Как регулировать кресло в автобусе

Обновлено: 04.07.2024

Любая, даже кратковременная поездка начинается с правильной посадки за рулем. От нее зависит не только комфорт и утомляемость водителя, в первую очередь правильная посадка влияет на безопасность и здоровье. Поэтому всегда уделяйте этому моменту часть своего времени.

Как же правильно отрегулировать сиденье?

Каждый знает, что вальяжно расположиться в мягком кресле очень приятно. Однако к водительскому креслу следует относиться прежде всего, как к месту работы.

Разумеется, управлять автомобилем при правильно отрегулированном сиденье должно быть удобно.

Ниже мы разберем основные регулировки, которые имеются на всех современных автомобилях, их всего две:

А также упомянем и про дополнительные регулировки, которые можно встретить не всегда:

Пару слов скажем и о подголовниках (6), а также о регулировке рулевой колонки, (не на всех моделях).

СОВЕТ

При заказе в общем и вспомогательных приспособлений для сидения в частности следует избегать таких понятий как «удобство» или «комфорт». Эти категории не предусмотрены в фиксированном базовом обеспечении государственного медицинского страхования (GKV).

Поэтому стоимость «удобных» или «комфортных» сидений не оплачивается государственными кассами страхования. По этой причине важно показать конкретную медицинскую пользу сиденья (например, уменьшение болей в суставах или спине, снижение давления на мышцы, отсутствие мышечных зажимов) и «сидение без возникновения жалоб».

Как отрегулировать стул



Правильная регулировка компьютерного офисного кресла — это довольно важный момент в организации рабочего места. Ведь следует обеспечить не только удобное положение пользователя, но максимально предотвратить такие неприятные моменты, как боли и усталость в спине.

Все современные модели офисных кресел, как пневматические, так и непневматические, достаточно легко меняют положение разных частей своей конструкции при помощи специальных регулировочных болтов и рычагов.

Настройка кресла под индивидуальные параметры человека состоит из нескольких этапов.

Регулировка высоты сидения компьютерного стула в соответствии с высотой рабочего места и собственным ростом


Критерии, позволяющие определить оптимальную высоту офисного кресла:

  • идеальное положение высоты сидения можно определить в положении стоя – самая высокая точка сидушки должна находиться ниже колена;
  • в положении сидя следует сесть на комфортном для себя расстоянии от стола, положить на него руки и выпрямить спину так, чтобы плечи были параллельно позвоночнику, а угол согнутой руки должен составлять девяносто градусов. Если Ваши ладони находятся ниже локтей, это означает, что сидение кресла для Вас низкое;
  • определите правильность уровня расположения ног относительно сидения. Для этого поставьте стопы параллельно полу – расстояние между передней частью сиденья и бедром вблизи колена должно составлять около 1,5-2 см. Если расстояние больше, значит необходимо поднять кресло. Если палец с трудом проходит или совершенно не помещается между сиденьем и бедром, это означает что следует поднять ноги. Для этого регулируете сидение, а при отсутствии такой возможности – используйте специальную подставку.

Отрегулировать высоту стула в большую сторону можно следующим образом – слегка привстаньте и приподнимите рычаг, расположенный под сидением. При достижении нужной высоты, отпустите его.

Регулировка высоты сидения вниз осуществляется не вставая с кресла – достаточно потянуть рычаг. Когда стул под весом Вашего тела опустится до нужной высоты, отпустите рычаг.

Глубина сидения кресла

Фиксация кресла в рабочем положении Механизм фиксации в рабочем положении Регулировка кресла под вес
Регулировка механизма качания

Этот параметр достаточно важен, так как позволяет человеку не сутулиться, сидя в кресле, а также способствует минимизации нагрузки на спину, что, в свою очередь, предотвращает различные травмы.

Чтобы определить правильность глубины кресла, необходимо сесть, спина ровная, стопы на полу. После чего отмерять расстояние от переднего края сидения до задней стороны голени. Идеальная ширина пространства – около пяти сантиметров. Если расстояние меньше, это означает, что кресло слишком глубоко и следует сдвинуть спинку вперед. Если ширина составляет более 5 см, тогда ее нужно отодвинуть назад.

Как отрегулировать глубину сидения? В большинстве случаев это можно сделать при помощи специального рычага. Если такая возможность отсутствует, используйте специальные подставки под спину или ортопедические подушки.

Регулировка наклона спинки




Имеет не менее важное значение, чем глубина сидения. Угол наклона должен быть таким, чтобы мог поддерживать спину, когда Вы сидите в любимом положении.

На задней стороне спинки имеется регулировочный винт, который поможет отрегулировать угол наклона до нужного Вам значения. Для этого следует открутить винт и, наклоняясь вперед или назад, определить наиболее удобное для себя положения. Когда выбор сделан, зафиксируйте винт.

Регулировка подлокотников


Положите руки на поверхность стола или клавиатуру так, чтобы угол в локтевом суставе был равен девяносто градусов. В таком положении Ваши локти должны слегка касаться верхней части подлокотников, свободно передвигаясь по ней из одной стороны в другую. Когда они полностью лежат на подлокотниках, это ограничивает движение и быстро приводит к усталости, так как кисти рук существенно ощущают дополнительную нагрузку.

Отрегулируйте подлокотники с помощью отвертки или винта. Если опустить подлокотники не представляется возможным, лучше их снять вовсе. Так Вы убережете себя от нежелательной боли в пальцах и плечах.

Если столкновение неизбежно…

Бодрствующий и внимательный пассажир, видя, что что-то пошло не так, должен возгласом привлечь внимание водителя и других пассажиров. Возможно, водитель уснул или отвлекся.

Сиденья

В автобусах городского использования - сиденья нерегулируемые, травмобезопасные, полужесткие с ручкой-поручнем для стоящих пассажиров, и без неё.

В автобусах, пригородного использования, сиденья мягкие с поясными, двухточечными, инерционными ремнями безопасности, травмобезопасные, неразборные. Механизм сиденья имеет неподвижное основание, жестко закрепленное к полу и к боковому каркасу автобуса. Для удобства монтажа сидений предусмотрена легкосъемная подушка, так же возможно перемещение опоры вдоль направляющих.

Сиденья на автобусах для перевозки детей - специальные, детские, мягкие, откидные, с поясными, двухточечными, инерционными ремнями безопасности и подлокотниками со стороны прохода.

Место для водителя отделено от пассажирского помещения перегородкой, расположенной за сиденьем водителя:

• на автобусах I класса - закрытого типа;

• на автобусах II класса - полузакрытого типа.


Рисунок 27 - Установка сидений на городском автобусе: 1; 2; 5; 6 - основание двойное в сборе, 3; 4; 7 - основание одинарное в сборе, 8 - каркас заднего ряда боковой, 9-каркас заднего ряда средний, 10 - каркас заднего ряда боковой, 11 - гайка-шуруп, 12, 13, 14, 15 - профиль бокового крепления, 20 - болт М8, 21 - шайба пружинная 8, 24 - винт с вн. шестигранн. М8х40, 25 - болт М10, 26 - шайба пружинная 10, 27 - шайба плоская 10x25x2, 28 - винт с нот. головкой 8Мах30, 29 - гайка Ем 10, 30 - сиденье антивавдальное, 31 - сиденье водителя, 32 - подстава.




Рисунок 28 - Установка сидений на пригородном автобусе: 1, 2, 3 - профиль декоративный; 4 - болт М10х35; 5 - болт М10х90; 6 - болт М10х25; 7 - шайба пружинная 10; 8 - шайба плоская 10,2x25; 9 - гайка ЕМ10; 10 - заклепка односторонняя; 11 - сиденье водителя; 12 - подстава; 13, 14, 15. 16, 18, 19 - сиденье салонное сдвоенное; 20 - сиденье салонное трехместное


Сиденье водителя - подрессоренное, с механизмом подрессоривания типа «ножницы».


Рисунок 30 - Сиденье водителя на городском автобусе: 1 - основание; 2 - механизм подрессоривания: 3 - подголовник; 4 - спинка; 5 - рычаг регулировки наклона спинки; 6 - рычаги регулировки высоты и наклона подушки: 7 - ручка регулировки жесткости механизма подрессоривания; 8 - рукоятка продольного перемещения сиденья


Рисунок 31 - Пассажирское сиденье с ручкой-поручнем для стоящих пассажиров для городских автобусов: 1 - ручка-поручень для стоящих пассажиров; 2 - спинка сиденья; 3 - подушка сиденья; 4 - основание сиденья.


Рисунок 32- Пассажирское сиденье для городских автобусов: 1 - спинка сиденья; 2 - подушка сиденья; 3 - основание сиденья; 4 - стойка; 5 - направляющий профиль

В автобусах I класса (городского исполнения) - сиденья нерегулируемые, травмобезопасные, антивандальные полужесткие с ручкой-поручнем. Пассажирские сиденья имеет два варианта исполнения (в зависимости от требования заказчиков)


Рисунок 33- Пассажирское сиденье детское: 1 - подушка сиденья; 2 - ремень безопасности; 3 - подлокотник; 4 - спинка сиденья; 5 - опора

В автобусе для перевозки детей предусмотрены только места для сиденья. Детские сиденья оборудованы подлокотниками со стороны прохода. Все пассажирские сиденья имеют поясные ремни безопасности с ручкой регулировкой. В автобусе предусмотрено два сиденья для взрослых пассажиров - с правой стороны за средне дверью. Расположение сидений позволяет взрослым пассажирам осуществлять контроль за детьми во время движения автобуса. Сиденья обращены вперед по ходу автобуса.


Рисунок 34 - Сиденье для сопровождающих





13.1 Техническое обслуживание и ремонт ТО-1000; ТО-10000;

• Проверить затяжку резьбовых соединений сидений и; при необходимости; произвести их затяжку:

• Закрепить спинки сидений; каркасы сидений;

• Проверить действие механизмов регулировки положения сиденья водителя; Отрегулировать при необходимости: (рис. 35)

Жесткость механизма подрессоривания. Жесткость регулируется вращением ручки 7 в зависимости от массы водителя (от 40 до 130 кг). Регулировка бесступенчатая; осуществляется тарированным по массе маховиком.

Продольное перемещение сиденья. Для перемещения поднять рукоятку 8 вверх и переместить сиденье в нужном направлении; затем отпустить рукоятку.

Угол наклона спинки сиденья. Регулируется нажатием рычага 5. После нажатия рычага нужно установить требуемый наклон спинки и отпустить рычаг. Спинка зафиксируется в нужном положении.

Спинка сиденья 6 фиксируется в трех положениях. Для регулировки угла наклона спинки необходимо нажатием вниз на клавишу 8 на правой стороне сиденья вывести фиксаторы из зацепления и перевести спинку в удобное положение; затем, отпустив клавишу в исходное положение, добиться фиксации спинки.

Высота подъема и наклон подушки сиденья регулируются поднятием рычагов 6 вверх. При поднятии одного рычага можно изменить наклон подушки сиденья. При поднятии поочередно обоих рычагов регулируется высота подушки. При отпускании рычага подушка фиксируется.

Сиденья при мойке автобуса следует защищать от воды. При проведении техобслуживания необходимо следить за состоянием и креплением пассажирских сидений и спинок, кронштейнов поручней. Периодически следует проверять работу амортизатора сиденья водителя.

• Вывернуть гайку-шуруп из каркаса сиденья (для городских автобусов).

• Взять сиденье одноместное, установить на каркас сиденья, совмещая 4 отверстия. Ввернуть гайку-шуруп (на городских автобусах). На пригородных и междугородних автобусах к каркасу приварены закладные пластины - крепление сидений - при помощи болтов.

• Затянуть четыре болта. Мз=1,8. 2,5 кгс·м.

• Установить три сиденья одноместных.

• Установить каркас сиденья в сборе с сиденьями по месту, совмещая отверстия.

• Затянуть шесть болтов крепления каркаса. Мз=1,8. 2,5 кгс·м.

• Повторить переходы 1-8 для установки каркаса сиденья в сборе с сиденьями.

• Взять каркас сиденья, ввернуть гайку-шуруп.

• Установить второй каркас сиденья (правая сторона).

• Установить аналогично остальные каркасы сидений в сборе. Затянуть все болты крепления.

Как регулировать сиденье в автобусе?

Подлокотники сидений, расположенных ближе к проходу, для облегчения прохода пассажиров снабжены механизмом, позволяющим опускать их в нижнее положение. Для опускания подлокотника его необходимо поднять в крайнее верхнее положение и опустить вниз до упора.

Можно ли откидывать кресло в автобусе?

Что касается автобуса, таких запретов нет, но следует помнить: чем прямее спинка кресла, тем легче покинуть транспорт во время аварии. Еще одно правило, о котором не надо забывать: поднимите сиденье, не откидывайтесь назад во время обеда. Есть будет удобней не только соседу сзади, но и вам.

Как поднять подлокотник в автобусе?

Для того, чтобы установить подлокотник в «рабочее» положение, достаточно просто приподнять его так, чтобы та часть, на которую опирается локоть, оказалась горизонтальной (или была приподнята слегка выше). Тогда срабатывает защелка, и — готово. Все предельно просто.

Как опустить сиденье?

Чтобы опустить сиденье, не нужно даже приподниматься — достаточно потянуть за рычаг. Чтобы поднять сиденье, нужно привстать. Тогда кресло начнет подниматься. Когда оно примет желаемую позицию, стоит проверить, насколько правильно отрегулирована конструкция.

Как опустить подножку в автобусе?

Для перемещения подножки из нижнего в среднее положение ее необходимо приподнять до щелчка, таким же образом подножка переводится из среднего положения в верхнее. Для возвращения подножки в нижнее положение ее необходимо поднять вверх до упора и опустить в нижнее положение.

Как регулировать спинку в автобусе?

Угол наклона спинки сиденья регулируется рычагом:

  1. при нажатии на рычаг (на себя) и его временном удерживании спинка сиденья отклоняется;
  2. при отпускании рычага спинка фиксируется. Следующее нажатие на рычаг приводит спинку в исходное положение за счет срабатывания гидрозамка.

Как поднять подлокотник в самолете?

Приятный сюрприз для всех, кто хочет большего удобства в эконом-классе: оказывается, «намертво» зафиксированные ручки кресел возле иллюминаторов и у прохода можно поднять, как и все остальные! Для этого нужно нащупать с нижней стороны подлокотника ближе к его основанию маленькую кнопку, спрятанную в углублении.

На каком авто самые удобные сиденья?

Лучшими были признаны кресла минивэна Ford C-Max. В тройку автомобилей с лучшими сиденьями вошли еще Hyundai Elantra и Porsche Panamera. Худшие сиденья с наибольшим индексом поломок оказались у Toyota 4Runner, Toyota Sequoia и Honda Pilot.

Как правильно писать сиденье или сиденье?

Так, правильно только сиденье в значении «место или предмет, на котором сидят». Таким образом, правильно: четыре сиденья, ряд сидений, требования к детским сиденьям, на заднем сиденье, дырка в сиденье.

Регулировка передних и задних сидений

Чтобы передвинуть сиденье в продольном положении, поднимите рычаг регулировки вверх. Таким образом сиденье освободится, и его можно перемещать вперед и назад в удобное положение. После установки отпустите рычаг регулировки и слегка переместите сиденье вперед или назад, чтобы зафиксировать его в новом положении.

Передвижение сиденья Hyundai Matrix

Регулировка наклона спинки переднего сиденья

Для наклона спинки сиденья наклонитесь вперед, чтобы снять свой вес со спинки сиденья и потяните рычаг регулировки наклона спинки сиденья расположенный с наружной стороны сиденья, вверх. Нажмите на спинку сиденья и установите ее в желаемое положение. Чтобы зафиксировать спинку сиденья в новом положении, отпустите рычаг регулировки его спинки.

Наклон спинки Hyundai Matrix

Внимание:

Для того чтобы уменьшить риск возникновения травмы при дорожно-транспортном происшествии (аварии) или резком торможении при движении автомобиля, спинки сидений водителя и переднего пассажира должны находиться в положении, по возможности близком к вертикальному. Эффективность защиты ремней безопасности и надувных подушек безопасности может быть значительно снижена, когда спинка сиденья наклонена.

Существует большая вероятность того, что когда спинка сиденья наклонена, водитель и передний пассажир могут выскользнуть из-под ремня безопасности, что повлечет получение серьезных травм при столкновении автомобиля в ходе дорожно-транспортного происшествия (аварии).

Ремень безопасности не сможет обеспечить полную защиту пассажира, когда спинка его сиденья наклонена.

Регулируемые подголовники переднего сиденья

Для того чтобы поднять подголовник, потяните его вверх. Чтобы опустить подголовник, нажмите на него вниз, одновременно нажимая на фиксатор.

Регулировка подголовника Hyundai Matrix

Регулировка поясничного подпора сидения водителя

Для регулировки поясничного подпора поверните специальный рычаг, расположенный на внешней или левой стороне спинки сиденья водителя. Для увеличения силы поддержки переместите рычаг регулировки поясничного подпора в сторону передней части автомобиля. Для ослабления силы поддержки переместите рычаг в сторону задней части автомобиля.

Регулировка подпора Hyundai Matrix

Регулировка высоты подушки сиденья водителя

Для того чтобы поднять или опустить переднюю часть подушки сиденья, поверните переднюю рукоятку вперед или назад. Для того чтобы поднять или опустить заднюю часть подушки сиденья, поверните заднюю рукоятку вперед или назад.

Регулировка подушки Hyundai Matrix

Лоток под сиденьем переднего пассажира

Примечание:

Под сиденьем переднего пассажира имеется лоток.

Чтобы его открыть, потяните его вперед.

Открытие лотка Hyundai Matrix

Регулировка продольного положения заднего сиденья

Чтобы передвинуть сиденье в продольном положении, поднимите рычаг регулировки вверх. Таким образом сиденье освободиться и его можно перемещать вперед и назад в необходимое положение. После установки в удобное положение отпустите рычаг регулировки и слегка переместите сиденье вперед или назад, чтобы зафиксировать его в новом положении.

Передвижение сиденья Hyundai Matrix

Регулировка наклона спинки заднего сиденья

Для наклона спинки сиденья потяните рычаг регулировки наклона спинки сиденья в сторону подголовника и после установки спинки в желаемое положение отпустите рычаг. После установки спинки сидения в желаемое положение всегда проверяйте надежность ее фиксации.

Наклон спинки Hyundai Matrix

Регулируемые подголовники задних сидений (дополнительное оборудование)

Для того чтобы поднять подголовник, потяните его вверх. чтобы опустить подголовник, нажмите на него вниз, одновременно нажимая на фиксатор.

Регуляция подголовника Hyundai Matrix

Складывание подушки и спинки заднего сиденья

Примечание:

Для удобства спинка и подушка заднего сидения могут быть сложены и разложены.

1. Для того чтобы сложить спинку сиденья, переместите его в крайнее заднее положение.

2. Снимите подголовники.

Сложение спинки Hyundai Matrix

3. Чтобы сложить спинку сиденья, потяните и удерживайте рычаг регулировки наклона спинки сиденья в сторону подголовника, а затем опустите спинку сиденья вниз.

4. Потяните рычаг разблокировки подушки сиденья вверх, а затем поднимите подушку заднего сиденья вверх.

Разблокировка подушек Hyundai Matrix

Внимание:

Для предотвращения повреждения подстаканника заднего сиденья, расположенного в задней консоли, сначала уберите его, а потом сложите спинку и подушку заднего сиденья.

5. Для фиксации сиденья пристегните петлю для крепления, расположенную под подушкой сиденья, к держателю подголовника сиденья водителя и переднего пассажира.

Фиксация сидения Hyundai Matrix

6. Вставьте снятые подголовники между спинкой и подушкой заднего сиденья таким образом, чтобы. Они не были выброшены в салон автомобиля в случае резкого торможения или аварии.

7. Для возврата спинки и подушки заднего сиденья в нормальное положение повторите вышеуказанные операции в обратном порядке.

Примечание:

После возврата спинки сиденья в вертикальное положение убедитесь, что она надежно зафиксирована, раскачивая спинку сиденья вперед и назад за ее верхнюю часть.

Внимание:

При возврате спинки заднего сиденья в вертикальное положение после того, как сиденье было сложено, будьте осторожны, не повредите ленту или замок ремня безопасности. Кроме того, не допускайте защемления ленты или язычка ремня безопасности задним сиденьем.

Складывающаяся вперед подушка заднего сидения и наклоняемая вперед спинка заднего сидения предназначены для того, чтобы перевозить больший объем багажа в автомобиле. Не позволяйте никому сидеть на багаже во время движения автомобиля. Когда сложена спинка заднего сиденья невозможно использование ремней безопасности. Неправильно сидящие и непристегнутые пассажиры могут получить тяжелые и даже смертельные травмы в случае резкого торможения или дорожно-транспортного происшествия. Перевозимый багаж не должен располагаться выше спинок передних сидений. Это может привести к смещению багажа вперед и нанесению тяжелых травм в случае резкого торможения или дорожно-транспортного происшествия (аварии).

При возврате спинки заднего сиденья в вертикальное положение после того, как сиденье было сложено, убедитесь, что подголовники правильно зафиксированы. Подголовники имеют важное значение для безопасности пассажиров автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия (аварии). Если подголовники не установлены в правильное положение, то при наезде сзади возможно получение серьезных или даже смертельных травм.

Читайте также: