Бескаркасное детское кресло краш тест

Обновлено: 06.05.2024

Впервые в России! Краш-тесты бескаркасных автокресел для детей по стандартным правилам ЕЭК ООН №44

Итак, свершилось. Экспертами Центра испытаний "НАМИ", в присутствии журналистов, наконец, состоялся исследовательский краш-тест сразу двух бескаркасных автокресел разных производителей . Тест не в каких-то супер условиях а согласно требованиям ЕЭК ООН №44 (которые применяются в техническом регламенте Таможенного Союза).

Примерно пол года назад я опубликовал статью, посвященную т.н. бескаркасным детским автокреслам. В ней выразил личное негативное отношение к данному классу устройств. Первая статья про детские бескаркасные автокресла >>
Далее в комментариях (как впрочем, я и предполагал) со мной в полемику вступил один и производителей данных устройств, обвинив много в чем.
С тех пор я поставил цель организовать независимый краш-тест "бескаркасников". Стандартный тест, который обязаны проходить все детские удерживающие устройства, который проходят все нормальные автокресла, включая российских производителей. И эту инициативу поддержали и взяли на себя специалисты ФГУП "НАМИ".

При этом, я заранее взялся опубликовать ЛЮБОЙ результат. В том числе, и полностью опровергающий мое первоначальное мнение. На тест были приглашены съемочная группа с центрального телевидения и журналисты "Авторадио". Таким образом, любой результат был обречен получить широкую огласку.

Испытания состоялись 5 октября.


Второй объект был выбран, что называется, наугад. По известности. Это бескаркасное автокресло ДАК. Соответственно, условия те же. Если проходит тест - ему реклама. Если нет. Что ж, как потребитель, я хочу знать, что мне продают.

Состав примерно тот же. Набор красочной саморекламы, инструкция, лейбл соответствия ЕЭК ООН №44. Правда редакция чуть скромнее - ECE R44-03. Также можно видеть сертификат соответствия техрегламенту о безопасности колесных транспортных средств РФ.

То, какой интерес вызвали испытания можно видеть по количеству народа, собравшемуся на них.

Здесь съемочная группа канала "Россия-1"; журналист "Авто-Радио"; съемочная группа самого ФГУП "НАМИ"; инженеры, ответственные за проведение испытаний; зам. генерального директора ФГУП "НАМИ" по работе со средствами массовой информации Гармай Андрей; зам. директора испытательного центра ФГУП "НАМИ" по научной работе Алексей Лагузин; собственно, сам директор Центра испытаний (Дмитровский автополигон), президент Ассоциации автомобильных инженеров, эксперт Всемирного форума ООН по согласованию требований к конструкции автотранспортных средств Денис Загарин и т.д. Ну и я, за компанию.

Денис Александрович прокомментировал предстоящий тест и особенности сертификации наших образцов:

Оба образца заявлены, как автокресла групп 1-2-3 (9-36 кг).
И должны тестироваться с манекенами P3/4 (9 мес), P3(3 года), P6(6 лет) и P10 (10 лет). И успешно проходить тест с каждым из них. Для испытания выбрали манекен P6 (соответствует 6-ти летнему ребенку). Этот манекен соответствует тесту на верней границе 2 группы и нижней границе 3 группы. Т.е. позволяет оценить сразу большую часть заявленных групп.

КРАШ-ТЕСТ БЕСКАРКАСНОГО АВТОКРЕСЛА №1.

Итак, на разгонной катапульте закрепляют первый образец. Это бескаркасное автокресло ДАК.

В манекен помещают формовочную глину. Именно она будет ключевым элементом нашего испытания, поскольку именно нагрузки на живот и внутренние органы - основная примета всякого рода адаптеров (а здесь мы имеем "навернутый" адаптер штатного ремня, по сути). Материал формовочной глины принят во всем мире и поставляется специально вместе с манекенами. Он наиболее точно фиксирует повреждения органов брюшной полости, вызванные проникновением штатного ремня. Сверху все закрывается толстой вставкой из вспененного материала, имитирующим мягкие ткани области живота.

Изначально, брусок имеет геометрически правильную форму и края. Поскольку "позвоночник" манекена гибкий, то в результате теста, брусок может несколько изогнуться, однако не должна быть нарушена геометрия краев, и брусок не должен быть вдавлен в "позвоночник", что уже является результатом проникающего воздействия именно самого штатного ремня.

Инженеры затягивают все ремешки, застегивают бесконечные застежки-фастексы.

Манекен закреплен, катапульта натянута, все отошли с траектории полета, идет обратный отсчет. И вот, рывок, тележка устремляется вперед, через секунду раздается грохот, в разные стороны летят ошметки надежных 5-ти точечных ремней а манекен грустно лежит сложившись пополам.

"Провал", констатирует один из наблюдателей, который более знаком непосредственно с тестированием, чем я и способен что-то углядеть на такой скорости.
Но нас интересуют факты. А факты - вот они:
1. Смотрим замедленное видео со скоростной камеры.

Видим, как легко и непринужденно разлетаются крепления 5-ти точечных ремней. Как и следовало ожидать, пластиковые колясочные фастексы мгновенно ломаются и внутренние ремешки перестают принимать участие в эксперименте.
Дальше, как и предполагалось, смотрим, как работает встроенный адаптер штатного ремня (только штатный ремень и не дает манекену продолжить свободный полет).
На видео видно, как манекен сгибается вдвое, повиснув животом на ремне, а голова его устремляется вперед, пересекая линию, разрешенную нормативами ЕЭК ООН №44. Это означает высокую вероятность черепно-мозговых травм от контакта с элементами интерьера автомобиля.

2. Теперь смотрим, что же делается в животе у манекена. Специалист открывает доступ к бруску формовочной глины. Даже стоя в 5 метрах от манекена, нам видно, что брусок сильно деформирован, геометрия нарушена, края раздавлены там, где ремень врезался в живот нашего "ребенка", на другой стороне отчетливые следы вдавливания в "позвоночник". Финита ля комедия. Это в реальном ДТП означает травмы внутренних органов, позвоночника.

Все стоим слегка подавленные. Периодически с разных сторон раздаются не совсем добрые высказывания по поводу тех, кто это придумал и тех, кто это допустил к продаже.

КРАШ-ТЕСТ БЕСКАРКАСНОГО ДЕТСКОГО АВТОКРЕСЛА №2.

Тем временем, инженеры закрепляют на испытательном диване второй образец - выпускаемое моим критиком по первой статье устройство с нежным названием "Зайка". По заявлениям моего оппонента, оно сделано на голову лучше всех конкурентов. Визуально мы, если честно, отличали их между собой с трудом. Но проверим, возможно оно, действительно, окажется чем-то лучше оппонента.

Манекен закреплен, мне сразу бросается в глаза, что положение штатного ремня в этом варианте БАК-а несколько выше, чем у предшественника. Все уже полны пессимизма.

Итак, оборудование подключено, тележка отведена в начальное положение, отсчет, полет, удар! Опять во все стороны летят элементы внутренних ремешков. Манекен застывает в неестественном положении.

Мы думали, что худшее мы уже видели. Но когда мы открыли живот манекену и увидели, что стало с формовочной глиной в этом тесте. Шансы выжить у манекена, практически отсутствовали. Такой деформации за годы тестов не видел ни один из собравшихся специалистов. Слово "деформация" по отношению к тому, что мы увидели, звучит как-то слишком мягко. Тут по оценкам экспертов уничтожено все, а позвоночник реального ребенка мог быть просто сломан.


А на видео со скоростной видеокамеры видно, что устройство сработало иначе, чем первый образец.

Первыми сразу, как и в 1 образце, сломались фастексы-застежки. И опять мы наблюдали, как работал очередной адаптер штатного ремня. Здесь манекен сначала совершил глубочайшее подныривание под штатный ремень. Частично порвалось от нагрузки крепление кармана, который держит штатный ремень, что только усугубило проблему. Одновременно, манекен "закрутило" на животе вокруг оставшейся части удерживающего устройства.

Дальше слово Загарину Д.А., как главному эксперту в России в области динамических испытаний, правил и стандартов:

Вот так вот. Казалось бы я оказался прав, но мне лично этот тест испортил настроение на весь оставшийся день.

От себя надеюсь, что вся эта проделанная многими людьми работа была проведена не зря и заставит кого-то из родителей еще раз задуматься над тем, в чем именно они перевозят своих детей. А производителей таких устройств и их продавцов - еще раз подумать, что в этом могут в момент реального ДТП оказаться чьи-то дети .

UPDATE 20/10/2015
ФГУП "НАМИ" попытались по результатам тестов привлечь к ответственности органы по сертификации, выдавшие сертификаты данным устройствам. Оказалось, что это невозможно по причине, что и так их аттестаты аккредитации аннулированы. Т.е. их в принципе нельзя продавать, эти устройства. Привожу фрагмент переписки:

"С Органами по сертификации, как и с испытательными лабораториями все очень прозаично, их аттестаты аккредитации аннулированы (по данным ФСА http://188.254.71.82/rao_rf_pub/)
По ДУУ «ДАК» производства ИП Корнеев М.А.:

По сертификату (C-RU.АГ79.В.09939) со сроком действия до 27.09.2015г. на ФСА http://188.254.71.82/rss_rf_pub/ данных нет.

ОС ООО «Ремсервис» (11АГ79) 11.08.2015г. прекращено действие аттестата аккредитации по заявлению заявителя http://188.254.71.82/rao_rf_pub/?show=view&id_object=EEDC7DB23B604F2CB48D6ADC5E96AAB6.

ИЛ ООО «КапиталСтрой» (21АВ89) 24.02.2015г. прекращено действие аттестата аккредитации по заявлению заявителя, на основании заявления заявителя http://188.254.71.82/rao_rf_pub/?show=view&id_object=80E2B7AF8F6C447EA6F22730DD931020.

По ДУУ «ЗАЙКА» производства ООО СК «НАВИГАТОР»:

По сертификату (C-RU.АГ76.В.03064) со сроком действия до 26.12.2015г. на ФСА http://188.254.71.82/rss_rf_pub/ данных нет.

ОС ООО «Сертификат+» (10АГ76) 29.07.2015г. прекращено действие аттестата аккредитации на основании Пункта 5 части 1 и пункта 1 части 5 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» http://188.254.71.82/rao_rf_pub/?show=view&id_object=3CE4E2CC85FA499592794888CEF39021.

ИЛ ООО «ПродМашТест» (21АВ79) 24.09.2014г. прекращено действие аттестата аккредитации по предписанию органа государственного контроля (надзора), на основании Приказа Росаккредитации от 24.09.2014 № 3598 "О прекращении действия аккредитации испытательной лаборатории ООО "ПродМашТест" http://188.254.71.82/rao_rf_pub/?show=view&id_object=F95FA0E872EC4423BF40D718CF3AB104."

Вот так вот. На нет и суда нет, т.е. вообще нет уже в природе организаций, "сертифицировавших" данные устройства. И наказывать некого.

Олег Нурмиев

Бескаркасное детское автокресло: защита или халатность?

Бескаркасное автокресло

В наше время сложно найти семью с детьми, которым не пришлось бы ехать на машине хотя бы раз. По правилам дорожного движения для этого ребёнок должен быть размещён в специальном удерживающем детском средстве, соответствующем возрасту и весу ребёнка. Среди различных вариантов существует бескаркасное автокресло, имеющее как достоинства, так и свои недостатки.

Как выглядит и устанавливается в машине бескаркасное детское автокресло

Бескаркасное детское кресло относится к удерживающим устройствам, предназначенным для перевозки в автомобиле тех детей, которым по возрасту и размерам ещё не разрешено быть пристёгнутыми штатным ремнём безопасности.

Как очевидно из названия, у данного типа устройства отсутствует каркас жёсткости. Оно похоже на макет обычного детского автокресла, выполненный из ткани — у устройства есть спинка, основание, пятиточечные ремни безопасности для фиксации малыша внутри кресла. Автомобильный ремень безопасности в данном случае не крепит кресло к сиденью автомобиля, а может использоваться для дополнительной фиксации пассажира. А крепится устройство за само сиденье авто: два длинных ремня опоясывают спинку сиденья и таким образом, закрепляются.

В зависимости от модели и фирмы-производителя кресла, в нём могут также быть специальные мягкие вставки в районе головы, спины и таза, для увеличения комфорта пассажира при поездке. Но элементов типа подлокотников и боковых подголовников в таком кресле нет.

Бескаркасное автокресло

Разрешено ли перевозить в таком устройстве ребёнка согласно правилам дорожного движения в 2022 году

В правилах дорожного движения есть отдельный пункт, посвящённый перевозке людей, в том числе детей. Пункт 22.9 гласит:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Таким образом, камнем преткновения становится вопрос — относится ли бескаркасное кресло к разрешённым удерживающим средствам?

В инструкциях к этим креслам обычно указывается возрастная категория 1/2/3, то есть считается, что их можно применять в диапазоне от года до 12 лет, при этом вес ребёнка должен быть от 9 до 36 килограмм. Так что формально в бескаркасном кресле можно перевозить детей от года (если в инструкции к креслу не указано иное). Но нужно помнить, что устройство для перевозки ребёнка обязательно должно быть сертифицировано, иначе оно не может быть оценено и признано инспектором «подходящим по возрасту и весу». И этом случае водителю автомобиля может быть выписан штраф за перевозку ребёнка без обязательного средства.

Итак, признать бескаркасное кресло детским удерживающим устройством можно при наличии у кресла нашивки, подтверждающей, что оно сертифицировано в соответствии с действующими на сегодняшний день на территории России правилами безопасности. Если водитель никак не может доказать наличие действующего сертификата, ему будет выписан штраф, как при отсутствии кресла. Причем такой штраф может быть выписан неоднократно.

Сейчас на территории России действует технический регламент таможенного союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», и все автокресла обязаны пройти сертификацию по этому регламенту. Положения регламента согласованы с требованиями стандарта ЕЭК ООН №44. В настоящее время ЕЭК ООН действует параллельно со стандартом ЕСЕ 129.

Важно! Наличие международной сертификации не является обязательной для поездок по России, а вот если планируется путешествие в Европу, без сертификата сооветствия стандарту ECE R44/04 не обойтись.

Преимущества и недостатки мягких кресел без каркаса по сравнению с другими детскими удерживающими устройствами

Автокресло без каркаса имеет как плюсы, так и минусы по сравнению с другими удерживающими детей средствами — традиционным автокреслом и бустером.

Среди плюсов стоит отметить следующие:

  • невысокая цена — по сравнению со стоимостью детских автокресел, которая порой доходит до нескольких десятков тысяч, бескаркасное автокресло обойдётся достаточно недорого — средняя цена на это изделие около тысячи рублей;
  • универсальность — производители заявляют, что устройство можно использовать в течение практически всего срока, когда ребёнка нужно пристёгивать специальным средством, то есть с года до 12 лет;
  • незаметность в машине — в отличие от автокресел с каркасом и бустеров, такое средство практически не занимает места;
  • компактность — его легко переносить с места на место, брать с собой, кроме того, на заднем сиденье неширокой машины можно пристегнуть сразу три таких устройства, что невозможно сделать с обычным автокреслом.

Установка бескаркасного кресла на заднем сидении

Разумеется, есть при этом и минусы, и они куда значительнее плюсов:

  • несоответствие современным стандартам безопасности — многие модели этого устройства сертифицируются по устаревшему стандарту ECE R44/03 и не обеспечивают находящемуся в нём ребёнку достаточную защиту в случае ДТП;
  • непрочные ремни и слабая пластиковая фурнитура креплений — при резком торможении в соответствии с законами физики вес ребёнка резко увеличивается, ремни и защёлки на них могут не выдержать такой нагрузки; если ремни пришиты к тканевой конструкции кресла, если они выполнены из тонкой ткани, ширина их существенно меньше ширины штатного ремня безопасности, из них торчат нитки, фастексы имеют повреждения или легко расстёгиваются — такое кресло не переживёт даже лёгкой перегрузки;
  • полное отсутствие боковой защиты — в каркасных автокреслах при боковом ударе именно каркас принимает на себя часть удара и смягчает его последствия для детей, у бескаркасных кресел такой защиты нет.

Следует сказать отдельно несколько слов относительно стандарта сертификации ECE R44/03 — c 23 июня 2009 года детские удерживающие устройства, соответствующие стандарту ECE R44/03, не подлежат продаже и распространению в странах Евросоюза из-за несоответствия стандарту ECE R44/04. Так как Россия не входит в список стран Евросоюза, автокресла, сертифицированные по стандарту ECE R44/03, разрешены к продаже и использовать их законно. Однако стоит помнить, что в странах ЕС этот стандарт считается устаревшим и уже не безопасным.

Проведённые краш-тесты показывают, что при серьёзном ДТП такое устройство не обеспечивает достаточную безопасность ребёнка, в отличие от сертифицированных детских автокресел и бустеров, подобранных согласно весу и возрасту детей.

Видео: краш-тест бескаркасного автокресла

Сертификат соответствия на автокресло

На каждом удерживающем устройстве, имеющем сертификат соответствия, также должна находится вшитая нашивка, на которой указаны основные данные:

  • вес ребёнка, на который рассчитано кресло;
  • возрастная группа;
  • номер сертификата.

Со скольки лет можно использовать бескаркасные автокресла, к каким группам по возрасту и весу они относятся

По весу и возрасту детей, для которых предназначено удерживающее устройство, все виды автокресел делятся на следующие группы:

  • 0+ – до 13 кг (приблизительно до года);
  • 1 — до 18 кг (в среднем от 1 до 4 лет);
  • 2 — от15 до 25 кг (от 3 до 7 лет);
  • 3 — от 22 до 36 кг (6–12 лет).

Часто категории автокресел бывают совмещены — 0/1, 1/2/3, 2/3, что позволяет продлить их срок службы. Это относится и к бескаркасным автокреслам — они относятся к группе 1/2/3, что позволяет якобы безопасно использовать их для детей от года до 12 лет.

Все бескаркасные кресла рассчитаны на детей, уже умеющих уверенно сидеть, поэтому их нельзя применять для перевозки детей младше года. Кроме того, годовалых детей вплоть до 1.5–2 лет крайне желательно возить в положении «против хода движения», так как при резком торможении ещё слабые мышцы шеи не удержат голову, что может закончиться гибелью пассажира. Так как для бескаркасных автокресел возможна установка лишь в положении по ходу движения, в них лучше не возить детей, не достигших возраста 2–3 лет.

Как пользоваться адаптером ремня безопасности

Бескаркасное автокресло имеет:

  • крепёжные ремни, которыми оно крепится к спинке кресла,
  • пятиточечные ремни безопасности, которыми пристёгивают малыша в кресле
  • и адаптер штатного ремня безопасности. Через этот адаптер пропускается штатный ремень и надёжно пристёгивает малыша.

Возникает вопрос — почему нельзя просто пристегнуть ребёнка штатным ремнём поверх автокресла? Дело в том, что ремень предназначен для взрослого человека и спроектирован с учётом анатомии взрослого, ребёнок же по росту гораздо ниже, поэтому ремень безопасности пойдёт от его бедра вверх через шею, что, разумеется, небезопасно и недопустимо. Чтобы приспособить ремень к параметрам малыша, в бескаркасное кресло добавлен адаптер ремня. Он расположен в том месте, где сходятся все 5 ремней внутренней системы кресла — в районе живота ребёнка. Представляет он собой «муфту», внутрь которой нужно пропустить ремень вместе с «язычком» и закрепить его в замке. Таким образом малыш оказывается пристёгнут пятиточечными ремнями кресла, а поверх них ещё и штатным ремнём безопасности, который проходит по безопасной траектории и в случае ДТП не должен навредить ему.

Как пристегнуть ребёнка в бескаркасном автокресле

Отзывы

У бескаркасного автокресла имеются как достоинства, так и недостатки. Среди его плюсов можно отметить невысокую стоимость и компактность, а в минус записать отсутствие боковой защиты. Сферой его применения можно назвать поездки по городу, особенно при отсутствии собственного автомобиля, а вот для выезда на скоростные автомагистрали лучше озаботиться более надёжными средствами удержания детей.

Проверка на прочность детских автокресел с помощью краш-теста

краш-тест детского автокресла

Детское автокресло. На сегодняшний день этот предмет прочно вошёл в обиход и в перечне обязательных покупок для малыша, который составляют будущие родители, автокресло занимает далеко не последнее место. Ведь обеспечение безопасности ребёнка — это основная обязанность нормальных ответственных родителей. Как же выбрать качественное автокресло, которое сможет защитить вашего малыша в опасной ситуации? Давайте попробуем вместе в этом разобраться.

Краш-тест детского автокресла: что это и кто этим занимается?

Чтобы выбрать действительно безопасный способ перевозки ребёнка в автомобиле недостаточно купить в магазине первое, понравившееся по внешнему виду автокресло, поскольку производителей товаров такого рода много, но не все они ответственно подходят к вопросу безопасности маленьких пассажиров. Наилучшим критерием при выборе автолюлек, детских бескаркасных удерживающих устройств и автокресел будет факт прохождения данной моделью краш-теста с хорошим или отличным результатом.

Термин «краш-тест» в переводе с английского языка означает аварийное испытание. Чаще всего этот термин, да и сама процедура, используется для проверки безопасности автомобилей, но в последние десятилетия такие испытания стали популярными и в сфере пассивной детской безопасности. Краш-тесты проводятся независимыми лабораториями Японии, Европы и Америки как на стадии разработки новых моделей, так и для проверки уже производимых для массового потребителя. По своей сути краш-тест — это инсценировка автомобильной аварии, а точнее — физическое воздействие на детское автомобильное кресло с учётом реальных возможных нагрузок при дорожно-транспортном происшествии.

Наиболее известными и популярными среди организаций, проводящих краш-тесты детских автокресел, являются:

  • ADAC (Германия)
  • ÖAMTC (Австрия)
  • Autoliitto (Финляндия)
  • ANWB (Голландия)
  • Stiftung Warentest (Германия)
  • TCS (Швейцария)
  • «Авторевю» (Россия)

Критерии оценки результатов краш-теста

При проведении краш-теста детского автокресла, в том числе автолюльки для новорожденных и бескаркасных удерживающих устройств, всегда оцениваются такие показатели, как: уровень защиты, эргономика, уход, наличие и количество вредных веществ. В свою очередь уровень защиты оценивается по следующим параметрам: система креплений, боковая защита, фронтальный удар, боковой удар. При этом каждая организация, занимающаяся проведением краш-тестов, имеет свои критерии и методики оценки. Безусловно, наиболее важными являются сведения, полученные после проведения фронтального и бокового ударов с использованием манекена с закреплёнными датчиками, которые и передают информацию о полученных нагрузках.

Видео о проведении краш-тестов ADAC за 2016 год

Видео о проведении краш-тестов «Авторевю»

Таблица краш-тестов автокресел, проведённых клубом автомобилистов Германии ADAC c 2015 по 2016 год — таблица

примерно до 9 месяцев
модель автокреслагод тестарост или весзащитапользованиеэргономикаэкологичностьуходитог
BESAFE iZi Go Modular i-Size2016от 40 см
до 75 см
++++++++
BESAFE iZi Go Modular i-Size + i-size base (Isofix)2016от 40 см
до 75 см
+++++++
примерно до 1,5 лет
модель автокреслагод тестарост или весзащитапользованиеэргономикаэкологичностьуходитог
KIDDY Evoluna i-Size (Isofix)2016от 45 см
до 83 см
++++O+++
CYBEX Aton Q i-Size2016от 45 см
до 75 см
++++++++
CYBEX Aton Q i-Size + Base Q i-Size (Isofix)2016от 45 см
до 75 см
++++++++
CYBEX Cloud Q2015до 13 кг++++O++
CYBEX Cloud Q & Base Q-fix (isofix)2015до 13 кг+++O++
MAXI-COSI Pebble Plus (i-Size) аналог BEBE CONFORT Pebble Plus2015до 13 кг
от 45 см
до 75 см
+++++++++
MAXI-COSI Pebble Plus + 2wayfix (Isofix + i-Size) аналог BEBE CONFORT Pebble Plus + 2wayfix2015от 45 см
до 75 см
+++++++++
GRACO SnugFix2015до 13 кг+O+++++
GRACO SnugFix + SnugFix Isofix Base2015до 13 кг+++++++
JOIE i-Gemm (i-Size)2016от 40 см
до 85 см
+++++++++
JOIE i-Gemm + i-Base (Isofix + i-Size)2016от 40 см
до 85 см
++++++++
KIDDY Evo-Lunafix (Isofix)2016до 13 кг++++++
MAXI-COSI Citi аналог BEBE CONFORT Citi2016до 13 кг+++++++
SIMPLE PARENTING Doona+ Car Seat2015до 13 кгO++++O+
SIMPLE PARENTING Doona+ Car Seat + Isofix Base2015до 13 кгO++++O+
CYBEX Aton 42015до 13 кг+++++
CYBEX Aton 4 + Aton Base 22015до 13 кг+++++
CYBEX Aton 4 + Aton Base 2-fix (Isofix)2015до 13 кг++++
COSATTO Hold2015до 13 кг+O++
COSATTO Hold + Car Seat Base2015до 13 кг++++
COSATTO Hold + Isofix Car Seat Base2015до 13 кг++++
CASUALPLAY Sono Fix (isofix)2015до 13 кгOO++
SIMPLE PARENTING Doona2015до 13 кгO++O
SIMPLE PARENTING Doona & Isofix Base2015до 13 кгO++O
примерно до 4 лет
модель автокреслагод тестарост или весзащитапользованиеэргономикаэкологичностьуходитог
CONCORD Reverso (isofix + i-Size)2015от 40см
до 105 см
++++++++
CONCORD Reverso Plus (isofix + i-Size)2016от 40см
до 105 см
+++++++
CYBEX Sirona M2 i-Size (Isofix)2016от 45см
до 105 см
+++++O+
RECARO Zero.1 (Isofix)2016до 18 кг+++++++
HAUCK Varioguard Plus (Isofix)2016до 18 кг+OO++OO
JOIE i-Anchor + i-AnchorFix Base (Isofix + i-Size)2015от 40см
до 105 см
OOO+++O
JOIE i-Anchor Advance (i-Size + Isofix)2016от 40см
до 105 см
+O+++O
HAUCK Varioguard (isofix)2015до 18 кгO+ØO
KIWY SF01 Q-Fix (Isofix)2016до 18 кгØ+O
NUNA Rebl (i-Size + Isofix)2016от 40см
до 105 см
O+++
примерно до 7 лет
модель автокреслагод тестарост или весзащитапользованиеэргономикаэкологичностьуходитог
CHICCO Seat-Up 012 (Isofix)2016до 25 кгOØ+++Ø
DIONO Radian 52016до 25 кгØO++
примерно от 1 до 4 лет
модель автокреслагод тестарост или весзащитапользованиеэргономикаэкологичностьуходитог
BESAFE iZi Kid X2 i-Size (Isofix)201661–105 см++++++++
BESAFE iZi Modular i-Size + i-size base (Isofix)201661–105 см+O+++O+
MAXI-COSI Axissfix (isofix) аналог BEBE CONFORT Axissfix (новое i-Size автокресло)201561–105 см+++++++
RECARO Optiafix (Isofix)20169–18 кг+++++++
KIDDY Phoenixfix 3 (Isofix)20169–18 кг+++++++
MAXI-COSI 2wayPearl (i-Size) & 2wayFix Base201567–105 см++++++
BRITAX RÖMER King II20169–18 кгO+++++++
BRITAX RÖMER King II ATS20159–18 кгO+++++++
BRITAX RÖMER King II LS20159–18 кгO+++++++
MAXI-COSI Tobi20159–18 кгO+++++
INGLESINA Amerigo I-Fix (isofix)20159–18 кгO+++++
CHICCO Oasys 1 Evo Isofix аналог CHICCO Oasys 1 Isofix20169–18 кгO+++++O
CHICCO Oasys 1 Isofix20159–18 кгO+++++O
MAXI-COSI Rubi XP20169–18 кгO+++++O
PEG-PEREGO Viaggio 1 Duo-Fix K TT (Isofix)20159–18 кг+O+Ø+O
CAM Gara 0.120159–18 кгØO+O+Ø
RECARO Optia (Isofix)20169–18 кг+++++
примерно от 1 до 12 лет
модель автокреслагод тестарост или весзащитапользованиеэргономикаэкологичностьуходитог
CYBEX Pallas M-fix (isofix)20159–36 кг++++++
CYBEX Pallas M20159–36 кгO+++++
JOIE Trillo Shield (Isofix)20159–36 кг++O++++
JOIE Transcend (Isofix)20169–36 кг+++O++
CASUALPLAY Multiprotector Fix II (isofix)20159–36 кгO+++O+
BRITAX RÖMER Advansafix II Sict (Isofix)20169–36 кгOOO+++O
RECARO Young Sport Hero20159–36 кгOOO+++O
HEYNER Multi Protect Aero20159–36 кгOO+O+O
KIWY SLF 123 Q-fix (isofix)20159–36 кгOO++OO
CHICCO Gro-Up 12320159–36 кгØ++++++O
HEMA Doorgroei20169–36 кгØO+++Ø
NANIA Beline SP Luxe20169–36 кгØO+++Ø
KIDS EMBRACE Frendship20169–36 кгOO+++
примерно от 4 до 12 лет
модель автокреслагод тестарост или весзащитапользованиеэргономикаэкологичностьуходитог
BRITAX RÖMER Kidfix SL SICT (isofix)201515–36 кг+++++++++
BRITAX RÖMER Kidfix SL (isofix)201515–36 кг+++++++++
BRITAX RÖMER Kid II201515–36 кг+++++++++
BRITAX RÖMER Kidfix II XP (Isofix)201615–36 кг+++O+++++
BRITAX RÖMER Kidfix II XP Sict (Isofix)201615–36 кг++O+++++
BRITAX RÖMER Discovery SL (Isofix)201615–36 кг++++++++
KIDDY Smartfix (Isofix)201515–36 кг++++++++
MAXI-COSI Rodifix Airprotect (Isofix) аналог Bebe Confort Rodifix Airprotect201615–36 кг++++++++
CYBEX Solution M201515–36 кг+++++++
CYBEX Solution M-fix (isofix)201515–36 кг+++++++
HEYNER Maxi Protect Aero201515–36 кг+++O++
JOIE Duallo (Isofix)201615–36 кг+++O++
JOIE Trillo LX (isofix)201515–36 кг+++++++
JANE Quartz (Isofix)201615–36 кг+++++++
HEMA Junior201615–36 кг++++++
NANIA Befix SP201615–36 кг++++++
VERTBAUDET Juniorsit201615–36 кг++++++
MIGO Sirius201615–36 кгO++++O
MIGO Sirius + Solar (Isofix)201615–36 кг+OO++O

К чему приводит попытка сэкономить на покупке автокресла

Помимо автокресел в России и странах ближнего зарубежья широко распространены и пользуются популярностью для перевозки детей в автомобиле различного рода переноски и люльки от колясок, адаптеры ремней безопасности, бустеры и бескаркасные автокресла, представляющие собой накладки на сидение. Стоит отметить, что кроме сомнительной экономии финансовых средств, при покупке такого приспособления родители ничего не выигрывают, а, наоборот, подвергают ребёнка существенной опасности во время езды, поскольку такие устройства не только не защищают маленького пассажира, но в некоторых случаях даже прямо вредят. Для того чтобы убедить родителей в нецелесообразности приобретения такого рода приспособлений, независимыми лабораториями также проводятся краш-тесты.

За безопасность приходится платить, а за её отсутствие — расплачиваться.

Уинстон Черчилль

Справедливость этого высказывания подтверждают видеоролики краш-тестов люлек от колясок, бескаркасных автокресел, бустеров и т.п.

Популярность модели гарантирует безопасность?

В России большей популярностью среди производителей детских автокресел пользуются Chicco, Nania, Happy Baby, Bertoni и другие производители автокресел средней и низкой ценовой категории. Каждый производитель выпускает целую линейку моделей, отличающихся друг от друга не только внешним видом и системой крепления, но и уровнем безопасности. Например, в обзоре ADAC за 2015–2016 гг несколько моделей Chicco показали разные результаты: от хорошего до удовлетворительного, который, как известно, по мнению экспертов недостаточен, несмотря на формальное соответствие предъявляемым нормам. И если с результатами краш-тестов некоторых моделей Chicco и Nania ещё можно ознакомиться в отчётах ADAC и Авторевю, то информации о моделях других производителей крайне мало. Поэтому не стоит доверять «проверенным» людской молвой моделям, а отнестись к выбору автомобильного детского кресла серьёзно, ознакомившись со свежими результатами краш-тестов перед покупкой.

Как бы ни хотелось сэкономить родителям при покупке всего необходимого для ребенка, нужно всегда помнить, что безопасность — прежде всего, и качественное автокресло сможет не только сделать поездку на автомобиле максимально комфортной, но и предотвратить нежелательные, часто непоправимые последствия. Помочь с выбором автокресла может ознакомление с результатами краш-тестов, проводимых известными мировыми независимыми организациями. Получение такого рода информации до похода в магазин обезопасит Вас от необдуманной покупки разрекламированной продавцом или производителем некачественной модели.

Бескаркасное детское кресло краш тест

бескаркасное кресло

Содержание:

Детское бескаркасное автокресло представляет собой удерживающее устройство, которое по форме напоминает кресло, но при этом не имеет жесткого каркаса. Оно крепится специальными ремнями к штатному автомобильному сиденью. В области головы, спины и таза предусматриваются мягкие вставки, позволяющие повысить комфорт поездки. Штатный ремень безопасности также задействуется – он проходит через переднюю часть кресла, пристегивая маленького пассажира.

Достоинства и недостатки бескаркасного автокресла

кресло бескаркасное

Удерживающее устройство без жесткого каркаса имеет свои преимущества:

Стоимость бескаркасного кресла несравнима со стандартными моделями. В среднем она составляет 1000 руб.

Лямки бескаркасного кресла регулируются, поэтому одна модель подходит сразу для нескольких возрастных групп. Как правило, это группы 1, 2, 3, то есть, ездить в таком кресле могут дети от одного до двенадцати лет. Ограничение по весу – 36 кг.

Оно занимает минимум места в автомобиле. На заднем сиденье легко поместится три бескаркасных кресла, отчего на них часто обращают внимание многодетные семьи.

Однако по сравнению со всеми достоинствами список недостатков выглядит значительно более внушительным. Эксперты по безопасности дружно голосуют против подобного типа удерживающих устройств, считая их недостаточно надежными. И на это есть несколько причин:

Производители бескаркасных удерживающих устройств утверждают, что их изделия соответствую сертификату безопасности ECE R44/03. Однако, нужно иметь в виду, что нормы данного стандарта уже давно устарели. Еще в 2009 году начал действовать обновленный сертификат безопасности ECE R44/04. В бескаркасном сиденье отсутствует боковая защита, а также поддержка головы. Из-за отсутствия жесткого каркаса позвоночник ребенка не защищен, поэтому даже легкий удар может сказаться серьезной травмой.

Бескаркасное автокресло объединяет в себе сразу несколько возрастных групп. С одной стороны – это преимущество, так как родители на протяжении долгого времени могут не задумываться о замене удерживающего устройства. Однако универсальность имеет и обратную сторону. Например, положение туловища маленьких детей в таком кресле неправильное, что грозит деформацией скелета. Ребенок не сможет спать в таком кресле. Неудобное положение повлечет за собой капризы и истерики во время поездки.

Рекламируя подобные удерживающие устройства, производители часто отмечают в качестве преимущества простоту его установки. Но на практике нельзя сказать, что бескаркасные автокресла крепятся проще и быстрее обычных. Они фиксируются специальными ремнями к штатному сиденью автомобиля. В случае аварии сиденье может опрокинуться, и ребенок окажется придавленным под его весом. Все элементы бескаркасного кресла тряпичные и сшиты обыкновенными нитками – при высокой нагрузке (при столкновении вес тела ребенка увеличивается во много раз) они легко рвутся.

Особенности бескаркасного кресла

Часто производители бескаркасных автокресел указывают, что их продукция соответствует ГОСТ Р41.44, что не может соответствовать действительности. По сути, требования ГОСТ Р41.44 соответствуют европейскому стандарту ECE R44-04. Ни одно бескаркасное удерживающее устройство не было одобрено европейским стандартом. Давайте разберемся, почему!

Обратите внимание – лямка бескаркасного удерживающего устройства проходит по животу ребенка, что грозит серьезными травмами внутренних органов при ДТП. Согласно стандарту Р41.44, поясные лямки в удерживающих устройствах 1-3 возрастных групп должны фиксировать таз ребенка.

На упаковке бескаркасного удерживающего устройства можно узнать, что оно рассчитано на нагрузку 400-500 кг. Кажется, что это много? В действительности, нагрузки при ДТП в разы больше! Для сравнения, качественный ремень безопасности, предназначенный для каркасных автокресел 1-3 групп, выдерживает нагрузки от 3500 кг и выше.

Согласно еще одному пункту европейского стандарта и российского ГОСТА, удерживающее устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы иметь возможность легко освободить ребенка и вытащить его из машины в случае аварии. Быстро достать ребенка из бескаркасного удерживающего устройства вы не сможете.

Стоит ли в целях экономии рисковать жизнью своего малыша? Ответ на этот вопрос очевиден. Именно поэтому мы рекомендуем вам покупать качественное, сертифицированное автокресло с каркасом, которое обеспечит ребенку максимальную защиту.

Когда использование бескаркасного автокресла оправдано?

Детское сиденье без твердого каркаса может пригодиться, когда вы планируете совершить краткосрочную поездку, не пользуясь личным автомобилем. Если собственной машины в семье нет, то приобретать полноценное детское сиденье родители не будут. В этом случае наличие бескаркасного удерживающего устройства лучше, нежели его полное отсутствие. Автомобиль напрокат, такси, машина знакомых – имея такую компактную и недорогую модель автокресла, вы сможете быстро установить ее в любом транспортном средстве.

Важно знать!

Для ребенка младше полутора лет бескаркасное автокресло – это табу! Малышей этого возраста рекомендуется перевозить в положении против хода движения, что позволяет обеспечить ему максимальную безопасность.

Легально ли применение автокресел без каркаса?

Давайте обратимся к правилам дорожного движения. Так, в п. 22.9 ПДД от 28.06.2017 прописано, что транспортировка маленьких пассажиров до 12 лет (на заднем сиденье – до 7 лет) может осуществляться только в том случае, если в машине имеется детское удерживающее устройство, соответствующее росту и весу ребенка. Использование и прочих удерживающих устройств, в том числе автокресел без жесткого каркаса, запрещено.

4 причины не покупать бескаркасное автокресло

причины не покупать бескаркасное автокресло

Окончательное решение принимают, конечно же, родители. Но ни один эксперт по безопасности не порекомендует подобное изделие в качестве безопасного удерживающего устройства для перевозки ребенка. И на это есть, как минимум, 4 причины:

1. Провал по краш-тестам.

Ниже вы можете посмотреть видео запись краш-тестов, где испытания проходят два автокресла: каркасное и бескаркасное. Столкновение «переживает» лишь пассажир стандартного каркасного удерживающего устройства. Это наглядное подтверждение того, что бескаркасные удерживающие устройства не защитят вашего ребенка в случае ДТП.

2. Непрочные ремни.

Ремни бескаркасного автокресла не проходят проверку прочности даже при небольшой аварии. И это не удивительно, ведь для их прошивки используются самые обычные нитки, которые не способны выдержать большие нагрузки.

3. Отсутствует защита для головы.

В каркасных моделях предусмотрена высокая спинка, которая обеспечивает малышу не только удобство, но и дополнительную защиту. Бескаркасные модели ничего подобного не имеют.

4. Отсутствует боковая защита.

Находясь в удерживающем устройстве без жесткого каркаса, маленький пассажир абсолютно беззащитен перед боковым ударом.

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Краш тест бескаркасного автокресла

«Примерно пол года назад я опубликовал статью, посвященную так называемым бескаркасным детским автокреслам. В ней выразил личное негативное отношение к данному классу устройств. В комментариях (как впрочем, я и предполагал) со мной в полемику вступил один и производителей данных устройств, обвинив много в чем. С тех пор я поставил цель организовать независимый краш-тест „бескаркасников“. Стандартный тест, который обязаны проходить все детские удерживающие устройства, который проходят все нормальные автокресла, включая российских производителей. И эту инициативу поддержали и взяли на себя специалисты ФГУП „НАМИ“.

При этом я заранее взялся опубликовать ЛЮБОЙ результат. В том числе, и полностью опровергающий мое первоначальное мнение. На тест были приглашены съемочная группа с центрального телевидения и журналисты „Авторадио“. Таким образом, любой результат был обречен получить широкую огласку. »

Краш тест бескаркасного автокресла
Краш тест бескаркасного автокресла

«От себя надеюсь, что вся эта, проделанная многими людьми работа, была проведена не зря и заставит кого-то из родителей еще раз задуматься над тем, в чем именно они перевозят своих детей. А производителей таких устройств и их продавцов — еще раз подумать, что в момент реального ДТП могут оказаться чьи-то дети.»

Добавим, что данные испытания еще раз доказывают выводы, сделанные при испытаниях Авторевю на АвтоВАЗе в этом году. Хотя, тесты там проводились по более жестким методикам, эти устройства не выдерживают даже более мягкие требования стандарта ЕЭК ООН № 44!

Итак, свершилось. Экспертами Центра испытаний “НАМИ”, в присутствии журналистов, наконец, состоялся исследовательский краш-тест сразу двух бескаркасных автокресел разных производителей . Тест не в каких-то супер условиях а согласно требованиям ЕЭК ООН №44 (которые применяются в техническом регламенте Таможенного Союза).

Примерно пол года назад я опубликовал статью, посвященную т.н. бескаркасным детским автокреслам. В ней выразил личное негативное отношение к данному классу устройств. Первая статья про детские бескаркасные автокресла >>
Далее в комментариях (как впрочем, я и предполагал) со мной в полемику вступил один и производителей данных устройств, обвинив много в чем.
С тех пор я поставил цель организовать независимый краш-тест “бескаркасников”. Стандартный тест, который обязаны проходить все детские удерживающие устройства, который проходят все нормальные автокресла, включая российских производителей. И эту инициативу поддержали и взяли на себя специалисты ФГУП “НАМИ”.

При этом, я заранее взялся опубликовать ЛЮБОЙ результат. В том числе, и полностью опровергающий мое первоначальное мнение. На тест были приглашены съемочная группа с центрального телевидения и журналисты “Авторадио”. Таким образом, любой результат был обречен получить широкую огласку.

Испытания состоялись 5 октября.

Краш тест бескаркасного автокресла

Второй объект был выбран, что называется, наугад. По известности. Это бескаркасное автокресло ДАК. Соответственно, условия те же. Если проходит тест – ему реклама. Если нет… Что ж, как потребитель, я хочу знать, что мне продают.

Состав примерно тот же. Набор красочной саморекламы, инструкция, лейбл соответствия ЕЭК ООН №44. Правда редакция чуть скромнее – ECE R44-03. Также можно видеть сертификат соответствия техрегламенту о безопасности колесных транспортных средств РФ.

То, какой интерес вызвали испытания можно видеть по количеству народа, собравшемуся на них.

Здесь съемочная группа канала “Россия-1”; журналист “Авто-Радио”; съемочная группа самого ФГУП “НАМИ”; инженеры, ответственные за проведение испытаний; зам. генерального директора ФГУП “НАМИ” по работе со средствами массовой информации Гармай Андрей; зам. директора испытательного центра ФГУП “НАМИ” по научной работе Алексей Лагузин; собственно, сам директор Центра испытаний (Дмитровский автополигон), президент Ассоциации автомобильных инженеров, эксперт Всемирного форума ООН по согласованию требований к конструкции автотранспортных средств Денис Загарин и т.д. Ну и я, за компанию.

Денис Александрович прокомментировал предстоящий тест и особенности сертификации наших образцов:

Оба образца заявлены, как автокресла групп 1-2-3 (9-36 кг).
И должны тестироваться с манекенами P3/4 (9 мес), P3 (3 года), P6 (6 лет) и P10 (10 лет). И успешно проходить тест с каждым из них. Для испытания выбрали манекен P6 (соответствует 6-ти летнему ребенку). Этот манекен соответствует тесту на верней границе 2 группы и нижней границе 3 группы. Т.е. позволяет оценить сразу большую часть заявленных групп.

КРАШ-ТЕСТ БЕСКАРКАСНОГО АВТОКРЕСЛА №1.

Итак, на разгонной катапульте закрепляют первый образец. Это бескаркасное автокресло ДАК.

В манекен помещают формовочную глину. Именно она будет ключевым элементом нашего испытания, поскольку именно нагрузки на живот и внутренние органы – основная примета всякого рода адаптеров (а здесь мы имеем “навернутый” адаптер штатного ремня, по сути). Материал формовочной глины принят во всем мире и поставляется специально вместе с манекенами. Он наиболее точно фиксирует повреждения органов брюшной полости, вызванные проникновением штатного ремня. Сверху все закрывается толстой вставкой из вспененного материала, имитирующим мягкие ткани области живота.

Изначально, брусок имеет геометрически правильную форму и края. Поскольку “позвоночник” манекена гибкий, то в результате теста, брусок может несколько изогнуться, однако не должна быть нарушена геометрия краев, и брусок не должен быть вдавлен в “позвоночник”, что уже является результатом проникающего воздействия именно самого штатного ремня.

“Провал”, констатирует один из наблюдателей, который более знаком непосредственно с тестированием, чем я и способен что-то углядеть на такой скорости.
Но нас интересуют факты. А факты – вот они:
1. Смотрим замедленное видео со скоростной камеры.

Видим, как легко и непринужденно разлетаются крепления 5-ти точечных ремней. Как и следовало ожидать, пластиковые колясочные фастексы мгновенно ломаются и внутренние ремешки перестают принимать участие в эксперименте.
Дальше, как и предполагалось, смотрим, как работает встроенный адаптер штатного ремня (только штатный ремень и не дает манекену продолжить свободный полет).
На видео видно, как манекен сгибается вдвое, повиснув животом на ремне, а голова его устремляется вперед, пересекая линию, разрешенную нормативами ЕЭК ООН №44. Это означает высокую вероятность черепно-мозговых травм от контакта с элементами интерьера автомобиля.

2. Теперь смотрим, что же делается в животе у манекена. Специалист открывает доступ к бруску формовочной глины. Даже стоя в 5 метрах от манекена, нам видно, что брусок сильно деформирован, геометрия нарушена, края раздавлены там, где ремень врезался в живот нашего “ребенка”, на другой стороне отчетливые следы вдавливания в “позвоночник”. Финита ля комедия. Это в реальном ДТП означает травмы внутренних органов, позвоночника.

КРАШ-ТЕСТ БЕСКАРКАСНОГО ДЕТСКОГО АВТОКРЕСЛА №2.

Тем временем, инженеры закрепляют на испытательном диване второй образец – выпускаемое моим критиком по первой статье устройство с нежным названием “Зайка”. По заявлениям моего оппонента, оно сделано на голову лучше всех конкурентов. Визуально мы, если честно, отличали их между собой с трудом. Но проверим, возможно оно, действительно, окажется чем-то лучше оппонента.

Мы думали, что худшее мы уже видели. Но когда мы открыли живот манекену и увидели, что стало с формовочной глиной в этом тесте…. Шансы выжить у манекена, практически отсутствовали. Такой деформации за годы тестов не видел ни один из собравшихся специалистов. Слово “деформация” по отношению к тому, что мы увидели, звучит как-то слишком мягко. Тут по оценкам экспертов уничтожено все, а позвоночник реального ребенка мог быть просто сломан.


А на видео со скоростной видеокамеры видно, что устройство сработало иначе, чем первый образец.

Первыми сразу, как и в 1 образце, сломались фастексы-застежки. И опять мы наблюдали, как работал очередной адаптер штатного ремня. Здесь манекен сначала совершил глубочайшее подныривание под штатный ремень. Частично порвалось от нагрузки крепление кармана, который держит штатный ремень, что только усугубило проблему. Одновременно, манекен “закрутило” на животе вокруг оставшейся части удерживающего устройства.

Дальше слово Загарину Д.А., как главному эксперту в России в области динамических испытаний, правил и стандартов:

От себя надеюсь, что вся эта проделанная многими людьми работа была проведена не зря и заставит кого-то из родителей еще раз задуматься над тем, в чем именно они перевозят своих детей. А производителей таких устройств и их продавцов – еще раз подумать, что в этом могут в момент реального ДТП оказаться чьи-то дети .

UPDATE 20/10/2015
ФГУП “НАМИ” попытались по результатам тестов привлечь к ответственности органы по сертификации, выдавшие сертификаты данным устройствам. Оказалось, что это невозможно по причине, что и так их аттестаты аккредитации аннулированы. Т.е. их в принципе нельзя продавать, эти устройства. Привожу фрагмент переписки:

По ДУУ «ЗАЙКА» производства ООО СК «НАВИГАТОР»:

Вот так вот. На нет и суда нет, т.е. вообще нет уже в природе организаций, “сертифицировавших” данные устройства. И наказывать некого.

Краш тест бескаркасного автокресла

Краш тест бескаркасного автокресла

Краш тест бескаркасного автокресла

Краш тест бескаркасного автокресла

Читайте также: