Круглый стол с родителями по пдд в детском саду

Обновлено: 28.04.2024

Эффективность работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ), формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге – это совместная, кропотливая работа Государственной инспекции безопасности дорожного движения родителей, педагогов и общества в целом. На дорогах нет «своих» и «чужих» детей: каждый ребенок, нарушающий ПДД и подвергающий свою жизнь и здоровье опасности, должен быть немедленно остановлен неравнодушным человеком. Безусловно, трудно убедить ребенка быть осторожным и внимательным на дороге, если рядом идущий взрослый, совершает необдуманные и опасные маневры среди потока транспорта.

ВложениеРазмер
stsenariy_kruglogo_stola_s_roditelyami.docx 61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №16»

Сценарий круглого стола на тему

«Вместе с родителями

за безопасность детей на дорогах»

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории Снегова Н.В.

г. Бугуруслан 2019

«Вместе с родителями за безопасность детей на дорогах»

Привлечение внимания родителей к возрастающему количеству ДТП с участием детей. Формирование у взрослых и детей потребности в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения правил дорожного движения.

1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2. Ознакомить родителей и детей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

3. Обсудить возможные пути снижения ДТП с участием детей.

4. Подобрать приемлемые новые формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: мультимедийное оборудование, выставка детских рисунков по ПДД.

Форма проведения: круглый стол.

Родителям предлагается посмотреть социальный ролик по соблюдению ПДД для пешеходов и водителей

1этап Вступительное слово

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах, в транспорте – это работа не одного дня. Для того чтобы она дала результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми, детям недостаточно только теоретических знаний, они должны уметь применять их на практике.

Помните! Вы закладываете отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии.

2 этап « Главное о главном»

Сегодня мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.

Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.

- А знают ли наши дети правила дорожного движения?

( Демонстрируется видеозапись под названием «Заморочки из бочки» .

Это сюжет, где дети отвечают на вопросы, касающиеся знаний правил дорожного движения

«Заморочки из бочки»

1.Как называется знак с изображением бегущих детей?

2. Как нужно обходить автобус?

3. Кто должен первым выйти из автобуса, взрослый или ребенок?

4. Что означает слово «светофор»?

5. Как нужно идти по тротуару?

6. Что означает красный сигнал светофора?

7. Что такое проезжая часть?

8. С помощью чего регулируется движение транспорта?

9. На какой сигнал светофора следует переходить улицу?

10. Что означает слово «тротуар»?

11. Кого называют пассажирами?

12. Как следует ходить по дороге, если отсутствует тротуар?

13. Что такое перекресток?

14. Если вам11 лет, имеете ли вы право ехать на переднем сиденье автомобиля?

15. С какого возраста можно обучаться вождению на легковом автомобиле?

16. С какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам?

3 этап «Урок инспектора ГИБДД для родителей»

И снова о самом главном.

Обратите серьезное внимание на ошибки, которые допускают взрослые при изучении правил дорожного движения с детьми. (Урок для родителей проводим совместно с инспектором ГАИ)

«Знайте всё о «дорожных ловушках»»

1. Учат: обходи трамвай спереди, автобус - сзади. Это правило устарело.

Необходимо учить: Жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние, или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

2. Учат : при переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины –посмотри направо. Это правило тоже устарело и создаёт опасную ситуацию.

Необходимо учить : Прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

3. Учат: красный – стой, жёлтый – приготовься, зелёный – иди. Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зелёному сигналу, а это очень опасно.

Необходимо учить : Красный сигнал светофора–запрещающий, так как с другой стороны горит зелёный для машин. Жёлтый–не только приготовиться, а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов на работу.

Для пешехода жёлтый сигнал также является запрещающим, так как на жёлтый сигнал машинам разрешено закончить проезд перекрёстка. Зелёный разрешает движение, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Жёлтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекрёсток нерегулируемый, поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь в собственной безопасности.

4. Учат: если не успел перейти дорогу, остановись на «островке безопасности» или на середине дороги. Эта ситуация также опасна и в Правилах дорожного движения нет понятии «островок безопасности». Есть только островки, информирующие водителя о направлении движения в местах разделения или слияния транспортных потоков, и называются они «направляющие островки», не гарантирующие безопасность пешеходу. Остановка на разделительной линии не рекомендуется.

Необходимо учить: Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Или на «направляющем островке». И не делай шаг не вперёд ни назад, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение, как лучше вас объехать.

4 этап Родителей призываем - не теряйте своих детей, чтобы не случилось беды!

Просмотр видеоролика «Дети на дороге. Опасные пешеходы. Как уберечь детей от опасности»

Чтобы избежать трагических последствий, нам, взрослым, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Сейчас по улицам ездит много автомобилей, автобусов, тракторов, мотоциклов, скутеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательными, выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут. У многих детей, особенно старшеклассников, велик соблазн самостоятельно прокатиться на мотоцикле или автомобиле. Надо отметить, что родители не препятствуют этому.

В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

Наша задача – воспитать грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

(Родители по очереди высказывают своё мнение. В результате выводятся основные умения).

Итак, чтобы ваш ребёнок не попал в опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

• наблюдать за дорогой;

• правильно оценивать дорожную обстановку;

• видеть, слышать, предвидеть опасность.

Что можем мы, взрослые, сделать (и должны делать), чтобы обезопасить жизнь детей на дороге ?

(Родители по очереди высказывают своё мнение.)

1. Самое главное, что касается родителей, - не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно».

2. Ещё одна возможность для безопасности ребёнка на дороге – это фликеры.

Носить самим и объяснять детям их значимость. В темноте, отражая свет фар, они начинают светиться. Пешеход с фликером заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 м! Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6-8 раз! Сейчас выпускаются самые разнообразные светоотражающие элементы: значки, браслеты, подвески, наклейки. Выпускается одежда с вшивкой из специальных тканей.

3. Обращать внимание на техническое состояние велосипедов.

Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем белого цвета, сзади – световозвращателем красного цвета, а с каждой стороны – световозвращателем оранжевого цвета.

При движении по дорогам в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь) белого цвета, сзади – фонарь красного цвета.

4. Это кресла и ремни безопасности в личном транспорте.

Принцип действия ремня безопасности, кажется, прост, но понадобилось немало времени, чтобы изобрести его и довести эффективность до максимума.

Сегодня каждый человек, дорожащий своей жизнью, пристёгивается ремнем безопасности. А родители, заботясь о своих детях, устанавливают в автомобилях специальные детские кресла.

Кого считать виновным, если случилась трагедия, и в результате ДТП пострадал малолетний ребёнок, которому родители не приобрели автокресло и тем самым не создали безопасных условий? Слишком высокую цену приходится платить за такую беспечность.

5. Не позволять находиться детям до 12 лет на переднем сиденье автомобиля.

6. Выезжая на собственном автомобиле соблюдать скоростной режим.

7. Родителям старшеклассников не разрешать садиться за руль автомобиля и мотоцикла несовершеннолетним.

5 этап Подведение итогов

Подводя итог нашей встречи, хочется отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение школьных предметов. Ведь безопасность жизни детей важна не менее показателя их интеллектуального развития. Обучая ребенка правилам дорожного движения, взрослый должен сам чётко представлять, чему нужно учить, как это сделать более эффективно, и быть примером для ребенка по соблюдению ПДД.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге. Помните, что от вашей культуры поведения на дороге, от вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребёнка. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге, так как знать и соблюдать правила дорожного движения должны и взрослые, и дети. Не потакайте прихотям и капризам детей самостоятельно управлять автомобилем и мотоциклом.

6 этап Практическая часть

( Родители по очереди высказывают свои предложения. Предложения фиксируются, рецензируются и тут же оформляются в виде буклета. Печатается количество буклетов, соответствующее количеству присутствующих родителей).

1. Была ли необходимость в проведении данного круглого стола?

2. Вы получили полезную информацию? Какую?

3. Если нет – что упущено?

Помните о главном:

«Будьте ответственны в соблюдении Правил дорожного движения. Дорога ошибок не прощает!»

Мы уверены, если вместе будем вести активную работу по данному направлению, тогда избежим множества опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.

На выходе родителям раздаются буклеты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме) Тема: «Безопасность детей на дороге»

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме)Тема: «Безопасность детей на дороге».


Консультация для родителей "Ответственность родителей за безопасность детей на дорогах"

Данный материал полезен воспитателям детских садов для размещения в родительском уголке.


совместное мероприятие с родителями по ПДД "Вместе с родителями-за безопасность детей на дорогах"

Цели:• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;• воспитате.


ПДД. Консультация для родителей по безопасности детей на дорогах. «Будьте осторожны на дороге»

Цель:формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.Задачи:• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;• Развитие у детей способности к предв.

Сценарий круглого стола на тему:" Вместе с родителями - за безопасность детей на дорогах"

Организация совместной деятельности родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,повышения культуры участников дорожного движения.Формировать личности способной максимально без.

Сценарий мероприятия Круглый стол по теме «Вместе с родителями за безопасность детей на дорогах»

Материал поможет воспитателям или учителям организовать мероприятие совместное с родителями, которое поможет закрепить навыки у детей в знаний правил дорожного движения и решение сложных ситуаций на д.

Сценарий круглого стола «Вместе с родителями — за безопасность детей на дорогах»

Цель: Привлечение внимания родителей к возрастающему количеству ДТП с участием детей. Формирование у взрослых и детей потребности в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения правил дорожного движения.

1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2. Ознакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Оборудование: мультимедийное оборудование, выставка детских рисунков по ПДД.

Форма проведения: круглый стол.

Ход мероприятия

2 этап. «Главное о главном». Сегодня мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге. Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. -А знают ли наши дети правила дорожного движения? (Демонстрируется сюжет, где учащиеся отвечают на вопросы, касающиеся знаний правил дорожного движения).

1. Как называется знак с изображением бегущих детей?

4. Что означает слово «светофор»?

10. Что означает слово «тротуар»?

14. Если вам 11 лет, имеет ли вы право ехать на переднем сиденье автомобиля?

17. С какого возраста разрешается управлять мопедом при движении по дорогам?

18. Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде?)

3 этап. И снова о самом главном. Обратите серьезное внимание на ошибки, которые допускают взрослые при изучении правил дорожного движения с детьми.

1. Учат: обходи трамвай спереди, автобус - сзади. Это правило устарело.

Необходимо учить: Жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние, или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

2. Учат: при переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины – посмотри направо. Это правило тоже устарело и создаёт опасную ситуацию.

Необходимо учить: Прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

3. Учат: красный – стой, жёлтый – приготовься, зелёный – иди. Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зелёному сигналу, а это очень опасно. Необходимо учить: Красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зелёный для машин. Жёлтый – не только приготовиться, а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов на работу. Для пешехода жёлтый сигнал также является запрещающим, так как на жёлтый сигнал машинам разрешено закончить проезд перекрёстка. Зелёный разрешает движение, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Жёлтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекрёсток нерегулируемый, поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь в собственной безопасности.

4. Учат: если не успел перейти дорогу, остановись на «островке безопасности» или на середине дороги. Эта ситуация также опасна и в Правилах дорожного движения нет понятии «островок безопасности». Есть только островки, информирующие водителя о направлении движения в местах разделения или слияния транспортных потоков, и называются они «направляющие островки», не гарантирующие безопасность пешеходу. Остановка на разделительной линии не рекомендуется.

Необходимо учить: Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Или на «направляющем островке». И не делай шаг ни вперёд, ни назад, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение, как лучше вас объехать.

4 этап. Родителей призываем - не теряйте своих детей, чтобы не случилось беды! Просмотр видеоролика «Дети на дороге. Опасные пешеходы. Как уберечь детей от опасности». Чтобы избежать трагических последствий, нам, взрослым, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Сейчас по улицам ездит много автомобилей, автобусов, тракторов, мотоциклов, скутеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети. Наша задача – воспитать грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Итак, чтобы ваш ребёнок не попал в опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

Что можем мы, взрослые, сделать (и должны делать, чтобы обезопасить жизнь детей на дороге? (Родители по очереди высказывают своё мнение.)

5 этап. Подведение итогов. Подводя итог нашей встречи, хочется отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение школьных предметов. Ведь безопасность жизни детей важна не менее показателя их интеллектуального развития. Обучая ребенка правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, как это сделать более эффективно, и быть примером для ребенка по соблюдению ПДД. Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге. Помните, что от вашей культуры поведения на дороге, от вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребенка. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге, так как знать и соблюдать правила дорожного движения должны и взрослые, и дети. Не потакайте прихотям и капризам детей самостоятельно управлять автомобилем и мотоциклом.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Консультация для родителей «Безопасность на дорогах» Консультация для родителей "Безопасность на дорогах" 1. При движении по тротуару: - придерживайтесь правой стороны тротуара; - не ведите.

Консультация для родителей «Безопасность на дорогах» Начиная с 2-х летнего возраста нам взрослым необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного.

Мастер-класс «Безопасность на дорогах»

Мастер-класс «Безопасность на дорогах» Цель: формирование первичных представлений об улице, дороге, перекрестке. Материал: пила, фанера, простой карандаш, самоклеящейся бумага,.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Протокол методического объединения ДОУ в форме круглого стола «Итоги работы МО за 2016–2017 учебный год» Заседания методического объединения воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 11.05.2017.

Разработка мини-сценария круглого стола с родителями «Готовность к школе» Вед. Выпуск дошкольника из детского сада – это один из самых волнительных и трогательных моментов в жизни родителей, детей и педагогов.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группе

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группе Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» Щепкина Т. В. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья.

Круглый стол с родителями по ПДД «Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни»

Цель: Организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры родителей как участников дорожного движения.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска,

Материал: ножницы, кусочки светоотражающей ленты, фетр, клей, дырокол, шаблоны, фломастеры.

Ход мероприятия:

- Мы не раз с Вами говорили, что всё что ребёнок делает и чему учится в первую очередь идёт из семьи. Понимание и соблюдение правил дорожного движения в первую очередь. Как бы не объясняли ребёнку правила, самым действенным является пример. Не зря народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать». Ребёнок смотрит на поведение и соблюдение правил у своих родных и близких. Мы можем сто раз показать, объяснить, повторить – «Нельзя переходить дорогу в не положенном месте, только на светофоре, только на переходе» - он это запомнит, но сделает так как делает мама, папа, бабушка, тётя. Я Вас еще раз призываю соблюдать все правила дорожного движения.

- Какие правила дорожного движения Вам известны?

- Сейчас наши дети уже взрослые - и мы с ними знаем, что есть знаки запрещающие, предупреждающие, информационные и знаки сервиса. Сейчас я вам предлагаю дидактическую интерактивную игру по дорожным знакам.

- Посмотрим, какие знаки вы знаете. (презентация).

Круглый стол с родителями по ПДД «Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни»

- К одним из самых важных правил дорожного движения относятся правила перевозки детей в автомобиле. Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности сами и пристегивайте детей. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегивания ремнем безопасности. Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле).

- Как дается в информационных справках, по исследованиям 90% действия водителя зависят от получаемой визуальной информации. Таким образом, пешеходам необходимо быть заметными на дороге круглые сутки. Для этого у каждого пешехода должны иметься светоотражающие элементы на одежде: подвески, браслеты, наклейки, аппликации, шевроны на одежду.

- Я Вам предлагаю сегодня изготовить для своего ребенка своими руками светоотражающий брелок.

- Нам понадобятся фетр и светоотражающие ленты, которые продаются в магазинах тканей.

- Надеюсь вам понравилась наша сегодняшняя встреча. Вы смогли узнать, что-то новое для себя или расширить уже известное.

- Спасибо всем за внимание.

- Не нарушайте, пожалуйста, Правила Дорожного Движения, не забывайте, что Вы пример для подражания.




Фотоотчёт об участии в творческом конкурсе фотографий «Пристегните самое дорогое»

Фотоотчёт об участии в творческом конкурсе фотографий «Пристегните самое дорогое» Мамы, папы, все родители, Многие из вас водители. Помните, что нет на свете Ничего важней, чем дети! Вы закон не нарушайте, В кресло деточку.

Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания»

Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания» Цель: формирование у законных представителей представления о значимости правильного питания детей, как составной части культуры здоровья.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы)

Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы) Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение.

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании» (Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы.

Круглый стол для родителей по ПДД "Безопасные дороги- детям!"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни;
Предварительная работа:
1. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения)
2. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам дорожного движения.
3. Дидактические игры с детьми по изучению правил дорожного движения

План проведения собрания:
1. Презентация уголка безопасного движения.
2. Вступительное слово ведущего родительского собрания.
3. Беседа «Знаем правила движения как таблицу умножения».
4. Игра «Дорожные знаки».
5.Кроссворд.
6.Анкетирование. Памятка для родителей.

Оформление:
Представлены материалы правил дорожного движения - дидактические игры, книги, атрибуты уголка по дорожной безопасности, знаки дорожного движения и т.д.


На улицах нашего села и города Невинномысска, и ближайших населённых пунктов,там, где мы с вами часто передвигаемся на машине или пешком,усилился поток транспорта, растут скорости движения, и нет надежды на прекращение этого. Ежедневно на дорогах нашей необъятной страны происходит около тысячи ДТП, в которых погибает до ста пятидесяти человек, 40% пострадавших - дети, и эта цифра из года в год растет.

Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Как утверждают психологи, дошкольники еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны, и ориентироваться им на дороге куда труднее, чем нам, взрослым. У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо), у них рассеянное внимание. Реакция ребенка не такая быстрая, как у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост и его может не заметить водитель.
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах села и города.

3.1 Игра «Знаем правила движения как таблицу умножения»

- Когда мы с вами становимся пешеходами, участниками дорожного движения? (с момента выхода из дома) .

- Давайте обсудим, какие правила поведения пешеходов мы с вами знаем?

-Прежде всего, выясним: что такое дорожное движение?

(Движение транспорта и пешеходов по дорогам) .

-Кто является участником дорожного движения?

(Автомобилисты, мотоциклисты, велосипедисты, пешеходы.)

-А что такое «правило»?

(Закон, порядок, который нельзя нарушать)

-Зачем нужны правила дорожного движения?

(Чтобы обеспечить безопасное движение на дорогах.)

-Что помогает соблюдать правила дорожного движения?

(Дорожные знаки, светофор, разметка на дороге.)
- Как правильно идти по тротуару?

(Идти по тротуару нужно, придерживаясь левой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)


- Как правильно идти по улице, если нет тротуара?

(Идти нужно по обочине навстречу идущим автомобилям, по правой стороне)


- Во сколько лет разрешается ездить на велосипеде по улицам города? (На велосипеде разрешается ездить по улицам города только с 14- лет)

-Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в детский сад?

-Проводите ли вы беседы с ребёнком по правилам пешехода?

-Случилось ли вам нарушать правила дорожного движения? Почему?

-Напоминаете ли вы своим детям, как правильно переходить дорогу?

- Как одним словом назвать эти знаки (черные знаки в красных кругах; черные знаки в красных треугольниках; четырехугольные синие знаки)? (запрещающие; предупреждающие; информационно-указательные)

4.1 Игра «Дорожные знаки».

Родителям раздаются дорожные знаки (дидактический материал). Далее ведущим зачитываются назначения этих знаков. Родитель должен быстрее остальных поднять нужный знак. Выигрывает тот, кто больше всех поднимет нужных знаков.

«Движение пешеходов запрещено»

«Движение на велосипедах запрещено»
Запрещается движение велосипедов и мопедов.

«Железнодорожный переезд
без шлагбаума»

«Дети»
Участок дороги вблизи детского
учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного),
на проезжей части которого возможно появление детей.

«Велосипедная дорожка»
Разрешается движение только на велосипедах
и мопедах. По велосипедной дорожке могут
двигаться также пешеходы (при отсутствии
тротуара или пешеходной дорожки).


«Место остановки автобуса
и (или) троллейбуса»

«Подземный пешеходный переход»

Ведущий: А теперь мы проверим ваши полученные знания приобретенные на нашем собрании и разгадаем кроссворд.

Вопросы по вертикали:

1 – Двухколесный транспорт;

2 – марка машины;

3 – у чего три глаза – три приказа. Красный – самый опасный;

4 – вид двухколесного транспорта с мотором, похожего на велосипед;

5 – езда, ходьба в разных направлениях;

6 - длинная, узкая канава;

7 – кто должен знакомить с ПДД детей;

8 - полосатая площадка на асфальте;

9 – марка машины;

10 - путешествие на машине;

11 - автомобильный маневр;

12 – полоса земли, предназначенная для передвижения;

13 – асфальт укладочная машина;

14 – какую команду дает зеленый знак светофора?

Вопросы по горизонтали:

1 - помощники пешехода и водителя;

2 – человек идущий пешком.

6.1 Анкета для родителей. Приложение №1 ( за неделю до собрания).

6.2 Памятка для родителей. Приложение №2 (для каждого родителя).

Анкета для родителей.

Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?

С какого возраста вы стали знакомить его с ними?

Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?

Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?

Круглый стол для родителей «Ребёнок и безопасность на дороге»
материал (средняя группа)

организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

ВложениеРазмер
kruglyy_stol.docx 20.84 КБ

Круглый стол для родителей

« Ребёнок и безопасность на дороге»

Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.

Добиться синхронности воспитателя и родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

«Дети наши на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»

Наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.

В настоящее время острой проблемой является детский травматизм на дорогах, зачастую по пути в школу или детский сад.

Скоро, Ваши дети, станут школьниками, и самостоятельно будут ходить как в образовательные учреждения, так и на прогулку.

Очень часто, причиной дорожно-транспортных происшествий является незнание ими правил дорожного движения или неумение быть на улице дисциплинированными участниками дорожного движения, в качестве пешехода, и в качестве пассажира.

Сегодня мы постараемся ответить на вопросы:

Какие факторы провоцируют участие детей ДТП?

Как научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге?

Вспомнить элементарные правила дорожной азбуки.

- Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо), у них рассеянное внимание. Реакция ребенка не такая быстрая, как у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост и его может не заметить водитель.

Поэтому воспитание у наших детей навыков безопасного поведения на дороге,

становится важной задачей.

Особое внимание этой проблеме нужно уделять с самого раннего возраста. Встал ребенок на ноги — он уже пешеход. Сел на велосипед - уже водитель. Поехал малыш в автобусе - он маленький пассажир. И везде его уже подстерегают опасности. Уберечь ребенка от этих серьезных опасностей должны мы, взрослые.

Педагоги нашего детского сада задумались над тем, как сделать, чтобы ребята чувствовали себя на улице в безопасности, как научить их правилам поведения на дороге. Мы решили постоянно вести работу по обучению детей правилам дорожного движения.

Для этого в нашей группе создан уголок, по безопасности дорожного движения. В нём собран материал для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Ознакомление детей с правилами дорожного движения происходит в игровой форме с использованием иллюстраций, плакатов, игр, игрушек, развлечений, театра кукол. Мы подходим к данной проблеме очень серьезно, разговариваем с детьми и решаем проблемы как со взрослыми, без уменьшительно-ласкательных слов - ведь опасными на дорогах бывают автомобили, а не автомобильчики!

- А как обстоят дела по ознакомлению детей с правилами дорожного движения дома, показало анкетирование.

(зачитываем ответы на вопросы анкеты и подводим итоги.)

- Чтобы знакомить детей с правилами дорожного движения, надо самим их знать. Приглашаем вас принять участие в игре-викторине «Знаем правила движения как таблицу умножения».

(Для участия в игре – викторине Родители делятся на три команды — «Пешеходы», «Водители», «Пассажиры» — и рассаживаются за три стола.)

(За правильный ответ – команда получает фишку. Команда набравшая большее количество фишек, становится победителем.)

Первый конкурс «Догонялки »

(Задаются вопросы, за быстрый и правильный ответ команда получает фишку).

  1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (шоссе)
  2. Человек, едущий на транспорте (пассажир)
  3. Человек, совершающий движение пешком (пешеход)
  4. Он бывает запрещающий, предупреждающий, информирующий (знак)
  5. Место ожидания автобуса (остановка)
  6. Транспорт, работающий на электричестве (троллейбус, трамвай)
  7. Номер телефона скорой помощи (03)
  8. Место, где оставляют свой транспорт (стоянка)
  9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус)
  10. Как называется место пересечения дорог (перекресток)
  11. Как правильно перевозить детей в машине.
  12. Наиболее безопасное место для установки детского кресла? (заднее правое сидение, расположенное за передним пассажиром).
  13. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы (по правой)
  14. Сколько колес у легкового автомобиля (4)
  15. Что означает красный сигнал светофора (стоп, движение запрещено)
  16. Безбилетный пассажир (заяц)
  17. Для кого предназначен тротуар (для пешехода)
  18. Дорога для трамвая (рельсы)
  19. Что означает зеленый сигнал светофора (движение разрешено)
  20. Место высадки и посадки пассажиров (остановка) .

Ситуации для анализа

(Внимательно прочитайте, обсудите в команде, ответьте на вопросы:)

— Мама с сыном идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Как следовало бы поступить маме?

— Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Как должен отреагировать папа?

— Мама с дочерью идут по улице. Около киоска толпится народ. Мама отпускает руку девочки и подходит к киоску. Верно ли поступила мама?

Следующий конкурс (3)

«Сложи пазлы (знаки дорожного движения) »

Сейчас каждая команда получает, разрезанный дорожный знак. Ваша задача быстро его собрать. Побеждает команда, которая быстрее и правильно собрала знак и назвала.

Нужно закрытыми глазами нарисовать дорожный знак (быстро и правильно) .

Следующий наш конкурс (5)

( Дети дают пять подсказок, вы внимательно слушаете и даёте правильный ответ)

  1. Он бывает разноцветный.
  2. Он похож на палку.
  3. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
  4. С ним не расстается сотрудник ГИБДД. ( Жезл)
  5. На нем чередуются черный и белый цвет.
  1. В городе этого много.
  2. Он бывает разный.
  3. Когда на нем находишься, зевать нельзя.
  4. Часто на нем светофоры.
  5. На нем все смотрят по сторонам. ( Перекресток)
  1. Его редко увидишь, но он есть.
  2. У нас их два.
  3. Бывают разных цветов и размеров
  4. В нем очень удобно ездить.
  5. Ставят на заднем пассажирском месте. ( Автокресло).
  1. Зимой её не видно, а летом её красят.
  2. Она бывает разноцветной.
  3. Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
  4. Похожа на лошадь.
  5. Как тельняшка. ( Зебра)
  1. Это что-то такое высокое.
  2. Он бывает разный.
  3. У него три глаза.
  4. Все на него смотрят.
  5. Глаза светятся по очереди. ( Светофор) –

Награждение. (Почётное звание «Знатоки ПДД»)

Подводя итог собрания, и зачитать следующее решение:

1.Повседневно изучать и отрабатывать вместе с детьми Правила дорожного движения.

2.Нарисовать и отработать вместе с детьми схему безопасного маршрута «Детский сад – Дом», «Дом – Детский сад», отметив на нем опасные участки, места безопасного перехода дороги.

Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки навешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помните всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!

Родители - пример для своих детей. Уберечь ребенка от травматизма на дороге – задача, как педагогов, так и родителей. Поэтому в домашних условиях обучайте детей дисциплинированному поведению на улице, соблюдению ими правил дорожного движения.

Чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Мы предлагаем «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

Читайте также: