Безопасный интернет круглый стол

Обновлено: 07.05.2024

Тема безопасного интернета стала очень актуальна. Задача педагога актуализировать ее перед родителями, даже если дети еще ходят в детский сад.

ВложениеРазмер
konspekt._ilina.docx 30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект работы с родителями

круглый стол «Безопасный интернет детям».

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»). Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями взрослых.

Цель: обеспечения информационной безопасности подростков при обучении, организации внеучебной деятельности и свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий (в частности сети Интернет).

Задачи: - формирование и расширение компетентностей работников образования в области медиабезопасного поведения подростков и молодежи; - формирования информационной культуры как фактора обеспечения информационной безопасности; - изучение нормативно-правовых документов по вопросам защиты подростков от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию; - формирование знаний в области безопасности подростков и молодежи ,использующих Интернет; - организации просветительской работы с родителями и общественностью.

Интенсификация технического прогресса и развитие общества в первой четверти XXI века привели к существенному росту значения средств коммуникации, в особенности сети Интернет. Интернет стал частью современного общества и развивается в виде отдельного общественного института.
Для общества в целом Интернет представляет собой единое информационное пространство, в котором организована среда для коммуникации между отдельными индивидами и группами людей. В теории коммуникации Интернет является наиболее эффективным способом массовой коммуникации, позволяя передавать информацию во времени, пространстве между огромным количеством людей без ограничений, по сравнению с другими средствами коммуникации.
Возможность общения без границ - один из самых огромных подарков человечеству от Всемирной паутины. Конечно, никакие печатные буквы, ни изображение, передаваемое веб-камерой не способны заменить реального живого человека, однако приходится признавать, что последнее не всегда доступно и осуществимо в то время, как использование Интернета, социальных сетей, например, сайт вконтакте или Facebook, многочисленных Интернет-пейджеров и электронной почты позволяют наладить контакт с человеком, где бы он не находился.

Интернет - это возможность развивать собственное дело, не взирая на границы. Вряд ли кто-то станет отрицать, что Бизнес в сети открывает большое количество возможностей даже для тех компаний, которые функционируют в оффлайн режиме. Всемирная паутина - не только источник информации, но и источник возможности эту информацию безгранично распространять.

Ввиду постоянной нехватки времени, многие люди постепенно привыкают к тому, что большое количество действий они могут выполнить, не отрываясь от монитора: сходить в магазин, "побывать" на пресс-конференции. Однако нельзя отрицать тот факт, что возможность экономить собственное время таким способом позволяет выделить его для чего-то более важного: общения с семьей, походу в парк, отдыху с друзьями.

Интернет способен сделать нашу жизнь комфортной. Важно только не злоупотреблять теми преимуществами, которыми обладает Всемирная паутина и рационально их использовать.

По мнению специалистов Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья (ГУ РЦГЭиОЗ), продолжительность непрерывной работы на компьютере для детей различного возраста должна быть следующей:

  • 13 - 14 лет – 25 минут;
  • 15 - 16 лет – 30 минут;
  • 17 - 18 лет - 40 минут;
  • 19 - 20 лет - 50 минут.

Кроме того, между занятиями, если они предполагают более длительное нахождение ребенка перед экраном, необходимо делать перерывы не менее 10 минут. Похоже, каждый родитель сегодня знает, в чем заключается вред компьютера. Он часто заменяет детям общение с близкими и другие виды деятельности и приводит к целому ряду осложнений – неврологическим и офтальмологическим проблемам, облучению, которое присутствует даже у самых современных моделей и к которому особенно восприимчив именно детский организм.

У детей, которые с раннего возраста чрезмерно увлеклись компьютерными играми, выявлен новый вид заболевания – синдром видеоигровой эпилепсии. Кроме физических недомоганий, описанных выше, у таких детей отмечено развитие негативных черт характера: подозрительность, мнительность, враждебно-агрессивное отношение к близким, вспыльчивость. Чтобы сделать пребывание за компьютером вашего ребенка наиболее безопасным, необходимо помнить о соблюдении режима работы за ПК, а также о том, что родители сегодня имеют реальную возможность контролировать пребывание их чад за компьютером, благодаря специальным программам.

Об ограничениях пребывания детей за компьютером или перед экраном телевизора часто говорят психологи. По их мнению, мультфильмы и компьютерные игры в том виде и в том объеме, в которых они сейчас преподносятся нашим чадам, способны не только подавить интерес к контактам с другими детьми, но также привести к замедлению развития ребенка на определенном этапе.

Детское увлечение компьютерами может отражаться и на взрослой жизни того, кому родители много времени разрешали сидеть за "компом". У таких людей могут появиться проблемы поведенческого характера. Их могут преследовать фобии, они будут неконтактны и неспособны решать жизненные проблемы в реальной жизни, а не в виртуальной".

Еще один негативный момент: у таких детей могут быть нарушены границы дозволенного. В качестве примера у некоторых современных парней и девушек 15-18 лет, которые в жизни, как будто в компьютерной игре, стараются все проверить на собственном опыте, подвергают себя различным опасностям, каждый раз будучи уверенными в возможности снова вернуться к кнопке Restart, если это потребуется.

"А еще родителям, положа руку на сердце, стоит признаться самим себе, что чаще всего компьютер необходим не ребенку, а маме и папе. И пребывание ребенка перед экраном – это не более чем возможность для родителей отдохнуть и не заниматься какое-то время собственным чадом", – уверены психологи.

Чем опасен интернет для детей

Опасность № 1 – зависимость

Как стало известно, не так давно, зависимость может быть не только наркотической или алкогольной, но и компьютерной. Детская интернет- зависимость с каждым днем набирает все большие масштабы, и во многом этому способствуют именно родители, не уделяющие должного внимания воспитанию детей. Общение в социальных сетях заменяют ребенку общение с родителями и сверстниками, подвижные игры и физические занятия. Дети теряют коммуникационные навыки, и перестают испытывать потребность в нормальном общении. Живые эмоции – улыбки, слезы, подмигивание, показывание языков и другое им легко заменяют такие любимые «веселые смайлики». В физиологическом развитии проблем также не избежать. Ребенок, углубившись в виртуальное общение, перестает гулять на улице, встречаться с друзьями и мало двигается, как следствие, наступают проблемы со зрением, пищеварением, опорно-двигательным аппаратом, появляется повышенная утомляемость и головокружения.

Совет для родителей. На данный момент решить вопрос об ограничении времени использования ребенком интернета достаточно легко. Многие операционные системы располагают специальной функцией «родительский контроль», которая не позволяет детям посещать систему в определенное время, заранее установленное взрослыми. Однако, при использовании системы контроля, обязательно необходимо помнить, что свободное время ребенка нужно обязательно чем-то занимать. Стимулируйте общение с друзьями, позволяя домой приглашать одноклассников, покупая билеты в кино и на футбольные матчи, отдавая в спортивные секции. Не забывайте сами проводить с детьми время, хотя бы в выходные дни.

Опасность № 2 – пренебрежение к учебе

Интернет полон всевозможных докладов и рефератов, которые становятся доступными для школьников после процедуры скачивания, занимающей не более пяти минут. Подростки распечатывают нужный реферат, и сдают го учителю, даже не удосужившись его прочитать, естественно, так никакие знания получены не будут. Кроме того, помимо рефератов, в интернете легко можно найти «решебники» на любые предметы, точно совпадающие с заданиями и задачами стандартных учебников школьной программы. Ребенок, привыкший регулярно списывать, самостоятельно перестает учить, а значит усваивать материал и развиваться. Решение задач у доски, контрольные, экзамены показывают насколько ребенок отстал от программы, начинаются проблемы с педагогами, и как следствие, даже возможно, оставление на второй год.

Совет для родителей. В данном вопросе выход только один – необходимо полностью контролировать подготовку ребенком домашнего задания. Школьник должен делать уроки самостоятельно, прибегая к услугам интернета, только лишь, для получения необходимой информации, а анализировать и делать выводы он должен сам. Проверяя вечером, как ребенок выполнил «домашку», обязательно попросите его объяснить отдельные задачи, если разрешили школьнику скачать реферат, настаивайте на том, чтобы он его прочитал и пересказал вам.

Опасность № 3 – сайты «недетского» содержания

Интернет – это огромный мир бесконечной информации, причем как полезной, так и не очень. Совершая путешествие в сети, ребенок легко может оказаться на сайтах недетского содержания. Эротические фото и видео, порно – порталы и форумы, неизменно привлекут сильный интерес ребенка, если тема секса в семье считается запретной.

Совет для родителей. На эту «щекотливую» тему необходимо разговаривать с ребенком, подавая информацию порционно, небольшими дозами (благо литературы с советами в данных вопросах хватает), тогда малыш, а потом подросток, будет знать, что любые вопросы он может обсудить с родителями, и интерес к данной теме у него не будет столь обостренный. Более того, нужно объяснить ребенку, что информация, представленная в интернете на эту тему, очень далека от реальной жизни, и не стоит его внимания. Также, существуют современные программы, которые имеют функции, удаляющие из «поисковика» сайты определенного характера.

Список использованных материалов

1. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и от 29.062013 года№ 135-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

2. Рекомендации Европейского Парламента и Совета ЕС от 20.12.2006 о защите несовершеннолетних и человеческого достоинства в Интернете.

3. Решение Европейского парламента и Совета № 276/1999/ЕС о принятии долгосрочной плана действий Сообщества по содействию безопасному использованию Интернета посредством борьбы с незаконным и вредоносного содержимого в рамках глобальных сетей).

4. Указ Президента Российской Федерации от 29.05.17г. №240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»

5. Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2015г. №2471-р «Концепция информационной безопасности детей».

7. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин 2.4.2.2821-10

9.Горбачева Е. В. Административно-правовое обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ

• Хорошее самочувствие или эйфория вовремя работы за компьютером. Невозможность остановиться.

• Увеличение количества времени, проводимого в интернете. Пренебрежение семьей и друзьями.

• Возникновение ощущения пустоты, тревожности, раздражения в периоды пребывания вне интернета.

• Ложь близким о своей деятельности.

• Проблемы в учебе. Физические симптомы

• Боль в кисти руки - (из-за длительного перенапряжения мышц).

• Сухость в глазах.

• Головные боли, боли в спине.

• Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи.

• Пренебрежение личной гигиеной.

• Нарушения режима сна.

• Опасные сигналы (предвестники интернет-зависимости)

• Навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту. Предвкушение следующего сеанса онлайн.

• Увеличение времени, проводимого онлайн.

• Возрастание финансовых трат на интернет-услуги.

Признаками наступившей интернет-зависимости являются:

• полная поглощённость интернетом;

• потребность неуклонного увеличения времени онлайн-сеансов;

• наличие неоднократных, малоэффективных попыток сокращения времени пребывания в интернете;

• появление симптомов абстиненции при прекращении интернет-связи (повторная тяга, возникновение и усиление напряжения через определённое время);

• возникновение проблем с ближайшим окружением (одноклассниками, членами семьи, друзьями);

• стремление к сокрытию реального времени, проводимого в интернете;

• зависимость настроения от использования интернета (выражается эмоциональными двигательным возбуждением, тревогой, навязчивыми размышлениями о том, что сейчас происходит в интернете, фантазиями и мечтами об интернете, произвольными или непроизвольными движения пальцев, напоминающими печатание на клавиатуре)

ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Всегда помни своё Интернет-королевское имя (e-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

2. Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками, путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!

3. Если пришло письмо о крупном выигрыше - это «Лохотрон- грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах - в «Регате. », например!

4. Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!

5. Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных - друзей званных!

6. Не забывай обновлять антивирусную программу - иначе вирус съест весь твой компьютер!

7. Не скачивай нелицензионные программные продукты - иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернета!

Что подстерегает наших детей с экрана монитора:

Порнография. Опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом. Мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей.

Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы - лучшее украшение, а суицид - всего лишь способ избавления от проблем.

Наркотики. Интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья».

Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, «убивает» коммуникативные навыки, которые мы невольно приобретаем с самого раннего детства.

Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам «проникнуть в мысли» и повлиять на взгляды на мир.

Экстремизм, национализм, фашизм. Все широкие возможности Интернета используются представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков.

Если вы не знаете с чего начать, ознакомьтесь с приведенными ниже советами, которые помогут вам научить детей принципам безопасной работы в Интернете.

Круглый стол для 3-5 классов на тему "Безопасный интернет"

мобильной связи; знать, как избежатьвредной и опасной информации, какобщаться в социальных сетях (сетевойэтикет), не обижая своих виртуальныхдрузей.

Здравствуйте ребята. Мы живем в XXI веке. Оглянемся вокруг: телевидение, телефоны, компьютеры, Интернет, все развивается с огромной скоростью. Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в тоже время, сеть таит в себе много опасностей. Об этих опасностях мы сегодня и поговорим с вами.

Герой нашей беседы ученик 3-го класса Вася Паутинкин, он также как и вы учится безопасной работе в сети Интернет.

Вопросы викторины и ответы.

b. Обратиться к родителям за помощью

c. Самому устранить неисправность

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2. Вася Паутинкин, бывая в Интернете, часто сталкивается с неприятной информацией, которая “лезет со всех сторон”, она мешает ему работать в Интернете. Как Васе избавиться от ненужной информации, чтобы пользоваться только интересными ему страничками.

a. Установить антивирусную программу

b. Установить на свой браузер фильтр

c. Установить новый браузер

Чтобы не сталкиваться с неприятной и агрессивной информацией в Интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в Интернете.

b. Не открывать файл.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлен брандмауэр и антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать. Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.

b. Проверить этот номер в Интернете.

c. Не скачивать больше картинки.

5. Вася Паутинкин познакомился в Интернете с учеником 3 класса Иваном Неизвестным. Иван не учится с Васей водной школе, и вообще Вася его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил Васю, встретится с ним в парке. Чтоделать Васе?

a. Пойти на встречу.

b. Пойти на встречу вместе с мамой или папой.

c. Не ходить на встречу.

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

6. Новый друг Васи Паутинкина, с которым Вася познакомился вчера в Интернете, Иван Неизвестный попросил Васю срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители Васи. Вася должен:

a. Сообщить Ивану нужные сведения.

b. Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.

c. Посоветоваться с родителями.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

7. Вася решил опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ему это сделать?

b. Можно, с согласия одноклассников.

c. Можно, согласие одноклассников необязательно.

8.Васе купили компьютер. Вася теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать Васе?

a. Продолжать проводить время закомпьютером.

b. Соблюдать правила работы на компьютере.

c. Больше никогда не работать на компьютере.

Соблюдать правила работы на компьютере: расстояние от глаз до экрана

компьютера должно быть не менее 50 см. Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок. Продолжительность одного занятия – не более 60 минут. После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз. Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз.

Упражнения для глаз.

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1–4, затем раскрыть

глаза, расслабить мышцы глаз,посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить4–5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1–4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить4–5 раз.

3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1–4, затем посмотреть вдаль прямо насчет 1–6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3–4 раза.

4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1–6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

a. Оскорбить обидчика.

b. Не отвечать обидчику тем же, а продолжить с ним общение.

c. Сообщить взрослым об этом.

10. У Васи Паутинкина возникли вопросы при работе в онлайн-среде. Родители Васи уехали в командировку, бабушка Васи не может ему помочь. К

кому Вася может обратиться?

a. Ему следует подождать приезда родителей.

b. Он может обратиться на линию помощи “Дети Онлайн”.

c. Он может спросить у одноклассников.

11. Иван Неизвестный попросил Васю Паутинкина порекомендовать ему детские поисковые системы. Вася поторопился и в письме допустил ошибки: указал лишние системы. Какие из них являются детскими поисковыми системами?

12. Иван Неизвестный посоветовал Васе Паутинкину для просмотра веб-страниц детский браузер. Как вы думаете какой?

a . Гогуль.

c . Google Chrome .

13. Вася Паутинкин на уроке информатики научился заходить вИнтернет. С помощью чего он может попасть в Интернет?

Браузер – средство просмотра веб-страниц.

14. Вася Паутинкин на уроке информатики услышал новое слово «нетикет». Что оно обозначает?

a. Правила этикета.

b. Правила работы на компьютере.

c. Правила сетевого этикета.

Нетикет ( Netiquette ) – (англ. Net – сеть, Etiquette – этикет)– нравственные

правила поведения в компьютерных сетях. Используй при общении смайлики!

:-D радостно смеющийся

:-/ недовольный или озадаченный

:-О удивлённый (рот открыт)

15. Иван Неизвестный пожаловался Васе Паутинкину, что на адрес его

электронной почты стали часто приходить письма, многие из которых называются “спам”. Что это за письма?

a. Обычные письма, их можнооткрывать и читать.

b. Письма, в которых находится важная информация.

c. Письма, которые нельзя открывать и читать.

Ребята сегодня за круглым столом мы с вами закрепили правила безопасной работы в сети Интернет. Те, кто из вас допустил ошибки при ответах на вопросы викторины, надеюсь, теперь их недопустят при работе в сети Интернет.

Круглый стол "Безопасный интернет"

Люди узнали об Интернете
И быстро попали в крепкие сети.
В сети попали - выхода нет,
помощник и друг нам теперь Интернет!
Всё, что сегодня хотите узнать,
Письма в далёкие страны послать,
С миром связаться, от мира уйти -
Всё в Интернете можно найти!
Дети по сети в игрушки играют, Взрослые редкие книги читают,
Можешь ты здесь и диплом получить,
Фильм посмотреть, и продать, и купить.
Всё в Интернете сегодня возможно,
Всё упростилось, бывшее сложным.
И нет границ, и пространств как бы нет.
Эти проблемы решил Интернет!

Цель:
• Познакомить с основными правилами пользования интернета.
• Расширить представление детей об интернете.
• Формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение.
• Сформировать понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет.
• Обеспечить информационную безопасность при обращении к ресурсам Интернет.
• Воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.

Знакомство и введение в занятие
Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга рукопожатием. С приходом интернета в нашу жизнь, мы потеряли тепло рукопожатия, которое говорит без всяких слов о симпатии к тому или иному человеку.
Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники.

- Если рукопожатие говорит о теплоте отношения , то что может сказать Ник? … ( Ответы детей)

Всегда знайте, что рядом есть люди, которым можно доверять, которые вас любят, с которыми можно посидеть на мягком диване, поговорить, обсудить интересный фильм или просто посмеяться…

-Кто это? (Ответы детей). Родные, близкие, одноклассники, друзья.

Историческая справка. «Что такое Интернет?»

Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК.

В 1969 г. началось соединение компьютеров университетских и научных центров в единую сеть (APRONET).

К 1983 г. был разработан и внедрён Интернет в том виде, в котором мы знаем его сейчас.

1971г. – Рей Томлинсон разрабатывает первую программу для работы с электронной почтой – рождается e-mail (самый популярный ресурс сети Интернет, с которого практически все и началось).

Через год в почтовом адресе появляется классическая "собака" (@) .

1992г. - в сети появляется миллионный сервер. К Интернету подключается Всемирный Банк. Интернет становится Всемирной паутиной.

- Вы видите на столе разноцветные листочки с фразами.
У каждой группы свой цвет. Я вам предлагаю собрать предложение из разрезанных листков бумаги:
• Не поддавайтесь навязчивым рекламам. Не заходите на подозрительные незнакомые сайты.
• Не выкладывай личные данные и данные своих близких.
• Не открывай все сайты подряд. Ходи по Интернету с определенной целью.
• Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

Зачитайте что получилось. Давайте попробуем обдумать все высказывания.

Возможности и разные стороны интернета


Интернет, как и все в жизни, имеет две стороны - черную и белую. Сегодня попробуем лучше разобраться в том, что происходит в интернете, узнать, что в нем есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного.

Что значит безопасный интернет?
Это интернет без угрозы человеку, его родственникам, тайна личной информации.
Интернет – это море информации. И это не всегда безопасный интернет.
Общение в интернете - это хорошо или плохо, почему?
(ответы детей). В современном мире без интернета не обойтись, даже есть государственные программы, которые направлены на развитие и доступность интернет ресурсов для всех категорий жителей нашей страны (чтобы не стоять в очередях в поликлиниках, банках и других госучреждениях, чтобы помочь маломобильным людям), но всё хорошо в меру и не стоит заменять живое общение виртуальным.
Риски и угрозы интернета:
Что можно встретить опасного?
Иногда наше неразборчивое общение, игры, и наша безответственность в интернете делает опасной не только нашу жизнь, но и жизнь наших родственников.

-Передо мной таблица, в колонках которой плюсы и минусы пользования интернет ресурсами. Я вам буду зачитывать высказывания, а вы постарайтесь определить в каком столбике оно должно находиться:

В сети интернет можно играть в онлайн – игры, это интересно.

При помощи сети интернет можно общаться со сверстниками, друзьями, которые на данный момент находятся далеко от нас .

В сети интернет возможно продемонстрировать свою индивидуальность, свое хобби, свой талант.

Интернет дает нам возможность быстрого доступа к информации

Еще одна из возможностей сети интернет - возможность дистанционного обучения

1. Нагрузка на зрение 2. Стесненная поза

3. Излучение, исходящее от компьютера

4. Воздействие на психику

5. Вызывает агрессию

6. Сужение круга интересов

7. Уход от реальности

Свод правил безопасного интернета:
Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих друзей от угроз Интернета и причинения возможного ущерба, мы разработаем меры предосторожности при работе в Интернете.

Продолжите фразу:
-Никогда не сообщайте свои…
-Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно…
-Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые …
-Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми …
-Прекращайте любые контакты в социальных сетях или в чатах, если кто-нибудь …
-Познакомился в сети и хочешь встретиться – …
-Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми …
-Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас …
-Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети, ведь они могут быть …
-Помните, то, что когда-либо было опубликовано, …

3. Разбор ситуационных заданий

Ситуация 2. Ты находишься в сети Интернет, изучаешь сайты с информацией о далеких планетах. Вдруг наталкиваешься на сайт , который предлагает составить твой личный гороскоп. Ты переходишь по ссылке, отвечаешь на все предложенные вопросы. В конце опроса тебе предлагается ввести номер мобильного телефона. Какими будут твои действия? Почему?


- А сейчас уделим внимание такой проблеме, как игромания.
Проблема игромании возрастает среди подростков.
Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали
предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий
отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение.
Какие способы выхода от игромании вы можете предложить? (ответы детей)
Самый простой и доступный способ решения зависимости - это приобретение других
интересов. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие
прикладные увлечения, такие, как рисование, как правило, выводят человека из
зависимости.

Закрепление полученного материала и завершение занятия

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но, как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна. Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас!

В заключении нашего занятия, хочу вручить вам «памятки» о том, как уберечь себя и близких от негативного воздействия Интернета.

- Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес.

- Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение.

- Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.

Круглый стол «проблема обеспечения информационной безопасности школьников в современной социальной ситуации развития»
методическая разработка по психологии

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

КРУГЛЫЙ СТОЛ «ПРОБЛЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ»

Примечание : круглый стол может быть проведен внутри ОУ с участием представителей разных методических объединений, либо с участием учащихся, педагогов, родителей и представителей общественности.

Условия и оборудование : кабинет, стол, стулья ноутбук, медиапроектор, компьютерная презентация, доска, карточки с именами участников.

Форма проведения : двурядный круглый стол.

Этапы проведения, их задачи и время реализации:

1) знакомство участников.

Задача : определения правил и регламента круглого стола.

2) работа в малых группах с рабочими карточками

Задача : сформировать единое мнение в группе по предложенным вопросам с опорой на деятельность ОУ

Время 15-20 минут

3) обмен мнениями в форме двурядного круглого стола.

Задача : возможность участникам представить свое мнение и опыт по теме и взять на заметку мнения других участников.

Время 30-40 минут.

Задача : рефлексия участников.

Организация работы круглого стола

Этап 1 . Участники усаживаются за один общий стол.

В процессе работы «Круглого стола», нужно подчеркнуть следующие особенности.

Несмотря на глобальное значение интернета, личность ребенка, включенная в процесс познания, оказывается незащищенной от потоков информации. Информационная безопасность, как часть национальной безопасности, не может быть обеспечена без должного стремления к ней государства, общества, человека, а в образовании – без создания необходимых условий обеспечения информационной безопасности школьников». В этих целях 29 декабря 2010 года принят Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В законе описаны виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, с дифференциацией по возрастным категориям, требования к обороту информационной продукции, введена экспертиза информационной продукции. Вопросы защиты прав детей являются приоритетными в деятельности педагогов и администрации ОУ.

Также стоитподчеркнуть важность того, что необходимо максимально исключать опасности для школьников в процессе информатизации. Как известно, на сегодняшний день в нашем регионе действуют большое множество электронных СМИ, доступ к которым должны контролировать педагоги, родители. В том случае если информация носит негативный характер, необходимо в срочном порядке сообщить о нарушении ответственным структурам. Но проблема остается, она непросто решается, поскольку у многих детей сейчас айпады и смартфоны, через которые они выходят в интернет, имеют доступ на сайты, пропагандирующие экстремизм, наркотики, порнографию и т.д. На минимизацию данной проблемы должны быть подключены педагоги и психолог с программами в рамках развития и просвещенияпо данной проблеме.

В этом случае важно научить детей адекватно реагировать на поступающую информацию, избавляться от непродуманных поступков, прогнозировать ситуацию и учитывать возможные последствия. Важно также, чтобы образовательные учреждения области всегда соблюдали необходимые нормы по программному обеспечению фильтрации контента.

Важно также сказать, что можно и нужно закрывать доступ детей к опасным сайтам, не совместимым с воспитанием и образованием школьников, но важно еще и научить их не поддаваться на экстремистские и мошеннические уловки, которые распространены в сети интернет. Как правило, запретные меры не всегда работают, поэтому одним из действенных методов является отвлечение подростков на полезные и интересные мероприятия, в которых они будут активными участниками.

В завершении заседания нужно сказать о главном. Что комплексное решение проблемы информационной безопасности базируется со стороны семьи и школы, что позволит значительно уменьшить риски причинения различного рода вреда ребенку – морального, физического, духовного и др. Также очень важно формировать в детях интернет-культуру.

Круглый стол "Хороший интернет - безопасный интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

обсуждения выявляется в результате анкетирования обучающихся.

Примерные вопросы для обсуждения:

1. Для чего нужен Интернет?

2. Какие существуют риски при пользовании интернетом, и как их можно

3. Какие виды мошенничества существуют в сети Интернет?

4. Как защититься от мошенничества в сети Интернет?

5. Что такое безопасный чат?

6.Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?

7. Как вы можете обезопасить себя при пользовании службами мгновенных

При подведении итогов круглого стола обучающимся можно

предложить правила поведения в сети Интернет (Приложение 3)

Приложение 1

Анкета №1 «Осторожно, вирус!»

1)Что является основным каналом распространения компьютерных

2. Электронная почта

3. Флеш-накопители (флешки)

2) Для предотвращения заражения компьютера вирусами следует:

1. Не пользоваться Интернетом

2. Устанавливать и обновлять антивирусные средства

3. Не чихать и не кашлять рядом с компьютером

3) Если вирус обнаружен, следует:

1. Удалить его и предотвратить дальнейшее заражение

2. Установить какую разновидность имеет вирус

3. Выяснить как он попал на компьютер

4) Что не дает хакерам проникать в компьютер и просматривать файлы и

1. Применение брандмауэра

2. Обновления операционной системы

3. Антивирусная программа

5) Какое незаконное действие преследуется в России согласно Уголовному

1. Уничтожение компьютерных вирусов

2. Создание и распространение компьютерных вирусов и вредоносных

3. Установка программного обеспечения для защиты компьютера.

Приложение 2

Анкета №2 «Осторожно, Интернет!»

1). Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?

1. Свои увлечения

2. Свой псевдоним

3. Домашний адрес

2). Чем опасны социальные сети?

1. Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях

2. При просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть взломан

3. Все вышеперечисленное верно

3). Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует

1. Посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия

2. Пойти на встречу одному

3. Пригласить с собой друга

4). Что в Интернете запрещено законом?

1. Размещать информацию о себе

2. Размещать информацию других без их согласия

3. Копировать файлы для личного использования

5). Действуют ли правила этикета в Интернете?

1. Интернет - пространство свободное от правил

2. В особых случаях

3. Да, как и в реальной жизни.

Приложение 3

Круглый стол «Основы безопасности в сети Интернет»

Правила работы в сети Интернет

1. Не входите на незнакомые сайты.

2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого

лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.

3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а

Читайте также: