Как открыть столик в бизнес классе

Обновлено: 25.04.2024

За билет на самолёт бизнес-класса порой можно купить свыше 10 билетов эконом-класса . За что отдаются деньги? Я за последнюю неделю (на момент написания очерка) дважды слетал бизнес-классом авиакомпании «Аэрофлот» и сейчас расскажу разницу в обслуживании, привилегиях и мою точку зрения, почему люди выбирают «бизнес».

Билет в бизнес-класс за бонусные мили.

Собственно, это рекомендуемый лично мной способ почувствовать качество обслуживания высшего класса, если у вас, конечно, денег не как у дурака фантиков.

За перелёт бизнес-классом из Москвы и через двое суток в Москву я отдал 30 тысяч миль + около 8 тысяч рублей транспортного налога , который платится обязательно. Как я накопил такое количество? У самурая было два пути:

В данном примере не рассматриваются предложения магазинов-партнёров программы лояльности

    Мильная карта от одного из банков . С подобной картой, если не пользоваться ей как единственной, будет много долгого и нудного гринда. Да и даже если она у вас одна-одинёшенька, все равно будет.

Давайте для расчётов возьмем условный банк «Супербанк». Допустим, он дарит нам на бонусный счёт 2000 приветственных миль после первой транзакции по карте и по одной миле за каждые прошедшие через карту 60 рублей или один доллар. Для того, чтобы накопить 30 тысяч миль, пользуясь только этой картой, нам потребуется расплатиться ей на сумму:

28 000х60=1 680 000 — почти миллион семьсот тысяч .

Калькулятор с расчётом миль за перелет у Аэрофлота есть вот по этой ссылке .

Так вот, если мы продолжаем брать в расчёт Аэрофлот, помимо класса « эконом » у них ещё есть тариф « промо «, самый дешевый тариф, зачастую ещё и субсидируемый государством, который начинает смахивать на лоукостер. Включенный в билет багаж — фифти-фифти, онлайн-рега — ну уж нет, выбор места — за денежку. А самое обидное, за перелёт Москва–Владивосток–Москва по тарифу «промо» я получил что-то в районе 2400 миль. Ну вообще!

Короче, на вот этот перелёт туда-обратно бизнесом я копил пару лет , пользуясь мильной картой и активно подсовывая офис-менеджеру свой номер бонусной программы, когда мне оформляли командировку. Точное число перелётов и капнувших с мильной карты бонусный баллов уже установить сложно. Да и шут с ним! Давайте я вам уж расскажу про самое интересное.

Привилегии в аэропорту вылета.

Итак, вы купили билет бизнес-класса, и час поездки в аэропорт настал. Я с уверенностью в 99% говорю, что все авиакомпании клали большой и толстый на то, как вы будете добираться в аэропорт — никаких халявных билетов на аэроэкспресс, а уж тем более такси не ожидайте. Да и как бы человек, имеющий на руках бизнес-билет, вряд ли обломится отвалить 400 (а то и все 800!) на электричку до Шарика. Ладно, добрались, заходим в здание аэровокзала…

Так, стоп, вы что, реально рассчитывали на отдельные рамки досмотра при входе в аэропорт? Мда… Нельзя же быть таким наивным. Открывать дверь в аэровокзал с ноги позволено только дипломатам и невероятно богатым людям. Да и то, не терминал B и не F, а только А, как раз и предназначенный для ВИПов.

Пока вы не сверкнули своим паспортом на стойке регистрации, и у девушки на мониторе не отобразилась заветная фраза SKYTEAM ELITE (актуально для Аэрофлота, не знаю, как это называется у альянса OneWorld), вы для сотрудников аэропорта и авиалинии никто, и звать ваc никак. А к стойке можно подходить особенной, украшенной красной ковровой дорожкой, красными барьерными лентами и практически полным отсутствием очереди. Там вам взвесят багаж, пожурят за то, что вы пытались обмануть Аэрофлот, указав неправильные габариты в заявке на провоз гитары в салоне и выдадут посадочный талон, посередине которого будет написано SKY PRIORITY. Браво! С этого момента у вас начинает открываться куча возможностей по обходу обычных очередей с пищащими детьми, руганью и неприятными запахами.

Посадочный талон бизнес-класса. Обратите внимание на надпись SKY PRIORITY и наклейку для прохода в бизнес-зал.

Досмотр.

В Терминале В Шереметьево для пассажиров с привилегиями есть отдельная рамка досмотра. Всё. Все равны перед законом, судом и досмотром. В исключительных случаях сотрудник охраны может закрыть глаза на запечатанную бутылку воды 0,2 литра, которую вы забыли высосать в зоне регистрации. Заранее перекладываем всё «звенящее» барахло из карманов джинсов в курточку, кладём её с ремнём и ручной кладью на ленту, проходим, БИИИИП , зараза, забыл про зажигалку, дубль два, одеваемся, проходим в чистую зону, где нас ждёт с распростёртыми объятьями…

Бизнес-зал.

  • Свой вай-фай;
  • Кайфовые мягкие стульчики, а не пластиково-железное недоразумение;
  • Бес платные массажные кресла торговой марки Ямагучи (увы, помять спинку роботом уже как минимум полгода как платно);
  • Отдельные «кабинетики» с настольной лампой и розеткой;
  • Душевая кабина;
  • Более просторные туалеты, в которых больше шанс беспалевно покурить айкос (в некоторых аэропортах не актуально в связи с наличием курилки);
  • Шезлонги (!) с видом на кипиш на взлётном поле;
  • Шведский стол! Как минимум вас будут ждать салатики, какое-то первое, какое-то второе и напитки типа водичка, морс, чай и кофе.
    Как максимум — Самая Длинная Линия Фуршета В Бизнес-Зале В Мире™ (это в зале Рублёв в терминале B Шереметьево) с винишком, бутербродиками, десертиками, закусками типа пирожков, чипсиков и орешков, тремя видами супов, горячим, тремя видами гарниров, салатики готовые и «собери сам» — как в лучших отелях Турции на завтрак! И всё бесплатно!
  • О ужас! Пиво можно хлестать сколько хочешь! Добрая тётя на раздаче предлагает взять сразу две бутылки Хамовников, чтобы потом не отрывать задницу от удобного кресла. Однако, такой праздник живота присутствует отнюдь не везде, например, в Кольцово из синьки бесплатное только пиво, а в Курумоч — пей сок и не выпендривайся.
  • Пожалуй, самое главное — гораздо меньше народу, нежели в основной чистой зоне. Особенно важно для тех, кто хочет хотя бы чуточку отдохнуть от людей.

В целом, позволить себе посещение бизнес-зала можно, так как стоимость прохода обычно не превышает 50 баксов . Помимо обладателей билета бизнес-класса, в бизнес-зал бесплатно ходят владельцы золотой карты лояльности (в некоторых аэропортах для SkyTeam и OneWorld разные залы) и те, у кого есть Lounge Key . Lounge Key — это программа привилегий на премиальных картах некоторых банков. За проход списывается 32 доллара, а через двое-трое суток банк возвращает эти деньги обратно на карту. Очень удобно тем, кто довольно часто летает либо может позволить себе отваливать 2000 рублей в месяц за обслуживание.

В некоторых бизнес-залах, например, в аэропорте Пашковский, есть ещё и возможность приоритетной посадки в самолёт. То есть, в назначенное время сотрудница зала проводит вас до двери, где вас встречает водитель микроавтобуса. Он вас и отвезет по лётному полю до самого трапа. Весьма удобно.

Посадка на борт.

Во всех аэропортах посадка производится либо через телетрап — «рукав», по которому вы проходите из здания аэропорта прямо в самолёт, не выходя на улицу, либо вас до трапа везет автобус.

В случае, если посадка идёт через «рукав» , у гейта расположены две стойки, одна для эконома, а другая как раз для приоритетной посадки. Оценив размах очереди на эконом-посадку (как будто они не улетят), обладатель билета бизнес-класса спокойно подходит к стойке приоритетной посадки, где очередь обычно составляет два-три человека. Обратите внимание на то, что у пассажиров с детьми тоже есть возможность приоритетной посадки (только про неё не знает две трети мамочек, что укорачивает время в очереди), так что не рекомендую вклиниваться перед ними, думая о том, что мамаша встала не в ту очередь — от проклятий потом не отмоетесь.

А вот если очередь одна, вы имеете полное моральное и фактическое право подойти к началу очереди со стороны и со словами «скай приорити» протянуть посадочный талон с паспортом сотруднику авиакомпании. На то, что очередь может подумать, что вы сволочь, вам должно быть всё равно, потому что вы подходите к началу очереди на «законных» основаниях.

Если посадка идёт через автобус , здесь всё гораздо интереснее, так как вас к трапу повезёт не собственно автобус, в который набиваются до состояния что-то между «кильки в банке» или «поезд метро от Выхино», а вполне себе комфортный Мерседес Спринтер. Если все «бизнесмены» успеют пройти на посадку, то они доедут до самолёта раньше автобуса, если нет — весь бизнес-класс будет дожидаться, пока автобус погрузится, «чтобы потоки не пересекались».

В полёте.

Как только вы показали корешок от посадочного талона старшему бортпроводнику, к вам будет уделяться пристальное внимание. В хорошем смысле этого слова. Во первых, давайте посмотрим, где вы будете сидеть:

  • В ряду не три кресла, а два хороших, широких и мягких.
  • Поскольку столик для еды и ноутбука достаётся из подлокотника, вы можете откинуть спинку настолько далеко, как вам захочется.
  • Сюда же — вас не заставляют возвращать спинку в вертикальное положение во время посадки или взлёта
  • У вас точно будет розеточка для зарядки
  • Подлокотник посредине настолько широкий, что его могут занять сразу два человека, и, как следствие, можно пристроить оба локтя!
  • Зона бизнес-класса отделяется ширмочкой от эконом-класса во время полёта. На время взлёта и посадки её убирают, да.
  • В спинке может быть экран с мультимедиа-системой. Однако, по моему опыту, его способны использовать только абсолютные мазохисты, которые любят истязать себя невыносимо глючным и тормознутым интерфейсом. В бизнес-классе на дальних перелетах вместо него иногда есть планшет на Андроиде.
  • Подушечка и пледик. На рейсах дальней продолжительности также выдают гигиенический набор типа тапочек, маски для сна, мыльно-рыльных принадлежностей и прочие нишятчки. Разумеется, эконому это тоже выдают, но у вас наборчик будет поинтереснее.

Итак, мы закинули свой скарб на багажную полку и уселись. К нам почти тут же подходит бортпроводник, знакомится с нами и предлагает комплемент от авиакомпании — бокальчик вина или фужерчик игристого! Отказаться просто невозможно, поэтому берём. На самом деле, это никакой не комплемент, так как за комплект синьки на рейсе заплачены деньги, поэтому отказываться глупо.

До взлёта нам раздают меню, в котором предлагается галочкой отметить свои пожелания по еде и напиткам. Разумеется, возможность нормально пожрать в полёте (а не эти ваши сендвичи с тонким, как бумага, куском ветчины и шлепком майонеза) звучит искушающе, поэтому отмечаем всё, в процессе прикарманив фирменную ручку.

А вот что нам в результате подают на обед. Фотки мои, поэтому за хавчик ручаюсь.

Класс Бизнес

Класс Бизнес Аэрофлота — это внимание к деталям и высокий уровень сервиса на всех этапах обслуживания пассажиров, забота о тех мелочах, из которых складываются самые яркие впечатления о путешествии.

Внимание к деталям

SkyPriority


Специально для пассажиров класса Бизнес и участников элитных уровней программы «Аэрофлот Бонус» и программ лояльности авиакомпаний альянса SkyTeam уровня Elite Plus мы предлагаем комплекс услуг SkyPriority. Это быстрое и комфортное прохождение предполетных процедур в аэропорту, а также доступ в залы ожидания повышенной комфортности в более чем 1000 аэропортов по всей маршрутной сети авиакомпаний — участниц альянса SkyTeam.

Для пассажиров класса Бизнес в зоне регистрации SkyPriority организованы отдельные стойки регистрации, обозначенные указателями.

  • Зоны приоритетной регистрации
  • Приоритетная сдача багажа
  • Приоритетное обслуживание в билетных кассах
  • Приоритетное обслуживание у стоек для трансферных пассажиров *
  • Ускоренное прохождение контроля безопасности и паспортного контроля *
  • Приоритетная посадка на борт ВС *
  • Приоритетное обслуживание багажа
  • Приоритетное обслуживание в Call Center
  • Приоритетное обслуживание на стойке розыска багажа *

* Услуга предоставляется не во всех аэропортах.
Услуга доставки пассажиров класса Бизнес отдельным автотранспортом предоставляется не во всех аэропортах.
В аэропорту Шереметьево услуга предоставляется только на рейсах по прилету.

Зал ожидания повышенной комфортности

Отдохните перед полетом в бизнес-залах альянса SkyTeam более чем в 1000 аэропортов совокупной маршрутной сети Аэрофлота и альянса SkyTeam. К Вашим услугам комфортные залы со свежей прессой, с легкими закусками, напитками, и доступом в Интернет.

Обладатели Золотой или Платиновой карты «Аэрофлот Бонус» или SkyTeam Elite Plus могут пригласить в зал ожидания одного гостя — пассажира, летящего рейсом авиакомпании-участника альянса SkyTeam. Гость может присоединиться к участнику в зале ожидания, при этом гость может вылетать рейсом, отличным от рейса участника программы.


Багаж

Для пассажиров класса Бизнес на рейсах Аэрофлота действуют специальные нормы бесплатного провоза багажа:

Группы тарифов Максимум и Оптимум (включая премиальные билеты бизнес класса программы «Аэрофлот Бонус»):

  • Регистрируемый багаж (не больше 203 см по сумме 3-х измерений) — 2 места не более 32 кг каждое
  • Ручная кладь (габариты не более 55 см в длину, 40 см в ширину, 25 см в высоту) — 1 место не более 15 кг

Группа тарифов Базовый:

  • Регистрируемый багаж (не больше 203 см по сумме 3-х измерений) — 1 место не более 32 кг
  • Ручная кладь (габариты не более 55 см в длину, 40 см в ширину, 25 см в высоту) — 1 место не более 15 кг


Программа лояльности

Часто летающим пассажирам класса Бизнес Аэрофлот предлагает специальные условия для накопления миль и повышения уровня в программе «Аэрофлот Бонус».


Перед полётом

* Услуга предоставляется не во всех аэропортах. Услуга доставки пассажиров класса Бизнес отдельным автотранспортом предоставляется не во всех аэропортах. В аэропорту Шереметьево услуга предоставляется только на рейсах по прилету.

Комфорт на борту — это продуманное до мелочей окружающее пассажиров пространство. Каждая деталь имеет значение.

Расстояние
между креслами

Угол откидываемой
спинки кресла

Мультимедийная
система развлечений

USB-порт и розетки
для зарядки

Описание самолетов

Дальне-, средне- и ближне- магистральные самолеты

Основные характеристики

  • Тип самолёта — дальнемагистральный пассажирский самолёт
  • Дальность полёта — до 12 400 км
  • Время беспрерывного полета — до 14 ч.
  • Количество двигателей — 2
  • Пассажировместимость — 28 мест класса Бизнес / 24 места класса Комфорт / 264 места класса Эконом
    Посмотреть схему посадочных мест

Пространство класса Бизнес

Описание пространства класса Бизнес

Путешествие – лучшая возможность для отдыха. В новом А350 это становится ясно с первой секунды. Эргономика пространства, система освещения, увлажнение воздуха, устройство кресел – все в нем предназначено для того, чтобы вы прилетели в место назначения полными сил и готовыми к новым открытиям.

Чтобы отдохнуть во время перелета, разложите Ваше кресло в горизонтальное положение или настройте удобное положение спинки и подставки для ног.

Кресла среднего ряда оснащены перегородками, максимально разделяющими кресла между собой с ограничением доступа к соседнему пассажиру.


Факты о классе Бизнес

Пассажирам класса Бизнес Аэрофлота на борту Airbus А350 предлагается:

  • Индивидуальная система развлечений Panasonic с регулярно обновляющейся музыкальной и кинопрограммой.
  • Блюда, сервированные в фарфоровой и стекляной посуде.
  • Кресла, раскладывающиеся в горизонтальную кровать.
  • В течение всего рейса пассажирам предлагаются прохладительные и алкогольные напитки.

Предметы комфорта

В классе Бизнес пассажирам предлагаются пледы и подушки.

На рейсах от 3 часов дополнительно предоставляются тапочки, беруши и дорожные наборы.

На рейсах свыше 8 часов полета предлагаются постельные принадлежности.





Дорожный набор от 3 до 6 ч.


Дорожный набор от 6 ч.

Рабочее место

Инновационный подход к созданию комфорта в полной мере воплощен в нашем классе Бизнес. Просторные кресла suite создают особое приватное пространство, выдвижные перегородки мгновенно превращают Ваше место в небольшой кабинет, уютный кинозал или скрытую от посторонних взглядов спальную комнату.

Ваше кресло в салоне класса Бизнес оборудовано раздвижным столиком, USB-портом, розеткой для подзарядки компьютера и мобильных устройств и индивидуальным освещением, чтобы ничто не отвлекало вас от решения бизнес-задач.


Сон на борту

Гарантируем Вам крепкий безмятежный сон. Одним нажатием кнопки кресло раскладывается в полноценную кровать длиной до 200 см. Электромеханические шторки позволят закрывать и открывать иллюминаторы одним нажатием кнопки.

Пассажиры класса Бизнес по достоинству оценят удобную увеличенную систему хранения, куда поместятся необходимые личные вещи.


Барная зона

В конце салона класса Бизнес предусмотрена зона отдыха с баром-самообслуживания.


Система развлечений

Описание мультимедийных возможностей

Длительный перелет не покажется скучным с развлекательной мультимедийной системой Panasonic. Кинопремьеры и классика кинематографа, аудиокниги и более 600 музыкальных альбомов, игры, детский канал, ТВ-каналы в режиме реального времени — это далеко не вся программа, предлагаемая к услугам пассажиров на воздушных судах Airbus A350. Вы также можете увидеть в режиме реального времени карту Вашего полета или картинку с внешней видеокамеры.

Интернет на борту

С интернетом на борту Вы можете оставаться на связи с семьей, друзьями и коллегами даже в полете!

Оплата услуги производится во время полета по тарифам, указанным на странице регистрации и оплаты, и возможна только в безналичной форме. К оплате принимается большинство кредитных и дебетовых карт, включая VISA, VISA electron, MasterCard, Maestro, МИР. Сумма будет списана с Вашей банковской карты в момент совершения платежа.

Подробная информация об услуге представлена в разделе услуги связи на борту.

Для чего стюардессы просят убрать ваш столик, ноутбук, открыть шторку иллюминатора и многое другое

В этой статье расскажем, для чего бортпроводники просят убрать ваши столики и открыть шторки иллюминаторов, почему ручная кладь должна полностью находиться под впередистоящим креслом и что еще необычного, на первый взгляд, проверяет кабинный экипаж перед вылетом и снижением самолета.

Командир воздушного судна (далее - КВС) ведет связь с кабинным экипажем, информируя о разных случаях в полете (прилет в аэропорт прибытия раньше запланированого, о приближении зоны турбулентности и т.п.). За несколько минут до снижения КВС докладывает эту информацию старшему бортпроводнику, старший бортпроводник сообщает своим коллегам. Кабиный экипаж заканчивает сервисные процедуры, готовясь к началу снижения. Звучит сигнал в самолете, загорается табло "Застегнуть ремни" - самолет пошел на снижение и ориентировочно через 20-25 минут совершит посадку.

Бортпроводники проверяют свою рабочую зону и выходят в салон для готовки пассажирской кабины к посадке с последующем докладом командиру. Давайте разберем, что и для какой цели проверяет кабинный экипаж в салоне самолета и в своей рабочей зоне.

В салоне

Пассажиры

Все пассажиры на борту находятся на креслах с застегнутыми ремнями безопасности, младенцы пристегнуты детским ремнем к своему сопровождающему лицу (использование люлек на время взлета/снижения запрещено). Главные причины: самолет может сильно потрясти над аэропортом прибытия, пилоты могут жестко посадить самолет, а в конце взлетно-посадочной полосы резко затормозить. Вероятность вылететь из кресла или получить серьезные травмы становится велика. Не стоит забывать, что самый трудный этап у пилотов в управлении самолета - это посадка.

Спинки кресла

Находятся только в вертикальном положении. Тут две главные причины. Во-первых, каждый блок кресел в пассажирском ряду - это эвакуционный выход и должен быть свободным и максимально просторным. Чем больше у вас откинута спинка кресла, тем меньше шансов выбраться взадисидящему пассажиру в случае аварийной посадки. Во-вторых, даже если вы сидите на последнем ряду и вас попросит бортпроводник поднять спинку кресла вашего сиденья - не удивляйтесь, спинки кресла должны быть подняты у всех. В случае жесткой посадки шанс нанести травму вашей спине существенно возрастает при откинутой спинки кресла. Берегите свое здоровье!

Столики, подставки для ног, индивидуальные мониторы

Здесь так же как у спинок кресел. Чем больше пространства в ряду при аварийной посадки, тем больше шансов выжить другим пассажирам, особенно сидящим у иллюминатора.

Сьюты

Рассмотрим только один тип самолета, который можно встретить у российского перевозчика, а именно Airbus A350 класса бизнес. Дверцы должны быть открыты и зафиксированы для быстрого покидания самолета в случае аварийной посадки.

Электронные приборы

Должны быть выключены или находится в авиарежиме, при наличии такой функции. Для чего это нужно? Главная причина - это помехи, которые могут помешать летному составу при общении с диспетчерами. Нет, один включенный телефон никак не повлияет на связь, а что если телефон будет работать почти у каждого пассажира. И хотя, для современных лайнеров это никак не грозит, требование выключать или переводить мобильное устройство в авиарежим остается актуальным. Несмотря на то, что безопасности полета уделяется особое внимание, на борту может находиться взрывное устройство и активировать может любой звонок телефона.

Ручная кладь

Должна полностью находится под впередистоящим креслом и не должна выступать за границы, исключения: кресла в первом ряду и блок кресел у аварийного выхода - там исключено размещение ручной клади и любых других вещей с целью свободного прохода в случае аварийной посадки. Пассажир должен оперативно покинуть борт и ему не должно ничего препятствовать.

Ноутбуки

Крупные электронные устройства, включая ноутбуки и нетбуки, считаются крупногабаритными и на момент взлета/посадки самолета должны размещаться в соответствии с требованием безопаности. Ноутбуки/нетбуки могут быть убраны в кармашек кресла, крупногабаритные устройства - под впередистоящее кресло или на багажную полку.

Шторки иллюминатора

Если вы сидите у иллюминатора - на время взлета и снижения стюардесса попросит вас открыть шторку. Многие, зададутся вопросом - зачем? Поясняю. Как и говорили ранее, взлет и посадка считаются самыми трудными этапами у пилотов, а значит, и самыми опасными. При открытии всех шторок иллюминаторов в салоне самолете повышается шанс обнаруживания возгорания, например, на двигателе. Пассажир докладывает стюардессе, та экстренно сообщает пилотам (исключение у экипажа - так называемое правило стерильной кабины).

Багажные полки и гардеробы

Полностью закрыты, фиксаторы не должны выпирать. Если полка открыта, шанс падения ручной клади кому-то на голову и нанесения травмы очень велик, что уж говорить о нештатных посадках.

Пути эвакуаций

Все эвакуационные пути должны быть свободны и не мешать пассажирам покидать самолет в аварийных ситуациях.

В своей рабочей зоне

Закрепление оборудования на кухне

Вся еда и напитки для пассажиров размещаются в контейнерах и тележках, которые находятся в специально оборудованном месте на кухне. Они так же должны быть закреплены (на фото ниже - красными фиксаторами), чтобы не блокировали проход к аварийной двери, а при штатных посадках не вылетали в салон самолета.

Шторки (занавески)

Между разными классами обслуживания во время горизонтального полета проход между классами закрывают шторками. На время взлета и снижения данные шторки должны быть открыты и убраны для видимости пассажирами и стюардессами всегопроисходящего внутри самолета (иногда в классе бизнес пассажиров не бывает, тогда в случае задымления или возгорания первыми это обнаружат пассажиры класса эконом, сидящие в первых рядах). Так же, на время эвакуации открытые шторки препятствуют экстренному покиданию самолета для пассажиров.

Туалеты

Перед взлетом и снижением стюардесса проверяет отсутствие пассажиров в туалетных комнатах. Находится в такой зоне во время взлета и снижения совсем небезопано, да и пристугнуться там нечем. После того, как бортпроводница убедилась что в данном помещении никого нету, она его заперает секретной щеколдой. Так дверь туалета точно не заблокирует проход на случай экстренного покидания борта.

Освещение

Перед взлетом и посадкой освещение выключается (а точнее, приглушается) или при наличии системы освещения ставится предусмотренный режим. Придумано это для прерванных взлетов и аварийных посадок. Глаза бортпроводников и пассажиров при таком освещении лучше приспосабливаются и повышается реакция в нештатных ситуациях. Например, при таком освещении отчетливее будут видны знак аварийного выхода и напольное освещение путей эвакуации.

Передача сигнала

После того, как стюардессы убедились что все вышеназванные этапы проверены и замечаний нет - передают сигнал старшему бортпроводнику, а сами занимают свои места (станции), пристегиваются. Старший бортпроводник передает информацию о готовности пассажирской кабине к посадке командиру воздушного судна, после чего, сам занимает свое место и так же пристегивается.

Кто-то наслаждается видом из иллюминатора, а кто-то хочет побыстрее прилететь и увидеть свою встречающую семью в здании аэропорта. Выполняйте указания бортпроводников - они выполняют все требования, в первую очередь, как и для безопаности полета в целом, так и для здоровья отдельного пассажира. Всем чистого неба и мягких посадок!

Как летать в бизнес-классе? Советы пассажирам, которые впервые оказались по ту сторону занавеса

Впервые оказавшимся в бизнес-классе авиапассажирам дали советы, как правильно летать в роскоши и с роскошью. Об этом пишет Travel and Leisure.

Независимо от того, как пассажир очутился в бизнес-классе: ему оплатили билет, он его выиграл или воспользовался накопленными милями, важно максимально использовать эту редкую возможность, отмечает издание.

Чтобы не упустить ни одной привилегии премиум-класса, эксперты советуют обратить внимание на список предметов роскоши и услуг, которыми стоит непременно воспользоваться во время путешествия.

Во-первых, счастливчику напоминают о приоритетном прохождении формальностей в аэропорту и посадке в самолет.

Билет в бизнес-класс служит «золотым ключиком», открывающим двери в мир, где не существует очередей и томительных ожиданий.

Но ловить миллиметры и секунды, приезжая в аэропорт прямо к трапу, не стоит. Лучше приехать заранее, пройти все инстанции, а свободное время потратить на посещение бизнес-зала или, как его называют официально «зала повышенной комфортности». Там и кресла, и свежие газеты, и селедка под шубой, и даже напитки на любой вкус.

Чтоб не заснуть во время перелета и не пропустить самое интересное, лучше отдохнуть заранее. Иначе вы останетесь без прекрасного обеда — а это далеко не «курица, рыба или мясо» — не увидите премьеру фильма, расположившись в широченном удобном кресле, которое легким движением руки превращается в кровать, и не испытаете на себе многие другие удобства, которых нет и никогда не было в эконом-классе. Таким образом, еще один важный совет пассажиру: отправляться в полет слегка проголодавшимся.

На этом рекомендации не заканчиваются. Обязательно воспользуйтесь всеми предлагаемыми удобствами, которые включают в себя дорожный комплект с носками, затычками для ушей, высококачественными увлажняющими средствами и другими приятными мелочами. Обычно такой набор уже дожидается пассажира на его кресле при посадке.

Если в наборе не оказалось пижамы, ее необходимо попросить у бортпроводников — этот совет, если честно, актуален для каких-нибудь заморских авиакомпаний.

Наши пижам не выдают. Не бойтесь заказывать дополнительные закуски и пробуйте разные напитки во время полета. исследуйте различные отсеки вашего кресла, предназначенные для обуви, ноутбука и других личных вещей. Пассажир бизнес-класса также имеет полное право попросить стюардессу повесить его верхнюю одежду в гардероб на борту. Чтобы не мялась.

Не лишне заранее проанализировать все детали и возможности, сопровождающие перелет бизнес-классом. Например, авиакомпания Emirates предлагает в ряде случаев автомобиль с личным шофером, который бесплатно доставит пассажира в аэропорт или из аэропорта до конечного пункта назначения.

И заключительный совет — ни в коем случае не игнорируйте болтливого пассажира на соседнем кресле. Завязывайте знакомства с другим летящим в бизнес-классе и, кто знает, каким выгодным контрактом в итоге закончится ваше случайное путешествие.

Как пересесть в бизнес-класс: 6 способов

Бизнес-класс в самолете

Комфортабельное путешествие самолетом имеет много преимуществ, но его большой недостаток — высокая стоимость билета. По этой причине пользоваться услугами авиаперевозчиков могут позволить себе не все желающие. Но существует 6 секретов, как летать бизнес-классом по стоимости тарифа стандартного билета (эконома).

Способы летать в салоне с повышенным комфортом

Чтобы не возникло никаких проблем с законом, не следует пытаться обманным путем получить место в салоне бизнес-класса. Имеется несколько законных хитростей, которые позволят сэкономить на перелетах, но не лишат всех удобств. Однако не все методы дают 100% гарантию.

Наиболее простой способ сменить место в самолете, это попросить стюардессу пересадить вас в салон с повышенной комфортностью. Такая услуга не будет бесплатной. За vip-место придется доплатить разницу. В большинстве случаев отказ клиенту в его перемещении будет только в том случае, когда все места бизнес-класса заняты.

Пересесть может предложить и сам бортпроводник. Такая ситуация чаще всего возникает, когда между пассажирами возникает конфликт. Например, если человек, который сидит впереди, хочет разложить кресло, а в этот момент другому необходимо открыть столик. Если пассажиры не могут самостоятельно прийти к соглашению, ситуацию методом пересаживания решает стюард. Но попасть в салон с повышенной комфортностью можно будет в том случае, когда все другие кресла заняты. Если есть другое место, которое соответствует стоимости билета, то пассажира пересадят туда.

Некоторые компании, которые занимаются авиаперелетами, предоставляют бонус клиенту, который прошел регистрацию последним. В учет не берется тот факт, что его билет был куплен для эконом-класса. Такой метод рискованный, т.к. можно опоздать на рейс, и не всегда работает.

Бронь сразу нескольких мест владельцем серебряной карты иногда позволяет купить дешевые билеты, но лететь с комфортом. Если бизнес-места не заняты, то группе людей, которые путешествуют вместе, могут предоставить другие кресла для полета. В большинстве случаев данная услуга рассчитана на то, чтобы компания не мешала путешествовать другим пассажирам.

Овербукинг, или продажа билетов на несуществующие места в самолете, частая практика авиакомпаний. Распространение таких билетов позволяет авиаперевозчикам предотвратить рейсы с минимальным количеством пассажиров, т.е. с полупустым салоном. Многие из клиентов часто покупают билеты, но по каким-то причинам не приходят на посадку. Так авиакомпаниям удается получить двойной доход с 1 места.

Однако причина овербукинга может быть и другая. При составлении расписания авиаперелетов мог учитываться большой самолет, а в день перелета на посадку подали транспорт с меньшим количеством мест (например, по техническим причинам). Если при посадке окажется, что кресло уже занято другим пассажиром, можно обратиться к бортпроводнику с целью предоставления другого места, более комфортабельного.

Еще 1 способ (вероятность которого минимальна) заключается в заглаживании вины бортпроводника. Если стюардесса, например, обольет напитком пассажира, то она, чтобы избежать конфликта и жалоб, может предложить пересесть пострадавшему в другую часть самолета.

Когда следует планировать перелет?

Чтобы попасть в бизнес-класс, но при этом заплатить минимальную стоимость за билет, следует планировать перелет во вторник, среду или субботу. Согласно статистике авиакомпаний, в эти дни недели количество людей, которые пользуются их услугами, минимальное.

Читайте также: