Автокресло со столиком безопасности или ремни что лучше

Обновлено: 09.05.2024

Методов зафиксировать ребенка в детском автокресле существует несколько. В большинстве случаев они комбинируются между собой для большей надежности в поездках и по уровню полезности не уступают один другому нисколько. Но многие родители задаются вопросом по поводу автокресел, снабженных встроенным столиком безопасности - насколько в действительности это приспособление актуально?

Что такое - столик безопасности?

Это устройство по сути в какой-то мере напоминает своеобразный бампер перед сидящим в кресле ребенком, имеющий со внутренней стороны обращенной к пассажиру мягкую подушку из энергопоглощающего материала, адаптированную по форме под параметры сидящего ребенка соответствующей возрастной категории. Материал заведомо применяется мягкий и способный к воздухообмену, чтобы при длительном нахождении малыша в автокресле избегать повышения температуры и прения.

С внешней стороны в арматуру столика, выполненную из высокопрочного пластика, встроены элементы фиксации штатного автомобильного ремня, через который он продевается, когда сиденье закрепляется для транспортировки. Таким образом, в момент торможения или столкновения, основная часть инерционной энергии рассредотачивается через подушку столика и гасится на штатный ремень, практически целиком устраняя какую-либо нагрузку на маленького пассажира.

Безусловно, сейчас данный столик стал гораздо более эффективным и компактным, благодаря технологическому развитию и совершенствованию инженерной части этого вопроса. Но, даже на момент первого внедрения данного изобретения, сделанного немецкой компанией Romer в 1973 году, уже тогда можно было отметить неоспоримую эффективность такого дополнения. Со временем эта же фирма впервые изобретает гениальную систему фиксации "Isofix" (Изофикс), с помощью которой детское автокресло пристегивается к раме автомобиля, обеспечивая тем самым прочную и надежную установку кресла в машине. Такой метод монтажа полностью исключает перемещение кресла по инерции при аварии, а в комбинации с защитным столиком, беспокойство о вероятных травмах и повреждениях фактически сводится к нулю.

С тех пор, как Romer принялся изготавливать сиденья подобного рода - большинство прочих ведущих корпораций в сфере создания автокресел стали также применять данную технологию, ведь по показателям независимых тестирований, такая схема креплений существенно превосходит предыдущие варианты.

Положительные качества защитного столика

Большинство родителей озадачены и встревожены, будет ли комфортно их ребенку с таким элементом? Но, судя по отзывам родителей со всего мира, действительно, он превосходит своими характеристиками стандартно применяемые пятиточечные внутренние ремни, потому как малыш может беспрепятственно резвиться в кресле, особо не ограничиваясь в движениях, при этом будучи надежно зафиксированным на месте и, в случае экстремальной ситуации, находиться под защитой от травмоопасных ударов и перегрузок.

Подобного вида автосиденья хорошо подходят особенно для мальчиков, ведь паховая область ничем не стесняется, а наличие внутренних ремней у многих автокресел, для детей мужского пола при ДТП способно нанести ощутимый ущерб.

В летнее же время детей часто раздражает присутствие на плечах лямок от встроенных ремней, поскольку, несмотря на гипоаллергенность используемых материалов, ремешки все-таки немного иногда натирают, а детская нежная кожа реагирует на это моментально и ребенок старается от них поскорее избавиться всеми правдами и неправдами. А мягкий столик впереди создан специально как подушка и на нем так и хочется задремать в дороге, что еще и удобно в комбинации с уютным подголовником - спать можно в любой доступной позиции.

Отрицательные моменты

Чтобы закрепить сиденье, имеющее защитный столик, требуются штатные авторемни подходящей длины. Зарубежным автомобилям эта проблема не страшна, а у отечественных моделей здесь могут возникнуть недоразумения. Поэтому перед покупкой следует этот момент пристально рассмотреть, ради избежания дальнейших заморочек, уточнив оба параметра.

В зимний период также возникают затруднения в некоторых случаях с посадкой и фиксацией, потому что тепло одетый ребенок становится более объемным, а зачастую родители стараются не снимать столик и просовывают малыша без дополнительных манипуляций. Но, если все делать по инструкции, то трудности посадки-высадки исчезают.

Тонкости установки столика

Крепление прижимного столика осуществляется только при помощи штатного авторемня, несмотря на методы установки автокресла. Само положение подушки возможно регулировать, подстраивая под каждого ребенка или же при имеющемся большом количестве одежды.

Закрепление стола безопасности производится методом пропускания ленты штатного ремня сквозь направляющие, сначала кресла, затем самого защитного стола с последующим защелкиванием в замке. Вся процедура занимает минимум времени и достаточно проста.

Сложно ли привыкнуть ребенку к такому сиденью?

Порой родителей охватывают опасения в плане отказа детей ездить в таком сиденьи или же приходят мысли, что будет непросто адаптироваться под него. Впрочем, практика показала крайне положительную тенденцию адаптации, доказав спокойное восприятие детьми подобных сидений. Согласно известным сведениям, никаких особенных сложностей привыкания у детей не возникало.

После приобретения автокресла не стоит оставлять его в автомобиле, а лучше позволить ребенку провести исследования нового устройства, которое составит ему компанию еще не единожды. Дайте понять малышу, что это его собственность. В противном случае, когда никак не удается угомонить чадо, усевшееся первый раз в кресло, желательно пойти на хитрость и чем-либо запоминающимся отвлекать внимание. Вполне неплохо работает метод усаживания уже спящего малыша в детское сиденье. Так активными малышами переносится поездка комфортнее.

Насколько безопасны кресла со столиком?

Уровень защитных свойств и безопасности детского автосиденья всегда находится на высочайшем уровне, особенно когда производитель имеет мировое имя и долгую успешную историю развития. По ежегодным краш-тестам выясняется их высокая эффективность, а также защитные характеристики, не уступающие сиденьям с внутренними ремнями, а при фронтальном столкновении показывает даже большую эффективность. Подголовник при этом совместно компенсирует энергию удара, спасая от повреждений шейного отдела пассажирским сиденьем.

Какое автокресло считается наиболее безопасным?

Из того, что представлено на рынке, оптимальным вариантом смело можно назвать Recaro Monza Nova IS, поскольку всемирно известные ежегодные тесты ADAC и OAMTC по многочисленным параметрам неоднократно показали ряд неоспоримых преимуществ данной модели.

ADAC-2021: весенние тесты

Весной 2021 года был представлен очередной ежегодный тест детских автокресел, проводимый независимым немецким автоклубом ADAC, совместно с журналом Stiftung Warentest и швейцарским автомобильным клубом TCS. В испытании участвовало 26 моделей разных возрастных групп, которые проверялись с точки зрения безопасности, установки, эргономики и содержания вредных веществ в материалах обшивки.

Результат теста оказался в целом положительный: 18 из протестированных сидений получили оценку «хорошо», ещё три модели были оценены как «удовлетворительно». Однако, пять автокресел не выполнили всех условий испытаний и были дисквалифицированы.

Содержание

Лучшие автокресла

В число лучших cреди кресел для новорождённых вошли Maxi-Cosi Tinca (с установкой отдельно или на базу isofix), Maxi-Cosi Marble, а также итальянская модель Peg Perego Primo Viaggio Lounge с базой i-Size. Эти сиденья очень хорошо адаптированы к строению ребёнка с первых дней жизни и могут быть использованы уже от родильного дома. Родители оценят их малый вес, возможность переноски, неприхотливость в обслуживании и безукоризненные результаты по безопасности.

Maxi-Cosi Tinca - автокресло в машине с ребенком

Порадовал высокий рейтинг и в группе автокресел для взрослых детей. На подиуме разместился целый ряд представителей разных брендов. Это Cybex Solution S i-Fix, Recaro Mako Elite 2 и Joie i-Traver. При различных подходах производителей к разработке и дизайну, кресла объединяет полный набор самых передовых систем безопасности, отточенная отделка, гармонирующая с современными интерьерами автомобилей, а также безукоризненное качество изготовления.

Joie i-Traver - автокресло с девочкой в машине

В возрастной группе для детей от 1 до 12 лет высокой оценки заслужила модель Cybex Pallas G i-Size. Особенностью сиденья является инновационный столик безопасности с собственным креплением к автокреслу. Такое решение позволило отказаться от штатного ремня автомобиля и гораздо лучше позиционирует столик относительно тела ребёнка, с учетом его роста и сложения. Тем не менее, специалисты ADAC напоминают, что любое детское автокресло, особенно со столиком, требует обязательной примерки в магазине перед покупкой.

Cybex Pallas G i-Size - автокресло в машине

Немного уступила Сайбексу модель Britax Römer Advansafix M i-Size. При широком наборе современных опций и систем защиты, некоторые замечания экспертов вызвала сложная установка и большой вес автокресла. Эргономика для ребёнка на очень высоком уровне. Третий участник в данной группе — Recaro Tian Elite — получил оценку «нормально». Хороший уровень безопасности модели в ударных испытаниях был немного снижен за сложную установку сиденья и пристёгивание ребёнка.

Подбор автокресла

до 15 месяцев
до 83 см
до 13 кг

Можно выбрать несколько:

«Плохие» автокресла

Пять автокресел по разным причинам не выполнили всех требований тестов и получили низшую оценку. Наибольшую критику заслужила модель Chicco Kiros i-Size с базой Kiros i-Size base. В краш-тестах на фронтальный удар кресло отделяется от базы isofix и летит вперёд практически беспрепятственно. Таким образом, в случае аварии жизнь ребёнка подвергается серьёзной опасности. Подобный результат непосредственно в краш-тестах программы испытаний ADAC ведёт к безусловной дисквалификации участника. При этом та же модель Chicco Kiros i-Size без базы, с креплением штатным ремнём автомобиля, получила оценку «хорошо».

Следующие четыре автокресла не соответствуют строгим критериям ADAC по содержанию вредных веществ. Исследованные образцы ткани кресла Osann Oreo 360 содержат пластификатор DPHP, который может оказать негативное влияние на щитовидную железу и гормональный баланс. В чехлах кресел BeSafe iZi Go Modular X1 i-Size и Swandoo Marie 2 был обнаружен нафталин, который считается канцерогенным. Все сиденья с данными загрязнениями были признаны провальными.

Вызывает сожаление плохая итоговая оценка для BeSafe, в продукции которой нафталин обнаружен лишь в информационных наклейках, а не в самом чехле. При этом модель iZi Go Modular X1 i-Size (с базой и без неё) оказалась в числе лучших по безопасности в испытаниях на фронтальный и боковой удар. По словам представителя BeSafe, в компании уже сменили поставщика наклеек для автокресел.

Следует заметить, что в тесте принимали участие ещё четыре копии указанного кресла. Это Babyzen Yoyo iZi Go Modular X1 i-Size by BeSafe (с базой и без неё) и Stokke iZi Go Modular X1 i-Size by BeSafe (с базой и без неё). Все они являются клонами BeSafe iZi Go Modular X1 i-Size и получили итоговую оценку «хорошо», в том числе «отлично» — по экологичности. Таким образом, вредные вещества были обнаружены лишь в головной модели бренда.

Бустеры — только для экстренных случаев!

Этот призыв ADAC публикует уже не первый год. Дело в том, что такие сиденья становятся всё популярнее. Производители всё чаще оснащают бустеры дополнительным креплением isofix, а детям старшего возраста нравится в них ездить, поскольку им не мешает боковая защита. Но из-за её отсутствия бустеры не защищают от бокового удара.

Поэтому ADAC вновь напоминает: Бустеры — только для экстренных случаев! Они не обеспечивают защиты от бокового удара, а ремень располагается неоптимально относительно тела ребёнка. Законодательство Евросоюза признало недостаточную безопасность данных удерживающих устройств и ограничило их использование. С февраля 2017 года выпускаемые модели бустеров одобрены только для детей ростом более 125 см (примерно от 7 лет). Разрешения на старые модели, выданные до февраля 2017 года, будут действовать до особого уведомления.

По традиции, мы перевели и озвучили ролик о том, как проходил этот тест:

Представляем итоговые оценки участников, сгруппированные в отдельные таблицы по возрастам ребёнка. Напоминаем, что мы перевели оригинальные оценки ADAC в привычный для нас вид (в Германии принята обратная структура оценок: их «единица» — это наша «пятёрка»). Соотношение оценок ADAC и Автодети показано в табличке:

Автокресло со столиком безопасности или ремни что лучше

В наш век продвинутых технологий и инноваций такая область, как безопасность автокресел, не могла остаться в стороне. Когда вы думаете о покупке автокресле для ребенка, который вырос из автолюльки, у вас достаточно быстро возникнет вопрос – насколько удобны автокресла со столиком безопасности и в чем заключаются их преимущества?

В данной статье мы рассмотрим преимущества и недостатки автокресел со столиком безопасности, особенности их крепления.


Столик безопасности (Impact Shield) предназначен для детей массой тела 9-18 кг (группа 1) и ростом до 95 см. Как только ребенок достигает указанных параметров, столик (либо ремни) убирается, далее ребенок крепится штатным ремнем безопасности автомобиля. Очень важно, чтобы ремень проходил по ключице, а не по шее ребенка!

Пример автокресла со столиком безопасности - RECARO Monza Nova IS


Преимущества автокресел со столиком безопасности

- так как столик не удерживает плечи, ребенок более свободен в движениях, таким образом, он меньше капризничает;

- меньше вероятность того, что ребенок не удержится в автокресле при ударе сбоку или резком повороте;

- столик безопасности позволяет более надежно крепить ребенка, т.к. столик пристегнут ремнем безопасности машины. Автокресла со встроенными 5-точечными ремнями застегивается только своим замком;

- ребенок не сможет отстегнуть столик безопасности, в то же время замок у встроенных 5-точечных ремней можно расстегнуть;

- по результатам краш-тестов, нагрузка на шею ребенка при фронтальном ударе снижается на 30%;

- нагрузка в аварийном случае на тело ребенка распределяется равномерно, от паха до подмышек. В 5-точечных встроенных ремнях нагрузка приходится на точки соприкосновения ребенка и ремней;

- ребенок может спать, положив голову на столик;

От преимуществ перейдем к недостаткам столика

- за счет того, что столик плотно прилегает к телу ребенка, не всем может это понравиться. В данном случае мы рекомендуем дать ребенку поиграть со столиком отдельно, чтобы он к нему привык;

- детям в зимней одежде может быть немного тесновато;

- длина штатного автомобильного ремня должна быть не менее 215 см.

Как закрепить ребенка в кресле со столиком безопасности?

Ребенок сажается в автокресло, столик вставляется в пазы кресла, зазора между столиком и грудной клеткой ребенка быть не должно. Штатный ремень автомобиля проходит через направляющие столика и защелкивается в карабин, ремень должен быть туго натянут.

Таким образом, при столкновении или резком торможении, столик не улетает вперед, и ребенок не летит вдогонку, ударяясь о столик и ожидая, когда его догонит кресло и ударит по спине. Вся конструкция держится на штатном ремне, который имеет преднатяжители и в случае аварии они не дают резко сдвинуться вперед автокреслу с сидящим в нем ребенком.

Выводы

В заключении можно сказать, что преимуществ, которые дает столик безопасности по сравнению с классическими 5-точечными ремнями - больше, чем недостатков. И если вы хотите, чтобы ваш ребенок был в безопасности и комфорте, автокресло со столиком - очень хороший выбор.

Выбор автокресла. Как выбрать детское кресло?


Несомненно, каждый родитель хочет купить самое надежное детское автокресло, но универсальной модели, которая подходила бы всем без исключения, не существует. Но, каждый ответственный автолюбитель вполне может подобрать кресло, которое идеально подойдет именно его ребенку.

Принципы подбора автокресла заложены в международных стандартах безопасности детских автокресел. С 2013 года действует стандарт ECE R44/04, и с 2015 года параллельно с ним действует стандарт ECE R129 (также называется I-Size) – на основании них и делается подбор. Несмотря на небольшую разницу в подходе, оба стандарта предполагают разделение всех детей на группы. И после определения группы, дальнейшими факторами будут – качество материалов обивки, эргономика и другие нюансы.

Итак, исходя из того, в какую группу попадает ребенок, вы сможете подобрать детское автокресло. Начиная с 2018 года, согласно стандарту I-Size, основным параметром подбора будет рост ребенка. Основываясь на этом, мы расскажем как подобрать детское автокресло.


Группа 0/0+ (с рождения до роста 75см)

Эта группа автокресел предназначается для самых маленьких детей. Тут надо сделать оговорку – автокресла этой группы могут быть как просто Группы 0 (рост до 70см), так и Группы 0/0+ – различие в максимальном росте ребенка, который поместится в такое кресло. В настоящее время большинство известных производителей делают автолюльки 0/0+, что позволяет возить ребенка даже тогда, когда он уже может нормально сидеть.

Установка таких кресел производится против хода движения, крепление кресла в автомобиле – штатными ремнями, либо на базу изофикс (продается как правило отдельно). Так как ребенок лежит головой вперед, это не создает нагрузку на шею и позвоночник и позволяет избежать «кивка» в случае резкого торможения или аварийной ситуации.

Крепление автокресла Группы 0/0+ на базу isofix – более надежное и безопасное, помогает избежать ошибок при установке. В дальнейшем базу изофикс можно использовать под кресло Группы 1, имейте в виду этот момент при выборе бренда автокресла, не все производители предлагают подобные варианты.

В модельной линейке Recaro в данной группе представлены 2 модели – Privia и Guardia.



Группа 0+/1 (рост от 75 до 110см)

Кресла группы 0+/1 – это универсальное кресло с рождения до примерно 3-3,5 лет. Этот вариант подходит как для только родившихся детей, так и для тех, чей рост уже более 75 см.

Дети в таких креслах ездят против хода движения до 15 месяцев, что повышает безопасность – в аварийной ситуации уменьшается нагрузка на шейный отдел позвоночника. Крепление детей в кресле Группы 0+/1 может быть как 5-точечными ремнями, так и защитным столиком. Более подробно прочитать про столик безопасности вы можете в статье "Столик безопасности – что это?". Также есть режим комфортного отдыха (режим сна) как для Группы 0, так и для Группы 1.

Подобные автокресла хороши тем, что как правило имеют поворотный механизм, это позволяет получить несколько преимуществ по сравнению с раздельными креслами групп 0 и 1. Но, так как кресло универсальное, в нем есть и свои незначительные минусы.

Детские автокресла группы 0+/1 бывают как с системой крепления изофикс, так и без неё. Isofix в этой группе влияет на безопасность, краш-тесты это подтверждают, поэтому если у вас есть выбор – покупайте кресло с изофикс.

Плюсы:
— Поворотный механизм позволяет более удобно сажать ребенка в кресло.
— До 15 месяцев ребенка можно перевозить лицом против хода движения, что положительно сказывается на безопасности.
— В подобном автокресле можно получить сочетание встроенных 5-точечных ремней, isofix и принудительного наклона кресла для сна.

Минусы:
— Наличие базы изофикс увеличивает вес конструкции.
— Кресло нельзя вынуть из машины вместе с ребенком, например, если вы приехали в поликлинику.
— Чуть меньший внутренний объем в группе 1 (по сравнению с креслом Группы 1).


Группа 1 (рост от 70 до 110см)

Данная группа автокресел отлично подойдет для тех детей, которые уже выросли из автолюльки и чей рост больше 70см.

Ребенок может сидеть как лицом вперед, так и против хода движения. Но, модели с реверсивной посадкой не очень распространены и купить их довольно непросто. Если же для Вас принципиальна посадка ребенка против хода движения до возраста 15 месяцев – стоит обратить свое внимание на кресла Группы 0+/1.

Вариации крепления ребенка в детском автокресле Группы 1 – защитный столик или встроенные 5-точечные ремни. Ремни более просты в использовании, и зачастую более удобные для ребенка. "Столик безопасности – что это?".

Детские автокресла Группы 1 можно разделить на три типа:

1. Автокресло с упором в пол, который предотвратит переворачивание кресла в аварийной ситуации, с коннекторами Isofix.
2. Детское автокресло без изофикс с креплением посредством штатного ремня автомобиля.
3. Автокресла, которые устанавливаются на базу изофикс, которая использовалась в Группе 0/0+.

Все три типа кресел имеют режим комфортного отдыха (режим сна), угол наклона 30 градусов. Автокресла Группы 1, имеющие систему изофикс – более безопасные, поэтому желательно покупать именно такое, если у вас есть выбор.

Кресла Группы 1 имеют ряд преимуществ по сравнению с универсальными автокреслами группы 1-2-3.

Плюсы:
— В подобном автокресле можно получить сочетание встроенных 5-точечных ремней, isofix и принудительного наклона кресла для сна.
— Детское авторесло Группы 1 можно полноценно использовать до 4 лет.
— Кресла с системой изофикс имеют очень хорошие оценки в краш-тестах.

Минусы:
— Наличие базы с изофикс увеличивает вес конструкции.


Группа 2-3 (рост от 95 до 150см)

Группа для самых старших детей, ростом от 95 до 150см. Дети в этой группе ездят только лицом вперед, а крепление их в автокресле осуществляется при помощи штатного автомобильного ремня безопасности. Само детское кресло может быть как с коннекторами Isofix, так и без них.

В детских автокреслах Группы 2-3 надо обратить внимание на следующие вещи: ширина и глубина посадочного места (нижняя часть сиденья не должна быть короткой), наличие усиленной боковой защиты, качество материалов чехла, хорошие краш-тесты.

Кресла Группы 2-3 как правило не имеют принудительного режима комфортного отдыха, крепление изофикс уже не влияет на безопасность, а скорее повышает удобство крепления детского автокресла в автомобиле. Кресла без изофикс могут иметь режим комфортного отдыха, но как показывает практика, чем взрослее ребенок, тем меньше он спит в машине в течении поездки. Поэтому особого смысла в "режиме сна" в этой Группе нету, и лучше купить детское автокресло с изофикс, которым будет удобнее пользоваться, а ребенок будет в нем передвигаться с тем же комфортом.

За безопасность крепления в Группе 2-3 можно сильно не беспокоиться. Штатный ремень безопасности автомобиля, как известно, самый надежный способ крепления, который выдерживает нагрузку в 2000кг, прежде чем порваться.



Группа 1-2-3 (рост от 70 до 150см)

Наиболее распространенная группа автокресел, предназначенная для детей ростом от 70см до 150см. Автокресла этой группы позволяют достаточно безопасно перевозить ребенка на протяжении 10-11 лет.

Дети передвигаются в этих креслах лицом вперед, вариации крепления – 5-точечные ремни или защитный столик (impact shield). Кресло может быть оснащено системой Isofix, а может быть и без нее. Тут мы выделим два основных типа кресел Группы 1-2-3:

1. Детское автокресло без изофикс со встроенными 5-точечными ремнями.
2. Детские автокресла с изофикс с защитным столиком.
Встречаются также вариации со столиком и без системы изофикс.

Обратите внимание, что после крепления ребенка в автокресле, между одеждой и ремнями (или защитным столиком) должно оставаться примерно 3см. Это общее правило крепления ребенка в автокресле, которое поможет избежать ошибки и позволит полностью использовать потенциал безопасности детского автокресла.

В связи с длительным сроком использования детских автокресел Группы 1-2-3, есть отличия в использовании этих кресел в Группе 1. Вернемся к двум основным типам автокресел этой Группы, и разберем особенности их использования.

Первый тип: детские автокресла без изофикс с 5-точечными ремнями более удобны в использовании в Группе 1 в связи с тем, что имеют режим комфортного отдыха (режим сна) – это позволяет без проблем ездить на длительные расстояния, а 5-точечные ремни безопасности, встроенные в кресле – более привычны ребенку, их проще крепить. Само автокресло закрепляется при помощи штатного ремня безопасности, пропущенного под обшивкой. В Группе 2-3, то есть при достижении роста 95см, внутренние ремни снимаются, и кресло вместе с ребенком крепится штатным ремнем автомобиля.


Второй тип: детские автокресла с изофикс и защитным столиком – более безопасные с точки зрения краш-тестов. Но, несмотря на это, можно отметить три момента, на которые стоит обратить внимание при выборе такого автокресла.

1. Подобные кресла не имеют режима комфортного отдыха (режима сна) в связи с тем, что коннекторы Isofix не позволяют наклонить автокресло, дети в них спят положив голову на столик.
2. Крепление столика требует некоторой сноровки, ведь вам надо пропустить через столик сложенный вдвое штатный ремень безопасности автомобиля.
3. Автокресла со столиком имеют требования по росту – минимум 75см. При таком росте столик заходит ребенку прямо подмышки, поэтому желательно использование подобных кресел от роста 80см. Либо немного потерпеть с ростом 75см, ведь дети в таком возрасте очень быстро растут.

Само автокресло при этом не обязательно должно быть закреплено на коннекторах изофикс. Поэтому, если вы хотите купить детское автокресло со столиком и с изофикс, но у вас в машине нет скобок Isofix, то вы можете смело его покупать. Штатный ремень безопасности автомобиля будет надежно держать кресло с ребенком, срок использования автокресла довольно долгий и вы со временем можете купить машину, в которой будут скобы изофикс.

В Группе 2-3, при росте ребенка 95см, защитный столик убирается и автокресло с ребенком удерживает штатный ремень безопасности. По сравнению с креслами, которые не имеют крепления изофикс и внутренние 5-точечные ремни, детские автокресла с изофикс удобнее в использовании в Группе 2-3, они как правило более широкие.


Особняком в детской автомобильной безопасности стоит такое приспособление как бустер. Бустер – это нижняя часть автокресла. Основное назначение бустера – использование его в поездках, если вы не уверены, что в автомобиле, которым вы будете пользоваться, есть детское автокресло. Надо понимать, что бустер лишь приподнимет вашего ребенка над штатным сиденьем автомобиля, но не обеспечивает защиту головы и защиту от бокового удара.

Поэтому, если у вас есть возможность использовать полноценное детское автокресло – используйте его, ведь это безопасность и комфорт вашего ребенка.

Автокресла со столиком безопасности VS пятиточечных ремней безопасности

Почему детские автокресла со столиком безопасности не вызывают травм?!

Одна из самых опасных проблем кресел с 5-точечными ремнями безопасности это сильный кивок головы ребенка в случае лобового столкновения и резком торможении. Так или иначе, но около 45% всех аварий приходится на фронтальные и смешанные удары.


К сожалению, на просторах интернета можно найти огромное количество всевозможной информации, основанной на поверхностных знаниях, ставящих под сомнение безопасность и функционирование детских автомобильных кресел со столиком безопасности. Более того, они подкреплены ни чем иным как так называемыми «официальными» заявлениями сомнительных экспертов.

Системы защиты от удара «столик» разработан для обеспечения максимально возможной безопасности для детей: противоударная система изготовлена из высокотехнологичного материала, который значительно уменьшает воздействие на ребенка при столкновения. Столик безопасности фиксирует тело ребенка с двух сторон. Нижняя сторона – область таза, а верхняя – реберную дугу. В случае аварии «столик» не оказывает давления на мягкие ткани малыша.

При езде в ременных креслах, а особенно при резких торможениях и лобовом столкновении пятая точка ремня, проходящая между ног ребенка, оказывает повышенное давление на паховую область, что тоже не очень хорошо.

Во время аварии защитный «столик» фиксируется внутри структуры сиденья и, следовательно, не давит на тело ребенка. Новая противоударная система уменьшает силы воздействия на области живота, и распределяет ее в большей части на таз и реберную дугу. Поэтому его необходимо зафиксировать ближе к «костным» областям. Во время столкновения защитный столик поглощает полученный удар и действует как подушка безопасности. Специальная форма позволяет верхней части тела сгибаться над защитным столиком и уменьшает силу удара с шейного отдела. Автокресла со столиками успешно использовались миллионами родителей в течение нескольких десятилетий и спасли тысячи детских жизней во всем мире.

Что касается утверждений о возможном выбросе ребенка, якобы столик безопасности отделяется от кресла во время столкновения, несмотря на длительные исследования, не зафиксировано НИ ЕДИНОГО инцидента.

Специалист международных независимых испытаний ADAC Андреас Рацек (Аndreas Ratzek):


"Тесты проводимые много лет четко выявили опасную проблему критических нагрузок на шейные позвонки при фронтальных испытаниях в креслах с 5-ти точёным ремнем. Эта проблема имеет два решения: удерживающий столик либо установка кресла против хода."

В любом случае не стоит забывать о том, что в испытаниях учувствуют манекены, а не живые люди. Поэтому при столкновении манекен не в состоянии воспроизвести биомеханическое поведение тела реального человека. Скажем прямо, автокресла с пятиточечными ремнями безопасности из-за их неправильного использования во многих случаях проявляли себя гораздо менее безопасно для детей как на краш-тестах, так и в реальной жизни. Если мы возьмем компанию Kiddy , например, то увидим наивысочайшие оценки всех независимых всемирноизвесных испытательных учреждений. Компания Kiddy обязуется всегда предоставлять самые безопасные решения для защиты детей, включая дизайн и материалы, которые базируются на новейших стандартах науки, технологий и процедурах испытаний, известных во все времена. Вы всегда сможете найти подробную инструкцию для правильной установки и эксплуатации детского автокресла.

Самая высокая оценка у автокресел групп 1 с ремнями: 1,8 (Хорошо)
Самая высокая оценка у автокресел групп 1 со столиками: 1,4 (Отлично)

Читайте также: