Картина персики на столе

Обновлено: 18.05.2024

Мало кто не знаком с картиной «Девочка с персиками». Этот знаменитый портрет принадлежит кисти талантливого русского художника Валентина Серова. В 1887 году Валентин Александрович гостил в усадьбе своего друга Саввы Мамонтова, успешного купца. Одним теплым августовским днем в дом вбежала одиннадцатилетняя дочь Саввы, Вера. Она была чрезвычайно оживлена, а в руках держала персики. Ее игривый детский характер и естественность понравились художнику – и он предложил написать ее портрет с персиками. Девочка согласилась позировать, хотя это давалось ей не просто. На картине видно, что она с большей радостью убежала бы играть, а не сидела бы часами на одном месте. В течение двух месяцев художник работал над портретом – и результат до сих пор всех радует. Хотя сам Серов был невысокого мнения о картине, возможно, из-за скромности, к тому же ему тогда было всего лишь двадцать два года.

Краткий сюжет (что изображено)

На картине изображена девочка-подросток в розовой кофточке. Она сидит на стуле за обеденным столом, на котором лежат три персика, два кленовых листика и нож. В руках героиня держит еще один персик. Комната, где находится девочка, очень светлая. Через неприкрытое окно вливается свет. Со двора видны желтые и зеленые листья деревьев. Это доказывает, что художник действительно писал картину 2 месяца, в конце лета и начале осени.

Передний план

На переднем плане данной картины мы видим часть светлого обеденного стола. Можно предположить, что он достаточно большой. На нем кто-то красиво разложил персики, кленовые листья и столовый нож. Один персик помещен в кленовый листик, который слегка приподнят и напоминает кораблик. За столом на добротном стуле сидит очаровательная девочка-подросток. Она одета в розовую кофточку с красно-черным бантом. Рукава кофты не прикрывают полностью руки – и мы видим утонченные кисти и пальцы героини. Смуглое лицо девочки обрамляют короткие темные волосы. Они слегка растрепаны, но это только придает ее красивому лицу очарования. Привлекают внимание темные глаза героини, которые, кажется, сосредоточено смотрят на нас. Художник мастерски прорисовал каждую черточку ее лица: изящные глаза, красиво изогнутые брови, слегка стиснутый рот, румянец на щеках. Юный возраст еще не дает возможности назвать ее красавицей, но ясно, что скоро она будет разбивать мужские сердца.

Задний план

На заднем плане полотна мы видим интерьер комнаты. Здесь нет излишеств, но чувствуется, что это дом богатых людей. Стулья, изготовленные из хорошего дерева, имеют добротный вид. Они темно-коричневого цвета, их спинки слегка изогнуты. На светлой стене висит изящная тарелка. Широкое окно ничем не прикрыто, что дает возможность свету легко проникать в комнату. Благодаря этому и так светлое помещение становится еще более приятным. В окно заглядывают ветки деревьев с желтыми и зелеными листиками. Это значит, что уже начало осени.

Цветовая гамма и ее роль

Картина в основном выполнена в светлых тонах. Стол и стены белые с голубым оттенком. Комната благодаря этому кажется чистой и большой. Желтые персики и листья создают теплую уютную атмосферу. А темно-коричневая мебель делает картину более четкой. Смуглая кожа и темные волосы девочки хорошо контрастируют со светлым фоном.

Настроение картины. Личное мнение.

Настроение картины – радость и легкость. Героиня кажется беззаботной, ведь она переживает лучший период в жизни – детство. Персики на картине – символ достатка. Все лучшее должно доставаться детям. Мне нравится эта картина, она создает хорошее настроение.

Сочинение-описание по картине Валентина Серова «Девочка с персиками»

Картина «Девочка с персиками» русского художника Валентина Серова – это прекрасный портрет, гимн беззаботному детству.

В центре картины изображена красивая девочка-подросток. Она сидит за большим светлым столом. На столе лежат три золотистых персика, два кленовых листика и серебряный нож.

На девочке надета розовая кофточка с красно-черным бантиком. Внешность героини хорошо прорисована: смуглая кожа, тонкие аристократические пальцы, которыми она касается персика, слегка растрепанные темные волосы, внимательные глаза, красиво изогнутые брови, стиснутый в нетерпении рот. Видно, что ей не терпится заговорить или убежать на улицу играть.

На заднем плане картины изображена часть просторной светлой комнаты. Возле стола стоят коричневые добротные стулья. На белой стене с голубыми тенями висит изящная тарелка. В обстановке нет излишеств, но мебель говорит о зажиточности хозяев. К тому же, персики в то время не все могли себе позволить. Широкое окно ничем не прикрыто, благодаря чему свет озаряет помещение. В окно заглядывают ветки деревьев с желтыми и зелеными листиками. Это значит, что уже наступила ранняя осень.

Картина Валентина Серова «Девочка с персиками» полна энергии, теплоты и чистоты. Она выполнена в основном в светлых тонах: белые с голубым оттенком стол и стены. Естественно смотрятся и коричневые стулья. Девочка со смуглой кожей и темными волосами прекрасно контрастирует с общим фоном. А желтые персики и листья создают теплую атмосферу. Мне очень понравилась эта картина, потому что она показывает, что детство – это лучшая пора в жизни.

Немного фактов о "Девочке с персиками"

На картинах великих художников нет лишних или случайных деталей, даже если зритель, будучи не слишком внимательным, полагает обратное. Исследователи живописи могут трактовать каждую мелочь, показывая, насколько чутко и продуманно создавались произведения искусства, как много терпения, любви, эмоций, а иногда и философии попадало на полотно. В качестве примера можно привести картину Валентина Серова "Девочка с персиками", написанную в 1887 году в усадьбе Мамонтовых.

1. На полотне была изображена одиннадцатилетняя Вера Мамонтова — младшая и самая непоседливая дочь семьи. Несмотря на то, что девочка была крайне подвижной и ни минуты не сидела на месте, она согласилась позировать и провела так целых два месяца: август и сентябрь.

2. Место действия — усадьба Абрамцево, купленная меценатом Мамонтовым у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году. Девочка сидит в одной из анфиладных комнат — столовой, выходящей окном на Гоголевскую аллею. Именно там любил гулять Николай Васильевич, который, наряду с другими творческими людьми, был частым гостем этого места. Кстати, именно в соседней комнате, названной Красной гостиной, которая краешком видна на полотне Серова, писатели и художники, приезжавшие к Мамонтовым, обычно собирались, музицировали, читали классиков.

3. Идея картины родилась в моменте. Серов, который только что вернулся в Россию из Италии и пребывал под впечатлением от Ренессанса, по личному признанию, бы в настроении писать только отрадное. Он с радостью окунулся в жизнь дома, где любил бывать. А однажды августовским днем, находясь в гостиной и расслабляясь, он увидел Веру, которая, как вихрь, влетела в комнату, схватила персик и на минуту присела за стол, чтобы его съесть. Это показалось очень привлекательным живописцу. Он захотел запечатлеть чудесный миг короткой передышки перед тем, как девочка убежит снова. Вера согласилась, что было для нее настоящим испытанием терпением и данью благорасположения к другу семьи.

4. Художнику удалось создать светлый и свежий образ. В нем нарочитая повседневность. Вера одета в яркую розовую блузку, ставшую главным акцентом картины, широкую и явно домашнюю, что говорит о неформальности всей обстановки. Она раскраснелась. Щеки, выглядывающая из-под волос мочка уха — все служит свидетельством недавней активности. А сама поза подсказывает — скоро этот момент закончится и девочка вновь сорвется и унесется прочь.

5. Персики, которые держит юная Мамонтова в руках, росли в оранжерее семьи. Деревья были куплены через год после приобретения имения в Артемово и Жилкино. Оттуда же приехал садовник, который помогал ухаживать за ними.

6. Важной философской частью полотна является одновременное присутствие на нем персиков и желтых кленовых листьев на столе, а также явно осенних декораций за окном. Художник хотел отразить скоротечность не только мгновения, но и самой жизни, показав одновременно период расцвета и увядания природы.

7. Дом Мамонтовых, где Серов впервые оказался со своей матерью-композитором в 1875 году, был для него почти родным. Он провел там много времени, был близок со старшими детьми семьи. Отражение покоя и уюта, которые испытывал автор картины в этом месте, можно увидеть невооруженным взглядом. Фигурка деревянного солдатика в углу, купленная в Сергиево-Посадской лавре и раскрашенная самим художником (ее до сих пор можно найти на том же месте, если посетить музей Абрамцево), тарелка на стене, которая была утрачена и заменена новой, точно такой же, потрескавшаяся краска на окнах, подчеркивающая несовершенство и в то же время придающая картине натуралистичность, стол, ставший свидетелем многочисленных семейных и званых обедов, стулья, приобретенные в начале девятнадцатого века, а к его концу уже ставшие антиквариатом. Во всем есть индивидуальность, ощущается трепетное отношение автора, присутствует удивительно домашняя обстановка.

8. Готовая картина была подарена маме Веры, Елизавете. Она повесила полотно в той же комнате, где оно создавалось. Позже картина переместилась в Третьяковскую галерею, а в Абрамцево висит лишь копия.

9. Став взрослой, Вера вышла замуж за Александра Самарина. Он являлся предводителем московского дворянства, занимал должность министра по делам церкви. Их свадьба состоялась в церкви Бориса и Глеба. К сожалению, как и многие другие храмы, после прихода к власти большевиков она была разрушена. В современной Москве на том месте, где некогда венчались Вера и Александр, находится часовня. Ее можно увидеть возле выхода из метро "Арбатская".

10. Брак Самариных был очень счастливым. Супруги любили друг друга и имели троих детей.

11. Жизнь не была благосклонна к этой семьей. В возрасте тридцати двух лет Вера умерла от пневмонии. Александр, который так больше и не вступил в брак, построил в честь жены храм в Аверкиево. Он тоже был разрушен, но сегодня реконструирован и принимает верующих. После Революции мужчина попал в ссылку, куда отправился вместе с младшей дочерью. Свою жизнь он окончил в Гулаге в 1932-м году.

12. Картина "Девочка с персиками" является одним из шедевров живописи. Именно она принесла известность Валентину Серову.
На полотне, которое сохранилось до наших дней, запечатлен момент из прошлого. Глядя на него, переносишься во времени и растворяешься в днях давно минувших, таких отличных от того, что все мы знаем сегодня. В этом есть романтика и ностальгия, меланхолия и понимание стремительности времени, несущегося вперед и оставляющего позади людей, их мечты и целые эпохи.

Картина Девочка с персиками Серова

Описание картины Валентина Серова Девочка с персиками, история создания, сочинения для 3 и 7 класса.

Кто написал картину Девочка с персиками

Автором является великий русский художник Валентин Александрович Серов (1865-1911). Серов стал особенно известен как мастер портрета. За свою жизнь создал немало шедевров, которые имеют как художественное, так и историческое значение. Работа, которую мы рассматриваем здесь, стала одной из самых известных в его творчестве и зачастую представляется как «визитная карточка» живописца.

Девочка с персиками картина Серова

Девочка с персиками год написания

Картина была написана в 1887 году. Холст, масло. Размеры: 91 × 85 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Имя и фамилия девочки с персиками

В первую очередь стоит сказать о главной героине картины. Перед нами портрет Веры Мамонтовой — дочери русского предпринимателя и мецената Саввы Ивановича Мамонтова. Вера родилась 20 октября 1875 г. На момент написания картины ей было 11 лет. Она являлась представительницей известной русской купеческой династии. Впоследствии позировала для картин таким знаменитым русским художникам, как Виктор Васнецов «Девушка с кленовой веткой», «Боярышня», Николай Кузнецов, Михаил Врубель.

Вышла замуж за А. Д. Самарина из дворянского рода. В браке родила троих детей. Вера Мамонтова скончалась от пневмонии 27 декабря 1907 года, когда ей было 32 года.

История создания картины Девочка с персиками

Художник Валентин Серов написал картину в усадьбе Саввы Мамонтова в Абрамцево. В оранжерее усадьбы здесь росли персиковые деревья. Летом 1887 года, когда Валентин Серов в очередной раз гостил у Мамонтовых, он увидел Веру, которая вбежала в дом с улицы, взяла в руки персик и села за стол. Радостное настроение, детская беззаботность девочки так впечатлили художника, что он предложил ей позировать для новой картины.

Картина писалась более месяца. Всё это время девочке приходилось позировать художнику. Сам Серов вспоминал, что для неё это оказалось настоящим испытанием. Однако именно это полотно оставило память о ней в веках. В итоге картина была подарена маме Веры — Елизавете Мамонтовой, висела в той самой усадьбе в Абрамцево. В 1929 году была приобретена Третьяковской галереей.

Серов Девочка с персиками описание картины

Картина выражает свежесть яркого летнего дня и беззаботность прекрасного детства.

В центре картины мы можем увидеть саму Веру, сидящую за столом. В её руках находится персик. Рядом, на столе, ещё три персика и листья. Рядом находится нож, чтобы разделывать сладкие фрукты.

Девочка с персиками фрагмент

На девочке розовая блуза с чёрным бантом и красным украшением. За её спиной можно увидеть статуэтку и декоративную тарелку на стене. Известно, что фигурка гренадёра была куплена Мамонтовыми в Троице-Сергиевой лавре, и была раскрашена самим Валентином Серовым.

Картина привлекает внимание образом девочки. Художнику удалось поймать необыкновенный момент, который является трогательным, весёлым, но при этом философски-глубоким. Девочка только что прибежала с улицы, она радостная и румяная, но в глазах её есть нечто такое, что притягивает внимание. Это уже не просто детская беззаботность, не взгляд ребёнка, которому хочется только смеяться и веселиться. В этом взгляде есть нечто удивительно мудрое.

Девочка с персиками фрагмент картины

Девочка умна не по годам и смотрит на художника далеко не взглядом 11-летнего ребёнка. Вполне возможно, такой взгляд художник запечатлел благодаря тому, что за то долгое время, пока девочке приходилось заниматься позированием, она расстроилась и мысленно просит художника побыстрее закончить своё дело.

Картина является лёгкой и понятной. Валентин Серов написал её буквально на одном дыхании. Именно по той причине, что он захотел сделать её такой воздушной, он и просил девочку позировать ему ещё и ещё, так как, отложи художник написание хотя бы на несколько дней или недель, то впечатление от увиденного могло бы просто испариться.

Серов Девочка с персиками сочинение 3 класс

Одной из самых известных картин русского художника Валентина Александровича Серова является «Девочка с персиками». Шедевр русской живописи был написан в 1887 году. Сегодня картина находится в Государственной Третьяковской галерее.

В центре сюжета картины девочка подросток, которая сидит за столом. Картина является портретом Веры Мамонтовой, дочери мецената Саввы Мамонтова. Сама картина была написана в усадьбе Мамонтовых, в Абрамцево, в оранжерее которой как раз росли персики.

Своим ярким колором картина демонстрирует солнечный день. Девочка в розовой кофточке и красивым бантом на груди сидит за столом. Волосы девочки слегка растрёпаны, однако это придаёт ей простоты и естественности. В её руках персик, взгляд задумчивый и глубокий.

Объяснить серьёзное выражение лица девочки можно с двух точек зрения. Быть может, ей просто наскучило позировать художнику, ведь в тёплое время года не хочется пропускать ни одного солнечного денька. Серьёзный взгляд девочки можно объяснить и тем, что целью художника было показать Веру Мамонтову не как весёлую и беззаботную девчушку, которой лишь бы развлекаться, а как девочку, которая становится взрослой, начинает думать не о куклах, а о своей жизни, её смысле, своём будущем.

Девочка сидит за обеденным столом, который накрыт белой скатертью. На столе лежат ещё три персика и кухонный нож для резки фруктов. Два пожелтевших листика говорят о том, что лето клонится к закату или наступила осень. За спиной девочки стоят стулья, скульптура и маленький столик со свечой в подсвечнике. На стене висит красивая декоративная тарелка. Сквозь окна можно увидеть жёлтую и зелёную листву деревьев.

Картина вызывает у меня тёплые и добрые чувства. Хочется улыбнуться ей, настолько она чистая и приветливая. Девочка, персики, яркое солнце — всё это так гармонично сочетается, что вызывает спокойствие в душе. Данная картина ещё и песня юности, простой и безмятежной, когда искреннее счастье кроется даже в таких простых вещах, как тёплый денёк и спелые фрукты.

Сочинение по картине Девочка с персиками 7 класс

Картина «Девочка с персиками» была написана русским художником Валентином Серовым в 1887 году. В настоящее время шедевр русской живописи находится в Государственной Третьяковской галерее. Героиней картины стала 11-летняя дочь Саввы Мамонтова, Вера Мамонтова.

Картина выглядит лёгкой и понятной, потому подкупает зрителя своей простотой. Между тем, казалось бы, обычный детский портрет, выражает нечто такое, из-за чего зритель буквально не может от неё оторваться. Это уже не просто портрет, а картина с глубокой эмоциональной атмосферой, что определило работу к числу шедевров русской живописи.

Картина была написана на усадьбе Мамонтовых в Абрамцево, где в оранжерее росли персиковые деревья. Перед нами сама Вера. На ней розовая блуза с бантом. В руках она держит персик. На столе, на белой скатерти, лежат ещё три спелых персика. Рядом лежит разделочный нож, чтобы разрезать фрукты и удалять косточки. За спиной девочки мы можем увидеть большое окно, рядом статуэтка, на стене — декоративное блюдо. Вся обстановка пропитана светом и лёгкостью, так что в центре внимания зрителя полностью отсутствуют какие-либо тяжёлые или сложные элементы. Таким образом художник подчеркнул не только летнюю свежесть, радость солнечного дня, но также детскую непосредственность, беззаботность.

Известно, что картина писалась более месяца. Всё это время Вере Мамонтовой приходилось позировать художнику, стараясь не шевелиться. Для 11-летней девочки это было непросто, ведь за окном разгар лета, и вместо того, чтобы гулять с другими детьми, ей приходилось сидеть на одном месте. Конечно, тогда никто даже не представлял, что именно эта картина станет настоящем достоянием русской живописи и прославит художника и Веру практически на весь мир.

Из-за того, что девочка так хотела гулять, взгляд у неё далеко не радостный и весёлый. В нём проявилась некая детская грусть и ожидание. Выражение лица и взгляда, при всей прелести детского очарования, пронизано загадочностью, что можно сравнить с «Моной Лизой» Леонардо да Винчи.

Картина также замечательна и отлична от тысяч других портретов тем, что кажется не постановочной. Если на многих других портретах люди сидят в статичной позе и кажутся достаточно неестественными, а картина служит только для отображения характера внешности, то работа Серова — это полная им противоположность. Она свободная и живая, она дышит жизнью и движением. Создаётся ощущение, как будто художник просто выхватил момент из повседневной жизни, написал картину не за полтора месяца, а за долю секунды. Вера будто бы не позировала художнику изо дня в день, а вот в это самое мгновение ворвалась в комнату и на секунду повернула взгляд к художнику.

Персики на круглом столе. Натюрморт (картина Виктора Тетерина)

«Персики на круглом столе. Натюрморт» (English: Gardener and Flowers) — картина известного [1] [2] советского российского художника, члена Ленинградского Союза художников [3] , представителя ленинградской школы живописи [4] Виктора Кузьмича Тетерина (1922—1991), написанная в 1958 году.

Содержание



В 1956 году В. Тетерин навсегда оставил педагогическую работу в ЛВХПУ имени В. И. Мухиной, чтобы всецело посвятить себя творчеству. И уже работы, показанные на выставках следующих двух лет, говорят о правильности принятого им решения. Много работая с натуры, он соотносит приобретаемый опыт с осмыслением приёмов и живописной системы близких ему мастеров: русских П. Кончаловского, И. Машкова, А. Лентулова, французов П. Сезанна и, в особенности, А. Матисса. Всё вместе, это приблизило обретение В. Тетериным творческой зрелости и нового качества живописи.

В конце 1950-х годов натюрморт становится ведущим жанром в творчестве В. Тетерина. Этому способствовали поездки в Крым, знакомство с крымской природой, поразившей В. Тетерина силой солнечного света и яркостью красок и ставшей вдохновляющим источником многих его произведений.

В 1960 году на ежегодной выставке произведений ленинградских художников в Русском музее В. Тетерин показывает сразу девять больших холстов разных жанров и среди них семь натюрмортов. Среди них — картина «Персики на круглом столе. Натюрморт», датированная 1958 годом.

В последующем картина «Персики на круглом столе. Натюрморт» была приобретена у автора и оказалось в Архангельске в собрании Государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера» под названием «Персики и груши», что хотя формально и соответствует содержанию композиции, но противоречит названию картины в каталоге выставки 1960 года, а также дублирует название другой работы — «Персики и груши», датированной 1956 годом и большего размера (94 х 151 см), показанной тремя годами ранее на юбилейной выставке 1957 года в Русском музее.

  1. ↑Иванов С. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб, НП-Принт, 2007. С.9, 15, 20, 21, 24, 370, 388, 390, 391, 399, 401, 403—406, 439, 442, 445.
  2. ↑ Мочалов Л. Виктор Тетерин. Л., Художник РСФСР, 1982.
  3. ↑ Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л.: Художник РСФСР, 1987. С.130.
  4. ↑Иванов С. В. Ленинградская школа живописи. Очерки истории. СПб: Галерея АРКА, 2019. С.11, 25, 36, 46, 49, 58, 61, 74, 75, 96, 104, 107—109, 122—124, 128, 133, 168, 189, 220, 282, 283, 297, 304, 325—328, 337, 357, 369—396.
  • Центральный Государственный Архив литературы и искусства. СПб. Ф.78. Оп.8. Д.457.
  • Каталог выставки одиннадцати ленинградских художников. Л.: Художник РСФСР, 1976. С.18.
  • Справочник членов Союза художников СССР. Т.2. М.: Советский художник, 1979. С.424.
  • Мочалов Л. Виктор Тетерин. Л.: Художник РСФСР, 1982.
  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л.: Художник РСФСР, 1987. С.130.
  • Виктор Кузьмич Тетерин. Выставка произведений. Каталог. Л.: Художник РСФСР, 1988. С.6, 27.
  • Евгения Антипова, Виктор Тетерин. Живопись. Рисунок. СПб.: ЗАО «ПОНИ», 1999.
  • Памяти учителя. Выставка петербургских художников — учеников мастерской А. А. Осмёркина. СПб.: Мемориальный музей Н. А. Некрасова, 1997. С.4,5.
  • Художники круга 11-ти. СПб.: Мемориальный музей Н. А. Некрасова, 2001. С.3. СПб.: НП-Принт, 2007. С9, 15, 20, 21, 24, 370, 388, 390, 391, 399, 401, 403—406, 439, 442, 445. СПб.: Галерея АРКА, 2019. С.11, 25, 36, 46, 49, 58, 61, 74, 75, 96, 104, 107—109, 122—124, 128, 133, 168, 189, 220, 282, 283, 297, 304, 325—328, 337, 357, 369—396.


Персональные инструменты
Пространства имён
Варианты
Просмотры
Действия
Поиск
Навигация
Инструменты

Текст страницы доступен по условиям лицензии GNU Free Documentation License. Материалы могут быть скопированы при условии указания активной ссылки на источник копирования в теле статьи (на той же странице). В отдельных случаях могут действовать условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA 3.0), информацию об этом можно просмотреть на странице обсуждения или в истории правок. В частности, условия лицензии CC BY-SA 3.0 действуют в отношении статей, перенесенных из Википедии (указание на факт переноса всегда есть в истории правок статьи или на ее странице обсуждения).

В текстах упоминаются организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями: «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта» или ИГИЛ, «Исламское Государство Ирака и Шама»), «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»), «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы) (другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам», Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph) — см. полный список.

Деятельность запрещена по решению суда: Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции» (ДПНИ), Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение „Русские“», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации, Межрегиональное общественное движение «Артподготовка», «Арестантское уголовное единство» (другие наименования — «Арестантский уклад един», «Арестантское уркаганское единство», АУЕ, А.У.Е.), Общественное движение «Штабы Навального», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК), Межрегиональное объединение «Мужское государство» — см. полный список.

«Девочка с персиками» Серова

Для души художник писал откровенно импрессионистские полотна, к которым публика была пока не готова.

Потому и «Девочка с персиками» осталась в абрамцевском имении Мамонтовых, где была написана.

Сюжет

Одним летним днём Валентин Серов, гостивший у Мамонтовых в Абрамцеве, увидел, как 11-летняя Вера, разгорячённая игрой в казаков-разбойников, вбежала в столовую, взяла персик и уселась за стол. Поражённый, художник начал уговаривать девочку позировать ему. Вера вряд ли подозревала, что Серов будет писать её больше месяца и ей придётся ежедневно сидеть неподвижно по несколько часов в то время, как за окном проносится лето.

Серов смог передать озорной характер Веры: он читается и в лукавом взгляде, и в складке губ, кажется, готовых рассмеяться, и в растрёпанных волосах, и в румянце. В позе девочки, в её одежде нет натужности позирующего. Кажется, что это пойманное мгновение, как луч или бабочка — раз, и упорхнуло.

«Девочка с персиками», 1887 г. В.А. Серов.

«Девочка с персиками», 1887 г. В. А. Серов. Источник: Государственная Третьяковская галерея

За окном зеленеют деревья. Это Гоголевская аллея в Абрамцевском парке, по которой любил гулять Николай Васильевич. На столе лежат персики, выращенные в абрамцевской оранжерее. Савва Мамонтов купил деревья в имениях Артёмово и Жилкино в 1871 году.

Фигурка деревянного солдата в углу куплена в Троице-Сергиевой лавре. Гренадёра, изначально нераскрашенного, расписал Серов. Кстати, фигурка до сих пор занимает то же место в Абрамцевском музее. Как и тарелка, изображённая на стене. Савва Мамонтов любил керамику, даже открыл при усадьбе гончарную мастерскую.

Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Картина заняла своё место в той же комнате, где и была написана. Очевидцы говорили, что благодаря полотну просторная светлая комната, казалось, озарилась ещё более ярким светом. Художник Михаил Нестеров писал, что, будь полотно представлено в Париже, Серов в тот же день стал бы знаменит. Но в России публика ещё не была готова к импрессионизму, а потому было лучше оставить работу в столовой Абрамцева и не показывать публично — ещё, чего доброго, нарекут безумным.

Контекст

«Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, — вспоминал Серов, — уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности — вот как у старых мастеров». Незадолго до начала работы над «Девочкой с персиками» живописец вернулся из поездки по Италии. Он был поражён работами мастеров Ренессанса, впечатлён самой страной, её силой, атмосферой. Приехав в Россию, 22-летний художник был решительно настроен писать лишь отрадное. И первая же картина стала олицетворением этого желания.

2.jpg

Веру Мамонтову называли «абрамцевской богиней». Её писал не только Серов, но и Васнецов. Считается также, что Врубель придал её черты Тамаре на иллюстрациях к «Демону», «Снегурочке» и «Египтянке». В 27 лет она вышла замуж за московского губернского предводителя дворянства Александра Самарина, у них родилось трое детей. В 32 года Вера Саввишна заболела воспалением лёгких и скончалась. В 1920-е гг. Самарин был сослан в лагерь, дочь Лиза отправилась с ним. В 1932-м он умер в ГУЛАГе.

Судьба художника

Серов рос в доме, где царил творческий хаос. Мать Валентина Семёновна была убеждённой нигилисткой. Отец Александр Николаевич — популярным в то время композитором. Кстати, разница в возрасте у супругов составляла 26 лет: 43-летний Александр Николаевич женился на своей 17-летней ученице.

К матери приходили нигилисты и революционеры, к отцу — писатели, скульпторы, музыканты, художники. Уже после смерти отца, когда мальчику шёл седьмой год, мать отдала его Репину в ученики. Мальчик так много времени проводил у учителя, что практически считался членом его семьи.

3.jpg

Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Он много времени проводил в их доме. Как вспоминали старшие дети Мамонтовых, все их игры и шалости были непременно связаны с Антоном — так называли его, поскольку Серову не нравилось имя Валентин. Даже маленькая Вера подшучивала над ним.

В основном портреты Серову заказывали буржуа и аристократы. Со временем художник приобрёл репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации.

Читайте также: