М86 подключение на столе combiloader

Обновлено: 05.05.2024

Кто нибудь может подсказать, опенбокс может вывести М86 Ителма из режима программирования? У комбика да есть кнопка - завершить программирование. Сам вчера при прошивке Х-рей 1,8л воспользовался. Не было бы этой кнопки, авто не смог бы завести. А что с опенбоксом, есть кнопка или утилита?

После опенбокса приходилось комбиком несколько раз выводить эбу из режима программирования, т.к. прошивали по OBD и один раз точно шили через разЬем эбу (уточнял ради спортивного интереса)

Иоанн

dizel-ufa

Сергей Николаевич

Да , вне конкуренции.
думаю что чаще всего питание во время программирования подводит.
час назад м86 из комы выводил .делали по обд и завалили. ПО ваз.
надо на столе делать или на прямую к эбу шнуром на авто! + зарядник.

Тоже бекап всегда делаю для м86 (любое ПО) на авто на прямую к эбу , а если дома -то сама барыня велела откат считать .
по хорошему с любым авто это необходимо делать.
даже читаю те авто которые прошивал(через какое то время) и сравниваю - бывает и чузые прошивки проскакивают. тогда без претензий!

Viktor SV

GT-Team

Иоанн если блок повис в буте! Подключай кабель на столе в бсл режиме прочитай его и это будет достаточно. После сессии чтения он выведит блок из бута. Я уже писал что в последних обновлениях проблемы с опенбоксом. 3.3.5.8 самая стабильная версия

Понял, спасибо. Просто хотел для удобства взять модуль опенбокса. А раз законченное действие в bsl выводит из режима программирования, возьму модуль опена. Лишним не будет.

ipsychev

kasper-dp

На комбике мне периодически это требуется. Что на М86 Ителма на днях, что на М86 на УАЗ Профи ранее. Т.е. я закончил, прошил ЭБУ и ставлю на авто, а авто не заводится. Ну да, забыл, что в хелпе комбика специально написано, что по окончании репрога надо произвести идентификацию и если выскакивает надпись, что в режиме программирования, надо нажать завершить программирование. Но думалось, что это нужно будет редко. Но я на авто потом нажимаю через колодку диагностики и авто заводится. Учитывая, что у меня через репрог нужна эта кнопка, думал, что она актуальна.
Ну ладно, значит у опенбокса после репрога проверяем идентификацию, и если иденты вдруг не показывает, то читаем еепром или флеш. Но так понял, что у опенбокса в той версии 3.3.5.8 всё ок.

Привет. Да 3.3.3.5.8 пока самая стабильная. Родион нас услышал и сказал исправит версию по м86 блокам

Это хорошо, поскольку привык к тому, что у опенбокса нет проблем с версиями, обычно просто обновлял, не задумываясь.

М86 подключение на столе combiloader

Модуль Combiloader M86 (+J2534)

Модуль Combiloader M86 (+J2534)

Модуль предназначен для чтения-записи FLASH/EEPROM ЭБУ М86/M74M c ПО ВАЗ, основанных на процессорах Infineon семейства XC27x5 через встроенный BootStrapLoader.

Функционал модуля НЕ ПЕРЕСЕКАЕТСЯ с модулем Микас-12/M75/M74.5/M75/M86i (ПО Итэлма). Для работы со всей линейкой М86 необходимы оба модуля.

Поддерживается ПО I745xxxx; I755xxxx; I765xxxx (кроме версий I745HA03, I765LGxx для CNG)

Окно программы содержит следующие вкладки:

Вкладка FLASH

Модуль Combiloader M86 (+J2534)

Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:

чтение прошивки из контроллера во внутренний буфер программы

запись прошивки из внутреннего буфера программы в контроллер

Наличие галочки в поле «Общее действ.» позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.

Вкладка EEPROM

Модуль Combiloader M86 (+J2534)

Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера, выбора типа ЭБУ и кнопок управления:

чтение содержимого EEPROM из контроллера во внутренний буфер программы

запись содержимого EEPROM из внутреннего буфера программы в контроллер

Вкладка Дополнительно

Модуль Combiloader M86 (+J2534)

На этой вкладке можно выбрать параметры соединения (скорость обмена с ЭБУ по линии К).

Идентификация ЭБУ

Модуль Combiloader M86 (+J2534)

При работе с ЭБУ на автомобиле выберите вкладку FLASH и снимите галку «Общее действ.». При нажатии на кнопку «Запись» будет выдан вопрос:

Модуль Combiloader M86 (+J2534)

Нажмите «Да» для записи ПО в диагностическом режиме.

После записи выключите зажигание, дождитесь отключения Гл.Реле, включите зажигание и подождите 10 секунд перед запуском.

Если в записываемой прошивку бутлоадер отличается от содержащегося в ЭБУ, может возникнуть «Ошибка ПЗУ». В таком случае рекомендуется записывать ПО без использования диагностического метода записи.

В случае появления ошибок при записи в диагностическом режиме необходимо выключить-включить зажигание и повторить операцию также используя диагностический ражим записи.

Подключение контроллера, снятого с автомобиля, необходимо произвести универсальным кабелем Загрузчика.

Для этого расположите ЭБУ на столе разъёмами к себе и произведите соединения с в соответствии с типом ЭБУ.

Подключение ЭБУ на столе.

(1) – Левый разъем, (2) Правый разъем

(1) L4 Масса (черный провод универсального кабеля)
(1) L3 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
(1) A5 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
(1) G5 или (1) С2 разрешение программирования (12В) (зеленый провод универсального кабеля).
Объединение G5 и C2 недопустимо, только через переключатель
(2) C4 K‑Line (синий провод универсального кабеля)
(2) D5 или H5 – один из указанных – CAN‑L (J2534)
(2) D4 или H4 – один из указанных – CAN‑H (J2534)

Поддерживаемые серии ЭБУ ВАЗ:

  • М74.5: I427xxxx
  • M75: I574xxxx; I674xxxx
  • M86i: применяемость к M86 определяйте по таблице серийных прошивок.
Программирование ЭБУ Микас-12, М75, М74.5, M86i

Для определения необходимости подачи +12В на 16 контакт адаптера DiaLink отключите точки GPT и подайте питание на ЭБУ (на вкладке Диагностика нажмите кнопку Зажигание). Замерьте напряжение на точках GPT ЭБУ. Если напряжение на каком-либо из контактов составляет около 12В, подайте +12В на 16 контакт DiaLink. После этого подключите обратно точки GPT и установите связь с ЭБУ.

Вкладка FLASH

Модуль Combiloader Микас-12/М75А/M74.5/M86i

чтение Flash из контроллера во внутренний буфер программы
запись Flash из внутреннего буфера программы в контроллер


Вкладка EEPROM

Модуль Combiloader Микас-12/М75А/M74.5/M86i

Наличие галочки в поле «Общее действ.» позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.


Вкладка Дополнительно

Модуль Combiloader Микас-12/М75А/M74.5/M86i

Вкладка содержит окно выбора опций работы программы:

Идентификация ЭБУ – позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ

Модуль Combiloader Микас-12/М75А/M74.5/M86i

♦ Идентификация файла – отображает идентификацию ЭБУ, сохранённую в файле (только для файлов формата SMS-Soft Container File).

♦ Инициализация ЭБУ – выполняет инициализацию ЭБУ после перезаписи.

Модуль Combiloader Микас-12/М75А/M74.5/M86i

♦ Завершение программирования – выполняет функцию завершения программирования. Необходимо в тех случаях, когда ЭБУ уже корректно записан, но по каким-то причинам не вышел из процедуры программирования.

Ввиду того, что процессор ЭБУ закрыт, обновление бутлоадера (части программы, управляющая запуском основной программы и ее обновлением) модулем не поддерживается .

Если после записи в ЭБУ прошивки, бутлоадер которой отличается от исходной, появляется «Ошибка ПЗУ», рекомендуется считать из ЭБУ прошивку (уже с исходным бутлоадером), открыть ее в редакторе CTPro, сохранить (будет пересчитана контрольная сумма) и снова записать в ЭБУ.

Внимание! Перед тем как поставить ЭБУ обратно на машину, какую бы операцию вы не делали (чтение или запись) запросите идентификацию ЭБУ. Если получите ответ вроде «ЭБУ в режиме программирования», воспользуйтесь кнопкой «Завершить программирование».

Модуль Combiloader Микас-12/М75А/M74.5/M86i

M75 (левый разъем)

53, 54 Масса ЭБУ
55, 56 Неотключаемое напряжение (30)
16 Отключаемое напряжение (15)
27 K‑Line

M74.5 (большой разъем [1], малый [2])

2:G2, 2:G3, 2:G4 Масса
2:H1, 2:H2 Неотключаемое напряжение (30)
1:J1, 2:F2 Отключаемое напряжение (15)
1:G3 K‑line
1:E3 CAN‑H
1:E2 CAN‑L

Микас 12 (малый разъем)

G4 масса
G2 Неотключаемое напряжение (30)
С4 Отключаемое напряжение (15)
F4 K‑line

Схема кабеля M124 (ГАЗ)

Модуль Combiloader Микас-12/М75А/M74.5/M86i

M86 (левый разъём [1], правый разъём [2])

1:L4 Масса
1:L3 Неотключаемое напряжение (30)
1:A5 Отключаемое напряжение
2:C4 K‑line
1:H4, 2:D4 CAN‑H (J2534) (один из указанных)
1:H5, 2:D5 CAN‑L(один из указанных)
1:G5, 1:C2 разрешение программирования (12В) (используемый контакт выбирается в зависимости от типа ЭБУ, объединение не допускается)

CombiLoader Модуль МИКАС-12/M74.5/М75/М86И

МИКАС-12/M74.5/M75/M86И (+J2534) Модуль предназначен для чтения-записи FLASH и EEPROM ЭБУ МИКАС-12/M74.5/М75/М86И:

не понятки с прошивкой I765LGC3, записать ее удалось только через разьем блока, по обд писаться не хочет. Писал Сергею Николаевичу 3 раза, в ответ тишина. И в описании модуля не плохо бы скорректировать, что это то же ителма.

vic_18

Подскажите, при записи М86И по ОБД область (0x40000-0x50000) не переписывается, как и в модуле М86ВАЗ ?

SJocker

Я так понял, при записи диагностическим методом, не переписывается.
В противном случае переписывается, даже если писать на борту по ОБД, поэтому, если записываемая прошивка содержит чужие вин и ключи, потом придется записать родной eeprom, поэтому его надо заранее считать и сохранить.

GMS tuned

Область EEPROM 40000-80000 НЕ ПЕРЕПИСЫВАЕТСЯ при работе в диагностическом режиме.

Если эта область используется для модифицированного кода прошивки, она НЕ БУДЕТ записана в диагностическом режиме.

При работе с М75 не могу перевести bcf в bin.С м12 работает а с м75 нет.Или я что-то не правильно делаю.?

Сергей_1

Мастеровой

для сохранения прошивки в несжатом двоичном виде необходимо удерживать клавишу Shift при нажатии кнопки "Сохранить" в диалоговом окне выбора имени файла.Так и делаю.С м12 получается а с м75 -нет.

Это нововведение обновления от 22.05.2020, раньше такого не было, да и приобретали люди модуль к загрузчику с расчётом на сохранение в .bin

Я пользую сборку 2.16.7381 и там в .bin сохраняет нормально.

Выглядит как попытка привязать определенный Загрузчик к определенному Редактору. ОЧень некрасиво.

mihafedor

Понятно спасибо.Надо установить сборку 2.16.7381 .Неудобно конечно . Вот блин а установочный файл удалил.А на официальном сайте только последняя.Не поделитесь в личку?

Нашел все спасибо.Всегда после обновы оставлял старый на всякий случай.Вот и наступил всякий случай.

Читаем документацию и сохраняем. Вообще без проблем. Если читать не умеем - то плачем и рыдаем, панику поднимаем.

Конспирологи хреновы, блин. Ладно вам дату изменения файла на сервере не видно (он не менялся ОЧЕНЬ давно), но файл модуля не менялся с версии .7125: МИКАС-12/M74.5/M75/М86И 1.15.

Я вовсе не против, и не в конспирологии дело. Написано на сайте almisoft, что сохранение только в формате bcf. И причём это выделено жирным шрифтом. Кому верить?

Когда модуль был только в Загрузчике, сохранение было только в BCF. Позже добавили и сохранение в BIN, инструкция была обновлена. Это было давно.

tundra95

Геннадий066


Очень некрасиво — это когда копируют внаглую наши разработки. Все, кому не лень. Разумеется, сворованные технологии делают продукт более дешевым и вы его готовы купить. А нам такая ситуация немного не нравится.
У вас в профиле написано «программист». Не верю. Ибо любой программист не раз сталкивался с отломами/клонами своего ПО и с попытками защититься от этого.

ПО i785VSM1, попалось на весте 20 года, хотя на сайте числится за хреем. По розетке (диагностическим методом) отказывается записываться, через разъём блока - в лёт. В чём может быть проблема?
Считанную серийку прилагаю на всякий случай.

Изображения:

Скриншот 31-05-2020 152438.png
Скриншот 31-05-2020 152450.png

Вложения:

I785VSM1.bin

Leoнид

В данной прошивке область EEPROM расширили на дополнительные 3 сектора. Т.к. вы хотите писать через ОБД, то можете безболезненно заполнить область 50000-80000 нулями.

После этих действий даже сток не запишетя по ОБД, тк. всплывает окошко

о неверной КС. После забивки нулей, открываем прошивку в редакторе, вводим заводскую КС AD92F493,
фиксируем её, сохраняем прошивку и тогда можно писать.

2020-06-01_13-46-07.png

AVIA 65

У меня на днях был один пользователь-буквоед, но надеюсь вы не будете спорить что указанный мною диапазон 50000-80000 имеется в виду с адреса 50000 по адрес 80000, не включая последний. Хотя да, можно было написать 50000..7FFFF, что было бы корректнее.

В вашем случае вы доехали очисткой аж до адреса 80008 как минимум, чем и вызвали необходимость всех последующий действий. Более того, вы тем самым повредили данные прошивки, чем сделали её не полностью работоспособной.

Еще о прошивке M86. Переходим на VAG-KKL + схема прошивальщика.


Мучался я мучался… А не. Не с того начал.
В 2014 году, когда у меня появилась 2115 с е-газ, я, как любой технарь, захотел знать о машине чуть больше, чем показывает приборная панель. И задался целью подцепиться к мозгам. Но из-за малого количества денег, являющихся "свободными", я на свои хотелки не мог потратить так много, как мне бы того хотелось. Поэтому на местном форуме был приобретен самопаяный K-Line адаптер за 450р.

Фото в бортжурнале LADA Vesta

И всем он был хорош, спокойно подключался к любой машине с K-Line, а в последствии даже и шил m74 на 2115 и Калине и не мог я на него нарадоваться. Но потом я взялся шить свою Весту, но не мог понять, почему все спокойно шьют, а у меня процесс заливки бинарника вставал с ошибкой по несколько раз. И только раза с 3-4 мне удавалось зашить мозги. А это растягивало всю возню на 1-1.5 часа, поскольку делается в три этапа (затирание, программирование, проверка). Падало с ошибкой случайным образом, с любыми драйверами, на любом компе, в любом порту. А поскольку мы с Сергеем msa96 плотно взялись за мозги моей машины, то за неделю я мог прошиться 1-2 раза (Спойлер: мы победили, но об этом позже), а на улице нифига не май и надо было снимать мозги на горячей машине, а еще лучше и ставить тоже в горячую. Поэтому мозги у меня держатся на двух гайках и теперь, чтобы их снять, не нужно снимать короб воздушного фильтра.
Мучался я мучался, помним, да?
И решил, что мне необходим новый K-Line, желательно более-менее заводской пайки. И нашел VAG-KKL адаптер с подвозом в течении пары часов. Уточнил, на FTDI ли он чипе и получив утвердительное "Да" заказал его за 890р.
Привезли, распаковал и тут же вскрыл. Да, FTDI. Комп его нормально видит. Будем соединять с моим жгутом для прошивки. Я отрезал старый K-Line и пряпаялся к трем контактам VAG-KKL. Вы не поверите, но все стало прошиваться с первого раза. УРА!

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Дальше инфа для тех, кто хочет собрать свой адаптер для прошивки. Схемки, фоточки, вот это вот всё.
Адаптер состоит из трех частей:
1. Хвост для мозгов (провода из косы мозгов M74, подойдут и от боша, который 55pin) 3 больших пина, 2 маленьких
2. Распределитель питания (DB9F — DB9F переходник) с маленьким тумблером и проводами питания с "прикуривателем" и MOLEX 4pin от компа на конце.
3. K-Line адаптер. Непосредственно то, что будет читать k-line данные и передавать их в комп. (тут кто во что горазд, ваще пофиг, любой K-Line, хоть вон провод от БК ШТАТ)
Всё это дело соединяется посредством разъемов DB-9 (в простонародье COM-порты), там 9 контактов, нам на всё хватит даже с дублированием.
Для начала делаем распределитель питания, чтобы было и "зажигание" (отключаемое питание +12В) и постоянное питание с подачей "разрешения программирования", ну и заинжектить всё это в косу K-Line и массы. Делаем его из DB9F-DB9F переходника, но нам нужен разборный. Я брал в радиодеталях последний, поэтому отдирали прямо со стенда. Паяем провода сразу на пару контактов, там мы максимально исключим проблемы с этим соединением, ведь у нас каждый контакт будет дублироваться.

Затем берем два DB9M порта и паяем к ним хвост для мозгов и вывод с K-Line адаптера. Так же паяем на два контакта для надежности.

Читайте также: