Круглый стол фгос доу

Обновлено: 17.05.2024

Круглый стол для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Проблемы реализации ФГОС ДО» старший воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №6 25.02.2016г.

НЕЛЕГОК ПУТЬ К УСПЕШНОМУ ОСВОЕНИЮ ФГОС ДО Задачи: Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения. Уточнение знаний и умений педагогов по проблемам реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС.

1 задание командам. Командам необходимо: - представить себя, подчеркнуть свою индивидуальность; - название команды; - выбрать капитана; - представить «Проблему реализации ФГОС ДО», используя художественное слово.

2-е задание «Педагогическая разминка». Конверты с заданием для команды № 1 Конверты с заданием для команды № 2 Определить степень понимания, осмысления педагогами структуры ФГОС вам поможет второе задание

3. Третье задание: «Собери одну из задач». Командам дается по 1 задаче, необходимо ее собрать и зачитать. 1 задание команде: обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства. 2 задание команде: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оценивание: за правильный ответ фишка - 1 балл.

4 задание. Рефлексия – домашнее задание. Команды получили фишки: красные и желтые. 1. Команда, которая получила красную фишку, просим поделиться своими чувствами и эмоциями, которые возникают у вас, когда вы слышите понятия – ФГОС? От команды. ждем критический взгляд на проблему введения ФГОС ДО. 2. Команда, которая получила желтую фишку, просим поделиться своими чувствами и эмоциями, которые возникают у вас, когда вы слышите понятия – ООП ДО, Желтый цвет - это цвет радости и оптимизма, ждем от вас только положительных эмоций в решении данной проблемы. Каковы преимущества введения ФГОС ДО?

5 Задание. Формы работы с детьми. В процессе организации различных видов детской деятельности используются разнообразные формы работы с детьми. Приведите примеры различных форм такой работы, заполнив таблицу. Формы работы с детьми. Направление развития Образовательная деятельность при проведении режимных моментов Самостоятельная деятельность детей 1- команда 2 -команда Физическое Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое

6 Задание гостям. Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы? -Насыщенность -Вариативность -Информативность -Полефункциональность -Доступность -Индивидуальность -Трансформируемость -Целесообразность

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: 1. Содержательно-насыщенной 2. Трансформируемой 3. Полифункциональной 4. Вариативной 5. Доступной 6. Безопасной

7 Задание. К какому требованию относятся критерии: 1 КОМАНДЕ - соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;- -возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; 2 КОМАНДЕ возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности, наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и прочие), разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодически сменяемость и появления новых предметов.

Для успешной реализации ФГОС необходимо: Продолжить оснащение необходимым оборудованием в соответствии с Требованиями ФГОС. 2. Формировать материальную базу. 3. Обеспечить педагогов информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ основного образования; 4. Продолжить формирование электронных ресурсов для обеспечения деятельности педагогов. 5. Продолжить повышения квалификации.

Проблемы, возникающие при РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО: Отсутствие опыта у педагогов в самостоятельной разработке образовательной программы. Недостаточность оснащения современными техническими средствами. Финансовое обеспечение реализации ФГОС ДО.

В заключение необходимо отметить, что результат, к которому мы стремимся, соответствует следующим параметрам: 1) осознанная готовность педагогов ДОУ к реализации новых образовательных стандартов; 2) субъектная позиция педагога в отношении внедрения ФГОС дошкольного образования, 3) повышение профессиональной компетентности педагогов; 4) активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности; 5) самореализация педагога в профессиональной деятельности .

Спасибо за участие .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Правильный ответ» для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования.

Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. Развиват.


Педагогический совет в форме круглого стола "Внедрение Федерального государственного стандарта в дошкольное образование"

Предлагается вариант проведения мероприятия с педагогогами для перехода на ФГОС ДО.

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования«Новый ФГОС – новые возможности»Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов.


Круглый стол «Теоретические основы проектной деятельности в дошкольном образовании» «Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении как инновационная педагогическая технология»

Развивающаяся педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Пед.

Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.2. Выявит.


«Круглый стол» для педагогов: «Программно-методический комплекс дошкольного образования (ПМК ДО) «Мозаичный ПАРК».

Конспект круглого стола для педагогов "Программно-методический комплекс дошкольного образования (ПМК ДО) "Мозаичный ПАРК".

Методическая разработка круглого стола для педагогов «Сущность изменений, происходящих в образовании на современном этапе»

Методическое мероприятие направлено на развитие профессиональной компетентности, активной позиции педагогов в обсуждении актуальных проблем развития дошкольного образования, умение выражать свою профе.

Сценарий проведения «круглого стола» с педагогами ДОУ «ФГОС в действии»

раскрыть широкий спектр мнений педагогов ДОУ по выбранной для обсуждения теме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с проблемами по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО); наметить способы их решения и выработать стратегию дальнейшего внедрения ФГОС в работу нашего учреждения.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Для начала вспомним основные положения стандарта.

Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный –

1. Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Вот смотрите, общество считает, что цель дошкольного детства это достойная подготовка к школе, цель школы – подготовка к институту, институт готовит к работе, работая, мы готовимся к пенсии, а на пенсии мы готовимся к смерти. Получается следующая логика – детство готовиться к смерти. И это было бы смешно, если бы не было так грустно.

2. Ключевая линия дошкольного детства - это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, чтению и счету. Ну и что греха таить, мы тоже всегда были ориентированы на то, что бы показать общественности (родителям, ближайшему соц. окружению, школе, что дети, которые выходят из наших стен обладают большим количеством ЗУН.

3. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности - игру. Реализация Программы происходит в формах, специфических для детей дошкольного возраста (игры, познавательной, исследовательской деятельности, формах творческой активности и др.)

4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей. Уважение личности ребенка.

Предлагаю провести разминку:

Упражнение «О чем печалитесь?»

Цель: выявление проблем связанных с внедрением ФГОС ДО.

Педагоги по кругу по очереди обращаются друг к другу со словами «О чем печалитесь?» в ответ педагог должен ответить «А печалюсь я о том, что.» и назвать проблему, связанную с внедрением ФГОС ДО, которая его особенно волнует.

Ведущий: в результате у нас получилось, что большинство педагогов волнуют требования, которые стандарт предъявляет к профессиональным качествам педагога, к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ и к системе взаимодействия с родителями. Предлагаю вынести на обсуждение эти три вопроса.

Вспомним, что стандарт включает в себя требования к:

• структуре Программы и ее объему;

• условиям реализации Программы;

• результатам освоения Программы.

Наша дискуссия будет касаться второго требования ФГОС к условиям реализации Программы.

ДИСКУССИОННАЯ ЧАСТЬ.

1. Проведём анализ работы в условиях перехода к ФГОС ДО.

Рассмотрим, что включает в себя понятие КОМПЕТЕНТНЫЙ ПЕДАГОГ. Участники первой команды высказывают своё мнение по этому вопросу, остальные являются оппонентами, критиками, задают вопросы.

Цель: определить основные компетенции педагога в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Ключевой фигурой всех изменений является педагог. Обновление содержания, технологий обучения и создание принципиально новой системы оценки качества образования предполагает овладение педагогами знаниями и умениями проектирования педагогической деятельности, соответствующей ФГОС дошкольного образования. Здесь важно знать, какими компетенциями должен обладать педагог для реализации личностно-ориентированной модели в образовательном процессе.

Ориентируясь на психолого-педагогические условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, педагоги определяют основные компетенции педагогических работников и обсуждают их применительно к себе.

Большинство педагогов видят противоречие между признанием конечной цели образовательного процесса в том, чтобы помочь человеку стать самим собой, наиболее полно раскрыть его возможности и необходимостью решения единых для всех программных задач с использованием групповых форм организации детской деятельности. Чтобы снять это противоречие необходимо следующее:

1. Уяснить, что первая задача педагога – не организация усвоения знаний, а построение взаимодействия на основе определённого содержания, обеспечивающего передачу культурных ценностей, накопление опыта, освоение компетенций, личностное становление ребёнка.

2. Понять, что главный результат образования заключается в изменениях, происходящих в самом ребёнке.

3. Безоговорочно отказаться от менторских моделей взаимодействия с детьми (и родителями воспитанников, от доминирования словесных и наглядных методов в пользу практических. Освоить и активно использовать метод проблемного изложения, частично поисковый и исследовательский методы организации детской деятельности.

4. Оставить в прошлом представления об определяющей роли занятий и других форм организации НОД и начать использовать потенциал разных видов детской деятельности в режимных моментах, увеличить долю самостоятельной деятельности детей.

В совместной партнерской деятельности («занимательное дело», «продуктивная деятельность», «созидание продукта») меняются:

стиль поведения взрослого: от регламентирующего к непринужденно - доверительному;

рабочее пространство, на котором разворачивается совместная работа: от отдельного места за «учительским» столом к месту за общим столом рядом с детьми;

отношение педагога к выполнению общей работы: от общего руководства к участию в выполнении определенной части работы и

Взрослый – больше «координатор» или «наставник», чем непосредственный источник информации.

В результате партнерской деятельности происходит развитие у детей инициативности, произвольности, формирование интереса к учебной деятельности, расширение сферы интересов отдельных детей и группы в целом. Проявление инициативы, активность, самостоятельность, сотрудничество – основные факторы в овладении ключевыми компетенциями.

2. РППС – КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС.

Упражнение «Наша группа»

Педагогам предлагается проанализировать требования к РППС, которые ставит ФГОС и определить недостатки, которые есть в группах.

Проговорить причины недостатков. Определить пути поиска решения проблем. Участники второй команды высказывают своё мнение по этому вопросу, остальные являются оппонентами, критиками, задают вопросы.

3. НОВАЯ СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ С ВВЕДЕНИЕМ ФГОС.

Ведущий: Стандарт заявляет требования к результатам освоения основной программы, но исполнение этих требований не получиться вменить в обязанность детям. Более того, если представлять результаты как итоги целостного развития ребёнка, то нельзя приписывать их только усилиям педагогов. Очевидно, что нормальное развитие дошкольника во многом зависит от семьи. Поэтому требования к результатам должны представлять собой целевые ориентиры программы. Такая позиция соответствует и мировому опыту: не требования к результатам детей, а ориентиры для взрослых, которые они могут соотнести с реальным развитием воспитанников.

Педагогам предлагается вспомнить целевые ориентиры.

Повторим, что нормальное развитие дошкольника во многом зависит от семьи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом, получается, что социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников. Дословный и наглядный перевод понятия «партнёрство» - деление на равные доли участия взаимодействующих субъектов. Следует понимать, что любое взаимодействие предполагает взаимное воздействие и готовность двух сторон активно и согласованно действовать в качестве участников общего процесса.

С. Михалков писал: «Мамы, папы, нам без вас – всё равно, что вам без нас».

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

1. Изучение и внедрение новых форм взаимодействия с родителями.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи работы:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.

Педагогам предлагается выработать принципы взаимодействия с родителями. Участники третьей команды высказывают своё мнение по этому вопросу, остальные являются оппонентами, критиками, задают вопросы.

Принципами взаимодействия с родителями являются:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2. Индивидуальный подход.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

4. Готовимся серьезно.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Ведущий: В результате нашей работы мы определили портрет современного ПЕДАГОГА. Выработали, каким требованиям должен отвечать в современных условиях настоящий педагог. Определили недостатки, которые есть в РППС каждой группы и пути решения этой проблемы. Выработали принципы взаимодействия с родителями на ближайшее будущее.

Предлагаю всем, кто считает сегодняшнюю работу плодотворной, похлопать в ладоши, а тем, кто чем-то недоволен потопать.

Информационно-творческий проект «Тайны круглого мяча» Первый этап Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности. Тип проекта: краткосрочный (май 2013 г). Участники.

Конспект проведения круглого стола для родителей. Тема-«На пороге школы». (Проводят учитель-логопед и педагог психолог). Цель- подготовить родителей к плавному переходу детей от игровой.

Конспект родительского собрания в форме круглого стола. Тема: «Обучение чтению дошкольников».

Конспект родительского собрания в форме круглого стола. Тема: «Обучение чтению дошкольников». Цель заседания: Помочь родителям в решении возникающих затруднений в обучении детей чтению. Задачи: - Изучить педагогическую компетентность.

Консультация для родителей «Как стимулировать познавательную деятельность детей в действии, движении» 1. Взрослый должен представить предмет: - назвать предмет; - задать вопросы: «Зачем он нужен? Что с ним делают каковы его признаки? (форма,.

План-конспект проведения круглого стола «Читаем о войне» в подготовительной группе МБДОУ ДС №85 «Гвоздика» Цели: - ознакомить детей и родителей с произведениями поэтов и писателей о детях войны; - активизировать зрительные.

Сценарий проведения праздника к 8 Марта Ведущий. Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником — Днем 8 Марта! 8 Марта — день.

Тема: Родительское собрание в форме круглого стола. Тема: «Баю-бай, детка засыпай!» План собрания: 1. Открытие клуба «Мой малыш!» 2. Колыбельная песня – особый жанр русского фольклора. а). Историческая справка о колыбельной.

Тема: «Заседание круглого стола «Волшебный мир книги» Форма проведения: (родительское собрание) Задачи: 1. Расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребенка. 2. Стимулировать самообразование родителей. 3. Прививать.

Творческая мастерская «ФГОС в действии» Последнее десятилетие принесло радикальные изменения в систему отечественного дошкольного образования. На смену типовой программе пришли.

Круглый стол «Изучаем ФГОС дошкольного образования». Часть 1

Круглый стол «Изучаем ФГОС дошкольного образования». Часть 1

Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.

Во-первых, в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка.

Во-вторых, мы 150 лет (с момента создания системы дошкольного образования) жили с пониманием важности общественного воспитания. А на самом деле для ребёнка важна его семья. Именно семья может обеспечить полноценное индивидуальное развитие и успешную социализацию ребёнка в обществе. Новый Закон об образовании закрепляет преимущественное право родителей на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами и определяет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом. При этом дошкольные «образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития» (ст. 44 Закон РФ «Об образовании в Российской федерации»).

В-третьих, в последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, информатизацией, а также усиленной подготовкой ребёнка к обучению в школе из мира детства, к сожалению, уходит игра. Перестают создаваться или распадаются детские дворовые сообщества. Социальный мир ребёнка становится замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или виртуальным общением. Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру. Ту самую, познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Это игра, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение. Это игра, в которой малыш взрослеет.

Ведь главная миссия дошкольного образования – наполнить жизнь ребёнка позитивными переживаниями детства!

Именно этим и вызвано введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, генеральными линиями которого являются индивидуализация и социализация ребёнка.

Это документ, впервые разработанный в истории дошкольного образования России, является поистине революционным, потому что коренным образом меняет наше представление о системе дошкольного образования в целом. Стандарт не только учитывает индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, но и акцентирует внимание на то, что в образовании малыша участвуют два социальных института: семья и детский сад, являющихся партнёрами в общем деле.

Кроме того, при разработке стандарта учтены - особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и возможности освоения ребёнком основной образовательной программы (далее – Программы) на разных этапах её реализации.

Разработкой проекта стандарта дошкольного образования занималась специально созданная 30 января 2013 года рабочая группа во главе с директором Федерального института развития образования Александром Асмоловым. ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен на широкое общественное обсуждение. Свыше 300 замечаний и предложений, поступивших на проект стандарта, были рассмотрены, и проект был доработан, внесён на повторное рассмотрение. На основе заключений 11 экспертных организаций и рекомендации рабочей группы общего образования Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 28 августа 2013 года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования. И Приказ Министерства образования и науки РФ за номером № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" вступил в силу с 1 января 2014 года.

Но это не означает, что с 1 января все детские сады стали сразу работать по-новому. Для этого необходима большая подготовка. На внедрение ФГОС отведено 2 года (с 1.01.2014 по 31.12.2015). А Асмолов в вебсименаре сказал, что даже 3 года. За это время разработают и отредактируют все имеющиеся примерные основные общеобразовательные программы, напишут новые методички по ФГОС, напишут новые рекомендации по составлению планов и программ, разработают базовые требования к прс, которая соответствовала бы ФГОС, будет апробация, внедрение, будет организованна работа экспериментальных площадок, обучающих курсов для работников образования.

Потому что стандарт определяет 3 группы требований:

1. К структуре основной образовательной программы.

2. Стандарт определяет требования к условиям реализации образовательной программы (психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым).

3. Требования к результатам освоения программы, представленные в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Рассмотрим эти 3 группы требований более детально. Слайд 7

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему

Здесь я постараюсь раскрыть те требования, которые касаются непосредственно педагогов. Относительно данной группы требований, я хочу отметить, что госстандарт меняет понимание сущности термина ОП. Когда звучит слово программа, вы и я, автоматически подразумеваем под этим словом что – это программа воспитания и …. А ФГОС определяет основную образовательную программу (ООП) как: «Программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития ребёнка».

Такую основную образовательную программы организация должна будет разрабатывать сама самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ. Кроме того, педагоги групп могут разработать и реализовывать свою программу.

Индивидуализация развития будет проявляться и в наборе парциальных программ, реализуемых в ДОО.

Что касается примерных программ. Примерная программа – это учебно-методический документ. Существующие программы дошкольного образования (какие) они будут пересмотрены, будет проведена их экспертиза, появятся новые программы. И говорят о том, что федеральный реестр с Примерными программами появится к декабрю 2014 года. Федеральный реестр – это государственная информационная система (портал).

В этих программах авторы должны будут прописать примерные вариативные сетки занятий (или как они будут называться); предложить парциальные программы, методическое обеспечение (методшлейф, разные формы планирования, прописать: режим дня, жизнедеятельность ребенка, игровые технологии и пр.

Следующий момент, на который хотелось бы обратить внимание – это содержание программы.

В пункте 2.6 ФГОС ДО прописано, что содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать 5 образовательных областей:

1. социально-коммуникативное развитие;

2. познавательное развитие;

3. речевое развитие;

4. художественно-эстетическое развитие;

5. физическое развитие.

Все образовательные области взаимодополняют друг друга и в совокупности содействуют личностному развитию ребенка. Что лишний раз подтверждает, что стандарт ДО это стандарт развития личности.

В стандарте не прописано конкретное содержание указанных образовательных областей. Лишь сказано, что содержание зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, и определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности.

А какие это виды? (игровая деятельность, чтение (восприятие, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально художественная, двигательная, трудовая деятельность, в том числе и самообслуживание).

Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры"

В стандарте ни слова не сказано про занятия, ни то, как они будут называться, будут ли они вообще? Это остается открытым вопросом.

Но познание никто не убирает, потому что в стандарте прописаны и целевые ориентиры к освоению содержания программы.

В целом, по этим образовательным областям, предлагаемым ФГОС ДО мы будем работать в рамках следующего семинара. И там, более подробно остановимся на всех вопросах, связанных с содержанием, с формами работы по реализации данных областей в течении дня.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Это требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, на фоне эмоционального благополучия детей и их положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Требования к психолого-педагогическим условиям.

Круглый стол с педагогами ДОУ «ФГОС до в действии»

раскрыть широкий спектр мнений педагогов дошкольников по выбранной для обсуждения теме с разных точек зрения, связанные с проблемами по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО); разработать способы их решения и выработать стратегию дальнейшего внедрения ФГОС в работу нашего учреждения.

Для начала вспомним основные положения ФГОС ДО.

1. Сохранение уникальности и самоценрости дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Вот смотрите, общество считает, что цель дошкольного детства это достойная подготовка к школе, цель школы – подготовка к институту, институт готовит к работе, работая, мы готовимся к пенсии, а на пенсии мы готовимся к смерти. Получается следующая логика – детство готовиться к смерти. И это было бы смешно, если бы не было так грустно.

А сейчас разминка:

Упражнение «О чем печалитесь?»

Цель: выявление проблем, связанных с внедрением ФГОС ДО.

Педагоги по кругу по очереди обращаются друг к другу со словами «О чем печалитесь?» в ответ педагог должен ответить «А печалюсь я о том, что.» и назвать проблему, связанную с внедрением ФГОС ДО, которая его особенно волнует.

Ведущий: в результате у нас получилось, что большинство педагогов волнуют требования, которые стандарт предъявляет к профессиональным качествам педагога, к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ и к системе взаимодействия с родителями. Предлагаю вынести на обсуждение эти три вопроса.

Вспомним, что стандарт включает в себя требования к:

Упражнение «Педагог»

Цель: определить основные компетенции педагога в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Большинство педагогов видят противоречие между признанием конечной цели образовательного процесса в том, чтобы помочь человеку стать самим собой, наиболее полно раскрыть его возможности и необходимостью решения единых для всех программных задач с использованием групповых форм организации детской деятельности. Чтобы снять это противоречие необходимо следующее:

В совместной партнерской деятельности («занимательное дело», «продуктивная деятельность», «созидание продукта») меняются:

стиль поведения взрослого: от регламентирующего к непринужденно - доверительному;

рабочее пространство, на котором разворачивается совместная работа: от отдельного места за «учительским» столом к месту за общим столом рядом с детьми;

отношение педагога к выполнению общей работы: от общего руководства к участию в выполнении определенной части работы и

Взрослый – больше «координатор» или «наставник», чем непосредственный источник информации.

Упражнение «Наша группа»

Ведущий: Стандарт заявляет требования к результатам освоения основной программы, но исполнение этих требований не получиться вменить в обязанность детям. Более того, если представлять результаты как итоги целостного развития ребёнка, то нельзя приписывать их только усилиям педагогов. Очевидно, что нормальное развитие дошкольника во многом зависит от семьи. Поэтому требования к результатам должны представлять собой целевые ориентиры программы. Такая позиция соответствует и мировому опыту: не требования к результатам детей, а ориентиры для взрослых, которые они могут соотнести с реальным развитием воспитанников.

Упражнение «Дети»

Повторим, что нормальное развитие дошкольника во многом зависит от семьи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом, получается, что социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников. Дословный и наглядный перевод понятия «партнёрство» - деление на равные доли участия взаимодействующих субъектов. Следует понимать, что любое взаимодействие предполагает взаимное воздействие и готовность двух сторон активно и согласованно действовать в качестве участников общего процесса.

С. Михалков писал: «Мамы, папы, нам без вас – всё равно, что вам без нас».

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

Основные задачи работы:

Упражнение «Партнёры»

Принципами взаимодействия с родителями являются:

Ведущий: В результате нашей работы мы определили портрет современного ПЕДАГОГА. Выработали, каким требованиям должен отвечать в современных условиях настоящий педагог. Определили недостатки, которые есть в РППС каждой группы и пути решения этой проблемы. Выработали принципы взаимодействия с родителями на ближайшее будущее.

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы)

Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы) Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании» (Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы.

Читайте также: