Откуда хлеб на стол пришел цель

Обновлено: 09.05.2024

Информационно-познавательный, краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста, направленный на формирование у детей представления о ценности хлеба, об этапах его производства.

ВложениеРазмер
plan_proekta_otkuda_hleb_prishel.docx 18.42 КБ
konspekt_zanyatiya.docx 542.66 КБ
zagadki.docx 11.91 КБ
poslovitsy_i_pogovorki.docx 13.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Откуда хлеб на стол пришел»

Не напрасно народ,

С давних пор и поныне –

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова!" –

В поле, в доме, в державе!

Вид проекта : информационно-познавательный, краткосрочный (неделя)

Участники: дети, воспитатели, родители

1. Замешивание теста и выпечка печенья.

2. Показ кукольного театра по сказке «Легкий хлеб»

По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. В нашей стране всегда относились к хлебу по-особенному. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Вместе с ребятами мы решили выяснить, как же действительно приходит хлеб на наш стол, и проследить весь путь хлеба – от зернышка до магазина.

Проблема : недостаточные представления детей о производстве хлеба; о пути, который проходит хлеб, прежде чем попасть на стол.

Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба, об этапах его производства. Задачи:

- формировать представление детей о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая на столе)

- дать детям представления о том, как выращивали хлеб в старину на Руси и в настоящее время, донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей

- формировать систему представлений детей о приготовлении хлеба, учить соблюдать санитарно-гигиенические нормы при работе с продуктами в процессе продуктивной деятельности «Мы - пекари»

- активизировать и расширять словарь детей

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые его выращивают

- способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

- расширять представления детей о видах хлебобулочных изделий

Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.

- Понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.

- Представления детей об этапах выращивания и приготовления хлеба.

- Выпечка печенья детьми совместно с педагогами

• чтение художественной литературы;

• художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);

1 этап. Подготовительный

• Постановка проблемы, цели, задач и формы реализации проекта.

• Обоснование реализации проекта, актуальность проблемы.

2 этап. Основной (практический).

Работа воспитателя и детей

Мероприятия по работе с родителями

• НОД по теме «Откуда хлеб на стол пришѐл»:

- Коммуникация: «Поле. Откуда хлеб пришѐл?», Беседы: «Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб».

- Познание : «Как хлеб в старину выращивали?»

- Худ. литература : «Пересказ рассказа Г. Паустовского «Тѐплый хлеб», Чтение рассказа Пришвин М.М. «Лисичкин хлеб», рус. нар. сказки «Петушок и жернова» и пересказ украинской народной сказки "Колосок".

- Худ. творчество : Рисование «Хлебные колосья»

Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, «Пирожки для кукол» (лепка из солѐного теста) Составление узоров и рисунков из круп.

• Рассматривание картины Шишкина «Рожь».

• Сюжетно-ролевая игра : «Семья»,» Булочная», «Кулинария».

• Д/И : «Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»; «Цепочка», , «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Что нужно для замешивания теста?», «Что к чаю, что с супом»

•Разработка схемы правил поведения с хлебом

• Разучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе, хлебных изделиях, отгадывание загадок.

•Проговаривание скороговорок о хлебе

• Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел», составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали? ». • Чтение дома рассказов, стихов о хлеборобах, хлебе. • Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе. рассмотреть многообразие хлебобулочных изделий в продуктовом магазине

3 этап. Заключительный.

• Показ кукольного театра по сказке «Легкий хлеб»

• Замешивание теста и выпечка печенья.

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берѐтся хлеб, как его делают, кто его растит и печѐт. Познакомились с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий, какую форму имеют различные изделия. Научились сравнивать зерна и колоски различных зерновых культур. Работа над проектом расширила познавательную активность, помогла сформировать знания детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле. Каждый раз, садясь за стол, дошкольники будут помнить, каким тяжелым трудом достается хлеб, и будут бережно к нему относиться. Есть на свете золотые слова «Хлеб – всему голова! »

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

«Откуда хлеб на стол пришёл?»

Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину и в наше время.

  • Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.
  • Воспитывать у детей уважение к труду взрослых (хлеборобам, хлебопекам),

бережное отношение к хлебу.

Воспитатель спрашивает : «Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?»

(Молочная каша, булка, чай)

(Омлет, булка с маслом, кофе)

А что было на обед?

(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)

Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Слайд №1 Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Белый, булки с изюмом, мягкий).

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Слайд №2 Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

Ответы детей (Мама купила в магазине)

А, как он в магазин попал, хотите расскажу?

Ну, тогда слушайте. Сначала я вас познакомлю, как раньше на Руси выращивали хлеб?

Слайд №З Сначала землю нужно было вспахать. Вот запряжёт крестьянин в плуг или соху лошадь и вспашет полоску земли. После этого нужно было посеять зерно.

Слайд №4 К севу готовились заранее. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через каждые два шага разбрасывает пригоршню зерна веером, слева направо. Давайте представим, что мы сеятели. (Дети показывают, как разбрасывать зерно.)

А как вы думаете, какая должна быть погода в этот день? (Безветренная.) Почему?

Дети, а что необходимо для жизни и роста растений? (Солнце, дождей в меру.) Вот и кликали люди дождик.

«Дождик, дождик, поливай -

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки».

Но русский народ не только пел заклички про хлеб, но и сложил много пословиц о хлебе.

А вы знаете пословицы о хлебе? (Ответы детей.)

Слайд №5 Воспитатель. Молодцы.

Ну что ж, выросли пшеница и рожь, и пришла пора убирать урожай. В старину это делали так. Брали мужчины в руки (слайд №6) косы, а женщины серпы и шли в поле. Ребята, обратите внимание как выглядит коса, а как (слайд №7) серп, вот посмотрите на эти орудия труда и запомните, что им на Руси убирали хлеб.

Слайд №8 Срезали колосья и собирали их в снопы. Но колосья надо было еще обмолотить, т. е. вынуть из колосьев зерна, а для этого люди брали (слайд №9) цеп - ручное орудие для молотьбы - и били им по колоскам ( слайд №10).

Затем зерно просеивали и везли на мельницу (слайд №11), там мололи, и получалась мука ( слайд №12). Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь? (мягкая, рассыпчатая). А из нее, мы знаем, готовили много вкусного, а самое главное - хлеб.

Слайд №13 Хлеб в России пекли с куполами, чтоб хватило, как неба, на всех в доме. Крошку бросить считали за грех. И хлеб - соль - это русский обычай, словно символ людской доброты.

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево - вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжка)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

Вот мы с вами познакомились, как раньше на Руси выращивали хлеб. А хотите, я вам расскажу, как хлеб выращивают сейчас в наше время?

Сначала люди сами выращивали пшеницу и рожь. Теперь же, выращивать хлеб людям помогают десятки умных и сильных машин (слайд №14). Ещё с осени колхозники начинают заботиться об урожае будущего года. Они глубоко вспахивают землю трактором (слайд №15) . Зимой при помощи снегопаха ( слайд №16) в поле запасают побольше снега, чтобы весной в почве накопилось много влаги. Не забывают колхозники и о пище для будущих посевов (слайд №17) - разбрасывают в поле навоз, торф, минеральные удобрения. Весной по вспаханному с осени полю, колхозники пускают

железные бороны (слайд №18), после чего поле становится мягким, ровным, в нём хорошо сохраняется влага. Теперь можно начинать сеять! Колхозники к трактору прицепляют сеялки ( слайд №19), и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зёрна пшеницы. После этого они ждут, когда вырастет урожай. Наконец пшеница созрела (слайд №20), и колхозники начинают жатву. Комбайны с жатками (слайд №21) срезают густую пшеницу и укладывают её в валки. Когда пшеница в валках подсохнет, её подбирают и обмолачивают ( слайд №22). Чтобы зерно было чистым, отборным, колхозники пропускают его через зерноочистительную машину. (Слайд №23) А затем на грузовиках зерно отвозят в колхозные амбары, элеваторы и мельницы (Слайд №24).

С мельницы размолотое зерно доставляют на хлебозавод (Слайд №25). Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) (слайд №26) пекут хлеб, булки, батоны, сайки, баранки (слайд №27) - всё то, что мы так любим. Готовый хлеб, булки, батоны машины развозят по магазинам. (Слайд №28) Так хлеб попадает в магазин. Слайд №29

Игра с мячом (образование родственных слов к слову «хлеб»).

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю :

- Назови хлеб ласково (Хлебушек.) Крошки хлеба какие? (Хлебные ) Квас из хлеба как называется? (Хлебный.) Прибор для резки хлеба. (Хлеборезка.) Посуда для хлеба. (Хлебница.) Кто выращивает хлеб? (Хлебороб.) Кто печет хлеб? (Хлебопек.) Назови завод, где выпекают хлеб. (Хлебозавод.) Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия.)

Молодцы! Вы хорошо играли.

Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

(Мука, вода, дрожжи, соль)

Посмотрите, какие нужны компоненты ( выбрать из предложенных картинок) Давайте их назовём. (Ответы детей).

Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин.

Ребята, а что ещё пекут из муки? Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные).

Дидактическая игра «Что пекут из муки?»

На столе лежат картинки с изображением разных продуктов: хлебобулочных изделий, молочных, мясных и др. Детям дается задание выбрать только те картинки, на которых изображены продукты, сделанные из муки. Дети объясняют свой выбор.

Ну вот ребята, сегодня мы с вами познакомились с тем, как хлеб выращивали на Руси и как это делают сейчас. Вам понравилось? А что вам особенно запомнилось?

Много труда надо приложить людям, чтобы в каждом доме был хлеб, так ведь ребята? Поэтому как мы все должны относиться к хлебу? (Ответы детей).

Конспект занятия ФЦКМ для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел на стол»

По теме: ФЦКМ «Откуда хлеб на стол пришел».

Автор конспекта ООД : Алиева Гюля, воспитатель, МБОУ ЦО№36

Задачи приоритеной образовательной области :

Область познание (Ф. Э. М. П) : познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативная область: расширять знание детей о значении хлеба в жизни человека; знакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; формировать умение работать в коллективе, воспитывать нравственное и уважительное отношение к труду людей, бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.

Речевая область: обогащать и активизировать словарь детей словами (пшеница, рожь, хлебобулочные изделия, батон, буханка, ржаной хлеб, колосок, мельница, хлебороб и др.); развивать связную речь, диалогическую и монологическую речь, отвечая на вопросы воспитателя,

Физическая область: совершенствовать физические качества в двигательной деятельности – физминутка «Листопад».

Художественно-эстетическая область: формировать познавательный интерес через загадки и игры «А какой он, хлеб?» «Будьте внимательны»;

Предпосылки образовательной деятельности: развитие зрительной памяти; формирование целостной картины мира, развитие логического мышления.

Оборудование для педагога: картинки по теме, хлеб

Оборудование для детей: мяч

Содержание ООД Образовательная область (ФЦКМ) Формы работы Наличие средств у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры

Загадка про хлеб

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Физминутка «Листопад»

Листья кружатся летят

Мы за ими побежали

Но никак их не догнали

Будем в парке мы гулять

Букеты в листья собирать

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети: Его покупают в магазине.

А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки.

А что такое мука, из чего её получают?

Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи полу-чают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …

Трактор глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять. Сеют специальными машинами - сеялками

Вот пшеница или рожь взошли. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Воспитатель: Что же делает комбайн?

Дети: Собирает колосья.

Комбайн – срезает колосья и вымолачи-вает из них зерна. В каждом колосе много новых зёрен. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна (зерноток). А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: На мельницу.

Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, пекарню.

Правильно. На хлебозаводе замешивают тесто из муки, соли, сахара, воды, дрож-жей И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.

А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

А как все эти продукты называются од-ним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Народ всегда очень бе-режно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно го-ворится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

Пословицы и поговорки про хлеб

«Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка». «Будет хлеб – будет и песня». «Много свету – много хлеба». «Хлеба надо брать столько, сколько съешь». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Плох обед, когда хлеба нет».

Дети, скажите, пожалуйста, какие про-фессии необходимы, чтобы вырастить хороший урожай зерна и сделать хлеб?

Дети: Тракторист, комбайнер, водитель, мукомол, пекарь, продавец.

Какие машины помогают хлеборобам?

Трактора, комбайны, грузовые машины.

Как нужно относиться к хлебу?

Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. Хлеб остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт и встречали вернувшихся с войны.

В слове народная мудрость таится,

Вот, что в народе у нас говорится:

«Если ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал!»

Игра «Будь внимательным»

Давайте поиграем в одну замечательную иг-ру. Но вы должны быть внимательными. Если услышите название хлебобулочного

изделия хлопайте в ладоши.

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки

И плетенки и ватрушки

Курабье, бисквит, печенье.

Бутерброды, чай с вареньем

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет.

И пирог с начинкой сладкой

И полено и помадка

Называйте, не стесняйтесь

Выбирайте, угощайтесь! Речевая область,

Физическая область Наглядные и словесные.

Наглядный и словестный.

Словесный и наглядный

- Формировать познавательный интерес

Формировать познавательный интерес

Формировать познавательный интерес.

Расширять представление детей о хлебе.

Формировать познавательный интерес Развитие внимания детей

Обогащать и активизировать словарь детей прилагательными о хлебе

Совершенствовать физические качества в двигательной деятельности

Развивать связную речь, диалогическую и монологическую речь, отвечая на вопросы воспитателя, обогащать и активизировать словарь детей словами (пшеница, рожь, хлебобулочные изделия, батон, буханка, ржаной хлеб, колосок, мельница, хлебороб и др.); расширять знание детей о значении хлеба в жизни человека; знакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; формировать умение работать в коллективе, воспитывать нравственное и уважительное отношение к труду людей, бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.

Развитие внимания детей

Прикреплённые файлы:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам.

Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел» Цели: Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб. Уточнить, люди каких профессий трудятся для выращивания зерна на полях и выпекания.

«Как хлеб на стол пришел». Досуг для подготовительной к школе группы Задачи: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. 2. Расширять у детей знания и представления.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришел?». Познание (ФЦКМ) Цель: расширение знания детей о хлебе. Задачи: -уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба; -развивать умение называть.

Конспект ООД «Как хлеб на стол пришел» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Обогащать представления детей о последовательности выращивания.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Откуда хлеб пришел» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Откуда хлеб пришел» Программные задачи: 1. Закрепить.

Лучший конспект занятия по речевому развитию «Откуда, к нам хлеб на стол пришел» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 72 городского поселения Петров Вал Камышинского.

Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел»

Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел» Возрастная группа: подготовительная. Тема НОД: «Как хлеб на стол пришёл» Цель: создать условия для ранней профориентации детей старшего.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ Задачи: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; развивать.

Разработка серии занятий для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел»

Разработка серии занятий для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» «Откуда хлеб пришел» Задачи: • Формировать интерес к самостоятельному познанию, о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. •.

Конспект занятия «Откуда хлеб на стол пришёл?» для детей 5–6 лет

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека. Познакомить детей с процессом выращивании хлеба, со злаковыми культурами (рожь, пшеница). Дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол, обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.

Закрепить знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России.

Активизация и обогащение словаря: комбайнёр, элеватор, хлебороб, хлебозавод, тракторист, мельница, мельник, жатва.

Беседа с детьми о сборе урожая хлеба, рассматривание иллюстрации, заучивание пословиц, чтение литературных произведений по теме, рассматривание колосьев ржи и пшеницы, изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста.

Материал: хлебобулочные изделия (хлеб, кренделя, печенье, сухари и т. д.) рассматривание иллюстраций о выращивании хлеба, картинки сельхоз хозяйственных машинМатериал: хлебобулочные изделия (хлеб, кренделя, печенье, сухари и т. д.) рассматривание иллюстраций о выращивании хлеба, картинки сельхоз хозяйственных машин

Ход занятия.

Под песню: «Отличные пшеничные» дети заходят и садятся.

Воспитатель: посмотрите ребята, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней лежит? Давайте потрясём её. Она тяжёлая. А давайте понюхаем её. Очень знакомый запах. Если вы отгадаете загадку то узнаете, что там лежит.

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый,

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

(хлеб).

Д/и «Какой хлеб».

(дети по кругу передают хлеб друг другу и называют определения: румяный, свежий, мягкий, аппетитный, чёрствый, чёрный, белый, витаминный, вкусный, душистый, воздушный, ароматный).

Воспитатель: хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный, румяный и свежий. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. А какие стихотворения вы знаете о хлебе?

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях имеют

Сил для хлеба не жалеют. (ребенок)

Сеют в поле зёрна раннею весною,

А над ними светит солнышко родное.

На ветру весёлом зашумят колосья,

Будет урожайной золотая осень. (ребенок)

(стук в дверь).

Воспитатель: Кто это к нам пришёл?

(входит мельник).

Мельник: (здоровается). Я великий волшебник – Мельник. А вы знаете, что нужно для того, чтобы вырастить хлеб?

Дети: Земля, дождик, солнце, удобрения и труд.

Мельник: А какие профессии нужны?

Дети: Трактористы, комбайнёры, хлеборобы.

Мельник: Какие машины помогают людям вырастить и убрать хлеб? (Ответы детей : трактор-выполняет много работ (осенью к нему крепят плуг сзади, весной прикрепляют борону, ещё крепят и культиватор. Комбайн).

Сегодня я расскажу вам, что же ещё нужно для того, чтобы мы могли каждый день есть вкусный хлеб.

Хороводная игра: «Хлебопёк». Играет группа детей. Заранее выбираются персонажи: хлебопёк, пирожки, пышки, булочки, калачи, каравай. Выбранным персонажам надевают соответствующие головные уборы. Дети, включая персонажей, образуют круг, в центре которого находится Хлебопёк.

Мельник: Давайте просмотрим, какой долгий путь прошёл наш хлеб, прежде чем попасть на стол?

(I слайд). Весной лишь только просохнет земля в поле выходят тракторы. Кто ведёт трактор?

Воспитатель: Что делает трактор?

Дети: Тащит плуг, который вспахивает землю, готовит землю для посева зерна.

Воспитатель: Потом к трактору прикрепляют сеялки и те ровными рядами укладывают в почву зёрна пшеницы. Что нужно чтобы зёрнышко взошло и чтобы колосок созрел?

Дети: «Дождик и солнышко»

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в зёрнышки, которые посеяли в поле.

Игра «В землю зёрнышко попало».

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало. (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал. (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Воспитатель: Вот и созрел наш колосок. Начинается жатва.

(повтор хором и индивидуально).

И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работают на комбайне?

(Звучит музыка И. Кишко. «Комбайнёр», ребёнок читает стихотворение).

Хлеб созрел

Песню жатвы завели

В степь выводят комбайнёры

Полевые корабли. (ребенок)

Воспитатель: А что же делает комбайн?

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зёрна. Эти зёрна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины.

Воспитатель: Куда же машины везут зерно?

Но к нам на стол

Прямо с поля не пришёл

С поля даже в магазин

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор. (ребенок)

Воспитатель: Элеватор – это специальные сооружения для хранения зерна.

Д/ и: «Собери картину». Какие машины помогают вырастить хлеб.

(Две команды).

Воспитатель: А куда попадает зерно из элеватора?

Мельник: Посмотрите, сколько разных мельниц придумали люди в разное время.

Вот это – Ветряная мельница. Ей помогает работать энергия ветра.

А вот – Водяная мельница. Люди которые жили у реки строили такие мельницы. Эти мельницы работали от энергии воды.

Потом люди придумали себе лучшего помощника - Электрическую мельницу. Она работает круглый год, потому что ей помогает электрическая энергия. На электрической мельнице всё делают машины, а люди им только помогают.

Воспитательница: А куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, пекарю.

Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины своими механическими руками вымешивают тесто для хлеба.

(загадки про муку, воду, соль, сахар, дрожжи, хлеб).

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

Белый камень из горы

Всегда стоит на столе.

Тот вкуса не знает.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

Попало наше тесто

В горячее место.

Румяной булкой стало.

В печи закаляют,

Потом за столом

( ответ: хлеб)

Воспитатель: Когда хлеб испечётся его грузят в машины и везут в магазины. А что ещё пекут из муки кроме хлеба?

Дети: Печенье, сухари, булочки, пироги, торты и т. д.

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже испечём булочки, пышки и т. д.

Лепка из соленного теста «По желанию детей».

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Хлеб – всему голова. Всего три слово, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. А какие вы знаете пословицы?

(Дети говорят пословицы).

Без хлеба – нет обеда.

Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Хлебушек ржаной – отец наш родной.

Много снега – много хлеба.

Хочешь есть калачи – не лежи на печи.

Воспитатель: Ну вот, теперь вы знаете, какой длинный путь прошёл наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб нужен каждому из нас, каждый день. Хлеб – главное наше богатство, его нужно беречь! Не оставляйте не доеденные куски, не выбрасывайте их, дорожите каждым куском хлеба.

(Заходит пекарь, приносит выпечку)

Пекарь: Вот какие вкусные, аппетитные у нас получились хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Приглашает всех на чаепитие.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришёл» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришёл». Цель: дать детям представление о процессе выращивания.

Фотоотчёт о занятии «Откуда хлеб пришёл»

Фотоотчёт о занятии «Откуда хлеб пришёл» Фотоотчёт по теме «Откуда хлеб пришёл» Подготовила Халина Галина Владимировна. Цель – уточнить знания детей о том, какой путь проходит.

Исследовательская деятельность «Откуда хлеб пришёл?»

Исследовательская деятельность «Откуда хлеб пришёл?» На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная.

Конспект организованной образовательной деятельности «Откуда хлеб пришёл» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему: «Откуда хлеб пришёл» Авакян Лусине Вазгеновна Учитель-логопед МАДОУ.

Конспект по развитию речи «Откуда хлеб пришёл» ТЕМА: Откуда хлеб пришел НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: интеграция образовательных областей: познание,.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл к нам на стол?» Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: 1. Сформировать.

НОД по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы «Откуда хлеб на стол пришёл?» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Цель: Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время и прошлые века, сравнить труд.

Проект «Откуда хлеб пришёл?» Проект «Откуда хлеб пришёл?» Тип проекта: информационно-исследовательский; детско-взрослый – где ребёнок- исполнитель проекта; по содержанию:.

Занятие «Откуда хлеб пришёл?» ТЕМА: «Откуда хлеб пришёл» 1. Сформировать представление о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании, о труде хлебороба, мельника,.

« Откуда хлеб на стол пришел?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дети: Здравствуйте, гости!

Мальчик: Если мы хотим кого – то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Девочка: С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб – соль из рук. ( подносят хлеб зрителям )

Воспитатель: Ребята, хлеб – это самый ценный дар Матушки Земли. С хлебом встречали гостей дорогих, потому что он считался самым главным блюдом на земле: в старину за стол без хлеба за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то и голод не страшен.

А кто мне скажет, в какое время года собирают урожай на полях? (осенью)

По злату мастерица:

С пряльцем, с донцем,

С гребнем, с веретенцем,

С высоким колосочком,

С широким снопочком.

Журавли – то за моря!

Осеница – на поля!

Правильно, вот и колосья зерен поспевают осенью, и прежде чем нам на стол попадет душистый румяный хлебушко, очень много людей вложат в него свой труд.

Давайте с вами поговорим, откуда хлеб пришел?

Дети присаживаются на стульчики. Сценка из рассказа Я. Тайца «Все здесь»:

« Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нем очень много. Надя спросила:

- Бабушка, а что тут растет?

- Хлеб? А булки где?

- И булки здесь, внученька.

- И пряники здесь. Вот здесь, внученька.

Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники?»

Воспитатель: Ребята, почему Надя не увидела на поле булки, баранки и пряники? Почему бабушка сказала, что всё это здесь? Давайте расскажем, как выращивают хлебные растения?

С помощью карточек – символов воспитатель предлагает рассказать , как выращивают хлеб.

Объяснение слова «хлебороб», в котором соединились два слова: «хлеб» и «работа».

Примерный рассказ детей: весной тракторист на тракторе распахал пашню, другие машины – сеялки сделали неглубокие бороздки, хлеборобы засеяли пашню зернами. Они работали допоздна, чтобы успеть вовремя посадить, потому что если зерна посеять раньше или позже срока, то они могут не вырасти. Все лето зерна созревают в колосках. Осень колосья созревают, комбайнеры убирают колосья с помощью машин – комбайнов. Он срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпают в грузовые машины. Потом зерна везут на мельницу , там их мелют и получается мука. А потом из муки пекарь выпекает хлеб.

Воспитатель: Да, ребята, как много надо труда затратить, чтобы получить хлеб. Недаром пословица гласит: «Если не трудиться – хлеба не добиться». Давайте еще вспомним пословицы и поговорки о хлебе.

«Без хлеба не наешься».

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи».

«Хлеб – наше богатство».

«Хлеб – всему голова».

Ребенок: Хлеб ржаной, батоны, булки

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Я предлагаю вам тоже потрудиться и испечь пирожки.

Дети подходят к рабочим столам, надевают фартуки, раскатывают тесто для пирожков, лепят пирожки. Воспитатель кладет пирожки на противень и передает на кухню для выпечки.

Воспитатель: Пока наши пирожки пекутся, расскажите мне, ребята, почему хлеб бывает белым и черным?

Примерный рассказ детей: хлеб бывает разный – черный и белый, потому что его делают из разной муки. Черный хлеб пекут из муки, которая получается изо ржи , мука эта называется ржаная и хлеб называется ржаной. А белый хлеб пекут из пшеничной муки хлеб называется пшеничный . Из пшеничной муки еще выпекают булочки, пряники, баранки, бублики, сушки, пирожные, торты, только в них добавляют больше сахара.

Заиграла веселая музыка.

Воспитатель: Уж песни мы поем, хлебу честь воздаем!

Дети встают в круг на хоровод.

Воспитатель: Ой, ребята, я чувствую. Как вкусно нашими пирожками пахнет! Давайте понюхаем. (дети выполняют дыхательные упражнения, заносят пирожки).

Стихотворение читают все дети:

Вот он – хлебушко душистый,

Вот он – теплый, золотистый!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Воспитатель: Теперь вы, ребята, знаете, как много нужно трудиться, чтобы хлеб пришел на стол. Хочу вас спросить, как нужно обращаться с хлебом?

Дети: бережно, уважительно.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я приглашаю всех в группу пить чай с пирожками.

Под музыку все идут в группу пить чай с пирожками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания .

"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал.


"Откуда хлеб на стол пришел"

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Откуда хлеб на стол пришел».


Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда хлеб на стол пришел?"

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий. Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить литературные знания детей, посвященны.


Проект "Откуда хлеб на стол пришел"

Цель проекта: Расширить представления детей о зерне и его произрастании, хлебе и его изготовлении; воспитать бережное отношение к хлебу, к труженикам, которые прилагают немало усилий для того, чтобы х.

Проектная деятельность по теме "Откуда хлеб на стол пришел" в работе с родителями(из опыта работы воспитателя Гутовой Т.С.)

Мы посмотрели мультфильм «Хлеб». После просмотра дети стали задавать вопросы: Какой он? Зачем? Из чего его делают? Где берут? Для родителей мы повесили информацию о начале проекта, о сроках его р.


Проект "Откуда хлеб на стол пришел"

Данный проект был реализован с детьми в процессе изучения лексической темы "Хлеб. Хлебобулочные изделия".

Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб к нам на стол пришел»

Цель: Формирование представлений детей о выращивании хлеба.

1. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, и труду земледельцев, выращивающих хлеб - самое главное богатство страны.

2. Расширить представления о том, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подается к столу.

3. Закрепить знания детей о том, что хлеб- это ценный продукт питания, без которого не могут обходиться люди.

4. Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь.

5. Развивать речь детей, обогащать активный словарь.

1. Рассмаривание иллюстраций и картин о хлебе, труд земледельцев, хлеборобов.

Ход НОД

Педагог читает стихотворение Я. Акимова “Хлеб”.

«Пашут каждую весну

Сеют, жнут, ночей не спят.

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.»

Ребята, о чем говорится в этом стихотворение? Откуда же берется хлеб?

С приходом осени на полях собирают зерновые культуры.

Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей. Мы с Вами не можем себе представить обеденный стол без белого и черного хлеба. Многие из Вас любят кушать сушки, печения, баранки, пироги, и пирожки.

А Вы знаете, из чего делают эти продукты питания? (Ответы детей) Правильно из муки. А что такое мука?

Из чего ее получают? (Ответы детей)

Хотите узнать, какой большой путь проходит хлебный колосок, чтобы превратиться в пышный хлеб на нашем столе.

Когда то очень давно первобытный человек заметил, что созревшие семена диких растений разносятся с помощью ветра или птиц, и попадают в почву, дают всходы, вырастает новое растение со множеством семян.

Древний человек попробовал на вкус семена диких растений, и они ему понравились. С тех пор человек начал сам не только собирать эти семена, но и сеять их в обработанную землю. Первой мотыгой для обрабатывания земли, стала деревянная палка, потом человек догадался насадить на палку отесанный камень. С помощью таких приспособлений люди разрыхляли почву, затем сажали в нее семена. Собранные семена человек молотил с помощью камня, превращая их в муку. Затем из муки он выпекал на огне хлеб.

Послушайте пословицы о труде земледельцев.

«Труд земледельцев велик и почетен».

«Труд человека кормит, а лень портит».

Педагог: Ребята, какие вы знаете зерновые культуры?

Ответы детей, рассматривание и сравнение колосьев ржи и пшеницы.

Педагог: Чем похожи рожь и пшеница? (Это хлебные растения, они растут в поле, из их зерен делают хлеб). Чем они отличаются друг от друга? (Колос пшеницы толще, чем колос ржи, зерна пшеницы крупнее, а ржи длиннее; из ржи получают темную муку, поэтому из нее пекут черный хлеб- ржаной).

Показать детям отличие и сходство пшеничного и ржаного хлеба.

Педагог: Ребята, так, где же сеют хлеб?

Отгадайте загадки «Не море, а волнуется?», «В долг зерно возьмет, каравай вернет» (Поле)

Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой. «Золотой дождик»

«По земле сырой, не жесткой,

Там,где тракторы прошли.

В черной пашне пролегли.

И до вечера и позже,

До полночи с темнотой,

Зерна сыпались как дождик

Точно дождик золотой.»

Педагог: Ребята какие виды пшеницы вы знаете? (Яровая и озимая.)

Вот наступила осень, с полей убрали хлеб и они опустели. Как вы считаете, на этом заканчивается работа хлебороба?

Педагог: На поля завозят удобрения, перепахивают поля, засевают озимые.

Педагог: Зимой тоже ведутся работы на полях. На зимние поля выезжают трактора и сгребают снег в длинные валы. Эта работа называется – снегозадержанием. Повторите это слово “снегозадержание”. Ребята это очень важная работа! Снегозадержание проводится для того, чтобы ветром не уносило снег, чтобы не замерзли озимые, и весной было много влаги.

Педагог: Ребята, скажите, как называют людей, которые ремонтируют машины, комбайны, трактора?

-Их называют механизаторы, а ремонтируют они зимой технику в ремонтных мастерских, готовя ее к весенним работам.

Педагог: Наступила весна. Пришла горячая пора, пора больших забот. Какие работы пришли с наступлением весны? Какие произошли изменения в природе? Какая работа предстоит колхозникам на полях?

Дети: пригрело солнце, снег растаял, земля прогревается, трактористы пашут землю.

Педагог: Ребята, как раньше собирали урожай? (Рассматривание иллюстраций)Вот как раньше обрабатывали землю колхозники, потому, что раньше не было машин. Кто из вас знает, как раньше собирали урожай?

Дети: Жали серпом.

Педагог: Скажите, как сейчас собирают урожай?

Дети: Людям помогают машины.

Педагог: Ребята посмотрите на картину «Уборка урожая»-комбайн срезает колосья, они попадают в середину комбайна, и из длинного рукава высыпается в самосвалы пшеничное зерно.

Физкульминутка «Трактора»

Тара – тара – та – ра – ра

(шагают на месте топающим шагом)

Будем землю пахать,

(имитируют работу плуга)

Будем рожь засевать,

(делают разбрасывающие движения руками как будто сеют)

Будем рожь молотить,

(руки кулачках вращаем перед грудью)

Малых деток кормить

(имитируют качание младенца)

Педагог: Почему земля для посева должна быть мягкой?

Дети: Чтобы зернам было легче прорастать.

Педагог: После того как землю вспашут, что с ней делают?

Дети. Вспаханное поле боронят.

Педагог: Чем её боронят?

Дети: К трактору прицепляют борону.

Педагог: Вот поле сборонили, теперь можно и сеять. Какие машины помогают людям сеять?

Педагог: Растениям так же необходима поливка. Но дождь бывает не всегда, когда он нужен. И тут на помощь приходят люди. Они на полях устанавливают поливочные машины, орошают землю. Орошают – значит поливают. Повторите все это слово – “орошают”. А людей, занятых на этой работе, называют – мелиораторами.

Педагог: Посмотрите на картину (показ иллюстраций из книги Л. Виноградовой “Трактор”). Вот какие машины и приспособления человек использует для полива растений.

Колосок: Ребята, отгадайте загадку: “Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет? ”

Ребята, кто работает на комбайне?

Педагог: Отгадайте загадку: “На просторе, в море хлеба, замок с башнями до неба, замок с башнями до неба сохранит все море хлеба”.

Дети: Элеватор – здание где хранят зерно.

Педагог: А затем куда везут зерно?

Дети: На мельницу, мукомольный завод.

Педагог: Что там делают с зерном?

Дети: Зерно перемалывают в муку.

Педагог: Как называют человека, который работает на мельнице?

Физкульминутка «Мельница»

За работу жернова,

Зёрна перетрём сперва.

Повторить 2 раза.

Делаем вращательные движения:

руки в стороны на уровне плеч,

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай

кулачками пред грудью.

Крепче трём зерну бока,

ладонь о ладонь, перед собой.

Педагог: Куда потом везут муку?

Дети: На хлебозавод, где пекари пекут хлеб.

Педагог Ребята, хотите превратиться в пекарей? Тогда проходите к столу и надевайте фартуки, приготовила вам волшебное тесто,из которого приготовим баранки в наш игрушечный магазин, Возьмите кусок теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте колбаску, соединяем края и придаем нужную нам форму. Положим фигурки на противень и отнесем сушиться.

«Замесим тесто»

Мы печём оладушки.

А тесту в миске тесно.

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Читайте также: