Управление креслом в сапсане в эконом классе

Обновлено: 19.05.2024

Каждый высокоскоростной поезд Сапсан имеет 522 пассажирских места и состоит из 10 вагонов, из которых:

• 1 вагон первого класса (вагон 1);

• 1 вагон бизнес-класса (вагон 2);

• 6 вагонов экономического класса (вагоны 3,4,6,7,8,9);

• 1 вагон класса "Экономический+" (вагон 10);

• 1 вагон-бистро (вагон 5).

Вагон 6 поезда "Сапсан" оснащен специальным оборудованием для инвалидов (место для инвалидной коляски и специальный туалет).


Сдвоенные составы поездов Сапсан состоят из 20 вагонов (1044 пассажирских места), имеющих следующие номера:

• 2 вагона первого класса (вагоны 1 и 11);

• 2 вагона бизнес-класса (вагоны 2 и 12);

• 12 вагонов экономического класса (вагоны 3,4,6,7,8,9,13,14,16,17,18,19);

• 2 вагона класса "Экономический+" (вагоны 10 и 20);

• 2 вагона-бистро (вагоны 5 и 15).

Типичная нумерация вагонов:

• при следовании из Москвы в Петербург - с головы поезда;

• при следовании из Петербурга в Москву - с хвоста поезда.

Внимание: иногда тот или иной состав на некоторое время может быть развёрнут наоборот.

Схемы вагонов и расположение мест поезда "Сапсан"

Вагон 1

23 пассажирских места

Кожаные кресла-кровати, индивидуальные мониторы, питание

Схема мест вагона 1 скоростного поезда Сапсан

Вагон 2

52 пассажирских места

Кожаные кресла, питание

Схема мест вагона 2 скоростного поезда Сапсан

Вагон 3

66 пассажирских мест

Специальные места для пассажиров с животными (номера 1,2,3,4)

Схема мест вагона 3 скоростного поезда Сапсан

Вагон 4

Эконом-класс (базовый вагон)

64 пассажирских места

Схема мест вагона 4 скоростного поезда Сапсан

Вагон 6

60 пассажирских мест

Специальные места для перевозки инвалидов-колясочников

Схема мест вагона 6 скоростного поезда Сапсан

Вагон 7

66 пассажирских мест

Схема мест вагона 7 скоростного поезда Сапсан

Вагон 8

66 пассажирских мест

Специальные места для пассажиров с животными (номера 65 и 66)

Схема мест вагона 8 скоростного поезда Сапсан

Вагон 9

66 пассажирских мест

Схема мест вагона 9 скоростного поезда Сапсан

Вагон 10

51 пассажирское место. Из них:

- 44 места с увеличенным пространством для ног;

- 7 мест в специальном отделении для пассажиров с детьми до 10 лет и для несопровождаемых детей.

Поезд «Сапсан»

  • Вагонов: 10 или 20
  • Рабочая скорость: 200км/ч
  • Мах скорость: 250км/ч
  • Время в пути: 3,5 — 4,5 часа
  • Отправлений: до 15 поездов в день
  • Пассажиров: 604 - 1050 чел.

Вагон 10 (а также вагон 20) поезда «Сапсан» — класс эконом+

Стоимость билета в вагон эконом+ выше, чем в обычный эконом, но и комфорта значительно больше. Преимущества заключаются в увеличенном пространстве между креслами, питании пассажиров и наличии индивидуальных розеток для зарядки телефонов.


В вагоне 10 (20) класса эконом+ мягкие кресла с тканевой обивкой, регулируемой спинкой, подлокотниками, опорами для ног и индивидуальным аудиомодулем. Проходы между сиденьями широкие.

Особенностью десятого вагона (как и 20-го) является расположенное здесь детское купе, в котором находятся специально оборудованные места для матери и ребенка (раскладной пеленальный столик), для пассажиров с маленькими детьми (до 5-ти лет), а также для детей, путешествующих без сопровождения. В купе есть подогрев бутылочек, детские книжки, пледы.

Фото мест для пассажиров с детьми, для матери и ребенка, пеленального откидного столика в детском купе:

Детское купе в 10 (20) вагоне поезда «Сапсан» Места для пассажиров с малышами в «Сапсане» Место матери и ребенка и пеленальный столик в «Сапсане»

В стоимость билетов в вагоны класса эконом+ входит питание (ланч) и интернет.

Для пассажиров 10 (20) вагона экспресса «Сапсан» доступно три рациона питания: базовый, вегетарианский и детский. Все виды ланча включают в себя сэндвич, десерт и напитки. Выбрать понравившийся вариант можно сразу после покупки билета, но не менее чем за трое суток до отправления поезда.


В вагонах 10 и 20 висят экраны, на которых транслируют фильмы. Чтобы посмотреть телевизор со звуком, нужно воспользоваться наушниками, которые лежат в кармане кресла каждого пассажира. Однако, судя по отзывам пассажиров, лучше использовать свои наушники, так как местные слабые и неудобные.

В вагонах класса эконом плюс в поезде «Сапсан» нет туалетов, пассажиры пользуются уборными соседнего вагона (9-го или 19-го).

В случае удвоенного состава поезда прохода между 10-м вагоном первого состава и 1-м вагоном дополнительного состава нет.

Два больших табло в каждом из вагонов показывают маршрут, температуру воздуха за окном и скорость.

Все вагоны поезда «Сапсан» (кроме бистро) оснащены гардеробами и специальными местами для багажа.

Схема вагона 10 (20) класса эконом+ поезда «Сапсан»


В вагоне 10 (20) высокоскоростного поезда «Сапсан» имеется 51 место, из них 44 пассажирских места размещены в общем салоне, и 7 — в детском купе.

Для удобства выбора нечетные места находятся у окна, четные — у прохода.

16 мест в вагоне эконом-класса расположены возле столиков, по 4 кресла на один столик. Это места 17-20, 21-24, 37-40 и 41-44.

Типичная нумерация вагонов поезда «Сапсан»:

• при следовании из Москвы в Санкт-Петербург — с головы поезда;

• при следовании из Санкт-Петербурга в Москву — с хвоста поезда.

Иногда состав может быть временно развернут наоборот.

Схема мест в вагоне 10 (20) в «Сапсане»


Кресла вагонов 10 (20) оборудованы удобными спинками с возможностью регулировки положения, подголовниками со сменными чехлами, подставкой для ног и индивидуальными аудиомодулями. Расстояние между креслами в вагонах 10 и 20 больше, чем в вагонах обычного экономического класса, что добавляет свободного пространства для ног.

Услуги в вагонах поезда «Сапсан»

В бизнес-классе (вагоны 2, 12) и первом классе (вагоны 1, 11) есть бесплатный Wi-Fi (для бизнес-класса количество трафика ограничено), в экономе за интернет придётся заплатить 149 рублей. Оплатить Wi-Fi можно прямо в поезде банковской картой или специальными картами, которые продаются в вагоне-бистро (вагон 5). Абоненты Мегафона могут заплатить за интернет прямо со счёта своего мобильного телефона.

В вагонах 6 и 16 всех поездов «Сапсан» установлен программно-аппаратный комплекс, позволяющий копировать, печатать, обрабатывать изображения, сканировать и отправлять по электронной почте все необходимые документы.

Для того, чтобы заказать кофе с доставкой к вашему месту, подключитесь к сети Wi-Fi «Megafon», зайдите на сайт sapsan.center, кликните по банеру «Заказ кофе», выберите напитки, добавьте их в корзину и нажмите «заказать»

В вагонах класса эконом (3, 4, 6, 7, 8, 9) розетка находится возле места №4; в вагонах класса эконом+ (вагоны 10, 20), в первом и бизнес-классе (вагоны 1, 2, 11, 12) розетка расположена у каждого кресла

На борту «Сапсана» вы можете просматривать видеотрансляции и прослушивать музыкальные программы. Для этого подключите наушники к аудиомодулю и выберите один из аудиоканалов с помощью кнопок «<» и «>»

Скоростной поезд Сапсан - отзыв


Сапсан Санкт-Петербург - Москва. Питание. Тариф Эконом+

Главное отличие Сапсана от самолета — это время. С самолетом всё сложно: пока ты доберешься до аэропорта, погрузишься в самолет, долетишь, потом обратно от аэропорта. наверно, это удобно, если аэропорт близко. Но если нет — удобнее добраться Сапсаном. Да, в пути Сапсан немного дольше, но потратите вы на дорогу намного меньше времени и сил.

Ещё одно положительное отличие — пространство для ног. Это первое, на что я обратила внимание, когда зашла в вагон. В Сапсане оно действительно большое. Можно отлично вытянуть ножки.

Внизу спереди подножка — её можно опустить. Между креслами подлокотник в поднятом положении — его тоже можно опустить. Или не опускать.

Рычажок для опускания кресла находится под той ручкой кресла, которая не поднята.

Интересно то, что кресла в Сапсане не откидываются назад а едут седушкой вперед, а значит в вагоне нет мест с "не откидывающимися спинками" и какое бы положение сидения вы не выбрали — соседа сзади это не потревожит.


Очень интересный, и необычный механизм. Он придаёт ощущение люксовости кресла. Хотя, конечно, это громкое заявление )) Как минимум кресло, на которым сидишь, кажется более технически сложным. И, вероятно, таким является.

Перед креслом обычный откидной столик. Сверху дополнительный точечный свет, который можно включить по кнопке как в экскурсионных автобусах или самолётах. Вентиляция, очевидно, очень хорошая, так как в вагоне ни разу не душно но окошки закрыты.

В книжечке, лежащей в кармашке за откидным столиком, находится перечень тарифов Сапсана и ещё какая-то полезная информация.


Есть wifi. Не быстрый, но бесплатный и относительно стабильный.

Первое, что вам раздадут проводники — салфеточки на откидные столики и запечатанные в бумажный конверт наушники для прослушивания аудиотранслятора, установленного между сиденьями. Наушники крайне некачественные, по аудио на канале "Музыка" крутят много рекламы. Второй канал аудио — "Сказки", он для детишек. Там диктор таинственно рассказывает детские истории. Больше каналов нет.


После этого раздают еду без возможности выбора и чай/кофе. Это напоминает обслуживание на самолёте. Тоже от "носа" вагона вдоль ряда проходят две тётеньки с тележкой. Только в самолёте обычно выбор побольше.


В конверте с едой круассан с птицей, бутылка не газированной воды, фруктово-ореховый снек, два пакетика сахара, деревянная палочка для размешивания сахара и влажная салфетка.

Фруктово-ореховые снеки. Изюм с яблоком, фундуком и корицей. Без глютена, холестирина и сахара.

Состав: виноград сушеный (изюм), яблоко сушеное, ядра ореха фундука, корица молотая, консервант диоксид серы.


На протяжении поездки Сапсан делает несколько остановок по одной минуте, о чем громко предупреждает голос из динамика. Девушка для сбора мусора проходится по проходу три раза за дорогу (видимо, раз в час). И один раз каждого пассажира побеспокоил мужчина для бесконтактного измерения температуры (потому что коронавирус).

Где-то в недрах поезда есть вагон-ресторан, в который мы не ходили потому что не видели в этом смысла. Думаю, туда можно уйти если не повезло с соседом. Но когда ты сидишь у окошка, рядом хороший человек а на столике бесплатный чай — зачем?


Информация для людей с багажом: на входе в вагон есть специальные полочки для чемоданов за местами номер 1 и 2. И если что, ваш чемодан вам пристроить помогут (:

Пассажирский салон поезда САПСАН

В настоящее время компания РЖД проводит модернизацию пассажирских салонов высокоскоростных поездов "Сапсан". Первые составы с обновленным интерьером курсируют с декабря 2019 года только 1 раз в день между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом.

Новые поезда "Сапсан" 2020 года

Основные отличия новых поездов "Сапсан" 2020 года:

• Новые классы обслуживания - семейный и комфортный;

• Новые кресла из современных тканей, с индивидуальными розетками и USB-разъемами;

• Новые окна, шторы и элементы отделки интерьера;

• Мягкое освещение салона с гибкой автоматической регулировкой яркости.

Фото интерьеров поезда "Сапсан" 2020 года:

Фото вагона первого класса поезда Сапсан 2020 года
Фото вагона бизнес-класса поезда Сапсан 2020 года
Фото вагона эконом-класса поезда Сапсан 2020 года
Фото вагона нового семейного класса поезда Сапсан 2020 года

Вагоны классических поездов "Сапсан"

Каждый высокоскоростной поезд Сапсан имеет 506 пассажирских мест и состоит из 10 вагонов, из которых:

• 1 вагон первого класса;

• 1 вагон бизнес-класса;

• 6 вагонов экономического класса;

• 1 вагон класса "Экономический+";

Схема вагонов поезда "Сапсан":


В поезде "Сапсан" используются современные шумоизолирующие материалы, обеспечивающие низкий уровень шума в пассажирском салоне. Дополнительную шумоизоляцию придает мягкое напольное ковровое покрытие.

Во всех пассажирских вагонах поезда курение запрещено. Единственная зона для курящих располагается в вагоне-бистро.

Сдвоенные составы поездов "Сапсан":

С 1 августа 2014 года отдельные поезда между Москвой и Санкт-Петербургом обслуживаются сдвоенным составом, который содержит 20 вагонов вместо 10, из которых:

• 2 вагона первого класса;

• 2 вагона бизнес-класса;

• 12 вагонов экономического класса;

• 2 вагона класса "Экономический+";

Оборудование вагонов поезда "Сапсан"

Поезд Сапсан - пассажирские кресла

Пассажирские кресла поезда "Сапсан" обеспечивают высокий уровень комфорта при поездке длинные расстояния.

Все сиденья в салоне имеют регулируемые спинки, откидные столики, подлокотники и опоры для ног. На спинках сидений установлены съемные подголовники и сменные защитные платки.

Сиденья первого и бизнес-класса имеют кожаную обивку, сиденья экономического класса тканевую.

Первый класс отличается раскладывающимися креслами с регулируемой спинкой и регулировкой поясничной поддержи, а также опоры для ног. Кресла также имеют индивидуальный столик, освещение и систему развлечений.

Класс "Экономический+" отличается от обычного экономического увеличенным на 9 см расстоянием между креслами (1015 мм против 925 мм), что предоставляет пассажирам больше пространства для ног.

Окна вагонов поезда (размером 1310 мм x 660 мм) изготовлены из изолирующего многослойного стекла, оснащены солнцезащитными шторами. В зимнее время для предотвращения запотевания оконные стекла обогреваются циркулирующим теплым воздухом.

Яркое люминесцентное дневное и приглушенное ночное освещение создает обстановку, соответствующую времени суток. Большая часть лучей направлена на стены и потолок, и пассажирский салон освещается рассеянным светом. Благодаря этому обеспечивается комфортное для пассажиров освещение, каждое место дополнительно оснащено лампой для чтения.

Климат в пассажирском салоне

Комфортный климат поддерживается в пассажирском салоне вне зависимости от времени года с помощью электронной климатической системы. При температуре окружающей среды от – 40 °C до + 27 °C температура в пассажирских салонах поезда + 22 °C. Летом прохладный воздух поступает в вагон со стороны потолка и пола, а зимой нагретый воздух поступает со стороны боковых стен вагона и пола.

Наружний воздух, поступающий в климатическую установку проходит очистку, а также дезинфицирование.

Места для одежды и багажа

Между окнами расположены крючки для одежды, в восьми вагонах поезда находятся гардеробы для одежды пассажиров. В трёх вагонах также установлены автоматы для чистки обуви.

В пассажирских салонах всех вагонов имеется свободное пространство для размещения крупного багажа. Над сиденьями пассажирских кресел салона размещены багажные полки для небольших сумок и вещей.

Поезд Сапсан - рабочее место машиниста

Вся конструкция поезда "Сапсан" изготовлена из ударопрочных, пожароустойчивых деталей и отделочных материалов. Прозрачные окна и перегородки во всем интерьере поезда изготовлены из травмобезопасного безосколочного стекла .

В пассажирском салоне отсутствуют острые углы и кромки у предметов интерьера.

Компьютерная система безопасности ведет постоянный контроль над функционированием всех узлов и агрегатов поезда.

В средних вагонах поезда “Сапсан” имеются 13 стандартных санузлов. Один универсальный туалет рассчитан на использование пассажирами с ограниченной подвижностью и располагается недалеко от места их размещения в середине поезда. В туалете 6-го вагона находится столик для пеленания детей.

Вагон-бистро располагается в среднем вагоне центральной части поезда "Сапсан". В вагоне-бистро можно перекусить стоя, воспользовавшись одним из двух барных столов или расположиться за одним из 10 приоконных столов.

Возможна доставка горячих блюд из вагона-бистро на места пассажиров, а в мобильном баре можно приобрести прохладительные и алкогольные напитки.

Места для инвалидов

Поезд Сапсан - оборудованные места для инвалидов

В 6-м вагоне поезда "Сапсан" имеется место с надежным креплением для размещения инвалидных колясок. Место снабжено кнопкой вызова проводника. Вблизи находится специальный туалет, рассчитанный на использование инвалидами в колясках, который, как и другие туалеты, оснащен кнопкой аварийного вызова. Пол во всех зонах поезда "Сапсан" одного уровня, что облегчает перемещение инвалидных колясок. Стол у места пассажира с ограниченными физическими возможностями учитывает особенные потребности – он не имеет ножки и откидывается вверх.

Для информирования пассажиров в процессе следования поезда имеются 2 больших табло в каждом вагоне, на которых отображается информация о маршруте следования, номере вагона, температуре воздуха в салоне и текущей скорости движения.

Возле наружной двери каждого из вагонов располагается электронная маршрутная доска, информирующая о классе вагона и направлении движения поезда.

Читайте также: