Как сделать из стола корабль

Обновлено: 13.05.2024

Пришло время сделать обзор как же судомоделисты делают корпуса для своих моделей.

Самый простой способ изготовления - это обшивка наборного корпуса на шпангоутах . Я не буду долго на нем останавливаться, так как вы про него знаете. Разница бывает только в том, насколько много дано шпангоутов в наборе и сколько будет слоев обшивки. Обычно слоев два - черновая из реек липы 1-1,5 мм и чистовая из дорогой древесины толщиной 0,5 -1 мм.

Изготовление корпуса из цельного куска древесины

Прошу посмотреть на картинки ниже, на мастер класс Дмитрия Шевелева. Заготовка для болвана склеена из нескольких строганных досок. Получается прямоугольная конструкция, которую надо выровнять рубанком или на фуговальном станке.

Приложив обводы корпуса из картона к размеченной середине бруска, делаем разметку и далее происходит первоначальная обработка заготовки.

Для получения правильных обводов корпуса надо изготовить контршаблоны из твердого картона или фанеры.

Контршаблон прикладывается к корпусу на свое место по чертежу и стамеской выбирают паз, пока он не встанет на свое место. У шаблона изогнутая часть покрывается мягким карандашом, что бы при примерке на корпусе получить отметку, где дерево еще мешает и корпус надо доработать. В итоге, надо получить плотное прилегание всех шаблонов без зазоров.

Для обработки дерева используют стамески разной формы, минирубанки и шкурники с наклееной шлифовальной шкуркой разной зернистости.

В финеле, готовый корпус должен выглядеть вот так, где точное прилегание контршпангоутов

И плавные обводы по всему корпусу. Проверить можно приложив рейку.

Этот корпус, как и все последующие, предполагает чистовую обшивку из реек.

Изготовление корпуса из мебельных щитов

Следующий обзор из коллекции Михаила Безверхнего.

Для изготовления корпуса берут мебельные щиты хвойных пород, которые используют для изготовления мебели, кухонных фасадов. Размер щитов надо подбирать под имеющиеся чертежи. Обычно щиты толщиной от 18 до 40 мм. Или можно поступить наоборот, сначала купить щиты и потом под эти размеры нарезать чертежи корпуса в любой АвтоСАД программе.

Из мебельного щита можно выпиливать на лобзике сразу две половины заготовки, на каждый борт. В итоге они должны полностью заполнить всю длину корпуса.

Для фиксации шпангоутов между собой используют шпильки, зубочистки или шурупы, пока не закончена выверка и обработка всех шпангоутов - их не надо склеивать.

Потому что шпангоуты удобно обрабатывать по отдельности и сверять их точность по чертежу.

Когда все готово - шпангоуты собираются на клей и монтируются в единый корпус.

Изготовление корпуса из досок

Продолжим обзор следующим мастер классом Дмитрия Шевелева

Если корпус корабля имеет большой размер, например около 1 метра, и главное - сложную форму обводов, экономичнее изготовить шпангоуты из досок. Их проще обрабатывать, чем мебельные щиты. Ширина заготовки обычно 50 мм. Но так как это цельное дерево, очень важно обратить внимание на качество просушки. Зимой влажность воздуха падает, воздух вытягивает влагу из дерева и корпус может просто порвать или искривить.

Далее корпус выводят по контршаблонам стамесками и шкурниками.

Готовое изделие под чистовую обшивку должно быть таким.

3. Изготовление корпуса на шпангоутах с обшивкой

Мастер класс Игоря Капиноса описывает способ изготовление корпуса модели как скорлупа из реек. Для этого на шпангоутах, которые есть в теории, должны быть учтены толщина черновой обшивки. Если это будет 3 слоя по 1,5 мм - то в итоге надо отнимать до 4,5 мм. Это проще делать в компьютере.

Сами шпангоуты должны быть подготовлены под будущее удаление вспомогательных частей из корпуса. В указанных местах лучше заранее сделать пропилы, по которым удаляют верхнюю часть.

Шпангоуты установлены на стапель килем вверх.

Обшивка производиться рейками из липы или сосны. Подходит любой бюджетный материал. Самый удобный способ фиксации реек мебельным степлером, тогда сторону можно закончить не дожидаясь высыхания каждой рейки.

Когда первый слой обшивки высохнет, стамеской или отверткой удаляем скобы и проводим черновое выравнивание, если были какие то ошибки или неровности.

Далее, делают второй слой обшивки, и здесь желательно что бы рейки легли так, что бы перекрывали 1й слой. Так будет корпус крепче. Максимально можно сделать 3 слоя, тогда будет жесткий монолит.

Когда корпус высохнет, излишние части шпангоутов можно удалить. А то что останется внутри - будет спрятано под палубой.

Корпус из шпангоутов с заполнением пустот

Другой способ изготовления корпуса - с полным заполнением промежутков между шпангоутами. Это позволит точнее контролировать обводы по ребрам и борт будет твердым, что даст основу для чистовой обшивки.

Промежутки между шпангоутами заполняют брусками из липы или другого мягкого материала, потом обрабатывают стамесками.

Изготовление цельного корпуса из фанеры

В последнее время все чаще судомоделисты используют механическую подготовку шпангоутов, например можно вырезать на ЧПУ столько точных шпангоутов, сколько потребуется.

Далее сборка и подгонка идет или сразу на склеенном корпусе, или можно сначала подогнать шпангоуты по одному, как мебельные щиты.

Некоторые используют более толстую фанеру. Или даже МДФ

Адмиралтейский корпус

Но для тех, кто хотел показать набор корпуса из настоящих элементов - то придется строить адмиралтейскую модель. Это самый трудоемкий способ.

А можно просто купить черновой корпус у профессионалов

В завершении обзора хочу добавить еще один вариант.

Изготовление чернового корпуса хоть и несложная работа для судомоделиста, но требует наличие подходящего инструмента и помещения. По сути - у вас должна быть своя столярная мастерская.

Но если для вас судомоделизм это только хобби, и нет места где установить станки, части черновой работы можно избежать.

Например, заказать черновой корпус вы можете у Дмитрия Шевелева

Думаю не надо объяснять преимущества монолитных корпусов. Качественный корпус - это основа классной модели. Кроме того вы получаете значительную экономию по времени. То, что я сделаю за неделю, большинство только за месяц, полтора. В принципе мне не нужны супер чертежи вроде Анкре, хотя работать по ним проще. Для изготовления качественного корпуса мне достаточно любых, в том числе и архивных. Немного дороже, если придется подправлять теорию(в случае если чертежи уж совсем кривые). От Вас требуется чертеж увеличенный до нужного масштаба и порезанный на А4, для возможности распечатки на домашнем принтере.

Из чего сделать корабль на 23 февраля своими руками? Как сделать корабль?

Какой корабль можно сделать на 23 февраля из бумаги, из пластилина?

Из чего можно сделать корабль на 23 февраля своими руками?

На 23 февраля можно сделать самые разные поделки с изображением корабля. Это поделки из бумаги, из дерева, из пластилина, подручных предметов.

Если говорить о поделках вместе с детьми, то актуально смастерить простой кораблик из бумаги. Для такой поделки нужны плотная бумага, клей, ножницы, шаблоны и немного фантазии.

поделка кораблик своими руками на 23 февраля

поделка кораблик своими руками на 23 февраля

поделка кораблик своими руками на 23 февраля

поделка кораблик своими руками на 23 февраля

Корабль с детьми можно быстро сделать из яичных лотков. Необходимо вырезать корабль и приделать мачту с парусом. Корабль еще надо раскрасить.

поделка кораблик своими руками на 23 февраля

Оригинальный кораблик можно сделать из газеты. Для корабликов из газеты есть готовые схемы. В завершение приделаем масту с парусом и можно отпустить в плавание или подарить.

поделка кораблик своими руками на 23 февраля

Вот готовая схема для такой поделки:

поделка кораблик своими руками на 23 февраля

поделка кораблик своими руками на 23 февраля

Кораблик можно сделать из ткани в виде нашивки.

Есть простые поделки из палочек, пробки, дерева.

поделка кораблик своими руками на 23 февраля

поделка кораблик своими руками на 23 февраля

Красивый корабль можно сделать из ниток. Для этого подходит техника "изонить", "стринг арт". В этой технике необходимо наметить отверстия в открытке или вбить гвоздики в дерево, а затем натягивать нити в произвольном порядке. Получается оригинальный рисунок из нитей.

поделка кораблик своими руками в технике

Если надо сделать корабль из пластилина, то сделаем по отдельности все части для корабля, а потом надо соединить детали в единую поделку. Делаем дно и боковые стороны кораблика, скрепляем. Продавливаем изнутри отверстие, чтобы вставить "мачту" из пластилина. Делаем парус. Корабль из пластилина готов!

кораблик из апельсина


Также можно смастерить съедобный корабль из продуктов, чтобы украсить на праздничном столе салаты, закуски, выпечку.

В качестве сладкого десерта на праздник можно испечь большой торт с изображением корабля.


Поделку в виде корабля (кораблика) на 23 февраля своими руками проще всего и доступнее сделать из бумаги, картона или пластилина. В сети интернет масса примеров поделок корабля своими руками. Примеры кораблика, сделанного из бумаги, пластилина своими руками:

поделка своими руками к 23 февраля, корабль, кораблик

поделка своими руками к 23 февраля, корабль, кораблик

Оригинальный вариант поделки в виде корабля - кораблик из конфет.

поделка своими руками к 23 февраля, корабль, кораблик

Еще простейшая поделка кораблика, которая подойдет для детей маленького возраста:

поделка своими руками к 23 февраля, корабль, кораблик

К 23 февраля оригинальный корабль может стать отличным подарком для мужчины или просто мальчугана (вашего сынишки или племянника))). Такой корабль можно сделать из конфет. Ведь конфетный корабль несомненно превосходит банальную коробку.


Уделив время своему чаду, можно вместе сконструировать пластилиновый корабль, например, вот такую аппликацию из пластилиновых шариков


А вот такой простой кораблик под силу слепить дошколенку


Для тех, кто умело пользуется бумагой и владеет техникой оригами, подойдет вот такой кораблик


Можно дать вторую жизнь пластиковой бутылке, изготовив из нее вот этот корабль


Для талантливых скульпторов, так как 23 февраля приходится на особо лютый месяц зимы, то можно сделать корабль из снега и льда


В детском садике мои дети делали кораблики из ореховой скорлупы. Точнее мы вместе делали.

Берём половинку от ореховой скорлупы, наполняем её размятым пластилином, в него втыкаем две спички. Теперь можно делать паруса. Их легко сделать из плотной двусторонней цветной бумаги. Вырезаем два треугольника (4х5х5), складываем их пополам и прорезаем два отверстия на месте сгиба друг от друга на расстоянии 1,5 см. Продеваем через них спички. Теперь цветным пластилином облепляем скорлупку. Лучше взять пластилин красного цвета. На одном боку можно прилепить цифры 23, предварительно раскатав из пластилина тоненькие полосочки для этого.

Очень красиво выглядит поделка корабль в бутылке . Есть суперсложные модели. Ее делают настоящие мастера-левши.



Но есть совсем простенькие варианты. Я как то делала парусник в бутылке с маленьким сынишкой. Все просто в бутылочку приклеивают корпус корабля. Мы верезали из пенопласта. Затем вырезают парус из цветной бумаги и складывают гармошкой.

Дальше разгадка фокуса как его засунуть и приклеить: к верху мачты прикрепляем тоненькую ниточку складываем парус гармошкой, протягиваем через горлышко бутыли. Приклеиваем, а дернув за ниточку натягиваем парус. Кончик ниточки приклеиваем к горлышку, хорошо если нитка будет почти прозрачной. Да, не написала корпус приклеивают на боковую сторону. Бутылка лежит на подставке.

И вот схема парусника с тремя мачтами сделана по такому же принципу. Все манипуляции в самой бутылки проделывают вязальными спицами.

Как сделать кораблик из бумаги? Пошаговые схемы складывания и инструкции

Каждый наверняка делал в детстве бумажные кораблики, которые потом с удовольствием пускал по весенним ручьям? Сейчас мы уже выросли, но зато можем поделиться лучшими впечатлениями своего детства с собственными детьми.

В этой статье я разберу для вас несколько мастер-классов, показывающих, как делать такие игрушки из различных материалов. Да-да, вопреки заголовку, мы будем использовать не только тетрадные листочки.


Мы с вами поговорим о нескольких техниках. А точнее, об оригами, аппликации, а также рассмотрим, как сделать объемный кораблик из бросовых материалов.

Все представленные здесь идеи довольно просты, поэтому подходят для реализации с ребятами дошкольного и младшего школьного возраста. Ну а если вам захочется смастерить что-нибудь посложнее, просто возьмите их за основу и усовершенствуйте уже по своему усмотрению. Примеры того, как именно это можно сделать, я, как обычно, вам обязательно покажу.

Пошаговая инструкция, как сделать кораблик из бумаги А4 своими руками для начинающих

Начнем с простого мастер-класса, показывающего, как изготовить кораблик из обычного листа А4. Схема довольно простая, так что справится с созданием фигурки даже начинающий.

Всё, что нам понадобится – это ножницы и лист белой офисной бумаги нужного формата.

Расположенный вертикально лист складываем пополам по его большей стороне. А затем на получившемся прямоугольнике делаем еще небольшую складочку, как показано на фото. Нижние уголки должны оставаться свободными.


Ориентируясь на эту складку, загибаем сначала левый уголочек.


И затем то же самое повторяем с другой стороны.


Дальше загнем нижний край получившейся заготовки.


То же самое – с другой стороны.


А теперь заправляем эти краешки внутрь, сделав вот такие уголки.


Должен получиться следующий результат:


Раскрываем наш треугольный кармашек.


И снова складываем, но уже по другим линиям, делая вот такой квадратик:


Сгибаем по диагонали один из его свободных краев.



Получится вот такая модель. Берем ее за верхние уголки и аккуратно растягиваем.


Наш кораблик готов!


Это один из самых простых вариантов изготовления бумажного кораблика в технике оригами. Те, кто уже знаком с ней, могут попробовать силы в создании более сложных моделей.


Специально для вас прикладываю еще несколько схем.





Простой бумажный кораблик в технике оригами для детей

Следующий мастер-класс тоже довольно простой. Здесь мы с вами будем делать парусник.

Плюс этого урока заключается в том, что его можно провести даже с маленькими детишками. Все, что нам понадобится из материалов – это линейка, ножницы и лист бумаги.

Вырезаем из бумаги квадрат (любого размера).




Сгибаем к центру все 4 угла.



А затем разворачиваем.


Переворачиваем квадрат на обратную сторону.


И складываем пополам.


Каждую из получившихся половинок складываем еще раз.



Разворачиваем и кладем лист перед собой вертикально.


А затем складываем аналогичным образом еще раз.


По намеченным диагоналям раскрываем и складываем одну сторону.




Переворачиваем получившуюся заготовку.


И сгибаем фигуру по диагонали.


Переворачиваем фигуру и подгибаем свободный уголок.




Можете сделать свой кораблик частью какой-нибудь декоративной композиции.


Интересный результат получается, если брать для оригами не обычную белую офисную бумагу, а более плотную и цветную.


Ну или воспользоваться фломастерами или красками.




Кораблик своими руками из бумаги и картона

Из бумаги или картона можно делать не только простые кораблики, но и целые пиратские судна! Чему и посвящен наш следующий МК. Создание такой поделки обязательно понравится вашему ребенку и точно оставит у него яркие воспоминания.

Нам понадобится:

  • Гофрированный картон;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Миска или тарелка;
  • Вода;
  • Кисти;
  • Краски;
  • Простой карандаш;
  • Деревянная палочка;
  • Бумажный скотч;
  • Ткань.

Этапы:

Вырезаем из гофрированного картона детали нашего будущего судна.


Все размеры заготовок указаны на шаблонах, представленных ниже:


Соединяем все части друг с другом при помощи бумажного скотча.



Не забываем про мачту. Для ее изготовления понадобится деревянная палочка и несколько кружочков картона указанного диаметра.



Теперь можно приступать к оформлению. Берем белую офисную бумагу и рвем ее на мелкие кусочки. В отдельной мисочке разводим клей ПВА с водой в пропорции 1:1 и, промазывая каждый кусочек бумаги этим составом, обклеиваем ей всю поверхность корабля.

Всего нанести нужно таким образом 4-6 слоев. Дожидаемся высыхания клея.


Дальше нужно вооружиться кистями и красками и разрисовать изделие так, как захочется.


Например, очень симпатичная поделка получится, если использовать сочетание белого и голубого цветов.


Из куска ткани сделайте флаг и прикрепите его на мачту. Белой краской на нем даже можно нарисовать кости и череп, а на палубу посадить игрушечных пиратов. Получилось очень здорово, не правда ли?


В масштабах поделки вас никто не ограничивает.


Решите – что у вас будет? Может быть, это военный корабль?


Или красивый парусник, который в скором времени поплывет по настоящим волнам?


Придумайте интересное украшение для носа своего судна.


А на палубу можно посадить любимых героев.


Для работы подойдут самые разные материалы.


Интересный результат получается, даже если использовать обычную цветную бумагу или картон.


Аппликация из бумаги Кораблик по технологии в 1 классе с шаблонами

Кто сказал, что кораблик обязательно должен быть объемным? На эту тему получаются прекрасные аппликации. В следующем мастер-классе, который мы с вами рассмотрим, показано, как сделать картинку парусника из цветной бумаги.


Необходимые материалы:

  • Цветные картон и бумага;
  • Простой карандаш;
  • Клей ПВА;
  • Ножницы;
  • Салфетка.

По сути изготовление аппликации представляет собой закрепление на основе подготовленных заранее деталей. Элементы этой картинки имеют достаточно сложную форму, поэтому, если вы проводите мастер-класс с маленькими детьми, шаблоны лучше нарисовать и вырезать самостоятельно для каждого из ребят.

Шаблоны следующие: голубой кораблик, два белых паруса, красный флажок, две белых чайки, две волны (синяя и белая), два солнышка (большое желтое и оранжевое поменьше).


На цветную основу наклеиваем два солнца – одно поверх другого.


Теперь, оставив немного места снизу, приклеиваем заготовку.


Поверх кораблика снизу крепим белую волну. А на нее – синюю.


Дальше дело за парусами. Сначала малый.


Затем большой. Его не приклеиваем полностью, а смазываем клеем лишь один краешек, чтобы поделка получилась немного объемной.



И завершающий штрих – белые чайки. При желании можно добавить им черные перышки.

Вот такая красота получилась!


Сюжетов на эту тему можно придумать множество. Как самых простых:



Так и более сложных:



Не бойтесь использовать разные материалы.



И экспериментировать с их применением.


Поделка в форме кораблика на 23 февраля

И наконец завершает нашу подборку еще один мастер-класс, в котором мы, конечно же, тоже будем делать кораблик. Но не совсем обычный, а из бросового материала. А именно, пригодятся нам обычные губки и салфетки для уборки. Интересно, что может из этого получиться? Смотрим.

Перечень материалов:

  • Линейка;
  • Ножницы;
  • Салфетки для уборки;
  • Шило;
  • Двухсторонняя бумага красного цвета;
  • Губки;
  • Деревянные шпажки для шашлыка;
  • Зубочистки;
  • Клей ПВА.


Воспользовавшись шаблоном в виде треугольничка, делаем разметку на одном конце губки и обрезаем ее так, чтобы получился нос корабля.


Теперь займемся изготовлением парусов. Для этого из салфеток нам нужно будет вырезать три прямоугольника: 5х7, 4х6 и 3х5 см.


Мачту будем делать из шпажки для шашлыка. Если вы взяли губку размером 5х8 см, желательно, чтобы длина палочки составляла не менее 15 см. Насаживаем на нее наши прямоугольнички так, как показано на фотографии.


Следующий этап – изготовление флага. Ну куда же без него?) Из красной бумаги вырезаем полоску 1.5х5 см, складываем пополам и делаем треугольный вырез со свободного края.


Приклеиваем флажок к мачте. И еще один, такой же – к зубочистке.


Теперь вставляем их в корпус нашего судна.


Вот и все. Поделка готова. Очень просто и здорово, вы согласны?


При желании поделки можно необычно украсить.


Бросовый материал дает вообще много возможностей для творчества. Например, подойдут для изготовления кораблей обычные коробочки из-под сока.


Или даже скорлупки грецких орехов.


Отличный вариант – пенопластовая основа.


Вот еще одна вариация нашей с вами поделки.


Очень интересные весенние кораблики получаются из пластиковых бутылок.



Видео о том, как сделать красивый бумажный кораблик

И напоследок хочется показать один видеосюжет, который мне понравился, вернее моему сыночку. По нему мы сделали вот такой чудный и нарядный пароход. Ребенок его после складывания раскрасил на свое усмотрение и был счастлив.

Уже придумали, чем займетесь на выходных? Надеюсь, мне удалось зажечь в вас искорку творчества! Мастерите и обязательно делитесь в комментариях тем, что у вас получилось! До новых встреч.

Как сделать модель корабля из дерева. Обзор постройки парусника Virginia Armed Sloop

Эта фраза из старого анекдота пришла на ум, когда завершились работы по постройке второй деревянной модели парусного корабля из набора. Процесс оказался захватывающим и даже для такого нетерпеливого как я, семь месяцев трудов показались не таким уж и большим сроком. Однажды попробовав свои силы в постройке модели шхуны, и осознав реальность доведения дела до конца, а так же и проблемные для себя места в процессе, решился сделать свою вторую модель корабля из дерева. Фирму, производитель набора (Model Shipways)подсказал опыт сборки деревянной скелетной модели самолета времен Первой мировой. А теперь по порядку…

Выбор.

Из весьма обширного ассортимента выбирал модели кораблей крупных масштабов. Их оказалось совсем немного, к тому же в таких масштабах продаются наборы простеньких с точки зрения такелажа судов, что рассматривалось мной как большой плюс. Почитав подробнейшие инструкции к моделям, свободно доступные на сайте фирмы, остановился на «Virginia Armed Sloop». Эта модель парусника выделяется из всей линейки Model Shipways еще и тем, что предусматривает двойную обшивку корпуса, что позволяет сделать модель без окраски, в «европейском» стиле. Видимо, это первая подобная модель для американской фирмы, и должен заметить, что весьма удачная. Цена не отпугивала, хотя есть наборы и дешевле. Итак, выбор сделан.

Коробка.

Покупка очень порадовала при первом же взгляде. Прежде всего – великолепные чертежи парусника. Семь листов, скрупулезно проработанных чертежей, свернутых в трубу, что исключило складки на них. В чертежах модели есть все: и указания по материалам, и способы точного и упрощенного изготовления отдельных элементов, и схемы раскладки обшивки, и подробнейшая разводка такелажа. Множество схем в аксонометрии полностью исключают потребность в фотографиях. Добротно выполненная с представленной на чертежах детализацией модель корабля вполне может стать конкурсной. И самое главное – работая по таким чертежам, хочется все сделать по максимуму точно. Эти листы бумаги являются истинным вдохновителем сборки качественной модели.

Инструкция являет собой достойное дополнение чертежам парусника. Да, она требует знание английского, но зато к окончанию строительства я уже легче оперировал английскими морскими терминами, чем родными. Прилагается и опись имущества, которая очень помогает ориентироваться в материалах и элементах. Инструкция очень хорошо написана и структурирована, в ней просто ориентироваться. Но порядок сборки лучше несколько скорректировать. Например, якоря были установлены на модель при уже почти готовом такелаже, что оказалось очень мудрым шагом. Были и другие отклонения порядка сборки от последовательности изложения, потому настоятельно рекомендую прочесть инструкцию целиком хотя бы один раз, прежде чем приступить к работам. Про свою голову забывать нельзя – окупится сторицей.

Материалы.

Липа, традиционный материал американских наборов, качества отменнейшего. Запас по материалу (даже, если не учитывать рейки для стапеля, который я решил не делать) почти двукратный. Честное слово – без всяких преувеличений! Запас от Artesania Latina меркнет перед этим. Орех частично свой американский, частично перекупленный у европейских модельных фирм. Надо отметить, что качество ореха несколько плавает от размера к размеру, но в целом на пять с минусом вытягивает. С запасом и тут очень хорошо. Латунь (проволока и полоски) весьма неплохи и в предостаточном количестве. Нитки… об этом позже в разделе «такелаж».

Это не начало работы. Это - остатки дерева по завершении строительства!

Это не начало работы. Это - остатки дерева по завершении строительства!

Готовые детали и другие материалы.

Тут дела обстоят не столь радужно, но ведь это с чем сравнивать! Литье (пушки, якоря, штурвал, бугели) из белого мягкого очень легкоплавкого металла. Качество на 4 с минусом. Блоки - как в любом другом наборе. Юферсы и деревянные коуши – отлично. Гвозди – настоящая латунь, а не анодированная сталь, как у Artesania Latina. Рымы и болты на «пятерку». Следует сказать, что в целом готовых деталей не много, а материалов с запасом, поэтому при желании можно изготовить самому те элементы, которые не понравились из набора… Все рассмотрели? Теперь к делу!

Каркас корпуса сборный их липовых дощечек – не фанера! Все вырезано лазером, весьма аккуратно, но без коррекции геометрии шпангоутов все же не обошлось. Шпангоутов много (в среднем один на дюйм) и они толстые, что сильно облегчило работу по обшивке модели корабля. Этому же способствовали липовые бруски в носу и корме. Деревянный каркас не подвержен «винту», но, как показала практика, рекомендуемые в инструкции временные продольные стрингеры просто необходимы. Жесткость килевой рамки на изгиб не высока, а при сборке и склейке каркаса любое локальное напряжение в стыке ее со шпангоутом приводит к изгибу.

Каркас с временными стрингерами

Каркас с временными стрингерами

Как уже упоминалось, предусматривается двойная обшивка. Но не исключается вариант одинарной крашеной обшивки. Мне больше по сердцу живое дерево, поэтому решил делать двойную. Но в качестве тренировки и с подачи инструкции первую обшивку делал по чистовой схеме, то есть выполнял правильный раскрой по поясам и по торцевым стыкам. Единственное, о чем не сильно заботился – это о качестве стыковки поясов. Считал допустимым иметь в отдельных местах зазоры в десятые доли миллиметра. Спросите - зачем двойная работа? А зачем вообще вся эта работа, спрошу я! Конечно, чтобы помучиться. Зато теперь я знаю, что могу при случае сделать и одинарную обшивку начисто.

Обшика начинается с вельса

Обшика начинается с вельса, единственного пояса, который сделан из одной рейки от носа в корму.

Черновая обшивка завершена

Черновая обшивка завершена.

При обшивке применил раскладку в четыре доски поперечных стыков планок. Оказалось, что обшивать модель корабля короткими планками не только реалистичнее, но и гораздо удобнее и качественнее, чем делать пояса во всю длину корпуса. В соответствии с чертежами делал вторую обшивку из планок разной толщины (планширь, вельс и ряд других поясов), в результате модель смотрится очень интересно и реалистично.

Некоторые пояса вторай обшивки большей толщины

Некоторые пояса вторай обшивки большей толщины

Палубы имеют подложку из тонкого и очень гибкого липового шпона. Для установки фальшпалубы применил предварительное закрепление гвоздиками с последующим промазыванием цианоакрилатом в качестве проникающего клея. Все остальное дерево в корабле клеил «Момент столяром». Баночке уже больше года и третья модель, поэтому клей загустел и схватывался практически мгновенно (менее минуты), что в сочетании с любимым маленьким утюжком очень облегчило процесс обшивки корпуса. Обшивка палубы предусматривается из довольно толстых (>1мм) липовых планок. Для имитации стыков применил предварительную приклейку полоски черного ватмана к торцам планок, для толстых досок это очень просто и удобно делается, а результат выглядит вполне симпатично. Единственное, на чем попался – не учел толщину швов. Думалось, что всего-то 0.2мм, а – нет, набежало! В результате расклад досок у бортов оказался не таким, как хотелось бы – слишком узкая крайняя планка. Но перестилать не стал – ведь главное процесс и то, чему научился. А результат запылится за несколько месяцев.

Мебель.

Дельные вещи, люки, помпы, вооружение и все, все, все, что оживляет корабль. Здесь чертежи предлагают широкое поле деятельности. Получил огромное удовольствие от сборки из отдельных планок нактоуза, люков, тамбура, имитации дверей. Латунная фурнитура гармонично дополнила работу краснодеревщика. Надо сказать, что мне взбрело в голову сделать металлические вещи на корабле в весьма эклектичном стиле – что-то почернил, часть латунных деталей оставил как есть. Понимаю, что это не соответствует действительности, но мне очень нравится желтый металл на дереве. Не чернить же совсем ничего – не получалось, ибо изделия из белого металла выглядят неестественно и некрасиво. Чернил синей жижей за бешеные деньги - «Blacken-It». Тут главное хорошо подготовить и обезжирить деталь, что у меня получалось не всегда.


Примерка. Потом все было снято и устанавливалось в самый последний удобный момент.

Пушки! И чем они так любы большинству судомоделистов? Не понимаю. Но раз они предусмотрены – надо делать. И на совесть. Каждый лафет на модели - это дюжина деревянных деталей, столько же латунных и еще обвязка. Все это умещается в три сантиметра длины.

Деревянные детали для станков шести пушек

Деревянные детали для станков шести пушек.

Обвязывая, не решился скруглить блоки, как потом делал на такелаже. Поэтому тали выглядят несколько топорно, оттеняя собой элегантность станков. Сами пушки получились как поднятые со дна моря – сказалось качество литья и мое неумение это исправлять.

А вот с чем действительно помучился вдоволь – это с томбуями. Обвязать по правилам морской науки пятимиллиметровое деревянное яйцо мне оказалось не под силу. Пришлось оплетку приклеить на цианоакрилат. Вывод: ювелирные работы не предлагать!

Палки.

С рангоутом не было никаких особенностей. Некоторая кривизна отдельных круглых заготовок легко была компенсирована их запасом по размеру и количеству.


Рангоут

При сборке гафеля и гика применил подлог – хомуты крепления усов выполнил из черного ватмана. Просто, быстро и довольно прилично выглядит. Гнуть же их из латуни – дело весьма сложное, учитывая необходимую их форму.

Лежащие стопкой на гике сегарсы нарезал из свернутого в трубку липового шпона

Лежащие стопкой на гике сегарсы нарезал из свернутого в трубку липового шпона.

На модель почти весь рангоут установлен без клея, только за счет такелажа. Исключением стал бушприт и то только потому, что крепящие его к палубе металлические скобы – литые из белого металла и нагрузку нести не могут. По той же причине обухи крепления утлегаря пришлось просто выбросить и спаять их из латунной полоски. А все спаянное обычным припоем нужно чернить.

У салинга. Мне нравится. Не зря старался

У салинга. Мне нравится. Не зря старался.

Последовательность установки рангоут и закрепления его стоячим такелажем на этот раз выбрал «снизу-вверх», то есть сначала полностью обвязать мачту и бушприт, потом установить стеньгу с утлегарем. Понравилось. Никаких трудностей не испытал, но предварительную стыковку рангоута делал до установки на корабль.

Нитки.

Настоящим технологическим открытием явился выбленочный узел. Конечно, я о нем прекрасно знал теоретически, но, дойдя до вязания выбленок, решил, наконец, научиться его завязывать. Это оказалось, во-первых, очень просто; а, во-вторых, удобно и надежно настолько, что все последующие закрепления оплетки огонов и сплесней в обвязке блоков выполнял только этим узлом. Вывод очевиден – надо не лениться пробовать все и избирать для себя подходящее.

От технологий пора перейти к самому такелажу. Интересно, что процесс поиска информации и раздумий о правильности и осмысленности отдельных элементов был не менее увлекателен и более длителен, чем сами работы. Сведения у разных авторов более чем противоречивые, изучение английских источников (Steel) выявил явные огрехи перевода в русских изданиях, а по маленьким судам информация в целом очень скудная. В результате сравнения книжных данных и применения инженерного здравого (надеюсь) смысла, на модели исчезли ахтер-брасы, но появились бухты троса возле верхних блоков гинцов дирик-фала и гафель-гарделя. Изменена проводка рей-гарделя. Трижды менялись нити в талрепах вант по цвету и размеру. Добавлены деревянные ворсты на вантах – единственный, как оказалось для меня, способ достичь стабильности положения нижних концов вант и уток на них.

Для выбленок (после изучения литературы) была куплена более тонкая нить в магазине для портных. Оставалось ее провощить и завязать 320 узелков. А великолепные чертежи и схемы вдохновили на максимально сложное, пусть даже и не безупречное, выполнение всех стропов.

Помощники.

Немного об инструменте. Как всегда хитом был модельный нож №11. Для дерева использовались интенсивно: утюжок, шкурники от Amati, минидрель в станке от Proxxon с гибким валом. Очень пришлись ко двору и были интенсивно востребованы цилиндрическая и дисковая шкурки для минидрели. Конечно же, пинцеты для такелажа, разные зажимы, прищепки и подставка с зажимами «третья рука» (от радиолюбителей). Набор американский, поэтому очень желательна металлическая линейка с дюймовой разметкой. Открытием, хотя и запоздалым, стали кусачки (ножнички) для фототравленки - ими очень удобно работать с такелажем. Вещица весьма дорогая, но, по-моему, того стоит. Огорчили круглогубцы – не смог найти хорошие с высокой боковой устойчивостью, хотя перепробовал несколько штук. Кроме перечисленного, использовалось огромное множество не упомянутого инструмента, самодельных простеньких приспособлений и кондукторов для сборки.

Финиш!

Итак, модель готова. Результат самому очень понравился и тому есть несколько причин. Во-первых, был найден очень удачный набор и прототип. Во-вторых, удалось сделать модель, значительно превосходящую первую по уровню детализации и качества. В-третьих, не смотря на некоторую усталость, хочется продолжать делать модели, что, вероятно, и будет исполнено после небольшого перерыва.

Готовая модель парусника Virginia Armed Sloop

Готовая модель парусника Virginia Armed Sloop

Для кого этот набор? Руководствуясь чертежами и инструкцией с предложенными упрощениями, модель может собрать и начинающий, но обидно будет не использовать шанс сделать красивую и хорошо проработанную модель. Так что советов давать не буду – каждый пусть решает сам.

Читайте также: