Как назвать круглый стол

Обновлено: 31.05.2024

КРУГЛЫЙ СТОЛ "КРУГЛЫЙ СТОЛ" - форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально - сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего-либо с равными правами участников. Представление о "круглом столе" как символе равенства и благородства восходит к Артуровским легендам.

Большой Энциклопедический словарь . 2000 .

Смотреть что такое "КРУГЛЫЙ СТОЛ" в других словарях:

Круглый стол — «Изобретатель» круглого стола волшебник Мерлин из английских.легенд времен раннего Средневековья о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола (точнее, анонимные авторы этого эпоса). Однажды волшебник Мерлин подсказал вождю бриттов Утеру (отцу Артура) … Словарь крылатых слов и выражений

Круглый стол — «КРУГЛЫЙ СТОЛ» см. Роман рыцарский. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939 … Литературная энциклопедия

КРУГЛЫЙ СТОЛ — «КРУГЛЫЙ СТОЛ», форма публичного обсуждения или освещения каких либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего либо с равными правами… … Энциклопедический словарь

КРУГЛЫЙ СТОЛ — форма публичного обсуждения или освещения какого либо вопроса, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего либо с равными правами участников. Представлени … Современная энциклопедия

Круглый стол — форма публичного обсуждения или освещения каких либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего либо с равными правами участников. Представление … Политология. Словарь.

Круглый стол — обмен мнениями, вопросами, ответами между представителями избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатами в депутаты и представителями СМИ, телезрителями, радиослушателями, читателями в рамках проводимых предвыборных агитационных… … Официальная терминология

“Круглый стол” — КРУГЛЫЙ СТОЛ , форма публичного обсуждения или освещения какого либо вопроса, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего либо с равными правами участников … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Круглый Стол — Грааль в середине круглого стола иллюстрация из французской рукописи XIV века Круглый стол общество, конференция или собрание в рамках более крупного мероприятия (съезда, симпозиума, конференции). Используется в двух смыслах как свободная… … Википедия

КРУГЛЫЙ СТОЛ — Официальная встреча, совещание, конференция с равными правами и возможностями для всех участников. Имеется в виду, что обсуждение каких л. вопросов, проблем, задач (Р) проводится на одинаковых условиях для всех без исключения заинтересованных… … Фразеологический словарь русского языка

Круглый стол как ивент-формат

Круглые столы — это один из самых популярных «имиджевых» форматов для проведения специальных мероприятий.

По сути своей, круглый стол как ивент-формат представляет собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек (по умолчанию, экспертов, гуру, уважаемых в той или иной области специалистов), но чаще всего подается аудитории как шоу, в разумных пределах, разумеется.

С другой стороны, дискуссия является все же обязательной, определяющей и самой объемной частью подобных специальных мероприятий. В рамках нашего сегодняшнего материала речь пойдет об особенностях круглых столов как ивент формата, практике их проведения и возможных ошибках, которых организатору следует избегать.

Сразу отметим, что суть описываемого ивент-формата кроется в его названии — «круглый стол». Если схематично, то происходящее на таких специальных мероприятиях выглядит примерно следующим образом.

Некое количество человек собираются в определенном месте и общаются на заданную тему, обсуждают какую-то проблему, совместно ищут решение или просто спорят. Но очевидно, что в современном мире сухое и «исключительно по делу» общение пусть даже и именитых персон вряд ли будет интересно аудитории. Поэтому каждый проект, сработанный в описанных условиях, может нести в себе некую развлекательную составляющую, определенные элементы шоу.

Кроме того, не менее важным моментом является доступ аудитории к такому специальному мероприятию, ведь понятно, что какими бы полезными не были названные цели проекта (в качестве примера — «способы выхода индустрии из кризиса»), он не будет иметь того резонанса, если единственным, что получит аудитория, будет небольшая статья по итогам в индустриальном издании. Но обо всем по порядку.

Итак, одной из важнейших особенностей круглых столов как ивент-формата является их непредсказуемость, не реальная, ведь очевидно, что любой организатор пожелает максимально контролировать происходящее, а теоретическая.

Именно этот момент и делает круглые столы очень и очень привлекательным форматом для аудитории. Вообще, любые дискуссионные ивент-форматы (допустим, те же дебаты, которых в последнее время в некоторых общественных областях становится все больше и больше) одновременно являются относительно рискованным решением и в то же время предоставляют организатору несколько существенных преимуществ.

Татьяна Михайличенко, директор по развитию клуба бизнес-тренеров: «Круглый стол — это удобный формат для проведения дискуссий или обмена мнениями, который организуется для небольшого количества людей. Его цель — предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо чётко разграничить разные позиции сторон».

Игорь Чернов, компания «Корпоративные технологии»: «Круглые столы — очень специфичный формат. С одной стороны, он прост в проведении, но с другой, мало, где подойдет. В целом, организация круглых столов — это, в первую очередь, pR компании-организатора, а любые другие последствия являются косвенными. Плюс, судя по нашему опыту, круглые столы зачастую являются рискованными проектами: удалось найти классную тему, подобрать ярких гостей — вам повезло, если же нет, то это будет провал, о котором журналисты не преминут написать в газетах».

Главное заключается в следующем: любой проект в формате круглого стола автоматически привлекает внимание. Здесь сразу приведем пример. Одна крупная региональная транспортная компания столкнулась с проблемой узнаваемости ее бренда среди целевой аудитории. Было испробовано множество самых разнообразных инструментов, и в итоге выбор пал на описываемый ивент-формат.

Следующим шагом стал выбор темы. Добавим, что выбор темы, проблематики, актуальных вопросов для круглого стола — еще один определяющий момент. В нашем случае темой стали взаимоотношения частных транспортных компаний с чиновниками.

На специальное мероприятие были приглашены представители нескольких компаний, а также крупные региональные чиновники, что автоматически повысило статус проекта в значительной мере. Достаточно упомянуть, что упомянутый круглый стол освещался всеми телевизионными каналами региона; разумеется, в разной мере (от короткого сюжета в вечерних новостях до приглашения участника в воскресное ток-шоу).

Единственный минус того круглого стола, о котором идет речь, заключался в его закрытости: по понятным причинам на него пригласили лишь журналистов, а у любых других, желавших попасть, возможности сделать это не было.

Татьяна Михайличенко: «Если говорить о каких-то рекомендациях, то отмечу, что, регулярно организуя и принимая участие в круглых столах, я пришла к тому, что разделила функции модератора и человека, ответственного за регламент. Если одновременно следить за ходом обсуждения и временем, можно что-то упустить, особенно если количество участников больше 20-ти».

Из организационных же особенностей круглых столов как ивент-формата нельзя не упомянуть следующие:

· относительная дешевизна проведения по сравнению с некоторыми другими «открытыми» форматами;

· фокус на выступающих персонах, а не на контенте;

· серьезные ограничения в плане количества посетителей;

· упрощение в рамках проекта решений в области привлечения внимания средств массовой информации;

· определенная «камерность» мероприятий.

И в заключение этой части материала добавим несколько слов об еще одной особенности круглых столов как ивент-формата: в отличие от многих других видов специальных мероприятий они фактически не имеют жесткой структуры контента, — и это также очень важный момент.

Иными словами, у организатора практически нет инструментов прямого влияния на программу (мы не можем заставить гостей говорить то, что требуется нам), а есть лишь косвенные. К примеру, мы можем поделить все обсуждение на несколько смысловых блоков, оформив тем самым структуру ивента, но вот все происходящее в рамках этих блоков целиком и полностью зависит от ведущего круглого стола, модератора.

Ключевой элемент любого круглого стола — это модерация. Не будет преувеличением следующее утверждение: при прочих равных от ведущего на ивенте описываемого формата зависит практически все.

Его задача — не просто объявить состав участников, обозначить главные темы мероприятия и дать старт круглому столу, а держать в своих руках все происходящее от начала до конца.

Поэтому требования к профессиональным качествам ведущих в случае проведения круглого стола вырастают вдвое, а то и втрое.

Татьяна Михайличенко: «Основные сложности, на мой взгляд, заключаются в модерации. Ведущий должен уметь чётко формулировать проблему и не давать растекаться мыслью по древу. Умело выделять основную мысль предыдущего выступающего и с плавным логичным переходом предоставлять слово следующему, следить за регламентом и в идеале, быть беспристрастным».

Игорь Чернов: «От ведущего круглого стола зависит 80% успеха, я думаю. Это должен быть, прежде всего, профессионал своего дела, он должен уметь направлять разговор, вести его и добиваться от собеседников определенных реплик. Ну, как минимум, задавать направление. Также случаются на круглых столах и конфликты, так что ведущему необходимо быть готовым гасить их. В общем, круглый стол — «живое мероприятие», и уровень ведущего определяет многое».

Кроме того, не стоит забывать, что ведущий или модератор круглого стола ко всему прочему является еще и его фактическим участником. Таким образом, он должен не просто направлять дискуссию, но и частично принимать в ней участие, плюс акцентировать внимание участников на той информации, на которой требуется, где-то заострить внимание аудитории, где-то наоборот постараться максимально быстро перевести разговор в новое русло.

Очень часто на роль модератора круглого стола приглашают профессиональных телевизионных или радийных ведущих, что представляется, несомненно, правильным решением, но тут следует учитывать, что модератор обязан в минимально необходимом объеме обладать знаниями по заявленной теме.

Участие в круглом столе

Круглые столы как ивент-формат могут быть интересны нам не только как организаторам, но и как участникам. Специальные мероприятия описываемого типа предполагают некое равноправие между всеми заинтересованными лицами, поэтому участие в круглом столе может оказаться отличным способом для продвижения нашей компании.

Однако тут необходимо помнить, что неудачное участие в подобном проекте может оказаться очень серьезным негативным фактором в нашей дальнейшей работе.

Примерный список правил для компании, которая участвует в круглом столе, выглядит примерно следующим образом :

· круглый стол, как уже отмечалось, — это шоу для аудитории, поэтому наш представитель должен быть не только знатоком в обсуждаемой теме, но и уметь работать с аудиторией; к примеру, в ивенте участвуют двое: один прекрасно разбирается в проблеме, но все время бубнит в усы, а второй ведет себя ярко и говорит громко, — и в этом случае аудитория будет на стороне последнего, даже если он где-то ошибется;

· во время подготовки к участию в круглом столе мы должны изучать не только тему ивента, но и тех, кто будет в нем участвовать помимо нас, чтобы застраховаться от неприятных неожиданностей;

· ни в коем случае не стоит соглашаться на участие в круглом столе лишь ради самого факта участия: если нам нечего сказать, то лучше молчать;

· не следует в рамках круглого стола открыто заниматься продвижением нашего бренда, ведь главное на нем — это тема, которую предлагают к обсуждению организаторы, а мы всего лишь пришли отвечать и задавать вопросы.

В заключение же материала нам остается упомянуть еще пару любопытных мыслей. Во-первых, участие нашей компании (как, впрочем, и организация) в круглом столе является тем, о чем следует говорить. К примеру, всегда имеет смысл упомянуть подобные ивенты в резюме компании или, допустим, выложить собственный пост-релиз о том или ином ивенте на корпоративном веб-сайте.

А, во-вторых, круглые столы — это такой ивент-формат, которым не следует злоупотреблять: некоторые компании проводят десяток круглых столов в год, и этот путь, по мнению ряда экспертов, ошибочен, ведь со временем подобные проекты попросту приедаются аудитории. Специальное мероприятие, проводимое в таком формате, успешно лишь в том случае, если проводится в правильное время, в правильном месте и посвящено правильной теме.

Методические рекомендации по проведению круглых столов
методическая разработка

Круглые столы - это один из самых популярных форматов проведения научных мероприятий. По сути, Круглый стол представляет собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек (обычно не более 25 человек; по умолчанию, экспертов, уважаемых в той или иной области специалистов).

ВложениеРазмер
metodika_provedeniya_kruglogo_stola.doc 57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 97 «Күчтәнәч»

Методические рекомендации по проведению круглых столов

Составила: Конакова Т.А.

Воспитатель группы №12

г. Нижнекамск, 2020г.

Круглые столы - это один из самых популярных форматов проведения научных мероприятий. По сути, Круглый стол представляет собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек (обычно не более 25 человек; по умолчанию, экспертов, уважаемых в той или иной области специалистов).

Но не стоит использовать понятие «круглый стол» как синоним понятий «дискуссия», «полемика», «диалог». Это не правильно. У каждого из них свое содержание, и оно лишь отчасти совпадает с содержанием других. «Круглый стол» - это форма организации обмена мнениями. Каким при этом будет характер обмена мнениями, данный термин не указывает. В отличие от него, понятие «дискуссия» предполагает, В рамках дискуссии происходит свободный обмен мнениями (открытое обсуждение профессиональных проблем). «Полемика» же представляет собой особый вид дискуссии, в ходе которой одни участники пытаются опровергнуть, «уничтожить» своих оппонентов. «Диалог», в свою очередь, есть вид речи, характеризующийся ситуативностью (зависимостью от обстановки разговора), контекстуальностью (обусловленностью предыдущими высказываниями), малой степенью организованности, непроизвольностью и незапланированным характером.

Цель Круглого стола – предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

Организационные особенности круглых столов: относительная дешевизна проведения по сравнению с другими «открытыми» форматами мероприятий; отсутствие жесткой структуры, регламента проведения. То есть, у организатора практически нет инструментов прямого влияния на программу (нельзя заставить гостей говорить то, что требуется организаторам), а есть лишь косвенные. К примеру, можно поделить все обсуждение на несколько смысловых блоков, оформив, тем самым, структуру мероприятия, но вот всё происходящее в рамках этих блоков целиком и полностью зависит от ведущего Круглого стола; существенные ограничения в плане количества посетителей; камерность мероприятия.

Ключевой элемент любого Круглого стола – это модерация. Термин «модерация» произошел от итальянского «moderare» и означает «смягчение», «сдерживание», «умеренность», «обуздывание». Модератором называют ведущего «круглого стола». В современном значении под модерацией понимают технику организации общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной.

Задача ведущего – не просто объявить состав участников, обозначить главные темы мероприятия и дать старт Круглому столу, а держать в своих руках все происходящее от начала до конца. Поэтому требования к профессиональным качествам ведущих Круглых столов высоки.

Ведущий должен уметь чётко формулировать проблему, не давать растекаться мыслью по древу, выделять основную мысль предыдущего выступающего и, с плавным логичным переходом, предоставлять слово следующему, следить за регламентом. В идеале ведущий Круглого стола должен быть беспристрастным.

Не стоит забывать, что модератор является еще и фактическим участником Круглого стола. Поэтому, он должен не только направлять дискуссию, но и частично принимать в ней участие, акцентировать внимание присутствующих на той информации, на которой требуется, или, наоборот, постараться максимально быстро перевести разговор в новое русло. Следует помнить, что ведущий обязан в минимально необходимом объеме обладать знаниями по заявленной теме.

Ведущий Круглого стола не должен быть:

  • Растерянным и запуганным. Такие качества характерны для начинающих ведущих, связаны с волнением и отсутствием практики.
  • Авторитарным. Стремление в максимальной степени контролировать и регулировать ход обсуждения, поддерживать жесткую дисциплину, не располагает к дискуссии. •
  • Попустительствующим. Ведущий обязан сосредоточить дискуссию на обсуждаемых вопросах и сконцентрировать ее во времени. Попустительство с его стороны будет способствовать активизации альтернативных лидеров, которые постараются переключить внимание на себя. Дискуссия начнет уходить от темы, распадаться на локальные обсуждения. • Слишком активным. Задача извлечения информации требует ограничения активности ведущего.
  • Плохо слушающим. Отсутствие у ведущего умения слушать приведет к тому, что потеряется много полезного из того, что было сказано в ходе обсуждения. В этом случае наиболее тонкие комментарии, полученные в результате публичной дискуссии, представляющие основу для заглубления дискуссии, останутся без внимания. Причинами такого поведения может быть стремление ведущего Круглого стола жестко следовать вопроснику обсуждения, вследствие чего он концентрируют свое внимание на нем. Или озабоченность тем, чтобы эффективно выслушать всех участников группы, не упустив ни одного из них и предоставив всем равное время.
  • Комедиантом. Предполагает концентрированность на развлекательном аспекте обсуждения в большей степени, чем на его содержании.
  • Эксгибиционистом. Такой ведущий использует группу главным образом для целей самоутверждения, ставит личные цели выше целей исследования. Самолюбование может выражаться в вычурных позах, неестественных жестикуляциях и интонациях, нравоучениях и иных формах «работы на публику».

Правила для участников круглого стола:

  • участник должен быть знатоком обсуждаемой темы;
  • не стоит соглашаться на участие в Круглом столе лишь ради самого факта участия: если вам нечего сказать, то лучше молчать.

Этапы подготовки круглых столов:

1.Выбор темы. Осуществляется с ориентацией на направления научной работы кафедры и преподавателей. Кафедры предлагают темы «Круглых столов» с обоснованием необходимости ее обсуждения и разработки. В этом случае следует учитывать общее правило: чем конкретнее сформулирована тема, тем лучше. Кроме того, тема должна представлять интерес для слушателей.

2.Подбор ведущего (модератора) и его подготовка. Модератор должен обладать такими качествами, как коммуникабельность, артистичность, интеллигентность. Немаловажным является личное обаяние и чувство такта. Особую роль для Круглого стола играет компетентность ведущего, поэтому модератор обязан самостоятельно осуществить подготовку в рамках заданной темы Круглого стола.

3.Подбор участников и определение экспертов Круглого стола. Суть любого Круглого стола в том, чтобы осуществить попытку «мозговой атаки» по определенной проблеме и найти ответы на какие-то важные вопросы. Для этого необходимо собрать в одном месте людей, обладающих необходимыми знаниями по проблеме, требующей освещения. Этих людей называют экспертами или специалистами. Инициатору необходимо наметить потенциальных экспертов, которые могли бы дать квалифицированные ответы на вопросы, возникающие в рамках обсуждения заявленной темы Круглого стола. Если масштабы мероприятия выходят за рамки вуза, целесообразно на предварительном этапе подготовки Круглого стола разослать предполагаемым участникам информационные письма и приглашения к участию в данном мероприятии. Следует помнить, что формирование группы участников предусматривает дифференцированный подход: это должны быть не только компетентные, творчески мыслящие люди, но и должностные лица, представители исполнительной власти, от которых зависит принятие решений.

4.Предварительная рассылка вопросов предполагаемым участникам – осуществляется за 7-10 дней до Круглого стола;

5.Подготовка анкеты для участников Круглого стола – цель анкетирования состоит в том, чтобы быстро и без больших затрат времени и средств получить объективное представление о мнении участников Круглого стола по обсуждаемым проблемам. Анкетирование может быть сплошным (при котором опрашиваются все участники Круглого стола) или выборочным (при котором опрашивается часть участников Круглого стола). При составлении анкеты необходимо определить основную задачу-проблему, расчленить ее на составляющие, предположить, на основании каких сведений можно будет сделать определенные выводы. Вопросы могут быть открытыми, закрытыми, полузакрытыми. Формулировка их должна быть короткой, ясной по смыслу, простой, точной, однозначной. Начинать нужно с относительно простых вопросов, затем предлагать более сложные. Желательно сгруппировать вопросы по смыслу. Перед вопросами обычно помещают обращение к участникам опроса, инструкцию по заполнению анкеты. В конце следует поблагодарить участников.

Подготовка предварительной резолюции Круглого стола. Проект итогового документа должен включать констатирующую часть, в которой перечисляются те проблемы, которые обсуждались участниками Круглого стола. Резолюция может содержать конкретные рекомендации библиотекам, методическим центрам, органам управления разных уровней, выработанные в ходе обсуждения или решения, которые могут быть реализованы через определенные мероприятия с указанием сроков их выполнения и ответственных.

Методика проведения Круглого стола.

Варианты проведения «круглых столов»:

  • Первый вариант - участники выступают с докладами, затем проводится их обсуждение. При этом ведущий принимает в заседании относительно скромное участие - распределяет время выступлений, предоставляет слово участникам обсуждения.
  • Второй вариант - ведущий интервьюирует участников Круглого стола или выдвигает тезисы для обсуждения. В этом случае он следит за тем, чтобы высказались все участники, «держит» ход обсуждения в русле главной проблемы, ради которой организована встреча за «круглым столом». Такой способ проведения Круглого стола вызывает больший интерес у аудитории. Но он требует от ведущего большего мастерства и глубокого знания «нюансов» обсуждаемой проблемы.
  • Третий вариант «методические посиделки». Организация такого круглого стола имеет свои особенности. Для обсуждения предлагаются вопросы, существенные для решения каких-то ключевых задач учебно-воспитательного процесса. Тема обсуждения заранее не объявляется. В этом случае мастерство ведущего Круглого стола заключается в том, чтобы в непринужденной обстановке вызвать слушателей на откровенный разговор по обсуждаемому вопросу и подвести их к определенным выводам. Целью таких «посиделок» является формирование правильной точки зрения по определенной педагогической проблеме; создание благоприятного психологического климата в данной группе слушателей.
  • Четвертый вариант - «методический диалог». В рамках такой формы Круглого стола слушатели заранее знакомятся с темой обсуждения, получают теоретическое домашнее задание. Методический диалог ведется по определенной проблеме между ведущим и слушателями или между группами слушателей. Движущей силой диалога является культура общения и активность слушателей. Большое значение имеет общая эмоциональная атмосфера, которая позволяет вызвать чувство внутреннего единства. В заключение делается вывод по теме, принимается решение о дальнейших совместных действиях.

Изложение материалов Круглого стола.

Наиболее часто встречающиеся варианты публикаций итогов дискуссий за «круглым столом» следующие:

Методика проведения круглого стола
статья по теме

В статье рассказывается о форме организации Круглого стола, а также приведены способы его проведения.

ВложениеРазмер
metodika_provedeniya_kruglogo_stola.doc 56.5 КБ

Методические рекомендации по проведению круглых столов.

Но не стоит использовать понятие «круглый стол» как синоним понятий «дискуссия», «полемика», «диалог». Это не правильно. У каждого из них свое содержание, и оно лишь отчасти совпадает с содержанием других. «Круглый стол» - это форма организации обмена мнениями. Каким при этом будет характер обмена мнениями, данный термин не указывает. В отличие от него, понятие «дискуссия» предполагает,. В рамках дискуссии происходит свободный обмен мнениями (открытое обсуждение профессиональных проблем). «Полемика» же представляет собой особый вид дискуссии, в ходе которой одни участники пытаются опровергнуть, «уничтожить» своих оппонентов. «Диалог», в свою очередь, есть вид речи, характеризующийся ситуативностью (зависимостью от обстановки разговора), контекстуальностью (обусловленностью предыдущими высказываниями), малой степенью организованности, непроизвольностью и незапланированным характером.

Организационные особенности круглых столов:

  • относительная дешевизна проведения по сравнению с другими «открытыми» форматами мероприятий;
  • отсутствие жесткой структуры, регламента проведения. То есть, у организатора практически нет инструментов прямого влияния на программу (нельзя заставить гостей говорить то, что требуется организаторам), а есть лишь косвенные. К примеру, можно поделить все обсуждение на несколько смысловых блоков, оформив, тем самым, структуру мероприятия, но вот всё происходящее в рамках этих блоков целиком и полностью зависит от ведущего Круглого стола; • существенные ограничения в плане количества посетителей;
  • камерность мероприятия.

Круглый стол
методическая разработка на тему

Регламент: вся программа длится до 1 ч. - из них 50 мин – рабочее время, 10 мин. – орг. моменты начала и окончания мероприятия.

  • «Правила ведения дискуссии» (на проекторе)
  • плакат с названием круглого стола «Я и моя ответственность»
  • результаты опроса «Я и моя ответственность» (на проекторе)
  • Вопросы «круглого стола»
  1. помочь учащимся понять важность правовых знаний
  2. обогатить знания учащихся по их правам и обязанностям.
  3. Выяснить, какую ответственность люди несут друг перед другом;
  4. Развивать умение высказывать своё мнение.
  1. Определить степень знакомства участников конституцией РФ, Уголовным кодексом, Административным кодексом и т.д.
  2. познакомить подростков с основными правовыми понятиями
  3. помочь учащимся понять связь между правами и обязанностями
  1. Понимание, что права человека – это путь к улучшению собственной жизни и жизни других людей.
  2. Знание ребенком своих прав и обязанностей и умение их исполнять.
  3. Знание того, что существуют документы по защите прав граждан всего общества;

Ход круглого стола с элементами правовой игры

Ведущий: Добрый день. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести правовую игру на тему: «Я и моя ответственность» . Родившись, человек приобретает по закону права, а со временем и обязанности: конституционные, семейные, гражданские и т.д. Однако, реальное осуществление прав и обязанностей возможно лишь по мере взросления ребенка. Многие дети не знают или забывают, что по мере взросления в соответствии с законом постепенно увеличивается объем прав и обязанностей ребенка. Эти изменения закреплены законом.

Мы собрались за нашим круглым столом для того, чтобы поговорить об ответственности и безответственности, а также о последствиях безответственности.

Тема нашего разговора: «Я и моя ответственность» выбрана не случайно. Об этом можно долго говорить и даже спорить. Поэтому мы приглашаем Вас к диалогу. И, прежде всего мы хотим представить вам наших гостей и участников нашего круглого стола.

Смирнов Георгий – эксперт по юридическим вопросам из Саратова;

Ульин Алексей - эксперт по административным правонарушениям из Новоузенска;

Лобза Матвей - эксперт по юридическим вопросам из Красноармейска;

Кручинин Роман – кандидат социальных наук из Красноармейска

Кисилев Даниил – эксперт по уголовным правонарушениям Энгельса

Букатин Роман – кандидат социальных наук из Саратова

Рудаков Дмитрий – эксперт по уголовным правонарушениям Саратова

Чуков Артем – кандидат социальных наук из Вольска

« От тюрьмы и от сумы не зарекайся!» - это суровое предупреждение пришло
в наш быт из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы. Ведь путь за решётку не только злостных преступников, но и людей, не знающих удержу в выпивке, и кураже, был давно известен: напился, ударил, заснул. Очнулся в камере. Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в годы юности подросток сам протаптывает тропинку к высокому забору с колючей проволокой. Не успев ещё узнать радости жизни, он уже в кабинете у следователя, с трудом осознавая, что наступает ответственность. Не папина, не мамина, а его ответственность.

« Не знал, не думал, не хотел», этот лепет нам часто приходиться слышать. Поэтому одна из наших задач – предупредить Вас об опасностях игры с законом.

Детская пьянство и бродяжничество, детская наркомания и токсикомания – это наша беда на сегодня.

Именно об этом мы и хотим поговорить сегодня .

Правила ведения дискуссии

Ведущий: Перед тем как мы перейдем к обсуждению вопросов, мы познакомимся
с правилами ведения дискуссии и регламентом

1. Соблюдать принцип доброжелательного отношения к собеседнику.

2. Когда один говорит – другой должен слушать.

3. Обсуждать мнение, а не личность выступающего.

4. Говорить нужно от своего имени и свое мнение.

5. Соблюдать регламент - не более 2 минут выступающему.

Перед началом обсуждения вопросов круглого стола, предлагаем вам ознакомиться с результатами анкетирования, который был проведен среди учащихся 11, 12, 14 группы.

«Я И МОЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

Количество участников – 28 учащихся

1. Назови свои права:

  • Право на образование – 11 ч.
  • Право на фамилию – 1 ч.
  • Право на жизнь – 1 ч.
  • Право на свободу слова – 3 ч.
  • 14 учащихся не ответили на данный вопрос

Видно, что наши учащиеся довольно неплохо знают свои основные права. Право на образование – одно из ключевых прав людей, не только детей. Среди специфических детских прав можно назвать следующие: право на жизнь, на имя, на гражданство,
на безопасные условия жизни, на общение с родителями и другими родственниками,
на медицинское обслуживание, на отдых и досуг и др. Большинство из этих прав учащиеся не назвали – значит, не знают и не имеют представление.

2. Назови свои обязанности:

  • Охранять природу – 4 ч.
  • Платить налоги – 2 ч.
  • Соблюдать законы – 7 ч.
  • Служить в армии – 7 ч.
  • Выполнять гражданский долг – 2 ч.

Обязанность в понимании учащихся – это то, что от тебя требуют взрослые, родители. Нужно понимать, что нет прав без обязанностей и нет свободы без ответственности. Зато есть уважение прав других людей, взаимопомощь, охрана природы, соблюдение чистоты, самообслуживание, учебный труд и др.

3. Как ты считаешь, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать соблюдения своих прав?

  • Исполнять обязанности – 16 ч.
  • Требовать соблюдения прав – 0
  • И то и другое – 12 ч.

Большинство учащихся выбрали первый вариант ответа. Отрадно, что часть учащихся выбрали и третий вариант ответа, ведь соблюдения и прав, и обязанностей вносит в функционирование общества гармонию и стабильность, а перекос – неуправляемые реакции.

4. Назови главный Закон нашей страны

Обидно, что большинство учащихся не знают главного закона нашей страны.

5. С какого возраста, по твоему мнению, ребенок должен иметь такие же права и обязанности, что и взрослые?

  • С рождения – 4 ч.
  • С 14 лет – 2 ч.
  • С 16 лет – 11 ч.
  • С 16-18 лет – 2 ч.
  • С 18 лет – 9 ч.

Мнения ребят разошлись, Только 9 учащихся правильно назвали возраст,
с которого наступает полная дееспособность – 18 лет. При этом часть прав ребёнок получает и ранее – с 14, 16 лет.

6. Административная ответственность наступает с:

  • 13 лет – 0
  • 14 лет – 13 ч.
  • 15 лет – 0
  • 16 лет – 15 ч.

Большинство учащихся ответили верно, что административная ответственность наступает с 16 лет. Это радует.

7. К уголовной ответственности привлекают за:

  • Оскорбление – 2 ч.
  • Появление в общественном месте в нетрезвом состоянии – 1 ч.
  • Убийство – 21 ч.
  • Распитие спиртных напитков в общественном месте – 3 ч.

На седьмой вопрос верный ответ убийство (ст. УК РФ) и оскорбление (ст. 130 УК РФ).

8. Во сколько часов должен быть дома учащийся, которому 15лет:

  • 9 часов вечера – 0
  • 10 часов вечера – 24 ч.
  • 11 часов вечера – 4 ч.
  • 12 часов вечера – 0

Несовершеннолетние учащиеся должны быть дома не позднее 10 часов вечера. Отрадно, что многие учащиеся это знают, но проживающие в общежитии нарушают данный закон.

9. Как Вы считаете, нужно ли ужесточить ответственность за распитие спиртных напитков?

  • Да – 19 ч.
  • Нет – 8 ч.
  • Мне все равно – 1 ч.

Мнения учащихся разошлись, но большинство из них ответили что нужно ужесточить ответственность за распитие спиртных напитков.

10. Как Вы считаете, нужно ли ужесточить ответственность за курение?

  • Да – 16 ч.
  • Нет – 11 ч.
  • Мне все равно – 1 ч.

По мнению многих учащихся нужно ужесточит ответственность за курение.

Ситуации для обсуждения

(Видеоролик «Уголовный кодекс для подростков»)

Прокомментируйте данную ситуацию .

Вопросы для обсуждения:

Чьи и какие права были нарушены?

Наказуемо ли данное деяние уголовным кодексом?

Какое наказание следует за данное правонарушение?

Во время перемены учащиеся спровоцировали драку с другими учащимися, в результате которой были нанесены телесные повреждения.

Учащаяся во время перемены написала оскорбительное слово на доске в адрес другой учащейся, что послужило поводом для конфликта.

Учащийся в отсутствие воспитателя зашел в его кабинет и взял со стола чужой телефон.

Учащийся получил стипендию. Двое других учащихся угрожая потребовали отдать деньги им, а затем силой их отняли.

Завершение правовой игры

Заполнение гостями отзывов по круглому столу

Выводы по результатам обсуждения вопросов «круглого стола»

Детям вручаются буклеты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы проведения круглого стола "Современный урок" в профессиональном училище

Этот материал представляет собой обобщение по составлению плана урока и подготовке к уроку. Он предназначен для начинающих преподавателей, которые находятся в поиске своего урока и своего стиля препод.

сценарий круглого стола/беседы на тему "Моё личное пространство"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ» ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАУКА ТЕЛЕГОНИЯ?»

Хотите увидеть увлечённо работающих студентов? Предложите им участие в диспуте "Существует ли наука "телегония"?" Накануне дня влюблённых так актуально вспомнить о нравственности, верности и чистоте. .


Т Е З И С Ы для беседы за круглым столом с начинающими преподавателями ОЗПЭК им.Саввы Морозова по обмену опытом классного руководства группой 11 сп. 080110 «Банковское дело».

Первое знакомство и собрание в группе. Это самый главный этап в становлении коллектива. а) Ознакомление с Правилами поведения в ОЗПЭК и рассказ о традициях в колледже. Цель — настроить ребят к тому, .

Методическое пособие по проведению обучающего экзамена по методу «Круглого стола»

В данной работе описаны основные задачи и цели обучения стоящие перед педагогической практикой на современном этапе.Разработана и показана своя методика проведения обучающего экзамена по способу «Круг.


Методическая разработка заседания круглого стола «Сложна ли роль избирателя?»

Цель: формирование собственной гражданской позиции, приобретение опыта ведения политической дискуссии, повышение уровня политической культуры.Оборудование: интерактивная доска, слайд-шоу, вопросы викт.


Круглый стол : "Роль родителей в трудовом воспитании подростка"

Открытое мероприятиеКруглый стол Тема: « Роль родителей в трудовом воспитании подростка»Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудов.

Читайте также: