Круглый стол для родителей детей с овз

Обновлено: 05.05.2024

В настоящее время внимание многих во всем мире привлечено к проблемам обучения и развития детей в период младшего школьного возраста. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы обучения являются периодом наиболее интенсивным, когда закладывается фундамент умственного, физического, психического и нравственного развития.

Многочисленные наблюдения и исследования показали, что ребёнок, не научившийся учиться и не овладевший приёмами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних обычно переходит в разряд неуспевающих.

А если это ребёнок с ограниченными возможностями здоровья, то вопрос успешности в обучении становится особенно остро. Часть детей данной категории не испытывает серьёзных проблем с усвоением программного материала, однако большое количество этих ребят имеют трудности в обучении. Об особенностях развития познавательной сферы именно таких детей мы сегодня поговорим. (1 слайд).

Познавательная сфера-это совокупность познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, восприятие, воображение, речи) познавательных интересов и различных видов познавательной деятельности то есть (игра, изобразительная деятельность, чтения, исследования и т. д).

Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении. (2 слайд)

Школьники с ЗПР – это дети с нереализованными возможностями, так как все основные психические новообразования возраста формируются у них с запаздыванием и имеют качественное своеобразие. (2 слайд)

У этих детей есть различные проблемы в недоразвитие познавательных процессов : памяти, внимания, восприятия, мышления и, как следствие, речи является препятствием для успешного освоения учебной программы младшими школьниками и требуют определённой корректировки в соответствии с особенностями развития ребёнка.

1. Особенности внимания(3 слайд) : неустойчивость, снижен объём, концентрация, избирательность и распределение. Для детей с задержкой психического развития характерна рассеянность внимания и повышенная отвлекаемость. Возникает вопрос как с помощью игр и упражнений можно развивать у ребёнка внимание.

Рассмотрим на примере: (слайд 5)

Дидактическая игра «Где спряталась буква». На уроках русского языка.

Цель: активизировать концентрации внимания, словарный запас.

Возможные варианты заданий:

• За 40 секунд Найди и подчеркни красным карандашом все гласные буквы.

• За 30 секунд Зачеркни только букву Д синим карандашом

• За 20 секунд Зачеркни буквы которые есть в твоём имени

(не обязательно выполнять на время)

Таблица Шульте (слайд 6)

Таблицы со случайно расположенными объектами (обычно числами или буквами, служащие для проверки и развития быстроты нахождения этих объектов в определённом порядке. Упражнения с таблицами позволяют улучшить свойства распределения и переключения внимания, что важно, например, для скорочтения. В этой интересной игре ребёнку нужно как можно быстрее найти все числа по порядку. Очень важно использовать именно периферическое зрение: удерживай взгляд в только в центре таблицы (родители могут дома нарисовать такую же таблицу но уже с буквами.).

(7 слайд) Игра с педагогами и родителями. А сейчас мы поиграем в игру «буквенная путаница» перед вами на столах расположены конверт с заданием. Сейчас ваша задача состоит в том чтобы быстро и правильно составить нужные слова по паутинкам, по порядку каждой буквы.

2. Особенности восприятия:(8 слайд) Для ЗПР характерны недостаточность, ограниченность, фрагментарность знаний об окружающем мире, что сказывается на развитии восприятия. Процесс восприятия у детей данной категории несколько затруднё н: снижен его темп и объем, недостаточна точность восприятия. Дети затрудняются в узнавании предметов, находящихся в непривычном ракурсе, перечёркнутых или наложенных друг на друга изображений предметов.

Рассмотрим на примере:(слайд 9)На уроках математике.

Цель: развития восприятия оттенков цвета и закрепления знаний о геометрических фигурах.

Нужно попросить ребёнка соотнести предметы по цвету и по форме, тем мы закрепляем различные оттенки цвета и знания о простейших геометрических фигурах. (Родители могут спросить у ребёнка, назови мне предметы круглой, квадратной, треугольной формы)

Игра :«Спрятанные предметы». (слайд 10)

Цель : формирования зрительного восприятия, его целостности и константности.

Предъявляются 3-5 контурных изображений (предметов, геометрических фигур, букв, цифр, наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения.

(попрошу родителей и педагогов назвать предметы, предложенные на слайде).

3. Особенности память. (11 слайд) Снижена продуктивность запоминания; ограничение объёма памяти и снижение ее прочности. Наблюдается большая сохранность непроизвольной памяти по сравнению с произвольной, заметное преобладание наглядной памяти над словесной, нарушение кратковременной памяти. В наибольшей степени страдает вербальная память. Дети с трудом запоминают тексты, стихотворения, плохо удерживают в уме цель и условие задачи. При запоминании стихов дети переставляют или убирают слова из текста, не чувствуют рифмы. Для детей данной категории характерна неточность воспроизведения и быстрая утеря информации.

Рассмотрим на примере:

Игра «Запомни предмет». (12 слайд) На уроках русского языка.

Цель :развивать зрительную память и внимание.

Запомни рисунки на страничке закрыть рисунок листом бумаги.

И постарайся назвать все предметы

На изучение картинки ребёнку отводится 15 секунд, ребёнок должен назвать не менее 7 предметов.

2 вариант игры(13 слайд) на запоминание цвета.

Игра с педагогами и родителями.

А сейчас давайте поиграем в игру «Волшебный мешок».

Цель: развитие памяти, внимания, операции классификация.

Учитель начинает игру словами «Я положил в мешок яблоки» следующий играющий делает ещё одно слово «Я положил в мешок яблоки, ананасы» третий игрок продолжает «Я положил в мешок яблоки, ананасы и апельсины» и так далее. Задание можно конкретизировать если предложить детям складывать предметы 1 группы например: школьные принадлежности, овощи,фрукты, и т. д.

(Родители по дороге в школу с ребенком).

4. Особенности мышление. (14 слайд) Особенности мыслительной деятельности у детей с задержкой психического развития :

- низкая познавательная активность, слабость мыслительных процессов,

- боязнь интеллектуального напряжения, вплоть до отказа от задания,

- отсутствие познавательного интереса (ребёнок не желает учиться, ставить перед собой определённую цель познавательного характера и т. д. ,

- нарушение динамических сторон мыслительных процессов,

- несформированность умственных операций анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, сравнения. Детям данной категории с трудом даётся выполнение таких заданий, как «Назови лишний предмет и объясни свой выбор», «4 лишний», «Чем похожи и чем отличаются», «Назови одним словом».

- позднее формируется словесно-логическое мышление: дети не выделяют существенных признаков при обобщении, а производят процесс обобщения либо по ситуативным, либо по функциональным признакам; сравнивая предметы дети сравнивают по случайным признакам, затрудняясь даже в выделении признаков различия; сложности в создании целого из частей и выделение частей из целого, трудности в пространственном оперировании образами.

- в целом, замедлен процесс формирования мыслительных операций.

«Полезные предметы» На уроках окружающего мира.

Цель: развитие логического мышления, формирование мыслительных операций.

Педагог называет какой-либо предмет, хорошо знакомый детям. Ребенок должен придумать различные способы его применения, помимо традиционного. Чем больше способов он предложит, тем лучше. Если в игре несколько участников, побеждает самый находчивый. Например:

Педагог : «Все знают, что книга нужна для того, чтобы ее читать. А что еще можно с ней делать?»

Ребё нок: «Можно использовать книгу как подставку»

Другой ребё нок: «Можно использовать книгу как пресс для аппликации»

(15-16 слайд аналогичные игры с этой же целью).

Основной целью коррекционо – педагогической работы школьников с ЗПР является формирование «предпосылок» мышления, памяти, внимания, восприятия, развития зрительных, слуховых и двигательных функций познавательной активности каждого ребенка.

Компенсация нарушений возможна при комплексном подходе всех специалистов к изучению, обучению и воспитанию детей с ЗПР. Деятельность в рамках психолого - педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития специалист должен осуществлять на основе тесного взаимодействия, корпоративности всех субъектов данного процесса.

Круглый стол «Особый ребенок — жизнь без барьеров» в рамках работы клуба для родителей детей с ОВЗ «Ты не один»

-повышение компетентности родителей по вопросам социализации.

Участники: родители всех возрастных групп.

Место, время проведения

Приветствие: Давайте, для начала, поздороваемся друг с другом прикосновениями ладошками. (Родители здороваются «Прикосновение ладошками» под музыку «Добрая дорожка») У нас теплые ладошки и мы поделились теплом друг с другом.

Социализация - это процесс усвоения ребенком с ОВЗ социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек усваивает общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе.

В настоящее время во многих странах мира одним из главных средств социальной интеграции считается социализация личности, т. е. «развитие личности человека во взаимодействии и под влиянием окружающей среды, обусловленное конкретными социальными факторами».

Уже с первых дней жизни ребёнок является существом социальным, так как любая его потребность не может быть удовлетворена без помощи и участия другого человека. Социализация, или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребёнок овладевает речью, новыми знаниями и умениями, у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер. Особое внимание следует уделять социализации детей с ОВЗ. Дети с разными возможностями, с нарушениями развития и без них, должны научиться жить и взаимодействовать в едином социуме. Это одинаково важно для всех детей, так как позволит каждому максимально раздвинуть границы мира, в котором ребенок может реализовать свой интеллектуальный и социальный потенциал.

Упражнение. «Идеальный родитель»

Цель: Рефлексия собственных чувств, чувств ребенка.

Упражнение. «Пойми чувства ребенка».

Инструкция: чтобы понять чувства ребенка, вам необходимо будет встать на его место. Перед вами таблица, в которой вам нужно заполнить графу «чувства ребенка». В левой колонке вы найдете описание ситуации и слова ребенка, справа напишите, какие, по вашему мнению, чувства он испытывает в этом случае.

Ситуация и слова ребенка Чувства ребенка

1. «Сегодня я принес игрушку в детский сад, а мальчишка сломал её!».

2. Ребенок перед разбитой вазой (вашей любимой) : «Я хотел достать книжку с полки, а ваза упала и разбилась»

3. Старший сын – маме: «Ты всегда ее защищаешь, говоришь: «Маленькая, маленькая», - а меня никогда не жалеешь».

4. (Ребенок роняет чашку, та разбивается) : «Ой!Моя ча-а-шечка!»

5. Ребенок протягивает непонятную конструкцию из пластилина. Вы замечаете, что пластилином вымазаны не только руки и одежда малыша, но и ковер около стола.

Упражнение. «Аплодисменты»

Мы с вами хорошо поработали. И в завершении я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Письменные рекомендации «Пальчиковые игры с детьми дома»

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Консультация для родителей «В семье появился еще один ребенок»

Консультация для родителей «В семье появился еще один ребенок» В вашей семье прибавление,появился еще один малыш! Появление ребенка в семье всегда несет большие перемены- независимо от того, родной.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Во время игры они постоянно изучают и исследуют.

Сценарий круглого стола для родителей "Особый ребенок - жизнь без барьеров".

Цель: повышение психолого-педагогоческой компетентности родителей по вопросам воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ и детей с повышенной гипеарктивностью, замкнутостью и тревожностью, а также повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка.

Задачи: совместно с родителями обсудить причины возникновения проблем в воспитании и возможные способы их решения.

2. Показать родителям важность сохранения эмоционального поддержания контакта в семье для жизни и развития ребёнка.

3. Продолжить формирование у родителей установок на сотрудничество со школой.

Оборудование : ноутбук; проектор; чистые листы по количеству родителей; визитки-бейджики; лепестки из цветной бумаги; листы с правилами, цветные карандаши, фломастеры.

Участники : учителя, педагог-психолог, родители обучающихся или лица, их заменяющие.

Тип мероприятия : круглый стол.

Составитель: Наталья Александровна Урдаева, учитель начальных классов.

Ход мероприятия

Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, поэтому просьба ко всем участникам: подписать и прикрепить визитки-бэйджики, чтобы все знали, как к вам обращаться.

1. Разминка «Цветок настроения».

Цель: это упражнение позволяет увидеть эмоциональный настрой участников и наглядно продемонстрировать целостность группы.

Ведущий. Перед вами на столе лежат разноцветные лепестки. Выберите лепесток, который соответствует по цвету вашему настроению и объясните почему.

- Теперь из выбранных лепестков мы составим цветок настроения. (На доске группа выкладывает цветок).

2. Упражнение «Доброе тепло».

Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.

Ведущий. Сейчас я предлагаю вам познакомиться друг с другом. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько прикоснусь своим плечом к плечу соседа, называя своё имя, написанное на визитке-бейджике, и вспоминая, как ласково называли меня в детстве, мой сосед так же – к следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.

А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно сработает.

Сложно было выполнять задание? Почему? Каковы ваши ощущения после выполнения задания?

3. "Правила работы в группе".

Цель: акцентирование участников на соблюдении правил работы в группе и регламентации работы.

Ведущий. Чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определенных правил.

Мы не будем давать друг другу оценок, не будем никого обсуждать. Мы создадим атмосферу безопасности, доверия, открытости. Это позволит вам экспериментировать, не стесняясь ошибок.

Правила напечатаны на листах, давайте обсудим и выберем те, которые подходят нам для эффективного взаимодействия:

Обращение по имени, и на ты.

Не давать друг другу оценок, никого не обсуждать.

Слушать, не перебивать.

Правило участия – я принимаю участие в играх.

Правило спасательного круга – если мне трудно во время тренинга, я могу взять паузу (__раз).

Правило хорошего настроения.

________(могут добавлять участники тренинга свои правила).

Итак, правила поведения мы определили. Возможно, кто-то хочет внести коррективы?

4. Тренинговое упражнение «Мой малыш». (Родители выполняют индивидуально на листочках).

- Перед вами лежат листочки с вопросами. Вам необходимо ответить на следующие вопросы:

а) Мой малыш особенный, потому что он….(какой?)

б) Каким видят моего малыша окружающие.

в) Я желаю, чтоб моего малыша видели окружающие……(каким?)

6. Мини-лекция «Особенности восприятия родителями проблем своих детей»

Для каждого родителя его малыш – это его малыш. Но отношение к малышу всегда будет разное. Мы все люди:

1.Мы можем уставать от проблем, связанных с ребенком. Действительно – это очень тяжело постоянно видеть своего ребенка не таким как все, слышать от окружающих комментарии, пытаться достойно реагировать.

2.Мы можем злиться на кого-то или что-то за то, что наш малыш другой.

3.Мы можем винить себя, стать жертвой в отношениях со своим ребенком: компенсировать его недостатки своей безграничной любовью, гиперопекой.

4.Мы можем даже отказаться от малыша, от его проблем. Сделать вид что не такой уж он особенный, ведь есть тысячи других детей таких же, как и мой или с еще большими проблемами. Или можем дать себе тайм-аут – я подумаю об этом позже, ведь ребенок никуда не денется.

6.И, наконец, мы можем возвысить своего малыша на пьедестал особенностей – вон сколько знаменитых людей были с особенностями, мой обязательно будет знаменитым!

За всем этим стоит наш страх перед самим собой, перед обществом. Как реагировать на взгляды, на комментарии, на пожелания, даже на добро окружающих?

Самое главное это любить своего малыша любым: скромным, агрессивным, непоседливым, особенным. Говорить ему о своей любви. Ведь ребенку с физическими и психическими особенностями хватает пинков от социума. Им нужна ваша любовь. А ребенку с особенностями в поведении не хватает вашей любви – и потому они такие. Как ни посмотри, а любовь нужна всем. Чувствуя вашу любовь

- застенчивые дети становятся уверенными;

- агрессивные дети учатся проявлению любви;

- непоседливые, гиперактивные – учатся в любви пониманию, сдержанности;

- особенные дети понимают, что и они достойны любви.

Главное, чтобы любовь была разумной. Чтобы помогала в жизни. Чтобы воспитывала человечность в душе малыша. Любовь в себе несёт одновременно: нежность и строгость, лёгкое баловство и требовательность.

Ведущий. Этот видеоролик о том, как важно быть рядом с ребенком, принять его проблему, помочь преодолеть трудности, стать примером другим.

8. "Притча о двух ангелах".

Ведущий. В заключении хочу рассказать одну очень мудрую притчу, которая, возможно, поможет Вам взглянуть на свои старые проблемы по-новому.

«Однажды по земле путешествовали два ангела: старый и молодой. В один из вечеров, уставшие и обессиленные, они попросились на ночлег в дом к богатому человеку. Он пустил их, но будучи скупым и негостеприимным человеком, предоставил им ночлег в сарае.

Там было холодно, темно и сыро. Несмотря на усталость, молодой ангел долго не мог уснуть, а когда ему все-таки удалось погрузиться в сон, его разбудил какой-то шум.

Проснувшись, он увидел, что старый ангел старательно заделывает дыру в стене. Молодой ангел был удивлен, он несколько раз предлагал старому бросить это дело и постарался отдохнуть перед предстоящей дорогой, но получил упорный отказ.

Утром молодой ангел, не скрывая любопытства, спросил у старого:

- Зачем ты помог этому человеку, ведь он так плохо обошелся с нами?

-Не все является тем, чем кажется, - ответил спутник.

На следующий вечер, подыскивая ночлег, путешественники остановились у дома бедного человека. Хозяин радушно встретил их, поделился своим ужином и даже предоставил единственную кровать в доме, а сам с женой ушел в сарай.

Утром ангелов разбудил крик хозяина и плачь его жены. Оказалось, что в ту ночь умерла их корова – единственная кормилица и надежда семьи.

Молодой ангел, испытывая крайнее удивление, обратился к старому:

- Почему ты не поможешь бедному человеку? – сказал он. В прошлый раз ты помог тому, кто так плохо обошелся с нами, а в этот раз ты бездействуешь, когда в твоих силах спасти эту семью?

На что старый ангел ответил:

- Не все является тем, чем кажется!

Продолжая путешествие, молодой ангел никак не унимался, он упрекал старого ангела, обвинял его и не мог смириться с произошедшим.

- Не все является тем, чем кажется, - ответил в третий раз старый ангел. – В прошлую ночь, когда мы были в доме у богатого человека, я увидел в стене сарая клад – и замуровал его, чтобы тот не достался хозяину дома. А в эту ночь приходила смерть за женой бедняка, и я откупил ее, отдав корову.»

Ведущий. Надеемся, что эта притча поможет вам переосмыслить то, что происходит между вами и вашими детьми. Нужно помнить, что нет в мире хорошего и плохого. Все зависит от того, как ты на это смотришь.

9.Упражнение «Солнце любви».

Ведущий. Теперь каждый из Вас нарисует на листке бумаги солнце, в центре которого Вы напишете имя своего ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. (Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали).

Ведущий. Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

10.Рефлексия

Ведущий. Наша встреча завершается, поэтому давайте определим, сбылись ли наши ожидания.

Я предлагаю выбрать лепесток, который соответствует по цвету вашему настроению по итогу нашей встречи и объяснить почему.

Семья, на то и есть семья.
Не только слышать своё «я»,
Уметь послушать, поддержать,
А коль решение принять,
Семьёю сесть за круглый стол,
И пусть семейный разговор
Течет спокойно, как река.
Пусть уважения берега,
Удержат тон… а шквал эмоций,
Уйдет тихонько… между прочим,
Без крика можно обойтись…
И пусть течёт спокойно жизнь.
И дом, как крепость… и семья.

Круглый стол для детей с ОВЗ и их родителей «Здоровосберегающие технологии: массаж Су-Джок и гимнастика для рук»

Подготовила и провела инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 46 городского округа Кинешма Смирнова И. В.

Тема: Здоровосберегающие технологии (массаж су-Джок и гимнастика для рук).

Цель: Создание устойчивой мотивациии потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Дать представление о здоровосберегающих методиках восточной медицины, направленных на повышение резистентности организма;

Познакомить родителей с комплексом восточной гимнастики для рук и комплексом акупунктурного пальчикового массажа су-Джок;

Вызвать у детей интерес к совместному выполнению гимнастики.

Материал: восточная музыка, массажные шарики по количеству детей.

1. Информационная справка о китайской гимнастике и массаже.

2. Совместное выполнение гимнастики и массажа.

1. Восточная гимнастика (система ушу) одна из древних оздоровительных систем, развивающих личность как физически, так и духовно. Ушу комплексно воздействует на организм. Гимнастические упражнения этой системы неразрывно сочетают в себе различное воздействие на суставы, мышцы и сухожилия. Предлагаю вам выполнить комплекс гимнастики для верхних конечностей.

1. «Кувшинчик»

И. п. Ладони сложены вместе перед лицом пальцами вверх.

В. : 1-2- поочерёдно развести руки ладонями вверх, начиная с правой;

3-4- исходное положение;

5-6- повторить разведение рук, но ладонями вниз (5-6раз).

2. «Листочки»

И. п. Руки вверху.

9-16- повторить влево (3-4 раза)

И. п. Руки вытянуты вперёд.

В. : 1-4- медленно поднимать руки вверх с волнообразными движениями кистями;

5-6- то же с перемещением рук вниз (30 секунд)

4. «Цветочки-лепесточки»

И. п. Руки согнуты в локтях перед лицом, правая ладонь открыта вперёд, левая сжата в кулак.

В. : 1-2- поочерёдно и медленно сжимать кисти в кулак и разжимать;

1-2-3-4- то же упражнение выполняется быстрее (30 секунд)

5. «Китайский веер»

И. п. Руки согнуты на уровне лица, ладони обращены вперёд, пальцы сжаты в кулаки.

В. : 1-4- поочерёдные круговые веерообразные движения пальцами, начиная с мизинца;

И. п. Ладони обеих рук сложены вперёд.

В. : 1-4- змеевидные движения двумя руками вперёд;

13-16- влево (2 цикла).

2. Су-Джок акупунктура – последнее достижение восточной медицины: су-кисть, джок- стопа. По восточной медицине массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного- на печень и почки, мизинца – на сердце. Первой ступенью су- Джок терапии может овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себе и близким.

Гимнастика акупунктурного пальчикового массажа для родителей и совместного выполнения с детьми.

Этот пальчик – дедушка (одеваем колечко на большой палец левой руки и снимаем)

Этот пальчик - бабушка (одеваем колечко на указательный палец левой руки и снимаем)

Этот пальчик – папа (одеваем колечко на средний палец левой руки и снимаем)

Этот пальчик – мама (одеваем колечко на безымянный палец левой руки и снимаем)

Этот пальчик – я (одеваем колечко на мизинец левой руки и снимаем)

Вот и вся моя семья (сжимаем все пальцы одновременно в кулак и разжимаем)

Повторяем комплекс на правой руке.

Круглый стол для родителей «О здоровье всерьез» (вторая младшая группа) Консультация для родителей на тему: "О здоровье всерьез". Круглый стол. (Вторая младшая группа). Воспитатель читает стихотворение В. Крестова.

Конспект занятия «Мой ребёнок — гиперактивный». Круглый стол для родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 с. Дуван муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан.

Круглый стол для педагогов и родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в семье и в ДОУ» Круглый стол для педагогов и родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в семье и в ДОУ» «Здоровьесберегающая технология» - это.

Круглый стол для родителей «Об использовании специальной диеты для детей с РАС» «Круглый стол» для родителей «Об использовании специальной диеты для детей с аутизмом» Подготовила: учитель-дефектолог МДОУ детский сад.

Круглый стол для родителей «Роль игры в воспитании ребенка в семье» В настоящее время, чаще всего педагоги утверждают, что «игра ушла из семьи». И это – беда. Родителям – надо вернуть игру детям, обеспечить.

Круглый стол с родителями «Роль родителей в трудовом воспитании детей» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 13 «Звездочка» города Бирска муниципального.

Круглый стол «Здоровый ребенок — счастье родителей» Здоровый образ жизни, советы доброго доктора. Тема нашего собрания - здоровый образ жизни. Итак, давайте разберёмся, что же такое здоровый.

План-конспект по проведению мастер-класса для родителей Массаж «Су-Джок» Цель: Презентация родителям техники массажа рук массажным шариком Су-Джок Задачи: - разъяснить роль активизации нервных окончании пальчиков.

Мастер-класс Круглый стол для родителей детей с ОВЗ

Цель : - информирование родителей о положительном влиянии методов и приемов нейрогимнастики на общее развитие ребенка.

1. Обогатить знания родителей об эффективном методе всестороннего развития ребенка «нейроигры».

2. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с детьми дома.

3. Практическая демонстрация нейропсихологических игр и упражнений;

4. Создание положительного эмоционального контакта между родителями.

Оборудование: у каждого участника на столе в файлах заготовки для изготовления пособий, фломастеры или цветные карандаши, клей, ножницы, 2 бельевые резинки по 10 см, 3 металлические крышки, фасоль, горох, макароны. У ведущего клеящий пистолет.

Ход мероприятия:

I . Организационная часть

- Добрый день дорогие участники! Мы рады видеть Вас на сегодняшнем мероприятии. Тема нашего круглого стола «Игры и упражнеия для нейрогимнастики в домашних условиях». Я очень надеюсь, что наша встреча будет всем полезна и доставит удовольствие. Мы не будем особо погружаться в теорию, а будем общаться и играть.

Я предлагаю ввести правила, которые попрошу сегодня соблюдать:

1. Выключить звук мобильного телефона и убрать их в сторону.

2. Обращаться друг к другу по имени, которое назвал участник.

3. Говорить от своего имени, употребляя местоимения «Я», «Мое», «Себя».

4. Не давать оценок.

5. Обязательно быть активным и уважать других участников.

Настрой участников на коллективную работу

1. Разминка «Хлопки»

Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте на них с помощью хлопков, если согласны с утверждением.

— На улице хорошая погода.

— Я рад, что скоро закончится учебный год.

— Я пришел сюда, потому что сказали прийти.

— Я люблю шоколад.

— Я не понимаю, что мы тут будем делать.

— У меня хорошее настроение.

— Я верю, что сегодня у меня все получится.

— Я готов к работе в нашей группе.

2. Знакомство .

Сейчас мы с вами познакомимся. Каждый участник называет свое имя и подбирает на первую букву своего имени прилагательное, которое как-то его характеризует, отражает какие-то особенности его характера, его индивидуальности. Например: «Я Катерина. Я креативная.»

II . Теоритическая часть.

Итак, мы познакомились и можем продолжить общение и вернуться к нашей теме «Игры и упражнения для нейрогимнастики в домашних условиях».

Нейрогимнастика – это популярное название двигательной нейропсихологической коррекции. Это немедикаментозный вид помощи детям, имеющим различные неврологические заболевания. Она полезна как детям, так и взрослым.

Нейрогимнастика направлена на коррекцию нарушений с целью восстановления нормального функционирования мозга. Цель нейроигр – создание условий для интеллектуального, психомоторного развития детей.

Интеллектуальное развитие обеспечивается не размером мозга, а количеством нервных связей между структурами мозга и хорошим мозговым кровообращением. Именно с помощью движения мы создаем новую нейронную связь. Когда мы получаем сенсорный стимул и в ответ начинаем движение, происходит образование новой нервной связи. Без движения это просто невозможно… Нет движения – нет получения опыта и новых знаний, вместе с тем нет и новых нейронов.

Двигательная нейропсихологическая коррекция включает в себя следующие комплексы упражнений:

дыхательные упражнения : насыщают мозг кислородом;

растяжки : работа с мышечными дистониями и гипертонусом. Напряженные мышцы при гипертонусе, например, сообщают мозгу о том, что организм находится в стрессе и к обучению (получению новых знаний) не готов.

упражнения на развитие межполушарных связей : для согласованной работы двух полушарий, для развития аналитико-синтетической деятельности мозга, для развития произносительной и понимающей части речи, для улучшения скорости переработки информации;

упражнения на развитие мелкой и крупной моторики стимулирует развитие речи у детей.

упражнения на зрительно-моторную координацию развивают глазодвигательные функции у детей, совершенствуют точность движений, моторную ловкость, расширяют зрительное поле, позволяют тренировать быстрый приём информации через зрительный анализатор, подготавливают руку к письму, корректируют почерк.

упражнения на развитие ловкости и координации движений ;

упражнения на развитие пространственной ориентации и формирование схемы тела ребенок лучше чувствует свое тело, точнее пользуется им, тем самым развивается плавность движений, ловкость.

Каждое упражнение заставляет ребенка сосредотачиваться на его выполнении, постепенно увеличивается сложность упражнений – все это развивает концентрацию и произвольность внимания.

II I . Практическая часть (знакомство с играми и изготовление пособий)

- А сейчас я предлагаю поучаствовать в практической части нашей встречи, в ходе которой вы поиграете и создадите своими руками несколько пособий для занятий с детьми в домашних условиях.

Для развития нейросвязей (межполушарного развития):

«Кулачки-ладошки»

На листе бумаги обводим ладошки правой и левой рук. Аналогично сжатые в кулак руки. Можно создать несколько различных комбинаций. Задача играющего не ошибиться с определением руки и её положением.

На листе бумаги наклеиваем (можно раскрасить) прямоугольники и квадратики одного или разного цвета. На прямоугольник играющий «ступает» указательным и средним пальчиками одной руки, а на квадратик только указательным. Сначала предлагаем выполнить задание одной рукой, затем другой. Выполняем задание сверху вниз, снизу вверх. Более сложный вариант: выполняем двумя руками сразу.


По принципу «Классиков» наклеиваем звёздочки. На каждую звёздочку «ступаем» одним пальчиком. Более сложный вариант: на определённый цвет называем звук, который закрепляем или дифференцируем в речи. Например, красная звёздочка звук С, а жёлтая – звук Ш. Аналогично слова с определённым звуком: санки, шапка.

Для развития координации, мелкой моторики, усидчивости

«Золушка» К металлическим крышкам с внешней стороны приклеиваем клеящим пистолетом скреплённые кольцом резинки. Одеваем на обе руки так, чтобы крышки оказались с тыльной стороны. Задача играющего разобрать из третьей крышки фасолинки, макаронины в разные крышки.


Из подручного материала (газета, старая простынь и т.п) готовим половичок. На дальний край ставим игрушку. Задача играющего «собрать» половичок ногами, не уронив игрушку. Можно устроить соревнование – «Кто быстрее».

Для дыхательной гимнастики

«Игрушка-вертушка»

Из цветной бумаги вырезаем круг, по краю делаем загибы в форме треугольника – лучики солнышка. Закрепляем иголочкой по центру на картоне так, чтобы круг оставался подвижным. Ребёнок дует на солнышко, направляя воздушную струю на лучики. Можно воспользоваться трубочкой для коктейля.


Рекомендации: много практического материала, готового к использованию, можно найти в сообществах Логокорпорация, Развивающие игры дома с мамой Дашей (ВК)

Вывод. Благодаря нейрогимнастике ребенка можно:

- Научить чувствовать свое тело в пространстве.

- Развить зрительно-моторную координацию (глаз –рука, способность точно направлять движение).

- Сформировать правильное взаимодействие ног и рук.

- Развить зрительное и слуховое внимание.

- Учить последовательно выполнять действия.

- Стимулировать запуск речевых процессов.

- Развивать познавательную сферу.

- Снимать психоэмоциональное напряжение.

Итоговая часть.

Рефлексия. Есть ли у вас вопросы? Пожелания? Предложения? Что было полезно? Считаете ли вы возможным применение данных упражнений в работе с детьми в домашних условиях?

Отразите своё мнение на ватмане с помощью смайликов.

1. Деннисон П., Деннисон Г. Программа «Гимнастика мозга». Пер. С.М.Масгутовой. – М., 1997.

2. Сазонов В.Ф., Кириллова Л.П., Мосунов О.П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ. – Рязань, 2000. – 48 с.

3. Сиротюк А.Л Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2008. – 60с

4. Шанина Г.Е Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие – М., 1999

Читайте также: