Круглый стол фгос сценарий

Обновлено: 04.05.2024

Цель "круглого стола" познакомить педагогов ГБОУ с новым документом «Об утверждении ФГОС дошкольного образования», обсудить неясные и спорные моменты, связанные с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), и выработать стратегию внедрения ФГОС в работу нашего учреждения..

ВложениеРазмер
знакомсттво педагогов детского сада с ФГОС ДО 27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения "круглого стола"

"Дошкольное образование: Федеральный государственный
образовательный стандарт"

Подготовила и провела старший воспитатель ГБОУ д/с № 747 Федулова О.Г.

Цель - познакомить педагогов ГБОУ с новым документом «Об утверждении ФГОС дошкольного образования», обсудить неясные и спорные моменты, связанные с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), и выработать стратегию внедрения ФГОС в работу нашего учреждения..

Задача: активизация педагогического коллектива на решение конкретных проблем по переходу на новую форму работы..

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивный экран, юла-лошадка, конверты с вопросами, почтовый ящик для предложений, шесть шляп.

Этапы подготовки и проведения "круглого стола": подготовительный, дискуссионный и завершающий.

– изучение документа Минобрнауки РФ «ФГОС дошкольного образования» (раздать документ каждому воспитателю для изучения);

– подготовка сценария и атрибутов

– выбор ведущего «Знатока».

- педагоги делятся на 3 команды

- обсуждение документа воспитателями и педагогами происходит в игровой форме по принципу теле игры «Что? Где? Когда?».

– установление общих результатов проводимого мероприятия.

Вступительное слово ведущего:

Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" внес изменения в части понятия и структуры государственного образовательного стандарта дошкольного образования, проект которого разработан и находится в настоящее время в Минюсте РФ на согласовании.

Основная цель нашей встречи – познакомиться с документом и раскрыть мнения педагогов по обсуждаемой теме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с введением ФГОС ДО, и выработать основные стратегические задачи дошкольной ступени образования, которые ставятся на сегодня. Прежде чем приступить к обсуждению документа, предлагаю вашему вниманию презентацию проекта ФГОС ДО.

Показ презентации "ФГОС ДО" с комментариями к ней

Давайте обсудим, что изменится в организации образовательного процесса в детском саду с внедрением ФГОС? ( ответы педагогов ).

( Вопросы находятся в конвертах , педагоги по очереди крутят юлу-лошадку и выбирают конверт с ответом, озвучивают его и команда дает ответ, за полный ответ дается фишка, чья команда наберет больше фишек получает звание «Знаток ФГОС»)

- Как вам кажется, можно ли выделить единую теоретическую основу в ФГТ и ФГОС документах? Если "да", то что она предполагает? ( ответы педагогов ).

- Существует ли связь между основными целями документов? ( ответы педагогов ).

- На что направлены основные принципы ФГОС ДО? ( ответы педагогов ). Перечислите их.

- Как вы понимаете пункт «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования»

- Какие методы и формы работы с детьми, по вашему мнению, будут способствовать индивидуализации дошкольного образования;

- Как построить педагогический процесс так, чтобы ребенок стал полноценным участником этого процесса;

- На достижение каких целей направлен Стандарт?

(повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.)

( охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

- Как, по вашему мнению, организовать предметно-пространственную развивающую среду в ДОУ с учетом требований ФГОС; назовите ориентиры и существенные характеристики.

- Какие направления развития и образования детей (образовательные области) предлагают ФГОС? (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)

- На что направлено социально-коммуникативное развитие?

- Развитие чего предполагает познавательное развитие ?

- Что включает в себя речевое развитие?

- Развитие каких качеств в ребенке предполагает художественно-эстетическое развитие?

- Физическое развитие предполагает приобретение опыта в каких видах деятельности?

- Как вы предполагаете осуществлять образовательную деятельность в новых условиях? (Предложите сценарий одного дня).

В заключение нашего круглого стола проведем рефлексию по методу Эдварда де Боно "Шесть шляп". Для этого предлагаю послушать притчу:
"В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было много, так как все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам.

Пришло время, и шляпника не стало. Сыновья приехали в дом отца и решили, что смогут обогатиться на наследстве, оставленном им. Обыскав весь дом, братья ничего не нашли, кроме сундука с шестью шляпами (белой, черной, синей, красной, зеленой, желтой). Братья решили, что это очень дорогой заказ, и покупатель, приехав за ним, даст большую сумму денег. Ждали, ждали братья заказчика, но никто так и не приехал. Тогда они сделали вывод, что это и есть наследство, оставленное отцом, и взяли шляпы себе.
Немного поспорив, братья выбрали себе шляпы. Через несколько лет они вновь встретились в доме отца.

Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всем происходящем, анализировать факты и события.

Второй брат, выбравший красную шляпу, стал эмоционально чувствительным, и кому-то это нравилось, а кому-то нет.

Третий начал видеть все в черном цвете, обращал внимание на недостатки во всем.

И многим это даже нравилось.

Брат, который взял желтую шляпу, находил во всем только хорошее, видел все в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые назвали его наивным.
Все, к чему прикасался пятый брат, который выбрал зеленую шляпу, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже не подозревал.

Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше".

Предлагаю вам представить себя на месте братьев и "примерить" одну из шляп. Подойдите, пожалуйста, по одному человеку из каждой подгруппы и выберите шляпу.

1. Участников с белой шляпой попрошу поделиться, какой информацией о ФГОС ДО вы обладаете. Коротко, только факты. Какие вопросы у вас были до круглого стола? Получили ли вы ответ? И какие вопросы появились сейчас?
2. Группу красных шляп просим поделиться своими чувствами и эмоциями, которые возникают у вас, когда вы слышите понятия - ФГТ, ФГОС?
3. От группы черных шляп жду критический взгляд на проблему введения ФГОС ДО.
4. Желтый цвет - это цвет радости и оптимизма, ждем от вас только положительных эмоций в решении данной проблемы. Каковы преимущества введения ФГОС ДО?
5. Зеленая шляпа собрала настоящих креативщиков, которые предложат нам новые идеи для реализации ФГОС.

6. Синяя шляпа собрала философов, умудренных опытом людей. Мы просим вас поделиться тем, что вы сегодня увидели и услышали нового на семинаре.

Мы выяснили первоначальные мнения педагогов по проблеме введения ФГОС ДО. Каким станет дошкольное образование, будет известно позднее, когда документ будет введен в действие и "заработает". Напомню, что ФГОС ДО вступил в силу 1 января 2014 года, до конца этого учебного года планируется разработка научно-методического обеспечения Стандарта, но мы должны уже сейчас разработать новую образовательную программу нашего детского сада с учетом ФГОС. Стандарт ориентирован на новые условия развития детей в дошкольных организациях. Изменения затрагивают не только образовательные программы, но и требования к кадровому составу, к материально техническому и финансовому обеспечению ДОУ. Выпускник детского сада, по Стандарту, должен прожить счастливую дошкольную жизнь, получив возможность для полноценного развития личности и социализации. Подготовка к школе, по мнению разработчиков Стандарта, должна вестись в большей степени в рамках развития и воспитания, чем целенаправленного обучения.

Закончить круглый стол мне хотелось бы высказыванием всеми любимого русского писателя Л.Н. Толстого: «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».

Сценарий проведения круглого стола «Федеральный государственный образовательный стандарт ДО»

Цель - познакомить педагогов ГБОУ с новым документом «Об утверждении ФГОС дошкольного образования», обсудить неясные и спорные моменты, связанные с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, и выработать стратегию внедрения ФГОС в работу нашего учреждения.

Задача: активизация педагогического коллектива на решение конкретных проблем по переходу на новую форму работы.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивный экран, юла-лошадка, конверты с вопросами, почтовый ящик для предложений, шесть шляп.

Этапы подготовки и проведения "круглого стола" : подготовительный, дискуссионный и завершающий.

I. Подготовительный этап:

– изучение документа Минобрнауки РФ «ФГОС дошкольного образования» (раздать документ каждому воспитателю для изучения);

– выбор ведущего «Знатока».

II. Практический этап:

- обсуждение документа воспитателями и педагогами происходит в игровой форме по принципу теле игры «Что? Где? Когда?».

III. Завершающий этап:

Вступительное слово ведущего:

Таким образом, произошли большие изменения в нормативно-правовой базе, регулирующей вопросы организации и предоставления услуг по дошкольному образованию.

Давайте обсудим, что изменится в организации образовательного процесса в детском саду с внедрением ФГОС? (ответы педагогов).

(Вопросы находятся в конвертах, педагоги по очереди крутят юлу-лошадку и выбирают конверт с ответом, озвучивают его и команда дает ответ, за полный ответ дается фишка, чья команда наберет больше фишек получает звание «Знаток ФГОС»)

- Как вам кажется, можно ли выделить единую теоретическую основу в ФГТ и ФГОС документах? Если "да", то что она предполагает? (ответы педагогов).

- Существует ли связь между основными целями документов? (ответы педагогов).

- На что направлены основные принципы ФГОС ДО? (ответы педагогов). Перечислите их.

- На решение каких задач направлен Стандарт?

(охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

- Какие направления развития и образования детей (образовательные области) предлагают ФГОС? (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)

- Развитие чего предполагает познавательное развитие?

- Как вы предполагаете осуществлять образовательную деятельность в новых условиях? (Предложите сценарий одного дня).

В заключение нашего круглого стола проведем рефлексию по методу Эдварда де Боно "Шесть шляп". Для этого предлагаю послушать притчу:

"В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было много, так как все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам.

Пришло время, и шляпника не стало. Сыновья приехали в дом отца и решили, что смогут обогатиться на наследстве, оставленном им. Обыскав весь дом, братья ничего не нашли, кроме сундука с шестью шляпами (белой, черной, синей, красной, зеленой, желтой). Братья решили, что это очень дорогой заказ, и покупатель, приехав за ним, даст большую сумму денег. Ждали, ждали братья заказчика, но никто так и не приехал. Тогда они сделали вывод, что это и есть наследство, оставленное отцом, и взяли шляпы себе.

Немного поспорив, братья выбрали себе шляпы. Через несколько лет они вновь встретились в доме отца.

Брат, который взял желтую шляпу, находил во всем только хорошее, видел все в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые назвали его наивным.

Все, к чему прикасался пятый брат, который выбрал зеленую шляпу, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже не подозревал.

1. Участников с белой шляпой попрошу поделиться, какой информацией о ФГОС ДО вы обладаете. Коротко, только факты. Какие вопросы у вас были до круглого стола? Получили ли вы ответ? И какие вопросы появились сейчас?

2. Группу красных шляп просим поделиться своими чувствами и эмоциями, которые возникают у вас, когда вы слышите понятия - ФГТ, ФГОС?

3. От группы черных шляп жду критический взгляд на проблему введения ФГОС ДО.

4. Желтый цвет - это цвет радости и оптимизма, ждем от вас только положительных эмоций в решении данной проблемы. Каковы преимущества введения ФГОС ДО?

5. Зеленая шляпа собрала настоящих креативщиков, которые предложат нам новые идеи для реализации ФГОС.

Федеральный государственный образовательный стандарт для обучения детей с ОВЗ Введение Актуальность составления и реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ по ФГОС обусловлено тем что, в России.

Конспект круглого стола в форме НОД с родителями «Развитие речи» для раннего возраста

Конспект круглого стола в форме НОД с родителями «Развитие речи» для раннего возраста Структура мероприятия: -вступительное слово педагогов -проведения занятия по конспекту НОД «Речевое развитие» -Рефлексия Ход мероприятия:.

«Мир речи и общения». Конспект нетрадиционного мероприятия для родительского коллектива, проводимого в форме круглого стола Конспект нетрадиционного мероприятия для родительского коллектива, проводимого в форме круглого стола на тему: «Мир речи и общения» Звучит.

Консультация для родителей в формате круглого стола «Развиваем речь, играя»

Консультация для родителей в формате круглого стола «Развиваем речь, играя» Цель: Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:.

Методическая разработка круглого стола «В здоровом теле — здоровый дух!» Методическая разработка круглого стола на тему «В здоровом теле – здоровый дух!» Цель: Формировать у детей и подростков навыков здорового.

Организация круглого стола «Я и мой ребенок на улицах города» В ходе круглого стола, родителям было предложено ознакомиться с папкой передвижкой и другими консультациями посвященными теме правил дорожного.

Родительское собрание в форме круглого стола «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте» МБОУ «Шадейская СОШ» Структурное подразделение для детей дошкольного возраста СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО: Старший воспитатель Заместитель.

Сценарий круглого стола посвященный 100 летию комсомола и Дню рождения РДШ Круглый стол, посвященный 100-летию ВЛКСМ. День рождение РДШ. Песня «Комсомол, комсомол, комсомол». Выход ведущей Ведущая: Здравствуйте.

Тест «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» 1. В каком документе утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования? а) Федеральный закон № 273-ФЗ.

Родительское собрание в форме круглого стола «Здоровье ребенка в период адаптации» Форма проведения: за круглым столом. Цель: Повысить компетентность родителей по подготовке ребенка к детскому саду, а также в период адаптации.

Сценарий проведения «круглого стола» с педагогами ДОУ «ФГОС в действии»

раскрыть широкий спектр мнений педагогов ДОУ по выбранной для обсуждения теме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с проблемами по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО); наметить способы их решения и выработать стратегию дальнейшего внедрения ФГОС в работу нашего учреждения.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Для начала вспомним основные положения стандарта.

Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный –

1. Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Вот смотрите, общество считает, что цель дошкольного детства это достойная подготовка к школе, цель школы – подготовка к институту, институт готовит к работе, работая, мы готовимся к пенсии, а на пенсии мы готовимся к смерти. Получается следующая логика – детство готовиться к смерти. И это было бы смешно, если бы не было так грустно.

2. Ключевая линия дошкольного детства - это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, чтению и счету. Ну и что греха таить, мы тоже всегда были ориентированы на то, что бы показать общественности (родителям, ближайшему соц. окружению, школе, что дети, которые выходят из наших стен обладают большим количеством ЗУН.

3. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности - игру. Реализация Программы происходит в формах, специфических для детей дошкольного возраста (игры, познавательной, исследовательской деятельности, формах творческой активности и др.)

4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей. Уважение личности ребенка.

Предлагаю провести разминку:

Упражнение «О чем печалитесь?»

Цель: выявление проблем связанных с внедрением ФГОС ДО.

Педагоги по кругу по очереди обращаются друг к другу со словами «О чем печалитесь?» в ответ педагог должен ответить «А печалюсь я о том, что.» и назвать проблему, связанную с внедрением ФГОС ДО, которая его особенно волнует.

Ведущий: в результате у нас получилось, что большинство педагогов волнуют требования, которые стандарт предъявляет к профессиональным качествам педагога, к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ и к системе взаимодействия с родителями. Предлагаю вынести на обсуждение эти три вопроса.

Вспомним, что стандарт включает в себя требования к:

• структуре Программы и ее объему;

• условиям реализации Программы;

• результатам освоения Программы.

Наша дискуссия будет касаться второго требования ФГОС к условиям реализации Программы.

ДИСКУССИОННАЯ ЧАСТЬ.

1. Проведём анализ работы в условиях перехода к ФГОС ДО.

Рассмотрим, что включает в себя понятие КОМПЕТЕНТНЫЙ ПЕДАГОГ. Участники первой команды высказывают своё мнение по этому вопросу, остальные являются оппонентами, критиками, задают вопросы.

Цель: определить основные компетенции педагога в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Ключевой фигурой всех изменений является педагог. Обновление содержания, технологий обучения и создание принципиально новой системы оценки качества образования предполагает овладение педагогами знаниями и умениями проектирования педагогической деятельности, соответствующей ФГОС дошкольного образования. Здесь важно знать, какими компетенциями должен обладать педагог для реализации личностно-ориентированной модели в образовательном процессе.

Ориентируясь на психолого-педагогические условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, педагоги определяют основные компетенции педагогических работников и обсуждают их применительно к себе.

Большинство педагогов видят противоречие между признанием конечной цели образовательного процесса в том, чтобы помочь человеку стать самим собой, наиболее полно раскрыть его возможности и необходимостью решения единых для всех программных задач с использованием групповых форм организации детской деятельности. Чтобы снять это противоречие необходимо следующее:

1. Уяснить, что первая задача педагога – не организация усвоения знаний, а построение взаимодействия на основе определённого содержания, обеспечивающего передачу культурных ценностей, накопление опыта, освоение компетенций, личностное становление ребёнка.

2. Понять, что главный результат образования заключается в изменениях, происходящих в самом ребёнке.

3. Безоговорочно отказаться от менторских моделей взаимодействия с детьми (и родителями воспитанников, от доминирования словесных и наглядных методов в пользу практических. Освоить и активно использовать метод проблемного изложения, частично поисковый и исследовательский методы организации детской деятельности.

4. Оставить в прошлом представления об определяющей роли занятий и других форм организации НОД и начать использовать потенциал разных видов детской деятельности в режимных моментах, увеличить долю самостоятельной деятельности детей.

В совместной партнерской деятельности («занимательное дело», «продуктивная деятельность», «созидание продукта») меняются:

стиль поведения взрослого: от регламентирующего к непринужденно - доверительному;

рабочее пространство, на котором разворачивается совместная работа: от отдельного места за «учительским» столом к месту за общим столом рядом с детьми;

отношение педагога к выполнению общей работы: от общего руководства к участию в выполнении определенной части работы и

Взрослый – больше «координатор» или «наставник», чем непосредственный источник информации.

В результате партнерской деятельности происходит развитие у детей инициативности, произвольности, формирование интереса к учебной деятельности, расширение сферы интересов отдельных детей и группы в целом. Проявление инициативы, активность, самостоятельность, сотрудничество – основные факторы в овладении ключевыми компетенциями.

2. РППС – КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС.

Упражнение «Наша группа»

Педагогам предлагается проанализировать требования к РППС, которые ставит ФГОС и определить недостатки, которые есть в группах.

Проговорить причины недостатков. Определить пути поиска решения проблем. Участники второй команды высказывают своё мнение по этому вопросу, остальные являются оппонентами, критиками, задают вопросы.

3. НОВАЯ СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ С ВВЕДЕНИЕМ ФГОС.

Ведущий: Стандарт заявляет требования к результатам освоения основной программы, но исполнение этих требований не получиться вменить в обязанность детям. Более того, если представлять результаты как итоги целостного развития ребёнка, то нельзя приписывать их только усилиям педагогов. Очевидно, что нормальное развитие дошкольника во многом зависит от семьи. Поэтому требования к результатам должны представлять собой целевые ориентиры программы. Такая позиция соответствует и мировому опыту: не требования к результатам детей, а ориентиры для взрослых, которые они могут соотнести с реальным развитием воспитанников.

Педагогам предлагается вспомнить целевые ориентиры.

Повторим, что нормальное развитие дошкольника во многом зависит от семьи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом, получается, что социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников. Дословный и наглядный перевод понятия «партнёрство» - деление на равные доли участия взаимодействующих субъектов. Следует понимать, что любое взаимодействие предполагает взаимное воздействие и готовность двух сторон активно и согласованно действовать в качестве участников общего процесса.

С. Михалков писал: «Мамы, папы, нам без вас – всё равно, что вам без нас».

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

1. Изучение и внедрение новых форм взаимодействия с родителями.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи работы:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.

Педагогам предлагается выработать принципы взаимодействия с родителями. Участники третьей команды высказывают своё мнение по этому вопросу, остальные являются оппонентами, критиками, задают вопросы.

Принципами взаимодействия с родителями являются:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2. Индивидуальный подход.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

4. Готовимся серьезно.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Ведущий: В результате нашей работы мы определили портрет современного ПЕДАГОГА. Выработали, каким требованиям должен отвечать в современных условиях настоящий педагог. Определили недостатки, которые есть в РППС каждой группы и пути решения этой проблемы. Выработали принципы взаимодействия с родителями на ближайшее будущее.

Предлагаю всем, кто считает сегодняшнюю работу плодотворной, похлопать в ладоши, а тем, кто чем-то недоволен потопать.

Информационно-творческий проект «Тайны круглого мяча» Первый этап Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности. Тип проекта: краткосрочный (май 2013 г). Участники.

Конспект проведения круглого стола для родителей. Тема-«На пороге школы». (Проводят учитель-логопед и педагог психолог). Цель- подготовить родителей к плавному переходу детей от игровой.

Конспект родительского собрания в форме круглого стола. Тема: «Обучение чтению дошкольников».

Конспект родительского собрания в форме круглого стола. Тема: «Обучение чтению дошкольников». Цель заседания: Помочь родителям в решении возникающих затруднений в обучении детей чтению. Задачи: - Изучить педагогическую компетентность.

Консультация для родителей «Как стимулировать познавательную деятельность детей в действии, движении» 1. Взрослый должен представить предмет: - назвать предмет; - задать вопросы: «Зачем он нужен? Что с ним делают каковы его признаки? (форма,.

План-конспект проведения круглого стола «Читаем о войне» в подготовительной группе МБДОУ ДС №85 «Гвоздика» Цели: - ознакомить детей и родителей с произведениями поэтов и писателей о детях войны; - активизировать зрительные.

Сценарий проведения праздника к 8 Марта Ведущий. Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником — Днем 8 Марта! 8 Марта — день.

Тема: Родительское собрание в форме круглого стола. Тема: «Баю-бай, детка засыпай!» План собрания: 1. Открытие клуба «Мой малыш!» 2. Колыбельная песня – особый жанр русского фольклора. а). Историческая справка о колыбельной.

Тема: «Заседание круглого стола «Волшебный мир книги» Форма проведения: (родительское собрание) Задачи: 1. Расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребенка. 2. Стимулировать самообразование родителей. 3. Прививать.

Творческая мастерская «ФГОС в действии» Последнее десятилетие принесло радикальные изменения в систему отечественного дошкольного образования. На смену типовой программе пришли.

Круглый стол с педагогами ДОУ «ФГОС до в действии»

раскрыть широкий спектр мнений педагогов дошкольников по выбранной для обсуждения теме с разных точек зрения, связанные с проблемами по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО); разработать способы их решения и выработать стратегию дальнейшего внедрения ФГОС в работу нашего учреждения.

Для начала вспомним основные положения ФГОС ДО.

1. Сохранение уникальности и самоценрости дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Вот смотрите, общество считает, что цель дошкольного детства это достойная подготовка к школе, цель школы – подготовка к институту, институт готовит к работе, работая, мы готовимся к пенсии, а на пенсии мы готовимся к смерти. Получается следующая логика – детство готовиться к смерти. И это было бы смешно, если бы не было так грустно.

А сейчас разминка:

Упражнение «О чем печалитесь?»

Цель: выявление проблем, связанных с внедрением ФГОС ДО.

Педагоги по кругу по очереди обращаются друг к другу со словами «О чем печалитесь?» в ответ педагог должен ответить «А печалюсь я о том, что.» и назвать проблему, связанную с внедрением ФГОС ДО, которая его особенно волнует.

Ведущий: в результате у нас получилось, что большинство педагогов волнуют требования, которые стандарт предъявляет к профессиональным качествам педагога, к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ и к системе взаимодействия с родителями. Предлагаю вынести на обсуждение эти три вопроса.

Вспомним, что стандарт включает в себя требования к:

Упражнение «Педагог»

Цель: определить основные компетенции педагога в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Большинство педагогов видят противоречие между признанием конечной цели образовательного процесса в том, чтобы помочь человеку стать самим собой, наиболее полно раскрыть его возможности и необходимостью решения единых для всех программных задач с использованием групповых форм организации детской деятельности. Чтобы снять это противоречие необходимо следующее:

В совместной партнерской деятельности («занимательное дело», «продуктивная деятельность», «созидание продукта») меняются:

стиль поведения взрослого: от регламентирующего к непринужденно - доверительному;

рабочее пространство, на котором разворачивается совместная работа: от отдельного места за «учительским» столом к месту за общим столом рядом с детьми;

отношение педагога к выполнению общей работы: от общего руководства к участию в выполнении определенной части работы и

Взрослый – больше «координатор» или «наставник», чем непосредственный источник информации.

Упражнение «Наша группа»

Ведущий: Стандарт заявляет требования к результатам освоения основной программы, но исполнение этих требований не получиться вменить в обязанность детям. Более того, если представлять результаты как итоги целостного развития ребёнка, то нельзя приписывать их только усилиям педагогов. Очевидно, что нормальное развитие дошкольника во многом зависит от семьи. Поэтому требования к результатам должны представлять собой целевые ориентиры программы. Такая позиция соответствует и мировому опыту: не требования к результатам детей, а ориентиры для взрослых, которые они могут соотнести с реальным развитием воспитанников.

Упражнение «Дети»

Повторим, что нормальное развитие дошкольника во многом зависит от семьи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом, получается, что социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников. Дословный и наглядный перевод понятия «партнёрство» - деление на равные доли участия взаимодействующих субъектов. Следует понимать, что любое взаимодействие предполагает взаимное воздействие и готовность двух сторон активно и согласованно действовать в качестве участников общего процесса.

С. Михалков писал: «Мамы, папы, нам без вас – всё равно, что вам без нас».

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

Основные задачи работы:

Упражнение «Партнёры»

Принципами взаимодействия с родителями являются:

Ведущий: В результате нашей работы мы определили портрет современного ПЕДАГОГА. Выработали, каким требованиям должен отвечать в современных условиях настоящий педагог. Определили недостатки, которые есть в РППС каждой группы и пути решения этой проблемы. Выработали принципы взаимодействия с родителями на ближайшее будущее.

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы)

Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы) Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании» (Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы.

"Круглый стол" с педагогами ДОУ " ФГОС ДО в действии
методическая разработка на тему

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблемам внедрения ФГОС ДО (проведение системного анализа профессиональной готовности воспитателей к педагогической деятельности при переходе учреждения к ФГОС ДО ).

Задачи:

- выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к внедрению ФГОС ДО ;

- активизировать интеллектуальную, творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО;

- развивать сплочённость, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения;

- развивать личностные качества педагогов, таких как: профессиональная мобильность (способность к изменениям, креативность);

- углубить знания педагогов об основных принципах и положениях внедрения ФГОС ДО.

Форма проведения: круглый стол с элементами деловой игры

ВложениеРазмер
stsenariy_provedeniya_kruglogo_stola.docx 21.56 КБ

с педагогами ДОУ

" ФГОС ДО в действии"

Ведущий: В результате нашей работы мы определили портрет современного ПЕДАГОГА. Выработали, каким требованиям должен отвечать в современных условиях настоящий педагог. Определили недостатки, которые есть в РППС каждой группы и пути решения этой проблемы. Рефлексия участников круглого стола.

Выработали принципы взаимодействия с родителями на ближайшее будущее.

Читайте также: