однако вы все равно должны использовать то же количество панелей, и они должны быть близко к тому способу, которым вы будете рисовать их в финальной манге.

Шаг 7 - Спланируйте печать, прежде чем рисовать настоящую мангу

Прежде чем вы начнете рисовать настоящую мангу, вам следует знать несколько вещей.

Если вы действительно планируете профессионально напечатать свою мангу, вам следует изучить стандартные размеры печати для такого материала. Если вы просто рисуете мангу для практики и будете распечатывать ее дома, вы можете делать все, пологаясь на способности вашего принтера. С учетом сказанного, все же лучше попробовать сделать один размер, стандартизованный для отрасли, даже если это просто для практики.

Важно также знать, что стандартные размеры манги в такой стране, как Япония, могут отличаться от стандартных размеров комиксов в других странах. Будьте осторожны, чтобы получить размер, доступный для печати .

Если вы хотите, чтобы ваша манга была напечатана, вам также следует знать про «активную область», «край страницы » и «обрезке».

Активная область страницы

Это та часть вашей страницы, где ваш рисунок не будет обрезан .

Обрезка страницы

Обрезка - это точка, в которой будет обрезан окружающий материал .

Край страницы

Это область за пределами обрезанной области . Это делается для того, чтобы убедиться, что на краях страницы не будет нежелательных белых границ или пятен.

Дополнительная помощь при печати манги

Вы можете узнать о печати самостоятельно, но следует помнить о приведенных выше советах.

Если вам нужна дополнительная помощь в этой области, обратитесь за советом к графическому дизайнеру . Они часто имеют дело с печатью, и их легче найти, чем настоящих художников манги или комиксов.

Веб-манга

Вы также можете полностью пропустить процесс печати и просто опубликовать свою мангу в Интернете . Это, самый дешевый и простой способ. Но лучше попытаться определить размер на случай, если вы захотите распечатать свою мангу позже.

Шаг 8 - Выберите стиль речевого пузыря

Можно использовать пузыри разных типов. Например, обычный речевой пузырь может быть простым овалом с хвостом, направленным в сторону рта персонажа. Если персонаж кричит, вы можете подчеркнуть это с помощью пузыря с неровными краями.

Разные художники манги иногда могут использовать немного разные стили речевых пузырей. Как правило, вам нужно выбрать один набор стилей и придерживаться его на протяжении всей манги.

Шаг 9 - Рисование манги

Когда все будет окончательно спланировано, можно начинать рисовать мангу.

Вы должны начать с рисования мягким карандашом .

Для рисования манги вы можете использовать перо и чернила . Если вы никогда не использовали его раньше, вам, вероятно, следует попрактиковаться в рисовании, прежде чем пытаться рисовать мангу.

Затем вам нужно будет сканировать свои рисунки, и в цифровом виде вы сможете их подчистить. Так что если вы сделаете небольшую ошибку при рисовании, это не станет серьезной проблемой.

В качестве альтернативы, если у вас есть графический планшет и подходящее ПО, вы можете нарисовать свою мангу в цифровом виде . В этом случае вам не нужно сканировать и рисовать мангу в традиционном смысле, но вы все равно должны начать со светлого наброска, а затем обвести его темными линиями.

Заключение

Создание манги занимает много времени, но если вам удалось дочитать до этого места, вы уже проявили некоторую настойчивость, так как это довольно длинная статья. Когда вы беретесь за большой проект, важно хорошо его спланировать и не торопиться с его выполнением, так как можно быстро перегореть. Выполняйте определенный объем работы каждый день или каждую неделю и придерживайтесь этого графика.

Стол для рисования манги

Сентябрь… Магазины штурмуют в поисках школьных принадлежностей. В этой суматохе важно не забыть и о принадлежностях для рисования манги. Особенно, если вы только начали покорять художественный Олимп.

В кратком обзоре от Юй Айно вы найдёте практические советы, названия материалов на разных языках, узнаете, какими инструментами рисуют профессиональные мангаки, и многое другое!

Наверное, очень многим знакома такая ситуация, когда серфишь Интернет в поисках волшебства, видишь картинку и задаёшься вопросом: «А чем это нарисовано?!». При детальном рассмотрении почти сразу становится ясно, создано ли данное произведение с помощью традиционных инструментов (traditional) или цифровых технологий (digital). Если последнее, то далее идут расспросы о программах и различных примочках, но мы с вами коснёмся только традиционных инструментов для рисования манги.

Рисунок карандашом, © Юй Айно

Карандаши ( яп. 鉛筆 – « enpitsu »)

Карандаши бывают простыми и механическими ( яп. シャープペンシル – от англ. « sharp pencil ») . Здесь выбор происходит по каким-то личным убеждениям, сама я использую механический карандаш. Если стержень сломается, точить не надо, и прочие лентяйские удобства и экономия прилагаются. Обычные карандаши у меня тоже имеются, но ими я пользуюсь только в художественном институте.

Их стержни имеют разную мягкость от B 10 до H 10 (или от М10 до Т10). Если вы рисуете набросок страницы своей истории, то лучше всего использовать твёрдый карандаш из разряда H 2- H 5, чтобы не пришлось потом десять раз перерисовывать на другую страницу (хотя я так обычно и делаю). Далее, при обводке используем мягкий карандаш, например, В2.

Цветные карандаши бывают простыми, пастельными и акварельными. Акварельными карандашами можно создавать чудесный арт. Тут, опять же, выбор между производителем и ценой. Ради интереса стоит попробовать порисовать всеми, чтобы ощутить разницу.

Если вам нужно разметить страницу или сделать какую-то пометку на готовом рисунке, смело берите голубой карандаш, он незаметен при сканировании или печати.

Задаваясь вопросом о выборе фирмы-производител я , я скажу только, что на вкус и цвет все карандаши разные. У меня лично все обычные карандаши KOH - I - NOOR , а механический – Rotring . Есть любители Faber- Castell . Купите их, сравните и решите, что для вас лучше.

Перья ( яп. ペン先 – « pensaki » )

Когда вы уже нарисовали в карандаше свою мангу, наступает время её обвести. Традиционно для этого используют перья, и все они разной формы. Это потому, что они рисуют линии разной толщины: одни предназначены для обводки мелких деталей, другие — для крупных объектов. Перья бывают:

Перо-«ложка» ( яп. サジペン – « saji pen ») – рисует тонкие линии;

Перо-«редиска» (яп. カブラペン – « kabura pen ») – похоже на перо-«ложку», рисует плавные ровные линии;

Круглое перо (яп. 丸ペン – « maru pen ») – рисует тонкие линии, а также линии разной толщины в зависимости от силы нажима ;

Перо Джи (яп. Gペン – « G- pen ») – рисует жирные линии;

Школьное перо (яп. スクールペン – «school pen») – совмещает качества пера Джи и пера-«редиски».

Здесь, опять же, всё на ваш выбор, но лучше иметь под рукой несколько видов перьев. Обязательными являются перо Джи и круглое перо. Также старайтесь держать свои перья в целости и сохранности в отдельном пакетике, протирайте их каждый раз после контакта с водой и следите за их состоянием. Возможно, какое-то перо сломано, тогда лучше его убрать совсем, а иначе придётся перерисовывать все ваши труды из-за одной помарочки.

Вставляются перья в специальные деревянные держатели (яп. ペン軸 – « penjiku »). Наконечник держателя бывает с обычной вставочкой (подходит для пера Джи, -«ложки», -«редиски», школьного пера), с круглой вставочкой (предназначен для круглого пера) и универсальной.

Тушь (яп. インク – « ink »)

Если с перьями определились, дальше переходим к туши. Тут выбор производителя. Соотношение цена-качество не всегда себя оправдывает, так что, кому как повезёт. Я пользовалась самой дешёвой тушью и только однажды купила более дорогой маленький флакончик. Не понравилось совсем.

Конечно, вы можете заказать в Интернете чудесные-расчудесные флакончики специальной туши для манги, которые прослужат дольше.

Тушь любит портиться и оповещает она об этом своим прелестным запахом. Если не хотите устроить дома химическую атаку, советую проверять срок годности, прежде чем её открыть.

На данный момент я пользуюсь тушью Rotring , но эта тушь специально для рапидографов и изографов (о них ниже) и перья ею я не мучила ни разу, только кистью рисовала кое-какие детали.

Существует также цветная тушь. Разбавив водой (или не разбавляя), можно делать на рисунке заливку, а белой тушью (яп. ワイト « white ») рисовать блики.

Рапидографы и изографы ( яп. 製図ペン – « seizu pen » )

Если тушью рисовать сложно, можно прибегнуть к помощи капилярных ручек или ручек с тушью. Их разновидностью являются рапидограф и изограф. Принципиальной разницы между ними нет, только одни надо самостоятельно заправлять чернилами (см. тюбики с тушью выше), а в других достаточно просто сменить картридж. Есть ещё один момент: изографом проводят плавные линии, а рапидографом – прямые. Хотя я особой разницы не ощутила, поэтому обращаю больше внимания на толщину стержня. Она бывает: 0.05; 0.1; 0.2; 0.3; 0.4; 0.5…. и 1.0; 2.0; 3.0 мм.

Выбор между Faber- Castell и Rotring — это тоже дело вкуса. В Faber- Castell меня привлекает то, что заправлять тушь намного удобнее, но рисую я все же изографом Rotring .

И, кстати, стоит это удовольствие довольно-таки дорого. За ними надо ухаживать, иначе останетесь вы с красивой дорогой игрушкой. Открою секрет: тонкий изограф стоит немного дешевле, чем тонкий рапидограф.

Линеры ( тонкие маркеры)

Замену рапидографам можно найти в линерах. Соотношение цена-качество у разных производителей периодически себя оправдывает. Я не особо люблю ими пользоваться, но мне очень нравился мультилинер COPIC 0.1. Правда, им приходилось постоянно рисовать, иначе он начинал засыхать (даже быстрее, чем тушь в рапидографах), что меня расстраивало. Стоит это счастье тоже прилично. Другие линеры по карману не ударят, но и качество может оказаться не самым лучшим.

Существуют ещё ручки-кисточки (яп. 筆ペン – «fude pen»). Они бывают разной толщины и заправляются чернилами. Наконечник у них бывает в виде настоящей кисточки или волокнистого кончика.

Маркеры (яп.マーカー – « marker »)

Года два назад я случайно увидела в магазине коробочку с надписью «японские маркеры». Мне стало очень интересно, но я так их и не купила (на моей памяти стоили они тогда всего 80 рублей!). Сейчас я активно их использую, это маркеры фирмы COPIC , о которых знают многие. Стоят они уже в несколько раз дороже. Наверняка просматривая в Интернете какие-то видео по созданию артов или манги, многие натыкались на то, что художники используют этот удобный инструмент. Рисовать копиками одно удовольствие.

Некоторое время назад я также увидела акварельные маркеры других производителей. Купила один. К нему прилагалось три наконечника: 1) широкий, как у обычного маркера; 2) тонкий, как у линера; 3) ручка-кисточка. Ничего особенного, если только не рисовать им лайн арт . В общем, не впечатлило, да и стоит дороже.

Гелевые и шариковые ручки (яп. ボールペン – « bou ru pen »; яп. ゲルペン – « geru pen »)

О них много рассказывать не нужно. Все пользовались, все знают, что это такое. Одно время я рисовала обычной чёрной ручкой, выходило интересно и временами даже симпатично. Дёшево, доступно, удобно. Смотрите сами.

Стёрки (ластики) (яп. 消しゴム – « keshigomu » )

В художественных магазинах выбор данного товара большой. И цены на них совершенно разные. Прежде чем покупать самую дешёвую, советую присмотреться к другим. Среди них вы обязательно найдете намного лучше и удобнее. У меня в основном лежат Milan , Rotring , Faber -Castell.

Бумага ( яп . 原稿用紙 – « genkouyoushi » )

Существует специальная разлинованная бумага для рисования манги формата B 4 ( по-нашему А4). Также встречается бумага формата А5, B 5 и В6 (см. таблицу ниже) . У меня такой никогда не было, поэтому сказать о ней ничего не могу. Когда рисую наброски, то пользуюсь офисной бумагой, когда рисую на чистовик, использую плотную бумагу из папки для черчения, а когда рисую копиками — бумагу для графических работ.

Добрый день! Это статья для тех, кто хочет научиться рисовать мангу, примерив на себя роль писателя, режиссёра, редактора и художника одновременно. Сейчас очень популярны программы для создания манги на компьютере, такие как, например, Manga Studio (очень удобная, кстати), но я предпочитаю заниматься этим делом «вживую».

Существует много пособий, статей и уроков на тему «как рисовать мангу и с чего начать», в своей же статье я подробно расскажу не только об этом, но ещё мы постараемся проработать сюжет и набросать зарисовки на бумаге. Можем назвать это «от идеи до готовой страницы манги». Конечно, никто не говорит, что у вас всё получится с первого раза. Практика, практика и ещё раз практика.

Что придумать или всё начинается с сюжета

Самый главный и основной вопрос – что будет в вашей работе? Сейчас мы постараемся «вытянуть клубок, дёргая за ниточки»:

1. Сюжет

Чтобы прийти к более-менее приличному сюжету, тоже нужен не один день. Вы должны чётко себе представлять ваше творение. Необязательно продумывать каждый кадр, достаточно того, чтобы были начало, середина (или самое основное) и концовка. Дальше будет проще, и вы с лёгкостью определитесь в деталях уже в течение работы. Для того, чтобы точно знать, есть ли у вас сюжет, ответьте на следующие вопросы: «Кто?», «Где?», «Как он туда попал?», «Что он там будет делать?», «Чем всё закончится?».

2. Пишем конспект

Запомните: вы не сможете развить свою историю, если не определитесь с местом и направлением происходящих событий. Возьмите первую главу вашего проекта и напишите один параграф, указав основные действия ваших персонажей. Далее сократите его (ваш параграф) до одного-двух предложений. Например, в манге Кота Хирано «Хеллсинг» начало действия происходит в маленькой деревушке на севере Англии. То есть, это можно записать как «Север Англии. Алукард побеждает в схватке с вампиром-пастором».

3. Кто есть кто?

Также важно придумать «профили» персонажей. КТО ваши персонажи? Откуда они? Есть ли у них моральные ценности или нет? Любят ли они кого-то? Есть ли лучший друг и/или злейший враг? Чем занимаются и к чему стремятся? Напишите «профиль» так, как будто вы рассказываете кому-то о своём друге. Опишите их сильные и слабые стороны, поскольку это может стать очень полезным при разработке сюжета.

4. Почувствуйте себя писателем

Теперь забудьте о раскадровке и отдельных главах. Пишите историю, как вы видите её в своей голове. Не надо описывать каждый листик, купающийся в лучах солнца и быстро скрывающийся во мраке когтистых облаков.

5. «Мой первый выпуск»

Теперь тщательно проработайте детали. Составьте описание каждого кадра, это будет полезно. Можете описать только одну главу, но примите к сведению: ваши главы могут быть не согласованы, в противном случае придётся перерабатывать следующие действия.

Оружие к бою!

Текст составлен, и вы уже дрожите от нетерпения, сжимая в руках карандаш. Вы подошли к самому интересному и самому трудному (и ответственному!) этапу работы. Раскадровка записана на листке бумаги или в электронном файле на компьютере.

Для начала хочу сказать пару слов о движениях. Изобразим супергероя, готового порвать на куски какого-нибудь фрика.
1. Мы построили скелет будущего героя. Так называемый «болванчик». Наносите штрихи быстро, но тонко, чтобы потом не осталось ненужных линий.

2. Первое, что я рисую (надо было бы показать это первым) – это Линия Движения – плавная кривая, которая проходит через всё тело вдоль позвоночника. Я строю болванчик вдоль этой линии.

3. Я не буду вдаваться в подробности пропорций. Уверена, вы знаете хотя бы основные их принципы. Итак, теперь наполняем скелетик плотью. Следите за совпадением болванчика с формами тела. Рисуйте свободно и размашисто, не давите на карандаш.

4. Осталось только стереть ненужные линии и обвести нужные… Вуаля!

Итак, с позами разобрались. Вот вы закончили набросок, теперь гордо смотрите на него, но что-то тут не так, вам не кажется? Ах, да! Я признаю свою ошибку, ведь мы неправильно выбрали угол зрения.

Угол… Зрения?

Как вы могли заметить, от угла зрения во многом зависит то впечатление, которое производит на нас рисунок. И найти наиболее выгодный угол зрения — непростая задача для художника. Мы попробовали на себе роль писателя, а теперь давайте примерим «костюм» режиссёра. Вот мы видим страницу, на которой изображена деловая беседа двух директоров (наверное, одна компания в чем-то провинилась). На мой взгляд, здесь всё не так драматично. Давайте пофантазируем и изменим угол обзора.

Ох! Вам не жаль этого бедолагу в очках? Угол обзора изменился, и комикс зацвёл, в прямом смысле этого слова. Так, немного пофантазировав, можно прийти к радующему глаз результату.

  1. Персонаж находит ампулу со смертоносным веществом
  2. … и внимательно её рассматривает.
  3. Затем кладёт ампулу в сумку.
  4. Вдруг слышит странный гудящий звук с потолка и оборачивается…
  5. … а там видеокамера!
  6. Неожиданно внимание персонажа привлекает монитор позади него, на котором он видит злодея с заложником.
  1. Охранники столпились у заминированной двери и ждут персонажа.
  2. Персонаж пытается разбить часовой механизм бомбы.
  3. Ему это удаётся.
  4. Охранники по ту сторону пытаются открыть дверь.
  5. И замечают что-то неладное через стекло в двери.
  6. Персонаж даёт им понять, что бомбу он успешно обезвредил!

Обводка

Вот набросок готов, вам он нравится. И что же дальше? А дальше наступает моя любимая стадия работы – обводка чернилами. Для этого дела я использую изограф (0,5 мм), две толстые гелевые чёрные ручки (примерно по 1 мм) и перо «Джи» (G-pen).

Не слишком затрагиваем детали. Затем делаем обводку изографом или пером. После чего стираем ластиком линии карандаша, тем самым, очищая страницу и дорисовывая забытые линии (если таковые имеются).

  1. Молодая девушка отказывается работать.
  2. Хозяйка даёт понять, что тогда её постигнет невесёлая участь.
  3. Девушка совсем не предполагала этого.
  4. Тем временем робот уже целится…
  5. Хозяйка даёт сигнал.
  6. Машина-убийца стреляет в малышку.

Happy end’а тут просто не может быть, но если малышка выжила…
Итак, наша работа обведена.

Если вы заметили, что линии неровные, да и рисунок не отсканировался так, как хотелось, то надо сделать следующее:

  • Сначала убедитесь, что на рисунке нет мусора, грязи и он максимально очищен.
  • Далее сканируйте картинку в серой шкале с размером около 150 — 200%.
  • Чистите в программе Adobe Photoshop и стираете ластиком наиболее крупный мусор, но и тут особо не старайтесь, мелкие недочёты не будут видны.
  • Чтобы получить чистенький эскиз и избавить его от серости, воспользуйтесь инструментом «Кривые» (Curves). Нажмите Ctrl+M (или Command+M для Macintosh’а). Нажмите на диагональную линию в двух местах и сделайте из неё подобие буквы «S», как показано на рисунке ниже.

Ну вот, ваш рисунок очищен и готов пройти операцию на скринтоны и вставление текста!
До новых встреч, дорогой читатель.

Айда рисовать мангу! ٩(。•́‿•̀。)۶

Как учат рисовать мангу в японских вузах? К каким хитростям прибегают профессиональные мангаки? Разбираем подробно приемы и техники, которые облегчат вам жизнь.

Раскадровка. На что обращать внимание?

Раскадровка — это важнейший этап создания манги. Тут вы расставляете диалоги, баллоны, продумываете компоновку кадров, планы и ракурсы персонажей. Рисунок при этом совсем не важен, изображать лучше простых болванчиков, чтобы легче было поменять композицию.

В Японии редакторы зачастую просят мангак прислать не синопсис или написанные диалоги, а именно раскадровку. По ней виден костяк истории, и манга, считай, наполовину готова. На что особенно обращают внимание? Обязательно посмотрят на диалоги и расположение баллонов.

Нередко многие на этом этапе продумывают лишь рисунок, а текст не вставляют. Но это полностью убивает смысл раскадровки. Обязательно отметьте расположение баллонов и персонажей и впишите в раскадровку все диалоги. И много-много раз ее перечитайте. Проверяйте, все ли в повествовании понятно, работают ли выбранные диалоги, ракурсы и компоновка, а также не ошиблись ли вы с расположением кадров и баллонов. Работая таким образом, вы сможете целостно взглянуть на историю.

Совет №1: Лучше рисуйте не на отдельных страницах, а сразу на развороте — так легче понять, на какие кадры лучше навести фокус и избежать симметричной компоновки на соседних страницах.

Совет №2: Текст и важная визуальная информация не должны располагаться на периферии страницы. Поэтому отступите пару сантиметров от краев, и не помещайте туда диалоги и важные визуальные объекты. Во-первых, если вы решите печатать свою мангу, то вся периферия может быть закрыта пальцами читателя, или уйдет в плохо видимый сгиб между смежными страницами. Во-вторых, информация лучше считывается и легче воспринимается, если она расположена ближе к центру страницы.

Вот плохой пример расположения рисунка и текста - практически не видно ни фразы героя, ни его реакции на… что бы там ни было.

Рисунок. Что использовать, чтобы рисовать быстрее?

Пример чернового рисунка

Для людей, которые любят и умеют рисовать, этот этап, наверное, самый приятный — сиди себе да рисуй. Но многие как раз с этим испытывают множество проблем, так как в манге часто приходиться рисовать то, что никогда до этого не рисовал, или то, что дается с трудом. Приходится выкручиваться и прибегать к разным хитростям. Хочу сказать, что в этом нет ничего криминального, так поступают многие профессиональные мангаки. С развитием веб-манги авторы научились обходиться без ассистентов с помощью разных программ и приемов. Это экономит время, и позволяет создать нужный визуал малой кровью. Так что если вы испытываете сложности с рисунком, вам могут пригодиться:

1. SketchUp. Отличная программа для 3д моделирования, которая позволяет построить любое здание или интерьер. Если в вашей истории часто используются какие-то определенные локации, отстройте их один раз и забудьте — больше ломать голову над их отрисовкой не придётся. Минус программы — цена. Когда я её покупала, сердце билось где-то в горле. Или это была жаба, которая меня душила.

2. Google map. Вам надо изобразить улицы? Виды заграницы? Или вы хотите посмотреть, как выглядит какой-нибудь магазин или ресторан изнутри? Это программа вам в помощь! Жмите принтскрин, и у вас на руках отличные референсы. И самое главное, это бесплатно.

3. Программы для 3д моделирования персонажей. Есть авторы, которые полностью создают своих героев в 3д и вставляют их в мангу. Или обводят фигурк уже поверх. Лично я часто использую 3д болванки в ClipStudio, когда не могу определиться с позой или ракурсом. Очень удобно.

Процесс работы над мангой Кошты

4. Фотография. Если не можете что-то изобразить, легче всего сфотографировать это и рисовать, опираясь на фотографию. Предметы, руки, позы, здания и т.д. Не забывайте про авторские права и не используйте те картинки, которые нашли на просторах интернета. Лучше делайте фотографии сами.

Из инстаграма автора манги “JADE”

Как работают известные мангаки? Приемы и хитрости

Асано Инио

«Обработанные фотографии в чистом виде выглядят чересчур неживыми и неприятными, поэтому я специально "порчу" их, добавляя детали на видных местах вручную»
Асано Инио, автор популярных произведений "Oyasumi Punpun", "Solanin".

Мангака предпочитает рисовать персонажей вручную, но для создания задников в основном использует обработанные фотографии, которые распечатывает, а после дорисовывает уже от руки, добавляя штрихи и мелкие детали.

Асано считает, что для лучшей передачи атмосферы истории невероятно важно детальное изображение фона. Поэтому когда он приступает к созданию новой истории, то в первую очередь выбирает место, где будут жить герои. Потом собирает материал для изображения этого места: делает множество фотографий и вставляет их в мангу. Несмотря на то, что Асано активно использует возможности компьютера для обработки фотографий, мангака считает, что уникальную линию можно нарисовать только вручную, и явное CG в манге может испортить атмосферу.

Пример обработки и дорисовки фотографий Асано

Сакамото Синъити

«Одна из особенностей моей манги в том, что я не рисую звуки. Я стремлюсь отразить реальность и правду, для меня они всегда на первом месте»
Сакамото Синъити, автор нашумевшей манги "Innocent".

Сакамото рисует все на компьютере, создает поистине удивительные по детализации произведения. В работе считает, что важно максимально передавать реалистичность происходящего. Поэтому перед тем как начать рисовать, он фотографирует ассистентов в нужных ему позах и одеждах, потом, опираясь на них, создает черновой рисунок. В прорисовке деталей одежды, архитектуры и задников мангаке помогают помощники-ассистенты. Также сам мангака, дабы не рисовать каждый раз пышные и замысловатые прически, создал множество кисточек с готовыми локонами, чтобы ускорить процесс рисунка.

Фотография становится рисунком

Ханадзава Кенго

«Детальная прорисовка ресниц, бровей, радужки дарит выражению лица глубину. Если эмоции персонажа можно понять по рисунку без слов, вы все сделали правильно»
Ханадзава Кенго, автор популярной манги "I am a HERO".

Ханадзава рисует вручную, но использует схожий подход с Сакамото Синъити — сначала делает фотографии себя и ассистентов в нужных ему позах и ракурсах, распечатывает и, опираясь на фото, создает рисунок. Внешность главного героя "I am a HERO" мангака полностью создавал по своим фотографиям. Мангака считает, что такой подход лучше передает читателям реальность и ужас происходящего в манге.

Работа начинается со съемки. В главной роли сам мангака

Такахаси Цутому

«Я стремлюсь в каждый момент выкладываться по максимуму для достижения хорошего результата. И те, кто в итоге становятся профи, никогда не откладывают реализацию своих идей на потом, в надежде, что их навыки рисования через год улучшаться. Они рисуют сейчас»
Такахаси Цутому, автор популярной манги "Skyhigh Shinshou".

У мангаки совершенно уникальный подход к созданию манги — он рисует ее на самой обычной бумаге и обычной ручкой, а не пером. Работает без ассистентов, используя для отрисовки бэкграундов обработанные фотографии, и дорисовывает их потом, как Асано Инио, вручную. Вместо поклейки тона Такахаси использует разведенную тушь, рисует нужные ему пятна кисточкой на другой бумаге, и соединяет лайн и нарисованный "тон" уже на компьютере. Для мангаки важно, чтобы вместо вылизанного и правильного рисунка на страницах манги была жизнь — что-то, что невозможно повторить.

Процесс рисования лайна и тона

*В основном, этот раздел написан по материалам передачи "Manben", так что, если вдруг вы ее еще не видели, очень советую. Там процесс создания манги можно посмотреть подробно.

Поэтапное создание страницы

Я расскажу, какими хитростями сама пользуюсь при создании манги. Лично я предпочитаю рисовать в программе Clip Studio, но выбор программы — это дело вкуса и привычки: кто-то рисует в SAI, кто-то использует Adobe Photoshop, кто-то все делает вручную, — кому как удобно.

1. Опираясь на раскадровку, первым делом я рисую рамку кадров и диалоговые баллоны.

Розовым цветом отмечена вся “периферия” — места, где лучше не размещать ничего важного.

2. Приступаю к черновому рисунку. Сначала загружаю задники, модельки которых создала перед этим в SketchUp, подгоняю изображение под нужный мне размер и сверху рисую силуэты персонажей. Рисование лиц дается мне с трудом, поэтому, если у меня уже есть нужный мне персонаж нарисованный в подходящем ракурсе, я беру его лицо и вставляю в черновик - опираясь на него, я буду рисовать лайн.

3. Если поза или ракурс у меня не получаются, прибегаю к 3д болванке.

Черновой рисунок готов

4. После лайна персонажей я детализирую и штрихую задники, пытаюсь убрать вид "модельки из скетчапа". Подтираю их, делая менее заметными. Иногда убираю вовсе, если задники слишком мешают и замусоривают изобажение. В манге часто задний план оставляют пустым, чтобы внимание читателя лучше концентрировалось на героях.

Главное, конечно, с этим не перебарщивать, и обязательно показывать читателям общие планы с прорисованным окружением, чтобы никто не забывал, где персонажи находятся.

На этапе лайна я также делаю заливку - крашу волосы, одежду, рисую тень

5. Добавляю тон, чтобы выделить нужные мне элементы и дорисовываю звуки.

Готово! Весь процесс занял примерно часов десять. может больше. В день обычно получается по одной-две странице. Разворот из новой манги Кошты “Элегия Мехлюдина”.

Помните, если вы переживаете насчет своего рисунка или скорости исполнения, возможно, вы просто еще не подобрали подходящий вам способ рисования манги. Как видите, многие профессионалы прибегают к фотографиям, 3д моделям, используют разнообразные методы для создания нужного им эффекта в изображении.

Для мангаки в первую очередь важно донести читателю свою историю, воплотив те визуальные образы, которые возникли у него в голове. И какими способом он это сделает - дело десятое. Главное, конечно, закон при этом не нарушать. Желаю вам удачи в поиске вашего стиля и подхода к созданию манги, творческих успехов и вдохновения!

Автор текста — Кошта, выпускница «Японской школы дизайна (факультет манга), автор манги “Синьор Агепито Медичи” (готовится к печати в «Истари Комикс») и двух серий на японском: めぐみの恋愛事件簿 (Megumi no renai jikenbo) и 悪魔なお仕事 (Akuma na oshigoto).

Читайте также: