Из автомобильного кресла сделать домашнее

Обновлено: 17.05.2024

Доброго вечера всем. Хочу рассказать историю про одну затекшую спину, квадратную задницу и рукожопство поневоле.

Началось все с того, что обычное офисное кресло, за которым я сижу дома перед компьютером, однажды грустно хрустнуло под моим весом и резко увеличило максимальный угол откидывания спинки, превратившись в раскладушку. К счастью, обошлось без жертв. Ну, кроме самого кресла, конечно.

Беглый осмотр дал понять, что ремонтировать уже нечего. Дышащее на ладан пластиковое кресло, не имеющее в составе ни одной металлической детали (кроме, может, газлифта), регулярно ремонтировалось и подклеивалось мною последние несколько лет. В ход шли такие ультимативные способы починки как суперклей, двусторонний скотч и даже синяя изолента. Могу поклясться, что с последнего ремонта кресло простояло полгода только потому, что я в него верил.

Мысленно попрощавшись со старым другом и вынеся его на помойку, я засел за компьютер. кхм, ну как засел - скорее, завстал за компьютер с целью найти новое кресло в ближайших магазинах.

Первой мыслью было поискать на Авито. В продаже были б/ушные старые кресла, одним колесиком в могиле, за которые просили немало (как мне сперва показалось) денег. Сумма в 1800 за протертый стульчак была выше, что та, за которую я купил свое ныне почившее кресло в магазине пару лет назад. За 4000-5000 руб уже можно было купить визуально более приятное кресло, но опять же таки слегка засаленное и затертое задницами предыдущих хозяев, да и все крепления по-прежнему из пластмассы, а значит через год-два это кресло также превратится в тыкву и отправится вслед за предыдущим на помойку.

Цены на сайтах в Эльдорадах, Мвидиях и прочих Техносилах повергли меня в пучины отчаяния. Самое простое кресло от почти 3000 было такое тонкое и прозрачное, что выдержало бы максимум вес хомячка. А те, что нравились, стоили от 15000. Не говоря о доставке в наш Зажопинск из белокаменной в течение 20 дней.

Следующие два дня я грустно просидел на старом советском стуле (картинка из интернетов):

Автомобильное кресло для дома Авто, Кресло, Офисное кресло, Своими руками, Работа с деревом, Длиннопост

На третий день гордому обладателю квадратной онемевшей задницы пришла в голову одна идейка. А почему бы не скататься на авторазбор и посмотреть там автомобильное кресло. Беглый поиск на авито подтвердил мысль о том, что автокресла с разбора на порядок дешевле своих офисных собратьев. И гораздо надежнее. Ни одной пластиковой несущей детали - везде честный метал.

Сказано - сделано. Час спустя большую часть коридора занимало вот такое шикарнючее кресло от неизвестного авто, сторгованное на разборе за скромные 1500:

Автомобильное кресло для дома Авто, Кресло, Офисное кресло, Своими руками, Работа с деревом, Длиннопост

Да, грязное. Пришлось изрядно пошеркать его ванишем. Забегая вперед, эту замарашку сейчас не узнать - блестит и сияет, как из автосалона.

Встал вопрос как на нем сидеть и на чем оно будет стоять. Салазки снизу снять не удалось - везде клепки, варка и честная сталь. Найдя пару ушек, за которые можно было зацепиться, я притащил с балкона две доски, лежащие там с прошлого года, и принялся придумывать конструкцию подставки.

Автомобильное кресло для дома Авто, Кресло, Офисное кресло, Своими руками, Работа с деревом, Длиннопост

Автомобильное кресло для дома Авто, Кресло, Офисное кресло, Своими руками, Работа с деревом, Длиннопост

Салазки решил не снимать. Да и не получилось бы :) Периодически прикидывал подставку к креслу:

Автомобильное кресло для дома Авто, Кресло, Офисное кресло, Своими руками, Работа с деревом, Длиннопост

Получился вот такой монстр-подставка:

Автомобильное кресло для дома Авто, Кресло, Офисное кресло, Своими руками, Работа с деревом, Длиннопост

Автомобильное кресло для дома Авто, Кресло, Офисное кресло, Своими руками, Работа с деревом, Длиннопост

Получилось очень крепкая конструкция, способная выдержать немалый вес кресла. Я вставал и прыгал на ней. Хоть бы хны! Впоследствии, я добавил еще крепежных уголков "ну штоб аще агонь" и конструкция стала монолитной как чешуйка дракона.

Да, регулировок по высоте нет. Пришлось сразу на уровне проектирования подставки выставлять комфортную высоту. Что у меня, к слову, вполне получилось. А отсутствие газлифта.. да ладно, вы реально им пользуетесь? :)

Вот такое кресло:

Автомобильное кресло для дома Авто, Кресло, Офисное кресло, Своими руками, Работа с деревом, Длиннопост

ОТК в лице кошки Кисы пройдено. Получилось уютное домашнее кресло. Клиент доволен, деньги сэкономлены, задница размякла.

Кресла из автомобильных!


Увидел в интернете эту идею и загорелся!На разборке были куплены сиденья 2107 в хорошем состоянии, по 500 р за шт, профиль 40х20 15 м, доска 110х20 3м. Конструкция не сложная, сварил за день, остальные два дня заняла покраска каркаса и подлокотников.Получилось по мне шикарно, сидеть очень удобно, можно разложить и в летнее время загорать на них (как шезлонг).








Комментарии 67

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


хорошие сиденья получились себе тоже в будуйщем сделаю но наверное из бруса


Просто офигенно. даже как рабочее поставил за стол сел и перебирай,



Что-то гараж мало захламлен, не успел ещё или такой аскетический порядок всегда? :)


Не у меня всегда порядок, подметаю, мою полы. Все по полочкам.



Тяжелые они ворочать.




Не лень такую тяжесть по гаражу таскать? ) Опять же пылесборник.


нахрена их таскать? поставил да и сиди на нем







надо тоже что нибудь такое придумать






Не хватает механизма, при откидывании спинки чтоб выезжал подушка для ног


И массажиста который выбегает из-за угла и сразу делает массаж)))


Фантазия, остановиииись, что ты делаешь
😆😆😆😆



колёсиков не хватает-кататься до холодильника с пивом.



думаю доведет до ума)


Хм, сегодня днём приваривал сиденье от гольфа к нижней части офисного стула с регулировкой по высоте. Соседу по гаражу.



Тоже на днях собрал. Как не странно-назад не опрокидывается и регулировка есть



Вот, и я удивился, что не опрокидывается)


Подстаканников не хватает)



Боковухи я бы сварил не прямоугольником, а как-то косо. Ну, в смысле, если назад откинуться, то эта конструкция не перевернется? Шесть ножек, устойчивее не будет, тут нужна идеально ровная поверхность, а не песок, как написано ниже. Ну а так, нормально. Не кидай у меня помидоры) будут лишние сидухи, сварю!


Не перевернётся, я что самоубийца себе так делать. Кресла будут стоять в гараже на ровном полу, но летом буду иногда выносить на улице где песок, чисто только из-за этого не сделал на колёсиках. Да и переделать на колёсики много время не займёт.



Ну и где справедливость? Размеры в студию))))) Классно получилось, молодец.




Полное говно получилось. Уж извини.
Подлокотники надо было сделать прямоугольными, тогда по стилю бы подходило. Краской матовой красить, раз поверхность железа неровная. 6-ть ножек — зачем? И вид клоунский, и смысла нет. А вот обычные 4-е мебельных колесика смотрелись бы органично.



У каждого свои вкусы, тебе не понравилось, будешь себе делать сделаешь по своему, а я потом скажу что мне не нравится.
1.если делать прямоугольными, то неудобно брать что-то будет со столика между сиденьями, и я не люблю острые края.
2.железо все я зашкурил, какая матовая краска…
3.шесть ножек для лучшей устойчивости
4.я посмотрю на твои колёсики после того как они переодически будут оказываться в песке.


Нахер выкладывать тогда вообще, если мнения других не интересуют? Загадка…
3-й пункт на Нобелевку тянет.
4-й пункт на еще одну.


Меня интересует чужое мнение, но не в такой форме как у тебя.


Нахер выкладывать тогда вообще, если мнения других не интересуют? Загадка…
3-й пункт на Нобелевку тянет.
4-й пункт на еще одну.

По пункту 3.
3 точки всегда лежат на плоскости. 6 в 2 раза круче:)


Так и лежат 3 точки на плоскости слева и 3 точки на плоскости справа. )


Полное говно получилось. Уж извини.
Подлокотники надо было сделать прямоугольными, тогда по стилю бы подходило. Краской матовой красить, раз поверхность железа неровная. 6-ть ножек — зачем? И вид клоунский, и смысла нет. А вот обычные 4-е мебельных колесика смотрелись бы органично.

Вот вроде как и согласен с VVK900 по некоторым замечаниям, и плюс поставить можно было б, но хамоватая манера общения все желание отбивает. Человек сделал, показал другим, получил замечания, а переделывать или нет это его личное дело, а другие примут ваши замечания к сведению, как и я в частности . Да и в целом, он же не на продажу делает и не на выставку, чтобы уж прям-таки поливать грязными словами.

Работать можно в комфорте: как сделать очень удобное офисное кресло из автомобильного сиденья


Несколько последних лет я активно подрабатываю фрилансом. Поэтому офисное кресло фактически является для меня рабочим местом. От того, насколько оно комфортно, во многом зависит работоспособность, а также наличие или отсутствие болей в пояснице.

Сделай сам

Однажды мой любимый стульчик сломался. Чинить его я не стал, так как он был недорогим и за годы службы совсем разболтался. Поход в магазин мебели и на рынок привел меня в обескураживающее состояние: «Стулья точно не из золота?» Модели нижней ценовой категории не так шокируют ценами, но эргономичными их назовешь с натяжкой. А действительно хорошая вещь стоит как полдивана.

Не мудрствуя лукаво, решил кресло сделать сам из автомобильного сиденья. Идею подсмотрел в интернете. Благо, живя в частном доме, есть возможность оборудовать примитивную мастерскую. Поначалу операция казалась не очень сложной, но по факту возни много. Но в этом и прелесть – смастерить что-нибудь самому и гордиться этим всю оставшуюся жизнь.

Все кресла в гости к нам


Итак, предстояло сделать несколько важных вещей. 1-я – отыскать подходящее автомобильное кресло. Кстати, идея использовать сиденье от транспортного средства вполне здравая. Оно очень удобно и предлагает широкий диапазон регулировок. Можно настроить и для работы вблизи монитора, и шикарно откинуться нога на ногу для просмотра фильма.

После нескольких холостых попыток поиска по авторынку под руку подвернулась передняя сидушка от Volkswagen Golf 2000-х годов в хорошем состоянии. Точно сумму не помню, но она мне обошлась в треть от стоимости хорошего офисного кресла. Недешево – я рассчитывал на большую экономию.

Важная деталь: в кресле была встроена подушка безопасности. С ней эксплуатировать сиденье небезопасно! Ее я попросил демонтировать в ремонтной автомастерской за скромное вознаграждение.

2-я вещь – найти нижнюю крестовину с колесиками. В объявлениях и на барахолке ничего толкового не попадалось, и я решил ее снять со своего старого поломанного кресла. В конце концов, единственная функция крестовины – поддерживать автокресло и ездить на колесиках туда-сюда.

Разбираем крестовину


После предварительной примерки выяснилось, что, если совместить ежа и кашалота, получится слишком высокая конструкция из-за большой толщины нижней части автокресла. Сиденье от машины укоротить я никак не смогу. Пришлось изворачиваться и уменьшать высоту подставки.

Как вы знаете, офисный стул регулируется по высоте. Оказывается, за это отвечает пневмоцилиндр (по крайней мере, в моем случае), находящийся под давлением. То есть разбирать его небезопасно, мало ли – рванет. Подсмотрел решение в интернете. Оказывается, стравить газ можно, если просверлить тонким сверлом стальную стенку в верхней части цилиндра. Чтобы его достать, я разобрал основание кресла.

Стравливаем давление


Далее взял 2-миллиметровое сверло, засунул для большей безопасности цилиндр в квадратную профильную трубу, выполняющую роль защитного кожуха, и медленно просверлил. Сначала металлопрофиль, а после стенку. Послышалось шипение, ничего не взорвалось. Но эта процедура потенциально опасна! Подергал шток туда-сюда, чтобы стравить остаточное давление.

Укорачиваем конструкцию

Теперь надо обрезать цилиндр на 15 см. Для этого нижнюю его часть, где выходит шток, зажал в тисках. Болгаркой аккуратно отрезал по кругу стенку конструкции и извлек шток. Он мне не нужен.

Затем той же болгаркой срезал пластмассовую трубу офисного кресла, в которой размещался пневмоцилиндр, почти до самой крестовины с колесиками. Внутри срезанной части находится направляющая цилиндра. Ее выбил с помощью молотка и куска деревянной рейки и забил в отверстие в крестовине. Цилиндр должен без помех заходить в направляющую.

Фиксация цилиндра


Что получилось? Есть цилиндр, в верхней части которого установлено крепление к креслу. Нижнюю часть я обрезал, укоротил. Ее надо как-то закрепить на крестовине. Я решил сделать заглушку с закрепленным на ней достаточно длинным крепежным винтом. Проще всего ее выточить на токарном станке. Попросил это сделать родственника, работающего на заводе.

Диаметр такой, чтобы заглушка высотой 1-2 см вставлялась внутрь полого цилиндра достаточно плотно, не болтаясь, но без натяга. В центре заглушки надо просверлить отверстие под двусторонний винт М8.

Итак, я вставил заглушку внутрь поршня со стороны обрезанного конца вместе с винтом. Чтобы она не смещалась, просверлил сбоку отверстие под болтик М5. Можно это сделать насквозь, а можно до середины. Нарезал резьбу и застопорил связку болтом. Важно, чтобы стопор фиксировал не только цилиндр и заглушку, но также и винт.


Далее - дело техники. Нижнюю часть цилиндра засунул в крестовину по установленной ранее направляющей. С обратной стороны на винт поместил большую шайбу и зажал гайкой. Укороченная база – основание с колесиками – готова. Теперь к нему надо смонтировать автокресло.

Что получилось? База стала намного короче. Конструкция сохранила возможность вращаться вокруг своей оси. Разобранный цилиндр уже не позволяет менять положение по высоте. Но это не критично – подобная функция есть у автокресла.

Укорачиваем направляющие

У сиденья машины есть свои направляющие, по которым оно сдвигается вперед-назад. Это такие металлические салазки, внутри которых находятся стальные шарики, как в подшипниках. По ним и скользит конструкция.

Направляющие длинные, и за них будут цепляться люди и мебель. Я их обрезал болгаркой на 10 см сзади. В процессе высыпались некоторые шарики. Но те, которые находились впереди, остались. В принципе, регулировка продолжает работать, но она для офисного кресла не очень нужна – проще на пару сантиметров откатиться на колесиках, чем менять продольное положение сиденья автокресла.

Объединяем два кресла


Теперь необходимо сделать кронштейн для соединения офисного стула и направляющих сиденья автомобиля. Последние разнесены широко и не стыкуются с короткой базой стульчика.

Для этого я сделал простую конструкцию-решетку. Отрезал 2 куска 15-миллиметровой трубы с квадратным профилем и приварил по краям (можно закрепить на болты) металлические пластины с заранее просверленными отверстиями под крепеж. Размер подбирается таким образом, чтобы прикрутить их к направляющим автокресла. Они выполняют роль продольного крепления.


К этим квадратным трубам поперек приварил (можно на болты) также 2 трубы (взял профиль 10×30 мм). Причем закрепил их ближе к задней стенке, так как центр тяжести сиденья машины смещен из-за большой спинки. Расстояние отрегулировал таким образом, чтобы к поперечкам можно было прикрутить основание офисного кресла.

То есть благодаря тому что кронштейн крепится к направляющим сиденья от «Форда», а сами направляющие сдвигаются вперед-назад, можно регулировать центр тяжести всей конструкции под вес и позу человека.

Укорачиваем регулировочный рычаг


Также как сзади я укоротил направляющие, так и спереди надо укоротить рычаг, который регулирует продольное расположение автокресла. Он слишком длинный и некрасиво выпирает впереди. Я просто вырезал середину и прикрепил ручку на болт.

Защелку ремня безопасности обрезать не стал. Ее можно в будущем приспособить под мини-столик или подстаканник.

Отличный результат


В принципе, фирменное офисное кресло готово. Не скажу, что оно идеально, но чертовски удобно. Посадку не сравнить с офисной мебелью – глубокая, расслабляющая. Сидушка и спинка толстые, основательные, даже с небольшой боковой поддержкой. Сиденье регулируется в широких пределах: вдоль, вверх, с наклоном вперед и назад. А главное, получилось сэкономить и с пользой провести время.

Читайте также: