Наши столики детский сад

Обновлено: 04.05.2024

Настоящие методические рекомендации по организации процесса питания и сервировки столов в группах носят рекомендательный характер и помогут дошкольному образовательному учреждению повысить качество организации процесса питания в ДОУ.

Настоящий документ адресован педагогам и младшим воспитателям ДОУ, с целью повышения компетентности в вопросе организации процесса питания в ДОУ.

Настоящие методические рекомендации разработаны на основе следующих документов:

• Закона Российской Федерации «Об образовании» №273 от 29.12.2012 года;

• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

• Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, (2 корпус);

Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной организации питания является хорошая сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков.

Сервировка стола должна быть такой, чтобы она вызывала у малышей пусть неосознанное желание быть аккуратными. На столах — скатерти, а лучше под каждый столовый прибор — салфетку, чистую, нарядную на вид. Эстетическое оформление стола : обязательно бумажные салфетки, красиво и правильно разложенные столовые приборы (ложки, вилки, ножи, порционно нарезанный хлеб в хлебнице, чашки (кружки)по количеству детей, допускается цветочная композиция для украшения.

1. Как сидеть за столом, как вести застольную беседу, как садиться и покидать стол, что нельзя делать за столом

Перед едой дети умываются, приводят в порядок нос, волосы, одежду.

Учим детей сидеть за столом : нижняя часть спины должна быть прижата к спинке стула, ступни ног полностью касаться пола, между подачей блюд правую руку держать на коленях, а запястье левой руки на столе.

НЕЛЬЗЯ сидеть с перекрещенными ногами, качаться на стуле, сидеть развалясь, перегибаться через спинку рядом сидящего, отодвигать стул всем весом своего тела, барабанить по столу пальцами, ставить на стол локти.

ЗАСТОЛЬНАЯ БЕСЕДА. Темы бесед не должны затрагивать личность ребенка, быть назидательными или возбуждающими. Например, не следует обсуждать боевик, который многие посмотрели вчера вечером дома. Запрещается просмотр телевизора по время еды.

При застольной беседе дети должны усвоить всего два правила:

- не вступать в разговор, пока не закончил говорящий,

- не говорить, пока во рту пища.

Известно, что вести беседу за едой – это мастерство, научиться которому можно только на практике. Дети не должны за столом молчать, и даже к самым маленьким, еще и говорить – то как следует не умеющим, следует периодически обращаться с какой – либо фразой.

Дети, наученные вести беседу за столом, никогда не кричат, даже если нет рядом взрослого.

Темы бесед могут быть самыми различными, уместно говорить о пище, которую едят дети: из каких продуктов она сделана, откуда эти продукты появились и т. д. но не следует беседу за столом превращать в подобие обучающего занятия. Если кто-то из детей переводит разговор на другую тему, пусть так оно и будет. Важно, чтобы у ребенка в процессе разговора сформировалось свое мнение по поводу обсуждаемых вопросов. Желательно, чтобы воспитатель воздерживался от высказывания решающего мнения.

Быть выслушанным – право ребенка, и оно должно быть соблюдено. Необходимо поддерживать инициативу детей в беседе, помогать им развивать свою мысль. Если дети спокойно ведут разговор между собой и все участвуют в нем, воспитатель может и не вмешиваться, а лишь следить за тем, чтобы не нарушались правила беседы.

Каждый ребенок, подходящий к столу, должен пожелать сидящим, приятного аппетита, а те, в ответ, поблагодарить. Выходя из-за стола, ребенок желает оставшимся приятного аппетита еще раз.

«Спасибо» обслуживающим его людям он говорит всякий раз, когда ему подают еду, убирают посуду и т. п. Выходя из-за стола, ребенок еще раз говорит «Спасибо», обращаясь по имени отчеству к младшему воспитателю.

Посуду дети за собой убирают сами: после первого блюда- ставят в стопку, после чего взрослые её уносят сами; тарелки от второго блюда и бокалы уносят дети.

Как пользоваться столовыми приборами, салфетками, держать чашку.

Столовыми приборами учим пользоваться в европейской манере: нож в правой руке, вилка – в левой. На тарелку их кладут только тогда, когда в них нет более необходимости. Чайная ложка подается к компоту. Столовой ложкой едим суп, десертной кашу, суфле, желе, ягоды, пудинг.

Бумажной салфеткой дети должны пользоваться по мере необходимости. Ее следует приложить к губам, затем, сжав, в комочек, положить на использованную тарелку или специально подготовленный контейнер, если пища не доедена, рядом с тарелкой.

Чашку с ручкой берут указательным пальцем, который просовывают в ручку, сверху накладывается большой палец, а под руку помещают средний – для обеспечения устойчивости. Безымянный палец и мизинец прижимают к ладони.

К шести годам ребенок должен знать и соблюдать основные правила поведения за столом и не делать того, что может быть окружающим неприятным: чесаться, ковырять в зубах, жевать с открытым ртом, причмокивать губами, оставлять ложку в чашке, есть с ножа, облизывать пальцы, набивать до отказа рот;

Остатки супа доедать, наклонив тарелку от себя. Ложку оставлять в тарелке;

Салаты, овощи (начиная со старшей группы) есть с помощью ножа и вилки, поддевая порцию, держа вилку зубцами вверх, а ножом подгребать и слегка прижимать.

Кашу разрешается есть десертной ложкой.

Второе блюдо с гарниром и без нужно есть с помощью ножа и вилки (начиная со старшей группы).

Фрукты едят по-разному. Почистить фрукты малышам должны взрослые, но допускается есть яблоко целиком.

Масло, джем на хлеб (батон) дети намазывают сами (начиная со старшей группы).

Пироги, печенья, пряники дети едят, держа их в руке.

Суп с хлебом можно есть, держа хлеб в левой руке и откусывая прямо от куска.

Сервировка стола

Хорошая сервировка стола имеет большое значение для улучшения аппетита детей и закрепления культурных навыков. В приготовление столов для питания активное участие принимают дежурные.

Посуда должна быть небольшого размера, а главное, привлекательной: с изящным рисунком, красивой формы.

Для детей младшего возраста удобны обыкновенные детские глубокие тарелки; для детей 5—6 лет лучше иметь среднего размера (на 300 —400 г).

Хорошо иметь мелкие тарелки двух размеров: десертные — за завтраком и полдником и мелкие, соответственно размеру глубоких тарелок,— для вторых блюд.

Ложки для малышей удобны десертные, старшим детям, можно давать обычные - столовые. Нужны и чайные ложки для компота, творога и других блюд.

Вилки следует давать детям начиная с младшей группы (вторая половина года). Детей 5—6 лет нужно приучать пользоваться и вилкой, и ножом, но они должны быть соответствующего размера, так называемые детские.

К завтраку стол сервируется следующим образом :

На середину стола ставится хлебница с хлебом накрытая салфеткой, тарелку с порционным маслом, салфетницу, блюдца (если столы совмещены, то на каждый стол отдельно). Затем раскладывают ложки, вилки, ножи (для масла) – старший дошкольный возраст. Вилка с левой стороны, нож и ложка– справа. Если нет ножей – справа ложка и вилка. Кружки ставятся в центре стола, по количеству детей.

Основное блюдо детям подает младший воспитатель перед тем, как они сядут за стол. Заранее блюда не раскладывают, за исключением тех, которые едят холодными. Подают и убирают посуду слева от сидящего ребенка.

Если на завтрак подают яйца, их кладут в тарелку, которая стоит в центре стола.

К обеду стол сервируется сходным образом :

На середину стола ставится хлебница с хлебом накрытая салфеткой, салфетницу (если столы совмещены, то на каждый стол отдельно). Затем раскладывают ложки, вилки, ножи. Вилки с левой стороны, нож и ложка – справа. Если нет ножей – справа ложка и вилка. Кружки ставятся в центре стола, по количеству детей, а на край стола горкой ставят глубокие тарелки и салатники, если к обеду подается салат (по 4 штуки на каждую половину стола).

Суп разливает младший воспитатель перед тем, как дети сядут за стол. Не нужно преждевременно раскладывать второе, чтобы оно не остывало: остывшая пища менее полезна. Если младший воспитатель внимательно следит за детьми во время еды, она всегда успеет вовремя подать каждому второе.

К полднику стол сервируется :

В центре стола ставится салфетница, кружки и тарелка, если предлагается выпечка или печенье.

К ужину стол сервируется так же, как и к завтраку. Не подается только масло.

Во время кормления детям раннего возраста надо надевать клеёнчатые надгрудники. В распоряжении детей должны быть и салфетки. А после полутора лет они должны научиться самостоятельно пользоваться ими. Воспитатель приучает ребёнка держать ложку в правой руке, за середину черенка, обхватив сверху пальцами. Детей учат есть и первое, и второе блюдо с хлебом, не брать пищу из тарелки руками, мясное блюдо есть с гарниром, пользоваться салфеткой.

Блюда должны подаваться своевременно, чтобы, сев за стол, малыш тут же начал есть, т. е. недопустимо сажать детей за пустые столы.

Надо помнить, что движения ребёнка ещё мало координированы, и требовать от него соблюдения полного порядка во время еды нельзя. Дети быстро утомляются и, утолив голод, начинают отвлекаться или совсем перестают есть. Взрослые должны помочь им закончить обед. Если малыш всё – таки отказывается от еды, настаивать не следует.

Дети должны усвоить правила: нельзя выходить из-за стола с куском хлеба, пирога, яблока и т. д. ; нельзя выходить, если рот наполнен непрожёванной пищей. Уже в этом возрасте ребёнок должен благодарить взрослого после еды, задвигать свой стульчик.

Во время еды воспитателю следует разговаривать с детьми («Ешьте, дети, суп вкусный»; «Катя, возьми хлеб, откуси кусочек»; «Мария Ивановна, Саша съел суп, положите и ему, пожалуйста, котлету с картошкой. Вкусная котлетка, ешь, Саша» и пр., использовать художественное слово.

Важное требование, предъявляемое к персоналу и педагогам, – не создавать своими действиями и словами напряженную обстановку, когда едят дети. Взрослые должны помнить постоянно о том, что дети только вступили этот мир и многого еще не умеют. Приучая их к хорошим манерам, следует снисходительно относиться к промахам, не порицать и не торопить. Манерам нужно обучать непринужденно, спокойно и лучше всего собственным примером, приходя на помощь всякий раз, когда ребенок испытывает затруднения. Если ребенок не может наколоть горох вилкой, то пусть пользуется пока ложкой. Поэтому мы и кладем на стол все столовые приборы и в завтрак, и в обед, и в полдник.

И, наконец, третье требование касается принуждения ребенка во время еды.

Каждый ребенок рождается на свет с присущими ему хорошо функционирующими механизмом голода, который показывает, когда следует есть, а когда остановиться. Если взрослые и сам ребенок не мешают этому механизму, то на отсутствие аппетита никто не жалуется и рост происходит нормально. Вмешательство в деятельность этого тонкого устройства может вызвать серьезные эмоциональные трудности в развитии ребенка, которые, возможно, будут сопутствовать ему в течение всей жизни. Вкусы ребенка могут быть наследственными и формироваться в семье в силу особенностей ее питания.

Во время сервировки столов к процессу питания активное участие принимают дежурные.

Памятка для младших воспитателей.

Культурно-гигиенические навыки Труд

2 мл. гр. Формирование элементарных навыков за столом : правильно пользоваться столовой и чайными ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,полоскать рот после еды Во второй половине года формирование умений, необходимых при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки,вилки, расставлять хлебницы (без хлеба). Тарелки, чашки и т. п)

Средняя группа Совершенствование навыков аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды Формирование умения самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой : аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом, есть бесшумно, аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Формирование желания добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой : сервировать стол, приводить его в порядок после еды

Подготов. группа Закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами. Закрепление умения обращаться с просьбой, благодарить. Формирование умения добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой : полностью сервировать столы и приводить его в порядок после еды

Дежурство вводятся со второй младшей группы, во второй половине года и ставят перед ребё нком только одно условие: помочь младшему воспитателю накрыть на стол.

Ребёнок раздаёт ложки, ставит хлебницы, стаканы с салфетками. Понимание обязанности ещё не доступно детям до четырёх лет, и было бы неправильно выдвигать перед ними такое требование. В руководстве детьми педагог опирается на их интерес к процессу деятельности, создаёт эмоционально-положительное отношение к нему, объясняет необходимость потрудиться и всячески поощрять любую попытку ребёнка проявить самостоятельность. Он формирует у детей представление о значимости труда дежурных, об очерёдности в выполнении порученного дела.

Формирование элементарных навыков за столом : правильно пользоваться столовой и чайными ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

В средней группе воспитатель использует в начале года (сентябрь – октябрь) те же приёмы, что и в младшем возрасте, с тем, чтобы узнать, насколько дети овладели умениями, дать им привыкнуть к условиям жизни в группе.

Далее у детей формируют умения самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой : аккуратно расставлять хлебницы, чашки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

Выходя из-за стола, ребенок может взять свою чашку и отнести её на раздаточный стол. Дежурные убирают со стола хлебницы, стаканы с салфетками, а младший воспитатель тарелки.

Дежурства продолжают иметь место в старшей и подготовительной к школе группе детского сада, постепенно усложняясь и по содержанию труда, и по формам объединения детей, и по требованию к самостоятельности в процессе работы, а так же по самоорганизации в процессе деятельности. Смена дежурных проводится ежедневно.

В содержание труда дежурных по столовой входит полная сервировка стола : аккуратно раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи); расставлять хлебницы, салфетницы, кружки.

После еды дежурные помогают младшему воспитателю наводить порядок на обеденных столах.

У дежурных по столовой должна быть специальная форма: фартуки головной убор (косынки, колпачки).

Консультация для начинающих воспитателей «Дисциплина в детском саду» Дисциплина в детском саду – это основа спокойствия и порядка. Дисциплина в детском саду — это основа спокойствия и порядка в группе. Дисциплина.

Консультация для родителей «Питание дошкольников в детском саду и дома» Консультация для родителей. «Питание дошкольников в детском саду и дома» Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в детском саду» Консультация для педагогов «Развитие речи в детском саду» Если раньше большую часть составляло речевое общение, то в наше время, следуя.

Консультация для воспитателей «Математика в детском саду по ФГОС» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 38 Консультация для воспитателей «Математика в детском саду.

Консультация для воспитателей «Прогулка в детском саду» Прогулка очень важный режимный момент для детей в дошкольном образовательном учреждении. Цель прогулки: укрепление здоровья, физическое.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» «Весь мир – театр, а люди в нем актеры» В. Шекспир. Жизнь в детском саду тоже пронизана театрализованной деятельностью. Ведь ведущей деятельностью.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска МО Ейский район Консультация.

Консультация для воспитателей «Экологическая тропа в детском саду» Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми.

Разработка урока «Сервировка праздничного стола» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: • повторить и закрепить знания и умения по теме: «Сервировка праздничного стола»; • развивать коммуникативные способности.

Сервировка стола к обеду

Сервировка стола к обеду В марте в нашем детском саду прошёл смотр- конкурс между группами на лучшую организацию питания. В нашем саду 8 групп и, конечно, каждая.

Оформление детских садов

Оформление детских садов играет важную роль в развитии ребёнка, благодаря правильно подготовленной образовательной среде обучение происходит эффективнее и становится возможным полноценное познавательное, физическое и социальное развитие ребенка.

Оформление групп и участков в детских садах

Оформление детских садов

Все материалы, опубликованные в этом разделе содержат фотографии интерьеров групповых комнат, раздевалок(приемных), уличных участков, спортивных и музыкальных залов.

Тематические уголки также относятся к развивающей среде, организованной в детском саду и представляют собой небольшое место в группе, оформленное по теме. Например, в уголке ряжения находятся костюмы для сюжетно-ролевых игр и театральной деятельности. Уголки творчества содержат всевозможные материалы для творческого развития и т.д. Как показывает практика, не обязательно покупать дорогостоящие стенды и готовую мебель для оформления групп доу, можно оформить уголки своими руками из подручных средств.

Развивающая среда

Включает в себя разделы:

Мастер-класс панно «Девочка Осень» для оформления веранды

Мастер-класс панно «Девочка Осень» для оформления веранды Мастер класс: «Девочка Осень» оформление веранды с отработанного материала. Материал: цветная бумага; ламинированная пленка - три листа; полиетиленовые пакеты желтого три штуки и розового цвета два пакета; скотч; степлер; картон; восковые цветные карандаши. Проблемы: Цветные.

Сценарий спортивного развлечения на участке в подготовительной группе «Мы спортсмены» Сценарий спортивного развлечения на участке в подготовительной группе «Мы спортсмены» Цель: формировать знания детей о пользе занятия спортом. Задачи: 1. Образовательные: расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья, формировать представление о разных.

Оформление детских садов - Организация развивающей предметно-пространственной среды для экспериментально-исследовательской деятельности

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды для. » 1 слайд «Организация развивающей предметно-пространственной среды для экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников» 2 слайд Скажи мне — и я забуду, Покажи мне — и я запомню, Дай мне сделать — и я пойму. Конфуций 3 слайд Сегодня общепризнано: первый.

Театрализованный уголок «Сказка за сказкой»

Театрализованный уголок «Сказка за сказкой» Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. В древности говорили, что приезд в город одного шута заменяет караван ослов, груженных лекарствами. Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Участвуя в.

Оформление зимнего участка для детей старшей — подготовительной группы «В мире математики и конструирования»

Оформление зимнего участка для детей старшей — подготовительной группы «В мире математики и конструирования» Как говориться в известной поговорки, "Готовь сани летом. ". задуматься над оформлением зимних участков нужно заранее, чтобы детям было весело и интересно проводить время на улице зимой. Как известно, игра это ведущая деятельность в дошкольном возрасте, познавательное.

Поддержка индивидуальности и инициативы детей посредством создания условий в образовательной среде «Поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий в образовательной среде». Цель: повышение уровня педагогической компетентности по поддержке индивидуальности и инициативы детей через создание условий в образовательной среде в условиях реализации ФГОС ДО.

Оформление детских садов - Использование объектов в развивающей предметно-пространственной среде по ранней финансовой грамотности

Статья «Использование объектов в развивающей предметно-пространственной среде. » Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту, РППС является определенным пространством, созданным для удовлетворения потребностей ребенка. Но кто ж должен выступать, наполнителем данного пространства? В ФГОС, мы видим расплывчатую формулировку детский сад-.

Оформление приемной к осени

Оформление приемной к осени Оформление приемной к Осеннему периоду! Вот и наступила осенняя пора! И настало время наряжать приемную) Я заметила такую особенность, что из за того что у меня всегда наряжена приемная к определенному празднику и сезону, дети в моей группе перестали путаться во временах года, и.

Памятка по оснащению развивающей предметно-пространственной среды 1 Уголок природы Паспорт растений, рекомендуемых для содержания в уголке природы; оборудование для труда (фартуки, лейки, клеёнки, тряпочки, палочки для рыхления земли); оборудование для экспериментирования (лупы, трубочки, стаканчики, колбочки и т.д) ; календарь природы (за.

Добавление материалов

Вы можете представить и Ваши оформительские разработки, для этого опубликуйте запись в своем блоге. Именно благодаря нашим пользователям раздел постоянно обновляется, и происходит обмен новыми идеями, позволяющими сделать прекрасную окружающую обстановку для наших малышей.

Фон для списка детей в детском саду (65 фото)


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23


24


25


26


27


28


29


30


31


33


35


36


37


38


39


40


41


42


43


45


46


47


48


49


50


51


52


53


54


56


57


58


59


60


61


62


63


65

Читайте также: