Демонстрационный стол в кабинете физики имеет защитный бортик гигтест ответы на гигтест

Обновлено: 16.05.2024

Вопросы и ответы на Гигтест: Часть 1

Как часто проводится уборка классных помещений?
после окончания курса, если в две смены, то дважды после окончания каждой смены.

Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля возложена:
для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Допускается ли привлечение учащихся школ для мытья окон или замене электрических ламп?
запрещенный

Источниками заражения пищи стафилококками могут явиться:
люди с гнойничковыми поражениями кожи, готовящие пищу и больные ангиной, ларингитом, бронхитом, принимающие участие в кулинарной обработке продуктов.

Основным методом защиты от кори, краснухи, эпидемического паротита является:
вакцинопрофилактика.

При возникновении аварийных ситуаций, остановках производства, нарушениях технологического процесса, создающих угрозу санэпидблагополучаю населения, юридические лица обязаны своевременно информировать:
все вышесказанное верно.

Для предупреждения каких инфекционных заболеваний ставятся прививки?
туберкулез, дифтерия, краснуха, вирусный гепатит В.

Дезинсекция – это комплекс мероприятий, направленных на уничтожение:
насекомые.

Виды административной ответственности, предусмотренные за нарушение санитарного законодательства.
вынесение предупреждения, наложение штрафа.

Контейнеры для сбора отходов на территории хозяйственной зоны должны располагаться от выхода не пищеблок и окон учебных классов и кабинетов на расстоянии:
20 метров.

Вопросы и ответы на Gigtest: Часть 2

Повышению защитных свойств организма способствует:
все вышесказанное верно.

Где рекомендуется предусматривается помещение для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов?
на каждом этаже.

Каким образом попадают в окружающую среду яйца глистов?
с калом больного человека или носителя.

С какого возраста граждане, допустившие нарушения санитарного законодательства, могут быть привлечены к административной ответственности?
от 16

Курение способствует развитию:
все вышесказанное верно.

Виды ответственности за санитарные нарушения:
дисциплинарные, административные и уголовные.

Статья закона ФЗ No52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», относящиеся к благополучию детей и подростков, касаются:
все вышесказанное верно.

Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательного учреждения должна поддерживаться температура не ниже:
15 С

На территории общеобразовательного учреждения выделяют следующие зоны:
все вышесказанное верно.

При недостатке жира в рационе питания детей в организме происходят следующие изменения:
все вышесказанное верно.

При недостатке фтора в организме развивается:
кариес.

Вопросы и ответы на Gigtest: Часть 3

Окна снаружи и изнутри промывают:
2 раза в год.

Программа производственного контроля должна составляться:
юридическое лицо, индивидуальный предприниматель.

После вручения постановления об уплате штрафа лицу, нарушившему санитарные нормы и правила, срок добровольной уплаты штрафа составляет:
60 дней.

Кто выносит постановление о наложении штрафа при нарушениях санитарного законодательства?
Начальник Управления Роспотребнадзора.

Пути заражения ВИЧ-инфекцией:
половой, парентеральный, вертикальный.

Кем составляется программа (план) производственного контроля?
юридическое лицо, индивидуальный предприниматель.

Как часто следует очищать от пыли вытяжные вентиляционные решётки?
ежемесячно.

Профилактика вирусного гепатита В:
делать прививки, избегать случайных половых контактов и употребления наркотиков, используя презерватив.

ВИЧ инфекция – тяжёлое заболевание, характеризующееся в первую очередь глубоким поражением:
иммунная система

Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть:
не менее 1/30 площади пола

При достижении какой температуры воздуха следует прекращать проветривание спортивном зале?
14 с.

Рекреации общеобразовательных учреждений должны быть предусмотрены из расчёта не менее
0,6 м2 на студента

Разрешено ли использовать в общеобразовательных организациях розовый и зелёный цвет для покраски стен?
уполномоченный

Возможно ли размещение гардероба в рекреациях
возможно при условии, что они оснащены индивидуальными шкафчиками

Требования безопасности к кабинету физики

Кабинет физики должен отвечать гигиеническим требованиям, нормам охраны труда и правилам техники безопасности. При осмотре кабинета физики проверяется:

1. Наличие акта-разрешения на проведение занятий.

2. Наличие инструкций по охране труда:

В кабинете должны быть инструкции по охране труда при работе в кабинете физики, при проведении демонстрационных опытов, при проведении лабораторных работ и лабораторного практикума, которые утверждаются руководителем образовательного учреждения, профсоюзным комитетом и пересматриваются не реже одного раза в 3 года.

Правила по ТБ для кабинета физики.

Инструкция по ТБ для учащихся для кабинета физики.

Инструкция по ОТ при работе в кабинете физики.

Инструкция по ОТ при проведении демонстрационных опытов по физике.

Инструкция по ОТ при проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике.

Инструкция по ТБ при проведении экскурсии по физике для учащихся.

Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете физики.

Инструкция по ОТ и ТБ для лаборанта кабинета физики.

Инструкция по ОТ для учителя физики.

Инструкция по ТБ для учащихся на лабораторных работах по физике.

Перечень перевязочных средств и медикаментов для аптечки школьного кабинета физики.

Правила ТБ при работе со стеклянными приборами, горячей водой.

Правила ТБ при работе с электролитом.

Правила ТБ при работе с электрическими приборами.

3. Наличие и заполнение журнала регистрации инструктажа по охране труда.

Журнал оформляется при проведении с учащимися кружковой работы или факультативных занятий.

4. Техническое состояние помещения.

Наличие лаборантской обязательное условие для кабинета физики. Лаборантская должна располагаться смежно с кабинетом (лабораторией) физики со стороны классной доски и иметь два выхода – один в кабинет, другой – в коридор, на лестницу, в рекреационное или иное смежное помещение.

5. Укомплектованность и расстановка мебели в кабинете.

Кабинет физики должен быть оборудован специальными демонстрационными столами, а сами демонстрационные столы - установлены на подиуме высотой 10-20 см. Расстояние от демонстрационного стола:

- до учебной доски - не менее 100 см;

- от первой парты до учебной доски - 2,4 - 2,7 м;

-наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860 см.

В кабинете физики устанавливают двухместные ученические лабораторные столы (с надстройкой и без нее).

Лаборантская физики оборудуется вытяжными шкафами, расположенными у наружной стены возле стола преподавателя.

Кабинет комплектуется столами ученическими и стульями 4, 5 и 6 ростовых групп в соотношении: 4 группа - 30 %, 5 группа - 60 %, 6 группа - 10 %.

Ученическая мебель должна иметь цветовую маркировку по ростовым группам.

Расстояние от стен до столов учащихся должно быть не менее 0,5 м.

6. Соблюдение норм освещенности.

Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах—З00лк. (20Вт 1кв.м.), при лампа накаливания—150лк. (48 Вт/кв.м.).

7. Состояние электроустановок и меры безопасности.

Величина напряжения, подаваемого на рабочие столы учащихся должна быть не более 42 В переменного и 110 В постоянного тока.

Электросеть должна быть оборудована устройством защитного отключения (УЗО).

Корпуса электрощитов должны быть заземлены медным или алюминиевым проводником сечением не менее 4 кв. мм.

Электроизмерительные приборы, органы управления должны быть целы и исправны.

В кабинете должны быть:

- диэлектрические перчатки, которые испытываются один раз в 6 месяцев;

- инструмент с изолированными ручками, который испытывается один раз в год:

- указатель напряжения, который испытывается один раз в год;

- диэлектрический резиновый коврик, который ежегодно подвергается внешнему осмотру.

В кабинете запрещается применять:

- металлическую ртуть и приборы с содержанием ртути,

- генераторы УВЧ на октальных лампах,

- индукционные катушки ИВ-50, ИВ-100,

- приборы для демонстрации электроискровой обработки металлов,

- фотореле на фотосопротивлениях,

- приборы для определения коэффициента линейного расширения металлов,

- электронагревательные приборы с открытой спиралью на напряжение переменного тока более 42 В.

8. Состояние производственной санитарии.

Учитель (преподаватель) и лаборант должны быть обеспечены хлопчатобумажным халатом.

9. Выполнение требований пожарной безопасности.

В кабинете должен быть химический пенный и углекислотный или порошковыйогнетушители, ящик с песком, укомплектованной совком, плотная мешковина, пропитанная огнезащитным составом.

10. Комплект средств индивидуальной защиты (СИЗ).

В кабинете должно быть: диэлектрические перчатки, которые испытываются один раз в 6 месяцев: инструмент с изолированными ручками, который испытывается один раз в год; указатель напряжения, который испытывается один раз в год; диэлектрический резиновый коврик, который ежегодно подвергается внешнему осмотру.

11. Наличие аптечки первой помощи.

Медаптечка должна быть укомплектована в соответствии с Приложением 5 Правил по технике безопасности для кабинетов (лабораторий) физики, в которой должна быть опись медикаментов. На упаковках медикаментов проставляется порядковый номер согласно описи. На дверце медаптечки или рядом с ней вывешивается краткая инструкция по оказанию первой помощи при травмах, а также адрес и номер телефона ближайшего лечебного учреждения.

12. Исправность ТСО, пультов, щитов.

13. Исправность электропроводки.

14. Маркировка щитов, рубильников, розеток.

15. Наглядность по ОТ и ТБ (плакаты).

16. Запрещается использовать кабинеты физики в качестве классных комнат для занятий по другим предметам и групп продленного дня.

17. Пребывание учащихся в лаборантской запрещается, а в помещении кабинета (лаборатории) разрешается только в присутствии учителя физики.

18. Учащиеся не допускаются к выполнению обязанностей лаборанта кабинета физики.

19. Вытяжной шкаф должен обеспечивать скорость движения воздуха в рабочем проеме шкафа не менее 1,0 м/с. Запрещается применение люминесцентных ламп и лапм накаливания без светорассеивающей арматуры. Очистка светильников производится не реже одного раза в 3 месяца.

20. Для обеспечения надлежащей естественной освещенности нельзя расставлять на подоконниках цветы. Стекла окон должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. К этой работе привлекать учащихся запрещается.

21. Помещения кабинета (лаборатории) физики оборудуются вентиляцией и отоплением. Оборудование радиаторов и трубопроводов отопительной системы диэлектрическим (деревянным) ограждением. Температура воздуха должна быть 17-20 о С, относительная влажность 40-60%.

Тест с ответами по теме "Гигиенические аспекты использования технических средств обучения в общеобразовательных организациях"

Расстояние от первой парты до доски, вне зависимости от модификации, должно быть не менее 240 см.

1. В соответствии с современной классификацией технические средства обучения по способу приема информации делятся на

1) аудиовизуальные;+
2) аудитивные;+
3) визуальные;+
4) тактильные.

2. В соответствии с современной классификацией технические средства обучения по форме организации обучения делятся на ТСО

1) аудиторного использования;
2) внеаудиторного использования;
3) группового использования;+
4) индивидуального использования.+

3. В соответствии с современной классификацией технические средства обучения по характеру обучения делятся на ТСО

1) активного характера обучения;+
2) аудиторного характера обучения;
3) внеаудиторного характера обучения;
4) пассивного характера обучения;+
5) смешанного характера обучения.+

4. В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.2/2.4.2.1340-03 непрерывная продолжительность работы за компьютером для учащихся 1-4 классов составляет не более

1) 15 минут;+
2) 20 минут;
3) 25 минут;
4) 30 минут.

5. В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.2/2.4.2.1340-03 непрерывная продолжительность работы за компьютером для учащихся 5-7 классов составляет не более

1) 15 минут;
2) 20 минут;+
3) 25 минут;
4) 30 минут.

1) 15 минут;
2) 20 минут;
3) 25 минут;+
4) 30 минут.

7. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 непрерывная продолжительность работы за компьютером с жидкокристаллическим монитором для учащихся 1-2 классов составляет не более

1) 20 минут;+
2) 25 минут;
3) 30 минут;
4) 35 минут.

8. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 непрерывная продолжительность работы за компьютером с жидкокристаллическим монитором для учащихся 3-4 классов составляет не более

1) 20 минут;
2) 25 минут;+
3) 30 минут;
4) 35 минут.

9. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 непрерывная продолжительность работы за компьютером с жидкокристаллическим монитором для учащихся 5-6 классов составляет не более

1) 20 минут;
2) 25 минут;
3) 30 минут;+
4) 35 минут.

10. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 непрерывная продолжительность работы за компьютером с жидкокристаллическим монитором для учащихся 7-11 классов составляет не более

1) 20 минут;
2) 25 минут;
3) 30 минут;
4) 35 минут.+

11. Время непрерывного прослушивание аудиозаписи на уроке в 1-4 классах не должно превышать

1) 10 минут;
2) 15 минут;
3) 20 минут;+
4) 25 минут.

12. Время непрерывного прослушивание аудиозаписи на уроке в 5-11 классах не должно превышать

1) 10 минут;
2) 15 минут;
3) 20 минут;
4) 25 минут.+

13. Время непрерывного прослушивание аудиозаписи с использованием наушников на уроке в 1-2 классах не должно превышать

1) 10 минут;+
2) 15 минут;
3) 20 минут;
4) 25 минут.

14. Время непрерывного прослушивание аудиозаписи с использованием наушников на уроке в 3-4 классах не должно превышать

1) 10 минут;
2) 15 минут;+
3) 20 минут;
4) 25 минут.

15. Время непрерывного прослушивание аудиозаписи с использованием наушников на уроке в 5-7 классах не должно превышать

17. Гигиенические требования к использованию технических средств обучения в школе изложены в

1) СанПиН 2.2.2.1332-03 "Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике";
2) СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы";+
3) СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".+

18. Для помещений с ВДТ и ПЭВМ для детей и подростков нормируется

1) общая площадь;
2) общий объем помещения;
3) площадь из расчета на 1 рабочее место;
4) площадь из расчета на 1 рабочее место с учетом вида видеодисплейного терминала.+

19. Жалобы на зрительный дискомфорт после работы с интерактивной доской могут быть связаны с

1) неправильным размещением интерактивного оборудования;+
2) несоблюдением требований к подготовке экранной информации;+
3) плохим качеством самой доски;+
4) созданием изображения рукой.

20. Жалобы на зрительный дискомфорт, головные боли после работы с интерактивной доской могут быть связаны с

1) гибкой обратной связью;
2) использованием дистанционного управления;
3) неправильным размещением оборудования;+
4) тактильной коммуникацией.

21. К аудиовизуальным техническим средствам обучения относятся

1) аудиосистемы;
2) кодоскопы;
3) телевизоры;+
4) эпипроекторы.

22. К визуальным техническим средствам обучения относятся

1) видеомагнитофоны;
2) диапроекторы;+
3) кинопроекторы;
4) лингафонное оборудование.

23. Непрерывная продолжительность работы обучающихся с интерактивной доской на уроках в 1-4 классах не должна превышать

1) 10 минут;
2) 15 минут;
3) 20 минут;
4) 5 минут.+

24. Непрерывная продолжительность работы обучающихся с интерактивной доской на уроках в 5-11 классах не должна превышать

1) 10 минут;+
2) 15 минут;
3) 20 минут;
4) 5 минут.

25. Оптимальной ориентацией помещений с ПЭВМ для детей и подростков является

1) восток;
2) запад;
3) север, северо-восток;+
4) юг, юго-восток;
5) юг, юго-запад.

26. По способу восприятия информации аудиосистемы относятся к техническим средствам обучения

1) аудиовизуальным;
2) аудитивным;+
3) визуальным.

27. По способу восприятия информации диапроекторы относятся к техническим средствам обучения

1) аудиовизуальным;
2) аудитивным;
3) визуальным.+

28. По способу восприятия информации кодоскопы относятся к техническим средствам обучения

29. По способу восприятия информации персональные компьютеры относятся к техническим средствам обучения

1) аудиовизуальным;+
2) аудитивным;
3) визуальным.

30. По способу восприятия информации телевизоры относятся к техническим средствам обучения

31. По функциональному назначению технические средства обучения делятся на

1) игровые;
2) информационные;+
3) контролирующие;+
4) обучающие;+
5) смешанные.

32. По характеру обучения интерактивные доски относятся к техническим средствам обучения

1) активного характера обучения;
2) пассивного характера обучения;
3) смешанного характера обучения.+

33. По характеру обучения персональные компьютеры относятся к техническим средствам обучения

1) активного характера обучения;+
2) пассивного характера обучения;
3) смешанного характера обучения.

34. По характеру обучения телевизоры относятся к техническим средствам обучения

1) активного характера обучения;
2) пассивного характера обучения;+
3) смешанного характера обучения.

35. При правильном размещении интерактивной доски угол видимости (от края доски до середины крайнего места обучающегося за передним столом) для учащихся начальных классов должен составлять

1) не более 35о;
2) не более 45о;
3) не менее 35о;
4) не менее 45о.+

36. При правильном размещении интерактивной доски угол видимости (от края доски до середины крайнего места обучающегося за передним столом) для учащихся средних и старших классов должен составлять

1) не более 35о;
2) не более 45о;
3) не менее 35о;+
4) не менее 45о.

37. При просмотре телевизора расстояние до глаз обучающихся должно быть

1) не менее 1,5 м;
2) не менее 2 м;+
3) не менее 2,5 м;
4) не менее 3 м.

38. При работе с ПЭВМ наибольшие изменения у детей и подростков отмечаются в состоянии

1) зрительного анализатора;+
2) иммунной системы;
3) кроветворной системы;
4) нервно-мышечного аппарата.

39. При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов должно быть не менее

1) 1 м;
2) 1,2 м;+
3) 1,5 м;
4) 2 м.

40. При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора), должно быть не менее

1) 1 м;
2) 1,2 м;
3) 1,5 м;
4) 2 м.+

41. При расстановке ПЭВМ санитарными правилами нормируется расстояние

1) между боковыми поверхностями мониторов;+
2) от доски до экрана монитора;
3) от экрана монитора до рабочего места;
4) от экрана монитора до стен помещения.

42. Продолжительность непрерывной работы с диапроекторами и кодоскопами на уроке в 1-2 классах должна составлять

1) не более 10 минут;+
2) не более 15 минут;
3) не более 20 минут;
4) не более 25 минут.

43. Продолжительность непрерывной работы с диапроекторами и кодоскопами на уроке в 3-4 классах должна составлять

1) не более 10 минут;
2) не более 15 минут;+
3) не более 20 минут;
4) не более 25 минут.

44. Продолжительность непрерывной работы с диапроекторами и кодоскопами на уроке в 5-7 классах должна составлять

1) не более 10 минут;
2) не более 15 минут;
3) не более 20 минут;+
4) не более 25 минут.

1) не более 10 минут;
2) не более 15 минут;
3) не более 20 минут;
4) не более 25 минут.+

46. Расстояние от первой парты до доски, вне зависимости от модификации, должно быть не менее

1) 200 см;
2) 240 см;+
3) 280 см;
4) 300 см.

47. Санитарными правилами допускается размещать компьютерные классы

1) в подвальных помещениях;
2) в помещениях без естественного освещения;
3) в помещениях, ориентированных на северные румбы;+
4) на цокольных этажах.

48. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1-2 классах не должна превышать

49. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 3-11 классах не должна превышать

1) 15 минут;
2) 20 минут;
3) 25 минут;
4) 30 минут.+

50. Телевизоры устанавливают на специальных тумбах на высоте

1) 1,0 - 1,3 м;+
2) 1,2 - 1,4 м;
3) 1,3 - 1,5 м;
4) 1,5 - 1,8 м.

Требования к кабинету физики

1. Кабинет оборудуется лабораторными столами и стульями, демонстрационным столом, шкафами для хранения лабораторного оборудования для практических и лабораторных работ.
В лаборантской устанавливаются шкафы (стеллажи) для хранения демонстрационного оборудования и универсальный стол-верстак.
2. Расстановка мебели в кабинете должна обеспечивать оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов.
3. Кабинет оснащается медицинской аптечкой с набором перевязочных средств и медикаментов, инструкцией по правилам безопасности труда для учащихся.
4. Естественный свет должен падать с левой стороны от учащихся, наименьшая общая искусственная освещенность на уровне столов должна быть не ниже 300 лк при люминесцентных лампах.
5. Кабинет физики относится к группе помещений с повышенной опасностью. Запрещается подавать на рабочие столы учащихся напряжение свыше 42 В переменного и 110 В постоянного тока. Электрооборудование кабинета с напряжением питания свыше 42 В переменного и 110 В постоянного тока заземляют.
6. Для обеспечения пожарной безопасности кабинеты физики комплектуются противопожарным инвентарем: ящиком с песком, плотной мешковиной, углекислотным или порошковым огнетушите­лем.
7. Химические реактивы, предусмотренные перечнем, хранятся в лаборантской в глухом шкафу под замком, жидкие реактивы - в тонкостенных, твердые - в толстостенных стеклянных банках с притертыми пробками. Каждый сосуд имеет четкую этикетку.
8. Пребывание учащихся в кабинете физики и лаборантской допускается только в присутствии учителя.
9. Кабинеты физики не должны использоваться в качестве классных комнат для проведения занятий по другим предметам, сборов.

Оборудование кабинета физики

Оборудование, которым комплектуется кабинет физики, должно обеспечивать два вида физических демонстраций для классов, изучающих физику на базовом уровне:

* демонстрационный эксперимент (оборудование для таких экспериментов определяется из расчета одного комплекта на кабинет и предназначено для использования учителем);

* фронтальный ученический эксперимент, имеющий безусловный приоритет с точки зрения современной методики преподавания естественнонаучных предметов. Приборы и оборудование для таких экспериментов приобретаются из расчета одного комплекта на двух учащихся.

Оборудование для работ физического практикума, который традиционно был одним из наиболее интересных разделов школьного физического образования, предусматривается теперь, к сожалению, только в школах и классах с расширенным и углубленным изучением физики.

Комплект оборудования физического кабинета состоит из следующих позиций:

1. Учебно-методическая литература по физике (учебники, за дачники, дидактические материалы, справочная литература).

2. Учебно-методическая литература по астрономии.

3. Технические средства обучения:

4. Комплект электроснабжения кабинета физики.

5. Приборы для демонстрационных опытов:

по молекулярной физике;

по квантовой физике.

6. Компьютерная измерительная система.

7. Лабораторные принадлежности, материалы, посуда, инстру менты.

8. Статические, динамические, демонстрационные и раздаточ ные модели.

9. Печатные пособия:

таблицы; плакаты; раздаточные материалы.

10. Экранно-звуковые средства:

транспаранты для графопроектора;

11. Программное обеспечение для компьютера.

Оборудование астрономического уголка в кабинете физики

В астрономическом уголке должны быть следующие учебные пособия:

оптические инструменты для наблюдения небесных тел

(теодолиты, телескопы, бинокли); модели для демонстрации внешнего вида небесных тел

и их движений (глобусы, теллурии, модели планетной системы и т.п.);

демонстрационные печатные пособия (карты звездного неба, луны, таблицы, портреты);

печатные пособия для индивидуальных занятий (учени ческие карты звездного неба, звездные атласы, астроно мические календари и т.д.);

экранные пособия (диапозитивы, диафильмы, кино фрагменты).

Требования по технике безопасности и охране труда в кабинете физики

Устройство электрической сети кабинета:

· подача на столы учащихся напряжения свыше 42 В пе ременного тока и 110 В постоянного тока;

· защитное зануление оборудования;

· наличие протоколов ежегодной проверки изоляции электропроводки и заземляющих устройств;

· защита радиаторов и трубопроводов отопительной, га зовой и водопроводной систем диэлектрическим ограж дением. Соблюдение требований пожарной безопасности. Соблюдение требований безопасности при работе с химически ми веществами.

Соблюдение требований безопасности при работе с аккумуля торами.

Соблюдение требований безопасности при работе с проекционной аппаратурой (защитное зануление аппарата, наличие свободных выходов и проходов, наличие у кинодемонстратора удостоверения и талона пожарной безопасности, соответствие проводки требованиям Правил устройства электроустановок ПУЭ).

Наличие химических веществ, приборов и оборудования, приме нение которых в школе запрещено (металлическая ртуть, бензиновые лампы, генераторы УВЧ, нафталин, асбестированные сетки, дистилляторы с открытой спиралью, реостаты с открытой спиралью напряжени ем 220 В и т.п.)

Наличие памятки по оказанию первой доврачебной помощи при несчастных случаях, данные о телефоне и адресе ближайшего лечеб ного учреждения, где может быть оказана квалифицированная меди цинская помощь.

Наличие спецодежды и средств индивидуальной защиты. Со блюдение периодичности испытаний электрозащитных средств. Наличие акта-разрешения на эксплуатацию кабинета. Наличие у заведующего кабинетом, учителей физики и руково дителей кружков удостоверения об обучении и проверке знаний по охране труда (1 раз в 3 года), а также удостоверения о проверке знаний по электробезопасности с присвоением не ниже 3-й группы по элек тробезопасности (1 раз в год).

Наличие инструкций:

· по технике безопасности для учащихся, проходящих практические занятия кабинетах физики;

· по охране труда при работе с химическими веществами;

· по охране труда при работе с проекционной аппаратурой;

· по охране труда при подготовке и выполнении демонст рационных опытов;

· по безопасному обращению с газом;

· по охране труда при работе с аккумуляторами.

Инструкции утверждаются приказом по школе и решением профсоюзного комитета.

Журнал учета инструктажа по безопасности учебного процесса. Журнал учета инструктажа учащихся при выполнении внешко льных занятий.

Аптечка первой помощи в кабинете физики

Аптечка первой помощи в кабинете физики. Перечень медикаментов аптечки в кабинете физики.
Материал взят из книги: В. Ф. Шилов Техника безопасности в кабинете физики. М.: Школьная Пресса, 2002, с. 74-75

В кабинете физики обязательно должна быть аптечка (шкафчик) с необходимыми медикаментами для оказания первой помощи.
В аптечке хранят следующие предметы и медикаменты:

1. Индивидуальные асептические пакеты без бинтов и с бинтами, которые применяют для наложения повязок при серьезных ранениях.Обычно пакет вскрывают при помощи нити, конец которой выступает из пакета.

2. Ватно-марлевый бинт, который применяется для бинтования ран и переломов.

3. Вата гигроскопическая стерильная в тампонах, 50 г. Хранят ее в стеклянной стерильной банке с притертой пробкой или под плотной полиэтиленовой крышкой.

4. Пинцет стерильный для наложения ватных тампонов на рану.

5. Флакон (25—50 мл) клея БФ-6 для обработки микротравм.

6. Йодная спиртовая настойка в ампулах или темном флаконе с притертой пробкой или во флаконе с капельницей; она служит для обработки кожи вокруг раны. Обработку производят с помощью небольшого кусочка ваты, намотанного на чистую палочку, спичку, а не пробкой от флакона с йодом.

7. Раствор (3%-ный) пероксида водорода (25—50 мл); это крово­останавливающее средство, хранят его в темной посуде не более одного года.

8. Водный раствор (10%-ный) аммиака (нашатырный спирт); хранят в плотно закрытых флаконах (50 мл) и применяют при потере сознания (обмороках).

9. Спирт (96%-ный) этиловый гидролизный или винный ( SO - SO мл); необходим для обработки обожженных участков кожи.

10. Глицерин (25—50 мл); необходим для снятия болевых ощущений после ожога.

11. "Винилин", или "Бальзам Шостаковского" (150-200 г); накладывают на обожженное место при любой степени ожога. Срок хранения не более 3 лет.

12. Фурацилин или риванол в растворе; необходим для пропи­тывания повязок, накладываемых на место ожога.

13. Пипетки (2-3 шт.); хранят в футлярах.

14. Стеклянные или пластмассовые палочки для нанесения мази на место ожога.

15. Жгут резиновый для остановки кровотечений.

На дверце аптечки должны быть написаны телефон скорой помощи, адрес и телефон ближайшего лечебного учреждения.

Рядом с аптечкой помещают краткую инструкцию по оказанию первой помощи.

Перечень медикаментов аптечки кабинета физики

1. Индивидуальные асептические пакеты без бинтов и с бинтами

2. Ватно-марлевый бинт

3. Вата гигроскопическая стерильная в тампонах, 50 г.

6. Йодная спиртовая настойка

7. Раствор (3%-ный) пероксида водорода (25—50 мл).

8. Водный раствор (10%-ный) аммиака (нашатырный спирт)

9. Спирт (96%-ный) этиловый гидролизный

10.Глицерин (25—50 мл)

11. "Винилин", или "Бальзам Шостаковского".

11. Фурацилин или риванол в растворе

12. Пипетки (2-3 шт.).

13. Стеклянные или пластмассовые палочки

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса


Современные педтехнологии в деятельности учителя

Особенности методической работы в онлайн-образовании


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Краткое описание документа:

Требования к кабинету физики . (источник: журнал "Завуч №7 2001 г)

Оборудование кабинета физики

Комплект оборудования физического кабинета состоит из следующих позиций:

Демонстрационный стол в кабинете физики имеет защитный бортик гигтест ответы на гигтест

Тестовые задания по Санминимуму для учителей

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Расстояние между рядами парт должен быть не менее:

2. Учебная доска должна находиться на расстоянии ___ см от первой парты:

3. Наибольшая удаленность последней парты до учебной доски –

4. Какого цвета должна быть меловая доска согласно СанПиН 2.4.2.2821-10?

вопрос теста Какого цвета должна быть меловая доска

5. Объем учебной нагрузки для обучающихся 1-х классов должен составлять:

1) Не более 5 уроков ежедневно

2) По 3 урока четыре дня в неделю и 4-5 уроков один раз в неделю

+3) Не более 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 (за счет урока физкультуры)

4) По 4 урока в течение всей недели

6. Перерыв между последним уроком и началом занятий в кружках/секциях составляет:

7. На каком уроке первоклассникам должны преподаваться наиболее сложные предметы?

8. Сколько раз в течение учебного дня можно проводить контрольные работы?

2) 2 через 1 урок

+3) Только 1 на 2-4 уроках

4) 1-ю на 1-ом уроке и 2-ю на 3-м уроке

9. Согласно нормам СанПиН продолжительность одного урока (академического часа) в 2-11 классах не должна превышать:

тест 10. В целях оптимизации работоспособности и предупреждения переутомления облегченным учебным днем устанавливают:

11. Перерыв между первой и второй сменами – ___ мин необходим для:

1) Отдыха учителей

2) Подготовки к уроку

+3) Проведения влажной уборки и проветривания помещений

4) Оформления учебной доски

12. На выполнение различных видов учебной деятельности в начальной школе (1-4 классы) отводится не более:

4) Нет верного ответа

13. При составлении расписания уроков в средних классах пользуются шкалой трудности учебных предметов, по которой наивысший балл присужден:

14. Наполняемость класса не должна превышать ___ человек:

15. На выполнение домашних заданий (по всем предметам) в начальных классах не должен превышать максимум:

16. Сколько экзаменов в день положено во время итоговой аттестации и с какой периодичностью?

+1) По 1, через каждые 2 дня

2) По 2, через день

3) По 1, каждый день

4) По 2, через каждые 2 дня

17. На момент приема в первый класс ребенку должно исполниться:

4) Не имеет значения

18. В образовательных организациях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях занятия проводятся:

2) Преимущественно во вторую смену

+3) Только в первую смену

4) По усмотрению руководства

19. Продолжительность большой перемены должна составлять:

тест-20. Общий вес книг и письменных принадлежностей, помещаемых в портфель детей 1-2 классов, не должен превышать:

21. На занятиях для образовательных целей запрещено использовать:

вопрос теста Запрещено использовать для образовательных целей

22. С какой периодичностью работники общеобразовательных организаций проходят медицинский осмотр?

2) 1 раз в 3 года

+3) 1 раз в 2 года

23. Диагональ интерактивной доски должен составлять не менее:

24. Максимально допустимая учебная нагрузка (в академических часах, при 6-дневной неделе) во 2-4 классах -

25. Перемены между уроками длятся:

26. Расстояние от глаз до тетради/книги у обучающихся начальных классов должно быть:

27. К каким видам работ обучающиеся не допускаются?

вопрос теста К каким видам работ обучающиеся не допускаются

28. В какую сторону должны быть ориентированы окна в классах?

5) Правильные ответы 1) и 2)

+6) Правильные ответы 3) и 4)

29. Максимальное расстояние от окон до ученических парт -

тест_30. В каких кабинетах допускается отсутствие инсоляции (освещенности солнечным светом)?

Читайте также: