Что такое приемный стол

Обновлено: 06.05.2024

Проблема снижения износа конвейерной ленты и повышения ресурса роликов и роликоопор в узлах загрузки имеет место на всех горнодобывающих предприятиях, эксплуатирующих ленточные конвейеры. Известно, что износ конвейерной ленты происходит в узлах загрузки конвейеров и на роликах его става. Процентное соотношение интенсивности износа ленты в этих зонах зависит от длины конвейера. При длине до 600 м 50–60% износа ленты приходится на загрузочное устройство.

При изготовлении конвейерных систем мы часто предлагаем заказчикам оснастить загрузочные узлы приёмными столами с амортизирующими прокладками. В чём их преимущества по сравнению с амортизирующими роликоопорами?

Амортизирующие роликоопоры, широко применяемые сейчас в местах загрузки, снижают динамические нагрузки от падения груза, но не устраняют возможность сквозного пробоя ленты в промежутке между роликоопорами. Срок службы роликоопор в загрузочных секциях конвейеров при эксплуатации в подземных условиях не превышает 6 месяцев.

Конструкция приёмного стола загрузочной станции конвейера

Конструкция приёмного стола загрузочной станции конвейера

В последние годы на зарубежных предприятиях в узлах загрузки конвейеров вместо роликоопор используют опоры скольжения, представляющие в упрощенном виде желоба, выполненного из амортизирующих каучуковых прокладок, верхняя поверхность которых покрыта низкофрикционным материалом. Поперечное сечение желоба повторяет профиль роликоопоры, но прокладки расположены на 10–20 мм ниже верхней поверхности роликов.

Для опор скольжения характерны отсутствие вращающихся частей, а значит и подшипниковых узлов, простота конструкции и компактность. Их использование уменьшает образование пыли и просыпи вследствие плотного прилегания уплотняющих элементов бортов и ленты в узлах загрузки. Практически исключается сквозной пробой ленты кусками загружаемого материала.

Приёмный стол на участке упаковки

Приёмный стол на участке упаковки

Значительно снижаются удельные динамические нагрузки на ленту, вследствие существенного увеличения площади опорной поверхности для ленты. При этом снижаются нагрузки на металлоконструкцию конвейера и, как следствие увеличивается срок службы опорных конструкций. Опоры скольжения не требуют обслуживания в течение всего срока службы в отличие от роликоопор, повреждения которых в зоне загрузки часто приводят к простоям конвейера.

В основе конструкции приёмного стола загрузочной станции серийно выпускаемой Белохолуницким машстройзаводом используются амортизирующие прокладки Tega Frif lo.

Амортизирующая прокладка состоит из 3 различных слоёв. Верхний слой, изготавливаемый из высокомолекулярного полиэтилена, обеспечивает минимальное трение и способствует плавному движению конвейерной ленты. Высокомолекулярный полиэтилен стоек к воздействию смазки и большинству промышленных химикатов. Средний каучуковый слой поглощает удары падающих материалов.

Нижний слой, представленный в виде Т-образной конструкции из алюминиевого сплава, предназначен для крепления всей амортизирующей прокладки на раме конвейера. При производстве амортизирующих прокладок используются новейшие технологии сращивания слоёв, расслоение которых невозможно.

Ролик новой конструкции

Ролик новой конструкции

Приёмные столы поставляются заказчику в трех комплектациях:

- без амортизирующих роликоопор;

- без амортизирующих роликоопор и демпферов.

Конструкция приёмного стола позволяет легко устанавливать его взамен амортизирующих роликоопор в существующих загрузочных станциях конвейеров. Опыт эксплуатации приёмных столов загрузочных станций производства Белохолуницкого машстройзавода показал их высокую надёжность. За два года, прошедших с начала серийного производства, не было ни одного замечания потребителей по эксплуатации приёмных столов.

Щетки электрические для очистки конвейеров

Щетки электрические для очистки конвейеров

Специалисты заводского сервисного центра, которые выезжают на горнодобывающие предприятия, эксплуатирующие наши конвейеры, отслеживают состояние оборудования и элементов конвейеров. В частности, проводилось обследование загрузочных станций с приёмными столами после двух лет эксплуатации на Анненском руднике в Казахстане.

Приёмные столы установлены на рудоспусках конвейеров длиной 940 м и 630 м, с шириной ленты 1200 мм. Стыковка ленты на начальном этапе эксплуатации конвейеров производилась методом горячей вулканизации, в дальнейшем при помощи металлических шарниров.

Номинальная производительность конвейеров 800 т/ч, максимальная пиковая – 1600 т/ч. Транспортируемый материал – медная руда плотностью 2.6 т/м3 и максимальной крупностью 350 мм. Высота падения груза около 1.5 м, поэтому лента и приёмный стол подвергаются высоким динамическим нагрузкам.

  • металлоконструкция загрузочной станции находится в удовлетворительном состоянии;
  • сварные швы в удовлетворительном состоянии, трещин при визуальном осмотре не обнаружено;
  • болтовые соединения затянуты;
  • покрытие местами нарушено, требует восстановления;
  • резиновые демпферы без повреждений;
  • амортизирующие прокладки Tega Frif lo не имеют механических повреждений;
  • износ низкофрикционного слоя составляет от 40% до 60% для нижних прокладок и 20–30% – для боковых прокладок.

Эксплуатация приёмных столов загрузочных станций ленточных конвейеров производства Белохолуницкого машстройзавода показала их надёжность и эффективность. Заводская гарантия на приёмные столы – 2 года.

Работа по обновлению продукции на Белохолуницком машстройзаводе ведётся по многим направлениям.

В 2008 году завод приступил к производству конвейерных роликов новой конструкции с цельноштампованным вкладышем. Испытания показали, что новые ролики обладают улучшенными потребительскими свойствами, в т.ч. меньшей на 15–20% массой и увеличенным в 3 раза сроком службы; их конструкция не требует обслуживания весь срок службы, по желанию заказчика ролики выпускаются оцинкованными.

Большим спросом пользуются щётки электрические для очистки конвейерной ленты, которые имеют улучшенные чистящие свойства за счёт применения упругого полипропиленового ворса; повышенную износостойкость и возможность применения ворса различной жёсткости.

Щетки имеют номинальную частоту вращения 300 об/мин, новая конструкция – с частотой вращения 750 об/мин. В настоящее время на заводе ведётся работа над модернизацией выпускаемой продукции и освоению ряда новых изделий.


Для улучшения технических характеристик конвейеров завод использует новые технологические разработки. Таким новшеством в конструкции ленточного конвейера и является приёмный стол с амортизирующими прокладками. Расположенный на станции загрузки перемещаемых материалов, приѐмный стол является революционным решением в защите конвейерных систем. В основе конструкции стола используются амортизирующие прокладки Tega Friflo, заменяющие обычные амортизирующие роликоопоры, и призванные поглощать удары падающих кусков породы и предохранять ленту от разрыва.

Преимущества использования приёмного стола:

  • легко и просто устанавливается;
  • обеспечивает эффективную защиту ленты от повреждений;
  • отсутствие движущихся частей сводит к минимуму техническое обслуживание;
  • обеспечивает непрерывную поддержку ленты на всѐм участке загрузки материала;
  • обеспечивает уменьшение просыпи и соответственно снижение затрат на уборку;
  • улучшает центровку ленты.


  • Астрахань
  • Барнаул
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Кемерово
  • Киров
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Липецк
  • Москва
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Рязань
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саратов
  • Тольятти
  • Томск
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Абакан
  • Адлер
  • Азов
  • Аксай
  • Алдан
  • Александров
  • Алупка
  • Алушта
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Апатиты
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артём
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ахтубинск
  • Ачинск
  • Аша
  • Байкальск
  • Балаклава
  • Балаково
  • Балахна
  • Балашиха
  • Балашов
  • Балтийск
  • Барнаул
  • Барыш
  • Батайск
  • Бахчисарай
  • Белгород
  • Белово
  • Белогорск
  • Белокуриха
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Белоярский
  • Бердск
  • Березники
  • Берёзовский
  • Бийск
  • Биробиджан
  • Благовещенск
  • Богучар
  • Бор
  • Борисоглебск
  • Боровичи
  • Братск
  • Брянск
  • Будённовск
  • Бузулук
  • Валуйки
  • Великие Луки
  • Великий Новгород
  • Великий Устюг
  • Верхний Уфалей
  • Верхняя Салда
  • Весьегонск
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Волоколамск
  • Воркута
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Воткинск
  • Всеволожск
  • Вуктыл
  • Выборг
  • Вязьма
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Георгиевск
  • Глазов
  • Горно-Алтайск
  • Горнозаводск
  • Горячий Ключ
  • Грязи
  • Грязовец
  • Губаха
  • Губкин
  • Губкинский
  • Гурзуф
  • Гусиноозёрск
  • Гусь-Хрустальный
  • Десногорск
  • Джанкой
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Евпатория
  • Егорьевск
  • Ейск
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Еманжелинск
  • Ессентуки
  • Железноводск
  • Железногорск
  • Железнодорожный
  • Жигулёвск
  • Жуковский
  • Заводоуковск
  • Заречный
  • Заринск
  • Зеленогорск
  • Зеленоград
  • Зеленоградск
  • Зеленодольск
  • Зима
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Инта
  • Ирбит
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Ишим
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калач-на-Дону
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Канск
  • Каспийск
  • Катав-Ивановск
  • Кемерово
  • Кемь
  • Керчь
  • Кинешма
  • Киров
  • Кировск
  • Киселёвск
  • Кисловодск
  • Климовск
  • Клин
  • Ковдор
  • Ковров
  • Когалым
  • Кодинск
  • Коктебель
  • Коломна
  • Колпино
  • Кольчугино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Конаково
  • Кондопога
  • Копейск
  • Кореиз
  • Коркино
  • Королёв
  • Костомукша
  • Кострома
  • Котлас
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснокамск
  • Краснотурьинск
  • Красноярск
  • Кропоткин
  • Кстово
  • Кузнецк
  • Кунгур
  • Курган
  • Курганинск
  • Курск
  • Курчатов
  • Кызыл
  • Кыштым
  • Лабинск
  • Лангепас
  • Лениногорск
  • Ленинск-Кузнецкий
  • Лесозаводск
  • Лесосибирск
  • Ливадия
  • Ливны
  • Липецк
  • Лобня
  • Луга
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Мегион
  • Междуреченск
  • Миасс
  • Микунь
  • Минеральные Воды
  • Минусинск
  • Мирный
  • Михайловка
  • Мончегорск
  • Москва
  • Муравленко
  • Мурманск
  • Муром
  • Мыски
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Надым
  • Назарово
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нерюнгри
  • Нефтекамск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новотроицк
  • Новоуральск
  • Новофёдоровка
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Свет
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Няндома
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озёрск
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орджоникидзе
  • Ореанда
  • Орёл
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловск
  • Павловский Посад
  • Партенит
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Переславль-Залесский
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Печора
  • Печоры
  • Плёс
  • Подольск
  • Полысаево
  • Полярные Зори
  • Приморский
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Радужный
  • Раменское
  • Реутов
  • Ржев
  • Рославль
  • Россошь
  • Ростов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Саки
  • Салават
  • Салехард
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саранск
  • Сарапул
  • Саратов
  • Саров
  • Сатка
  • Саяногорск
  • Саянск
  • Светлогорск
  • Севастополь
  • Северобайкальск
  • Северодвинск
  • Североуральск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серов
  • Серпухов
  • Симферополь
  • Славянск-на-Кубани
  • Смоленск
  • Снежинск
  • Советская Гавань
  • Советский
  • Соликамск
  • Солнечногорск
  • Сортавала
  • Сосновоборск
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старая Русса
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Судак
  • Суздаль
  • Сургут
  • Сухой Лог
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тайшет
  • Тамбов
  • Тарко-Сале
  • Тверь
  • Тейково
  • Тимашевск
  • Тихорецк
  • Тобольск
  • Тольятти
  • Томск
  • Троицк
  • Туапсе
  • Туймазы
  • Тула
  • Тулун
  • Туринск
  • Тында
  • Тюмень
  • Углич
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Урюпинск
  • Усинск
  • Усолье-Сибирское
  • Уссурийск
  • Усть-Илимск
  • Усть-Кут
  • Усть-Лабинск
  • Уфа
  • Ухта
  • Учалы
  • Феодосия
  • Форос
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чайковский
  • Чапаевск
  • Чебаркуль
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Черемхово
  • Череповец
  • Черкесск
  • Черногорск
  • Чехов
  • Чита
  • Шадринск
  • Шахты
  • Шелехов
  • Шуя
  • Щёлково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Югорск
  • Южно-Сахалинск
  • Южноуральск
  • Якутск
  • Ялта
  • Яровое
  • Ярославль

© 1992 - 2022 ООО "Холуница" - производство
подъемно-транспортного оборудования

Читайте также: