Зеленое сукно на столе

Обновлено: 16.05.2024

Сукно на столе всегда было сменным материалом. Раньше на стол сукно приклеивалось только по периметру столешницы. Это позволяло при реставрации мебели легко снять испачкавшуюся или испорченную ткань и заменить её новой.

В настоящее время к антикварным столам, обтянутым сукном относятся бережно. Сукно меняется редко. Вместе с тем большое внимание уделяется качеству прикрепления сукна.

Сукно на столе должно лежать гладко, плотно прилегать к столешнице и не двигаться по её поверхности.

Любая реставрация мебели предполагает тщательную предварительную работу по подготовке отделываемой поверхности. Хорошо подготавливается поверхность стола. Зареиваются широкие щели деревянными рейками или шпоном в несколько слоёв.

Шпаклюются мелкие вмятины, а затем шлифуется наждачной бумагой вся поверхность.

При полной реставрации обрамление стола отделывается лаком и полируется и только после этого закрепляется сукно на столе

Поверхность покрывается ровным слоем клея ПВА хорошего качества. Мы рекомендуем в этом случае использовать клей «Столяр».

После высыхания клей ПВА из белого становится прозрачным.


Следующий этап реставрации стола – непосредственная работа с сукном. Сукно выкраивается по размеру столешницы с небольшими припусками.



Слабо нагретым утюгом, сквозь влажную ткань приглаживается сукно к поверхности стола, слегка натягивая от центра.

Размягченный при нагревании клей ПВА прикрепляет сукно к поверхности стола. Работа с сукном требует аккуратности и навыка. С первого раза не получается ни у кого. Реставрация мебели требует не только специальных знаний, но и навыка в проведении реставрационных работ.


Особое внимание при реставрации столешницы и отделки стола сукном уделяется местам соединения сукна и полированной части стола.




Затем аккуратно обрезаются излишки сукна. Здесь для реставратора мебели огромное значение имеет хорошо наточенный инструмент и, конечно же, твёрдая рука.


После обрезки, убираются лишние нити и ещё раз проклеивается утюгом край сукна.


И последнее, прежде, чем реставрировать старинный стол, приобретите первичные навыки на гладких деревянных поверхностях. Для этой цели подойдёт доска или фанера.

Всё обязательно получится.


C уважением, Елена Жилина.

Восстановление лакокрасочного покрытия

ОтделкаРуб./кв. метр
Вощение500
Полировка1500
Шеллак2000
Золочение3000

Восстановление декоративного покрытия

ОтделкаРуб./кв. дм
Патинирование50
Роспись200
Маркетри500
Мозаика1000

Форма обратой связи

Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а также задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.

Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.

05.08.22 Наша мастерская с 24 по 28 авгутса участвует в выставке старинных и ретроавтомобилей Oldtimer, которая пройдет в Крокус-Экспо

01.07.22 Наша мастерская поздравляет всех реставраторов и любителей старинных вещей с "Днем реставратора" вместе мы сможем сохранить памыть предков для светлорго будущего наших детей

19.05.22 20 мая исполняется 30 лет профессиональной деятельности Елены Жилиной в области реставрации, этот днь считаем датой основания нашей мастерской

30.03.22 Наша мастерская учавствует в выставке АРТ Москва, которая пройдет с 13 по 17 апреля в Гостинном дворе

А не прогуляться ли нам по рабочему кабинету начала XIX века?

Всего лишь сто лет назад наши прапрабабушки и прапрадедушки царапали бумагу металлическими перьями. А ещё столетием раньше их прапрабабушки и прапрадедушки скрипели гусиными или лебедиными перьями. Причём, чтобы перо лучше ложилось, а почерк был красивее, перья выдёргивали из левого крыла птицы и тонко оттачивали.

Давайте рассмотрим, как было обустроено рабочее место начала XIX века на примере кабинета Александра I. Не смотрите на императорские регалии хозяина кабинета. Примерно по такому типу - побогаче или победнее - обустраивались места для работы с документами и деловых встреч.

Что-то незаметно перекочевало и в наше время, а что-то кануло в небытие за ненадобностью. Судите сами.

Начнём со столов

Обычно столы были с выдвижными ящиками в подстолье, а в столешнице устанавливались дополнительные секции. Это позволяло увеличивать поверхность стола, что было весьма удобно для изучения географических или военных карт.

Стол мог быть и без раздвижной столешницы, но с надстройкой для документов (на заднем плане).

Обычно рабочие столы оббивали зелёным сукном. Но для Александра I ткань заменили на сафьян - это тонкой выделки козья кожа. Также обе столешницы имеют непривычный цвет - малиновый.

Почему именно зелёный и откуда взялись столы, оббитые сукном?

Существует две версии появления данных столов:

1. Первый стол был сделан под бильярд, а изначально бильярдные шары катали по траве. И, как дань традиции, сукно выкрасили в зелёный.
2. Первый стол был сделан под карточную игру, и на сукне удобно было писать мелом ставки, а по окончании игры также легко стирать мел с сукна. А ещё карты на сукне не скользили, что тоже было немаловажно.

Какая версия вам понравилась, не могу судить, но сам зелёный цвет приятен глазу, не раздражает. И потому не так важно, для каких занятий сконструировали несколько веков назад стол, оббитый сукном, но он выглядит более богато и престижно, а бумаги не скользят по столешнице.

Как видите, при оформлении кабинета для Александра I решили нарушить правила, выбрав малиновый цвет и заменив сукно на сафьян. Получилось довольно неплохо.

Освещение

Опыты над электричеством ещё не принесли особых результатов для бытовых нужд человечества, так что на столах стоят подсвечники и лампа-бульотка на три свечи. Чтобы воск не капал на сукно, основания
у подсвечников и лампы - широкие.

Приборы для письма и не только

Письменные наборы в те времена являлись не только рабочей составляющей кабинета, но и предметом искусства.

Когда-то наши предки посыпали песком только подпись, дабы недруги
не могли методом катания горячего варёного яйца переснять подлинную подпись автора документа или письма. Позже песком посыпали уже весь текст.

Примечательно!

Промокашка (кто учился в советское время знает, что такое промокательная бумага) появилась буквально 20 лет спустя.

Кстати, с изобретением промокашки связан один исторический курьёз.

Произошло это в Англии в 1835 году. Некий рассеянный работник
забыл добавить клей в бумажную массу, и на выходе получил рыхлую, неприглядного вида бумагу. Начальник рассердился на нерадивого подчинённого, обмакнул перо в чернила и провёл им по шершавой поверхности:

- Смотри! Разве можно писать на этой бумаге! - сердито воскликнул он.

Но чернила мгновенно впитались, не испачкав рук начальника.

Вы очень удивитесь, узнав, что фабрика тут же переквалифицировалась на выпуск рыхлой бумаги, а хозяин обогатился на промокашках?😄

Но вернёмся к Александру I

У письменного набора на фото ниже чернильница и песочница сделаны
из хрусталя и являются отдельными предметами. Рядом на основании прибора стоят два колокольчика. Звеня в один из них, император мог позвать секретаря или слугу.

Сукно на столе

Сукно на столе

Сукно на столе своим ровным красивым зелёным цветом и фактурой подчеркивает достоинства дорогого дерева. Работая за столом, при написании научного трактата или решая общественные проблемы, на тонкое шерстяное сукно приятно положить руки. Атласные игральные карты на нём не скользят, бильярдные шары из слоновой кости плавно перекатываются по его нежной бархатистой поверхности. Одним словом сукно на столе – это синоним роскоши, благополучия, неспешного комфорта. Глядя на собственный бильярдный стол, или роскошный письменный, или изысканный ломберный столик, сама собой приходит мысль – «жизнь удалась».

Название ткани сукно произошло от русских слов, обозначающих действия при его изготовлении. Сукно изготавливают многократным прочёсыванием пряжи, сучением (скручиванием) нитей, валянием, стрижкой ворса и прессованием. В результате переплетения нитей оказывается скрытым за низким ворсом.

С XVI века лучшие сукна производились в Англии, ткани окрашивали в самые разные цвета. Французское название - драп. В России лучшие сорта, независимо от места изготовления, называли «аглицкими». Высоко ценили также мезерицкие сукна из города Velke Mezirici Моравии.

Прикрепляется сукно на стол разными способами, в зависимости от конструкции стола. Простой способ обтяжки стола сукном происходит при съёмной столешнице. Столешница вынимается из своего ложа и покрывается сукном. С обратной стороны сукно приклеивается к столешнице или прикрепляется другим способом. Готовая столешница возвращается на своё место.

Сукно на столе

Боле сложный способ прикрепления сукна к несъёмной столешнице можно увидеть на нашем мастер классе.

При реставрации мебели с использованием сукна, мы применяем сукно, выпускаемое Старинной тонкосуконной фабрикой, расположенной в Купавне. Это в 40 километрах от Москвы. К сожалению, это единственная, известная мне фабрика, которая еще делает правильное сукно, а главное, правильного цвета. Цвет зелёного сукна уникален. Малейшее отклонение в тоне, и нарушается гармония и исчезает магия зелёного сукна.

Конечно, сукно бывает разного цвета. В мастерской всегда есть выбор отрезов сукна синего, бордового, тёмно зелёного, болотного цвета. Заказчик сравнивает их, прикладывает к своему столу и в 95 случаях из ста, практически всегда, выбирает зелёное.

Сукно на столе

Почему на игральных столах казино именно зеленое сукно

Помещение, где играют в азартные игры, пожалуй, не спутаешь ни с одним другим. Здесь особенная атмосфера и особенное оформление. Так, казино непременно оформляются в темных красных тонах, а игровые столы покрываются зеленым и только зеленым сукном.

Содержание статьи

Почему на игральных столах казино именно зеленое сукно

  • Почему на игральных столах казино именно зеленое сукно
  • Игры казино: правила блэкджека
  • "Орел" и "решка": почему они так называются

Использование цветовых решений в казино - отнюдь не веяние моды, а корыстный расчет. В казино должна быть умиротворяющая обстановка, успокаивающая нервы и в то же время повышающая азарт. Для этого используется зеленый цвет на столах и красный в общем декоре помещения. Зеленый цвет стола благоприятно воздействует на человека, расслабляет его внимание и в то же время повышает его восприимчивость к окружающему, он придает игрокам уверенности в себе, повышает желание добиться успеха в игре.

Психология восприятия цвета

Люди заметили особенности влияния цвета на морально-психологическое состояние давно. Научно теорию цвета обосновал один из известных швейцарских психологов Макс Люшер, основоположник цветового анализа. В основе его теории лежит восприятие людьми того или иного цвета и соответствующее зависимое поведение.

Люшер считает, что есть только 4 базовых цвета, причем зеленый отнюдь не главный из них. Более того, зеленый в человеческом восприятии всегда смешан с синим и его оттенками, а потому самостоятельное его использование приводит к усилению воздействия на человека. Т.е. зеленое сукно стола в казино провоцирует игрока проявить не просто настойчивость, как это было бы в случае реакции на серо-голубую или зелено-голубую гамму, а настоящее упрямство в стремлении к выигрышу. Чем более упрям игрок, тем большее количество ставок он совершит.

Насыщенный зеленый же успокаивает. Так как основное внимание в казино приковано к игровому столу, при взгляде на него у человека возникает ощущение спокойствия и комфорта. Также зеленый цвет способствует и развитию склонности к авантюризму, что немаловажно для создания соответствующей атмосферы вокруг игрового стола в казино.

Практическое применение

Казино - весьма консервативная структура, веками не меняется организация, правила игр, требования к игрокам, а потому придуманные еще в XIX столетии фишки не сменили ни дизайн, ни размер. Более того, современные виды игр словно подстроились под требования и стали использовать очень похожие на прочие фигуры.

Это значит, что первое время зеленый цвет применяется более для того, чтобы на столе были лучше видны карты и фишки. В тусклом свете свечей и слабом освещении от первых электрических ламп разглядеть кости было весьма сложно, зеленое же сукно оттеняло красно-черные фишки и белые кости. Позже оказалось, что тусклый свет очень выгоден для помещений, ведь он создает камерную атмосферу, поэтому первые предприниматели в Лас-Вегасе, которые пытались использовать яркое и праздничное освещение в залах, быстро отказались от него. Считается, что и сегодня в сочетании с освещением игроки лучше видят цвета и масти карт, номиналы фишек на игровых столах казино.

К тому же зеленое сукно, покрывавшее первые игровые столы – это крашеный плотный кашемир. Это самое износостойкое сукно, которое существовало до середины ХХ века. Окрасить его в другие тона было сложно ввиду отсутствия красителей, а потому на столы, которые каждый вечер истирались картами, костями, руками, набивали лишь прочную ткань - зеленую.

Читайте также: