В небольшой комнате отца стоят стол и диван ответы впр 6 класс

Обновлено: 18.05.2024

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут.
Работа включает в себя 14 заданий.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

1. ВПР. РУССКИЙ ЯЗЫК. Вариант 6
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В (не)больш..й комнат.. отца ст..ят стол и д..ван.(4) Слева от окна – мольберт. Поджав ноги калач..ком, я с..жу на д..ван.. и спраш..ваю (К,к)ак созд..ёт..ся ист..рическая к..ртина.
Мой отец художн..к Аполлинарий Васнецов. Я наблюдаю, как он изуча..т стари(н,нн)ые книги ра(з/с)ворач..вает что(то) вроде берестя(н,нн)ого свитка. На столе л..жат все нужные для работы материалы карты планы ч..ртежи. Поэтому отец ра(з/с)пол..жился на полу. Он ра(з/с)сматр..вает в лупу коп..ё и меч.. делает (не)крупные но точ..ные набро(з/с)ки. На бумаг.. появляют..ся пр..чудливые т..рема выр..стают (тёмно)красные башни мостики(2) крепос..ные стены.
Отец так образно ра(з/с)сказывает(3) о прошлом (Р,р)уси о страшных бе(д/т)ствиях, которые пр..несли ей иноземные захватч..ки! (Н..)кто и (не)повер..т, что он сам (не)д..ржал осаду (древне)русского гор..да.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3. В выделенном предложении найдите слова, в которых не совпадает количество букв и звуков, выпишите эти слова. Объясните причину данного несовпадения.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах:

Брала, красивейший, сантиметры, торты.

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Под столом у нас не мяукали, а жалобно пищали три слепых котёнка.

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) положение более легче
2) из семидесяти участников
3) моя фамилия
4) с обоими сумками

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Погода сухая и безветренная.
2) Воды Байкала чисты и прозрачны.
3) Байкал глубочайшее озеро нашей планеты.
4) Белый пароходик бороздит голубые воды озера.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Колосья ржи колышутся на ветру шепчутся о чём-то с васильками.
2) Не шуми ты рожь спелым колосом!
3) Спелые колосья ржи белёсые а стебли соломенно-жёлтые.
4) В летописях упоминается о выращивании ржи в Древней Руси.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14

(1)Несколько лет назад в одном спортивном лагере произошла такая история. (2)В гости к юным спортсменам приехали дети из разных стран. (3)Однажды, вволю накупавшись, ребята принялись играть в бадминтон. (4)Возник спор (переводчикам работы хватало!): в какой стране родился порхающий волан?
(5)Японский мальчик сказал, что, конечно же, в Японии: там еще 600 лет назад увлекались игрой «ой-бане», что в переводе на русский язык значит «летающее перо». (6)Ракетка тогда была деревянной, а волан фруктовый! (7)Брали крупную вишенку или небольшое яблоко и втыкали в них несколько гусиных перьев. (8)А девочка-француженка утверждала, что волан «прилетел» из её страны и называлась эта игра во Франции «коквантён». (9)Возразил и русский парнишка, который читал в книжке про «лето́к». (10)Оказывается, ещё 200 лет назад в деревнях русские дети гоняли лето́к из перьев. (11)Потом заговорил маленький малаец, потом – вьетнамец, горячо спорила индианка, и каждый доказывал, что волан «прилетел» из его страны. (12)В спор вступил мальчик из Англии. (13)Он спросил, знают ли ребята, почему современная игра называется бадминтон. (14)Англичанин рассказал, что в 1872 году один житель небольшого городка Бадминтон вблизи Лондона назвал эту игру именем родного города.
(15)Вожатый слушал, слушал и сказал: «Искать страну, где создана игра в порхающий волан, – всё равно что пытаться найти изобретателя стола, вилки или табуретки. (16)Она возникла одновременно в разных концах Земли. (17)За долгие годы многие народы добавляли в неё что-нибудь своё. (18)Поэтому лучше не спорить, а просто играть». (19)И волан запорхал над пляжем. (По Г. Юрмину)

9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11. Почему, по мнению автора текста, вожатый решил прекратить спор о том, где родилась игра в порхающий волан?

12. Определите и запишите лексическое значение слова «гоняли» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

13. Определите стилистическую окраску слова «парнишка» из предложения 9, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

14. Объясните значение фразеологизма РУКОЙ ПОДАТЬ, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Текст 1.
В небольшой комнате отца стоят стол и диван.(4) Слева от окна – мольберт. Поджав ноги калачиком, я сижу на диване и спрашиваю: «Как создаётся историческая картина?»
Мой отец – художник Аполлинарий Васнецов. Я наблюдаю, как он изучает старинные книги, разворачивает что-то вроде берестяного свитка. На столе лежат все нужные для работы материалы: карты, планы, чертежи. Поэтому отец расположился на полу. Он рассматривает в лупу копьё и меч, делает некрупные, но точные наброски. На бумаге появляются причудливые терема, вырастают тёмно-красные башни, мостики(2), крепостные стены.
Отец так образно рассказывает(3) о прошлом Руси, о страшных бедствиях, которые принесли ей иноземные захватчики! Никто и не поверит, что он сам не держал осаду древнерусского города.

К1. Соблюдение орфографических норм: (Макс. - 4 балла) Если: Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).
При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов.
К2. Соблюдение пунктуационных норм: (Макс. - 3 балла)
Если: Пунктуационных ошибок нет.
К3. Правильность списывания текста: (Макс. - 2 балла)
Если: Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово.
Максимальный балл за переписывание текста: 9.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения.

Морфемный и словообразовательный разборы слова мостики(2) мостики:
мост- корень, -ик- суффикс, -и окончание.
мостики← мост (суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова
рассказывает(3)
1. Рассказывает (что делает?) – глагол, н. ф. – рассказывать.
2. Пост. – несов. вид, невозвр., переходн., I спр.; непост. – в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-го л., ед. ч.
3. В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор предложения
В небольшой комнате отца стоят стол и диван.(4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными подлежащими.
Грамматическая основа: стол (и) диван (однородные подлежащие, выражены именами существительными), стоят (сказуемое, выражено глаголом).
Второстепенные члены предложения: (стоят) в комнате – обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; (в комнате) небольшой – определение, выражено именем прилагательным; (в комнате) отца – дополнение (возможно: определение), выражено именем существительным.
Максимальный балл за все разборы: 12.

3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание слова: мольберт;
2) объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове, например:
в слове восемь букв и семь звуков, так как буква ь не обозначает звука.
Объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове может быть представлено в иной формулировке.
Максимальный балл: 2.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Верный ответ:
Брала́, краси́вейший, сантиме́тры, то́рты.
Максимальный балл: 2.

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Под(предл.) столом(сущ.) у(предл.) нас(мест.) не(част.) мяукали(глаг.), а(союз) жалобно(нареч.) пищали(глаг.) три(числ.) слепых(прил.) котёнка(сущ.).
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке.
Максимальный балл: 3.

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
Правильный ответ:
Положение более лёгкое, с обеими сумками.
ИЛИ Положение легче, с обеими сумками.
Максимальный балл 2.

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Байкал – глубочайшее озеро нашей планеты;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе.
Максимальный балл 2.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Не шуми ты, рожь, спелым колосом!
2) обоснование выбора предложения:
Это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе.
Максимальный балл 3.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−13.

9. Определите и запишите основную мысль текста.
Основная мысль текста.
Игра в бадминтон возникла одновременно в разных концах Земли.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.
Максимальный балл 2.

10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Примерный план.
1. В какой стране родился бадминтон?
2. Названия разные, а игра одна.
3. Лучше не спорить, а играть.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста.
Максимальный балл 3.

11. Почему, по мнению автора текста, вожатый решил прекратить спор о том, где родилась игра в порхающий волан?
Ответ может быть сформулирован так:
Вожатый решил прекратить спор, потому что был уверен: лучше не спорить, а просто играть. Искать страну, где создана игра в бадминтон, – всё равно что пытаться найти изобретателя стола, вилки или табуретки.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.
Максимальный балл 2.

12. Определите и запишите лексическое значение слова «гоняли» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание лексического значения слова в данном контексте.
В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение:
Гоняли – кидали много раз в разные стороны.
(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова.)
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении. Вариант ответа:
Бабушка часто гоняла меня на почту за газетами.
Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово употреблено в иных значениях.
Максимальный балл 3.

13. Определите стилистическую окраску слова «парнишка» из предложения 9, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание стилистической окраски слова:
парнишка – разговорное;
2) подбор синонима к данному слову. Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
парнишка – мальчик, подросток.
Могут быть подобраны другие синонимы.
Максимальный балл 2.

14. Объясните значение фразеологизма рукой подать, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объяснение значения фразеологизма:
Рукой подать – находиться недалеко, близко;
2) толкование ситуации в заданном контексте, например:
Увидев соседа с полной корзиной грибов, ребята решили тоже пойти в лес. Они спросили у бабушки, далеко ли лес. Услышав, что до соснового бора рукой подать, они побежали за корзинами.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма.
Максимальный балл 4.

В небольшой комнате отца стоят стол и диван ответы впр 6 класс

Тип 1 № 529

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В (не)больш..й комнат.. отца ст..ят стол и д..ван.(4) Слева от окна — мольберт. Поджав ноги калач..ком, я с..жу на д..ван.. и спраш..ваю (К,к)ак созд..ёт..ся ист..рическая к..ртина

Мой отец художн..к Аполлинарий Васнецов. Я наблюдаю, как он изуча..т стари(н,нн)ые книги ра(з/с)ворач..вает что(то) вроде берестя(н,нн)ого свитка. На столе л..жат все нужные для работы материалы карты планы ч..ртежи. Поэтому отец ра(з/с)пол..жился на полу. Он ра(з/с)сматр..вает в лупу коп..ё и меч.. делает (не)крупные но точ..ные набро(з/с)ки. На бумаг.. появляют..ся пр..чудливые т..рема выр..стают (тёмно)красные башни мостики(2) крепос..ные стены.

Отец так образно ра(з/с)сказывает(3) о прошлом (Р,р)уси о страшных бе(д/т)ствиях, которые пр..несли ей иноземные захватч..ки! (Н..)кто и (не)повер..т, что он сам (не)д..ржал осаду (древне)русского гор..да.

(По В. Васнецову)

Тип 2 № 530

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

мост ик и ← мост (суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

рассказывает (3)

1. Рассказывает (что делает?) — глагол, н. ф. — рассказывать.

2. Пост. — несов. вид, невозвр., переходн., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-го л., ед. ч.

3. В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор предложения

В небольшой комнате отца стоят стол и диван. (4)

Грамматическая основа: стол (и) диван (однородные подлежащие, выражены именами существительными), стоят (сказуемое, выражено глаголом).

Второстепенные члены предложения: (стоят) в комнате — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; (в комнате) небольшой — определение, выражено именем прилагательным; (в комнате) отца — дополнение (возможно: определение), выражено именем существительным.

(Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными подлежащими.)

Тип 3 № 531

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. распознавание слова: мольберт;

2. объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове, например: в слове восемь букв и семь звуков, так как буква ь не обозначает звука.

Объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове может быть представлено в иной формулировке.

Приведём верное написание.

В небольшой комнате отца стоят стол и диван.(4) Слева от окна – мольберт. Поджав ноги калачиком, я сижу на диване и спрашиваю: «Как создаётся историческая картина?»

Мой отец — художник Аполлинарий Васнецов. Я наблюдаю, как он изучает старинные книги, разворачивает что-то вроде берестяного свитка. На столе лежат все нужные для работы материалы: карты, планы, чертежи. Поэтому отец расположился на полу. Он рассматривает в лупу копьё и меч, делает некрупные, но точные наброски. На бумаге появляются причудливые терема, вырастают тёмно-красные башни, мостики(2), крепостные стены.

Отец так образно рассказывает(3) о прошлом Руси, о страшных бедствиях, которые принесли ей иноземные захватчики! Никто и не поверит, что он сам не держал осаду древнерусского города.

Подготовка к ВПР. 8 класс. Задание №6. (Грамматические ошибки)

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Подготовка к ВПР. 8 класс. Задание №6. (Грамматические ошибки) Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы Павловского района Алтайского края, 2020 Навигатор

1.Ошибка в построении предложения с причастным оборотом

3.Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом

2.Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

4. Ошибка в построении предложения с однородными членами

Типовые задания ВПР

  • Благодаря вмешательству экспертов ситуация разрешилась благополучно.
  • Выслеживая добычу, охотник должен быть терпелив и внимателен.
  • Сверкавшие звёзды на небе переливались всеми цветами радуги.
  • По возвращению в Петербург Антон два дня прожил у сестры.
  • Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

Звёзды, сверкавшие на небе, переливались всеми цветами радуги.

По возвращении в Петербург Антон два дня прожил у сестры.

  • Дипломаты обычно пунктуальные и организованны.
  • Согласно постановлению дирекции музей закрыт на ремонт.
  • Опубликованная статья в газете вызвала большой интерес публики.
  • Вопреки прогнозам синоптиков погода была отличная.
  • Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

Дипломаты обычно пунктуальные и организованные.

Статья, опубликованная в газете, вызвала боль-шой интерес публики.

  • Выходя из комнаты, плечи у Наденьки дрожали от рыданий.
  • Вопреки ожиданиям, море было спокойным.
  • По приезду из Болгарии супруги занялись обустройством дома.
  • Росшие по берегам кусты придавали окрестности унылое выражение.
  • Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

Когда Наденька выходила из комнаты, плечи у неё дрожали от рыданий.

По приезде из Болгарии супруги занялись обустройством дома.

  • По прилёте из Греции я отправилась навестить родителей.
  • Землеройки, вопреки своего названия, обычно не роют нор.
  • Его планы опасные и рискованны.
  • Читая историю родного села, чувствуешь невольное волнение.
  • Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

Землеройки, вопреки своему названию, обычно не роют нор.

Его планы опасные и рискованные. Или (опасны и рискованны)

  • Пылившаяся книга на полке оказалась дореволюционной энциклопедией.
  • По окончанию гастролей музыкантов пригласили на приём к губернатору.
  • Посмотрев в заплаканные глаза Маруси, я сразу всё понял.
  • Согласно постановлению дирекции, музей закрыт на ремонт.
  • Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

Пылившаяся на полке книга оказалась дореволюционной энциклопедией.

По окончании гастролей музыкантов пригласили на приём к губернатору.

  • Читая письма прабабушки, Ольга всегда испытывала невольный трепет.
  • По возвращению из Стамбула Николай сразу взялся за работу.
  • Провожая внуков в город, деду Семёну было грустно.
  • Дрожали от ветра напоминающие рваные рукава ветки старых берёз.
  • Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

По возвращении из Стамбула Николай сразу взялся за работу.

Провожая внуков в го-род, дед Семён грустил./ Когда дед Семён прово-жал внуков в город, ему было грустно.

  • Глаза у Фёдора выразительные, взгляд прям и суров.
  • Согласно правил делового этикета, первым из лифта выходит стоящий ближе к дверям.
  • Создавая проект торгового центра, архитектором были учтены особенности местности.
  • Гости осмотрели стоящий на берегу гостиничный комплекс.
  • Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

Согласно правилам дело-вого этикета, первым из лифта выходит стоящий ближе к дверям.

Создавая проект торго-вого центра, архитек-тор учёл особенности местности.

  • По возвращении из эмиграции поэт с удвоенной силой взялся за работу.
  • Голос оратора был уверен и твёрдый.
  • Включив весёлую музыку, уборка в доме становится приятным занятием.
  • Особенно хозяин гордился расположенным на пригорке ландшафтным парком.
  • Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

Голос оратора был уверенный и твёрдый. Или (уверен и твёрд)

Когда включишь весёлую музыку, уборка в доме становится приятным занятием.

  • Был охотник очень терпелив и внимателен к лесным приметам.
  • Родители молча смотрели вслед уезжающих в город детей.
  • Погасив свет, комната погрузилась во мрак.
  • Мы плыли мимо возвышавшейся над берегом остроконечной скалы.
  • Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

Родители молча смотрели вслед уезжающим в город детям.

Когда я погасил свет, комната погрузилась во мрак.

  • По окончанию института Григорий отправился на стажировку в Англию.
  • Среди выставленных на продажу полотен было несколько набросков Васнецова.
  • Купив землю, у владельца возникает обязанность платить за неё налог.
  • Юноша был беззлобен и кроток.
  • Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

По окончании институ-та Григорий отправился на стажировку в Англию.

После покупки земли у владельца возникает обязанность платить за неё налог.

Ошибка в согласовании определения с определяемым словом (в окончании)

Голос, звучащая вдалеке…

Нарушен порядок слов в построении причастного оборота (определяемое сущ. стоит внутри причастного оборота)

Не подкреплённые слова фактами (какие?)

Неверное употребление формы причас-тия: поскольку смысл причастного оборо-та относится к прошлому, нужно употре-бить причастие прошедшего времени

Вчера состоящиеся (н.вр.)

соревнования (правильно: состоявшиеся)

С причастиями частица БЫ не употребля-ется, т.к. у причастий нет формы наклонения

Дело, прославившее бы

Причастный оборот стоит не после определяемого слова, от чего теряется смысл.

Мы видели луга и леса, покрытые цветами.

Употребление страдательного причастия вместо действительного и наоборот

реферат, написавшийся учеником в нынешнем году

При определяемом слове не должно стоять указательное (тот, этот, и др.) местоимения

Я учусь в той школе, стоящей на улице Мира.

Причастия не могут употребляться в будущем времени

Надо готовиться к олимпиаде, проходящей в следующее воскресенье.

Нельзя отбрасывать суффикса –СЯ в причастиях, если они образованы от возвратных глаголов

Улыбающие лица

Надо: улыбающиеся

1.Нельзя допускать разнобой в употреблении видов деепричастий

Нельзя: Читая (несов.в.) статью и отме-тив (сов.в.) нужный материал, я делаю выписки.- Надо: Читая…. и отмечая…(или) Прочитав… и отметив…

2. Глагол-сказуемое и деепричастие не должны обозначать действия разных предметов или лиц.

Нельзя: Подъезжая к станции, у меня с головы слетела шляпа. - Надо: Когда я подъезжал к станции, у меня слетела шляпа. \ Подъезжая к станции, я почувствовал, что с меня слетела шляпа.

3. Деепричастный оборот не может быть употреблён в безличном предложении.

Нельзя: Подходя к лесу, мне стало холодно. (Безл.) Надо: Подходя к лесу, я почувствовал, что мне стало холодно

4. Основной ошибкой при образовании деепричастий является использование одного суффикса вместо другого.

Нельзя: Я набирала номер, положА трубку на стол.

Надо: Я набирала номер, положиВ трубку на стол.

    Нарушение управления в словосочетаниях с производным предлогом:

Нельзя: Согласно распоряжениЯ ректора были заключены договоры.

Норма: согласно распоряжениЮ

    Нарушение управления в словосочетаниях «глагол + зависимое слово»

Нельзя : Надо срочно оплатить по счетам.

Норма: ОПЛАТИТЬ СЧЕТА

    Предлоги В и НА имеют антонимы: В – ИЗ, НА – С

Например: поехал в Крым – вернулся из Крыма; отправился на Кавказ – приехал с Кавказа.

НО: Поехал в Поволжье –вернулся с Поволжья

  • При употреблении предлогов необходимо учитывать их смысловые оттенки, в частности оттенок ПРИЧИННОСТИ

Благодаря сильному урагану с дома сорвало крышу. (не имеет значения «благодарить»)

Из-за сильного урагана с дома сорвало крышу.

Предоставить отпуск ввиду болезни. (не имеет значения «результата»)

Предоставить отпуск вследствие болезни.

Вследствие предстоящего парада движение по центральной улице будет закрыто (не имеет значения «результата»)

Из-за предстоящего парада движение по центральной улице будет закрыто.

  • Предлог ПО в значении «ПОСЛЕ» управляет П.п., стало быть: по получении ответа, по окончании школы, по изучении вопроса (книжные варианты) и т.д.

НЕОБХОДИМО ЗАПОМНИТЬ:

  • Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять
  • разные синтаксические конструкции,
  • формы частей речи (полную и краткую),
  • слова, выраженные разными частями речи.

Нельзя: Лес возле нашего посёлка молод и густой. (Союзом И соединяются две формы прилагательного: краткая и полная)

1. Всероссийская проверочная работа. Русский язык: 8 класс: 10 вариантов. Типовые задания ФГОС./ Комиссарова Л.Ю., Кузнецов А.Ю. – М.: Издательство «Экзамен», 2021 (Серия «ВПР. Типовые задания»)

2. Русский язык. Единый государственный экзамен. Готовимся к итогам аттестации: [учебное пособие]/ С.В.Драбкина, Д.И.Субботин. – Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2020

Ребят, помогите! Это важно! СРОЧНО! Выполнить нужно все задания!

1. Задание 1 № 529
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1
В (не) больш.. й комнат.. отца ст.. ят стол и д.. ван. (4) Слева от окна — мольберт. Поджав ноги калач.. ком, я с.. жу на д.. ван.. и спраш.. ваю (К, к) ак созд.. ёт.. ся ист.. рическая к.. ртина
Мой отец художн.. к Аполлинарий Васнецов. Я наблюдаю, как он изуча.. т стари (н, нн) ые книги ра (з/с) ворач.. вает что (то) вроде берестя (н, нн) ого свитка. На столе л.. жат все нужные для работы материалы карты планы ч.. ртежи. Поэтому отец ра (з/с) пол.. жился на полу. Он ра (з/с) сматр.. вает в лупу коп.. ё и меч.. делает (не) крупные но точ.. ные набро (з/с) ки. На бумаг.. появляют.. ся пр.. чудливые т.. рема выр.. стают (тёмно) красные башни мостики (2) крепос.. ные стены.
Отец так образно ра (з/с) сказывает (3) о прошлом (Р, р) уси о страшных бе (д/т) ствиях, которые пр.. несли ей иноземные захватч.. ки! (Н..) кто и (не) повер.. т, что он сам (не) д.. ржал осаду (древне) русского гор.. да.

(По В. Васнецову)
2. Задание 2 № 530
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

3. Задание 3 № 531
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Задание 4 № 102
Поставьте знак ударения в следующих словах.

Бурьяна, цемент, удобнее, свёкла.
5. Задание 5 № 33
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

По самому краю его обойдёшь за каких-нибудь двадцать минут.
6. Задание 6 № 104
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) конфликт более глубочайший
2) ляжьте на пол
3) опытные шофёры
4) в трехстах метрах
7. Задание 7 № 203
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все неохотнее скрывалось по вечерам.
2) Убранство комнат еда наряды собравшихся всё было безупречно.
3) Встав он заговорил.
4) Сначала вытри пыль потом принимайся за чистку ковров.
8. Задание 8 № 22
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Они плотно забили переднюю и заднюю площадки и не дают войти.
2) Куда добрый молодец путь держишь?
3) Этажом выше находится зрительный зал с разноцветными креслами красными синими желтыми зелеными.
4) Стихает шепот и спектакль начинается.

В небольшой комнате отца стоят стол и диван. Слева от окна -- мольберт. Поджав ноги калачиком, я сижу на диване и спрашиваю: "Как создаётся историческая картина?"
Мой отец -- художник Аполлинарий Васнецов. Я наблюдаю, как он изучает старинные книги, разворачивает что-то вроде берестяного свитка. На столе лежат все нужные для работы материалы: карты, планы, чертежи. Поэтому отец расположился на полу. Он рассматривает в лупу копьё и меч, делает некрупные, но точные наброски. На бумаге появляются причудливые терема, вырастают тёмно-красные башни, мостики, крепостные стены.
Отец так образно рассказывает о прошлом Руси, о страшных бедствиях, которые принесли ей иноземные захватчики! Никто и не поверит, что он сам не держал осаду древнерусского города.
Мостики.
Корень: мост-; суффикс: -ик-; окончание: -и.
Основа: мостик.
Слово образовано суффиксальным способом.
Рассказывает.
I. Часть речи глагол, обозначающий действие предмета.
II. 1. Начальная форма: рассказывать (инфинитив).
2. Постоянные морфологические признаки:
- первое спряжение;
- переходный;
- несовершенный вид.
3. Непостоянные морфологические признаки:
- изъявительное наклонение;
- единственное число;
- настоящее время;
- третье лицо.
III. В предложении является сказуемым и подчёркивается двумя линиями.
В небольшой комнате отца стоят стол и диван.
Повествовательное, невосклицательное, простое, полное, двусоставное, грамматическая основа состоит из подлежащих "стол, диван" и сказуемого "стоят", распространённое, так как имеет второстепенные члены предложения, осложнено однородными подлежащими.
Что? стол, диван -- подлежащие, выраженные существительными.
Подчёркиваются одной линией.
Стол, диван что делают? стоят -- простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом.
Подчёркивается двумя линиями.
Стоят где? в комнате -- обстоятельство места, выраженное существительным с предлогом.
Подчёркивается тире с точкой.
Комнате какой? небольшой -- согласованное определение, выраженное прилагательным.
Подчёркивается волнистой линией.
Комнате чьей? отца -- несогласованное определение, выраженное существительным.
Подчёркивается волнистой линией.
[ == -- и -- ].
4.
БурьЯна, цемЕнт, удОбнее, свЁкла.
5.
По (предлог), самому (определительное местоимение) краю (существительное) его (личное местоимение) обойдёшь (глагол) за (предлог) каких-нибудь (неопределённое местоимение) двадцать (количественное числительное) минут (существительное).
6.
1). Конфликт более глубокий. Конфликт глубочайший.
2). ЛяГте на пол.
7.
2). Убранство комнат, еда, наряды собравшихся -- всё было безупречно.
Если обобщающее слово (всё) стоит после перечисления однородных членов (убранство, еда, наряды), то перед ним ставится тире.
8.
2). Куда, (1) добрый молодец, (2) путь держишь?
Обращение "добрый молодец" стоит посередине предложения, поэтому обособляется с обеих сторон.

зачем ты ему помогаешь?
а потом такие как он будут всю жизнь ездить на шее таких как ты и жить за ваш счет
а вы будете стонать и ныть по поводу несправедливо устроенного мира.
Вы баран, мсье Никита.

Киоссе Профи (567) Граф де Валль, сэр, мне в oтличии oт Вас, челoвеку не слoжнo пoмoчь. Пoшли вы на x*й :)

Никита, спасибо вам! Я не знаю, как они получили звания искусственный интеллект, но явно не помощью другим!

ОЧЕНЬ СИЛЬНО необходимы ответы.

1.В небольшой комнате отца стоят стол и диван. Слева от окна-мольберт. Поджав ноги калачиком, я сижу на диване и спрашиваю как создаётся историческая картина.
Мой отец художник Апполинарий Васнецов. Я наблюдаю, как он изучает старинные книги, разворачивает что-то вроде берестяного свистка. На столе лежат все нужные для работы материалы, карты, планы, чертежи. Поэтому отец расположился на полу. Он рассматривает в лупу копьё и меч, делает некрупные, но точные наброски. На бумаге появляются причудливые терема, вырастают темно-красные башни, мостики, крепостные стены.
Отец так образно рассказывает о прошлом Руси, о страшных бедствиях, которые принесли ей иноземные захватчики! Никто и не поверит, что он сам не держал осаду древнерусского города.

Читайте также: