В зале было неубрано некоторые столы и стулья оказались сломаны

Обновлено: 17.05.2024

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Наш новый сотрудник оказался КОРЕНАСТЫМ мужчиной лет сорока.

Перед началом тренировки сделайте несколько глубоких ВДОХОВ, чтобы успокоиться и настроить себя на нужный лад.

Этим он ОПЛАТИЛ мне за то, что я кормил его от рождения, дал одежду, оружие и учил всему, что должен знать человек.

Появился этот юноша, можно сказать, при РОМАНТИЧЕСКИХ обстоятельствах.

Небритость переходила в буроватую растительность, так что можно было заняться ОТРАЩИВАНИЕМ бороды.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Понятие в философии – это отвлечённая абстракция, представляющая собой обобщённое знание о предмете или явлении.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

закупили ПОЛТОРАСТА учебников

объяснил более ДОХОДЧИВО

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом В) нарушение в построении предложения с косвенной речью Г) нарушение в построении предложения с однородными членами Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом 1) Чайки, тревожно крича, летали над морем, вот уже несколько дней не желавшему успокоиться и продолжавшему биться о скалистый берег. 2) Народ дышал чистым воздухом, подрёмывал; кто украдкой откусывал от яблока, кто перешёптывался с подругами, а Артюха Колотушкин, упав лицом в раскоренье старой яблони, спал. 3) Максим Петрович, попрощавшись с нами и пообещав, что будет нам писать, отправился в Петербург. 4) Серёжа, впечатлившись тем, что он увидел, пообещал себе, что с этого дня будет защищать и помогать всем, кто в этом нуждается. 5) Девочки радовались не столько полученным подаркам, сколько вниманию, уделённому им, а также редкой возможности побыть с близкими людьми. 6) Заключив годовой контракт, команда, которой, по условиям договора, предстояло дать более 60 концертов в разных городах нашей страны, начали напряжённо готовиться к туру. 7) Мы с А лександром, приехавшим ко мне на дачу в субботу, решили совместить приятное с полезным и, гуляя по лесу, не только наслаждались свежим воздухом, но и брали пробы почвы для исследования в лаборатории. 8) Заглянув к нам в комнату, тётушка, чем-то, кажется, встревоженная, спросила, что не хотите ли вы прогуляться со мной по саду. 9) Гордость переполняла родителей, увидев фамилию сына среди авторов книги.

1) уд..вительный, исп..щрённый, пром..кашка

2) треп..тать, оз..ряя, г..потеза

3) щ..бетание, ув..дающий (цветок), благосл..вение

4) сбл..жение, зак..снелое (общество), ск..птический

5) перефр..зировать, пол..мичный, дек..ративный

1) сверх..зящный, пост..нсультный, вз..мать

2) во..пламениться, бе..совестный, не..балансированный

3) (старинное) пр..дание, пр..верженец, непр..емлемый

4) с..естной, волеиз..явление, двух..ядерный

5) не..хватный, р..списывать, с..переживающий

1) жалостл..вый, намер..ваться

2) наставн..чество, обогр..вать

3) обрад..вать, оборуд..вание

4) сердц..вина, стрях..вать

5) взрывч..тый, изредк..

1) дорогосто..щий, вылин..вшая (ткань)

2) (ничего не) знач..щий, (автомобили) движ..тся

3) выплачива..мый, обезум..вший (от страха)

4) ове..нный (прохладой), настро..в (радио)

5) (кони) брод..т (по лугу), дремл..щий (в поезде)

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В гостиной меня ждал (НЕ)КТО иной, как мой старый приятель.

В зале было (НЕ)УБРАНО, некоторые столы и стулья оказались сломаны.

На (НЕ)БЕЛЁНЫХ стенах висело множество пожелтевших репродукций известных картин.

(НЕ)РАДОСТНЫМ было утро того дня, а грустным.

Давно (НЕ)ЕЗДИВШИЙ верхом, отец первые полчаса чувствовал себя в седле очень неуверенно.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Костя много лет работал (ЗА)РУБЕЖОМ, (ПО)ЭТОМУ знал несколько иностранных языков.

(С)НАЧАЛА бабушка взялась обучать внука игре на фортепиано, но быстро поняла, что всё (БЕЗ)ТОЛКУ: Илюшу не интересовала музыка – мальчик хотел рисовать.

Через (ПОЛ)ГОДА после окончания университета Катя вышла (ЗА)МУЖ.

«(ОТ)ЧЕГО зависит исход дела?» – спросил я директора (ВО)ВРЕМЯ ужина.

ЧТО(БЫ) добиться встречи с генералом, Ольга каждое утро (НА)ПРОТЯЖЕНИИ месяца приходила в министерство.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Резец войны прошёлся по обоим лицам: он придал не свойстве(1)ую ю(2)ости жестковатость и скова(3)ость лицу дочери; он выпятил бугристый лоб над иссечё(4)ым, крупноскладчатым лицом отца и сделал голову его стра(5)о похожей на голову больного, старого льва.

(1)Крайний участок по Пролетарской улице, прилегающей к заводскому забору, принадлежал Аносовым – дяде Жене и тёте Нине. (2)Их дочь, на год меня моложе, иногда привлекалась для игр в дворовую компанию. (3)Так вот, к Аносовой приехала сестра из голодной послевоенной деревни и оставила у них до весны своего среднего сына Шурку Гусева – отъедаться. (4)А к лету собирались перебраться под Москву всей семьёй на постоянное жительство. (5)Мой новый приятель, как и все мы, стриженный под нулёвку, лопоухий Шурка Гусев прилип ко мне, привязался, приходил к нам поиграть и делать уроки – это в нашей-то тесноте. (6)«А у нас в деревне был сепаратор!» – вещал он загадочно. (7)И пытался объяснить, что это за агрегат и как в него заливают молоко, а из него вытекают сливки. (8)А из сливок потом сбивают масло. (9)И Шурка чмокал и закатывал глаза, вспоминая масло, которого в деревне давно не видел. (10)Утром я отправлялся в школу, заходя за Шуркой к Аносовым. (11)Стучался, входил и ждал у двери, наблюдая, как тётя Нина кормит дочь и племянника. (12)Кофе с молоком, как и у нас, – из чайника. (13)Дочке в стакан – три куска сахара, Шурке – один. (14)Дочке намазывался белый хлеб густо-густо. (15)Шурке намазывался чёрный хлеб жиденько. (16)Да так жиденько, что сквозь масло видны поры черняшки. 17)Мазала тётя Нина быстро и ловко, я не мог уловить, как она успевала затормозить на масле, как умудрялась, не снижая темпа, накладывать его по-разному дочери и племяннику. (18)Ах, тётя Нина, и невдомёк вам было, что я всё вижу! (19)О своём открытии я поведал домашним. (20)Мама вздохнула и почему-то назвала тётю Нину Аносову несчастной бедняжкой.

– (21)Она не бедная, она жадная.

(22)И тут мама достала меня полотенцем пониже спины и добавила, что я и так в каждой бочке затычка. (23)Весной прибыло из деревни наконец всё большое семейство Гусевых, они соорудили пристройку к аносовскому дому и поселились в ней. (24)Брат Шурки Иван Гусев записался в нашу семилетку, попал в мой класс и, как эстафету, принял мою дружбу с Шуркой. (25)Мы стали с ним такими неразлучными, что задание по физике – построить электромоторчики – решили выполнить сообща. (26)И договорились, что сначала – мне. (27)Работа закипела. (28)Ванька ловко резал жестяные заготовки из консервной банки, распрямлял их молотком, я размечал, он кроил, вырезал, загибал края и плющил детали ротора и статора, обматывая их медной проволокой, доверив мне тонкую работу по изготовлению контактов якоря из кусочков жести и изоленты. (29)Я умолил отца купить в Москве плоскую батарейку, и вот она присоединена к моторчику. (30)Чудо! (31)Моторчик зажужжал, подрагивая на деревянной дощечке. (32)Есть изделие!__ (33)Наутро я принёс моторчик на урок физики и продемонстрировал учителю Михаилу Родионовичу. (34)Он похвалил меня, и в моём дневнике появилась пятёрка. (35)«Теперь давай делать мой мотор», – предложил Иван. (36)«Давай, – согласился я не очень охотно, – только завтра, после школы». (37)Как же мне не хотелось клепать второй движок! (38)Я всячески отлынивал. (39)Иван даже заплакал. (40)Я работал нехотя, спустя рукава, не совпадали размеры. (41)В итоге моторчик вышел крупнее первого, аляповатый, неизящный. (42)Не то что мой, образцовый! (43)«Во какой получился! – фальшиво-радостным голосом сказал я Ивану.– (44)«Повышенной мощности!» (45)Подключили батарейку. (46)Якорь задрожал и начал медленно вращаться, постепенно ускоряясь. (47)Опорная дощечка дрожала и перемещалась по столу. (48)«Как трахтор», – сказал Иван. (49)Но взял его домой. (50)И тоже всё-таки получил пятёрку. (51)Честно говоря, через столько лет мне стыдно набрасывать на бумагу этот эпизод, засевший в памяти как заноза. (52)Потому что теперь понимаю: за дело меня мать тогда наказала, за дело укорила.

В зале было неубрано некоторые столы и стулья оказались сломаны

Класс русского языка и литературы

Класс русского языка и литературы запись закреплена

Задание 13. Правописание НЕ и НИ

1. Задание
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.
Так часто с товаром бывает: никому (НЕ)НУЖНАЯ вещь стоит годами, а потом её прямо из рук рвут. Мне тоже делают вопросы из некоторых предметов, но я оказываюсь весьма плох, и профессора стараются перед бабушкой скрыть моё
(НЕ)ЗНАНИЕ, что ещё более конфузит меня.
(НЕ)ИСКЛЮЧЕНО, что они просто демонстрируют свои способности и ждут зрителя.
В тот день я должен был съездить в город по делам, (НЕ)ИМЕЮЩИМ к этой истории никакого отношения.
Новый сарай на месте сгоревшего сделали (НЕ)ХУЖЕ старого.
Раскройте скобки и выпишите это слово.

2. Задание
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.
Этот никому (НЕ)НУЖНЫЙ разговор по принуждению продолжался тем не менее довольно долго.
Это оказался (НЕ)КТО иной, как директор нашей школы.
Продолжая настаивать на своём, (НЕ)ЖЕЛАЯ уступать, супруги всё больше отдалялись друг от друга. Мать видела, что её сын что-то (НЕ)ДОГОВАРИВАЕТ, но решила не давить на него и подождать: возможно, он сам решит всё ей рассказать.
Это был даже (НЕ)ДОМ – маленький сарай, без окон, с низеньким крылечком.
Раскройте скобки и выпишите это слово.

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.
Дед на кухне безмятежно и (НЕ)СПЕША ел тёплые макароны с кетчупом и читал любимую книгу.
Трудолюбивые садоводы-целинники выезжали туда, едва сходил снег, распахивали и засаживали семенами неприхотливых растений пока ещё
очень (НЕ)ЩЕДРУЮ, только что осушенную землю.
Он меняет всё вокруг, потому что (НЕ)ГОТОВ измениться сам.
Даже укравшего не называют вором, пока факт воровства (НЕ)ДОКАЗАН в суде. Молодые листья лучше не обрабатывать вообще, а обработку всего растения проводить (НЕ)ЧАЩЕ одного раза в месяц.
Раскройте скобки и выпишите это слово.

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.
Его гений мог работать только над чем-нибудь (НЕ)ИЗВЕСТНЫМ человечеству.
Это был обычный солдатский трёп, беззаботная болтовня подчинённых, ничем конкретно (НЕ)ОБЕСПОКОЕННЫХ.
«Все вы тут либералы, всё тут (НЕ)ПО-ВАШЕМУ», – проворчал отец.
Провинившемуся предписывалось (НЕ)ШЕЛОХНУВШИСЬ стоять в углу.
Я почувствовал (НЕ)РАДОСТЬ и готовность окунуться с головой в дело, а прилив смутной грусти.
Раскройте скобки и выпишите это слово.

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.
(НЕ)ВНЯТНЫЙ ответ сына вызвал подозрение, и отец вынужден был задать ещё несколько вопросов.
Василиса вернулась домой, (НЕ)УСПЕВ сделать самого главного: она ничего не узнала о судьбе Андрея.
Бывшие студенты, в потёртых шинелях, с ещё (НЕ)ЗАЖИВШИМИ ранами, возвращались в свои семьи.
В рассказе И.С. Тургенева «Несчастная» герой говорит о впечатлении, произведённом на него сонатой, которую он прежде (НЕ)СЛЫШАЛ.
(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно.
Раскройте скобки и выпишите это слово.

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.
Друзья, так и (НЕ)ДОЖДАВШИЕСЯ моего звонка, начали волноваться и решили после школы зайти ко мне. Последняя глава книги (НЕ)ЗАКОНЧЕНА. Павел Петрович выглядел очень (НЕ)ДОВОЛЬНЫМ.
Эта канава (НЕ)ГЛУБЖЕ той.
(НЕ)УСПЕВ обдумать свои действия, я бросился ему наперерез.
Раскройте скобки и выпишите это слово в поле ответа без скобок, пробелов и других
дополнительных символов.

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.
В гостиной меня ждал (НЕ)КТО иной, как мой старый приятель.
В зале было (НЕ)УБРАНО, некоторые столы и стулья оказались сломаны. На (НЕ)БЕЛЁНЫХ стенах висело множество пожелтевших репродукций известных картин.
(НЕ)РАДОСТНЫМ было утро того дня, а грустным.
Давно (НЕ)ЕЗДИВШИЙ верхом, отец первые полчаса чувствовал себя в седле очень неуверенно.
Раскройте скобки и выпишите это слово.

Определите предложение, в котором не с выделенным словом пишется слитно.
Николай, (НЕ)ЖЕЛАЯ никого тревожить, скинул шубу и побежал в темную большую комнату.
Денис, подъезжая к Казани, (НЕ)СМОТРЯ на ухабы дороги, не просыпался.
Сожжение руки на пламени свечи для доказательства любви показалось ему (НЕ)БЕССМЫСЛИЦЕЙ.
С кротким видом, никогда (НЕ)ПОКИДАВШИМ ее, в дверь вошла Дарья Андреевна. Про князя ничего (НЕ)ГОВОРИЛИ, только близко знакомые с ним жалели, что он рано умер.
Раскройте скобки и выпишите это слово.

Определите предложение, в котором не с выделенным словом пишется слитно.
Я думаю, что мы его найдём, ведь человек (НЕ)ИГОЛКА.
Для участия в олимпиаде мы должны выбрать (НЕ)МЕНЕЕ десяти человек из трёх классов. По косым дождевым полосам заскользили светлые пятна, но тотчас же исчезли: солнце старалось, но (НЕ)СМОГЛО пробиться сквозь
тучи.
Вечером здесь было (НЕ)УЮТНО: фонари светили тускло и улицы были пусты.
Трудно сказать, как рождается любовь, и куда она уходит, и уходит ли вовсе, или люди просто выкидывают её, сами того
(НЕ)ЗАМЕЧАЯ.
Раскройте скобки и выпишите это слово.

Определите предложение, в котором не с выделенным словом пишется слитно.
Строительство шло (НЕ)БЫСТРО и легко, а долго, с множеством согласований и поправок. Мясо в супе было (НЕ)ДОВАРЕНО, оттого жевалось с трудом и имело странный вкус. Никак (НЕ)ЗАЖИВАЮЩАЯ рана души его продолжала тихо кровоточить, но никто из окружающих не замечал испытываемой им
боли. Мы (НЕ)СПЕША шли по аллее парка. Праздник оказался ничуть (НЕ)ВЕСЁЛЫМ, хотя все старались приободрить друг друга.
Раскройте скобки и выпишите это слово.

Определите предложение, в котором не с выделенным словом пишется слитно.
Есть люди, которых нельзя понять, (НЕ)ПРИБЛИЗИВШИСЬ к ним.
Вдруг разнёсся по лесу (НЕ)ЗНАКОМЫЙ и страшный голос какого-то зверя.
(НЕ)УДАЧА, а трудности ждали его в работе.
Вдруг меня (НЕ)ПОЙМУТ или поймут превратно. Наташа, (НЕ)ПОМНИВШАЯ себя от восторга, подбежала к нему.
Раскройте скобки и выпишите это слово.

Определите предложение, в котором не с выделенным словом пишется слитно.
Дождь целый день льёт как из ведра, (НЕ)ПРЕКРАЩАЯСЬ ни на минуту.
Я (НЕ)НАМЕРЕН сдаваться в середине шахматной партии.
(НЕ)РАСТАЯВШИЙ снег лежит грязными полосами по обочинам дороги.
Ты (НЕ)СОВСЕМ правильно выполнил задание.
Сочинение написано отнюдь (НЕ)ПЛОХО.
Раскройте скобки и выпишите это слово.

Определите предложение, в котором не с выделенным словом пишется слитно.
Он тебе не помог, и поэтому ты ничем ему (НЕ)ОБЯЗАН.
Всё было (НЕ)ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО: и небо, и озеро, и пасмурные дали. Иногда после прочитанной книги ничего (НЕ)ОСТАЁТСЯ в памяти, кроме сутолоки серых людей.
К числу дичи принадлежат (НЕ)ТОЛЬКО птицы, но и звери: медведи, олени, кабаны, зайцы.
Его слова оказались (НЕ)ЧЕМ иным, как пустым обещанием.
Раскройте скобки и выпишите это слово.

Определите предложение, в котором не с выделенным словом пишется слитно.
В гараже его ждала (НЕ)ОТРЕМОНТИРОВАННАЯ до сих пор машина.
Сам (НЕ)ЗНАЯ зачем, человек пересекает на велосипеде пустыню, лезет на самую высокую гору. На ступеньках, ведущих к большой вращающейся двери, стоял (НЕ)КТО иной, как сам фельдмаршал.
То, что вы услышали, – это отнюдь (НЕ)ПРАВДА.
Ягоды были (НЕ)КРУПНЫЕ, но вкусные.
Раскройте скобки и выпишите это слово.

Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 10-11 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для обучающихся 10-11 классов с целью подготовки к экзамену по русскому языку. Представленные задания сгруппированы по типам орфограмм и пунктограмм. Задания можно прорешивать (вставлять пропущенные буквы и обозначать орфограммы) или выполнять в тестовой форме.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 10-11 классах»

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 10-11 КЛАССАХ

Карточка №1. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

1) пересе..ть (муку), танц..вать

2) собач..нка, туш..нка

3) застр..вать, вермишел..вый

4) застёг..ваться, засушл..вый

5) рыбац..кий, кавказ..кий

1) прицел..вающийся, понаде..вшись

2) человеч..ство, черешн..вый

3) рассыпч..тый, издавн..

4) институт..кий, молодец..кий

5) ослаб..вающий, одиноч..ство

1) присва..вать, юнош..ство

2) разбрызг..вающий, надоедл..вый

3) недоум..вать, разговорч..вый

4) изредк. веснушч..тый

5) низ..кий, риж..кий

1) заботл..вый, масл..це

2) француж..нка, ноздр..ватый

3) бо..вой, кресл..це

4) дословн. тренаж..р

5) ткац..кий, киргиз..кий

1) юрод..вый, мороз..ц

2) накапл..ваться, эмал..вый

3) плос..кий, институт..кий

4) протал..нка, доплач..вая

5) направ. галч..нок

1) использ..вать, сестриц..н

2) оборуд..ванный, рубаш..нка

3) снег..вой, рапорт..вать

3) погляд..вать, насух..

5) дерз..кий, флот..кий

1) узорч..тый, замеш..нное (тесто)

2) ковш..вый, занов..

3) слыш..вший, обур..ваемый

4) гигант..кий, кавказ..кий

5) устар..вать, луж..ца

1) нищ..нка, раскорч..вать

2) отзывч..вый, бревенч..тый

3) делегат..кий, близ..кий

4) повизг..вая, сыноч..к

5) кварц..вый, марл..вый

2) упрощ..нность, берёз..нька

3) увещ..вать, тяж..сть

4) скваж..на, тюл..вый

5) взрывч..тый, досух..

1) толщ..на, преодол..вать

2) выкорч..вывать, копч..ный

3) усидч..вость, вздраг..вать

4) скольз..кий, офицер..кий

5) разбрызг..вающий, лисиц..н

1) влюбч..вый, заботл..вый

2) подмиг..вавший, исслед..вать

3) удоста..вавший, мал..вать

4) рул..вой, глянц..витая

5) отча..ться, воробуш..к

1) забывч..вость, сух..нький

2) расстег..вавшийся, молодц..ватая

3) миндал..вый, завар..ваю

4) откле..вшись, одар..вать

5) успока..ваться, напраш..вается

Карточка №2 Правописание гласной в суффиксах и окончаниях глаголов; Н-НН в различных частях речи; НЕ слитно или раздельно.

1. Вставить пропущенную букву, указать морфему, объяснить правописание

2. Вставить Н или НН, обозначить орфограммы.

1) Ю…ая красавица смущё…о улыбнулась и выронила золочё…ую пудре…ицу из рук.

2) До берега докатывались рассерже…ые волны.

3) Корабли были вытаще…ы на берег.

4) У пристани тянулись бесчисле….ые причалы.

5) Александр Блок создал особе…ый поэтический мир, прониза…ый синим и пурпурным цветом, сотка…ый из бликов и наполне…ый удивительной мелодичностью.

9. Слитно или раздельно НЕ? Объяснить правописание

То, что он говорил, была ложь, ни на чем (не)основанная. Эти места почти (не)исследованы.

Эта повесть ещё (не)написана автором, но сюжет её уже многим известен.

Давно (не)кошенная трава заполонила сад. Нам (не)откуда было позвонить в город.

Его положение (не)лучше нашего. Мы идем по (не)скошенной траве.Я (не)должен с ним объясняться.

Она (не)избалована жизнью. (Не)прочитанная, а только что купленная книга отвлекла его внимание от (не)интересной работы.

Карточка №3. Проверочная работа по орфографии и пунктуации

1) удивительный, испещрённый, промокашка

2) трепетать, озаряя, гипотеза

3) щебетание, увядающий (цветок), благословение

4) сближение, закоснелое (общество), скептический

5) перефразировать, полемичный, декоративный

1) компонент, лелеять, шедевр

2) одичать, заниматься, перекликаться

3) энциклопедический, одряхлевший, присягать (родине)

4) околдовали, филармония, дирижировать

5) орхидея, одеколон, митинговать

1) не..держанный, бе..шумный, чере..страничный

2) с..митировать, сверх..дея, супер..нтеллектуальный

3) пр..сыщенный, беспр..кословно, пр..одолеть

4) раз..гнавшись, под..брать, пр..говорить (два часа)

5) от..явленный, с..ёжиться, нав..ючивать

1) ткан..вый, отчётл..во

2) застр..вание, сол..вой

3) трав..нистый, им..нной (билет)

4) навед..ваться, аплодир..вали

5) камыш..вый, нож..вка

1) вскоч..шь, (вы) порт..те (изделие)

2) выкач..нный (из гаража велосипед), грохоч..щий

3) устро..вший (праздник), муч..мый (сомнениями)

4) (он) клевещ..т, движ..мый

5) теш..щий (себя надеждами), обвенч..нные

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Друзья, так и (НЕ)ДОЖДАВШИЕСЯ моего звонка, начали волноваться и решили после школы зайти ко мне.

Последняя глава книги (НЕ)ЗАКОНЧЕНА.

Павел Петрович выглядел очень (НЕ)ДОВОЛЬНЫМ.

Эта канава (НЕ)ГЛУБЖЕ той.

(НЕ)УСПЕВ обдумать свои действия, я бросился ему наперерез.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Миша (НА)ОТРЕЗ отказался помочь приятелю, и на следующей день друзья сидели не за одной партой, а (ПО)ОТДЕЛЬНОСТИ.

Как только машина отъехала (ПО)ДАЛЬШЕ, Валя почувствовала, что(В)МИГ исчезла её уверенность, на душе стало неспокойно.

Малыш (С)РАЗБЕГУ ударился в дверь, но не заплакал, а (ЗА)ТЕМ отдышался и начал барабанить по этой двери обоими кулачками.

После просмотра фильма Николай Александрович сказал нам, (ЧТО)БЫ мы написали о своих впечатлениях от кинокартины; я начал писать в тот же вечер и так увлёкся, что закончил уже глубоко (ЗА)ПОЛНОЧЬ.

(В)ТЕЧЕНИЕ года мы поссорились только один раз, и то я знала, что всё сказанное Митей было произнесено (В)СЕРДЦАХ, от обиды.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Резец войны прошёлся по обоим лицам: он придал не свойстве(1)ую ю(2)ости жестковатость и скова(3)ость лицу дочери; он выпятил бугристый лоб над иссечё(4)ым, крупноскладчатым лицом отца и сделал

голову его стра(5)о похожей на голову больного, старого льва.

Крылов рассея(1)о соглашался, и Женя понимала, что это его нисколько не занимает. Лисицкий окрестил Крылова снисходительно ― «муче(2)ик науки», Алёша защищал его, но в последнее время о Крылове всё чаще говорили покровительстве(3)о, как о каком-то чудаке, обречё(4)ом, несчастливом.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Николенькой она называла его дома или в разговорах с родственниками или друзьями.

2) Вишни прошлым летом в лесу было очень много зато землянику и грибы нам удавалось найти редко.

3) Исследователей-энтузиастов не пугали погодные условия и не тревожила необходимость три месяца жить в палатке.

4) Он уселся р ядом и углубился в сводки как прошедших с уток так и нынешнего утра изучил план оперативных мероприятий.

5) Мы сложили продовольствие и тёплые вещи книги и антиквариат и были готовы выезжать уже завтра.

1) В доме напротив на протяжении всей ночи горел свет и громко играла музыка.

2) Бабушка каждое утро топила русскую печь и пекла вкуснейший хлеб и пирожки со смородиной или с малиной.

3) Либо устали они либо не хотели посвящать чужого шофёра в свои дела.

4) В крошечной гостиной было не только множество картин но и антикварная мебель старинные книги и часы.

5) Митька то у бегал в перёд и потом стоял н а о дном месте в ожидании Родиона то нарочно отставал и потом догонял брата.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Оборванец сидел на ступеньке парадной (1) спокойно рассматривая (2) толкающихся взад и вперёд (3) торговцев (4) и одной рукой придерживал (5) лежавшую около него (6) котомку.

Сидя на коленях отца (1) и (2) взглядывая по временам на спокойное лицо матери (3) находившейся обычно тут же (4) я испытывал настоящее счастье (5) доступное только ребёнку или (6) награждённому необычайной душевной силой (7) человеку.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

«Вот, Лизанька (1) Бог дал и женишка!

А вы её (2) мой милый (3) берегите:

Ребёнок ведь! Немножечко дика,

Неопытна – на нас уж не взыщите».

А мне её отец: «Вы старика

Утешьте, вы и ей не откажите:

Мы с Лизою решили вас просить

С крестовым братом шаферами быть.

Ты (4) Лизанька (5) уж попроси сама,

Вы (6) кажется (7) друг другу не чужие,

Старинной дружбой связаны дома,

А с крёстным братом (8) даже (9) и родные».

Такая (1) жизненная полоса (2)

А (3) может быть (4) предначертанье свыше.

Других я различаю (5) голоса,

А собственного голоса не слышу.

И (6) всё же (7) он, как близкая родня,

Единственный, кто согревает в стужу.

До смерти будет он внутри меня.

Да и (8) потом (9) не вырвется наружу.

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

По радио назидательным тоном говорил о чём-то молодой господин (1) при звуках трескучего голоса (2) которого (3) Артём (4) чтобы посмеяться всласть (5) даже остановил работу.

Сколько лет ни проходило бы между нашими встречами с Володькой (1) он оставался всё тем же улыбчивым толстячком (2) оптимизма и добродушия (3) у которого (4) с годами (5) несмотря на то что на его долю выпало немало трудностей (6) становилось только больше.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Но мы уже не станем продолжать наш рассказ в такой подробности (1)в какой (2) вели до сих пор (3) и потому опустим историю о том (4) как Николай Парфёнович внушал каждому призываемому свидетелю (5) что

тот должен показывать по правде и совести (6) и (7) что впоследствии должен будет повторить это показание под присягой.

Когда девушку отпустили (1) Николай стремительно заявил ей (2) что она может хоть сейчас же возвращаться в город (3) и (4) что (5) если она нуждается в помощи (6) он готов помочь.

Самостоятельная работа по русскому языку 11 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Самостоятельная работа по русскому языку в форме ЕГЭ (задания ЕГЭ 4, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22) Подготовка к ЗС.

Список вопросов теста

Вопрос 1

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

  • корЫсть
  • включЁн
  • запертА
  • лЕкторов
  • кралАсь
Вопрос 2
  • уд..вительный, исп..щрённый, пром..кашка
  • треп..тать, оз..ряя, г..потеза
  • щ..бетание, ув..дающий (цветок), благосл..вение
  • сбл..жение, зак..снелое (общество), ск..птический
  • перефр..зировать, пол..мичный, дек..ративный
Вопрос 3
  • сверх..зящный, пост..нсультный, вз..мать
  • во..пламениться, бе..совестный, не..балансированный
  • (старинное) пр..дание, пр..верженец, непр..емлемый
  • с..естной, волеиз..явление, двух..ядерный
  • не..хватный, р..списывать, с..переживающий
Вопрос 4
  • жалостл..вый, намер..ваться
  • наставн..чество, обогр..вать
  • обрад..вать, оборуд..вание
  • сердц..вина, стрях..вать
  • взрывч..тый, изредк..
Вопрос 5
  • Дорогосто..щий, вылин..вшая (ткань)
  • (ничего не) знач..щий, (автомобили) движ..тся
  • выплачива..мый, обезум..вший (от страха)
  • ове..нный (прохладой), настро..в (радио)
  • (кони) брод..т (по лугу), дремл..щий (в поезде)
Вопрос 6

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.

  • В гостиной меня ждал (НЕ)КТО иной, как мой старый приятель.
  • В зале было (НЕ)УБРАНО, некоторые столы и стулья оказались сломаны.
  • На (НЕ)БЕЛЁНЫХ стенах висело множество пожелтевших репродукций известных картин.
  • Давно (НЕ)ЕЗДИВШИЙ верхом, отец первые полчаса чувствовал себя в седле очень неуверенно.
  • (НЕ)РАДОСТНЫМ было утро того дня, а грустным.
Вопрос 7

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

  • Костя много лет работал (ЗА)РУБЕЖОМ, (ПО)ЭТОМУ знал несколько иностранных языков.
  • (С)НАЧАЛА бабушка взялась обучать внука игре на фортепиано, но быстро поняла, что всё (БЕЗ)ТОЛКУ: Илюшу не интересовала музыка – мальчик хотел рисовать.
  • «(ОТ)ЧЕГО зависит исход дела?» – спросил я директора (ВО)ВРЕМЯ ужина.
  • Через (ПОЛ)ГОДА после окончания университета Катя вышла (ЗА)МУЖ.
  • ЧТО(БЫ) добиться встречи с генералом, Ольга каждое утро (НА)ПРОТЯЖЕНИИ месяца приходила в министерство.
Вопрос 8
Вопрос 9

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

  • Николенькой она называла его дома или в разговорах с родственниками или друзьями.
  • Вишни прошлым летом в лесу было очень много зато землянику и грибы нам удавалось найти редко.
  • Мы сложили продовольствие и тёплые вещи книги и антиквариат и были готовы выезжать уже завтра.
  • Он уселся рядом и углубился в сводки как прошедших суток так и нынешнего утра изучил план оперативных мероприятий.
  • Исследователей-энтузиастов не пугали погодные условия и не тревожила необходимость три месяца жить в палатке.
Вопрос 10

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вопрос 11

Расставьте знаки препинания.

«Вот, Лизанька (1) Бог дал и женишка!
А вы её (2) мой милый (3) берегите:
Ребёнок ведь! Немножечко дика,
Неопытна – на нас уж не взыщите».
А мне её отец: «Вы старика
Утешьте, вы и ей не откажите:
Мы с Лизою решили вас просить
С крестовым братом шаферами быть.
Ты (4) Лизанька (5) уж попроси сама,
Вы (6) кажется (7) друг другу не чужие,
Старинной дружбой связаны дома,
А с крёстным братом (8) даже (9) и родные».

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вопрос 12

Но мы уже не станем продолжать наш рассказ в такой подробности (1) в какой (2) вели до сих пор (3) и потому опустим историю о том (4) как Николай Парфёнович внушал каждому призываемому свидетелю (5) что тот должен показывать по правде и совести (6) и (7) что впоследствии должен будет повторить это показание под присягой.

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вопрос 13
Вопрос 14

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Крайний участок по Пролетарской улице, прилегающей к заводскому забору, принадлежал Аносовым – дяде Жене и тёте Нине. (2)Их дочь, на год меня моложе, иногда привлекалась для игр в дворовую компанию.

(3)Так вот, к Аносовой приехала сестра из голодной послевоенной деревни и оставила у них до весны своего среднего сына Шурку Гусева – отъедаться. (4)А к лету собирались перебраться под Москву всей семьёй на постоянное жительство.

(5)Мой новый приятель, как и все мы, стриженный под нулёвку, лопоухий Шурка Гусев прилип ко мне, привязался, приходил к нам поиграть и делать уроки – это в нашей-то тесноте. (6)«А у нас в деревне был сепаратор!» – вещал он загадочно. (7)И пытался объяснить, что это за агрегат и как в него заливают молоко, а из него вытекают сливки. (8)А из сливок потом сбивают масло. (9)И Шурка чмокал и закатывал глаза, вспоминая масло, которого в деревне давно не видел.

(10)Утром я отправлялся в школу, заходя за Шуркой к Аносовым. (11)Стучался, входил и ждал у двери, наблюдая, как тётя Нина кормит дочь и племянника. (12)Кофе с молоком, как и у нас, – из чайника. (13)Дочке в стакан – три куска сахара, Шурке – один. (14)Дочке намазывался белый хлеб густо-густо. (15)Шурке намазывался чёрный хлеб жиденько. (16)Да так жиденько, что сквозь масло видны поры черняшки. (17)Мазала тётя Нина быстро и ловко, я не мог уловить, как она успевала затормозить на масле, как умудрялась, не снижая темпа, накладывать его по-разному дочери и племяннику. (18)Ах, тётя Нина, и невдомёк вам было, что я всё вижу!

(19)О своём открытии я поведал домашним. (20)Мама вздохнула и почему-то назвала тётю Нину Аносову несчастной бедняжкой.

(22)И тут мама достала меня полотенцем пониже спины и добавила, что я и так в каждой бочке затычка.

(23)Весной прибыло из деревни наконец всё большое семейство Гусевых, они соорудили пристройку к аносовскому дому и поселились в ней. (24)Брат Шурки Иван Гусев записался в нашу семилетку, попал в мой класс и, как эстафету, принял мою дружбу с Шуркой. (25)Мы стали с ним такими неразлучными, что задание по физике – построить электромоторчики – решили выполнить сообща. (26)И договорились, что сначала – мне.

(27)Работа закипела. (28)Ванька ловко резал жестяные заготовки из консервной банки, распрямлял их молотком, я размечал, он кроил, вырезал, загибал края и плющил детали ротора и статора, обматывая их медной проволокой, доверив мне тонкую работу по изготовлению контактов якоря из кусочков жести и изоленты. (29)Я умолил отца купить в Москве плоскую батарейку, и вот она присоединена к моторчику. (30)Чудо! (31)Моторчик зажужжал, подрагивая на деревянной дощечке. (32)Есть изделие!

(33)Наутро я принёс моторчик на урок физики и продемонстрировал учителю Михаилу Родионовичу. (34)Он похвалил меня, и в моём дневнике появилась пятёрка.

(35)«Теперь давай делать мой мотор», – предложил Иван. (36)«Давай, – согласился я не очень охотно, – только завтра, после школы».

(37)Как же мне не хотелось клепать второй движок! (38)Я всячески отлынивал. (39)Иван даже заплакал. (40)Я работал нехотя, спустя рукава, не совпадали размеры. (41)В итоге моторчик вышел крупнее первого, аляпо- ватый, неизящный. (42)Не то что мой, образцовый! (43)«Во какой полу- чился! – фальшиво-радостным голосом сказал я Ивану.– (44)«Повышенной мощности!»

(45)Подключили батарейку. (46)Якорь задрожал и начал медленно вращаться, постепенно ускоряясь. (47)Опорная дощечка дрожала и перемещалась по столу. (48)«Как трахтор», – сказал Иван. (49)Но взял его домой. (50)И тоже всё-таки получил пятёрку.

(51)Честно говоря, через столько лет мне стыдно набрасывать на бумагу этот эпизод, засевший в памяти как заноза. (52)Потому что теперь понимаю: за дело меня мать тогда наказала, за дело укорила.

* Юрий Иванович Чичёв (род. в 1938 г.) – современный русский поэт и прозаик, журналист, автор произведений для детей и подростков.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

Определите предложение, в котором не с выделенным словом пишется слитно.

Так часто с товаром бывает: никому (НЕ)НУЖНАЯ вещь стоит годами, а потом её прямо из рук рвут.

Мне тоже делают вопросы из некоторых предметов, но я оказываюсь весьма плох, и профессора стараются перед бабушкой скрыть моё (НЕ)ЗНАНИЕ, что ещё более конфузит меня.

(НЕ)ИСКЛЮЧЕНО, что они просто демонстрируют свои способности и ждут зрителя.

В тот день я должен был съездить в город по делам, (НЕ)ИМЕЮЩИМ к этой истории никакого отношения.

Новый сарай на месте сгоревшего сделали (НЕ)ХУЖЕ старого.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

Задание

Этот никому (НЕ)НУЖНЫЙ разговор по принуждению продолжался тем не менее довольно долго.

Это оказался (НЕ)КТО иной, как директор нашей школы.

Продолжая настаивать на своём, (НЕ)ЖЕЛАЯ уступать, супруги всё больше отдалялись друг от друга.

Мать видела, что её сын что-то (НЕ)ДОГОВАРИВАЕТ, но решила не давить на него и подождать: возможно, он сам решит всё ей рассказать.

Это был даже (НЕ)ДОМ – маленький сарай, без окон, с низеньким крылечком.

Дед на кухне безмятежно и (НЕ)СПЕША ел тёплые макароны с кетчупом и читал любимую книгу.

Трудолюбивые садоводы-целинники выезжали туда, едва сходил снег, распахивали и засаживали семенами неприхотливых растений пока ещё очень (НЕ)ЩЕДРУЮ, только что осушенную землю.

Он меняет всё вокруг, потому что (НЕ)ГОТОВ измениться сам.

Даже укравшего не называют вором, пока факт воровства (НЕ)ДОКАЗАН в суде.

Молодые листья лучше не обрабатывать вообще, а обработку всего растения проводить (НЕ)ЧАЩЕ одного раза в месяц.

Его гений мог работать только над чем-нибудь (НЕ)ИЗВЕСТНЫМ человечеству.

Это был обычный солдатский трёп, беззаботная болтовня подчинённых, ничем конкретно (НЕ)ОБЕСПОКОЕННЫХ.

«Все вы тут либералы, всё тут (НЕ)ПО-ВАШЕМУ», – проворчал отец.

Провинившемуся предписывалось (НЕ)ШЕЛОХНУВШИСЬ стоять в углу.

Я почувствовал (НЕ)РАДОСТЬ и готовность окунуться с головой в дело, а прилив смутной грусти.

(НЕ)ВНЯТНЫЙ ответ сына вызвал подозрение, и отец вынужден был задать ещё несколько вопросов.

Василиса вернулась домой, (НЕ)УСПЕВ сделать самого главного: она ничего не узнала о судьбе Андрея.

Бывшие студенты, в потёртых шинелях, с ещё (НЕ)ЗАЖИВШИМИ ранами, возвращались в свои семьи.

В рассказе И.С. Тургенева «Несчастная» герой говорит о впечатлении, произведённом на него сонатой, которую он прежде (НЕ)СЛЫШАЛ.

(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно.

Раскройте скобки и выпишите это слово в поле ответа без скобок, пробелов и других дополнительных символов.

Николай, (НЕ)ЖЕЛАЯ никого тревожить, скинул шубу и побежал в темную большую комнату.

Денис, подъезжая к Казани, (НЕ)СМОТРЯ на ухабы дороги, не просыпался.

Сожжение руки на пламени свечи для доказательства любви показалось ему (НЕ)БЕССМЫСЛИЦЕЙ.

С кротким видом, никогда (НЕ)ПОКИДАВШИМ ее, в дверь вошла Дарья Андреевна.

Про князя ничего (НЕ)ГОВОРИЛИ, только близко знакомые с ним жалели, что он рано умер.

Я думаю, что мы его найдём, ведь человек (НЕ)ИГОЛКА.

Для участия в олимпиаде мы должны выбрать (НЕ)МЕНЕЕ десяти человек из трёх классов.

По косым дождевым полосам заскользили светлые пятна, но тотчас же исчезли: солнце старалось, но (НЕ)СМОГЛО пробиться сквозь тучи.

Вечером здесь было (НЕ)УЮТНО: фонари светили тускло и улицы были пусты.

Трудно сказать, как рождается любовь, и куда она уходит, и уходит ли вовсе, или люди просто выкидывают её, сами того (НЕ)ЗАМЕЧАЯ.

Растению (НЕ)ХВАТАЕТ питательных веществ, поэтому листья желтеют и опадают.

Из гнезда, свитого ласточками под крышей сарая, выпал (НЕ)ОПЕРИВШИЙСЯ птенец.

Мать работала (НЕ)ПОКЛАДАЯ рук, сыновья и дочери старались помогать ей во всём.

Грядки в огороде были (НЕ)ПРОПОЛОТЫ, да и сад находился в удручающем состоянии.

Землетрясения в этом регионе отнюдь (НЕ)РЕДКОСТЬ, но люди всё равно не покидают родных мест.

Строительство шло (НЕ)БЫСТРО и легко, а долго, с множеством согласований и поправок.

Мясо в супе было (НЕ)ДОВАРЕНО, оттого жевалось с трудом и имело странный вкус.

Никак (НЕ)ЗАЖИВАЮЩАЯ рана души его продолжала тихо кровоточить, но никто из окружающих не замечал испытываемой им боли.

Мы (НЕ)СПЕША шли по аллее парка.

Праздник оказался ничуть (НЕ)ВЕСЁЛЫМ, хотя все старались приободрить друг друга.

Читайте также: