Рисунок карандашом кувшин с яблоком на столе

Обновлено: 18.05.2024

Составлять натюрморт надо на столе. Но сначала посмотрите на стол, стоящий у стены. Взгляд скользит по его поверхности, потом переходит на стену и от нее опять возвращается к столу. Если попробовать стол отодвинуть от стены, восприятие пространства станет значительно более сложным. Взгляд соскользнет с поверхности стола на пол, перейдет на стену и будет как бы блуждать, пока не вернется обратно. Поставив на такой стол кувшин или конус, нетрудно заметить, что предметы кажутся лишенными некоей опоры и потому восприятие их представляется неопытному художнику незавершенным. Он скорее видит пространство за ними, чем собственно их форму. Когда же стол приставлен к стене, мы видим прежде всего стоящие на нем предметы. И хотя это не обязательное условие — рисовать натюрморт, поставленный на придвинутом столе (вам, вероятно, приходилось встречать картины художников, где вещи были изображены на подоконниках или занимали самое разнообразное положение в свободном пространстве), но первые задания предпочтительно делать именно так. Теперь возьмите одинаковые по размеру предметы — две-три картофелины или несколько яблок — и разложите их на разных расстояниях друг от друга, с тем, однако, чтобы с вашей точки зрения они не закрывали друг друга. Разложенные случайным образом яблоки вряд ли дадут возможность увидеть часть стола с ними цельно. При взгляде на стол и яблоки художник почувствует необходимость одно яблоко сдвинуть в сторону, другое придвинуть ближе и т. д., добиваясь известного зрительного равновесия. Это объясняется тем, что наше восприятие натуры вообще композиционно. Как вам известно по курсу перспективы, зрительное поле человека ограничено некоей овальной формой. Вырабатывающаяся привычка видеть часть натуры, заключенной в невидимую рамку зрительного поля, позволяет нам не замечать условности кадра в кино или рамы в изобразительном искусстве.

Поэтому, когда художник смотрит на яблоки, лежащие на поверхности стола, его глаз ищет известного равновесия в невиди¬мой рамке зрительного поля, и, если такого равновесия нет, он сразу дает об этом знать.

В жизни мы невольно создаем равновесие в своем зрительном поле. Рассматривая, например, пейзаж, входящий в поле нашего зрения, мы по мере необходимости прибавляем с той или другой стороны пространство. В натюрморте можно добиться того же простой перестановкой предметов. И это одно дает богатейшие возможности для выработки умения строить уравновешенную композицию.

Так, находящиеся на разном расстоянии от нашего глаза яблоки воспринимаются нами неодинаково:

Рис. 9 Примеры постановки натюрморта

Рис. 9 Примеры постановки натюрморта

ближайшие требуют большего внимания, они кажутся значительнее, весомее, чем находящиеся у стены. Одинаковые по форме, они не уравновешивают друг друга в композиции. Чтобы лучше в этом разобраться, можно прибавить к яблокам кувшин, и тогда станет особенно ясно, насколько композиционно мы воспринимаем натуру. Когда кувшин находится вместе с яблоками в одной стороне, то он перевешивает остающуюся свободной часть стола, когда же кувшин стоит с одной стороны, а яблоки лежат с другой, композиция смотрится более уравновешенно. Переставляя кувшин, перекладывая с места на место яблоки то ближе, то дальше от края стола, меняя самую комбинацию предметов, художник практически уяснит себе смысл равновесия в композиции, его значение для рисунка и составления натюрморта.

Детский рисунок карандашом натюрморт (31 фото)

Натюрмортом называется изображение ряда предметов неживой натуры. В переводе с французского это «мёртвая природа». Овощи, фрукты, букеты цветов, разные предметы, изготовленные человеком, могут быть материалом для натюрмортов. Рисование натюрморта развивает в ребёнке художественный вкус, ведь подбор предметов в натюрморте не случаен, а осмыслен. Если вашему ребенку необходима помощь в том, чтобы нарисовать натюрморт, а у вас нет опыта, тогда эта подборка вам очень поможет. Далее предлагаем посмотреть детские рисунки для срисовки натюрморт.


Детский рисунок натюрморт.


Рисунок осенний натюрморт.

Рисунок красками натюрморт.


Рисунок красками осенний натюрморт.


Рисунок фломастерами натюрморт.




Рисунок цветы, фрукты.


Рисунок кувшин, яблоко.



Рисунок красками фрукты.



Рисунок карандашами натюрморт.














Рисунок карандашами фрукты.

Мне нравится 25

Прикольно, но добавте ещё пожалуйста.



























Рисунки карандашом кувшин (27 фото)

Предметы, окружающие нас повсюду – отличные натурщики. Они не ёрзают на месте, им не надо платить за позирование. Наконец, они так разнообразны, что можно научиться рисовать всё, что хочется! Этот раздел содержит рисунки, которые помогут вам понять, как правильно рисовать кувшин. Кувшин представляет собой сочетание разных геометрических тел в его форме. Далее предлагаем посмотреть рисунки карандашом кувшин.


Рисунок для срисовки кувшин.

Детский рисунок кувшин.


Рисунок карандашом кувшин.


Рисунок кувшин с водой.





Рисунок кувшин, ракушки.


Рисунок кувшин, чашка.



Рисунок для начинающих кувшин.








Рисунок кувшин, кубик.





Рисунок кувшин, чайник, чашка.







Как нарисовать кувшин карандашом поэтапно?

Рисовать будем самый простенький кувшин - глиняный, без узоров и завитушек.

Сначала наметим общее построение - ось симметрии, дно, горлышко и наиболее широкое место.

текст при наведении

Слегка уточним его форму.

текст при наведении

Симметрию соблюли, теперь ручка и "слив"))

текст при наведении

Проект готов, теперь подумаем о реализме. Кувшин не плоский, нужно показать этот объем.

текст при наведении

Уже на этой стадии любой скажет, что мы нарисовали кувшин, но приступим к штрихованию. Нет, сначала наметим наиболее светлые места (блики).

текст при наведении

Теперь найдем самые темные места.

текст при наведении

Теперь начинаем штриховать от темного к светлому. Не забываем, что кувшин "круглый" и матовый.

текст при наведении

Можно использовать и цветные карандаши.

текст при наведении

Рисунок начинается с контура предмета на листе бумаги. Набрасывает контур кувшина, его высоту, объем.

Сначала проводим ось сосуда, горизонт.линии, линии как раз и определяют высоту сосуда, высоту его горлышка, также нижнюю часть. А вертикальной линией уже показываем ширину горловины, ширину середины кувшина и донышка. Затем уже плавно соединяем все линии общего контура. Прорисовываем линии контура, лишнее подтираем и в заключении наносим узор, штриховку.

текст при наведении

текст при наведении

Нарисовать кувшин поэтапно можно, немного разобравшись в самом процессе и обязательно потренировавшись делать это несколько раз, рисуя стоящий перед собой настоящий кувшин.

на что надо обратить внимание при рисовании:

  • на построение вертикальной оси;
  • на определение максимальной ширины кувшина по отношению к его высоте;
  • на определение отдельных частей кувшина и их пропорций;
  • на построение эллипсов у горлышка кувшина, его дна и у всех мест, где одна форма переходит в другую;
  • на правило построения эллипсов: они сужаются по толщине, поднимаясь к линии уровня глаз и расширяются, опускаясь ниже.

Ниже показаны неплохие пошаговые рисунки для изображения кувшина поэтапно.

По окончании построения предмета, займитесь изучением света и тени, сделайте это с помощью штриховки простым карандашом.

как нарисовать кувшин поэтапно

как нарисовать кувшин поэтапно

как нарисовать кувшин поэтапно

Многие начинающие художники пробуют свои силы, рисуя кувшины. Ведь форма этого сосуда довольно проста и в тоже время позволяет работать с тенью от произвольного источника света.

Первым делом нужно построить линии симметрии, границы кувшина, а также верхний и нижний эллипсы. Ближние к нам части эллипсов должны быть немного шире и более темно очерчены, нежели дальние, а их края должны быть закругленными. Следите за симметрией. Нижний овал нужно нарисовать более развёрнутым, чем верхний.


Рисуем средние овалы. Они должны быть развёрнуты больше, чем верхний, но меньше чем нижний.

Кувшин с фруктами (акварель)

Сегодняшний урок будет короче, но посвящён более объёмному натюрморту. В нём я покажу как написать глянцевый предмет. По традиции смотрим финал, а потом приступим к разбору.

В самом начале продумайте композицию. Правильное расположение всех предметов в листе — половина успеха. Оставляем снизу больше места, чтобы визуально натюрморт не падал.

Будет ли ваш выбор — построение вручную, или копирка (как в моём случае), сделайте набросок максимально лёгким. Если карандаш был слишком тёмным, то протрите лишнее. Не затирайте бумагу.

Начнём заливать сверху вниз. Постарайтесь сделать первую прописку без рваных краёв, для этого используйте больше воды.

Не закрашивайте кувшин в один цвет. Запомните одну важную деталь при написании глянцевых предметов — какого бы цвета ни был блестящий объект, в нём всегда будет отражаться всё, что находится вокруг. Поэтому ищите как можно больше ярких красок. Проложите первые тени. Обязательно оставьте пустыми блики, не только у кувшина, но и фруктов.

Следующим этапом пойдёт усложнение теней. Внимательно посмотрите на форму, цвет и глубину второго этапа прописки. Обратите внимание на тени кувшина. Акварель прозрачный материал, старый слой буде просвечиваться, поэтому в первый раз я писал гораздо ярче. Теперь можно смелее использовать локальный цвет — болотный. Посмотрите на тени яблока. Не обязательно следовать круглой форме предмета. Если собственные тени оранжевые, то падающая холодная, синеватая. Тени под драпировкой можно делать гораздо смелее. Текстуру стола я сделал через сухую кисть.

Делая тени на предметах, обязательно оставляйте участки света, пусть даже очень мелкие и тонкие. На яблоке и лимоне оставьте место для рефлекса. Снизу кувшина обрисуйте отражение тряпки. В дальнейшем такая точность поможет лучше передать всю глубину предмета. На столе тоже оставьте участки света.

Продолжайте прорабатывать каждый предмет. Лимон не самый сложный фрукт. Добавьте чуть больше яркости и несколько граней, чтобы придать больше формы. Смягчите блик. С яблоком чуть сложнее, оно не только крупнее, но и интереснее по форме. Возьмите кисть меньше, чтобы было удобней нарисовать хвостик и тени. До этого я писал жёлтым и оранжевым, теперь используйте новые цвета — зелёный, кирпичный, болотный. В верхней части более прозрачно, в тени можно брать цвет темнее.

С кувшином продолжайте то, что было в прошлой прописке. Затемняйте тень от горлышка и на ручках. Добавьте жёлтого, со стороны лимона. Если там была тень, протирайте и положите чистый цвет, затем положите тень вокруг, чтобы блеск был сочнее. Размойте грани в нижней части, подготовьте зону для финального этапа рефлекса тряпки в нашем кувшине. Так же прорисуйте отражение яблока. Дополнительно, тенью кувшина выделите светлую часть самого фрукта.

Если до этого момента не обращались к фону, то сейчас самое время. Затемните необходимые участки, чтобы сосредоточить свет и яркость на фруктах. Немного усложните стенку за кувшином добавив новых зеленоватых пятен. На стол добавьте чуть синего, чтобы он не был слишком оранжевым.

Не забудьте про драпировку, добавьте ей несколько тёмных зон для выделения контрастов, или наоборот спрятать яблока в тени. Не заливайте на ней свет, который мы оставили с самого начала.

Теперь давайте разберём сам кувшин. Затемните горло внутри. Сделайте не только самую чёрную тень, но так же тонкой линией можно указать резкость краёв. Не оставляйте слишком светлых зон. На свету добавьте чуть зелёного, синего, надо убрать чересчур яркие пятна, если они не являются бликами. Ещё раз внимательно посмотрите на зоны рефлексов и отражение предметов. Теперь можно ещё раз вернуться к ткани в кувшине, прорисуйте все детали. Затемните вокруг блика на теле кувшинчика, чтобы выделить этот яркий свет.

При написании натюрморта с глянцевым предметом, всегда учитывайте, что предмет будет «впитывать» в себя окружение. Чем больше деталей вы сможете увидеть внутри, тем богаче и интересней получится работа.

Так же не забывайте про цветовые отношения тёплого и холодного. Добавляйте к жёлтым синее, зелёное. К болотным напротив — больше красного, или кирпичного.

Читайте также: