Как хлеб на стол пришел средняя группа

Обновлено: 02.07.2024

Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.

Познакомить с профессией пекаря.

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».

Словарь: Пекарь, трактор, комбайн, мельница, булочка, кунжут, мак, мягкое, пушистое, поддатливое, ароматный, аппетитный.

для педагога: ИКТ, презентация «Как растят хлеб», магнитофон, запись песен о хлебе, о пирожках, каравай, мука, влажные салфетки, мак, кунжут, яйца, венчик, кисточки для смазывания теста

для детей: лоточек с землей, зерна, лейки, грабли, розетки на каждого ребенка, колосья, тесто, доски разделочные, влажные салфетки

(Звучит песня «Хлеб - всему голова» в исполнении Ольги Воронец.)

На фоне музыки в группу заходит пекарь.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я, пекарь, я пеку хлеб. Я хочу поближе познакомится с вами «Игра Ладошки».

(Я протягиваю вам ладонь и называю свое имя, а вы поочереди каладете сверху свою ладошку и называете свое имя)

- Вот мы и познакомились.

- Посмотрите, какой красивый и ароматный я испекла для вас хлеб, он называется каравай (потому что, круглый, красивый, похожий на солнце)

(приветствует детей караваем)

Вот он, каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Воспитатель: Дети, вы знаете из чего пекут хлеб?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу об этом. Присаживайтесь за столы, каравай мы поставим вот сюда и он вместе с нами тоже будет слушать.

Воспитатель: Ребята что у вас лежит на тарелочках?

Дети: зерна пшеницы.

Воспитатель: Да ребята это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь?

Скажите, какой они формы, величины и цвета?

Дети: (Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки)

(А вы увидели, что зерно имеет бороздку и делит его на две половинки)

Воспитатель: Да, ребята в каждом зернышке живет росток, чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю.

Воспитатель: Вот дети у нас маленькое поле. Я сделаю грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. А сейчас я прикрою зернышки землей.

- Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?

Дети: (Солнце - свет, дождь - вода)

Воспитатель: Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев.

- Ребята посмотрите какие росточки появятся из зерен, а из росточков вырастут колосья. Посмотрите сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на экран) Какое красивое золотое поле.

- А это поле останется у вас в группе. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать.

Воспитатель: Ребята я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим. Колос состоит из стебелька. колоска в котором живут зерна. и усиков. Вот какой колосок - «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят»

- А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп - это такой букет из колосьев.

Воспитатель: Ребята я вас приглашаю пройти и сесть вот сюда, я вам покажу сейчас и какие машины помогают людям выращивать пшеницу.

Воспитатель: Посмотрите на экра, как называется эта машина (трактор) , эта (комбайн) ?

Воспитатель: При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю.

- А это комбайн он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку.

- Мы свами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.

- А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». Станьте поудобнее

Физкультминутка - 2 раза

Мы печём оладушки (хлопки ладонями)

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало (лёгкий бег на месте)

Воспитатель: Дети посмотрите сколько интересных булочек можно испечь из муки (рассматривают на экране)

- А теперь мы свами отправимся в пекарню и испечём ароматные булочки.

- А давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей.

(одевает фартуки и колпаки, протираете руки влажными салфетками)

Воспитатель: Дети, что лежит перед вами?

- Ребята перед вами в мисках тесто, а на душечке горстка муки. Разравняйте муку по дошечке. Какая мука на ощупь?

- Возьмите кусочек теста, (оно какое, мягкое нежное легко лепится) , чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки.

(Дети по примеру воспитателя лепят булочки)

- Давайте смажем яйцом

- Украсить свои булочки можно маком, кунжутом.

- Противень смазан маслом, чтобы булочки не подгорали.

- Очень бережно надо относится к хлебу не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда.

Воспитатель: Готовые булочки отнесёте на кухню поварам, и они испекут их для вас в духовке. Дети вам понравилось лепить из теста.

- К сожалению наше путешествие подошло к концу и мне пора уходить. Вы все были такие молодцы.

- Спасибо дети в память о себе я вам оставляю этот душистый и ароматный каравай.

- До свидания ребята!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда хлеб на стол пришел?"

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий. Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить литературные знания детей, посвященны.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб на стол пришел»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающейдействительностью для средней группы«Как хлеб на стол пришел».


Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы "Хлеб- всему голова"

На занятии используются ИКТ.Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания дошкольников о хлебе и его изготовлении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с профессией пекаря.

Конспекты занятий в детском садуКомплексные конспектыКонспект НОД по ознакомлению с окружающейдействительностью для средней группы«Как хлеб на стол пришел»Сюсюкало Светлана Анатольевна, зам.заведующег.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Хлеб всему голова»

Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Программные задачи:Познакомить .

Конспект НОД в средней группе «Откуда хлеб на стол пришел»

Тема: «Откуда хлеб на стол пришел».

Цель: Формирование у детей представлений о выращивании зерновых культур, обогащать знания о хлебе и его изготовлении.

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.

Закрепить знания о видах зерна, хлеба (словообразование).

Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб.

Способствовать формированию логического мышления, развитию речи.

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и изображений сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба, чтение художественной литературы. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе, отгадывание загадок, разучивание физминутки «Сеют в поле зерна», пальчиковой гимнастики «Замешаем тесто». Игра в дидактические игры:"Разложи по порядку", "Один много", "Назови ласково"; сюжетно-ролевые игры: "Пекарня", "Магазин","Ярмарка".Работа с дидактическим материалом. Изготовление аппликации «Колос». Привлечение родителей к сочинению и оформлению сказок о хлебе совместно с детьми.

Оборудование: картинки по теме «От зерна до булки», муляжи хлебобулочных изделий, хлебопечка, полотенце, нож, мука, вода, соль, сахар, дрожжи.

Методические приемы: сюрпризный момент, приветствие, чтение стихотворения, вопросы, загадки.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма организации: коллективная.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадку о хлебе :

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед.

Вкусней его на свете нет.»

Дети: «Хлеб»

В. : «Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?»

Д. : «Молочная каша, булка, чай.»

В, : «А вчера?»

Д. : «Омлет, булка с маслом, кофе.»

В. : «А что было на обед?»

Д. : «Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб.»

В. : «Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Д. : «Хлеб.»

В. : «Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?»

Д. : «Белый, булки с изюмом, мягкий.»

В. : «Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?»

Д. : «Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.»

В. : «Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?»

Д. : «Мама купила в магазине.»

В. : «А, как он в магазин попал, хотите расскажу?»

2. Презентация «Истории появления хлеба». Воспитатель рассказывает о хлебе, используя наглядно- тематические картинки. «Весной трактористы распахивают поля, сажают зерна ржи, пшеницы с помощью специальных машин – сеялок. Летом ярко светит солнышко, льет дождик, из зернышка появляется росточек и превращается в колос. Осенью комбаньер срезает колоски и обмолачивает их, отделяя зерна от колосков. Шофер везет зерно на мельницу. Мельник перемалывает зерно в муку. Шофер отвозит муку в пекарню. Пекарь из муки замешивает тесто, помещает его в печку. Получается хлеб. Шофер отвозит хлеб в магазин.»

3. В. : «Ребята, а давайте тоже посеем зерна». Физминутка «Сеют в поле зерна».

Сеют в поле зерна (Садятся на корточки, изображают посев зерен с помощью пальцев.)

А над ними светит (Поднимают руки вверх, наклоняются влево (вправо).)

Солнышко родное. На ветру веселом (Разводят руки в стороны.)

Наша осень. (Встают, соединяют руки в «шар».)

И зерно в амбары

Потечет рекою. (Показывают «ручеек» с помощью рук.)

Сделают мукою. (Трут ладошки друг о друга.)

На заводе пекарь

Хлеб спечет с любовью, («Месят» тесто руками.)

Скажет он ребятам:

Кушай на здоровье. (Повторяют слова за воспитателем)

В: «Дети, что можно приготовить из теста?»

Д: «Печенье, булочки, сушки и тд.»

В. : «А как можно все эти изделия назвать одним словом?»

Д. : «Хлебные продукты.»

В. : «Ребята, из чего замешивают тесто?»

Д. : «Из муки, воды.»

В. : «Из чего получают муку?»

Д. : «Перетирают зерно на мельнице.»

В. : «Ребята, из пшеницы какие обмолотим зерна?»

Д. : «Пшеничные.»

В. : «А из пшеничных зерен, какая мука получится?»

Д. : «Пшеничная.»

В. : «А хлеб из муки какой?»

Д. : «Пшеничный.»

Воспитатель достает коробку с хлебопечкой, оформленной в виде посылки.

В. : «Ребята, нам пришла посылка от пекаря. Интересно, что же он нам прислал. Это чудо печка – под названьем хлебопечка. И мешает и печет, хлеб душистый нам дает. А давайте сами хлеб испечем. Посмотрим все ли необходимые ингредиенты у нас есть для приготовления теста.»

Д. : «Да. Мука, вода, соль, масло, дрожжи.»

В. : «Все положим в хлебопечку, пусть мешает, муку в тесто превращает.

Будет хлебушек душистый, ароматный, золотистый.

Испеку его в печи, будут деткам калачи

Пышные, румяные, пшеничные, овсяные.»

(закладываем выше перечисленные продукты)

5. Пальчиковая игра.

Замешаем тесто, (Выпалняем движения в соответствии с текстом)

А тесту в миске тесно.

Тесто шлепнулось на стол,

В. : «Ребята, пока тесто наше настаивается, мы свами немного поиграем.»

6. Игра «Разложи правильно»

Воспитатель выносит одно блюдо с муляжами хлебных продуктов, овощей, фруктов, другое пустое. Предлагает детям выбрать хлебные продукты, положив их в пустое блюдо.

В. : «Дети, а теперь ласково назовем хлебные продукты. Например: Баранка-бараночка.»

В. : «Молодцы ребята, о хлебушке нужно говорить ласково, его нужно беречь, уважать. Как вы думаете почему?»

В. : «Правильно, ведь, сколько людей растило хлеб. Сколько труда было приложено, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. А пока наш хлеб печется, мы с вами пойдем погуляем.»

В. : «Ребята, пока мы гуляли, наш хлеб ипекся. Чувствуете какой аромат в группе.

Вот он –хлебушек душистый.

Вот он –теплый, золотистый.

В нем-здоровье наше, сила,

В нем-чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Воспитатель разрезает булку на кусочки. Дети садятся за столы обедать и пробуют испеченный хлеб.

Фотореппортаж «Откуда хлеб пришел»

Фотореппортаж «Откуда хлеб пришел» Каждый проект мы стараемся начать с поисково-исследовательской деятельности. Проект "Откуда хлеб пришел" не стал исключением. Вначале определям.

НОД «Как хлеб к нам на стол пришел» «Как хлеб к нам на стол пришел» Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Расширять предоставления.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Как хлеб на стол пришел»

Создать условия для обогащения представлений о том, как выращивают пшеницу, обогатить знания детей об изготовлении хлеба, о разновидностях хлебобулочных изделий.

Создать условия для развивать у детей любознательность, обогащение словарного запаса детей, развитие мелкой моторики.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к хлебу, к труду взрослых.

Оборудование: магнитофон, костюм феи хлебных злаков (сарафан, шапочка с изображением колоса, волшебная палочка) хлебобулочные изделия, батон с глазами и ртом, схемы - картинки последовательность появления хлеба, соленое тесто, скалки, разделочные доски, формочки для печенья, фартуки, косынки.

Предварительная работа: чтение Украинской народной сказки Колосок, знакомство и разучивание пословиц и поговорок о хлебе, беседы и рассматривание иллюстраций о хлебе,разучивание пальчиковой игры «Тюшки - тютюшки».

Ход НОД:

В группу под медленную музыку входит воспитатель в костюме феи.

Воспитатель: Здравствуйте дети, я фея хлебных злаков, я младшая сестра феи всех злаков земли, я хочу пригласить вас в волшебное увлекательное путешествие, следуйте за мной…

(дети, взявшись за руки, проходят круг по группе и присаживаются на ранее приготовленные места.)

Воспитатель: Мы с вами попали в магазин хлебобулочных изделий, сейчас на дворе ночь и в магазине нет ни покупателей, ни продавцов, а в это время всегда происходят чудеса. (воспитатель волшебной палочкой касается батона, лежащего на полке, переворачивает его и он как бы оживает)

Батон: Здравствуй фея, здравствуйте дети, очень рад с вами познакомиться и поговорить.

Воспитатель: Здравствуй батон, мы тоже очень рады с тобой познакомиться, но расскажи нам, из чего ты сделан и как ты попал на полку этого магазина?

Батон: Я белый батон, я сделан из пшеницы, из самого главного зерна страны. Я этим очень горжусь, хлеб, приготовленный из пшеничной муки вкусный и полезный. Сначала пшеницу бережно выращивали на полях нашей страны, сеяли ее, ухаживали за ней, поливали, оберегали от ветра и птиц. Потом фермеры на комбайнах собрали каждый колосок, далее на грузовой машине пшеницу привезли на мельницу, где зерна перемололи в муку, а уже из муки, пекарь выпек, вкусный ароматный хлеб. И только потом готовые изделия попадают сюда на прилавок магазина.

Воспитатель: Спасибо, тебе батон, за поучительный рассказ.

воспитатель предлагает детям по схеме рассказать, как зерно становится хлебом; спрашивает у детей, какие разновидности хлебобулочных изделий им знакомы, какие они пробовали когда-то и что еще готовят из муки.

Дети вместе с воспитателем рассматривают хлебобулочные изделия, называя их.

Воспитатель предлагает детям вспомнить поговорки и пословицы о хлебе.

(дети по памяти рассказывают) :

«Хлеб всему голова»

«Хлеб – батюшка, а водица - матушка»,

«Ржаной хлебушко – калачу дедушка»,

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи»

«Плох обед, если хлеба нет»

Воспитатель: Дети, почему надо беречь хлеб?

(ответы детей.)

Хлеб не падает нам с неба,

Появляется не вдруг,

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

Воспитатель: ребятишки, а хотелось бы вам самим поучаствовать в чудесном процессе приготовления хлеба?

Физминутка : «Тюшки-тютюшки»

Тюшки-тютюшки будем печь ватрушки (дети хлопают в ладоши,

Тесто замесили (сжимают, разжимают кулачки, имитируют замес теста,

Сахар положили (имитация посыпания,

Ягоды, творог лепим пирожок (имитация лепки пирожков,

Тюшки-тютюшки (хлопают в ладоши,

Кушайте ватрушки (вытягивают ладони перед собой).

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, накрытому белой скатертью, где лежит тесто, скалки, разделочные доски, формочки для печенья, фартуки и косынки.

Воспитатель читает стихотворение:

Поскорее накрывай стол скатёркой чистой, -

Перед нами каравай с корочкой душистой!

Крутобок и маслян он в меру крут посолен-

Пахнет солнечным теплом, пахнет знойным полем.

Режь да ешь от всей души, силы набирайся,

Лишь напрасно не кроши, хлебом не швыряйся

Чтобы в добрый, в светлый час хлеб на стол явился,

Кто-то встал чуть раньше нас и крепко потрудился!

воспитатель предлагает одеть детям фартуки и косынки и превратиться в настоящих пекарей. Далее дети вместе с воспитателем из приготовленного заранее соленого теста, лепят различные крендельки да булочки.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили, что нового вы узнали? Из чего мы с вами лепили крендельки и булочки.

Понравилось вам наше путешествие в удивительный мир хлебобулочных изделий?

А сейчас я всех вас приглашаю попить чай с вкусным печеньем.

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?». Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?»

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?». Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Фотоотчёт о проекте: «Откуда хлеб на стол пришёл?»- часть 2. Создание макета «Как хлеб на стол пришёл» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет:.

Конспект НОД «Как хлеб к нам на стол пришел» старшая группа Программное содержание: Цель: Формировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: • Познакомить.

Конспект НОД «Как хлеб на стол пришел» (подготовительная группа) Цель: расширить представление детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться.

Конспект занятия по окружающему миру «Как хлеб на стол пришел» вторая младшая группа

Конспект занятия по окружающему миру «Как хлеб на стол пришел» вторая младшая группа Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Как хлеб на стол пришёл» Выполнила: Ковчик Наталья.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Как хлеб на стол пришел» Каждый воспитатель обязательно проводит с детьми беседу о хлебе, о том, как его выращивают. Конечно же дети воспринимают лучше всего наглядный.

Конспект занятия в подготовительной группе. Беседа о сельскохозяйственном труде «Откуда хлеб на стол пришел»

Конспект занятия в подготовительной группе. Беседа о сельскохозяйственном труде «Откуда хлеб на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Автор: Шидловская.

НОД «Как хлеб на стол пришел» Сценарий непосредственнообразовательной деятельности по теме: «Как хлеб на стол пришел» Составила в-ль Мкртчян С. Ш. МБДОУ детского сада.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришел?» Открытое НОД Подготовила воспитатель: Елена Сергеевна Савченко Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно.

Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел» Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел» Актуальность: Дети нередко задают.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»

Цели: закрепление представлений об окружающем мире, а именно расширение знаний детей о некоторых традициях, связанных с хлебом, и о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом ;воспитание национальной гордости за мастерство народа.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

• Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на традицию в преподнесении хлеба-соли дорогому, знатному гостю

• Расширить знания детей о том, как выращивают хлеб

• Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.

• Познакомить с профессией пекаря.

Развивающие задачи:

• Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

• Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный

• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к труду людей и хлебу.

• Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.

Словарь:

Пекарь, трактор, комбайн, мельница, булочка, мягкое, пушистое, ароматный, аппетитный.

Оборудование:

Для педагога: наглядные пособия «Как растят хлеб», каравай, тесто, влажные салфетки, доски для лепки, зерна злаковых, колоски, подставки для готовых работ.

Для дет

ей:[/b] тарелки с зернами на каждого ребенка, тесто, доски для лепки, влажные салфетки.

Ход занятия:

В группу заходит пекарь (воспитатель).

Здравствуйте, дети! Я, пекарь, я пеку хлеб.

Я хочу поближе познакомиться с вами. (Проводится «Игра Ладошки»).

(Я протягиваю вам ладонь и называю свое имя, а вы по очереди кладете сверху свою ладошку и называете свое имя).

Вот мы и познакомились.

Воспитатель: есть древняя традиция, связанная с хлебом, которая соблюдается до сегодняшнего дня и передается из поколения в поколение. Это «хлеб-соль». Традиция состоит в преподнесении хлеба-соли дорогому, знатному гостю. На блюде и расшитом полотенце преподносят круглый хлеб с солью посередине. Вот и вам я испекла красивый и ароматный хлеб, он называется каравай (потому что, круглый, красивый, похожий на солнце).

Дети, вы знаете из чего пекут хлеб?

Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?

Правильно,я вам сейчас расскажу об этом.

Посмотрите,что у вас лежит на тарелочках?

Это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь?

Дети:Маленькое, твердое, гладкое, посередине бороздка, как две дольки.

Воспитатель:Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку которая делит его на две половинки? В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся, зерна сажают в землю. Сначала землю подготавливают, посмотрите как.

(Показ картинки с трактором)

Как называется эта машина?

Ответы детей (трактор)

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.

Затем в землю сеют зерна, дождик их поливает, солнце пригревает и

посмотрите,как много колосьев выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на картинку с пшеничным полем). Какое красивое золотое поле.

Ребята я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим.

Колос состоит из стебелька, колоска в котором живут зерна. и усиков.

Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят».

А теперь посмотрите на картину (показ картины) как называется эта машина

Да, это комбайн, он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку.

Мы с вами уже много узнали, что не сразу стали зерна хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.

А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто».

Физкультминутка «Замесим тесто»

(Повторяется 2 раза).

Мы печём оладушки

А тесту в миске тесно

/имитируют помешивание по кругу/

Тесто шлёпнулось на пол

Тесто убежало (ладошки сжимаем/разжимаем)

Дети, посмотрите, сколько интересных булочек можно испечь из муки (рассматривают на картине).

А теперь мы с вами сами испечём баранки.

(Демонстрация картины с кондитерскими изделиями).

Посмотрите, какой они формы (круглой)

Ребята, перед вами тесто, я приготовила его из муки и воды. Теперь возьмите кусочек теста, (какое оно? – мягкое, нежное, легко лепится, чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить бараночки. (Дети по примеру воспитателя лепят бараночки).

Готовые бараночки я отнесу на кухню поварам и они испекут их для вас в духовке. Дети, вам понравилось лепить из теста?

Ребята, вы запомнили, что очень бережно надо относится к хлебу, не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него столько труда. А кто знает пословицы и поговорки о хлебе?

Хлеб всему голова!

Хлеб бросать - силу терять.

Береги хлеб-это наше богатство.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Без хлеба нет обеда

Молодцы. К сожалению, наше путешествие подошло к концу и мне пора уходить.

Спасибо ребята, в память о себе я вам оставляю этот душистый и ароматный каравай. До свидания

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»


Фото-отчёт о проекте «Хлеб — всему голова».

Фото-отчёт о проекте «Хлеб — всему голова». «Хлеб – всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой святыней. Золотые слова забывать мы не вправе:.

Конспект НОД в средней группе по окружающему миру. Тема: «Как хлеб к нам на стол пришел»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.

Задачи: Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.

ВложениеРазмер
Конспект занятия 18.12 КБ
Презентация к занятию 1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по окружающему миру.

Тема: «Как хлеб к нам на стол пришел»

Цель:
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.
Задачи:

Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.
Познакомить с профессией пекаря.
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.

Лоток с землей, зерна пшеницы, стаканы с водой, грабли детские, колосья пшеницы, тесто для лепки, дощечки для лепки.

Посмотрите дети сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь.

Дети послушайте к нам кто-то идет давайте посмотрим кто это.

Пекарь: Здравствуйте ребята, я пекарь, пекарь –это тот, кто печет хлеб, батоны, булочки, пирожки и ватрушки и много других изделий из муки. Посмотрите, какой красивый и золотистый я испекла для вас пирог. Это пирог проделал очень долгий путь чтобы попасть сегодня к вам, а какой путь он прошёл об этом вам расскажет ваш воспитатель.

Я вам сейчас расскажу о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Присаживайтесь за столы и слушать внимательно. (слайда 1).

Вот он – хлебушек душистый
С хрусткой корочкой витой,
Вот он – теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!

В нем – здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло;
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.

Ребята что у вас лежит на тарелочках?

Это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь?
Скажите, какой они формы, величины и цвета? (слайд 2)

Дети: Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки.

Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку, которая делит его на две половинки? В каждом зернышке живет росток, а, чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю. (слайда 3).

Вот дети у нас на каждом столе есть маленькое поле. Вы разложите свои зернышки на это поле. Молодцы. А сейчас мы прикрою зернышки землей. Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?

Дети: Солнце – свет, дождь – вода. (слайда 4).

Правильно, возьмите стаканчики с водой и обильно полейте наш посев.
Ребята посмотрите какие росточки появятся из зерен, (слайд 5), а из росточков вырастут колосья. (слайд 6) Посмотрите сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на экран). Какое красивое золотое поле. (слайд 7, 8)

А это поле останется у вас в группе. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать.

В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок. (слайд 9)

Ребята я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим.
Колос состоит из стебелька . колоска в котором живут зерна . и усиков.

Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят».
А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился букет из колосьев он называется сноп.

Ребята я вам покажу сейчас какие машины помогают людям выращивать пшеницу. (слайда 10).

Посмотрите на экран, как называется эта машина (трактор)?

При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю. (слайда 11).

А как называется эта машина (комбайн)? (слайд 12)
Это комбайн он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, (слайд 13) которые отвозят зерна на мельницу и из них смелют муку. (слайд 14, 15)

Муку везут на пекарню или хлеб комбинат, (слайд 16) из муки замешивают тесто и пекут хлеб, батоны и разные булочки. (слайд 17, 18)

Мы с вами уже много узнали о том, как хлеб выращивается, собирается, перемалывается в муку из которой пекут хлеб.

А сейчас мы немножко отдохнем. Станьте поудобнее.

Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки
/хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно
/имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
/присели/

Тесто убежало
Начинай сначала.
/прыжки на месте/.

Ребята как называется человек, который печет хлеб. (пекарь) (слайд 19).

А вы знаете, что к хлебу нужно относится очень бережно не бросать, не крошить, не топтать его, потому что много людей вложили в него свой труд и заботу.

Давайте, дети, скажем хорошие добрые слова о хлебе, пословицы.

Хлеб – всему голова!

Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка!

В хлебе вся сила!

Каждую крошку в ладошку!

Хочешь есть калачи – не сиди на печи!

А теперь послушайте мои загадки.

Загадки о хлебе.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб) (слайд 20)

Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье.
Ну и объеденье! (Бублик.) (слайд 21)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (Блины.) (слайд 22)
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог.) (слайд 23)

Дети посмотрите, сколько интересных булочек можно испечь из муки (рассматривают на экране). Ребята вы же знаете, какой праздник будет скоро. День матери и сегодня мы с вами приготовим мамам еще один подарок слепим для них булочки, а если быть точными, то крендель. (слайд 24).

Дети, что лежит перед вами? Ребята перед вами лежит тесто для лепки. Из этого теста мы с вами будем лепить крендель.

Лепим крендель. (слайд 25)

К сожалению наше занятие подошло к концу. Скажите вам понравилось наше занятие, а что особенно вам запомнилось. Вы все были такие молодцы. Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Предварительный просмотр:


Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"

конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член.


Конспект занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: "Белоснежная зима".

Тема: «Белоснежная зима».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».Программное содержание:закреплять знания детей о зимних природных явлениях;развивать мышле.

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру. Тема «В гости к Осени».

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:образовательные:уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;активизировать словарь детей по теме занятия;совершенствовать умения вни.


Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы».

Занятие в старшей группе по окружающему миру на тему: "Домашние птицы".

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Продукты питания».

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе .Тема: «Продукты питания».

Конспект НОД в средней группе по окружающему миру. Тема :Огонь - друг, огонь — враг.

Программное содержание: Познакомить дошкольников с машиной специального назначения - пожарная машина. Сформировать правильное отношение к огню. Рассмотреть разные варианты обращения с огнем, когда ого.


Конспект занятия – развлечения в средней группе по окружающему миру. ТЕМА: День защитника Отечества.

Конспект занятия – развлечения в средней группе по окружающему миру. ТЕМА: День защитника Отечества. ЗАДАЧИ: Учебные: умение выразительно рассказывать стихотворение; у.

Читайте также: