Чем покрасить дубовый стол подчеркнув структуру дерева

Обновлено: 16.05.2024

Нужно окрасить деревянную поверхность и сохранить рисунок древесины? Выбирайте текстурные и лазурные покрытия, которые оставляют видимым природный узор дерева. При покупке обращайте внимание на следующие характеристики краски:

  • состав,
  • степень блеска,
  • паропроницаемость,
  • температуру хранения и нанесения,
  • количество слоев для получения желаемого эффекта,
  • время межслойного и окончательного высыхания,
  • срок годности.

Краску по дереву какой фирмы лучше выбрать

Сегодня достаточно много производителей красящих веществ, которые могут отличаться по качеству, плотности и составам. Многие торговые марки не прошли базовые критерии отбора, но среди лучших можно отметить таких производителей:

Основные требования

Выбирая материал для внутренних работ по дереву, следует обращать внимание на следующие характеристики:

Чтобы подобрать оптимальный вариант, нужно иметь представление об особенностях разных видов красок, их свойствах, достоинствах и недостатках. Рассмотрим эту тему поподробнее.

Пристального внимания достойны красящие составы, производимые на водной основе. В эту группу входят водоэмульсионные и водно-дисперсионные краски. Общие характеристики материалов во многом совпадают, но путать их всё-таки не следует.


Водные дисперсии

Абсолютно экологически чистый материал – находка для приверженцев «натурального» стиля. Очень широко используются в отделке деревянных элементов внутри и снаружи.

Органические растворители в составе отсутствуют. Материал представляет собой взвесь мельчайших частиц твёрдых компонентов в воде и продаётся в пастообразном виде. Непосредственно перед применением разбавляется водой и тщательно размешивается.

В составе водно-дисперсионных красок:

  • вода,
  • пигмент,
  • связующий элемент,
  • наполнители.

Латекс и ПВА также используются в производстве красящих водных дисперсий, и по свойствам практически не отличаются от водоэмульсионных аналогов. Разница лишь в сроке высыхания нанесённого на поверхность раствора; он составляет от получаса до двух часов.

Воднодисперсионные акриловые краски

Важно: краски на водной основе должны храниться в отапливаемых помещениях, замораживание и оттаивание необратимо ухудшают их качество.

Краски «молотковые»


Огнезащитные краски

Необработанный сруб может полностью выгореть меньше чем за час, зато дом, покрытый огнебиозащитным составом, способен противостоять пламени на протяжении суток.

Есть еще один экологичный вариант для окрашивания — восковая краска для дерева. Если вы приверженец всего натурального, познакомьтесь с этим материалом.

Также вам может быть интересно узнать, как делается покраска деревянных лестниц.

Лакокрасочные материалы для древесины

Для дерева разработаны специальные материалы, учитывающие ее высокую проницаемость и способность впитывать и отдавать влагу.

Пропитки


Пропитка коричневая для дерева, в два слоя

Краски


Свойства же краски и долговечность образуемого покрытия зависит от ее вида. В основном для древесины используются алкидные и акриловые составы.


Укрывная акриловая краска для дерева

Масла

Широкое применяют льняное и тунговое масло.

Для внутренней отделки масла применяются как в чистом виде, так и с добавлением воска или скипидара. Воск усиливает водоотталкивающий эффект, а скипидар антисептические свойства.


Тунговое масло для дерева (колерованное)

Лаки

Лаки изготавливаются на разных основах и бывают следующих видов.

  • Акриловый.
  • Полиуретановый.
  • Спиртовой (политура).
  • Масляный.
  • Смоляной.
  • Алкидный.
  • Нитролак.
  • Акрил-уретановый.


Аквалак для дерева, белый (колерованный)

Особенности защитно-декоративных средств на базе акриловой дисперсии


Универсальная краска для пола

Чем и зачем окрашивают вагонку?

Вагонка может нуждаться в окраске, покрытии лаком или другими составами по нескольким причинам, которые и определяют выбор конкретного средства:

Часто в качестве материала для внутренней отделки используется сосна. Если ее не обработать, со временем дерево может потемнеть.

  • Нужно сохранить цвет дерева и сделать рисунок более выразительным.
  • Требуется изменить цвет вагонки, но при этом сохранить структуру древесины.
  • Интерьер помещения не предполагает использования естественного цвета дерева.


Для окрашивания или другой обработки вагонки можно использовать следующие средства:

Важно! При выборе защитного средства внимательно изучите информацию на упаковке. Некоторые составы окрашивают дерево в розовый и зеленый цвет, который можно будет закрасить только очень темной тонировкой или укрывистой краской.

  • Морилки (составы для тонирования). Придают вагонке определенный оттенок, сохраняя древесную фактуру. Нанесением разного количества слоев можно регулировать интенсивность окрашивания.



  • Краски. Могут иметь самый разный состав, предназначены для полного закрашивания древесины за счет создания на поверхности плотной пленки.


  • Восковые составы. Могут быть твердыми, жидкими, водными, обеспечивают отличную защиту, сохраняют ярко выраженную структуру дерева.


Важно! Чтобы воск ложился равномерно, поверхность вагонки нужно предварительно загрунтовать.

  • Специальные масла. Могут быть прозрачными и пигментированными, защищают дерево от загрязнений и истирания, подчеркивают структуру древесины. Не создают на поверхности пленку, как лаки, а проникают в верхний слой древесины. Создают эффект матового покрытия или шелковистого блеска.


В зависимости от цели нанесения эти средства можно использовать как самостоятельно, так и в сочетании друг с другом. Например, для защиты и получения однородной окрашенной поверхности можно использовать пропитку и краску.

Выбираем цвет вагонки

Нельзя делать контрастными по цвету потолок, стены и пол. В спальне лучше всего оставить натуральную древесину, а для декорирования кабинета выбрать краску сдержанных тонов.


Подготовка вагонки к окраске

Если вагонка красится впервые, лицевая сторона отдельных дощечек шлифуется до гладкости с помощью машинки для шлифовки или наждачной бумаги, закрепленной на бруске.

Кстати! Будет интересно узнать: Акриловая краска по дереву – универсальность, привлекательность и долговечность

В том случае, если покрываться лаком или краской будет уже красившаяся вагонка на стене или потолке, последовательность действий будет следующей:


Лучше взять шпатель из пластика, в отличие от металлических аналогов, он не оставляет на поверхности царапин.

  • Наносим слой олифы, который будет выполнять защитную функцию.
  • В конце наносится грунтовка. Она защитит вагонку от перепадов температур (если речь идет о неотапливаемом балконе) и закрепит уже нанесенную шпатлевку, кроме того, она позволяет добиться более равномерного распределения краски.

Красим по всем правилам

После окончания подготовки поверхности пора выяснить, как покрасить вагонку.

Важно тщательно перемешивать краску как до, так и во время покраски, чтобы цвет лег равномерно.

  • Движения нужно совершать вдоль дощечек, нанося состав мазками, а затем растирая и растушевывая до получения однородного покрытия.
  • Лучше нанести несколько тонких слоев, чем один толстый.
  • При работе с укрывистой краской или лаком после высыхания первого слоя нужно отшлифовать поверхность еще раз.
  • Не начинайте покраску второй раз, когда еще не высох первый слой.


Чтобы не ошибиться с итоговым результатом, можно сначала выкрасить небольшой участок доски, чтобы проверить, какой цвет получится в итоге.

Эффект беленого дуба

  • Тонировки (морилки) с соответствующим названием – «беленый дуб», «иней» и т. д. Для создания нужного эффекта средство наносится в несколько слоев, каждый из которых должен быть очень тонким.


  • Масла с воском требуемого цвета. Может наноситься в два слоя для получения практически непросвечивающего покрытия или в один слой, который впоследствии затирается тканью для получения ярко выраженного древесного рисунка.

Теперь вы знаете, чем покрасить вагонку и как ее правильно обработать. С одной стороны, этот процесс достаточно трудоемкий, с другой – увлекательный и приятный.

Состав

Все качественные лакокрасочные изделия содержат:


Классификация

Потребители чаще всего выбирают следующие виды красок:

Традиционная масляная, имеющая долгий устойчивый запах. Зато с хорошей адгезией.


Эмалевая (красящий пигмент растворяется в масле или лаке). Имеет ряд существенных недостатков, среди которых слабая покрывающая способность, убийственный аромат и долгое время высыхания.


Алкидная (изготовляется на смолянистой основе с добавлением глицерина, канифоли, растительного масла). Отличная эластичность, кроющая способность. Высыхает быстрее ранее рассмотренных.


Акриловая (разновидность вододисперсионной краски). На покрытии создается прочная, устойчивая пленка. На ее основе изготовляются краски таких видов: стиролакриловые, виниловые, силиконовые, латексные.


Полиуретановая. Отличная вязкость, хорошая адгезия, высокие защитные свойства.


Водоэмульсионная (консистенция нерастворимых полимеров, пигментов, красителей). Без запаха, быстро высыхает, в процессе затвердевания образует пленку высокой прочности.


Резиновая краска для дерева (вододисперсионный раствор на базе силикона и латекса, напоминает мастику, при засыхании создает прочную пленку).


Сфера применения – наружные работы (стропила крыш, заборы, двери, фасады), запрещается применение в жилых помещениях для окраски деревянных поверхностей стен, полов.










В процессе выбора нужно учитывать тот фактор, что краски для внутренних работ не подходят для внешних. Характеристики должны соответствовать условиям применения.



Какие краски для дерева бывают


Какую краску выбрать

Технология покраски деревянных поверхностей внутри помещения


Прежде чем наносить выбранную краску на поверхность, необходимо эту поверхность подготовить. Эта работа состоит из нескольких этапов:

Для правильного нанесения краски нужно знать несколько моментов:

О возможных ошибках покраски дерева — в видео:

Как правильно выбрать краску?

Перед покупкой краски нужно знать о том, что нужна антисептическая пропитка дерева в почву. Это делается для ровного нанесения покрытия и многолетней службы без отслоений.


Краски, как правило, классифицируют на три типа:

Рекомендация: Хранение акриловой краски при отрицательной температуре негативно сказывается на ее защитных свойствах.

Виды красок, которые можно использовать для дерева

Все краски, которыми можно окрашивать поверхности из дерева, подразделяются на следующие группы:



Краски и эмали выбирают исходя из свойств древесины, условий использования.

Акриловые

Краски для дерева на основе акрила очень выгодные, с коммерческой точки зрения, составы. Среди их положительных качеств стоит отметить:


Окрашенные поверхности не выцветают на солнце. Химический состав акриловых полимеров постоянно совершенствуется. Производители работают над удешевлением таких красок, но при этом их качество остается на высоком уровне.

Важно! Покупая товар, смотрите на то, чтобы эмаль была предназначена именно для работы с деревом.

Водно-дисперсионные

Когда эмаль уже нанесена на поверхность, вода начинает испаряться, покрытие отвердевает и приобретает водостойкие и огнезащитные качества.


Этот материал популярен среди потребителей, потому что имеет ряд преимуществ перед другими красками:

Самым важным свойством такой эмали является водостойкость, что существенно расширяет спектр ее применения.

Важно! Водно-дисперсионные краски необходимо хранить при комнатной температуре.

Краска для разных комнат

Перед покраской деревянных поверхностей в различных комнатах нужно, прежде всего, подумать о здоровом микроклимате. Следуйте следующим советам, чтобы правильно подобрать краску:


Важно! Перед тем как начать работы по покраске, дерево нужно обработать антисептическим средством. Это поможет избежать повреждений насекомыми, в огромных количествах заводящимися в необработанной древесине.

Покрасить деревянный стол: советы и рекомендации

Для создания уникального элемента интерьера можно самостоятельно изготовить или перекрасить старый обеденный или журнальный стол. Такой вариант украшает помещение и позволяет владельцам гордиться своей работой.

Чем покрасить деревянный стол?

Изделия из дерева могут покрываться любыми составами лакокрасочных материалов. Только при выборе учитывается сорт древесины, из которого изготовлен предмет интерьера. Рассмотрим основные виды.

Водно-дисперсионная

Для обновления внешнего вида старого обеденного стола оптимальным вариантом является водно-дисперсионная краска, которая не вызывает аллергических реакций и не образует токсичные вещества. Материал боится климатических изменений, поэтому, если мебель поставить на улицу, то со временем покрытие начнет шелушиться.

Масляная

Для создания яркой и блестящей столешницы используют масляную краску. Она равномерно распределяется по столешнице и требует небольшого расхода материала.

Акриловая

Используется ли данная краска для покрытия деревянной предметов интерьера, которые будут использоваться и в помещениях, и на улице? Да, применяется. Материал характеризуется устойчивостью к погодным изменениям и не имеет постороннего запаха. Наносится кисточкой или аэрозольным баллончиком.

Алкидная

Характеризуется высокой влагостойкостью, благодаря образованию тонкой защитной пленки на поверхности. Такая покраска быстро теряет первоначальный внешний вид, поэтому требует периодического обновления.

Эмали

Материал придает глянцевый или матовый эффект. Эмаль надежно защищает от разных видов повреждений, температурного влияния, коррозии. Если дополнительно покрыть деревянную поверхность лаком, то такая обработка увеличивает срок службы. Обработка таким способом позволяет устанавливать предметы на улице, не беспокоясь о сохранности покрытия.

Как перекрасить деревянный стол своими руками?

BeFunky-collage (6)

Если будет проводиться покраска всего стола с ножками, то лучше его разобрать. Если, например, только столешница, то рекомендуется заклеить малярным скотчем зоны, которые не будут краситься.

  1. Обрабатываем шкуркой или шлифовальным инструментом.
  2. Грунтуем все дефекты.
  3. Застилаем пол бумагой или тряпкой, чтобы не замарать во время работы.
  4. Если используется баллончик, то необходимо встряхнуть. Дистанция до мебели должна быть 30-50 см.
  5. Если используется баночная краска, то наливаем в лоток, чтобы было удобно макать кисть или валик.
  6. Равномерно окрашиваем, покрывая первой столешницу, затем ножки.
  7. Когда слой полностью высох, наносим второй раз материал.
  8. После высыхания обрабатываем поверхность наждачной бумагой, создавая шероховатость.
  9. Для закрепления полученного эффекта наносим акриловый лак и на столешницу, и на ножки.
  10. Убираем скотч через 10 ч.

Как покрасить стол в белый цвет?

Несмотря на светлый оттенок, покраска в белый цвет увеличивает продолжительность эксплуатации изделий из сосны или березы, дуба или бука.

  1. Очищаем предметы от пыли и удаляем старое покрытие.
  2. Чтобы выделить кромки, рейки или резные украшения, красим их в темный цвет.
  3. Для создания естественного внешнего вида прокрашенные места натираем воском.
  4. Перекрашиваем белой краской в несколько слоев. После каждого покрытия необходимо дождаться полного высыхания.
  5. Места, обработанные воском, необходимо затем потереть ножом.
  6. Обрабатываем все места тонкой наждачной бумагой.

Для отбеливания используется специальный состав, в который входит воск и пигмент. При обработке образуются линии, которые придают старинный внешний вид изделию. Работа проводится в следующей последовательности:

  1. С мебели стирается пыль.
  2. Счищаются предыдущие слои.
  3. Наносится красочный материал.
  4. При помощи металлической щетки для древесины создаются небольшие углубления по направлению волокон.
  5. Заполняются углубления отбеливающей пастой.
  6. После высыхания протирается поверхность сухой тряпкой.
  7. Покрывается все лаком.

Украшаем мебель

Как покрасить стол, чтобы он стал акцентирующем элементом в интерьере? Для этого выбирают разные варианты декупажа и декорирования. Одним из оригинальных способов является покраска через тюль. Для этого следует:

  • снять предыдущее покрытие и выровнять поверхность при помощи шкурки. Протереть сухой тряпкой для удаления всех загрязнений;
  • нанести акриловую краску белого цвета в два слоя;
  • расстилаем тюль на стол и красим синей краской;
  • когда все высохнет, закрепляем эффект лаком.

Обновить старый стол и создать уникальный предмет интерьера может любой человек. Необходимо лишь проявить фантазию и терпение.

Популярное решение для детской - двухъярусная кровать из массива натуральной древесины, является оптимальным выбором для тех, кто хочет оптимизировать пространство, добавить ему функциональности, не лишая каждого ребенка отдельного спального места.

О таком элементе декора, как мебель из массива в стиле Прованс, мечтают многие владельцы собственных домов или просторных квартир-студий. Романтические мотивы, характерные для этого стиля, обеспечивают возможность для формирования уютного.

Узнать, из какого дерева лестницы лучше и какие они вообще бывают, без помощи профессионалов бывает непросто. Чтобы разобраться в проблеме, нужно рассмотреть все аспекты подробно. Роскошный особняк или современный коттедж.

Мебель для гостиной из массива натурального дерева выглядит респектабельно и эффектно, а также придает интерьерному пространству особенное великолепие. Но и окружающее обрамление здесь должно быть соответствующее. А мебельная компания, которая.

Используемая во многих стилях отделка интерьеров деревянными материалами является лучшим решением для того, чтобы привнести в оформление объекта тепло и уют. Даже самый просторный зал в таком оформлении будет выглядеть.

Каким лаком покрыть деревянный стол и как правильно его наносить

Каким лаком покрыть деревянный стол и как правильно его наносить

Ассортимент современных защитно-декоративных средств для древесины может ввести в ступор даже опытного мастера. Чтобы понять, каким лаком покрыть деревянный стол, необходимо чётко понимать будущие условия эксплуатации данного предмета мебели. При правильном подборе покрытия и бережной эксплуатации готовое изделие прослужит очень долго.

Необходимость обработки столешницы лаком

Дерево является наиболее распространённым материалом для производства предметов домашней мебели. Столы, стулья и шкафы из натуральной древесины выглядят эффектно и стоят очень дорого. Для удешевления производства нередко используют натуральный шпон, МДФ, ДСП и многослойную фанеру. Вне зависимости от используемого исходного материала, древесные волокна активно впитывают влагу из окружающей среды, что приводит к деформации мебели.

Лак создаёт на поверхности дерева тонкий защитный слой, который не пропускает молекулы воды внутрь волокон. Гигроскопичность дерева фиксируется на одном уровне, тем самым гарантируя длительный срок службы мебели. Современный лак для столешниц также защищает покрытие от мелких царапин и сколов, а также улучшает защиту древесины от возгорания.

Декоративные свойства лака для стола

Довольно часто в гипермаркетах мебели можно встретить столешницы из натурального дерева без финишной обработки. Учитывая слабую защищённость от внешних факторов и невзрачный внешний вид, будущие владельцы столкнутся с проблемой как покрасить стол, чтобы сделать его более привлекательным. Выбранный материал не только защищает, но и позволяет полностью изменить цвет готового изделия за счёт добавляемых в лаки красящих веществ. Наиболее распространёнными натуральными цветами являются:

  • венге или палисандр – тёмное дерево;
  • орех и каштан – натуральный коричневый оттенок;
  • палисандр – красное дерево;
  • сосна и груша – светлые тона.

Существуют лаки, окрашивающие поверхность столешниц во все цвета радуги. Такой материал лучше всего подойдёт для изделий из ДСП или МДФ – эти поверхности не нуждаются в подчёркивании натурального рисунка. Для сохранения естественного цвета, применяют покрытие столешницы бесцветным лаком.

Основные виды лака для дерева

Огромный ассортимент товаров, представленный в крупных строительных магазинах, может запутать неопытного обывателя. На первый взгляд лаки отличаются лишь производителем и запрашиваемой за них ценой. За представленным многообразием сложно отследить кардинальные различия представленных материалов. Тем не менее, именно выбор наиболее подходящего под определённые условия лака позволит украсить стол и продлить срок его службы.


Основными различиями представленных на полках экземплярах являются жидкая основа и химические соединения, отвечающие за придания изделию законченного внешнего вида. Лак для столешницы из дерева может быть спиртовым, водным, масляным или полиуретановым. После засыхания он может образовывать как матовую, так и глянцевую поверхность.

Спиртовые лаки для столешницы

Такие жидкости состоят из растворенных в спирте смол. После высыхания образуется плотная защитная плёнка. При выборе продукта необходимо обращать внимание на крепость используемого спирта. Рекомендованным показателем для покупки является обозначение в 90% и выше.

Так как перекрасить стол таким лаком довольно просто, многие обыватели выбирают его в качестве наиболее проверенного временем средства. Техника нанесения не требует специальных знаний и инструментов. Лак может быть наполненным красящими пигментами для подчёркивания рисунка натурального дерева.

Полиуретановые лаковые составы для столешниц

После высыхания полиуретановый лак становится прочным и эластичным, поэтому отлично подходит для защиты наиболее уязвимых поверхностей – дачных столов и садовой мебели. Искусственный материал не желтеет со временем и не является токсичным для человека и домашних животных. Отличительной особенностью такого лака является максимально быстрое затвердевание по отношению к другим типам продукции.

Масляные лаки для стола

Представленный тип продуктов отличается невысокой ценой за счёт дешевизны исходных материалов – масла, смол и красящих пигментов. По сравнению со спиртовыми лаками имеет более густую консистенцию, поэтому требует большего внимания при обработке деревянных поверхностей. После высыхания образуется плотный слой, надёжно защищающий дерево от всех внешних угроз.


Масляные составы лучше всего подходят для обработки уличной и садовой мебели, круглогодично находящейся под открытым небом. Покраска стола таким составом подчеркнёт натуральный цвет древесины и придаст ему небольшой желтоватый оттенок.

Водные лаки для столешниц

Являются наиболее безопасными для человека и домашних животных. В их состав входят акриловые соединения, которые после высыхания создают надёжный защитный слой, являющийся гипоаллергенным. Водным лаком покрывают столы на кухне, в кабинетах и детских комнатах.

Такой продукт подойдёт для всех типов древесины – от мягкой сосны до твёрдого дуба, а также всех столешниц, изготовленных из волокнистых материалов. В лаке могут присутствовать красящие пигменты любых цветов, что позволяет использовать его даже в самых необычных дизайнерских проектах.

Подготовка столешницы к лакированию

Прежде чем покрыть деревянный стол выбранным составом, необходимо провести ряд мероприятий по очистке древесины от предыдущего покрытия. Старый лак необходимо полностью снять с поверхности столешницы. Для этого можно использовать наждачную бумагу с крупным зерном или электрическую шлифовальную машинку.

Существуют современные химические средства, позволяющие быстро смыть старый лак. В их основе содержится растворитель, который эффективно удаляет старое покрытие. Важно чётко следовать инструкции производителя, иначе существует риск испортить древесину. Размягчённый лак убирают при помощи шпателя или любого удобного подручного инструмента.


Следующим шагом идёт шлифовка и заделка трещин столешницы. Прежде, чем обработать деревянный стол лаком, его поверхность должна быть доведена до идеального состояния. Все заусенцы аккуратно шлифуют мелкой наждачкой. Трещины и сколы заделывают грунтовкой по дереву.

Необходимые инструменты для лакирования столешниц

Прежде чем покрыть столешницу лаком, необходимо позаботится о достаточном количестве необходимых инструментов для работы. Для создания максимально глубокого цвета натурального дерева можно воспользоваться морилкой – за день до обработки лаком столешницу окрашивают при помощи небольшой губки. Для работы с подготовленным деревом потребуются:

  • кисть или валик;
  • ватные диски;
  • дополнительная лампа;
  • тонкая наждачная бумага с мелким зерном.

Основным инструментом для нанесения будет выступать кисть или валик. В первом случае рекомендуется использовать инструмент с плотной натуральной щетиной. Валик должен быть из микрофибры или ткани с минимальным количеством ворса. Ватные диски используют для подтирания упавших капель лака с нерабочих поверхностей.

Процесс лакирования стола

Подготовив все инструменты можно приступать к непосредственному процессу создания надёжного защитного слоя. Прежде чем покрасить деревянный стол, необходимо подобрать правильное освещение. Так как лак наносят поперёк волокон, свет должен падать со всех сторон, чтобы вовремя заметить дефекты окраски. Столешницу покрывают уверенными резкими движениями в один слой, избегая непрокрашенных участков.

Видео описание

Выбор лака для покрытия столешницы


Создание равномерного прозрачного слоя редко получается с первого слоя. Чаще всего проходится ждать высыхания предыдущего покрытия перед нанесением нового. Рекомендуется обрабатывать высохший лак мелкой наждачкой, не нажимая слишком сильно. Для создания толстого слоя глянцевого лака с эффектом шеллака может потребоваться до 5-6 слоёв, обработанных наждачной бумагой.

Столы и другая домашняя и садовая мебель нуждается в защите от влаги и солнечного света. Создание надёжного защитного слоя из лака гарантирует сохранение привлекательного внешнего вида и длительное время службы. Выбрав покрытие из большого количества представленных вариантов, можно довольно быстро произвести окраску столешницы.

Чем покрыть столешницу из клееного массива дуба

Вот в этой теме: рассказаны некоторые этапы работы с такой столешницей. Можете написать автору в личку и узнать его мнение по Вашему вопросу - он ведь всё это проходил и знает подводные камни.

Конечно, Вам надо было обработать столешницу до установки - ведь масло должно хорошо впитаться, причём со всех сторон. А лак на такую поверхность (уже обработанную маслом) вроде бы может лечь только "масляный", предназначенный для покрытых маслом поверхностей. Встречались такие, только не помню, у какого производителя. Профессионалы подскажут

Ещё вариант - попробовать масло другого производителя, не икеевское. Думаю, масла-то не должны противоречить друг другу. Но это только предположение - я не специалист в этом деле

А вообще дерево не любит спешки, к нему нужен особый подход, вдумчивый

Cпасибо большое за ссылки, почитала.У нас прям всё так же-и пятна именно от шуманита, и ворс встал. Мы,конечно, изначально неправильно подошли ко всему этому. Изнутри у нас осталась только заводская обработка, вырезы мы просиликонили санитарным герметиком,но тут уже всё,как гриться. А вот какие вопросы ,собсно, остались:во-первых, какой лучше наждачкой шлифовать, то есть можно ли взять крупнее, чем к180 (рекомендуемая в инструкции), и делать это машинкой? во-вторых, если я правильно поняла, то вместо Бехандлы надо OSMO TopOil найти,иначе толку не будет ,да? И вот ещё,интересно послушать тех,кто уже какое-то время эксплуатирует такую столешницу, какие ещё траблы вылезут.И что может случится с практически необработанными торцами и "изнаночной" поверхностью,если мы её дополнительно не обрабатывали?Спасибо ещё раз!

irinych написал :
интересно послушать тех,кто уже какое-то время эксплуатирует такую столешницу, какие ещё траблы вылезут

Свяжитесь с автором той темы, на которую я ссылалась - у него она ведь достаточно давно стоит на кухне. Мне вот тоже очень интересно, как себя эта столешница под маслом ведёт. Пока здесь очень мало людей, реально эксплуатирующих на кухне "масляные" столешницы (у нас - за бугром-то это частое явление), поэтому по большому счёту каждый становится первопроходцем, поскольку по-своему подходит к процессу. У Вас вот тоже не стандартный случай - будет разная обработка внутри и снаружи. Неизвестно, как скажется это факт на поведении дерева.

Масел на самом деле не так уж мало разных, не одно только ОСМО. Покопайтесь в этой теме - может, найдёте что-то интересное. Ту же систему с финишным лаковым покрытием, о которой я писала выше - возможно, это выход для кухни.

Со шлифовкой лучше не переусердствовать - любую грубую шлифовку потом нужно будет долго "выравнивать" более тонкими шкурками, а, учитывая твёрдость дуба, это будет совсем не просто, особенно, если наделаете глубокие борозды. Возможно, подойдёт что-то вроде лёгкой ручной циклёвки, но это только предположение, сама не пробовала.

И ещё вариант - если, как Вы говорите, вода оставляет светлые пятна, то, может, её просто всю вымыть, со щёткой? Тёмные пятна тогда, по идее, должны посветлеть. Непонятно, почему дерево светлеет от воды - не может же вода масло растворять?

15 способов чем и как покрасить дерево: пошаговый мастер-класс

Привет! С вами Удовина Наташа и команда Творческой студии ТАИР. Я хочу рассказать и показать, как можно по разному покрасить дерево. Покрасить в широком смысле, я покажу и краски и морилки и даже некоторые лаки. Все эти способы применимы и на небольших предметах, таких как шкатулка, и на мебели. Следующим мастер-классом я как раз задумала декор такого комода.

"Я покажу и краски и морилки и даже некоторые лаки. "

Добрый день! С вами Удовина Наташа и команда Творческой студии ТАИР. Я хочу рассказать и показать, как можно по разному покрасить дерево. Покрасить в широком смысле. Я покажу и краски и морилки и даже некоторые лаки. Все приемы, которые я показала, можно сочетать друг с другом и подбирать любые цвета.

Все эти способы применимы и на небольших предметах, таких как шкатулка, и на мебели. Следующим мастер-классом я как раз задумала декор такого комода.


1. Полное окрашивание краской

Для любого вида окрашивания без выделения фактуры дерева, необходимо хорошо подготовить поверхность к работе. Я специально выбрала деревяшку, у которой есть трещина в сучке и явные неровности. Чтобы сделать поверхность гладкой, необходимо заделать трещины. Я использую грунт Левкас, также подойдёт обычная шпатлёвка.

Шпателем состав затирается в глубину неровностей, а излишки снимаются. Обратите внимание, что водный состав может после высыхания немного просесть в глубоких трещинах и понадобится повторное шпаклевание. После высыхания я ошкуриваю грунт Левкас до идеальной гладкости.

02.jpg

Дальше, чтобы сэкономить расход краски и облегчить её нанесение нужно закрыть впитывающую поверхность древесины и Левкаса грунтом, недорогой краской или лаком. Я наношу белый акриловый грунт, разбавленный водой. Дальше широкой плоской кистью наносится краска выбранного цвета.

Как бы ни хотелось закончить этот процесс побыстрее, помните, что лучше нанести несколько тонких слоёв с просушкой, чем один толстый. Это поможет избежать явных следов от кисти и сделать окрашивание равномерным. В этом способе я максимально прячу фактуру дерева, но если вы хотите её сохранить, то нужно обойтись без шпатлевания и грунтовки.

2. Морилка | градиентное тонирование

Морилка — самый простой способ тонировать древесину, но при этом сохранить просвечивающий древесный рисунок.

Первый этап в морении — смачивание древесины чистой водой. После высыхания ворсинки дерева поднимаются и их надо сошкурить мелкозернистой наждачной бумагой.

Второй этап - затем наносится морилка либо в один слой, либо в несколько, в зависимости от того, насколько тёмный тон вам нужен. Я решила показать градиентное окрашивание тремя морилками, получается плавный переход. Нужно быстро работать кистью и не давать морилке высыхать, чтобы не образовалась резкая граница на месте перехода. Я решила углубить цвет и нанесла ещё один слой.

3. Морилка из акриловых красок | градиентное окрашивание

Классические покупные морилки чаще всего соответствуют цветам ценных пород деревьев. Но иногда хочется тонировать дерево в какой-нибудь нестандартный цвет, и при этом сохранить его фактуру. В таком случае морилку можно сделать самому из акриловых красок.

Я снова буду делать градиент, просто чтобы сразу показать несколько цветов. Беру белила, турецкую зелёную и марганцевую голубую. Развожу их с водой до жидкого состояния.

Если краска густая, как у меня, то хорошо перетереть её, чтобы не осталось комочков. Как и в случае с обычной морилкой сперва смачиваю досочку чистой водой, а после высыхания ошкуриваю поднявшиеся волокна. Затем снова смачиваю поверхность водой и поочередно наношу цвета, делая плавные переходы между ними. Наносить можно в один или несколько слоёв.

В финале после высыхания я слегка ошкуриваю досочку, местами обнажаю натуральный цвет дерева, это тоже даёт интересный эффект. Можно создать морилку любого цвета!

4. Омбре красками

Омбре — это один из видов градиента, который подразумевает не переход из цвета в цвет, а переход из светлого в тёмное или наоборот. Кстати, у меня есть подробное видео. Эффект омбре часто используется в декоре мебели, например, чтобы затемнить края ящичков, или сделать переход на ножках.

10.jpg

Сначала как и в первом случае делаем обычное окрашивание. Затем, после высыхания краски берём более тёмный или наоборот более светлый по тону цвет и начинаем окрашивать край. Очень важно не оставить резкой границы, поэтому по мере приближения к центру краска всё сильнее разбавляется, а самый нижний край просто размывается чистой водой.

В зависимости от того, насколько сильно вы хотите осветлить или затемнить край, можно наносить несколько слоёв краски или ограничиться одним-двумя. Я решила показать, как будет выглядеть переход омбре от всех краёв к центру. У меня получается строго прямоугольная форма градиента, но можно делать её более плавной, например, круглой или овальной.

5. Тонирование лаками

Ещё один способ придать дереву благородный оттенок — это использование лаков. Перед нанесением важно хорошенько пошкурить дерево. В деревообработке используются шеллачные лаки, они придают древесине приятные золотистые оттенки.

У ТАИРа в ассортименте есть два вида: шеллачный спиртовой и спиртовой осветлённый. Спиртовой лак в баночке выглядит очень тёмным, почти как битумный, но в работе он чуть более золотистый, чем осветлённый лак. Показываю их на одной доске. Мне результат очень нравится.

15.jpg

Но раз уж заговорила про битумный, покажу и его. Использование битумного лака — это уже из области состаривания. Я наношу лак по краям и деревяшка сразу кажется как будто обожжённой. Я наношу битумный лак с помощью губки. Снимается битумный лак уайт-спиритом, так что если вы случайно капнули больше битума, чем нужно, его легко убрать с лакированной или окрашенной поверхности.

Можно наносить битумный лак и напрямую на дерево, но в дерево он очень активно впитывается и его уже не стереть. Также обратите внимание, что битумный лак очень глянцевый и липкий, его рекомендуется закрывать сверху шеллачным лаком. Кисти после битума и шеллачных лаком нужно отмывать в растворителях.

6. Многослойное окрашивание резиновым шпателем

Беру следующую загрунтованную досочку. Окрашиваю её в цвет, который будет проглядывать из-под других. У меня это фиолетово-красный из линейки Акрил-Арт. Обратите внимание, когда нанесен в один слой — он имеет такой нежный розовый подтон, а когда наносишь следующие слои он темнеет до благородного коричневого!

Я обожаю этот цвет использовать в живописи!

48.jpg

Затем набираю на резиновый шпатель следующие цвета, можно сразу по два. Я беру кобальт зелёный светлый холодный, кобальт тёмный и марганцовую голубую. Лучше предварительно смочить поверхность, тогда цвета будут вплывать друг в друга более плавно.

Финальным аккордом добавляю яркую ноту лимонного цвета. Так как работа идет по сырому, краски довольно интересно вплывают друг в друга.

7. Многослойное окрашивание с «продирами». Использование металлического скребка.

Следующий способ прост, но очень эффектен для тех, кто любит техники состаривания. На загрунтованное дерево наносится первый цвет. Я взяла серый льняной. В этом случае можно наносить цвет одним толстым слоем и старой щетинной кистью, которая оставляет следы.

Слегка подсушиваю краску феном, но не до конца. Беру металлический шпатель и начинаю сдирать краску.

33.jpg

В тех местах, где она не просохла, она очень хорошо снимается целыми пластами. Следующий цвет — шалфей. Наношу его хаотично, делая мазки в разных направлениях. Снова подсушиваю и сдираю шпателем. В некоторых местах можно приложить усилие и процарапать даже грунт до самого дерева.

8. Одношаговый кракелюр

Окрашиваю грунтованную деревяшку в золотой цвет. Одношаговый кракелюр — это имитация трещин в краске, которые со временем возникают от изменения температуры и влажности. Первый цвет — тот, что останется проглядывать сквозь трещины, можно придумать много интересных вариантов, делать его темнее или светлее основного, использовать металлики или перламутры. После высыхания краски на поверхность наносится толстый слой кракелюрного лака.

30.jpg

Оставляю высыхать до состояния, чуть липкого на ощупь. Беру красный цвет, потому что очень люблю благородное сочетание красного и золотого и широкой плоской кистью начинаю окрашивать всю досочку.

Очень важно! Наносить краску поверх кракелюрного лака можно только один раз, поэтому важно, чтобы краска сразу была достаточно укрывистая и хорошо разносимой консистенции. Если попробовать нанести краску вторым слоем, то она просто начнет некрасиво скатываться. Окрашиваем стык в стык! Как вы видите, трещины проявляются сразу же. После высыхания краски кракелюр обязательно закрывается шеллачным лаком.

9. Двухшаговый кракелюр

Двухшаговый кракелюр имитирует трещины, со временем возникающие в лаке. Я покажу создание таких трещин, не закрывая дерево краской или грунтом, чтобы фактура дерева осталась видна. Но, разумеется, создавать такие трещины можно и поверх окрашенной поверхности, и поверх декупажа, или росписи, или даже живописи.

Сперва наношу несколько слоёв шеллачного лака. Я взяла неосветленный, потому что он очень понравился мне в одном из предыдущих способов. Дерево — очень впитывающий материал, так что первый слой лака можно даже не брать в расчет, он полностью впитается. После него лучше нанести ещё 3-4 слоя шеллачного лака с промежуточной просушкой.

Затем, как в одношаговом кракелюре распределяю по поверхности толстый слой кракелюрного лака. Оставляю сушиться на сутки. На утро на просвет проявляются вот такие шикарные трещины. Если в вашем помещении влажно или прохладно, трещин может быть меньше, тогда нужно прогреть поверхность тёплым воздухом из фена. Кракелюр любит сухость и тепло. Чтобы проявить трещины затираю в них масляную краску. Закрываю кракелюр шеллачным лаком.

10. Лодочная доска | многослойное окрашивание с использованием восковой свечи

Окрашиваю всё жидко разведенной коричневой краской. После высыхания в некоторых местах натираю досочку восковой свечой. Учитывайте, что в этих местах краска потом снимется! Затем одну половину окрашиваю цветом краплак, а другую — тёмно-зелёным. Главное не забыться и не начать сушить феном, иначе воск начнёт таять!

После высыхания краски беру металлический скребок и начинаю снимать краску. В местах, покрытых воском она снимается очень легко. Дальше беру свечу и затираю ей новые участки.

26.jpg

Стараюсь, чтобы туда попали и новые цвета, и тот цвет, который мы продрали из-под второго слоя. Одну половину закрываю оранжевым цветом, а другую кобальтом зелёным светлым. Точно также сушу естественным путем, затем скребком сдираю краску. Снова закрываю некоторые части воском от свечи.

Окрашиваю все одним цветом — персидким бирюзовым из линейки Акрил Де Люкс. Сушу и продираю краску скребком. Это ещё один способ состаривания.

12. С использованием влажной бумаги

Это также один из способов многослойного окрашивания. Первым слоем я наношу жидко разведённую охру и просушиваю феном. Дальше беру лист бумаги и рву его на кусочки разных форм и размеров. Старайтесь, чтобы это были сложные формы, а не просто ровные полоски. Смачиваю бумагу водой и размещаю кусочки на моей деревяшке. Следующий цвет наносится мастихином. Я выбрала серый тёплый.

Наносить нужно так, чтобы кусочки бумаги не съезжали в процессе. Смело можно оставлять в нанесении небольшую неаккуратность, неравномерную толщину мазков. Пока краска ещё свежая, аккуратно поддеваю мастихином бумагу и снимаю их. И оставляю на просушку.

37.jpg

Дальше нарываю следующую партию бумажек, смачиваю и выкладываю на доске. Старюсь, чтобы под бумагой оказались разные участки — и серые, и охристые. Наношу следующий цвет — охра тёмная, и снимаю бумагу не дожидаясь высыхания. Сушу краску. Дальше все этапы повторяются столько раз, сколько ещё цветов вы хотите ввести в работу.

Я наношу красную охру, а самым последним слоем — жжёную умбру. Этот способ отличается от других тем, что у каждого слоя появляется своя небольшая толщина, и кажется, будто от доски действительно отваливались целые пласты краски после многочисленных окрашиваний.

13. Золочение поталью

Под золочение поталью надо подготовить очень ровную и гладкую поверхность. Закрываю доску грунтом Левкас. Даю ему полностью просохнуть, а затем ошкуриваю мелкозернистой наждачной бумагой. После ошкуривания поверхность лучше выгладить кусочком натуральной ткани, например, льняной. Левскас обладает впитывающей поверхностью, поэтому первым слоем надо его закрыть.

В иконописных техниках, где для золочения также нужна гладкая поверхность для этого используют шеллачные лаки, и здесь я тоже использую именно шеллак. После этого, если остались следы от кисти, можно ещё раз пошкурить и выгладить поверхность. Затем я наношу ещё один слой шеллачного лака.

Если вы хотите получить идеальную гладкость, напоминающую ровный золотой слиток — лучше брать спиртовые составы для золочения. Я использую акриловый водный, с ним идеальной гладкости добиться не получится, но можно получить другой красивый эффект. После того как клей высох до прозрачности, можно наносить поталь. Я использую классическую.

В идеале для её переноса на поверхность используются специальные широкие кисти. Тогда поталь ляжет более гладко и ровно. Но я считаю, что в получившихся трещинах и заломах есть своя прелесть. Более того, сверху можно поцарапать поталь металлической щёткой (Хотя я уверена, за такое многие бы меня осудили!). Классическая поталь по технологии закрывается спиртовыми лаками, чтобы избежать окисливания. Я использую шеллачный лак.

14. Обжиг с брашированием и седое дерево

Для обжига с брашированием требуется газовая горелка, металлические щётки и соблюдение правил пожарной безопасности. Не бойтесь хорошенько обжигать деревяшку, если делаете обжиг первый раз. Обычно новички делают совсем слабенький обжиг, добиваясь едва коричневого цвета. При обжиге мы сжигаем мягкие волокна дерева, чтобы потом легко вычесать их и проявить рельефную фактуру. Для этого после обжига смачиваем досочку водой, чтобы пыль не летела во все стороны, берём металлические щетки и с нажимом причёсываем нашу деревяшку.

Часто эту технику называют «Амбарная доска» — это стремление состарить досочку до состояния доски, оставшейся от разобранного старого сарая. Здесь будут хороши все средства: гвоздодёром или молотком можно оставить глубокие вмятины, стамеской наметить и расширить трещины. Шило или гвоздь подойдёт для создания круглых дырочек. С помощью дрели и сверла можно проложить пути короедов. Пилой наметить какие-то старые пропилы.

39.jpg

Можно забить пару гвоздей и окислить их шляпки кислотой, но я не стала. Новую доску прежде всего выдаст гладкий срез, поэтому для достоверности стоит добавить ему неровностей, можно даже выпилить какие-то куски..

После всех этих ужасных издевательств над доской, беру горелку и ещё раз прожигаю новообразованные щели и выбоины. Снова вычёсываю сгоревшее дерево металлической щеткой. Дальше кистью выметаю остатки пыли и беру белую краску. Со временем дерево теряет свой цвет, выгорает на солнце, забивается пылью. Чтобы сымитировать такое седое дерево, нужно его патинировать. Наношу жидко разведенную белую краску, а затем сразу же стираю её мокрой тряпочкой. Просушиваю. Краска сразу протаивает. Наношу следующий слой.

Важно не переборщить с белым! Хорошенько стирайте краску после нанесения. Дерево должно казаться слегка припылённым. Заключительным этапом чуть-чуть подшкуриваю дерево наждачной бумагой.

15. Обжиг с брашированием и металлическая патина (сухая кисть)

У меня есть ещё одна досочка с обжигом и брашированием. Сочетая обжиг, браширование и сухую кисть можно получать разные визуальные эффекты, высветляя фактуру дерева или наоборот затемняя её. А я хочу показать в этом примере металлическую патину. Окрашиваю доску в глубокий чёрный цвет, использую бархатную чёрную из линейки Акрил Де Люкс.

45.jpg

Краски-металлики лучше всего смотрятся и переливаются именно на тёмной поверхности. Дальше беру краски-металлики Деколор и работаю в технике сухая кисть: набираю краску на кисть (лучше использовать плоскую грубую щетину), снимаю излишки об салфетку и начинаю окрашивать по направлению волокон дерева.

Важно не переборщить и вовремя остановиться. Получается вот такое изящное металлизированное напыление, которое подчеркивает древесный рисунок.

16. Браширование без обжига + техника вымывания

Конечно, брашировать дерево можно и без обжига, именно так я и делала до того, как купила горелку. Это можно делать специальными насадками для дрели, жесткими металлическими щётками. Или заниматься брашированием вручную, что я и делаю.

Это, конечно, отличный способ согреться, когда нет отопления) Обязательно нужно ошкуривать доску после браширования, чтобы не посадить заноз.

11.jpg

Дальше я приступаю к окрашиванию. Наношу фиолетовую и сразу же вымываю невпитавшуюся краску мокрой тряпкой. Ввожу в некоторых местах дополнительный цвет — ультрамарин — и с ним поступаю точно также.

Такая техника позволяет деликатно оттенить фактуру доски. Дальше беру краску-Хамелеон зелёного цвета, наношу её на всю поверхность, и также вымываю остатки, позволяя им остаться только в глубине пор. После высыхания получается нежный перламутровый эффект.

Читайте также: