Класть ножницы на стол от себя

Обновлено: 05.05.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с ножницами

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Техника безопасности при работе с иглой

1. Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке).

2. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.

3. Шить необходимо с наперстком, чтобы не поранить палец.

4. Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться.

Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы, нужно сразу объяснить ему, что ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Ниже описаны основные правилa безопасности использования ножниц:

- Ножницы нельзя брать без разрешения

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

- Ножницами нельзя вырезать на ходу

Это основные правила безопасности, которые вы должны объяснить ребенку перед началом работы с ножницами. Вы же сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках, особенно если он у вас не один. Такую роскошь можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.

Желаю удачи и творческих идей!

Поверья и приметы о ножницах

primety-i-poverya-svyazannye-s-nozhnitsami-foto-nozhnitsy-starinye-portnye-narodnye-primety

Что означает, если ножницы в закрытом виде повесить над входной дверью, а что означает, если ножницы дарят и как вести себя. Что означает, если ножницы выронить из рук, если они упали со звоном или воткнулись остриём в пол. О чем говорит их поломка, или находка ножниц, и другие приметы связанные с ножницами.

Этот острый предмет незаменим в быту. С его помощью можно разрезать упакованные продукты питания, обрезать торчащие нитки, подстричь ногти и даже отросшую челку. Без ножниц дома обойтись практически невозможно, поэтому в народе появилась масса примет, связанных с ними.

Приметы о ножницах и про ножницы

1. Когда они падают на пол, то это означает, что в ближайшее время нагрянут гости. Это могут быть друзья, живущие по соседству, либо же родственники, обитающие в далеком городе.

2. Если постучать по столу уроненными на пол ножницами три раза, то гости не появятся на пороге.

3. После падения на полу остался от них след – болезнь не будет давать покоя длительное время, перейдет в хроническую форму.

4. Сломались во время падения – мечты и желания не осуществятся в ближайшее время.

5. Треснули – придется терпеть неудобства, лишения, начнутся денежные проблемы.

6. Упали и вонзились в пол – в семье вскоре кто-то умрет неестественной смертью.

7. Упали с грохотом – будет крупная ссора с домочадцами из-за какой-то мелочи.

8. Вонзились в часть тела – грядут серьезные неприятности на работе или в личной жизни. Возможно, с работы уволят, либо вторая половинка потребует развод.

9. Если попросить кого-то из домочадцев поднять с пола упавший предмет, то негативная примета не сбудется. Когда в доме никого больше нет, нужно наступить на лезвие ногой, а только после этого поднять.

10. Нельзя давать кому-то их лезвием от себя. Согласно приметам, это предвещает ссору с этим человеком.

11. Дать острием от себя любимому человеку – вскоре будет развод.

12. Швея уронит на пол – на днях попросят изготовить траурный костюм.

13. Найти ножницы – дурной знак, сулящий несчастья и беды в семье, а также материальные трудности.

14. Если над дверью повесить их в закрытом виде, то они будут играть роль талисмана, защищающего от негатива и бед.

15. Преподнесенные в дар – плохая примета, сулящая невзгоды и печали. Чтобы ее нейтрализовать, дарителю нужно дать монетку.

16. Затупившиеся – знак, что кто-то усиленно хочет навредить, наводит порчу. Желательно носить с собой постоянно какой-то защитный талисман, а по дому разместить обереги.

17. Если во время использования отломался кусочек – большие разочарования ждут впереди. Связаны они будут с работой или недвижимостью.

18. Играть с ножницами, ничего не разрезая, нельзя, иначе настигнет безденежье.

19. Брать ножницы лучше теплыми руками, чтобы вся нечисть вышла из острия.

Нежелательно поднимать с земли ножницы, если вдруг они попались на пути. Скорее всего, с их помощью кто-то пытался избавиться от порчи, негативной энергии.

Вводное занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит теоретический и практический материал для проведения вводного занятия по предмету Технология в 5 классе, контрольно измерительные материалы для закрепления знаний по правилам ТБ, инструкцию к практической работе и домашнее задание. УМК учебник "Технология" 5 класс, авторы: Н.В. Синица. А.Т.Тищенко, 2020 г.

Просмотр содержимого документа
«Вводное занятие»

ПРЕДМЕТ: ТЕХНОЛОГИЯ (вариант Б) РАЗДЕЛ: КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕМА: ВВЕДЕНИЕ урок №1-2

ПРЕДМЕТ: ТЕХНОЛОГИЯ (вариант Б) РАЗДЕЛ: КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕМА: ВВЕДЕНИЕ урок №1-2

Вводное занятие ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ИЗУЧАТЬ, ЧЕМУ НАУЧИТЕСЬ? ЧТО НУЖНО ДЛЯ УРОКОВ? КАКИЕ ПРАВИЛА НУЖНО СОБЛЮДАТЬ В КАБИНЕТЕ ТЕХНОЛОГИИ?

Что такое ТЕХНОЛОГИЯ? -ЭТО НАУКА О МАСТЕРСТВЕ

Технология – деятельность человека, направленная на преобразование материалов, энергии и информации для удовлетворения потребностей людей; описание способов изготовления, обслуживания, ремонта и эксплуатации изделий

ПРЕДМЕТ ТЕХНОЛОГИЯ ПОМОЖЕТ ОСВОИТЬ ДОСТУПНЫЕ ДЛЯ ВАС ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И КУЛИНАРНОЙ ОБРАБОТКИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ. ВЫ СМОЖЕТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – СОЗДАТЬ СВОИМИ РУКАМИ ИЗДЕЛИЕ, КОТОРОЕ НУЖНО ВАМ ИЛИ ВАШИМ БЛИЗКИМ

ПРЕДМЕТ ТЕХНОЛОГИЯ

I раздел: Конструирование

Будем изучать

1 . Понятие о чертеже, выкройке, лекалах и конструкции швейного изделия.

1. Изготавливать выкройки и лекала, конструкции швейных изделий для кухни. Соблюдать правила ТБ при работе с ножницами.

2. Экономичная и технологичная конструкция швейного изделия.

3. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки.

4. Подготовка выкройки к раскрою.

2. Выполнять конструирование деталей – шаблонов для изделий в лоскутной технике.

3. Организовывать рабочее место для конструирования.

4. Подготавливать выкройку к раскрою.

II раздел: Технологии обработки текстильных материалов 1. Текстильное материаловедение – наука о волокнах и материалах из них. Будем изучать Научимся Понятие о ткани. Виды волокон. Понятие о прядении и ткачестве. Долевые (основа) и поперечные (уток) нити. Ткацкий рисунок, ткацкие переплетения. Долевая нить в ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Нетканые материалы. Их виды и назначение. Швейные нитки и тесьма. Профессии: оператор прядильного производства, ткач. Определять направление нити основы в ткани Определять лицевую и изнаночную стороны ткани

II раздел: Технологии обработки текстильных материалов

1. Текстильное материаловедение – наука о волокнах и материалах из них.

2 . Технологические операции изготовления швейных изделий. Раскрой.

2 . Ручные работы

1 . Организацию рабочего места при выполнении ручных работ, правила безопасности

1. Организовывать рабочее место и выполнять ручные швы, с соблюдением правил безопасности

2. Виды и назначение ручных строчек, терминологию ручных работ

2. Изготавливать образцы ручных строчек и швов

II раздел: Технологии обработки текстильных материалов 3. МАШИНОВЕДЕНИЕ – наука об устройстве и принципах работы (швейного) оборудования Будем изучать Научимся 1 . Виды и устройство швейной машины 1. Организовывать рабочее место и выполнять заправку швейной машины 2. Правила безопасности при работе на швейной машине 3. Виды машинных швов, их назначение; технологию выполнения соединительных и краевых швов 2. Выполнять машинные строчки на ткани 3. Изготавливать образцы машинных соединительных и краевых швов

3. МАШИНОВЕДЕНИЕ – наука об устройстве и принципах работы (швейного) оборудования

1 . Виды и устройство швейной машины

1. Организовывать рабочее место и выполнять заправку швейной машины

2. Правила безопасности при работе на швейной машине

3. Виды машинных швов, их назначение; технологию выполнения соединительных и краевых швов

2. Выполнять машинные строчки на ткани

3. Изготавливать образцы машинных соединительных и краевых швов

III Раздел: Творческий проект. Этапы проектирования Будем изучать Научимся Что такое ПРОЕКТ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ. Цели и задачи творческого проекта, структуру проекта. Что такое ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3. Способы защиты проекта. Виды рекламы. Выбирать тему проекта, формулировать цели и задачи. Планировать этапы проекта Создавать презентацию проекта (по образцу).

III Раздел: Творческий проект.

  • Что такое ПРОЕКТ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ. Цели и задачи творческого проекта, структуру проекта.
  • Что такое ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3. Способы защиты проекта. Виды рекламы.

IV Раздел: Исследовательская и созидательная деятельность.

Разработка творческого проекта: «Текстильные изделия в технике пэчворк»

Последовательность разработки проекта

Разрабатывать и реализовывать творческий проект

V Раздел: Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов. Виды бутербродов, сладкие напитки Блюда из яиц. Блюда из круп и макаронных изделий Будем изучать Научимся Общие сведения о питании. Правила безопасности и санитарной гигиены на кухне Виды бутербродов и горячих сладких напитков, технология их приготовления. Виды Виды макаронных изделий и круп - блюда из них Определять свежесть яиц и их тепловую обработку. Правила этикета и сервировку стола к завтраку. Разрабатывать меню по принципам рационального питания Готовить различные виды бутербродов, чай, кофе, какао. Определять свежесть яиц, готовить блюда из них Готовить завтрак и сервировать стол.

V Раздел: Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов.

  • Виды бутербродов, сладкие напитки
  • Блюда из яиц.
  • Блюда из круп и макаронных изделий

VI Раздел: Технологии растениеводства

ЧТО НУЖНО ДЛЯ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ?

Материалы, инструменты и приспособления.

Инструменты и приспособления

Правила поведения в кабинете технологии

КАКИЕ ПРАВИЛА НУЖНО СОБЛЮДАТЬ?

Правила ТБ при работе ножницами (с.40)

Карточка с заданием для самостоятельной работы

Задание 1: Изучи «Правила ТБ при работе ножницами», самостоятельно заполни пропуски в предложениях:

«Правила безопасного пользования ножницами»

1. Где нужно расположить ножницы на рабочем столе?

А) слева от себя; Б) по центру; В) справа от себя.

2. В каком положении должны быть лезвия ножниц?

А) раскрытыми, направленными от себя;

Б) сомкнутыми, направленными на себя;

В) сомкнутыми, направленными от себя.

3. Как правильно передавать ножницы?

А) держать их за кольца;

Б) держать их за раскрытые лезвия;

В) держать их за сомкнутые лезвия.

4. Можно ли поднимать ножницы высоко

над столом и размахивать ими?

А) нет; Б) да; В) иногда.

5. Где нужно хранить ножницы?

А) в кармане передника или халата; Б) в определённом месте

Взаимопроверка «Правила безопасного пользования ножницами» 1. Где нужно расположить ножницы на рабочем столе? А) слева от себя; Б) по центру; В) справа от себя. 2. В каком положении должны быть лезвия ножниц? А) раскрытыми, направленными от себя; Б) сомкнутыми, направленными на себя; В) сомкнутыми, направленными от себя. 3. Как правильно передавать ножницы? А) держать их за кольца; Б) держать их за раскрытые лезвия; В) держать их за сомкнутые лезвия. 4 . Можно ли поднимать ножницы высоко над столом и размахивать ими? А) нет; Б) да; В) иногда. 5. Где нужно хранить ножницы? А) в кармане передника или халата; Б) в определённом месте 1-В 2-В 3-В 4-А 5-Б

4 . Можно ли поднимать ножницы высоко над

столом и размахивать ими?

1-В 2-В 3-В 4-А 5-Б

I раздел: Конструирование Цель урока: изучить научиться 1 . Понятия: чертёж, выкройка, лекала и конструкция швейного изделия. 2. Особенности экономичной и технологичной конструкции швейного изделия. 3. Виды инструментов и приспособлений для изготовления выкройки. 4. Правила подготовки выкройки к раскрою. Организовывать рабочее место для конструирования. Соблюдать правила ТБ при работе с ножницами. Выполнять конструирование деталей для образцов ручных швов. Подготавливать выкройки (лекала) к раскрою. Изготавливать выкройки для образцов ручных швов. Образец швов 2 детали

Цель урока: изучить

1 . Понятия: чертёж, выкройка, лекала и конструкция швейного изделия.

2. Особенности экономичной и технологичной конструкции швейного изделия.

3. Виды инструментов и приспособлений для изготовления выкройки.

4. Правила подготовки выкройки к раскрою.

  • Организовывать рабочее место для конструирования.
  • Соблюдать правила ТБ при работе с ножницами.
  • Выполнять конструирование деталей для образцов ручных швов.
  • Подготавливать выкройки (лекала) к раскрою.
  • Изготавливать выкройки для образцов ручных швов.

Конструирование – разработка чертежей деталей изделий и изготовление по ним выкроек или лекал Изучение теоретического материала (с. 37-38): Чертёж – это изображение детали выполненной: 1) от руки в масштабе и по размерам 2) при помощи чертёжных инструментов в масштабе и по размерам. Выкройка - Образцы деталей будущего изделия из бумаги (лучше в клетку) Лекала - Плоские шаблоны деталей изделий, из бумаги, картона, металла. Конструкция швейного изделия - Детали изделия, соединённые между собой Экономичная конструкция – характеризуется малыми расходами и отходами материала; Технологичная конструкция – характеризуется наименьшими трудовыми затратами на изготовление изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки - Длинная линейка, простой карандаш, угольник, ластик, ножницы, сантиметровая лента, бумага в клетку (миллиметровка) или калька.

Конструирование – разработка чертежей деталей изделий и изготовление по ним выкроек или лекал

Изучение теоретического материала (с. 37-38):

это изображение детали выполненной: 1) от руки в масштабе и по размерам 2) при помощи чертёжных инструментов в масштабе и по размерам.

Образцы деталей будущего изделия из бумаги (лучше в клетку)

Плоские шаблоны деталей изделий, из бумаги, картона, металла.

Конструкция швейного изделия -

Детали изделия, соединённые между собой

Экономичная конструкция – характеризуется малыми расходами и отходами материала;

Технологичная конструкция – характеризуется наименьшими трудовыми затратами на изготовление изделия.

Инструменты и приспособления для изготовления выкройки -

Длинная линейка, простой карандаш, угольник, ластик, ножницы, сантиметровая лента, бумага в клетку (миллиметровка) или калька.

Правила ТБ при работе ножницами Повторение (вводный инструктаж) Класть ножницы на стол справа от себя. Лезвия ножниц должны быть сомкнутыми, направленными от себя. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. Не поднимать ножницы высоко над столом и не размахивать ими. Не класть ножницы в карманы передника или халата. Хранить ножницы в определённом месте

Правила ТБ при работе ножницами

Повторение (вводный инструктаж)

Изготовление выкройки для образцов швов

Выполнение практической работы №1: (с.40)

1 Организуйте рабочее место для конструирования:

Начертите прямоугольник размером 15Х10 см.(чертёж)

тетрадный лист в клетку, линейка, простой карандаш, ластик, яркая ручка, ножницы

Подготовьте выкройку к раскрою: подпишите яркой ручкой:

Вырежьте прямоугольник – выкройка должна получиться с ровными краями и углами!

нить основы

припуск 1.5 см.

Соблюдайте правила ТБ при работе с ножницами !

Домашнее задание Повторить правила ТБ при работе с ножницами с.40, Принести: тетрадь в клеточку 48 л., ножницы, лоскут цветной ткани 40Х40 см., клей.

Самооценка (рефлексия)

Выберите и нарисуйте у себя в рабочей тетради на полях

3 подходящих смайлика

1. Я узнала новые, интересные сведения

2. Я научилась новому, или совершенствовала навык

3. Я ещё хочу учиться новому на уроке технологии

Спасибо за урок, удачного дня!


-82%

Вещи которые нельзя оставлять на обеденном столе согласно народным приметам

chto-nelzya-ostavlyat-na-obedennom-stole-narodnye-primety-svyazannye-so-stolom-foto-koshka-na-stole

Стол – одно из самых сильных энергетических мест в доме. С ним связано немало примет. Особенно они касаются вещей, которые нельзя оставлять на столе. Интересные подробности в нашей заметке.

Один из самых энергетически мощных предметов в доме – это стол. Наши предки связывали с ним много примет. Все они, так или иначе, сводились к общему правилу: хочешь мира и благополучия в семье – проявляй уважение к этому домашнему предмету мебели.

Большинство примет касается вещей, которые нельзя оставлять на обеденном столе.

Нельзя класть на стол ключи от дома/гаража/автомобиля и т. п. Согласно примете, так вы притягиваете проблемы и беды на свое ценное имущество.

Нельзя, чтобы на столе стояли пустые бутылки, особенно из-под алкоголя. Примета гласит, что они притягивают в себя – а значит, и в дом тоже – злых духов. А еще вакуум внутри бутылок может затянуть в себя материальное благополучие хозяев – таким образом навлечь финансовые потери, кражу, увольнение с работы, траты не по средствам. Вот почему тару надо составлять со стола на пол (или сразу выбрасывать), как только опустеет.

Согласно приметам не место на столе домашним животным. Нельзя позволять питомцам (в первую очередь это касается кошек) лежать и сидеть на обеденном столе. Мало того что это негигиенично, так еще и навлекает болезни на членов семьи.

Не кладут на стол сумки, портмоне, рюкзаки – это чревато ссорами и разладом в отношениях между домочадцами.

Почему нельзя оставлять нож на столе?

Наконец, не следует оставлять надолго нож на столе. Поработали им, сразу мойте, вытирайте и убирайте в шкаф или специальную подставку.

Нож сам по себе является сильным энергетическим магнитом и магическим предметом. В эзотерике и магии нож – при определенном обращении – способен защищать дом и его обитателей от внешнего зла. Это с одной стороны. Но с другой стороны, неправильное отношение к ножу может навлечь неприятности, ментально «ранить» членов семьи.

Нож – острый столовый прибор, который следует хранить отдельно и аккуратно. Если ставите предмет вертикально, то обязательно вниз лезвием – чтобы не накликать скандалы и ссоры, которые могут «ранить».

Если бросить нож на столе на долгое время, это привлечет распри между близкими. Особенно нельзя оставлять на ночь – чревато кошмарными снами и плохим самочувствием с утра.

Также считается, что нож без присмотра на праздничном столе непременно притянет негативную энергию. Торжество будет испорчено дракой, ссорой или другой неприятностью.

Какие еще приметы связаны со столом?

Стучать по столу – накликать неприятности.

Вытирать поверхность рукой и смахивать крошки – к материальным трудностям, денег не будет.

Грязный и неприбранный стол – обида домовому.

Сидеть на столе нельзя девицам – замуж не выйдут или муж будет поколачивать.

Любому человеку сидеть на обеденном столе нельзя – считается, что так он проявляет неуважение к высшим силам. Не зря в старину стол называли божьей дланью, щедрым подарком свыше.

Очень плохо, если человек разбивает вареные яйца об обеденный стол. Это портит карму, привлекает беды и болезни. Считается, что человек «разбивает» свою жизнь: здоровье, счастье, судьбу. Особенно важно не разбивать таким образом пасхальные яйца!

Консультация для родителей «Как научить ребенка вырезать ножницами».

Консультация для родителей «Как научить ребенка вырезать ножницами» .

Как научить ребенка пользоваться ножницами | ВКонтакте

Ножницы знакомы ребенку с самых ранних лет , так как они видят, как ими подстригают ногти. Сам процесс пользования ими вызывает у детей явный интерес, однако у родителей возникает масса вопросов, касающихся того, как научить ребенка вырезать ножницами и уберечь от травм .

Многие родители в целях безопасности стараются не давать детям ножницы и иголки , порой даже запрещают и чаще всего откладывают знакомство с ними.

Запрещая работать с этими инструментами, родители пытаются таким образом уберечь своего ребенка от опасности . А если немного задуматься, то запрет не является лучшим способом защиты.

Своим запретом родители только стимулируют познавательную активность ребенка . И если игле можно найти более безопасную альтернативу, (пластмассовая игла, игры шнуровки, то ножницы заменить нельзя .

Каждая мама рано или поздно задается вопросом : когда можно дать малышу в руки ножницы . Ответ на этот вопрос очень прост. Все зависит от вашего ребенка . Просто присмотритесь к своему малышу : если он сам проявляет интерес – дайте попробовать, и научите ребенка вырезать ножницами .

Выбираем безопасные ножницы

Прежде всего, необходимо приобрести «правильные» ножницы . Для детского творчества существуют специальные безопасные модели. Они легкие и удобные, с закруглёнными кончиками, чтобы ребенок в процессе работы не поранился. Есть ножницы с закрытыми пластиком лезвиями. С маленьким колечком для большого пальца, удлиненным колечком для указательного и среднего. Если ножницы имеют одинаковые колечки, то в них вставляются большой и средний палец, а указательный ложится, как ему удобно. В раннем возрасте знакомить ребенка с этим предметом не стоит, лучше всего подождать, когда он достигнет двух лет.

Объясните ребенку , как правильно держать ножницы в руках и покажите простейшие приемы резки. Первые движения по раскрытию ножниц можно

тренировать в воздухе, без бумаги.

После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц , возьмите достаточно плотную бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов.

Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы . Со временем он научится делать это

В раннем возрасте малыш может просто измельчать бумагу на

полоски, в два года вырезать фигуры ему не по силам. Уверенно вырезать по

контуру ребенок начинает ближе к 4 годам.

После трех лет, когда ножницы становятся послушными в руках ребенка , в качестве упражнений предложите ему вырезать простейшие фигуры , нарисованные на бумаге : квадрат, треугольник, круг. Из них можно составлять узоры и орнаменты. Такие занятия хорошо развивают координацию и глазомер.

Существует также много игр и упражнений по развитию моторики.

1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.

2. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Родителям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.

3. Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем .

4. Изготовление поделок из природного материала : шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.

5. Конструирование .

6. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.

7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. 8. 8. Завинчивание и развенчивание крышек банок, пузырьков и т. д.

9. Всасывание пипеткой воды.

10. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.

11. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

12. Все виды ручного творчества : для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научить наших детей всему , что умеем сами!

13. Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать

14.“Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.

15. Теневой театр. Попросить ребенка соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо : на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.

16. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

При этом сразу приучайте к тому, что во время резки передвигать необходимо именно бумагу, а не ножницы .

Если использовать цветную бумагу и заранее продумать тему будущей аппликации, то занятие будет еще более творческим и интересным.

При этом задания могут быть разными :

1) Наклеить в один ряд четыре одноцветных четырехугольника.

2) Наклеить два красных и два синих четырехугольника, соблюдая определенную последовательность : один четырехугольник красный, второй – синий, третий – красный, четвертый – синий.

3) Наклеить два четырехугольника и два кружочка, последовательно меняя их.

4) Провести подобную же работу с треугольниками, размещая их

последовательно по форме и цвету.

Как научить ребенка вырезать ножницами | Образовательная социальная сеть

Позднее, когда дети научатся сами вырезать из бумаги нужные формы, им поручают следующие задания :

1) Разрезать бумажную полоску на квадраты, которые можно использовать для

орнаментов, окошек игрушечных домиков, флажков и т. д.

2) Нарезать из бумаги прямоугольной формы тонкие прямые полоски – древки флажков, стебли цветов и т. д.

3) Косо срезать у прямоугольника концы, чтобы получились крыша для

домика, крыло самолета или детали других предметов.

4) Вырезать круг из квадрата , постепенно округляя его края (снежная баба,

5) Вырезать плоды , овощи, цветы, деревья, бабочек. Прямоугольник соответствующего цвета сгибают пополам и вырезают половину задуманного предмета.

6) Вырезать предметы , складывая бумажную полоску несколько раз.

Независимо от того, когда (с какого возраста) вы начали учить ребенка

работать с ножницами , необходимо сразу объяснить правила обращения с ножницами .

1. Ножницы - это НЕ игрушка . Ножницы - это инструмент . Они острые и опасные. Если неправильно ними пользоваться, можно пораниться.

Итак, с ножницами не играют , с ними работают.

2. Ножницами МОЖНО : резать бумагу, картон, нитки, ткань, вырезать детали для аппликаций - кружочки, квадратики и т. д.

Принципы работы с ножницами . Положение рук

Прежде всего, как и для любой работы, связанной с мелкой моторикой,

ребенка нужно правильно усадить.

1. Ребенок должен сидеть прямо , его ноги должны упираться в пол, а не висеть в воздухе.

2. Локти ребенка должны лежать на столе, колени должны быть согнуты под прямым углом.

3. Руки должны быть несколько прижаты к телу, не плотно, но при этом они не должны находиться очень высоко "в воздухе". Проследите, чтобы ребенок не поднимал локоть при вырезании .

Если у ребенка не получается держать руки правильно - можно попробовать несколько приемов.

Первый - сказать ему : «Представь, что твои руки у локтей привязаны к телу» . Можно немного придержать его руки, чтобы он понял и ощутил это положение.

Второй - можно дать ему вырезать , положив локти на стол.

Третий - можно вырезать , лежа на полу, на животе. В этом положении поднимать локти очень неудобно, и дети с трудностями координации часто именно так усваивают правильное положение рук.

Дайте ребенку вырезать так в течение нескольких дней, чтобы он привык, а потом усадите опять за стол.

Кроме положения локтей, важно проследить за правильным положением кистей рук. Когда ребенок держит в одной руке ножницы , а в другой - лист для вырезания , руки должны находиться в так называемой функциональной позиции - когда ладони повернуты внутрь друг к другу и большие пальцы наверху.

Ребенку можно сказать : «Проследи за тем, чтобы большие пальцы обеих рук были наверху» .

Можно наклеить цветные наклейки на ногти больших пальцев и сказать ребенку то что , вырезая , он должен всегда видеть эти наклейки.

Умение работать с ножницами – очень хорошо развивает моторику пальчиков.

Научившись обращаться с детскими ножницами , со временем можно доверять уже и обычные, простые ножницы , которыми пользуются родители .

Естественно, первое время Вам придется наблюдать, как ребенок упражняется уже с обычными ножницами , он будет очень горд, что родители считают ребёнка уже взрослым и доверяют пользоваться взрослыми вещами.

Памятки для детей по технике безопасности при работе с ножницами

1. Работу начинай только с разрешения взрослого.

2. Не работай неисправными инструментами.

3. Во время работы будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся.

4. Нельзя носить в кармане инструменты ( ножницы , шило, иглы и другие предметы) .

5. При работе держи инструменты так, как показал взрослый.

Правила обращения с ножницами

1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

2. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

3. Перед работой проверь исправность инструментов.

4. Не режь ножницами на ходу , не подходи к товарищам во время резанья, не

оставляй ножницы в открытом виде .

5. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

6. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.

7. Клади ножницы на стол так , чтобы они не свешивались с края стола,

кольцами к себе.

8. При вырезании деталей , имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.

9. Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях .

10. Храни ножницы в чехле или в подставке лезвиями вниз.

11. После работы клади ножницы на свое место , чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз;

12. Не играй с ножницами , не подноси ножницы к лицу .

13. Используй ножницы по назначению .

Такие несложные правила следует рассказать ребенку , приступая к работе в первый раз, и повторять их каждый раз, пока знания не превратятся в привычку.

При работе с ножницам нужно осваивать правильные навыки резания :

- При резании бумаги по прямой линии режут серединой лезвия, смотрят на конец ножниц , направляя их вдоль линии;

- При резании по кривой линии смотрят на место разреза. Плавно поворачивая левой рукой материал;

- Ножницами режут в направлении от себя с правой стороны. Правая и левая руки при резании не пересекаются. Локоть руки с ножницами не заносится вперед , и согласовываются действия обеих рук;

- Процесс резания ножницами должен проходить ритмично.

- Контролируйте положение ножниц по отношению к бумаге;

- Размер и толщина ножниц побирается в зависимости от предстоящей работы : для вырезания мелких деталей из тонкой бумаги подойдут небольшие ножницы , а для крупных элементов из прочной бумаги, где делаются большие надрезы – ножницы более крупные ;

- Большие части вырезают широко раскрытыми ножницами , а маленькие детали – мелкими, осторожными движениями;

- Гофрированный картон режут ножницами с длинными лезвиями .

Учите Ваших детей работать ножницами . И помните «Терпение и труд, всё перетрут» и у Вас всё получится. Удачи Вам!

Читайте также: