Солнечный столик сальвадор дали

Обновлено: 12.05.2024

121. Призрак Вермера Делфтского, способный послужить и столом (феноменологическая теория «мебели-корма»). 1934. Дерево, масло; 24х18. Собрание Элинор и А. Рейнолдса Морзе; экспонируется в Музее Сальвадора Дали, Сент-Питерсберг, Флорида, США.

122. Отнятие от груди, питающей мебелью-кормом. 1934. Дерево, масло; 18х24. Собрание Элинор и А. Рейнолдса Морзе; экспонируется в Музее Сальвадора Дали, Сент-Питерсберг, Флорида, США.

123. Sex-appeal в облике привидения. 1932. Холст, масло; 18х14. Театр-Музей Дали, в экспозиции Фонда Гала-Сальвадор-Дали, Фигерас.

124. Атавизм сумерек. Около 1933-1934. Дерево, масло; 14,5х17. Художественный музей, Берн.

125. Пейзаж с загадочными деталями. 1934. Дерево, масло; 72,5х59,5. Частное собрание.

126. Окостенение кипариса на рассвете. 1934. Холст, масло; 82х66. Частное собрание.

127. Тревожный знак. 1934. Дерево, масло; 22,2х16,5. Частное собрание.

129. Сон, возлагающий руку на мужскую спину. 1934. Холст, масло; 48х74. Частное собрание.

130. Кардинал, кардинал! 1934. Дерево, масло, темпера; 16х22. Институт Мэнсона Уильямса Проктора, Нью-Йорк.

132. Астральный параноический образ. 1934. Дерево, масло; 15,9х21,9. Атенеум Уордсуорта, Хартфорд, Коннектикут, США.

133. Испарившийся череп содомизирует рояль на коде. 1934. Холст, масло; 14х18. Собрание Элинор и А. Рейнолдса Морзе; экспонируется в Музее Сальвадора Дали, Сент-Питерсберг, Флорида, США.

134. Ископаемая туча. 1934. Холст, масло; 64,8х48,9. Частное собрание.

135. Всадник, которому имя смерть. 1935. Холст, масло; 65х54. Частное собрание.

136. Женщина с головой из роз. 1935. Дерево, масло; 35х27. Кунстхауз, Цюрих.

137. Атавистические останки дождя. 1934. Холст, масло; 65х54. Галереи Перлз, Нью-Йорк.

139. Лицо Мэй Уэст (использованное в качестве сюрреалистической комнаты). 1934-1935. Газетная бумага, темпера; 31х17. Художественный институт, Чикаго.

140. Бюст Джеллы Ллойд. 1934. Раскрашенный гипс; высота 39,3. Частное собрание.

141. Параноико-критическое одиночество. 1935. Дерево, масло; 19х23. Частное собрание.

142. Явление города Делфта. Около 1935-1936. Дерево, масло; 31х34,5. Частное собрание.

143. Белое безмолвие. 1936. Дерево, масло; 41х33. Частное собрание.

144. Геологическое правосудие. 1936. Дерево, масло; 11х19. Частное собрание.

145. Солнечный столик. 1936. Дерево, масло; 60х40. Музей Бойманса - ван Бёнингена, Роттердам.

146. Медиумически-параноический мотив. 1935. Дерево, масло; 19х23. Частное собрание.

147. Большой параноик. 1936. Холст, масло; 62х62. Музей Бойманса - ван Бёнингена, Роттердам.

148. Археологический отголосок «Анжелюса» Милле. 1935. Дерево, масло; 32х39. Благотворительный фонд Морзе; экспонируется в Музее Сальвадора Дали, Сент-Питерсберг, Флорида, США.

149. «Анжелюс» Гала. 1935. Дерево, масло; 32х26. Музей современного искусства, Нью-Йорк.

151. Жираф в огне. 1936-1937. Дерево, масло; 35х27. Художественный музей, Базель.

152. Венера Милосская с ящиками. 1936. Гипс; 98х32,5х34. Частное собрание.

153. Город ящиков. 1936. Карандаш; 26,5х43,5. Художественный институт, Чикаго.

154. Человекообразный комод. 1936. Дерево, масло; 25,4х44,2. Художественные собрания Северной Вестфалии, Дюссельдорф.

155. Осенний каннибализм. 1936. Холст, масло; 65х65,2. Частное собрание.

157. Сон (2). 1937. Холст, масло; 51х78. Частное собрание.

158. Сотворение чудовищ. 1937. Дерево, масло; 51,2х78,5. Художественный институт. Чикаго.

159. Лебеди, отражённые в слонах. 1937. Холст, масло; 51х77. Частное собрание.

160. Превращение Нарцисса. Около 1936-1937. Холст, масло; 50,8х78,3. Галерея Тейт, Лондон.

161. Загадка Гитлера. 1937. Холст, масло; 51,2х79,3. Частное собрание.

162. Испания. 1938. Холст, масло; 91,8х60,2. Музей Бойманса - ван Бёнингена, Роттердам.

164. «Улица Талии» Палладио. 1937. Холст, масло; 116х88,5. Фонд Эдварда Джеймса, Уэст Дин.

165. Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря. 1938. Холст, масло; 114,8х143,8. Атенеум Уодсуорта, Хартфорд, Коннектикут, США.

166. Бесконечная загадка. 1938. Холст, масло; 114,3х144. Частное собрание.

167. Исчезающие образы. 1938. Холст, масло; 55,9х50,8. Фонд Гала-Сальвадор-Дали, Фигерас.

168. Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера. 1940. Холст, масло; 46,5х65,5. Благотворительный фонд Морзе; экспонируется в Музее Сальвадора Дали, Сент-Питерсберг, Флорида, США.

169. Африканские впечатления. 1938. Холст, масло; 91х117,5. Музей Бойманса - ван Бёнингена, Роттердам.

170. Телефонизированное взморье. 1938. Холст, масло; 73,6х92. Галерея Тейт, Лондон.

171. Телефон на тарелке с тремя жареными сардинами в конце сентября. 1939. Холст, масло; 45,7х54,9. Благотворительный фонд Морзе; экспонируется в Музее Сальвадора Дали, Сент-Питерсберг, Флорида, США.

172. Философ, освещённый луной и ущербным солнцем. 1939. Холст, масло; 128х160. Частное собрание.

173. Вечерний паук. надежда. 1940. Холст, масло; 40,5х50,8. Благотворительный фонд Морзе; экспонируется в Музее Сальвадора Дали, Сент-Питерсберг, Флорида, США.

174. Поэзия Америки. 1943. Холст, масло; 116,8х78,7. Фонд Гала-Сальвадор-Дали, Фигерас.

175. Мёд слаще крови. 1941. Дерево, масло; 49,5х60. Музей искусства, Санта Барбара, Калифорния, США.

176. Овцы. Акварель, хромолитография; 23х34. Собрание Элинор и А. Рейнолдса Морзе; экспонируется в Музее Сальвадора Дали, Сент-Питерсберг, Флорида, США.

177. Тристан и Изольда. 1944. Холст, масло; 26,7х48,3. Фонд Гала-Сальвадор-Дали, Фигерас.

178. Эскиз декорации для балета «Лабиринт». 1941. Холст, масло; 22,7х45,3. Частное собрание.

179. Княгиня Арчил Гуриели (Елена Рубинштейн). Около 1942-1943. Холст, масло; 88,9х66. Собрание фонда Елены Рубинштейн, Нью-Йорк.

180. Леди Луис Маунтбеттен. 1940. Холст, масло; 63,5х52. Частное собрание.

181. Геополитический младенец, наблюдающий рождение нового человека. 1943. Холст, масло; 45,5х50. Благотворительный фонд Морзе; экспонируется в Музее Сальвадора Дали, Сент-Питерсберг, Флорида, США.

182. Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения. 1944. Холст, масло; 51х40,5. Собрание Тиссен-Борнемисса, Лугано-Кастаньола.

183. Апофеоз Гомера. 1944-1945. Холст, масло; 64х117. Новая Государственная галерея современного искусства, Мюнхен.

184. Галарина. 1944-1945. Холст, масло; 64,1х50,2. Фонд Гала-Сальвадор-Дали, Фигерас.

186. Корзинка с хлебом (2). 1945. Дерево, масло; 33х38. Фонд Гала-Сальвадор-Дали, Фигерас.

187. Портрет Пикассо. 1947. Холст, масло; 64,1х54,7. Фонд Гала-Сальвадор-Дали, Фигерас.

188. Портрет госпожи Изабель Стайлер-Тас. 1945. Холст, масло; 65,5х86. Государственный музей прусского культурного наследия, Национальная галерея, Берлин.

189. Расщепление атома. 1947. Холст, масло; 76,2х45,8. Фонд Гала-Сальвадор-Дали, Фигерас.

190. Искушение святого Антония. 1946. Холст, масло; 89,7х119,5. Бельгийский Королевский музей изящных искусств, Брюссель.

191. Leda Atomica. 1949. Холст, масло; 61,1х45,3. Фонд Гала-Сальвадор-Дали, Фигерас.

192. Мадонна Порт-Льигата. 1950. Холст, масло; 144х96. Собрание Минами Гроуп, Токио.

193. Христос святого Хуана де ла Крус. 1951. Холст, масло; 205х116. Художественная галерея, Глазго.

196. Два отрока. 1954. Холст, масло; 56х65. Собрание Элинор и А. Рейнолдса Морзе; экспонируется в Музее Сальвадора Дали, Сент-Питерсберг, Флорида, США.

199. Гала, созерцающая Corpus hypercubus. 1954. Холст, масло; 31х27. Фонд Гала-Сальвадор-Дали, Фигерас.

200. Corpus hypercubus. 1954. Холст, масло; 194,5х124. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

201. Колосс Родосский. 1954. Холст, масло; 68,8х39. Художественный музей, Берн.

202. Тайная вечеря. 1955. Холст, масло; 167х268. Национальная галерея, Вашингтон.

203. Носорожья фигура фидиевского Илисса. 1954. Холст, масло; 100х129,5. Частное собрание.

204. Содомское самоудовлетворение невинной девы. 1954. Холст, масло; 40,5х30,5. Собрание «Плейбоя» Лос-Анджелес.

205. Живой натюрморт. 1956. Холст, масло; 125х160. Благотворительный фонд Морзе; экспонируется в Музее Сальвадора Дали, Сент-Питерсберг, Флорида, США.

206. Гвадалупская Богоматерь. 1959. Холст, масло; 200х130. Частное собрание.

207. Вселенский собор. 1960. Холст, масло; 400х300. Благотворительный фонд Морзе; экспонируется в Музее Сальвадора Дали, Сент-Питерсберг, Флорида, США.

209. Портрет моего покойного брата. 1963. Холст, масло; 175х175. Частное собрание.

210. Веласкес, пишущий портрет инфанты Маргариты в лучах и в тени собственной славы. 1958. Холст, масло; 153х92. Собрание Элинор и А. Рейнолдса Морзе; экспонируется в Музее Сальвадора Дали, Сент-Питерсберг, Флорида, США.

212. Битва при Тетуане. 1962. Холст, масло; 308х406. Частное собрание.

213. Ловля тунца. Около 1966-1967. Холст, масло; 303х404. Фонд Поля Ришара, остров Бендор.

217. В поисках четвёртого измерения. 1979. Холст, масло; 122,5х246. Частное собрание.

218. Путь загадки. 1981. Холст, масло; 139х94. Фонд Гала-Сальвадор-Дали, Фигерас.

219. Три знаменитые загадки Гала. 1982. Холст, масло; 130х140. Национальный музей - Центр искусств Королевы Софии, Мадрид.

221. Pieta. 1982. Холст, масло; 100х100. Фонд Гала-Сальвадор-Дали, Фигерас.

222. Голова, подсказанная Микеланджело. 1983. Холст, масло; 75х75. Фонд Гала-Сальвадор-Дали, Фигерас.

223. Воин. 1982. Холст, масло; 99,8х100. Частное собрание.

224. Жемчужина. 1981. Холст, масло; 140х100. Частное собрание.

227. Pieta (2). 1982. Холст, масло; 95х65. Фонд Гала-Сальвадор-Дали, Фигерас.

228. Мученик. 1982. Холст, масло; 75х60. Фонд Гала-Сальвадор-Дали, Фигерас.

229. Кровать и две тумбочки, свирепо протыкающие виолончель (последнее состояние). 1983. Холст, масло; 73х92. Национальный музей - Центр искусств Королевы Софии, Мадрид.

Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения

Сон, вызванный полетом пчелы вокркг граната за секунду до пробуждения

"Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения" (1944) - одна из тех "мгновенных, выполненных вручную фотографий сна", которыми Сальвадор Дали был так славен в 30-ые - в сюрреалистический период творчества. Совсем небольшая (51 х 40,5 см; доска, масло), в наши дни эта картина принадлежит коллекции Музея Тиссен-Борнемисса в Мадриде. Хотя, особенно в переводных материалах, часто указывают, что картина написана на холсте, это не так - на деле Сальвадор Дали использовал доску, что, опять же, нередко делал и в середине 30-хх.

"Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения" - самая известная и, пожалуй, самая яркая дань Дали психоаналитику Зигмунду Фрейду, которого художник почитал настолько, что, было время, даже называл своим Отцом.

"Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната" - сознательно и абсолютно "фрейдистская" вещь, которая вполне могла бы вполне послужить одной из прекрасных иллюстраций к труду Фрейда "Толкование сновидений", ставшего в свое время для молодого Дали, по его собственным признаниям, "самым важным чтением в жизни."

Описание картины "Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната"

Гала - а это, безусловно, она - изображена спящей на каменной плите, окруженной со всех сторон морем, символизирующим бессознательное.

Скалы Кадакеса и мыса Креус, изображенные на картине - тоска Дали по родным для него и пока недоступным местам (во время написания картины Сальвадор, как мы знаем, находился в США и вообще не знал, сможет ли когда-либо вернуться в Испанию).

Всякий, кто бывал в Кадакесе, сходу опознает выступающий из воды, характерной треугольной формы утес под названием Эс Кукурукук. Расположенный недалеко от берега рядом с Кадакесом, этот утес появляется в работах Сальвадора Дали разных лет десятки раз.

"Я неотделим от этого моря, этого неба, этих скал! Здесь сформировалась моя самая заветная правда, мои корни!" - вспомним эмоциональное высказывание самого Дали о его малой родине.

Интересно, что тело Гала не прикасается к поверхности камня, а парит над ней - не стоит забывать, это сон! Во сне объекты, лишенные своей тяжелой, как кандалы, материальности, с легкость могут приобретать любые свойства. На переднем плане - гранат (символ плодородия), и кружащая вокруг него пчела.

Слева и сзади написан еще один, гораздо более крупный гранат, из разлома в котором выпрыгивает свирепая рыба, а из пасти рыбы буквально извергаются два грозных рычащих тигра. Здесь же, рядом с этой композицией мы видим винтовку с примкнутым штыком, направленным на Гала - указание на то, что реальная пчела, кружащая вокруг граната (что и породило этот жутковатый сон) вот-вот ужалит спящую, и Гала неизбежно проснется.

Сальвадор Дали о картине "Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната"

"Целью было впервые изобразить открытый Фрейдом тип долгого связного сна, вызванного мгновенным воздействием, от которого и происходит пробуждение.

Подобно тому как падение иглы на шею спящего одновременно вызывает его пробуждение и длинный сон, кончающийся гильотиной, жужжанье пчелы вызывает здесь укус жалом, который разбудит Галу. Вся жизнетворящая биология возникает из лопнувшего граната. Слон Бернини на заднем плане несет на себе обелиск и атрибуты папы".

Слоны Сальвадора Дали - значение и смысл

Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната

"Слон Бернини на заднем плане несет на себе обелиск и атрибуты папы" - здесь САльвадор Дали явно намекает на сон о похоронах папы римского, который приснился однажды Фрейду из-за колокольного звона, и впоследствии был приведен психиатром в качестве примера очень замысловатой связи сюжета и внешнего раздражителя.

Почему "Слон Бернини"?

В 1667 году по указанию папы римского Александра Седьмого на площади Минервы в Риме был установлен монумент в виде слона, несущего на спине египетский обелиск. Скульптором работы выступил небезызвестный Джованни Лоренцо Бернини - таков первоисточник образа в картине Дали, к которому художник добавил длиннейшие тонкие суставчатые ноги, что, по мнению Сальвадора, должно символизировать зыбкость и неустойчивость сна.

Образ слона на тончайших суставчатых ходулях-ногах очень понравился самому Дали, и в дальнейшем он многократно использовал его в других своих работах - живописных, скульптурных и даже ювелирных.

Смысл, которым Дали наделял этот образ, мог меняться в засисимости от сюжета, но, как экскурсовод по Театру-музею Дали в Фигерасе с большим опытом работы, однозначно свидетельствую: "слоны Сальвадора Дали" - самый популярный у туристов сувенир!

Техника сна Сальвадора Дали

Сон с ключом Сальвадора Дали

На экскурсиях по музеям Сальвадора Дали я нередко рассказываю о том, что усатый каталонец часто практиковал так называемый "сон с ключом", считая его совершенно необходимым условием для создания подлинных шедевров. Что же такое "сон с ключом", действительно ли он полезен и как относится к нему современная наука?

Согласно заверениям Сальвадора Дали, если вы планируете сотворить что-то прекрасное, или, на худой конец, хотя бы хорошее - в особенности, когда речь идет о написании картины - главная ваша задача должна заключаться не в том, чтобы поспать, а в том, чтобы потрудиться, как следует - что, в общем, разумно и логично.

Следовательно, каждое утро вы должны вставать с первыми лучами солнца, чтобы использовать все преимущества и достоинства естественного дневного освещения - и потому изначально придется уделить серьезное внимание вашему послеобеденному сну, важнейшему условию хорошей работы во второй половине дня.

Но сиеста, или послеобеденный отдых, должна быть крайне недолгой. По глубокому убеждению Дали, она должна длиться меньше четверти секунды, поэтому вам следует решить проблему, как «спать не засыпая», чтобы достичь вершин "диалектического" сна — ведь такой отдых находится на тончайшей грани, отделяющей сон от бодрствования. И как раз такая разновидность сна называется «сном с ключом в руке», секретом которого Дали, по его словам, обязан толедским монахам-капуцинам, широко практиковавшим его.

Позже, когда Дали возвращался на машине из Женевы с Жозепом Мирией Сертом, известным каталонским художником, расписавшим, среди прочего, кафедральный собор в городе Вик (Каталония) Серт рассказал Дали, что на деле существует множество видов "специального сна"когда, и что «сон с ключом» издавна практиковали люди, чертившие планы зданий, поскольку для их ремесла требовалась особенно твердая и уверенная рука - и "сон с ключом" давал им эту возможность.

Техника выполнения: Сядьте в удобное кресло, откиньте голову на спинку, расслабленные кисти рук должны свободно свисать вдоль кресла, не опираясь на подлокотники.

Сидя в таком положении, возьмите тяжелый ключ и держите его в подвешенном состоянии, слегка придерживая кончиками указательного и большого пальцев левой руки. Непосредственно под ключом на полу должна располагаться перевернутая вверх дном тарелка или поднос.

Когда все эти приготовления позади, вам остается расслабиться и отдаться во власть бродящего рядом сна. Как только вы начнете засыпать, пальцы расслабятся, ключ выскользнет из них и ударится о тарелку. Шум мгновенно разбудит вас, и можете не сомневаться, что этого неуловимо краткого мгновения на границе между сном и явью совершенно достаточно, чтобы полностью восстановиться и физически, и психологически, а заодно и подпитать творческое воображение неожиданными мыслями и галлюцинациями, которые только что вас посетили.

Примечательно, что техника сна, превратившая Дали в гения сюрреализма, имеет свое научное название - гипнагогия. Гипнагогия — промежуточное состояние между явью и сном. Характеризуется сознательным восприятием образов из бессознательного. В этом состоянии возможно наличие слуховых, зрительных, тактильных и логических галлюцинаций, а также сонный паралич.

Психической патологией не считается, однако некоторые врачи связывают частые гипнагогические галлюцинации с невротическим развитием личности и повышенным уровнем тревоги.

Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната - Сальавдор Дали

Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробужения. Сальвадор Дали (1944)

Граница между сном и бодрствованием настолько узка и размыта, что всегда очаровывала самые блестящие и творческие умы в истории человечества. Возможно, именно по этой причине это промежуточное состояние между сознательным и бессознательным было излюбленным объектом изучения психоаналитиков Зигмунда Фрейда и Карла Густава Юнга. По-видимому, именно в этой промежуточной фазе неопределенности наше сознание выходит за узкие границы нашего разума и соединяется с огромным и непознанным, имя которому - бессознательное.

Согласно статье, опубликованной в Live Science, великие гении искусства и науки, такие как Томас Эдисон и Сальвадор Дали, использовали эту технику сновидений, чтобы, достигая промежуточного состояния между явью и сном, получать вдохновение, необходимое для создания своих работ и изобретений.

Точная продолжительность вдохновляющего «сна» должна быть достаточной и необходимой для того, чтобы полученное расслабление заставило объект, который засыпающий держал в руке, упасть и вызвать шум, в результате которого последует пробуждение.

Ключ к этой технике - достичь фазы сна N1 или гипнагогии, которая, к сожалению, составляет только 5% наших ночных снов и которая, по-видимому, позволяет мозгу визуализировать формы, цвета и фрагменты сновидений, оставаясь при этом в состоянии воспринимать все, что происходит вокруг нас. "Сон к ключом", как показывают недавние исследование, повышает, среди прочего, изобретательность и гибкость интеллекта.

Доказательством этого является описанный в Live Science эксперимент в котором принимали участие 103 человека. Половина из них практиковала сон с ключом, после чего всем учвастникам было предложено угадать последнюю цифру последовательности из восьми чисел, используя два очень специфических правила.

Как показал эксперимент, испытуемые, применявшие технику "сна с ключом", в 83% оказались способны решить математическую задачу менее чем за 15 секунд, в то время как среди "не спавших" этот показатель составил всего лишь 30%.

Суть, таким образом, заключается в том, что "сон с ключом" действительно позволяет достичь творческой золотой середины, когда разум, пусть и на краткое время, достигает своей полной мощности, прежде чем «отсоединиться» от сознательного мира и погрузиться в пучину бессознательного.

Похоже, эта техника не только позволяет человеку входить в состояния, более близкие к гениальности, но также позволяет нам "сознательно" взглянуть на тот необъятный и неизведанный океан, который являет собой бессознательное.

В 1937 году художник посещает Италию и остаётся в восторге от произведений Ренессанса. В его собственных работах начинает доминировать правильность человеческих пропорций и другие черты академизма. Невзирая на отход от сюрреализма, его картины по-прежнему наполнены сюрреалистическими фантазиями. Позднее Дали (в лучших традициях своего самомнения и эпатажности) приписывает себе спасение искусства от модернистской деградации, с чем связывает своё собственное имя («Salvador» в переводе с испанского означает «Спаситель»).

1 .. 2 .. 3

Момент перехода
1934
Утреннее окостенение
кипариса
1934
Параноидальный
астральный образ
1934
Постоянство хорошей
погоды
1934
Череп с лирическим
придатком и опорой
на тумбу
1934
Сюрреалистический
рыцарь для
четырехчастного
экрана
1934
Сюрреалистический
рыцарь для
четырехчастного
экрана, центр
1934
Призрак Вермеера
ван Делфта
1934
Призрак Вермера
Делфтского, способный
послужить и столом
1934
В час треснувшего
облика
1934
Невидимая Арфа
1934
Остров мертвых.
Центральная, часть
1934
Рыцарь Смерти
1934
Таинственный источник
Гармонии
1934
Призрак из Ангелуса
1934
Пейзаж в пустыне
1934
Мечты на пляже
1934
Археологический
реминисценция
Ангелуса Милле
1935
Изысканный Труп
1935
Лицо Мэй Уэст,
сюрреалистическая
комната
1935
Бандитизм и Гуфи,
Видение Нью-Йорка
1935
Медиумически-
параноический мотив
1935
Параноико-кретическое
одиночество
1935
Параноидный Визаж
1935
Проект постера
1935
Головоломка осени
1935
Одиночество
антропоморфного эха
1935
Ангелус Гала
1935
Эхо холода
1935
Всадник смерти
1935
Корабль
1935
Сюрреалистическая
Тайна Нью-Йорк
1935
Женщина с головой
из роз
1935
Геодезический портрет
Галы
1936
Пара с головами,
полными облаков
1936
Ампурдан Ян и Инь
1936
Анимационный
сюрреалистический
пейзаж
1936
Явление города
Делфта
1936
Осенний каннибализм
1936
Хлеб на голове
блудного сына
1936
Город ящиков
1936
Пара с головами,
полными облаков.
Мужчина
1936
Пара с головами,
полными облаков.
Женщина
1936
Пара с головами,
полными облаков
1936
Обложка журнала
'Minotaure'
1936
Декалькомания
1936
Забытый горизонт
1936
Геологическое
правосудие
1936
Голова женщины
в виде битвы
1936
Гипнагогический
памятник
1936
Пейзаж с девушкой
и скакалкой
1936
Человек с головой
полной облаков
1936
Морфологическое эхо
1936
Морфологическое эхо
1936
Некрофильная весна
1936
Одежда дня и ночи
1936
Паранойя
1936
Предчувствие
гражданской войны
1936
Мягкая конструкция с
вареной фасолью.
Предчувствие
гражданской войны
1936
Пригород
параноидального
критического города,
во второй половине
дня на окраине
европейской истории
1936
Солнечный стол
1936
Сюрреалист.
Композиция с
невидимыми фигурами
1936
Химик Ампурдана в
поисках абсолютного
ничего
1936
Закостенелый автомобиль
мыс Креус
1936
Великий параноик
1936
Человек с головой
синей гортензии
1936
Позвоночный Грот.
Серия трансфера
1936
Позвоночная Пещера.
Серия пропусков
1936
Две фигуры
1936
Венера Милосская с
выдвижными ящиками
1936
Венера Милосская с
выдвижными ящиками
1936
Белый Штиль
1936
Женщина с
выдвижными ящиками
1936
Анатомический этюд.
Серия трансфера
1937
Муравьиное лицо
1937
Обыкновенный
Языческий Пейзаж
1937
Каннибализм объектов
1937
Лебеди, отражающиеся
в слонах
1937
Изобретение монстров
1937
Рыцари смерти
1937
Губы диван.
Мэй Уэст
1937
Перспективы
1937
Королева Саломея
1937
Муравьи
1937
Метаморфозы
Нарцисса
1937
Женщина с цветочной
головой
1937
Явление лица и
вазы с фруктами
на берегу моря
1938
Обломки автомобиля,
порождающие слепую
лошадь, которая
кусает телефон
1938
Очарованный берег
с тремя жидкими
грациями
1938
Имперские Фиалки
1938
Впечатление Африки
1938
Невидимая афганская
борзая на пляже и
призрак лица
Гарсиа Лорки в форме
вазы для фруктов
с тремя фигами
1938
Пейзаж с телефонами
на тарелке
1938
Телефон-омар
1938
Телефон-лобстер
1938
Горное озеро
1938
Людвиг II
Баварский
1938
Коридор Палладио
Театральный Сюрприз
1938
Улица Талии,
Палладио
1938
Испания
1938

Топ-15 самых известных картин Сальвадора Дали

За свою карьеру Сальвадор Дали создал около 2000 произведений , несколько сотен из которых стали культовыми. Он эпатировал публику всеми возможными способами — и при этом отличался бешенной трудоспособностью и невероятным талантом. Именно эти слагаемые и сделали его суперзвездой арт-мира XX века наряду с Пикассо. Представляем вам 15 самых значимых картин Сальвадора Дали , включая « Постоянство памяти», «Метаморфозы Нарцисса», «Сон , вызванный полётом пчелы вокруг граната…».

Топ-15 самых известных картин Сальвадора Дали

«Великий мастурбатор» (1929)

Эта картина , написанная в сюрреалистический период Дали , сейчас экспонируется в Центре искусств королевы Софии в Мадриде. Работа отражает крайне противоречивое отношение художника к сексу. Будучи мальчиком , он нашёл оставленную отцом книгу с фотографиями гениталий , поражённых запущенными венерическими заболеваниями. Они ужаснули и очаровали молодого Сальвадора , и в зрелом возрасте он продолжал ассоциировать секс с гниением.

Сальвадор Дали. Великий мастурбатор

Иероним Босх, «Сад земных наслаждений» (фрагмент) Центральный профиль в «Великом мастурбаторе» похо

Иероним Босх , «Сад земных наслаждений» ( фрагмент)

Центральный профиль в «Великом мастурбаторе» похож на изображение в правой части левой панели « Сада земных наслаждений» крупного мастера Северного Возрождения Иеронима Босха. Там есть композиция из камней , кустов и маленьких животных , которая также напоминает лицо с крупным носом и длинными ресницами.

«Постоянство памяти» (1931)

Эта картина из собрания Музея современного искусства в Нью-Йорке — культовое произведение сюрреализма и одна из наиболее узнаваемых работ Сальвадора Дали. Знаменитые мягкие часы он придумал , глядя на сыр камамбер , который плавился на обеденном столе под жарким солнцем. Эту деталь автор добавил к неоконченному виду мыса Креус , который неоднократно появлялся в его работах. Гала , вернувшись в тот день из кино , сказала , что зритель , который увидит картину однажды , уже не сможет её забыть.

Сальвадор Дали. Постоянство памяти

Мягкие часы стали культовым образом в современном мире. Их можно купить в виде аксессуара , предмета интерьера , они нередко обыгрывались в сериалах , например , «Симпсоны» и «Улица Сезам». Сам Дали сделал несколько скульптур и в 1954 переосмыслил их в картине « Дезинтеграция постоянства памяти».

«Мягкая конструкция с варёной фасолью (Предчувствие гражданской войны)», 1936

Дали закончил картину , изображающую ужасы гражданской войны в Испании , всего за шесть месяцев до начала конфликта. Впоследствии он говорил , что якобы знал о грядущем и ссылался на свою работу как на доказательство « пророческой силы своего подсознания». Однако кое-кто предполагает — хотя это и не совсем точно — что художник изменил название картины после начала войны , чтобы подчеркнуть свои способности прорицателя.

Сальвадор Дали. Мягкая конструкция с вареной фасолью. Предчувствие гражданской войны

На этой картине переданы самоубийственные разрушения , которая несёт гражданская война. Причину , по которой он включил в сцену варёную фасоль , Дали объяснил так: «Невозможно представить себе проглатывание всего этого бессознательного мяса без присутствия какого-нибудь мучнистого и меланхоличного овоща».

«Жираф в огне» (1937)

Это одна из нескольких картин , в которых Дали , как говорят историки , выражает предчувствие Второй мировой войны.

Сальвадор Дали, «Жираф в огне» (1937). Базельский художественный музей Символом войны здесь являетс

Сальвадор Дали , «Жираф в огне» ( 1937). Базельский художественный музей

Символом войны здесь является пылающий жираф , которого автор описал как « мужского космического апокалиптического монстра». Этот же образ позже появился в картине « Сотворение чудовищ» ( или « Изобретение монстров»).

Женская фигура с выдвинутыми ящиками является отсылкой к психоаналитическому методу Зигмунда Фрейда , которым Дали очень восхищался. Он говорил: «Единственное различие между бессмертной Грецией и нашей эпохой — это Зигмунд Фрейд , который обнаружил , что человеческое тело , которое в греческие времена было просто неоплатоническим , теперь наполнено потайными ящиками , которые открываются только с помощью психоанализа».

«Метаморфозы Нарцисса» (1937)

Эту картину ( а также её тогдашнего владельца Эдварда Джеймса) Сальвадор Дали взял на свою первую и единственную встречу с Зигмундом Фрейдом в Лондоне в 1938 году. И это логично , ведь именно Фрейд ввёл в психологию понятие « нарциссизм». Кроме того , это была первая работа , выполненная в канонах параноидально-критического метода Дали , который в значительной степени основывался на трудах Фрейда. Впоследствии учёный похвалил « молодого испанца с искренним взглядом фанатика» за совершенную технику живописи — и Дали этими словами очень гордился.

Сальвадор Дали. Метаморфозы Нарцисса

«Лебеди, отражающиеся в слонах» (1937)

Как и «Метаморфозы Нарцисса», эта картина была написана во время параноидально-критического периода. И в ней также используются двойные образы — одна из излюбленных техник Дали. Но если « Нарциссе» фигура окаменевшего юноши трансформируется в руку , держащую некое семя-яйцо , то в здесь лебеди и мёртвые стволы деревьев позади них отражаются в воде в виде слонов.

Сальвадор Дали. Лебеди, отражающиеся в слонах

«Сон» («Спящий»), 1937

Сальвадор Дали очень ценил сон как источник необычных идей для своих картин. В течение дня он несколько раз засыпал на 20 минут и , проснувшись , зарисовывал увиденное в это время. Кстати , учёные из Сорбонны подтвердили эффективность техники интервального сна при решении трудных задач.

Сальвадор Дали. Сон

Прототипом главной фигуры в этой картине стала одна из скал мыса Креус , которую местные прозвали « Спящей головой». Этот утёс Дали изобразил практически один в один , разве что вертикально и в соответствии с собственной замысловатой фантазией.

«Вечерний паук сулит надежду» (1940)

Это была первая картина , которую Дали написал в Соединенных Штатах после того , как они с Галой бежали из Европы от ужасов Второй мировой войны. Художник больше не принадлежал к сюрреалистам , и эта работа отмечает его переход к классицизму.

Сальвадор Дали. Вечерний паук сулит надежду

Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait , от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше

Дали , окруженный элементами войны. Крылатый купидон прикрывает глаза , указывая на разворачивающиеся ужасы: пушка извергает безглазую лошадь , на землю стекает мягкий самолет , из которого рождается Ника , греческая богиня победы , с одним крылом. Фигура Дали с женской грудью держит виолончель , которая больше не может играть. Из тела прорастают чернильницы , как намёк на профессию его отца ( нотариус) или возможные договоры , которые разрешат кризис. В том же году Дали сказал репортеру , что , согласно старому крестьянскому поверью во Франции , увиденный вечером паук-сенокосец сулит удачу на следующий день.

Читайте также: