Ювелирный стол своими руками

Обновлено: 19.05.2024

Много лет проработав в ювелирной сфере, я как-то основательно привыкла, что слово «комфорт», или уж подавно «уют», к ювелирному делу совершенно неприменимы. Появлению сияющего невесомого украшения всегда предшествует шумная ковка, пыльная шлифовка и грязнейший процесс полировки, поскорее разделаться с которым мечтает каждый ювелир. Мы — выходцы из времени, когда производство следовало налаживать функционально и о его красоте, или об удовольствии творца думать было как-то не принято.

Однако времена меняются и занимаясь любимым делом, хочется получать радость от процесса и удовольствие от окружающего пространства.

Рабочее место ювелира принципиально отличается от любого другого даже формой стола. Вот он — классический ювелирный верстак. Стол с полукруглым углублением и привинченная к нему деревянная площадка-финагель.

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 1

А вот так выглядит верстак у матёрого мастера со стажем:

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 2

Ювелирное дело требует огромного количества инструментов. От крупных увесистых наковален и пунзелов, до крошечных насадок для бормашины, количество которых с наращиванием «технопарка» может перевалить за сотню. Организовать эти сонмища нужностей нелегко, однако мне удалось найти несколько примеров остроумной, красивой и простой в применении организации ювелирного пространства. И эту подборку я сейчас предлагаю вам.

Традиционный дугообразный пропил в центре стола нужен ювелиру, чтобы удобно располагать на боковых выступах локти рук. Иногда удобства ювелирному столу способны придать выездные «рельсы», на которых можно с комфортом расположить руки и не страдать от перенапряжения.

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 3

Традиционный стол ювелира на фабрике или в цеху некогда был рабочим местом сразу для нескольких мастеров. Такие столы делались на основе круглой столешницы. На фото верстаки из музея в Бирмингеме, но на подобных же работали и ювелиры Карла Фаберже в России. Среди готовых решений, предлагаемых современными ювелирными компаниями, такого верстака не найти, но некоторое очарование месту он, согласитесь, придает.

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 4

А вот так выглядит осовремененное решение такого верстака:

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 5

Если верстак все-таки является готовым решением, то некоторые детали можно добавить и самостоятельно, сделав рабочее место чуть удобнее. Вот, например, металлическая линейка-угольник, ввинченная в рабочий угол.

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 6

Очень важным элементом мастерской является слесарный стол. Этот стол принято делать на усиленных ножках, с крепкой деревянной или даже металлической столешницей. Толстый, устойчивый, он тот, по кому приходятся все удары.

На фото стол скорее столярный, но найти фотографию его ювелирного брата-близнеца оказалось непросто.

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 7

Функции такого стола способен с успехом выполнить устойчивый и крепкий. пень:

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 8

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 9

Ювелирное дело предполагает массу инструментов. Их принято хранить в ящиках, коробках и полках, складывая по виду или назначению. Но можно рассмотреть и вариант хранения на вертикальных поверхностях, на виду и в легкой досягаемости. Для этих целей хороши жестяные листы с отверстиями, в которые удобно монтировать крючки или даже небольшие подвесные емкости для мелочей.

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 10

Еще одно решение — несколько деревянных рельс в полке, на которые с удобством наденутся молотки:

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 11

А вот несколько аккуратных решений для множеств плоскогубцев, клювиков и бокорезов:

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 12

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 13

Ну а для пинцетов стеков и совсем мелкого инструмента можно воспользоваться магнитами.

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 14

Когда-то в незапамятные времена, чтобы получить яркий свет в той точке, где происходила работа, необходимо было поставить между рабочим местом и источником света чашу, наполненную водой. Получившаяся линза концентрировала свет на маленькой деревянной площадке, где и происходило рождение украшения. Звучит как миф, но именно так и выглядела эта конструкция:

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 15

Ну а чтобы получить хорошее освещение днем, верстак традиционно размещали у окна. Прошли годы, но возможность смотреть в окно с рабочего места до сих пор придает сил и вдохновляет :)

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 16

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 17

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 18

Ну и святая святых — ювелирный финагель, или bench pin. Традиционно это незамысловатая деревянная подставка, на которой принято пилить и обрабатывать украшение:

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 19

Иногда струбцину, к которой крепится финагель оснащают еще дополнительным комплектом съемных насадок-ригелей для колец и браслетов. Это позволяет удобно фиксировать нужные детали и упрощает работу.

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 20

А в самом финагеле нередко делают прорезь или несколько прорезей для удобства работы с заготовкой.

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 21

Можно разместить на рабочем столе дополнительный маленький bench pin для работы с кольцами, например:

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 22
Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 23

Встречаются финагели настолько скурпулезно изготовленные, что сами представляют собой едва ли не произведение искусства. Поработать на таком, должно быть, огромное удовольствие :)

Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 24
Уютные решения для ювелирной мастерской, фото № 25

Мастерская ювелира, особенно влюбленного в свое дело, часто оказывается захламлена. В ней хранится тысяча мелочей, способных сделать работу удобнее, качественнее и проще, но создать в этой мастерской упорядоченность и комфорт задача непростая. Однако именно это дает мастеру возможность с головой уйти в любимое дело и получать от него удовольствие и радость.

Делаем стойку для демонстрации украшений за 30 минут

Хочу представить вашему вниманию небольшой, но, думаю, весьма полезный мастер-класс по самостоятельному изготовлению стойки для демонстрации бус и / или колье (бюста). В интернете есть довольно много мастер-классов по этому поводу, но мне показалось, что представленные в них бюстики слишком крупные и немного угловатые, и я решила представить свой вариант, тем более, как раз возникла необходимость показать что-нибудь из моих несложных handmade работ у дочки в детском садике на выставке.

Итак, начнем. А начинается все, конечно, с выкройки. Как я писала выше, это мой вариант, для бюста среднего размера высотой 19 см. По желанию, вы всегда можете модернизировать выкройку под свои нужды и необходимую длину бус. Кривые линии можно провести как вручную, так и с помощью лекала. Данная выкройка вполне умещается на стандартном листе формата А4:

Делаем стойку для демонстрации украшений за 30 минут, фото № 1

Вырезаем по толстой сплошной линии + малые части (сгибы), отмеченные пунктиром. Имеем в итоге три части выкройки.

Делаем стойку для демонстрации украшений за 30 минут, фото № 2

Теперь нам нужно перенести нашу выкройку на плотную основу. Я использовала довольно толстый переплетный картон, но можно воспользоваться и более тонким, склеив его в пару-тройку слоев для жесткости.

Делаем стойку для демонстрации украшений за 30 минут, фото № 3

Переносим контур выкройки, наметив предварительно ось симметрии: сначала левую половинку, а затем, перевернув ее на изнанку, правую.

Делаем стойку для демонстрации украшений за 30 минут, фото № 4

Переносим две остальные части выкройки (будущие сгибы): также сначала слева, а потом зеркально справа.

Делаем стойку для демонстрации украшений за 30 минут, фото № 6

Для удобства расположения украшений, чтобы они не спадали с "плечиков" бюста, намечаем пару выемок в трех сантиметрах от горловины с обеих сторон шаблона. Можно сделать две или даже три таких выемки на обоих плечиках (возможно размер бюстика придется сделать побольше) и тогда можно будет размещать одновременно два-три украшения, например, в одном стиле.

Делаем стойку для демонстрации украшений за 30 минут, фото № 8

Делаем стойку для демонстрации украшений за 30 минут, фото № 9

Теперь нам необходимо как следует продавить линии сгиба, но не насквозь. Например, при помощи кончиков ножниц или кончиком ложки, линейки — чем угодно.

Делаем стойку для демонстрации украшений за 30 минут, фото № 11

В нижней части шаблона, для того чтобы сгибы ходили более свободно и держали форму, можно сделать небольшие надрезы в 1-4 см длиной.

Делаем стойку для демонстрации украшений за 30 минут, фото № 12

Вот что у нас получилось. Как видим, верхние слои картона немного "поплыли" и такой бюстик смотрится не слишком опрятно. Поэтому будем его декорировать.

Делаем стойку для демонстрации украшений за 30 минут, фото № 13

Я буду делать это при помощи искусственной кожи телесного цвета. Вы же при отсутствии оной можете пофантазировать- использовать акриловые краски, скрап-бумагу, декупажные карты, обои или даже сшить мини-кофточку. Цель — скрыть заломы и придать достойный внешний вид нашему бюстику.

Делаем стойку для демонстрации украшений за 30 минут, фото № 14

Переводим контуры шаблона на изнаночную сторону куска кожи, а также делаем припуск в 2-3 см от основного контура.

Делаем стойку для демонстрации украшений за 30 минут, фото № 15

Скрепляем части при помощи клея. У меня "Момент особопрочный". Наносим его и на сам шаблон, и на изнаночную сторону кожи, ждем 7-10 минут и хорошенько прижимаем друг к другу обе детали:

Делаем стойку для демонстрации украшений за 30 минут, фото № 16

Теперь наносим клей на припуски и край шаблона. Вновь выжидаем минут семь и хорошенько все прижимаем. На все про все уходит где-то половина тюбика клея.

Делаем стойку для демонстрации украшений за 30 минут, фото № 17

При прижимании припусков к шаблону образуются складочки — их удобно прихватывать строительным степлером, или можно просто срезать лишнюю толщину и приклеивать краешки местами внахлест. При использовании степлера будьте внимательны, не желательно, чтобы скрепка прошла насквозь картона и соответственно вышла на лицевой части бюста — крепите складочки в наиболее толстых местах, используя скрепки с не очень длинными хвостиками (у меня использованы скрепки №10 (1 см)). Нам нужно как бы наживить складочки.

Делаем стойку для демонстрации украшений за 30 минут, фото № 18

И в завершении работы нужно закрепить сгибы при помощи ленточки или веревочки так, чтобы угол между сгибом и основной частью бюстика составлял 90 градусов. Это придаст большей устойчивости нашему дисплею. Делаем отверстия при помощи ножниц на краях наших сгибов, отступив см 4-5 снизу, пропускаем ленточку и завязываем бантик.

Делаем стойку для демонстрации украшений за 30 минут, фото № 19

Наш бюстик готов! Вся работа занимает от силы минут 30-40, а при наличии готовой выкройки и того меньше. Такие дисплеи можно заготовить, например, для демонстрации украшений на выставках, для фотопрезентации ваших работ, ведь, как известно, клиенту всегда хочется представлять, как будет сидеть украшение, хотя бы приблизительно. Бюстик эту задачу выполняет полностью в отличии от простой предметной, пусть и красивой съемки. Размеры выкройки, как я уже упоминала, можно сделать по своему желанию. Здесь представлен не слишком громоздкий вариант для украшений небольшой или средней длины.

Делаем стойку для демонстрации украшений за 30 минут, фото № 20

Надеюсь, мой мастер-класс вам понравился и пригодится.

Добавляйтесь в круг, я обязательно придумаю еще что-нибудь полезное и интересное, а вы первыми узнаете об этом!

При копировании материала на другие ресурсы убедительная просьба указывать авторство со ссылкой на мой магазин.

Как я купил верстак ювелирный) ⁠ ⁠

Вот пришло время задуматься о том чтобы создать себе свой угол для труда, тоесть, своё помещение, свой верстак, свой инструмент. Время то пришло, но вот с помещением все ни как не складывалось, то далеко от дома, то дорого, то ещё что то. И вот однажды все-же стрельнуло, одна хорошая знакомая переезжая освобождала небольшое помещение, и предупредила меня. Ну в общем я с радостью снял эти 15 квадратов.

Далее дело встало за верстаком, пытался заказать его изготовление, в конторе где изготавливают мебель, кухни и тд. Насчитали мне 21.000р А это ОГО , отказываюсь, и начинаю искать так, само собой в продаже столы есть. Но цены от 8000 старт + доставка. И вот однажды я в одной группе для ювелиров в разделе куплю-продам увидел верстак!) блин, это он, он мне подходит, красивый, чёрный, двухтумбовый!

Как я купил верстак ювелирный) Ювелир, Ювелирное дело, Работа, Стол, Жулики, Длиннопост

Цена была 5000, в принципе хорошая для б/у стола , и не долго думая я списался с продавцом. Пообщавшись выяснив его высоту, есть ли поддон, и тп начал думать об оплате и пересылке. Продавец сказал что стол уже разобран, упакован и ждёт в гараже. Это хорошо подумал я, быстрей отправит. ( и отправил он его правда быстро) в общем жду с нетерпением. Сам весь в планах и мечтах.

Проходит немного время и мне приходит смс от транспортной компании о том что посылка поступила пересылке будет 3000р, эхххх, я думал хотя бы 2000, ну да ладно, ведь он мне нужен, жду.

И вот настал тот день когда зазвонил телефон, и от туда приятный женский голос оповестил меня о том что стол мой пришёл!) ура! Оформил доставку прям до места). И в назначенное время пришла машина. Напомню какой стол ехал, ну или какой стол ждал я

И вот момент когда водитель идёт к кузову машины, начинает открывать. Барабанная дробь и бабац вот он, убожество то какое мама не горюй. Я того трубу шатал. Это просто жоППа с двумя П! В машине прям не фоткал , фоткал позже) это столешница.

Как я купил верстак ювелирный) Ювелир, Ювелирное дело, Работа, Стол, Жулики, Длиннопост

Как я купил верстак ювелирный) Ювелир, Ювелирное дело, Работа, Стол, Жулики, Длиннопост

Как я купил верстак ювелирный) Ювелир, Ювелирное дело, Работа, Стол, Жулики, Длиннопост

Это поддон так называемый ( весь разбитый, все ходуном)

Как я купил верстак ювелирный) Ювелир, Ювелирное дело, Работа, Стол, Жулики, Длиннопост

Как я купил верстак ювелирный) Ювелир, Ювелирное дело, Работа, Стол, Жулики, Длиннопост

Как я купил верстак ювелирный) Ювелир, Ювелирное дело, Работа, Стол, Жулики, Длиннопост

И наконец пошёл низ стола

Как я купил верстак ювелирный) Ювелир, Ювелирное дело, Работа, Стол, Жулики, Длиннопост

Как я купил верстак ювелирный) Ювелир, Ювелирное дело, Работа, Стол, Жулики, Длиннопост

И самое главное что тумба одна! ОДНА Карл.

Как я купил верстак ювелирный) Ювелир, Ювелирное дело, Работа, Стол, Жулики, Длиннопост

Сказать что я был в а.уе это ни сказать ничего. Я даже удивился сам насколько силён и велик русский язык в матерном плане. Если верить что у человека когда его обсуждают горят уши, то у этого продавца они сука должны были там к черту высохнуть и съежиться в трубочку! Бл.

Ушёл домой, отдохнул, немного отошёл и решил вернуться обратно попробовать все это блядство помыть. Помыл

Как я купил верстак ювелирный) Ювелир, Ювелирное дело, Работа, Стол, Жулики, Длиннопост

И по виду стола я понял что старый хозяин работал на нем в КОНЬКАХ и при чем одеты они были у него на руки!

Ладно, хрен с ним, стол нужен и надо что то делать, столешницу решено перевернуть там почище, тумбу собрал, стянул, отмыл. А вместо второй тумбы я её просто прикручу на уголки к ящику в который спрятана батарея. Так и поступил, пилил, сверлил, прикручивал и что-то начало вырисовываться.

Как я купил верстак ювелирный) Ювелир, Ювелирное дело, Работа, Стол, Жулики, Длиннопост

Как я купил верстак ювелирный) Ювелир, Ювелирное дело, Работа, Стол, Жулики, Длиннопост

Все это конечно не то что надо но решено оставить его для более грубых работ. Да и под всякое оборудование. А для ювелирной работы заказать уже нормальный верстак с нормальной конторы.

Как я купил верстак ювелирный) Ювелир, Ювелирное дело, Работа, Стол, Жулики, Длиннопост

И вот стол почти готов, раздается звонок, и опять этот нежный женский голос. Но на этот раз она извиняется и молвит мне что они нашли недостающую мне тумбу. Ах ты думаю сука ну блин, ну как так?! Завтра мол привезем. Ну и на завтра они не привезли нихрена, жду.

Так что это ещё не конец, так сказать будет ещё часть 2 по этому столу.

Я конечно не хочу тебя расстраивать, но за 8к ты мог сам собрать просто конфетку.

Материалов 1-2 тысячи и работы на день-два.

честно сказать я в ахуе.

Ну так сколько заплатили, то и получили. Вышло с доставкой по цене нового стола, как я понимаю.

А разве купить простой офисный стол с тумбами и сделать вырез и поддон не проще? Работы на полчаса, по деньгам вышло бы около 3-4 тысяч.
Или в ювелирном верстаке такие большие отличия?

а не попробовали на основании картинок в полицию на мошенничество написать или хотябы с этого х-я компенсацию выбить. если не хочет добровольно тогда в полцию. опять же перед покупкой надо было хоть реальные фоточки попросить. а то получается не видя товара кота в мешке покупать.

скупой платит 2жды, дурак 3жды, а долбоёб постоянно.

Иллюстрация к комментарию


Спиннеры - необычные золотые серьги, вращающиеся прямо на ухе от легкого дуновения⁠ ⁠

Несмотря на размер, эти пусеты оказались сложнее и дороже в производстве нежели роскошные бриллиантовые серьги. Далее расскажу как они создавались.

Спиннеры - необычные золотые серьги, вращающиеся прямо на ухе от легкого дуновения Ювелир, Ювелирные изделия, Ювелирное дело, Ручная работа, Как это сделано, Своими руками, Рукоделие без процесса, Серьги, Золото, Пусеты, Крутится, Вращение, Украшение, Видео, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост

Винт посторен по закону аэродинамики. Поток воздуха, давящий на лопасти заставляет головку вращаться. Механизм вращения собран на микроподшипнике. Подобрать подходящий и работающий был тот еще квест. Заказывали в различных НИИ в России, покупали пачки подшипников на Алике, разбирали микроэлектронику. Перебрали несколько партий из разных мест, выудили самую работоспособную, на ней построили конструкцию вращения.

Не люблю усилять словом "очень" и без того полноценно веские слова, но это тот самый случай - микрокроподшипник очень капризная штучка. Не любит влажности и физической нагрузки. В первых и тестовых версиях подшипник быстро разваливался. Поначалу делали многочисленные замены, а несколько первых единиц будучи уже проданными клиентам, были отозваны назад. Это было больно, так как это были первые продажи, деньги от которых как воздух нужны были бизнесу. Но качество половина нашего всего, и мы дожимали его.

На старте выпустили модель в серебре, но от серебра со временем отказались - на небольшом весе серьги сконцентрировано сразу несколько сложных узлов (механизм кручения из двух половинок и не самый простой замок), и серебро, как мягкий метал не выдерживал нагрузки.

На стадии производства отвалился классический винтовой замок - оказалось невозможно закрутить серьгу сзади, если место, за которое держишься спереди тоже крутится. Это был неприятный момент, отложивший на выход модели еще на пару месяцев. В итоге сделали замок с щелчками. Сейчас у него есть две длины застегивания - 4 и 5 мм.

Спиннеры - необычные золотые серьги, вращающиеся прямо на ухе от легкого дуновения Ювелир, Ювелирные изделия, Ювелирное дело, Ручная работа, Как это сделано, Своими руками, Рукоделие без процесса, Серьги, Золото, Пусеты, Крутится, Вращение, Украшение, Видео, YouTube, Вертикальное видео, Длиннопост

В итоге за год экспериментов серьги обрели свою работоспособную конструкцию и отличный внешний вид. И радуют любителей живых украшений.

Серьги послужили началу колекции FREE SPIN. Не сказать что коллекция получилась большая - сделали пока три вещицы в нее. Она просит свежих идей. Чтобы еще крутяще-шевелящегося запустить в нее?

Пасхальное яйцо ценой в полгода ручной работы⁠ ⁠

В продолжении темы пасхальных яиц. Обещал показать работу, которая стала для меня вершиной личного ювелирного мастерства и изменило направление приложения сил в жизни.

Пасхальное яйцо ценой в полгода ручной работы Ювелирные изделия, Ювелирное дело, Ювелир, Пасхальные яйца, Украшение, Золото, Серебро, Предпринимательство, Видео, YouTube, Длиннопост

Идея сделать что нибудь значимое, доказать себе и миру что можешь большее витала давно.

Ювелир, да и любой амбициозный человек поймет. В 2006-ом году у меня появилось свободное время и я решил действовать. Я не стремился сделать товар или дорогой подарок, но за 10 лет жизни в профессии накипело высказаться.

На старте я не предполагал что получится такая мощь, а работы затянутся на пол года. Нарисовал несколько эскизов и торопливо приступил к работам по металлу. Все это было сделано в до 3дэшную эпоху, когда только бумажный эскиз и картинки в голове дают понимания конструкции и внешнего вида.

Это сейчас можно все продумать, в компьютере построить, покрутить вещь, разобрать на части, проработать каждую, все подогнать и затем растиражировать в воске. Сегодгя эта работа делалась бы дизайнером, конструктором и 3д модельром, все высокого уровня. И составило добрую половину всего объема работ. Тогда же все находилось в одной моей голове, а все элементы (о ужас! современный ювелир даже не знает что это возможно) сделаны вручную.

Зато теперь я понимаю почему страстно увлеченный своим делом человек похож на тихого сумасшедшего. Идя с метро на работу он бормочет формулы, и не замечая окружающих в голос спорит со своим внутренним инженером. Иногда такие, как Гауди, даже попадают под трамвай.

По дороге появилась кнопочка и отрывающий механизм. За ними внутри яйца по традиции императорских пасхальных яиц завелся сюрприз - корзинка лотосов. Все это придумывалось и внедрялось по ходу работ, когда стало понятно, что делать слабее, чем можешь нет никакого смысла. Раз начал - иди.

Однажды находясь в рабочей запаре, я свалился с крутой лестницы в ювелирной мастерской и скорлупа, покрытая эмалью, разбилась. Конструкция нарушилась и погнулась, эмаль растрескалась. Только реставрация этого элемента заняла 2 недели чистого времени.

Круто забрало время закрепка краеугольных камней - принцесс и трапеций. И особенно создание вручную элемента под трапеции (четырех листник в основании яйца) - камни не хотели плотно вставать в сложной трехмерной закрепке, и я дважды переделывал элемент. Конечно такие вещи надо рассчитывать на математической модели и делать на станке.

Пролежав в шкафу 15 лет яйцо извлеклось из него, и очень удачно, в 2020-ом накануне пандемии продалось коллекционеру, создав подушку для бизнеса и позволив накупить услуг и новых специалистов в момент их стремительного удешевления.

Такие дела. Ювелир и предприниматель Евгений Зыскинд.

Ответ levoslavievseti в «Вот такая стройка»⁠ ⁠

Расскажу-ка и я про свой опыт с такими хитровыдуманными в госзакупках по 44-ФЗ. Дело было пару лет назад, посему расскажу вкратце без сильных подробностей, чтобы не скатиться к деталям, которые уже позабыл.

Проводили закупку кондиционера с последующей установкой. Место установки кондиционера согласовано. На фасад нельзя, только во двор. Трасса от кондея длинная, плюс проводка. Все посчитано, смета на 50 тыс примерно. Плюс сам кондиционер по характеристикам выбрали за 50 тыс. Вывесили закупку. Поступают заявки. Кто в теме, тот знает, что в требуемых характеристиках указано типа такого: размер не больше 500 х 500 х 500 мм, потребляемая мощность не больше 3 кВт, то-то не меньше, то-то не больше. Подходит несколько моделей, но все дорогие и хорошие. И вот есть несколько заявок жаждующих нам все это поставить. А в одной указано так: размер 500х500х500, мощность 3кВт, . И так далее. Они просто стерли наши слова "не больше, не меньше" и так и оставили. Я понимаю, что такого кондиционера не существует. Но отклонить формально не можем. Заявку допускаем. Проходит аукцион и выигрывает именно эта заявка. С ценой 30 тыс. Я не знаю, на что они рассчитывали, но факт остается фактом.

Признаем победителем эту организацию. Заполняем контракт теми характеристиками, которые были изначально указаны в заявке. Отправляем им контракт на подписание. Они подписывают, мы подписываем. Контракт заключен.

И тут начинается цирк с конями. Звонят из этой организации и говорят, что готовы прислать характеристики кондиционера, который они будут нам ставить.

Отвечаю, что мы ничего согласовывать не будем, т.к. в заявке вы уже все указали и будьте добры установить кондиционер именно с такими характеристиками.

Там немного притихли, но взяли паузу на "подумать". Потом присылают на официальную почту письмо, что просят указать в контракте вот такие-то характеристики кондиционера и его название.

Отвечаю этим людям, что принять такой мы вообще не сможем, т.к. он не соответствует заявке. Они ссылаются на то, что предлагают "улучшенный вариант" по сравнению с тем, что указано в заявке. Закон такое позволяет, если цена при этом остается прежней. Я им ответил, что подтвердите характеристики. Они присылают скан письма от официального дилера, что все характеристики вот такие. Проверяю по заявке. Да, действительно все характеристики минимум не хуже. Т.е. и дует лучше, и потребляет меньше, и площадь обрабатывает больше. Вроде бы можно соглашаться и подписывать контракт.

Но я решил позвонить официальному дилеру, который эту бумагу выдал и уточнить, действительно ли они её выдавали, а заодно поползать по сайту дилера. Нашел у них этот кондиционер, вот только характеристики некоторые не совпадают с письмом. Ага, думаю, подловил организацию. Они письмо у дилера взяли, а в pdf заменили характеристики. Звоню дилеру, спросил, обращались ли к ним с просьбой выдать такое письмо.
- Да, выдавали, говорят. Номер письма такой-то.

Я им это письмо отправил и попросил проверить характеристики, т.к. на сайте указаны другие. На что мне дилер ответил, что "да, расхождение есть, но вы не волнуйтесь, там бывает такое, что у одной модели немного другие характеристики, и вообще кондей классный".

Стал думать. Вроде бы все сходится. Дилер подтвердил, письмо есть. Подписывай контракт и радуйся. Но, блэт, заложено было 100 тыс, а покупаем за 30. И смета честная была, ничего туда не закладывали "для своих".

Решил звонить в Москву оф.дилеру. Позвонил, обрисовал ситуацию. Переслал им письмо. Был как раз конец рабочего дня. Где-то 17:50. Так что отвечала мне секретарша, которая была совсем не заинтересована в решении вопроса. Но после моих слов, что ваш дилер, ВОЗМОЖНО, занимается мошенничеством. Что он, возможно, договорился с неким ООО и предоставляет заведомо ложную информацию. И что мы готовы обратиться в полицию, чтобы решить этот вопрос в правовом поле. Секретарша обещала обязательно передать руководству эту информацию и сразу же мне сообщить. Рабочий день закончился, и я ушел домой.

Утром ровно в 9:00 мне позвонили из нашего оф.дилера. Извинялись всяко и говорили, что в письме опечатка, что там ошибка и не нужно его использовать. И уже прислали мне на почту новое письмо, в котором указаны правильные характеристики.
Еще примерно через час позвонил директор ООО и сказал:

Директор (Д): Мы ошиблись, в письме указаны ошибочные характеристики, поэтому мы готовы вам предоставить кондиционер ЕЩЕ лучше, чем предыдущий. Тот стоил 20 тыс, а этот целых почти 30 тыс. Мы и так будут в убыток работать.

Я: приезжайте, посмотрим.

Приехал и показал дополнительное соглашение к контракту, что Стороны согласились указать улучшенные характеристики в контракте. Посмотрел я эти характеристики и спросил:

Я: А все ли характеристики стали лучше?

Я: А почему тогда потребляемая мощность тоже увеличилась по сравнение с той, которая указана в контракте. А это нифига не улучшение.

Я: Поставлять нам тот кондиционер, который мы рассчитывали при определении начальной цены контракта. Японский. Хороший. За 50 тыс. И работ тут еще на 50 тыс точно. Ну, может, сэкономите где.

Я: А на что вы вообще рассчитывали? Зачем вы под статью подводите не только себя, но и своих, видимо, друзей у оф.дилера?

Д: Я в бизнесе крутой чувак. Знаю, что нужно сначала ввязаться в бой, а потом уже как-нибудь договоримся.

Я: Договорились?
Д: Блэт.

Короче, подписали мы доп.соглашение, что характеристики и кондиционер будет тот самый японский. А так как сроки по контракту уже поджимали, то пришли к нам два молодца, которые все и установили. А потом я еще у них выяснил, что это у них нифига не директор, а они просто из другой конторы, а этот чел вообще "перекуп", либо у него свои работники не успевают. Но заплатил им он за срочность значительно больше 50 тыс. И за кондей 50 тыс.

Ювелирный стол своими руками

Линк Хром

Линк Хром

Куба Куба

Линк, не подскажете как микроскоп называется?

Павел Савельев

Павел, Ну во первых это все таки верстак, а не письменный стол и будет испытывать удары инструмента на себе соответственно обобьется.

Станислав Петров

Владислав, торцы обработанным и проклеены в три слоя. И на верхней столешнице намнёте в последствии приклеили магнитную ленту, удобно в процессе работы на неё используемые боры , корновертки и другую мелочь вешать, чтоб по столу не валялась. А нижняя так и осталась. Верстаку на данный момент более пяти лет, пережил 3 переезда и все норм. Это был прототип. Следующие модели уже при заказе на производстве кромковали 2мм лентой.

Линк,ну у меня вроде жива на кухне. Хотя нагрузки там нормальные и температурные,и физические. А на верстаке я ничего не бью,это вообще извращение

Станислав, магнитная лента-это ж капец как неудобно. Потому что инструмент намагничивается. А магнитные свойства даже камни имеют. Я пробовал,быстро отказался.

Линк, у меня сто лет назад липу пилили у дома,я подошёл,попросил ровный пень отрезать,теперь все ударные работы на этом пне. А в процессе у меня на верстаке ничего нет тяжелее пневмогравера,так что и ронять нечего)

Линк, шар только,и тот у меня на отдельной полке под столешницей. И пайка в столе ,леткал тоже убран. На столешнице только лампа и подставки с борами. И минибормашина.

Павел, небольшой флахейзен все равно на столе нужен, и все манипуляции столешница легко выдерживает. А для ковки бруска или ещё каких нибудь работ Купили 70 см отрез цилиндрованного бруса диаметром 30 см. На металлоприемке блин, толщиной 8 см под диаметр брёвна, прошлифовали верхушку и чутка подкалили, чтоб не сильно мялась. И отличная наковальня)

Павел, магнитная лента не сильная, практически ничего не намагнчивает, да и при работе с драг металлами и камнями это вообще без разницы. А при работе с часами можно купить маленькую приблуду, которая намагничивает или размагничивает инструмент, ибо при сборке и разборке как раз намагниченная отвёртка удобнее)а вот при сборке механизма, лучше размагниченный инструмент

Куба, микрик Китаец, на Али покупали через знакомых поставщиков, в нем цейсовские линзы, к сожалению такие перестали выпускать и сейчас покупаете на Али любой, у них у всех приемлемое качество. Главное перед работой настройте под себя оптику

Станислав, да,размагнитка-штука хорошая. Не только когда на верстаке магнитный держатель. А по держателю-ленту не пробовал,давным-давно крепил для этих целей держатель ножей. Бесили в основном слипшиеся боры и куча стружки на нем и пыли.

Линк, верстак не наковальня) отстучать прокат или заготовку легко. А ковку не один верстак не выдержит

Держатель ножей слишком хорошо как раз на борта, под ручные штихеля, пинцеты, и другую мелочь. А на торец именно лента виниловая с магнитными свойствами, на такой основе ещё магнитики на холодильники делают. Они мелочь прекрасно держат, но ничего тяжелого примагнититься не могут. Поработал, все убрал и спокойно протер салфеткой и все)

Станислав, спасибо за совет,попробую. А на самом деле давно себя приучил больше 5 боров не держать вне подставки. Когда нет завалов на верстаке и кучи неразобранных боров-работпть легко и приятно. Я вообще в этом плане "того".

Сергей Абраменцев

Торец красочкой закрыть, нижнюю выкатную полочку сделать короче и без выреза, слишком высокие бока - не комфортно. Фартук из кожи заменить поддоном из металла на выдвигающемся основании.

У меня этот вопрос открыт. Конкретно-на сапфировском верстаке сломал столешницу. И вообще он сыпется весь. Хочу заказать нормальную столешницу (не леруа),найти человека,кто откромкует нормально и собрать верстак из эггера с нормальной фурнитурой.

Павел, у меня обычная сосновая доска на столешнице дёшево и сердито и легко меняется заказывал в обычной столярной мастерской

Линк, ну,хозяин-барин. Я лично рассматриваю белую столешницу,потому что ее легко помыть по мере загрязнения. А на сосне таких узоров мокрой тряпкой нарисовать можно,что ну его нафиг. Это на мой взгляд.

Сейчас выбор красок огромен, любой цвет на Ваш выбор. Я ни хочу ни кого убедить, просто мне удобно деревянная столешница, где то на саморез прикрутил, где отверстия сделал обычной дрелью. Инструмент разный

Линк, ну у нас произошёл обмен мнениями,и это хорошо. А краске я не доверяю,потому что это недостаточно жёсткое и стойкое покрытие. Я просто фанат порядка и стерильности. Есть такие верстаки-"эксклюзив" однотумбовые,очень удобные,так я на таком покрытие за год до ДСП протёр,просто убираясь

Столешницу лучше из твердых пород дерева, например ясеня. Покрыть матовым полиуретановым лаком. Так ее можно будет отмывать.

Сергей, я бы не против, но на Урале его нет, а доставка космическая, делал кедровую дороже в 2 раза но прочность намного лучше

Это фото сразу после сборки перед началом работы))) торцы в последствии закрыли, верхний магнитной лентой, а Нижний проклеен и отшлифован. Нижнюю полочку специально сделали пошире, при работе комфортнее рукам, не устаю, а на плоскости лежат. Чем не удобны высокие бока? У вас есть опыт работы за таким верстаком? Шоствиль с фартуком на выдвигающейся основе и гораздо удобнее железного, но тут уж на вкус и цвет)

Станислав, ну не всегда удобней железного. Многие ювелиры ютятся на 6 кв.м. и собирать опилки будет сложновато

Станислав, мне нравятся высокие бока и компоновка в целом. Единственный вопрос-не тесновато ли? Поддон на вкус и цвет,мне нравится железка и под шариком стеклянный поддон от экрана сапфировского (попробуйте). При закрепке крупных камней кладу в него резиновый коврик. Очень удобно.

Линк, я сейчас нахожусь в Штатах и тут есть такие отдельчики, площадью по 4 кВ.м. И на них может сидеть по два ювелира и на этой площади все, от верстаков и до полировок, моек, станков. Так что 6 метров это уже хорошо. Сниму ролик, думаю будет интересно посмотреть)

Станислав, еще одна мысль-это сделать все подключения встроенными. Проложить сразу линии газ-воздух,все для пневмика развести (чтоб ручка подключалась в боковину верстака,чтоб педаль включалась где-то внизу),и розеточную линию сразу посчитать, чтоб с одной кнопки все оборудование выключать. И чтоб вход для воздуха был один. И еще есть идея на колёсиках со стопорами верстак сделать. Это все в планах пока

Павел, места более чем достаточно, доже мастеру под 2 метра высотой и далеко не худому. В старом исполнении, когда кожу тупо на верстак прибивали, мне тоже не нравилось, ни залезть нормально, не почистить. Потому и сделал выездную раму. Надо что выдвинул на нужную длинну, если что то в поддон падает, то по-любому скатывается к центру, легко найти. Так как поддон мягкий, спокойно помещаешься и не упираешься ногами. Очень многие сидят низко, чтоб ноги влезали под поддон, а это не полезно для здоровья. Так же, можно крепить любой камень и не бояться, что он упадёт в поддон и подколется. Я ещё прям на раму положил отрезок дсп, она как полка под инструмент служит. Я раньше тоже не понимал кожи, но когда все сделать с коми и практическими требованиями, другое дело. Меня теперь на металический или Деревянный шоствиль и Калачёв не заманишь)

Павел, вы как знали)))я за 4 годавсе так и сделал, проводка прям по всему верстаку скрытая, на лицевой поверхности 4 вырезанных розетки закрывающиеся,и ещё 12 в нижней части. От верстака идёт всего один съемный кабель к розетке. двойной выключатель. один, полностью обесточивает розетки верстака, второй весь свет. Сделал разводку воздуха шлангами с коннекторами, в него спокойно подключаешь и горелку, пневмоштихель, маленькую пескоструйку или любой пневмо инструмент. Ещё установил верхнюю раму из трубок, в Леруа продаются, на них на кронштейне свет прикрепил, бор машинки повесил, и их теперь можно перекатывать в любое положение вдоль верстака.

Станислав, эргономика рабочего места-это очень важно,конечно. Я за своим верстаком могу сутками сидеть и не уставать,потому что спина навытяжку и ноги по отношению к туловищу 90 градусов и к полу 90. Долго подбирал высоты,потом переделывал тумбы

Станислав, про бормашины просто находка,браво! Я на форедоме за последние два года рукавов 5 порвал,потому что много протачиваю и приходится слева направо рукав под диким углом изгибать. Возьму на вооружение.

Верно, единственный момент, при посадке угол должен быть не менее 110 градусов, все что меньше, пережимает кровообращение органов тазовой области, а если будет больше, то ещё лучше. Я когда все это разрабатывал, с врачами травматологами, остеопатами и мануальщиками советовался.

Станислав, это под стандартный офисный стул,глубокая посадка. Он не даёт возможности 110+,потому что сиденье чуть завалено назад. Либо на краешке сидеть,что тоже не фонтан.

Павел, благодарю, Павел. Я ещё отталкивался от того что я левша, а иногда ученика нужно посадить за своё место, а они в большинстве своём правши и постоянно менять их положение под правую руку не удобно, а так просто перекатил и все)

Станислав, вообще есть седла Салли,по уму надо на них работать,но цена $1000 кусается. Может в штатах подешевле они

Уютные решения для ювелирной мастерской

Читайте также: