В стол что значит

Обновлено: 15.05.2024

Удивительно, но в мире немало людей, что приходят с основной работы, садятся за рабочий стол и прилежно трудятся над собственным романом часами и трудятся до тех пор, пока не закончат.

Что следует дальше?

Роман (рассказ, поэма, прочее) отправляется в ящик рабочего стола или коробку - так было в старые времена. Ну или же сейчас, в наши времена, текстовый файл закрывается и. на этом все.

Спустя некоторое время опять появляется желание творчества и начинается новый проект. Опять каждый вечер прилежный труд по несколько часов. Затем еще один законченный роман. И снова на этом все.

По определению викисловаря, "писать в стол" - это устойчивое выражение, означающее "писать без надежды на издание".

Но это было раньше - времена цензуры, запретов и прочего. Сейчас никто не запрещает - пиши что угодно, издавай сам или через издательство, выкладывай на площадки вроде АТ, получай критику, одобрение, восторг, признание.

Но они этого НЕ ДЕЛАЮТ!

Вот что поразительно!

Ведь что такое роман или рассказ? Это история. Придуманная история. А для чего придумываются истории?

Ответ прост - чтобы рассказывать их.

Каждый автор - рассказчик. Кто-то расскажет лучше, кто-то смешнее, кто-то затронет струны души, чья-то история пролетит мимо ушей и забудется.

Где-то читал, что когда одного из таких авторов спросили зачем он тогда пишет, если не собирается издаваться или просто кому-то показывать - он сказал, что раз придумал историю, ее надо "зафиксировать" и только тогда она выбросится из головы.

Этот же автор, узнав про свой неутешительный диагноз, незадолго до смерти вытащил на задний двор пару немалых картонных коробок и сжег целую гору машинописных листов. (времена ручек и печатных машинок). Сделав сие дело вскорости умер, не оставив о себе какого-либо воспоминания.

В этом деле каждый решает за себя. Но не могу понять почему нельзя поделиться с миром придуманной историей? Ведь мир от этого может и не обогатится чем-то уникальным, но получит еще одну интересную историю. А может там и уникальное что-то. Кто знает?

Так и не разобравшись, решил, что каждый чудит по-своему :)

85 комментариев , по


Генри Даргер и его цикл самодельных романов.

У меня один знакомый - писал на компе, тогда только только появились и стирал напечатанное. Спросил - зачем? Ответ - освобождаюсь.

У меня так не получилось, сначала печатал на машинке - и раздавал знакомым, потом на компе - печатал на принтере и раздавал знакомым, потом стал раздавать в интернете.

В принципе, что в стол, что в нтернет. И всё же так освобождаюсь.


Потому что никому их писанина не нужна и они это понимают. "Много званых, да мало избранных", как всегда повторяла моя мама. И сейчас цензура куда серьезнее, чем раньше. Не, выложить текст можно всегда, но это и раньше можно было читать его в кругу друзей и знакомых. Но заработать писаниной намного сложнее чем, скажем, подметая улицы.


Хоть публикуйся, хоть нет - если честно, не замечаю разницы. Таких, как я, даже пираты не тащат.


Наверное проблема в людях не все одобрят злостную критику в сторону своего произведения, чтобы кто не говорил, но за своё детище мы будем стоять горой. Также сказывается и то что большинство произведений написоных в порыве либо продия либо фанфик.Как-то в школьные годы исписал целую тетрадь(12л) и оставил(не помню почему дела наверное) так вот потом дастал её прочитал и прослезился, печаль в том что ГГ был настолько имба что занимался какой-то рутиной фигнё без кокой либо цели(деньги есть, врага нет, свободный,всего достиг) поэтому досихпор где-то лежит дома. Мораль токова:"Пишем в стол и завещаем чтобы предки опубликовали после смерти"=)


А зачем люди пишут дневники?

Мне кажется, такие романы - формат дневника для особо творческих людей. Просто записывать мысли скучно, вот они и облачают их в формат историй. А почему не делятся. Тут уже у всех свои причины.


Внимательно прочитаем заголовок и выделим суть. Пишут в стол . не рассказывают свои истории.


Ответ прост - чтобы рассказывать их.

Не в данном случае, иногда такие рассказы это отображение души творца, а многие люди слишком стеснительны чтобы открыть себя полностью для всех.

Пишим-пишим. О себе и для себя. Вот прочитают добрые люди и для общего блага определят в миленький дом с жёлтыми стенами, а там и аудитория уже подобрана для гениального творца.

в точку сказано. меня три раза питались определить в психушку, после прочтения тайком моих романов в столе. но меня не взяли. сказали что моей болезни нет названия, а если названия нет то и болезни нет

Все писатели хорошие рассказчики, но не все отличные рассказчики являются хорошими писателями. Это незыблемое правило, которое работает в 97 случаях из ста и является основой этого мира. Почему-то многие люди, которые умеют рассказать историю так чтобы все кто ее услышал (плевать в первый, десятый иль сотый раз) переживали эту историю каждой частичкой души, начинают бояться только сядут записать рассказ. Начинают путаться мысли, потеть руки и человек все время отвлекается на любую деталь, как итог время идет, а страничка то пустая. Но сейчас мы говорим о тех кто пишет в стол. Обычно это люди очень замкнутые в своем маленьком мире. Люди которые сами загнали себя в рамки того мира в котором они находятся. Причины разные, кто-то боится показывать свои чувства или просто не может по какой-то причине их выразить, ну а у других есть свои причины. Большинство таких людей рано или поздно приходят к одному варианту, записать то что у них в душе, то что они не могут высвободить в нашем мире. Так что такие романы "в стол" по большей части являются внутренними монологами облеченными в слова. Естественно что многие такие люди не хотят чтобы кто-то читал их душу, ведь их творения и есть они настоящие, они которые спрятались в своей уютной скорлупе.


Внутренние монологи - в точку.


Если в XXI веке в цивилизованной или почти цивилизованной стране человек пишет "в стол" - по-моему, это уже клиническая графомания. Полагаю, то же можно сказать об авторах, которые пытаются публиковаться, но пишут заведомый неформат и не прилагают никаких усилий по его продвижению, считая, что читатель должен сам найти и оценить его гениальные творения, либо же убеждает всех, что он пишет для себя, а не "на потребу толпе".

(В окололитературной среде слово "графоман" утвердилось в значении "плохой писатель", или "писатель, который мне не нравится", или, точнее, "мой конкурент, которого читают в 10000 раз больше, чем я, хотя я пишу гораздо лучше. 11111". Это неправильно).


В чём смысл этого термина?

Есть великие книги, а есть обыденные. Есть сложные, а есть простые. Есть оригинальные, а есть посредственные. Есть множество жанров и типов построения текста и сюжета.

В чём смысл? Он ускользает.


Я писал в стол с самого начала и примерно полтора года, до осени 2017. Затем начал публиковаться. Делиться, так сказать, своими историями.))


тут несколько другое

Вы раскачивались, повышали мастерство. учились. Потом начали выкладку. Но речь о тех кто уходит в закат так и не поделившись ни с кем уже написанными историями

Я в 16 пыталась написать детектив ( в ручную, потому что тогда не было компа), дописала до середины (примерно), дала почитать другу, а он (зараза) потерял её. С тех пор не пишу (фантазия куда то ушла). Но друзья говорил что написано интересно. .

зря! Ведь огромный объем работы был проделан


У меня есть знакомый, который хорошо играет на гитаре. Он знает массу песен, но почти никога не играет то, что его просят. Меня этот факт долго мучал, т.к. я не понимал такой принципиальности. Мне казалось, что он просто слишком гордый или выделывается или еще что-то. Пока не заметил его отношение к игре: ему было всё равно, слушают его или нет. Он никогда не прерывался, даже если его не слушали внимательно и люди начинали общаться, он продолжал играть с вдохновением, как будто бы играл для себя. Но дело в том, что слушать его всегда было очень интересно именно благодаря его аутентичности, без желания импонировать, и вдохновению, направленному внутрь. Рядом с ним возникало ощущение причастности к чему-то эмоционально-интимному, как будто бы ты случайно заглянул в чем-то чужой дневник.

Сейчас мне кажется, что это и было разгадкой его притягательности: он знал "истории" и умел их рассказывать, но никогда не стремился найти свободные уши, что делало его истории уникальными для тех, кому довелось их услышать.

Ныне пишут не потому, что есть что сказать, а потому что сказать хочется. А иногда просто надо высказаться, для себя сегодняшнего, для себя завтрашнего. А не носиться потом по лит. закоулкам "сколько надо вкладывать в рекламу? почему меня не читают а этого проталкивают в топ? какая площадка позволит нихрена не думать, а грести бабки лопатой?".

Иногда всё что нужно - это просто выплеснуть в текст свои мысли, энергию, чувства. Пока они не перебродили, не прокисли и не отравили тебя изнутри. Ну это я конечно больше про стихи, чем про прозу. И творчество в данном случае выступает эдаким громоотводом. Выплеснул рифмы на бумагу / экран и вроде как легче стало, отпустило, не давит. А делиться с миром - тут, да, смелость определённая нужна. Не каждый готов. И внимание к себе привлекать, и отзывы не лесные выслушивать и советы и даже восхищения. Да и времени, как правило требует всё это дело, не так что б уж совсем не значительного. Что стихи, что проза. Да так чтоб собственным результатом остаться довольным, реально кайфануть от процесса и от того, что получилось. Было дело, ночами писал, а утром в 6, подъем, и бегом в душный охвис. Бывает что и пол дня не работу работаешь, а бац - вдохновение накатило, растуды его в туды. У тебя проекты, сроки, а ему, вдохновению значит, приспичило. Сюжет у него, видите ли, попёр, прорыв у него, ага. А тут ещё комментаторы набежали с гнилыми мандаринами)) и сидишь такой себе и думаешь : а кому оно вообще нужно, кроме тебя любимого? Минусаторы достали, филологии в блог подтянулись и ну давай запятые добавлять, да склонять глаголы с местоимениями, и Спилберг, почему то не звонит. И единственная отрада - кофейку по крепче сделать, и убежать от этого всего к Одиной матери. А вы говорите, купаться.

Значение словосочетания «смотреть в стол»


СМОТРЕ́ТЬ , смотрю́, смо́тришь; прич. страд. прош. смо́тренный, -рен, -а, -о; несов. 1. (сов. посмотреть). Устремлять, направлять взгляд куда-л., иметь глаза направленными на кого-, что-л.; глядеть. Смотреть в окно. Смотреть на часы. Смотреть в зеркало. Смотреть вдаль. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «стол»

СТОЛ 1 , -а́, м. 1. Род мебели (в виде широкой доски или нескольких досок, соединенных вместе и укрепленных в горизонтальном положении на одной или нескольких ножках), на которую ставят или кладут что-л. при работе, еде и т. п. Круглый стол. Обеденный стол. Операционный стол.

СТОЛ 2 , -а́, м. Ист. Престол, княжение в древней Руси. Княжеский стол. (Малый академический словарь, МАС)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: демократично — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «смотреть»

Ассоциации к слову «стол»

Синонимы к словосочетанию «смотреть в стол»

Предложения со словосочетанием «смотреть в стол»

  • Вместо того чтобы смотреть в стол невидящими глазами, он принялся им рассказывать, как ему влетело за то, что он на перемене забрался в школу и напихал камней в карманы учительского плаща.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «смотреть в стол»

  • Голос у него был маленький, но — неутомимый; он прошивал глухой, о́темный гомон трактира серебряной струной, грустные слова, стоны и выкрики побеждали всех людей, — даже пьяные становились удивленно серьезны, молча смотрели в столы перед собою, а у меня надрывалось сердце, переполненное тем мощным чувством, которое всегда будит хорошая музыка, чудесно касаясь глубин души.

Сочетаемость слова «смотреть»

Сочетаемость слова «стол»

Афоризмы русских писателей со словом «смотреть»

  • Надобно уметь прямо смотреть в глаза и другу и недругу, и успеху и неудаче, и делу и безделью.

Дополнительно

Значение слова «смотреть»

СМОТРЕ́ТЬ , смотрю́, смо́тришь; прич. страд. прош. смо́тренный, -рен, -а, -о; несов. 1. (сов. посмотреть). Устремлять, направлять взгляд куда-л., иметь глаза направленными на кого-, что-л.; глядеть. Смотреть в окно. Смотреть на часы. Смотреть в зеркало. Смотреть вдаль.

СТОЛ 2 , -а́, м. Ист. Престол, княжение в древней Руси. Княжеский стол.

Предложения со словосочетанием «смотреть в стол»

Вместо того чтобы смотреть в стол невидящими глазами, он принялся им рассказывать, как ему влетело за то, что он на перемене забрался в школу и напихал камней в карманы учительского плаща.

Они сидели и смотрели в стол.

Она хотела увидеть реакцию детей, но те лишь молча смотрели в стол, не издавая ни звука.

писать в стол

♦ А потом времена пошли куда вольнее: русские писатели не писали больше в стол, а всё печатали, что хотели. (Солженицын 2). Much freer times followed. Russian writers no longer wrote "for the desk drawer" but could publish whatever they liked. (2a).

Большой русско-английский фразеологический словарь. — М.: ACT-ПРЕСС КНИГА . С.И. Лубенская . 2004 .

Смотреть что такое "писать в стол" в других словарях:

СТОЛ — Большой стол. 1. Волог. Свадебный обед в брачный день после венчания. СВГ 1, 38. // Яросл. Свадебный обед у невесты накануне свадьбы. ЯОС 2,13. // Прикам. Празднество в доме жениха на второй день свадьбы. МФС, 96. 2. Яросл. Праздничный стол,… … Большой словарь русских поговорок

Писать (работать) в стол — Разг. Ирон. Создавать литературное произведение, которое не имело шансов быть издано в СССР. Немировская, 514; СП, 158, 177; Мокиенко 2003, 110 … Большой словарь русских поговорок

Умения писать — сегодня остаются одними из наиболее важных в обучении в школе. Они могут измеряться по следующим основным направлениям: грамотность, креативность (творческость), точность изложения мысли, краткость, понятность. В связи с развитием компьютерной… … Энциклопедия педагогических технологий

Искусство писать — буквами и вообще искусство писания произошло, как думают, от семитского народа, ибо так называемый «финикийский алфавит», от которого берет свое начало начертание букв древнего и более нового времени, целиком соответствует характеру богатых… … Словарь библейских имен

Работать (писать) в (на) корзину — 1. Разг. Писать что л., выбрасывая написанное. 2. Создавать литературные произведения, не имея надежды на их публикацию. НРЛ 82; Мокиенко 2003, 48. Ср. Работать в стол. 3. Жарг. мил. Проводить оперативно следственные действия по делу, которое… … Большой словарь русских поговорок

Григорий Израилевич (Цви) Прейгерзон — Цви Гирш (Григорий) Израилевич Прейгерзон ( 1900 год, Шепетовка 1969 год, Москве) писатель, жил в Советском Союзе, художкственные произведения писал на иврите. Известный как крупный ученый, специалист в области обогащения угля, автор… … Википедия

Прейгерзон, Цви-Гирш Израилевич — Цви Гирш (Григорий) Израилевич Прейгерзон ( 1900 год, Шепетовка 1969 год, Москве) писатель, жил в Советском Союзе, художкственные произведения писал на иврите. Известный как крупный ученый, специалист в области обогащения угля, автор… … Википедия

Прейгерзон — Прейгерзон, Григорий Израилевич Цви Гирш (Григорий Израилевич) Прейгерзон (1900, Шепетовка Волынской губернии 1969, Москва) еврейский писатель, инженер, художественные произведения писал на иврите. Известен как крупный учёный, специалист в… … Википедия

портфель — ПОРТФЕЛЬ, ПОРТФЕЙЛЬ я, м. porte feuille m. 1. Карманная книжка, бумажник. Ян. 1806. Большой бумажник. Даль. На полученно мною севоднешней почте опись получил оставшимся пожиткам между протчими не является креста с мощами, книжки порт фелья… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

портфейль — ПОРТФЕЛЬ, ПОРТФЕЙЛЬ я, м. porte feuille m. 1. Карманная книжка, бумажник. Ян. 1806. Большой бумажник. Даль. На полученно мною севоднешней почте опись получил оставшимся пожиткам между протчими не является креста с мощами, книжки порт фелья… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

В стол что значит

1. Предмет мебели в виде широкой горизонтальной пластины на опорах, ножках. Обеденный, письменный, рабочий, кухонный, садовый с. Овальный, круглый, квадратный с. Сесть за с. Встать из-за стола. Сесть за с. переговоров (перен.: начать равноправные переговоры).

2. Предмет специального оборудования или часть станка сходной формы. Операционный с. Поднять с. станка.

4. Отделение в учреждении или учреждение, ведающее каким-н. специальным кругом дел. Адресный с. Справочный с. С. находок. С. заказов (отдел в магазине, где покупатели делают предварительные заказы на покупки). С. гражданской палаты (в царской России).

• Круглый стол собрание, совещание, участники к-рого обсуждают специальные вопросы в форме непосредственной беседы, обмена мнениями. Переговоры за круглым столом.

Толковый словарь Ожегова . С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992 .

Полезное

Смотреть что такое "стол" в других словарях:

стол — стол, а … Русский орфографический словарь

стол — сущ., м., употр. наиб. часто Морфология: (нет) чего? стола, чему? столу, (вижу) что? стол, чем? столом, о чём? о столе; мн. что? столы, (нет) чего? столов, чему? столам, (вижу) что? столы, чем? столами, о чём? о столах 1. Стол это предмет мебели… … Толковый словарь Дмитриева

СТОЛ — СТОЛ, стола, муж. 1. Предмет домашней мебели, представляющий собою широкую поверхность из досок (деревянных, мраморных и др.), укрепленных на одной или нескольких ножках и служащий для того, чтобы ставить или класть что нибудь на него. Круглый… … Толковый словарь Ушакова

СТОЛ — муж. (стлать?) утварь домашняя, для поклажи, постановки чего. В столе отличают: столешницу, верхнюю доску, и подстолье, а в этом: обвязку (иногда с ящиком) и ножки, иногда с разножками. По образцу, столы, бывают: четырехугольные, долгие, круглые … Толковый словарь Даля

стол — СТОЛ , а, м. ◊ Зелёный стол. Карточный стол. ◘ ◊ Столы зелёные раскрыты: // Зовут задорных игроков // Бостон и ломбер стариков, // И вист, доныне знаменитый, // Однообразная семья, // Все жадной скуки сыновья. А.С.Пушкин. Евгений… … Карточная терминология и жаргон XIX века

стол — а; м. 1. Род мебели в виде широкой пластины из досок, пластмассы и других материалов, укреплённой в горизонтальном положении на одной или нескольких ножках, служащий для размещения на поверхности каких л. предметов. Круглый с. Обеденный с.… … Энциклопедический словарь

Стол — предмет мебели, состоящий из столешницы (верхней доски) и подстолья (ножек или козлов, иногда обвязки). С. может быть на одной, трех, четырех и более ножках (чаще всего на четырех), на тумбах, с выдвижными ящиками; столешница может быть по форме… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

стол — См. питание, пища жить на готовом столе, сидеть за столом. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. стол питание, пища; плита; столик, верстак, кассореал, табльдот, харчи,… … Словарь синонимов

СТОЛ — 1) в Др. Руси княжеский престол.2) Низшая структурная часть государственных центральных и местных учреждений дореволюционной России.3) Учреждение, занимающееся каким либо узким кругом канцелярских дел (адресный стол и др.) … Большой Энциклопедический словарь

СТОЛ 1 — СТОЛ 1, а, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Творчество в стол - это не творчество

На курсах по написанию музыки на компьютере, наш преподаватель сказал фразу, которая перевернула мое сознание: «МУЗЫКА, НАПИСАННАЯ В СТОЛ – ЭТО НЕ ТВОРЧЕСТВО!» Первой реакцией было внутреннее несогласие – КАК ТАК? А через минуту пришло осознание - ТАК И ЕСТЬ! Вся музыка, что была написана мной в течении 20 лет, никто не слышал, кроме двух человек ближнего окружения. Я унесу её в могилу, когда придёт время. Как при смерти фараона мумифицируют и ни в чём не повинного кота, которому бы жить да жить, так я решила унести с собой всё, когда придёт время: музыку, книги, сценарии. Это как обучиться на врача, но работать продавцом из страха, что не станешь талантливым хирургом и завотделением.
В стол – это точно не творчество. Это ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ AHAHИ3M!

Существует множество объективных и необъективных причин, по которым люди творят в стол. Каковы бы ни были причины, талантливы вы или нет – решать не вам. Объективную оценку вашего творчества может дать только зритель, слушатель, читатель или любой другой пользователь вашего творчества. Даже не критики и коллеги, а только тот, кому оно изначально предназначено - ваша аудитория. Возможно, вас не заметят миллионы. Но даже если десять человек получат наслаждение от того, что вы создали, разве это не достойно того, чтобы вынуть из стола свои труды. Если вы этого не сделаете, никогда не узнаете - талантливы вы или нет, что бы вы там о себе ни думали.

Если боитесь публичного позора, пользуйтесь псевдонимами, действуйте в интернете. Сейчас не нужно быть медийным лицом, чтобы донести свой труд до аудитории. Все располагает к тому, чтобы позориться и пожинать успех анонимно. Ну и пик удовольствия, если это еще принесет деньги. Большинство творческих людей знают, что творчество – это не про деньги. Деньги приходят как бонус, а не как цель. Те, кто это делает только ради денег, вряд ли сильно заморачиваются результатом, а стало быть и творчеством это не назовёшь. Но когда совпадают творчество и деньги – это идеальная история счастливого человека, ведь чем больше средств ты получишь от идеи, тем меньше тебе придется тратить время на другие заработки, освободив это время для создания новых проектов. И это еще один, хоть и не первичный, стимул публиковаться.

Кто-то из мудрецов сказал: «Человек – это даже не флейта, на которой играет Бог. Человек - это мелодия, которую Бог играет на этой флейте». Я не пишу из головы музыку или книгу. Я просто записываю то, что уже звучит во мне. Моя задача – донести, иначе зачем я здесь? Если бы можно было не писать (музыку, тексты), то уже давно бы эта затея меня покинула, в силу моей нерешительности и самокритичности. Но я ведь не могу не писать. Значит, эта программа заложена в меня. А когда человек идет против программы, он начинает болеть, удача отворачивается от него.

Мы все пришли в этот мир проявить себя, взаимодействуя с другими. Творчество – это один из способов. И хотя я только вылезаю из норы и борюсь с п ерфекционизмом , я начинаю показывать даже промежуточные, не до конца сделанные или обработанные проекты не только ближнему окружению, но и всем, кто не успел спрятаться. Это открывает путь критике и пониманию, что происходит с людьми при взаимодействии с твоим детищем.

Доставайте из своих широких столов… Публикуйтесь везде, где сможете. У меня есть внутренний критерий того, что работа стоит публикации. Когда я перечитываю/слушаю то, что уже написано, должно что-то ёкнуть внутри. Если ёкнуло у меня, ёкнет еще, хотя бы у одного, человека. А если почувствую мурашки, это для меня сигнал, что отзовётся больше, чем у одного. Правда, мурашки бывают не всегда. Но вот ёкнуть внутри должно обязательно, тогда публикуйтесь смело. Вы для этого и живёте!

P.S. Выражаю огромную признательность моему преподавателю Ивану, который перевернул мои понятия о себе и о творчестве, а также Академии Deluxe Music , которая стала для меня местом силы. Спасибо, ребята! Вы – крутые!
О них статья в рубрике "Место силы".
Рубрика не является рекламой - это мой личный опыт взаимодействия с людьми, книгами и другими источниками, которые мне помогают узнать себя, и чем я хочу поделиться с другими.)

Читайте также: