Выступления на семинарах конференциях круглых столах

Обновлено: 19.05.2024

Тренеры бюро подготовки публичных выступлений «Глагол» делятся инструментами, как сделать вступление и быстро собрать внимание аудитории.

Большинство спикеров не любят вступления. Часто в начале выступающий чувствует себя неловко и не знает, как подвести к теме. Появляется фраза по умолчанию: «Добрый день, меня зовут… последние 15 лет я занимаюсь … и сегодня я расскажу, как …».

Для слушателя вступление — это обещание, что дальше будет что-то интересное. Поэтому задача первых минут речи — заинтересовать и вызвать доверие. Заход «Здравствуйте, меня зовут…» повторяется обычно от спикера к спикеру и от этого не помогает захватить внимание.

Вот еще некоторые штампы для вступлений:

  • Как вам меня слышно?
  • Давайте узнаем, кто сегодня в зале. Поднимите руку те, кто…
  • Я редко выступаю, поэтому волнуюсь. Похлопайте мне, чтобы не было страшно.
  • Обычно то, что я буду рассказывать вам сейчас, я говорю на трехдневном тренинге. Сегодня у нас только 30 минут, поэтому не будем терять времени.

Все эти приемы нейтральны сами по себе, но из-за частых повторов превратились в информационный шум. Аудитория пропускает их мимо ушей, а вы теряете важные минуты первого впечатления.

Теперь представьте, что после нескольких одинаковых вступлений спикер неожиданно начинает речь с личной истории или кейса, который слушателям будет интересно рассказать своим приятелями. Придумать такие ходы непросто, поэтому тренеры бюро «Глагол» сделали подборку инструментов для вступлений.

Прием, когда речь начинается с главной мысли выступления, редко встречается в России. Попробуйте вместо приветствия сразу начать с сути — емкого утверждения, которое вы дальше раскроете.

Например, Михаил Казиник начал свое выступление на TED c фразы «Послушайте, школа умерла. И если новая школа не возродится, то можете готовиться к третьей мировой войне». Параллельно тут работают два приема: спикер погружает слушателей в контекст и отстраивается от других выступающих.

Брайан Стивенсон привлек 1,3 млн долларов за одну речь на TED. То же выступление стало рекордсменом по длительности аплодисментов. Тема Стивенсона сложная — недостатки судебной американской системы и дискриминация.

Особенность этого выступления в том, что четверть выступления спикер потратил на установление контакта с аудиторией. Первые пять минут Брайан рассказывал личную историю про свою бабушку, которая видела в каждом внуке индивидуальность. История вызвала интерес и доверие — только после этого спикер начал говорить о несправедливости суда в США.

История необязательно должна быть личной. Начните с кейса, рабочей ситуации. Так Марк Робер в начале выступления рассказывает о результатах A/B теста, когда он попросил своих подписчиков сыграть в простую игру и запрограммировать движение машинки. По факту игры было две: в одной ты после неудачной попытки просто пробуешь снова, а в другой — в случае проигрыша снижались баллы.

Обратите внимание: Робер не стал показывать экспертность и рассказывать про А/В тест, который он раскатал на репрезентативной выборке. Спикер адаптировал контент под аудиторию неспециалистов.

Суть приема в том, чтобы разбить рамку, которую задали предыдущие спикеры. Если это деловая конференция и все обычно начинают с официальных приветствий, расскажите что-то личное. Если все начинают с рассказа, покажите видео. Рисуйте на доске, если до этого спикеры иллюстрировали речь слайдами. Спуститесь в зал, поменяйте локацию на сцене, говорите без микрофона. Отстройка может быть и по содержанию, и по подаче.

Вот пример разрыва шаблона с российской конференции Epic Growth Summit. Антон Бондарев, основатель «Кухни на районе» в начале выступления говорит: «Сегодня вы будете слушать истории о том, как растут компании, какой опыт вы можете вынести для своего бизнеса. Но я хотел бы подойти с другой стороны. И расскажу про вас, про конкретно каждого из вас». Такое вступление отличает Антона от других спикеров, а еще включает личный интерес: что это такое будут говорить обо мне?

Еще один пример: юрист Дмитрий Гриц на форуме «Будь больше, чем юрист» выступал с темой «Новые тренды отбора молодых сотрудников. Как увидеть “звезду”?» Он начал свое выступление сразу с ответа на поставленный вопрос. Во весь слайд было написано слово «Никак». И дальше черный экран, конец презентации.

Обычно когда речь об идет о цитате, вспоминаются школьные травмы. Но источником цитирования может быть не только Аристотель или Сократ. Возьмите высказывание Дудя, Варламова, Лебедева. Процитируйте известного в вашей сфере специалиста или участника вашей команды, если это локальная встреча.

По-честному, этот прием встречается настолько редко, что даже хорошего примера мы не нашли. Поэтому рекомендуем брать в работу как можно скорее. А если попалось видео, где спикер все-таки начинает с цитаты, поделитесь в комментариях.

Формат задания тоже может показаться буллшитным — сразу представляется, что вы просите слушателей встать и начать обмениваться визитками или объятиями. На деле задание бывает мягким и не требующим активного действия от слушателей. Например, показать картинку и попросить предположить, что это. Или предложить выбор между двумя вариантами.

Чемпион по запоминанию Джошуа Фор начал свое выступление с простого задания: закрыть глаза и представлять все то, что он говорит. Фор предлагал неожиданные и абсурдные картинки: например, танцующую на вашем журнальном столике Бритни Спирс. В середине выступления спикер вернулся к этому упражнению — странные образы зрители помнили так же ярко спустя 15 минут.

3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта. 3.1. Выступления на научно - практических конференциях, семинарах, круглых столах.

Таблица и программы мероприятий, доказывающие непосредственное участие педагога (не менее 3 выступлений):

Выступления на городском уровне

Место и уровень

Ссылка на программу

Семинар «Интерактивные формы обучения педагогических кадров»

Презентация «Интерактивные формы обучения педагогических кадров»

Деловая игра «Знатоки педагогических технологий.

Семинар «Контрольно-аналитическая деятельность старшего воспитателя Социоигровые технологии в дошкольном образовании»

«Социоигровые технологии в образовательном пространстве ДОО»

Тема: «Активные формы и методы проведения в обучении дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

МКДОУ- Детский сад № 14 «Герел»

Заседания городского МО «Школы резервов»

«Природа родного края» Мультимедийная презентация

День открытых дверей

МО ШМК «Поиск» для молодых старших воспитателей

«Внедрение педагогических технологий по развитию связной речи дошкольников. Деловая игра

Городской семинар старших воспитателей МКДОУ г. Элисты

«Интерактивные формы в обучении педагогических кадров»

Дата: 18 ноября 2015 г.

  1. Презентация. Интерактивные методы обучения педагогических кадров.

Рубежная С.Ю., старший воспитатель МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 27 «Теремок».

  1. Открытый показ. Деловая игра «Знатоки педагогических технологий».
  1. Презентация с элементами практикума. «Обучение молодых педагогов работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера».

Иджилова В.Б., старший воспитатель МКДОУ «Детский сад № 10 «Жаворонок»

  1. Разное:
    1. Городская конференция молодых педагогов.

    Пухова Е.М., методист МЦ УОА г. Элисты

    1. Программа тестирования знаний педагогов по охране жизни и здоровья детей.

    Бадмаева И.С., старший воспитатель МКДОУ «Детский сад № 12 «Булг»

    Программа заседания городского МО «Школы резервов»

    Март 2017 г.

    1. Семинар- практикум «Деловые игры как средство активного обучения педагогов».

    Ответственный: ст. воспитатель

    МКДОУ- д/с № 27 Рубежная С.Ю.

    1. Выступление из опыта работы по теме : «Нетрадиционные формы работы с родительской общественностью».

    МКДОУ- Детский сад № 14 «Герел» Буваева С.Б.

    1. «Формирование духовно- нравственных качеств дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

    МКДОУ- Детский сад № 14 «Герел» Моргунова А.Н.

    1. Деловая игра «Вертушка» (обмен педагогическим опытом слушателей школ «Резервов»)

    Ответственный: рук-ль Школы МО «Резервов»

    Ст. воспитатель МКДОУ- Детский сад № 14 «Герел»

    Рук-ль Школы МО «Резервов»

    МО ШМК «Поиск» для молодых старших воспитателей по теме: «Активные формы работы с педагогами. Работа с молодыми кадрами»

    Сроки проведения: 6 февраля в 9.00часов

    База проведения: МКДОУ №13

    Программа проведения МО:

    1. Практическая часть. Анализ. Задания по контролю молодым старшим воспитателям перед просмотром.

    а) НОД. ФЭМП. Видеопоказ, вторая группа раннего возраста. Развитие умения различать количество предметов: «один – много».

    Воспитатель ДОУ №13 - Эдяева Наталья Ивановна

    б) НОД. Развитие речи. Тема «Моя любимая игрушка». Лэпбук.

    Воспитатель старшей группы Руденко Марина Александровна.

    1. Подбуцкая Светлана Викторовна, старший воспитатель МКДОУ №15. «Квест игра с воспитателями по теме: «Играть или не играть?»
    2. Рубежная Светлана Юрьевна, старший воспитатель МКДОУ «ЦРР – Д/С «Теремок» №27 «Внедрение педагогических технологий по развитию связной речи дошкольников. Деловая игра «
    3. Манжикова Ирина Сайковна, руководитель МО ШМК «Поиск»

    Фоменко Наталья Александровна, старший воспитатель МКДОУ №26

    по теме «Мозговой штурм» Презентация и практическая часть.

    Программа Дня открытых дверей в МКДОУ «ЦРР – Д/С № 27 «Теремок»

    Выступления на семинарах конференциях круглых столах

    2.1. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов

    Важным направлением своей педагогической деятельности я считаю как изучение опыта работы коллег, так и представление собственного на школьном, муниципальном, республиканском и всероссийском уровне.

    Муниципальный обучающий семинар по обмену педагогическим опытом (мастер-класс) в МОУ ДО ПК «Центр развития образования» для педагогов образовательных учреждений города

    «Скрапбукинг. Новые технологии на практике» :

    Республиканский семинар по обмену опытом «Реализация ключевых направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

    Тема мастер-класса «Работа в ИИП «КМ-Школа одна из форм обобщения и распространения опыта».

    Муниципальная методическая конференция «Педагогический профессионализм в современном образовании».

    «Сетевые взаимодействие как форма непрерывного повышение квалификации учителя»

    Тема мастер-класс для участников фестиваля: «Традиции и обряды земли Калевальской. Кукла - веснянка».

    Республиканская эстафета педагогического мастерства «Учитель - учителю»

    Тема мастер-класса: «Использование технологии интегрированного обучения в курсе «Моя Карелия. На примере урока «Деревня на берегу Онего»

    Выступление на школьном педагогическом совете

    Тема: ««Участие в конкурсах как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности учителя».

    В рамках городских мероприятий ГМО учителей технологии выступила на ГМО

    Тема: «Развитие профессиональной деятельности учителя в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

    В рамках городских мероприятий ГМО учителей технологии провела мастер-класс для учителей города

    Тема: «Витраж в интерьере»

    Тема: «Роспись ткани в технике «Батик»

    Республиканский семинар учителей технологии в Костомукше « Изучение и сохранение материального и духовного наследия Карелии на уроках технологии: опыт реализации, проектные инициативы ».

    Выступление на тему: «Из опыта работы ГМО учителей технологии г. Костомукши».

    Мастер-класс «Кардмейкинг. Блокнот ручной работы»

    Межрегиональный семинар «Модернизация региональной системы: пути, эффекты, результаты».

    Выступление на тему «Работа школьного сайта»


    Городской практический семинар для учителей начальной школы г. Костомукши.

    «Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся младших классов в условиях реализации ФГОС».

    Тема выступления «Формирование творческого мышления учащихся через проектную деятельность»

    В рамках курсов повышения квалификации воспитателей дошкольного образования провела практический семинар (ЦРО)

    «Современные технологии развития изобразительного творчества детей»

    Заочное выступление на Всероссийской конференции «Совершенствование информационной культуры работников образования».


    «Повышение профессионального мастерства преподавателей на основе обмена опытом работы по темам самообразования».

    Заочное выступление на III Всероссийской конференции «Наша будущая школа. Модернизация образования и личность современного учителя». (13.02.13)

    Тема выступления «Работа учителя в информационно-образовательной среде «КМ-школа».

    Выступление на республиканской эстафете педагогического мастерства «Учитель - учителю. Учим по-новому: инновации, опыт, творчество».

    Тема выступления: «Участие в вебинарах как один из способов повышения квалификации»

    В рамках специализированного (профильного) лагеря «Юный спасатель» провела мастер-класс для кадет

    Тема мастер-класса: «Изготовление мини-книжки «Россия – моя родина»

    В рамках городского семинара организовала и провела мастер-класс по художественному творчеству для воспитателей МБДОУ «Кораблик»


    Школьный практический семинар для педагогов «Электронное обучение»

    Выступление на тему: «Электронное портфолио как одна из форм оценки профессиональной компетенции педагога»


    Мастер - класс: «Урок «Кижи - мастерская творчества с использованием технологии «педагогическая мастерская»


    Заочное выступление на Всероссийской конференции Тема конференции: Опыт и перспективы внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов

    Секция: образовательные технологии, методики, сценарии уроков

    Статья: Мастер-класс «Урок «Кижи – мастерская творчества с использованием технологии «педагогическая мастерская»

    Справка о выступлениях на научно – практических, научно – теоретических семинарах, конференциях
    консультация на тему

    В рамках повышения квалификации одним из способов является подготовка и выступление на научно – практических и теоретических мероприятиях. Профессиональное общение по определённой проблеме способствует поиску эффективных путей преодоления педагогических затруднений. Опыт коллег, воспринятый и осмысленный, является продуктивным действием в процессе совершенствования образовательного процесса.

    ВложениеРазмер
    tablitsa_po_vystupleniyam.docx 18.54 КБ
    Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

    За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

    Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

    Предварительный просмотр:

    о выступлениях на научно – практических, научно – теоретических семинарах, конференциях

    В рамках повышения квалификации одним из способов является подготовка и выступление на научно – практических и теоретических мероприятиях. Профессиональное общение по определённой проблеме способствует поиску эффективных путей преодоления педагогических затруднений. Опыт коллег, воспринятый и осмысленный, является продуктивным действием в процессе совершенствования образовательного процесса. Тем более важен практический опыт, поэтому стремлюсь к участию в научных практических и теоретических мероприятиях, несмотря на то, что каждое выступление требует не только обобщения и систематизации собственного опыта работы по какому – либо вопросу, но и занимает достаточно продолжительный промежуток времени.

    на мероприятиях различного содержания и уровня в течение 5 лет

    Уровень, название мероприятия

    I Международная интерактивно-дистанционная научно-практическая конференции «Непрерывное обучение иностранным языкам: проблемы, решения, перспективы», г. Магадан

    07-08 апреля 2009 г.

    Инфомационно-коммуникационные технологии как средство формирования и развитие мотивации школьников к изучению английского языка

    Копия Сертификата участника, программы конференции

    II Кафедральная интерактивно-дистанционной научно-практической конференция с международным участием «Непрерывное обучение иностранным языкам: проблемы, решения, перспективы», г. Магадан

    Современные образовательные технологии как средство развития интереса к изучению английского языка на различных ступенях общеобразовательной школы

    Всероссийская заочная электронная научная конференции «Педагогика новаторства в XXI веке»

    10-15 октября 2011 г.

    Сборник материалов Всероссийской заочной электронной научной конференции «Педагогика новаторства в XXI веке»

    V Научные чтения «Теория и практика непрерывного обучения иностранным языкам»,

    г. Магадан, СВГУ, кафедра ИЯ

    Реализация системно - деятельностного подхода к обучению

    английскому языку учащихся с высокой познавательной активностью

    через оптимальное сочетание форм, методов и приёмов ИКТ

    Копия Сертификата участника

    Научно-методический семинар "Преемственность в преподавании иностранных языков в системе непрерывного образования"

    г. Магадан, СВГУ кафедра иностранных языков

    Реализация системно - деятельностного подхода к обучению английскому языку через оптимальное сочетание форм, методов и приёмов ИКТ

    XI Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России», Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего»,

    Опыт работы с одаренными детьми

    Дополнительное образование как фактор реализации потенциала одаренных детей

    Современные технологии в работе с одаренными детьми

    Учитель английского языка Р.Р. Габдрахманова

    Директор школы Е.Ю. Реброва

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты


    Информация об участии Ничковой Т.А. в обучающих и научно-практических профессиональных мероприятиях: семинарах, конференциях, методических днях

    Информация об участии Ничковой Т.А. в обучающих и научно-практических профессиональных мероприятиях: семинарах, конференциях, методических днях.


    Информация об участии Ничкова Н.В. в обучающих и научно-практических профессиональных мероприятиях: семинарах, конференциях, методических днях

    Информация об участии Ничкова Н.В. в обучающих и научно-практических профессиональных мероприятиях: семинарах, конференциях, методических днях.

    Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях

    Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях.


    Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, предметно-цикловых комиссиях

    Разработка "Создание сайта".


    Здесь представлены приказы, касаемые моих выступлений на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах и методических объединениях.


    12. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях; проведение открытых занятий, мастер-классов, мероприятий.


    Выступление на научно-практических конференциях, пед. семинарах

    «Преодоление нарушений темпо-ритмической и интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

    Методические рекомендации "Как подготовить выступление на конференции"

    При подготовке выступления на конференции важно знать правило 22.

    Правило 22.

    Выступление должно быть понятным для аудитории, лаконичным и законченным .

    Прежде всего, нужно отказаться от языка, заведомо непонятного для присутствующих. Важно не перегрузить выступление. А поскольку время жестко ограничено, соблазн побольше всего сказать возникает довольно часто. Мы начинаем говорить быстро, затем еще быстрее, выбрасывая ворохи мыслей и фактов, забывая, что воспринимать что-либо на слух – и без того задача непростая.

    Другая важная проблема, возникающая перед каждым выступающим на семинаре, конференции связана с соблюдением регламента. Регламент - вещь скучная, но принципиальная. Ибо выделение десяти минут на выступление ставит нас в одни рамки, тридцати минут – в другие, полутора часов – в третьи. Чаще всего регламент выступления на конференции составляет 7-10 минут. Выступающему надо соблюдать правила 23, 24 и 25.

    Правило 23.

    Нужно заранее просчитать время выступления и самим его контролировать.

    Правило 24.

    Не надо выпрашивать лишних минут и пытаться затягивать время выступления.

    Правило 25.

    Нужно иметь как можно более подробный текст выступления, но не читать его или, по крайней мере, делать вид, что не читаешь.

    Высший класс говорить столько же, сколько другие, но суметь сказать больше. Кроме того, если мы затягиваем время выступления, то мы некорректно поступаем по отношению к другим выступающим и к ведущему. Игнорирование замечаний ведущего на дефицит времени столь же неприлично, как и ссылки на свою неопытность.

    Нередко встречаются дешевые спекуляции вроде: «К сожалению, из-за недостатка времени наиболее существенные результаты моей работы остались за кадром». Все это оставляет слушателей глубоко неудовлетворенными, с подспудным ощущением того, что они зря потратили время, так и не узнав главного. А мы расписываемся в нашем собственном непрофессионализме. Ведь если мы не сумели сказать главного, то возникает вопрос: о чем же, простите, мы тогда говорили?

    Существует 3 модели представления результатов работы на конференции: классическая, индивидуальная и творческая.

    Классическая модель (сосредоточение внимания на принципиальных вопросах работы).

    Алгоритм выступления :

    - тема, ее актуальность;

    - круг изученных источников и основные научные подходы к проблеме;

    - новизна работы (изучение малоизвестных источников, выдвижение новых версий, новые подходы к решению проблемы).

    Индивидуальная модель (раскрытие личностных аспектов работы над рефератом).

    Алгоритм выступления:

    - обоснование выбора темы реферата;

    - способы работы над рефератом;

    - оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты работы над рефератом;

    - личная значимость проделанной работы;

    - перспектива продолжения работы по данной теме.

    Творческая модель

    Алгоритм подготовки выступления :

    - оформление стенда с документальными и иллюстративными материалами по теме исследования, комментарии к ним;

    - демонстрация слайдов, видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, сделанных в процессе работы над рефератом;

    - яркое, оригинальное представление фрагментов основной части реферата.

    Задание 1. Подготовьте текст своего выступления, проговорите его несколько раз, проверяя, укладываетесь ли вы в регламент.

    Читайте также: