Места у стола в сапсане

Обновлено: 23.04.2024

  • Вагонов: 10 или 20
  • Рабочая скорость: 200км/ч
  • Мах скорость: 250км/ч
  • Время в пути: 3,5 — 4,5 часа
  • Отправлений: до 15 поездов в день
  • Пассажиров: 604 - 1050 чел.

Вагон 4 (а также вагон 14) поезда «Сапсан» — эконом-класс

Вагоны эконом-класса являются самыми востребованными. Стоимость билетов здесь самая низкая, а комфорта вполне хватает для не очень притязательных пассажиров.

Места в вагонах эконом-класса (4 и 14) комплектуются мягкими креслами с тканевой обивкой и регулируемой спинкой, мягким подголовником, опорой для ног и подлокотниками.

Во всех вагонах эконом-класса поезда «Сапсан» имеется розетка для зарядки мобильных телефонов, расположена она возле места №4. В планы РЖД на ближайший год входит усовершенствование всех составов «Сапсан», благодаря которому розетки или usb-порты для зарядки телефонов появятся возле каждого кресла.

В вагонах 4 и 14 висят экраны, на которых транслируют фильмы. Чтобы посмотреть телевизор со звуком, нужно воспользоваться наушниками, которые лежат в кармане кресла каждого пассажира. Однако, судя по отзывам пассажиров, лучше использовать свои наушники, так как местные слабые и неудобные.

Сервисные услуги в вагоне 4 (14) позволяют бесплатно посмотреть видео или послушать аудио трансляцию, а также заказать такси. Остальные услуги платные. Доступ к интернету (wi-fi) обойдется в 149 руб. Оплатить можно наличными, банковской картой или со счета мобильного телефона абонентам Мегафона. Также за дополнительную плату пассажиры эконом-класса могут получить свежую прессу, еду и напитки из бистро, забронировать билеты на экскурсии.

Питание в вагонах эконом-класса в «Сапсане» не предусмотрено. Однако, несколько раз за поездку проводники поезда развозят по всем вагонам еду и напитки из вагона-ресторана (мобильный бар). Не покидая своего места, можно приобрести прохладительные и алкогольные напитки, сэндвичи, снэки, десерты.


В вагонах 4 и 14 эконом-класса возле одного из выходов расположены современные биотуалеты.

Два больших табло в каждом из вагонов показывают маршрут, температуру воздуха за окном и скорость.

Все вагоны поезда «Сапсан» (кроме бистро) оснащены гардеробами и специальными местами для багажа.

Схема вагона 4 (14) эконом-класса поезда «Сапсан»


В вагоне 4 (14) высокоскоростного поезда имеется 66 пассажирских мест. Для удобства выбора нечетные места в «Сапсане» находятся у окна, четные — у прохода. Схема поможет выбрать места у окна, у столика, поближе к розетке для использования зарядного устройства.

16 мест в вагоне эконом-класса расположены возле столиков, по 4 кресла на один столик. Это места 17-20, 21-24, 57-60 и 61-64.

Типичная нумерация вагонов поезда «Сапсан»:

• при следовании из Москвы в Санкт-Петербург — с головы поезда;

• при следовании из Санкт-Петербурга в Москву — с хвоста поезда.

Иногда состав может быть временно развернут наоборот.

Схема мест в вагоне 4 (14) в «Сапсане»


Кресла вагонов 4 (14) оборудованы удобными спинками с возможностью регулировки положения, подголовниками со сменными чехлами, подставкой для ног и индивидуальными аудиомодулями.

Услуги в вагонах поезда «Сапсан»

В бизнес-классе (вагоны 2, 12) и первом классе (вагоны 1, 11) есть бесплатный Wi-Fi (для бизнес-класса количество трафика ограничено), в экономе за интернет придётся заплатить 149 рублей. Оплатить Wi-Fi можно прямо в поезде банковской картой или специальными картами, которые продаются в вагоне-бистро (вагон 5). Абоненты Мегафона могут заплатить за интернет прямо со счёта своего мобильного телефона.

В вагонах 6 и 16 всех поездов «Сапсан» установлен программно-аппаратный комплекс, позволяющий копировать, печатать, обрабатывать изображения, сканировать и отправлять по электронной почте все необходимые документы.

Для того, чтобы заказать кофе с доставкой к вашему месту, подключитесь к сети Wi-Fi «Megafon», зайдите на сайт sapsan.center, кликните по банеру «Заказ кофе», выберите напитки, добавьте их в корзину и нажмите «заказать»

В вагонах класса эконом (3, 4, 6, 7, 8, 9) розетка находится возле места №4; в вагонах класса эконом+ (вагоны 10, 20), в первом и бизнес-классе (вагоны 1, 2, 11, 12) розетка расположена у каждого кресла

На борту «Сапсана» вы можете просматривать видеотрансляции и прослушивать музыкальные программы. Для этого подключите наушники к аудиомодулю и выберите один из аудиоканалов с помощью кнопок «<» и «>»

Пассажирский салон поезда Сапсан

Высокоскоростной поезд Сапсан имеет 525 пассажирских мест и состоит из 10 вагонов. В составе:

  • один вагон первого класса;
  • один вагон бизнес-класса;
  • семь вагонов эконом-класса;
  • один вагон-бистро.

Соответственно, сдвоенный состав «Сапсана» может перевезти одновременно 1050 пассажиров. В сдвоенном составе:

  • два вагона первого класса;
  • два вагона бизнес-класса;
  • четырнадцать вагонов эконом-класса;
  • два вагона-бистро.

Все поезда Сапсан обеспечены шумоизоляцией, которая соответствует последним тенденциям в этой сфере. Пол каждого вагона покрыт специальным мягким ковровым покрытием, способствующим дополнительному понижению уровня шума в салоне.

«Сапсан» стал первым поездом, в котором полностью запрещено курение.

Устройство вагонов Сапсана

Места для пассажиров

Даже не смотря на малую длительность поездки, в пассажирских креслах поезда Сапсан Вас ждет высокий уровень комфорта. Все сидения оборудованы регулируемыми спинками, подлокотниками, опорами для ног и специальными откидными столиками. Кроме того, для дополнительного удобства каждое кресло оборудовано съемным подголовником со сменным чехлом. Все кресла бизнес-класса обиты кожей, а сиденья эконом-класа выполнены в тканевом оформлении.

Свет в салоне

Окна салона оборудованы защитными шторами и выполнены из особого многослойного стекла. Размер самых крупных из них равен 1.31м на 0.66м. В условиях российского климата в зимнее время стекла обогреваются и не запотевают.

Каждое пассажирское место имеет персональную небольшую лампу, благодаря которой можно читать или работать, не мешая соседям. Для удобства пассажиров вагоны оснащены дневным и ночным вариантом освещения. Лампы размещены таким образом, чтобы свет отражался от стен и рассеивался по салону, создавая комфортный уровень освещенности.

Климатическое оборудование Сапсанов

Воздух, поступающий снаружи в салон вагона, проходит фильтрацию и дезинфекцию. «Сапсан» способен беспрепятственно функционировать как при низких, так и при высоких температурах. С помощью чуткой электронной климатической системы постоянно поддерживается температура, равная +22°C. Кондиционирующие установки снабжают прохладой пассажиров из потолочных и из расположенных в полу отверстий. В зимний период теплый воздух «поставляется» в салон из стен и пола вагона.

Багажные отделения салона

В большинстве вагонов Сапсана расположены гардеробы, а между окнами присутствуют крючки для одежды пассажиров. В ряде вагонов имеются автоматические машины для чистки обуви. Над сидениями смонтированы багажные полки для ручной клади, также в вагонах имеется место для размещения крупного багажа.

Безопасность в Сапсане

Всё внутреннее оформление поезда «Сапсан» создано из особых термо- и ударопрочных материалов. Стекла и дверные перегородки при аварии также не смогут никому навредить, так как стекло, которое используется при их изготовлении, принадлежит к категории безосколочных и безопасных. Салон создан таким образом, что в нём отсутствуют острые углы. Компьютеризированная система ведет постоянное наблюдение за тем, чтобы все функциональные узлы поезда находились в полной работоспособности.

Санитарное обеспечение

В вагонах поезда «Сапсан» функционируют тринадцать санузлов общего доступа. Также имеется один универсальный туалет, который приспособлен для использования пассажирами с ограниченными возможностями. Он располагается в том же вагоне, который предназначен для перевозки этой категории пассажиров, в самом центре поезда. Для родителей, путешествующих с маленькими детьми, в туалете шестого вагона установлен пеленальный стол.

Бистро

В центральной части состава поезда «Сапсан», в вагоне №5, расположился вагон-бистро, который может посетить любой пассажир. Здесь можно найти два барных стола, а также десять столов с креслами, расположенных вдоль окон. Кроме посещения бистро существует также возможность перекусить прямо на своем месте, так как в поезде осуществляется доставка горячих блюд. Вы можете сделать заказ по специальному меню поезда, и вскоре вам принесут ваш заказ. Конечно же, приятным дополнением ко всему этому послужит передвижной бар, предоставляющий алкогольные и прохладительные напитки.

Места для лиц с ограниченными возможностями

Шестой вагон поезда «Сапсан» оборудован креплениями для фиксирования инвалидных колясок. Для удобства вызова проводников имеются специальные кнопки. Пол вагонов «Сапсана» имеет один уровень на всей протяженности состава. Место для пассажиров с ограниченными возможностями оборудовано специальным столом, у которого нет ножки, но есть специальный механизм, позволяющий откидывать стол вверх.

Информационное сопровождение

Пассажиры могут получить информацию о процессе следования по маршруту на двух больших табло, расположенных в каждом из вагонов поезда «Сапсан». Также там можно узнать номер вагона, температуру в салоне, скорость движения. Снаружи, около каждой из дверей вагонов можно найти электронное табло, на котором сообщается о классе вагона и направлении, в котором движется поезд.

10 советов по поездке на «Сапсане»

Поездка в «Сапсане» уже больше 10 лет дает возможность быстрого, комфортного и относительно недорогого перемещения из одной столицы в другую. Но все ли возможности в этих поездках мы используем? Ниже несколько практических советов. Скажем сразу, Автор не рекламирует ни РЖД, ни «Сапсан», ни какие-либо другие бренды, а просто делится своим опытом.

1. Цена билета

Про выбор даты и времени поездки особо распространяться не будем. Цены у РЖД (а точнее ее подразделения – ДОСС) варьируются в зависимости от спроса , как на Нью-йоркской бирже. Понятно, что дороже всего ехать в пятницу и воскресенье вечером.

Действует и довольно широкая система скидок. Из них чувствительный и понятный выигрыш – тарифы «Детский» ( до 10 лет -70%), «Юниор» ( от 10 до 21 года – 30%), «Сениор» ( от 60 лет – 30%)». Скидки даются автоматически при покупке по вводимым паспортным данным.

Существенной является и скидка для поездки в день рождения плюс-минус неделю. Дается 30% на именинника и 3 сопровождающих. можно только в кассах вокзала (любого!).

2. Скидка на «обратно»

Массовая и безусловная скидка – на обратный билет, если брать сразу «туда» и «обратно». Обратный билет будет стоить на 20% дешевле . Но есть несколько нюансов. Перед оплатой необходимо убедиться, что льгота учтена системой продаж.

Поскольку скидка дается на обратный билет, то сдать можно или отдельно его, или оба билета. Вернуть только билет «туда» не получится . Наконец, прежде чем воспользоваться этой скидкой, нелишне посмотреть, не перекроет ли она в худшую сторону указанные в п.1 преференции.

3. Баллы РЖД-Бонус

Как «зарабатывать» эти баллы – можно прочитать на сайте у РЖД. Их можно (и нужно) получать за каждую поездку по железным дорогам. Как во всякой системе бонусов и кэшбэков главное - избавиться от внушаемой иллюзии, что вы «зарабатываете» на трате своих денег. На самом деле вы можете выцарапать обратно около 5% потраченных денег.

Копить баллы РЖД-бонус лучше « про запас ». Их удобно тратить, когда билеты на нужную поездку на «Сапсане» будут выше среднего (на февраль 2021 г. это 2500 р. за «эконом» ), поскольку стоимость билета в баллах не зависит от текущего курса билета.

Однако тут есть подводный камень – при большой цене билета (зависящей от спроса, см. п.1) система попросит доплатить или уже на этапе покупки скелет, что такого билета уже нет. Впрочем, как правило эта доплата адекватна.

Для того, чтобы накопить на бонусный билет, необходимо совершить около 10 поездок (то есть пользуясь бонусами вы просто экономите 10% на каждой поездке).

Неочевидное преимущество. Билет, купленный за «бонусы», без потерь можно вернуть практически до самой поездки. Баллы мгновенно возвращаются на счет. Их тут же можно использовать для перебронирования. Очень удобно для поездок, планируемых в условиях неопределенности.

4. На вокзале

Этот совет относится к любому путешествию из Москвы в Петербург. Не все знают, что на вокзалах туалет для пассажиров – бесплатный.

Не успевший взять еду в дорогу экономный пассажир, не рассчитывает на еду в «Сапсане». Лучше закупаться в сетевых фастфудах – цены на них такие же, как «в городе» в отличие от других точек, где заметна «вокзальная наценка». Исторически сложилось так, что на Московском вокзале единственным сетевым фастфудом без наценки является «Бургер Кинг» (слева от входа в вокзал), а на Ленинградском – KFC (справа от выхода из вокзала).

5. Посадка

Под посадку «Сапсан» обычно подается за полчаса, но часто двери открывают всего за двадцать минут, из-за чего скапливается очередь. Ни разу скоростной поезд еще не уходил, не забрав всех прибывших вовремя.

Но всегда есть подсознательная тревога, что тебя не успеют проверить. Зачем делать эти нервы? Берите билеты в 3-й и 4-й вагон, и тогда без очереди в них можно попасть через 2-й вагон бизнес-класса. По правилам, вы имеете право садиться в любой вагон !

6. Не в «Сапсане» счастье (уже не актуально!)

Покупая билет, чтобы быстро добраться из одной столицы, в другую, можно рассмотреть еще еще один скоростной поезд: «Невский экспресс». Поезд идет те же четыре часа плюс-минус.

Но в нем два плюса: он обычно ст о ит дешевле, в нем дают сухпай и комплект путешественника (тапочки, наушники и проч.) и главное – в нем есть розетки по одной на троих пассажиров (в Сапсане – одна на 33, см. ниже)! Места в комфортных купе на шесть пассажиров.

7. Бесплатный аудиогид

Чем занять себя в дороге, советовать нет смысла. Возможно интересным попутчиком окажется бесплатный аудиогид в мобильном приложении izi.TRAVEL . По ссылке можно найти отличный аудиогид «Из Москвы в Санкт-Петербург на скоростном поезде».

Аудиогид примечателен тем, что построен как «координатная беседа» с интереснейшим человеком, знатоком железных дорог и превосходным рассказчиком Алексеем Вульфовым . Аудиогид можно слушать онлайн, но лучше предварительно закачать в приложение, чтобы не зависеть от Интернета. Рассчитан он на прослушивание только в направлении от Москвы к Санкт-Петербургу. Для адекватной работы необходимо включить систему точного позиционирования (GPS)

8. Горячие напитки бесплатно

Даже чай в сапсановском ресторане дороговат. Поэтому можно взять с собой кружку, термос, а лучше термо-кружку. В вагоне-ресторане без ограничений наливают кипяток .

Традиция, идущая с самого основания российских железных дорог. Можно попросить еще и бесплатный сахар, Автор ни разу не получал отказа. С вас – только чайный пакетик или растворимый кофе.

9. Розетки

С розетками (кроме «бизнеса» и 1-го класса) в Сапсане беда, поэтому если Вам в дороге понадобится электричество, то лучше брать места у розеток. В 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10-м вагонах (для двухсоставных вагонов еще и вагоны 13, 14, 16, 17, 18, 19, 20) это 3 и 4 место (в 6-м она чуть дальше от кресел). Есть еще розетки рядом с последними местами (63, 64 или 65, 66), но там они «через проход».

Извините за «жлобский совет», но чтобы занять розетку, садиться в поезд надо сильно до отправления поезда. Лучше потом щедро поделиться доступом к электричеству с попутчиком.

10. Наушники

Если вам нужны наушники – их надо иногда просить у проводников. А бывает, они предлагают их по своей инициативе. Кризис никто не отменял.

Если у Вас есть одиннадцатый совет – поделитесь в комментариях. Всем удачных поездок!

11. Избегайте "войны ног" (добавлено)

Опытные путешественники категорически советуют не брать места у столиков, только если Вы не едете компанией. Неизбежна "война ног", когда с незнакомым пассажиром напротив вам придется четыре часа мучительно искать взаимовыгодное положение ног (а его не может быть по определению).

Если вам понравился рассказ, ставьте, как говорится, «лайк». Подпишитесь на канал, если хотите вместе с нами больше узнать о Петербурге и его Юго-Западной части.

Как выбрать лучшие места в «Сапсане»?

Читала в сети много «страшилок» о «Сапсане», а знакомые отзываются хорошо. Собираюсь поехать из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород, поэтому в дороге проведу не один час. Подскажите, какие места в «Сапсане» лучшие: на что обратить внимание, надо ли узнавать расположение по ходу или против.

Где в «Сапсане» лучшие места: практические советы

Спасибо за вопрос!

Все зависит от того, сколько денег вы готовы потратить. РЖД предлагает проехаться в купе-переговорной: это лучшие места в «Сапсане». Оно располагается сразу за кабиной машиниста, в голове состава, поэтому перед путешествием вы побываете на маленькой экскурсии и посмотрите на пульт управления. Купе рассчитано на четырех человек, но вы можете поехать и в одиночестве. Сумма, которую надо заплатить, фиксирована, она просто делится на количество желающих.

купе

В купе есть вешалка для верхней одежды, место для обуви, поэтому все удобства вы получите. Потом можно расположиться в огромном кожаном кресле; при желании вы приглушите свет и вздремнете на небольшом диванчике. В стоимость билета входит ужин, обед или завтрак: меню можно выбрать из 3 вариантов, причем вам не придется отдельно платить за напитки и десерты.

места сапсан

Единственное, что может не понравиться, это необходимость ходить в туалет в вагон бизнес-класса.

Недостаток переговорного купе — цена билетов, поскольку стоимость составляет 24—36 тыс. руб. Сумма меняется в зависимости от времени поездки, поэтому следите за предложениями.

Где в «Сапсане» лучше места: выбираем вагон

Если вы хотите выбрать лучшие места в поезде «Сапсан», рассмотрите возможность ехать в бизнес-классе. Он обойдется дороже, чем 2 билета в «Эконом», но и поездка будет комфортнее. Сиденья в салоне кожаные, расстояние между рядами больше. Из других отличий: возле каждого кресла есть розетка, ЖК-дисплеев больше, кормят лучше. Сказать, что определенные места отличаются, я не могу, главное, чтобы вы решили, хотите ли сидеть по ходу или против.

Еда довольно неплохая, для детей разработано соответствующее меню. Мы получили завтрак:

  • кашу с изюмом;
  • блинчики;
  • чай и кофе;
  • плюшки.

Напитки можно заказывать во время всей поездки; еще каждому пассажиру полагается 1 порция алкоголя. Но стюарты забывают ее предложить, как и набор для ребенка. Не знаю, кто старается сэкономить: РЖД или конкретные проводники. Но и алкоголь мне не понравился, и детский набор оказался не очень хороший, ведь в нем только пластиковая головоломка, карандаши, маленькая раскраска, упакованные в сомнительного вида мешочек.

Если вы хотите выбрать лучшие места в «Сапсане», для начала определитесь с типом вагона: это главный показатель.

Где лучше сидеть в «Сапсане»

Лично я считаю, что лучшие места в «Сапсане» расположены в вагоне № 10, потому что в нем чуть хуже заполняемость. Но стоят они дороже, ведь класс обслуживания квалифицируется как «Эконом Плюс». В зависимости от направления лучше брать места на теневой стороне, возле столиков. Это будут кресла напротив других людей, но зато по необходимости можно голову положить.

От себя добавлю: если брать билеты в эконом-класс, то не надо забивать себе голову мыслями, как же выбрать лучшие места. Они одинаковые: жесткие и неудобные, через 4 часа поездки спина отваливается. Будьте готовы, что наушники могут не работать, а всю дорогу вместо фильма придется смотреть рекламу РЖД в целом и «Сапсана» в частности. Раньше лучшие места находились в 10-м вагоне, потому что в доступности были розетки для подзарядки гаджетов, а цена на них оставалась такой же, как в эконом-классе. Сейчас перевозчик додумался ввести тариф «Эконом Плюс»: если вы готовы добавить немного денег, выбирайте этот вариант. В любом случае захватите наушники и пауэрбанк для гаджета, чтобы вам не пришлось 4 часа слушать навязчивую рекламу. Вроде РЖД уже пустила обновленный состав, где розетки есть возле всех мест, но он ходит только от Питера до Новгорода через Курский вокзал.
Еще некоторые считают, что самые удобные места в «Сапсане» в обычном «Экономе» — возле столиков. Это следующие кресла:

    • 63, 64, 61, 62;
    • 60, 59, 58, 57;
    • 23, 24, 21, 22;
    • 19, 20, 17, 18.

В вагоне № 6 другая схема, поскольку из-за отделения для граждан с ограниченными физическими возможностями столики располагаются иначе. Выбирайте места 17, 18, 19 или 20; другой вариант — 21, 22, 23, 24. Но сидеть возле столика не всем нравится:

    1. Если вы высокого роста, то вытянуть ноги не получится.
    2. В центре вагона, где стоят столики, 4 пассажира располагаются лицом к лицу. Например, если вы путешествуете компанией из 3-х человек, сидеть с незнакомцем может быть некомфортно. А при определенной наглости попутчик вытянет под столом ноги, заняв ваше место, и проигнорирует замечания.

    На что обратить внимание, выбирая лучшие места в «Сапсане»? Решите, хотите ли вы сидеть по ходу поезда или против (чтобы определиться, посмотрите схему на официальном сайте РЖД). Учитывайте особенности организма: некоторых укачивает, если они располагаются против хода; мне, например, не по себе и по ходу, и против.

    Когда на улице морозы, садиться возле окна не стоит, потому что из него сильно дует. Если вы путешествуете в теплое время года, то места у прохода, наоборот, считаются хуже. Но можно попасть так, что кресло будет у окна с широким простенком, и любоваться видами окажется неудобно. Еще не всем хочется сидеть возле туалета (его расположение смотрите на схеме конкретного вагона), хотя запаха не чувствуется.

    Как выбрать лучшие места в вагон «Эконом +» на «Сапсан»

    Хочу поделиться опытом поездок в «Сапсане»: выбираю 10-й вагон, потому что разница составляет 300 руб., а заполняемость ощутимо меньше. Здесь есть варианты для определенных категорий пассажиров:

      • отдельное место в «Сапсане» со стационарным столиком предусматривается для матери и ребенка;
      • есть кресла для детей, следующих без сопровождения взрослых;
      • в вашем распоряжении и кресла для пассажиров с детьми до 10 лет.

      Если вы едете с ребенком, вам не надо будет волноваться, что он мешает окружающим. Остальным я бы советовал сидеть в салоне спиной к стенке гардероба или тамбура: вы снизите риск, что кто-то сзади будет храпеть или разговаривать по мобильному телефону.

      Скоростной поезд Сапсан - отзыв


      Выбираем правильно места, Вагон № 10. За, что не стоит доплачивать

      Идея посетить Санкт-Петербург родилась очень быстро и так же быстро было принято решение её исполнить.

      Почему мы решили вообще поехать в Питер:

      🌸 А всё просто у нас сгорали мили аэрофлота и нам нужна была полётная активность.

      ∞ ∞ ∞ Поэтому туда мы летели аэрофлотом, а обратно уже поездом ∞ ∞ ∞

      Я Вам больше скажу, билеты на Сапсан на семью купили за мили.

      В общем, ради того чтобы у нас не сгорели мили, а их у нас скопилось много, мы решили бюджетно прокатиться из Москвы в Санкт-Петербург. На столько бюджетно, что без ночевки в самом городе.

      Для этого мы купили билет на 21:00, а прилетели утром.


      Как мы сэкономили на билетах Sapsan:

      🌸 Оплатили милями ВТБ, без каких-либо доплат. Просто списали баланс и электронный билет уже на почте. Красота

      И так, наши опыт поездки на поезде Сапсан Санкт-Петербург-Москва:

        Оплатили вагон № 10. Это вагон повышенной комфортности, т.е. эконом +. Взяли места против движения поезда, проще говоря сидели спиной в машинисту. Такие места дешевле, но в нашем случаи других и не было. Более того, абсолютно никакого дискомфорта это не доставляет












      Что можно сказать про минусы:

      ➖ Грязновато. Лучше просто посмотреть фото


      ➖ Не то, что минус, просто совет. Не берите сидение со столиком. Он и стоит дороже и неудобно. При мне парень сидел за столом в ноутбуке и как только пассажирка напротив вышла в туалет, он сразу вытянул ноги. Т.е. пассажиры делят этот столик на четверых. Кто-то ест рядом с Вашим ноутбуком, ставит чай, воду и нет возможности вытянуть ноги. Так себе удовольствие

      ➖ Нет USB разъёма. Я не смогла зарядить телефон

      Вывод:

      САПСАН в разы комфортнее самолёта. Где есть возможность, лучше ехать на SAPSAN. Без перепадов давления, ожидания, и самое главное это удобные сидения.

      Читайте также: