В нашем детском садике маленькие столики

Обновлено: 21.05.2024

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли и чувства, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Представим схематично составляющие красивой грамотной речи посредством «цветика-семицветика» :

Сегодня мне хочется обратить особое внимание на развитие связной речи как наиболее сложный аспект в работе по развитию речи, т. к. затруднения в грамотном произношении зачастую наблюдаются не только у детей, но и у нас, взрослых. Связная речь – это высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.

Наш мастер-класс будет посвящен развитию этой технологии. Методов работы по развитию связной речи много, но я хочу познакомить Вас с методикой МНЕМОТЕХНИКИ.

Что же такое мнемотехника в целом?

Вспомним, как в детстве мы запоминали цвета радуги: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» или «Биссектриса - это крыса, которая бегает по углам и делит их пополам».

Таким образом, мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и, конечно, развитие связной речи.

Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится актуальным.

Основной секрет мнемотехники – это ассоциация, т. е. связь нескольких образов. Вспомнив один образ (или увидев конкретный предмет, ребенок вспоминает и все остальные. Нужно только научиться представлять образы и соединять их искусственной ассоциацией. Еще К. Д. Ушинский сказал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. При обучении детей развитию речи я использую следующие приемы мнемотехники:

МНЕМОКВАДРАТ – это отдельный схематичный рисунок с определенной информацией.

Детям загадывается загадка, ответ на которую они выбирают среди предметных картинок, либо рассказывают сказку по набору картинок с последовательно развивающимся сюжетом.

МНЕМОДОРОЖКА – это несколько схематичных рисунков, расположенных линейно.

Дети составляют предложение по картинкам: «Девочка взяла корзинку и пошла в лес за грибами».

МНЕМОТАБЛИЦА – это схема в которую заложена определенная информация.

Здесь зашифровано стихотворение, и мнемотаблица помогает детям лучше его запомнить:

Сшили Тане сарафанчик,

Нет такого у подруг:

В нашем детском садике маленькие столики,

В нашем детском садике куколки и кролики,

В нашем детском садике песенки и сказки,

В нашем детском садике кубики и краски.

Таким образом, моделирование помогает сформировать речь ребенка, наполнить ее большой палитрой слов, красивых фраз; помогает ребенку чувствовать ритм речи, мелодию слов, переживать содержание услышанной речи; способствует развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка, формированию навыков коммуникативной речи.

Как я применяю метод моделирования в своей работе? Сейчас мы выполним несколько практических заданий для разновозврастных групп.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ГРУПП.

Расскажем сказку «Теремок» с помощью кружков-схем. Каждому ребенку предоставляется макет домика и тарелочка с разными по цвету и форме кружками. По ходу рассказывания сказки воспитатель с детьми помещают в домик соответствующие кружки:

- Кто первый пришел в домик?

- Значит какой кружок выберем?

- Маленький и серый.

И так про каждого зверя. (Какой цвет? Почему? Покажите, какой кружок. И я покажу и т. п.).

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СРЕДНИХ ГРУПП.

Составим описательный рассказ об игрушке. Загадка: «Домашнее животное, гладишь – ласкается, дразнишь – кусается, молоко пьет, мурлычет и поет». Появляется игрушка кошка. Рассказ составляется по схеме:

3. Какого размера?

4. Из чего сделана?

6. Как с ней можно играть?

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШИХ ГРУПП.

Составим описательный рассказ об овощах и фруктах по схеме:

2. Это овощ или фрукт?

4. Какого цвета? Формы?

5. Какой на вкус?

6. Что из него можно приготовить?

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП.

Составление предложений по «Речевым часам». Появляется игрушка Буратино. Предложения составляются согласно стрелке на схеме:

- Буратино смотрит в окно.

- Буратино поет любимую песню.

- Буратино улыбается друзьям.

Теперь давайте придумаем свою сказку. В «Чудесном мешочке» - картинки сказочных героев. Вы по очереди будете доставать картинки и придумывать по одному-два предложению. В результате у нас получится новая сказка.

Поупражняемся в составлении схем. Возьмите у себя на столах картины. За одну минуту вам необходимо угадать, какие пословицы зашифрованы на них, и нарисовать к ним схемы (работа в парах).

Метод моделирования может использоваться и в музыке, где под определенную мелодию дети выполняют те или иные движения, согласно меняющимся мнемоквадратам:

или другим условным символам:

Встаем полукругом. Передавая бабочку, поделимся впечатлениями от мастер-класса :

- Как вы думаете, моделирование вам пригодится в жизни, конкретно где?

- Что вы взяли для себя нового?

- Появилось ли у вас желание работать с мнемотаблицами?

- Интересна ли была тема мастер-класса?

- Выразите свое отношение к мнемотехнике с помощью схематического изображения.

Я думаю, что технология работы с мнемотехникой, которая была продемонстрирована сегодня, вам пригодится, а также понравится вашим детям. Это не только поучительно, но и очень интересно и увлекательно.

Обмен опытом с коллегами. Мастер-класс

Мастер-класс «Снеговик»

Мастер-класс «Снеговик» Здравствуйте коллеги!С Новым годом вас!С новыми возможностями и успехами! В последние рабочие деньки 2017 года,уже после проведённых.

Семинар-практикум «Делимся опытом изготовления новогодней игрушки в нетрадиционных техниках исполнения» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Делимся опытом – изготовление новогодней игрушки» (нетрадиционные техники исполнения) Подготовили: старший воспитатель.

Родительское собрание в форме круглого стола по обмену опытом «С мамой вместе мы играем, пальчики и ручки развиваем!»

Родительское собрание в форме круглого стола по обмену опытом «С мамой вместе мы играем, пальчики и ручки развиваем!» Цель: Показать и научить родителей выполнять упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей. Задачи: 1. Показать с помощью каких наглядных.

Мастер-класс «Ангел»

Мастер-класс «Ангел» Нам понадобится: цветная и белая бумага, серебристый и золотой картон, шаблон с изображением деталей, простой карандаш, линейка, ножницы,.

Мастер-класс «Щелкунчик»

Мастер-класс «Щелкунчик» Мастер-класс "Щелкунчик"Для изготовления Щелкунчика понадобятся: Клей, ножницы, линейка, карандаш, цветная и белая бумага, белый картон.

Мастер-класс «Снеговик»

Мастер-класс «Снеговик» Мастер – класс «Снеговик».Цель: изготовление поделки из бросового материала. Задачи:совершенствовать конструктивные навыки; развивать мелкую.

Мастер-класс «Ваза»

Мастер-класс «Ваза» Мастер - класс «Ваза»для детей старшего дошкольного возраста. Цель:изготовление вазы своими руками. Задачи:совершенствовать умение сочетать.

Обмен опытом «Устное народное творчество в воспитании детей раннего возраста» МБДОУ детский сад «Теремок» 2017год Опыт работы Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста».

Стихи про детский сад

стихи про детский сад

Для вас и ваших детишек мы собрали подборку стихов про детский сад. Здесь каждый найдет нужное стихотворение про игрушки и детсадовскую группу, про воспитателей и друзей, про игры в саду, про ясли. Почитайте эти стихотворения деткам и они больше не будут плакать, когда нужно идти в сад. Наши стихи про детский сад веселые, добрые и самые замечательные!

В детский сад

В детский сад пришла я с мамой.
«Как остаться мне одной. »
Я сказала маме прямо:
«Уведи меня домой!
Без тебя мне скучно будет,
Здесь совсем чужие люди,
Здесь совсем. совсем. »
Но вот кто-то за руку берёт,
Я заплакать не успела -
Закружился хоровод.
А потом мы с Ваней
Сели на диване.
Ездили на лошади
С Машей и Алёшею.
Посмотри - тут столько кукол!
Всех их нужно укачать,
Мне теперь уж не до скуки,
Просто - некогда скучать!
(И. Демьянов)

Я теперь уже большая

Громко хвастается Тая:
- Я совсем теперь большая.
И, обняв подружку Асю,
Посмотрела на ребят:
- Я заканчиваю ясли -
Поступаю в детский сад!

Я сама хожу в детсад,
Мне ребята говорят:
- Ты, Маринка, не шути,
Ты заблудишься в пути.
Я нисколько не боюсь,
Что в дороге заблужусь,
Потому что каждый дом
Мне до садика знаком.
Я когда иду сама,
То считаю все дома.
Десять домиков подряд,
А за ними детский сад.
(А. Тумаровская)

Новая девочка

Девочка новая
В детском саду,
К девочке новой
Сейчас подойду.
- Зачем ты в сторонке?
Ведь скучно одной.
Вот наши игрушки,
Вот слон заводной.
Вот видишь -
Его я ключом завела,
Сейчас он пройдёт
От стены до стола.
Вот кубики наши,
Мы строим дома.
Ты тоже научишься
Строить сама!
Пойдём, я к ребятам
Тебя отведу.
Всем девочкам нравится
В детском саду.
(Н. Найденова)

стихи про детский сад

В нашем детском саду

В нашем детском саду -
Маленькие столики.
В нашем детском саду -
Голуби и кролики.
В нашем детском саду -
Песенки и сказки.
В нашем детском саду -
Кубики и краски.
Мы сидим за столом
И рисуем ёлочку,

Рядом с ёлочкой - дом,
Рядом с домом - тёлочку.

Вот летает птица,
Вот бежит лисица,
У лисицы -
Рыжий мех.
Чей рисунок
Лучше всех?
(О. Высотская)

Ольга Павловна

Кто расскажет обо всём:
Отчего бывает гром,
Как работают заводы
И какие там станки,
И о том, как садоводы
Разбивают цветники,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг,
И про уголь, и про газ,
Про тайгу и про Кавказ,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу?
Кто научит рисовать,
Строить, шить и вышивать,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок,
Скажет: "Выучите сами,
А потом прочтите маме"?
Кто сейчас же разберется,
Почему Олег дерется,
Почему у Гали с Ниной
Он матрешку отнимал,
Почему слона из глины
Миша сразу поломал?
Это воспитательница
Это Ольга Павловна.
Любит Ольга Павловна
Всех своих ребят,
Очень Ольгу Павловну
Любит детский сад!
(Н. Найденова)

Тихий час

Ставни закрываются,
Дети раздеваются.
- Тише, тише, тише, птицы,
Вы не пойте под окном!
В тихий час так сладко спится,
Спят ребята крепким сном.
Вы не цокайте, цикады,
Не трещите – цок-цок-цок!
Отдохнуть ребятам надо,
Надо им поспать часок!
Вы не квакайте, лягушки,
Под окошком у ребят!
Здесь кроватки-раскладушки,
Здесь ребята крепко спят.
Ставни открываются
Дети одеваются…
Расскажите, дети, мне,
Что вы видели во сне?
(Е. Тараховская)

Наши полотенца

Мы картинки разные
Сами рисовали,
Их над полотенцами
Сами прибивали.
Полотенце Олино
Саша не возьмёт:
С птичкой он не спутает
Синий самолёт.
Знает свой кораблик
Боря новичок?
Миша - землянику,
Машенька - волчок.
У Серёжи - яблоко,
У Володи-груша,
А картинку с вишнями
Выбрала Катюша.
Бабочка - у Игоря,
Заяц - у Наташи.
Мы совсем не путаем
Полотенца наши.
(Н. Найдёнова)

стихи о детском саде

Наш товарищ

Какая новость!
Такая новость!
Пришел сегодня
К нам мальчик новый.

Ребята лепят,
Рисуют, клеят.
Ребята скачут.
А Петя плачет.

Ребята - робко:
- Сыграем с нами?
А мальчик хнычет:
- Хочу-у к маме!

- Смотри, вот крейсер!
Матрос на трапе.
А он невесел:
- Хочу-у к папе!

- Знакомься с Левой,
Сережей, Надей.
А мальчик снова:
- Хочу-у к дяде!

Не ест он супа,
Не пьет он сока.
Да, с новичками
Одна морока!

Не хочет грушу,
Халву, печенье.
Да, с новичками
Одно мученье!

Давал ему лапу мишка.
Улыбалась мартышка.
А мальчик на той же ноте:
- Хочу, - говорит, - к тете!

То хнычет:
- К маме,
То ноет:
--К тете.
А ведь известно:
Все на работе!

Ему ребята
Машину катят.
Может, машина
Придется кстати?
Эти мужчины
Любят машины.
И тут в машину вскочил Антоша,
- Садись со мною!
Поедешь тоже!
- Бери баранку,
Правь на полянку!

И новый мальчик
Вдруг носом шмыгнул
И, точно мячик,
В машину прыгнул!

Мы все видали,
Мы наблюдали,
Как новый мальчик
Жал на педали.

Он ехал плавно,
Он бил в ладоши.
Какой он славный!
Какой хороший.
Уже смеется.
С ним кашу сваришь.
Он - наш товарищ!
Он - наш товарищ!
(В. Приходько)

Я шагаю в детский сад

Я шагаю в детский сад,
Листья по ветру летят,
Под ногами стынут лужи,
Воробей дрожит от стужи.
Белка тащит корм в дупло.
Ну а в садике тепло,
Ждут меня мои друзья,
Здесь мой дом, моя семья.
До свиданья, папа!
До свиданья, мама!
Вечером мы с вами
Встретимся опять.
Вы пока займитесь
Взрослыми делами,
Целый день с ребятами
Буду я играть.
Мы построим город
И проложим трассу,
Куклу покатаем,
Мишку и коня.
И заснем в кроватках -
Может быть, не сразу,
Сказку почитаем
На исходе дня.
Ну а в воскресенье.
- Точно в воскресенье?
- Папа обещал мне,
Он не подведет,
Мы пойдем на площадь,
Где крутят карусели
И леденцы на палочках
Кто-то продает.

Почему так говорят?

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки –
Это же не вишенки!

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие –
Мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
- В этом доме детский сад!
(В. Товарков)

Детский сад

Медвежонок и зайчонок
Обсуждают что и как -
Мама с папой их отводят
В самый новый детский сад.

На лесной полянке белка -
Воспитательница ждёт,
А медведица готовит
Замечательный обед!

Прилетает нотный дятел
И рассказывает всем,
Как орехи посчитать им
Или ягод сколько съесть?

После тётенька сорока
Рассказала сказку им,
Прилетела из далёка,
Сочинила новый стих!

А потом детишки спали
В мягком ворохе листвы,
Их родители забрали,
По домам их отвели.

Медвежонку и зайчонку
Полюбился детский сад -
Там веселая компашка
Из малюсеньких зверят!
(О. Шалимова)

* * *
По скверику вприпрыжку
На утренник к детсаду
Торопится малышка
И папа с нею рядом.

Улыбка всем на диво,
Банты в тугих косичках,
И платьице красиво,
И туфельки отличны.

Ну как не умилиться,
Когда такая "лапа"
Бежит и веселится,
А вместе с ней и папа.
(А. Гришин)

Рано утром в детский сад
Стайка бегает ребят,
Вот таких, таких и выше.
По ступенькам топот слышен.
Ноги - топ топ, топ.
Двери — хлоп, хлоп, хлоп.
Вешать платье
На занятья.
Крик и смех.
Сколько всех?
Малышей считать легко ли?
Будто козы на приволье.
Лучше нам по шляпам счесть,
Сколько душ сегодня здесь.
Раз, два. Раз, два.
Что ни шляпа,—
Голова.
(Я. Мексин)

Картотека художественного слова для организации режимных процессов
картотека (младшая группа)

Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

3.Мы на пухлые ручонки
Надеваем рубашонку
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застёжки
На твоей одёжке:
Пуговки и кнопочки>
Разные заклёпочки..

4. Вот они, сапожки:
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем галошки:
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
Вот как хорошо!

5. На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
ножка – раз, и ножка – два!
А сейчас пойдем гулять,
Будем с детками играть!
6.Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

7. Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.

Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.

8. Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.

9. Тушки-тутушки
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки

Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.

10 . Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязала Настеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
Хороши сапожки
Не замерзнут ножки.

11. Нынче за окном мороз.
Чтобы мальчик не замёрз,
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Тёплые носки надень,
Раз такой морозный день!
Куртка – тёплое пальто –
Не замёрзнем ни за что!
Мягкий шарф в мороз согреет
Подбородок, грудь и шею.
Рукавички надеваем,
Шапочку не забываем.
А ещё тебе на ножки
Обуваем мы сапожки.
Обуваем мы сапожки,
Чтобы бегать по дорожкам!

12. Наденем малышке
Красные штанишки,
Теплые носочки,
А на них цветочки.
Беленькую маячку
Мы оденем Анечке,
С кружевом рубашку,
Сарафан с кармашком.
Пальтишко с пояском,
Беретку с козырьком,
И пойдем гулять,
Ножками топтать.
Топ, топ, ноженьки,
Идут по дороженьки.
Топ, топ, ноженьки,
Обуты в сапоженьки.
А сапоженьки блестят,
Каблучки у них стучат.
Раздается звонко стук:
«тук по-стук, тук по-стук.»

13. На дворе белым бело.
Сколько снегу намело!
Ой-ой-ой, какой мороз!
Отморозить можно нос!
Тёплые штанишки
Мы наденем Мишке,
Шапку и шубку -
Нашему Мишутке.
А на ручки-невелички
Мы наденем рукавички!
Валенки на ножки -
Бегать по дорожкам!
В тёплый шарфик спрячем нос,
И не страшен нам мороз.

Сценарий " День дошкольного работника"

Сегодня в нашем доме праздник,

И двери здесь открыты для гостей.

Ну ,а для нас нет лучшего подарка,

Чем видеть лица всех своих друзей!

Пусть ветер перемен что-то меняет,

Кто-то ушел, оставив добрый след.

Но каждый из присутствующих знает:

Здесь все свои, чужих у нас здесь нет!

В честь праздничного дня такого

Во славу коллектива, заслуг которого не счесть

Мы начинаем наш концерт,

Тем более, что повод есть.

София: Сентябрьская осень

Спешит в детский садик

Влада: Нас мамы и папы

Туда, где нас любят

Туда, где нас ждут.

Вед: Детский сад – это общий дом, для взрослых и детей, он как звездная страна. Здесь можно и помечтать, и поиграть и что-то новое познать.

Вед: Собрались мы в этом зале,

Радость встречи друг - другу даря,

Мы сегодня подарим вам песню

В этот светлый день сентября.

Песня на мотив «милая моя»

Вед: Сегодня самый подходящий повод чтобы посвятить молодого специалиста в профессию воспитатель. Прошу любить и жаловать –Крылова Оксана Николаевна - легко входит в контакт, с высоким чувством ответственности, пока еще безотказная.

Клятва и памятка

Вед: А сейчас дети гр.Ромашка и Теремок подарят нам зажигательный танец «Пупсик»

Вед: Ради праздника такого целый день мы петь готовы

Песня «А вы знаете ли?»

Вед: В наше время так не просто

Каждый день миллион вопросов,

Все их надо разрешить.

Да, работа здесь не мед,

Тут не все смогли бы

То, что садик наш живет_-

Это Любовь Михайловне спасибо!

Коллектив д/с от всей души поздравляет вас с праздником!

И предоставляем вам слово…..

Вед: Встречайте ребят гр.Смешарики с веселым танцем « Интересно все вокруг»

Настя: Всех работников сада мы поздравляем

И вам, дорогие сегодня желаем

Удачи, здоровья, богатства, добра

Веселыми быть, улыбаться всегда!

Варя : Садик, ясли, детвора

С воспитателем игра

Смех, улыбки, позитив

Счастья вам, наш коллектив!

Соня: День воспитателя сегодня отмечаем

Работников детсада поздравляем

Терпения хотим вам пожелать

И от работы только кайф вам получать.

Вед: Говорят, потехе час!

Коллектив у нас веселый –

Никому скучать не даст!

Сказка «Путешествие воспитателя»

В главных ролях сотрудники д/с.

Воспитатель :
Тороплюсь я на работу,
В свой любимый детский сад,
Главная моя забота —
Воспитать своих ребят!
А дорога не простая,
По тропинке через лес,
Приключений здесь немало,
И невиданных чудес.

Но куда же я попала
Сразу так и не пойму,
Заблудилась, заплутала —
И случайно угодила
В непонятную страну.
Лес кругом, трава, деревья
И не вижу я ребят —
Да, теперь я понимаю
Здесь совсем не детский сад.
( Выходит Волк.)
Волк :
Это что еще за гости?
Кто нарушил наш покой?
Посторонних мы не любим,
Прогоняем их домой!
Воспитатель :
Что же сразу вы хамите,
Вы ж не знаете меня,
Лучше чаем напоите!
Заблудилась нынче я.
Волк :
Что такое? Кто такая?
Быстренько держи ответ!
Может, больше ты подходишь
Мне как пицца на обед?
Воспитатель :
Раз уж чаю не дадите,
Помогите хоть пройти,
Проводите, объясните,
Как же мне ребят найти!
Волк :
А — а — а! Ребят? Не так-то просто!
Здесь готовой надо быть,
Все ли планы написала,
Чтоб занятья проводить?
Воспитатель :
Все, все!
Волк :
Раз уж в пищу не годишься —
Так и быть я провожу,
( говорит в сторону)
Не в ДУ, а в лес дремучий
Ей дорогу покажу!
А отправим — ка мы братцы
Эту даму дальше в лес!
Я сегодня без обеда —
Пусть хоть бабушка поест!
( Воспитатель идет, встречает избушку. Избушка, танцуя, выбегает 0
Избушка :
Я сойду за детский сад?
Лучший домик для ребят,
Посмотри, как я красива, (кокетничает)
Горделива и умна,
Я спесива и ретива!
Очень ножками стройна!
Воспитатель :
Некрасивый твой фасад,
Не сойдешь за детский сад!
Избушка :
Ну и ладно, нужно очень!
Так тебе я отомщу —
Я тебя к своей бабусе,
К бабке Ёжке затащу.
А вот и она!
( Появляется Баба Яга с метлой в руках и поет (мотив песни «Крылатые качели»). Избушка постепенно уходит и прячется за елку.)
Баба Яга : (поет, усаживаясь на пенек)
В юном месяце апреле
Привалило счастье мне
На обед идет подарок
Волк отправил пищу мне.
Не воспитана с рожденья
Как былинка я росла,
Поживлюсь я педагогом,
Стану первой леди я!
Воспитатель :
Здравствуй, бабушка Яга!
Баба Яга :
Вот зараза, вмиг узнала!
Воспитатель :
Я случайно к вам попала,
Я ребят своих искала,
А нашла одну тебя!
Баба Яга :
Фу — ты, ну — ты, ножки гнуты
Про каких еще ребят
Ты мне песенку пропела,
Что такое детский сад?
Здесь сейчас, не видишь, конкурс!
А тебе — ответ держать,
И готова ли ты к встрече?
Чтоб жюри очаровать?
Приготовила ли речи
Чтоб на конкурсе блистать?
Это вовсе не забава —
Призовое место взять!
Воспитатель :
Ну, конечно, я готова,
Для того я и пришла,
Видишь, сколько документов
Для жюри я принесла!
Всем не зря я рассказала
Как работу я люблю,
Как забочусь о ребятах,
Обучаю их добру.
Если ты, душа-старушка,
Хочешь доброй, милой стать,
Так и быть, я предлагаю
И тебя с собою взять,
Проводи меня к ребятам,
Мне дорогу покажи
Обещаю, что за это
Я смогу вас подружить!
Баба Яга :
Интересно предлагаешь!
Тоже диво — детский сад!
Я и здесь живу неплохо,
Без забот и без ребят!
Волк :
Нет, бабуля, лучше сходим
И посмотрим на ребят
Может, что-то нам подарят?
Может, чем-то угостят?
Ну, а если не по нраву! —
Уничтожим детский сад!

( мелодия из «Бременских музыкантов» — « Говорят, мы буки — бяки») ( Приходят в детский сад.)
Саша :
Посмотрите Соня, Варя,
Что это за братия,
Кто явился в детский сад
Вместе с воспитателем?

Варя :
Что-то стало страшновато,
Волк и Бабушка Яга.
Может в МЧС, ребята,
Позвоню скорее я?
Соня :
Не спеши, звонить не будем,
Воспитателя спроси,
Может, чувства в них разбудим
В добряков их превратим?
Воспитатель :
Гости наши — не простые,
И пришли издалека,
Невоспитанные, злые,
Одичавшие слегка!
Варя :
Да, придется потрудиться,
Их подчистить да помыть,
Умываться, чистить зубы,
Кушать ложкой научить!
Соня :
Мы научим их зарядке,
Чтоб здоровье укреплять,
Закаляться, бегать, прыгать,
Веселиться и играть!
Волк :
Посмотри, бабуля, правда
Очень круто здесь живут,
Здесь реально вкусно кормят,
И танцуют и поют!
Баба Яга :
Как тебя там, воспитатель?
Я прошу не отказать —
Попроси своих детишек
В детский садик нас принять.
Воспитатель :
Что ж, ребята, согласимся?
В группу их возьмем свою?
Ну, а вместо испытанья
Песню с нами пусть споют.
Песня «Воспитатель».

Родители приводят нас в садик каждый день.
Бегут, летят, уходят кому - куда не лень.
Живем, растем, смеемся мы на глазах у Вас
И честно признаемся, что очень любим Вас!
Припев:
Вы — первый наш учитель,
Вы — словно наш родитель, друг и преподаватель
Воспитатель, воспитатель.
Вы — наш наставник, первый щит и стальные нервы
Ангел хранитель наш — Воспитатель наш.
2.Бывает без сомнения, Вам трудно иногда,
Но верное решенье Вы примете всегда
Растите шалунишек, что жару Вам даем,
Вы любите детишек, а мы о Вас поем:
Припев:
( 2 раза)
3.Вы дарите заботу, Вы дарите тепло,
Танцуете поете, Вы с вами за одно.
Мы крепко Вас обнимем, прижмемся нежно к Вам
И если сад покинем, то нужно помнить нам:
Припев:
( 2 раза)
Воспитатель наш!

Вед: Засиделись мы до бесконечности,

Пора размять наши конечности. Апплодисменты великим артистам!

Вед: Предлагаю немного повеселиться и поучаствовать в веселых конкурсах. Каждый взрослый мечтает стать ребенком и сейчас у вас есть такая возможность.

Лексическая работа по теме «Детский сад. Воспитатель. Врач».

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Лексическая работа по теме «Детский сад. Воспитатель. Врач».

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками.

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада.

Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению,

ставить на место.

Знакомить с традициями детского сада. Закреплять представления ребенка о себе как о

члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Формировать умение

замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада (как красиво

смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей и т. п.). Привлекать к обсуждению и

посильному участию в оформлении группы, к созданию ее символики и традиций.

Словарная работа :

названия: группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет, воспитатель, логопед, повар, прачка, медсестра, завхоз, заведующая, игрушки, мебель, посуда, спальня, комната (групповая, туалетная, раздевалка и др. ;

признаки: большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий, воспитывать, управлять, учить, лечить, готовить, стирать, выдавать;

действия: играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, писать, читать, спать, гулять, воспитывать, управлять, учить, лечить, готовить, стирать, выдавать. и т. д.

наречия: старательно, слаженно, умело, бережно

Детский сад

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе! С. Питиримов

Мы картинки разные

Их над полотенцами

Саша не возьмет:

С птичкой он не спутает

Знает свой кораблик

У Сережи — яблоко,

У Володи — груша,

А картинку с вишнями

Бабочка — у Игоря,

Мы совсем не путаем

Полотенца наши. Н. Найденова

Кто расскажет обо всем:

Отчего бывает гром,

Как работают заводы

И какие там станки,

И о том, как садоводы

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг.

И про уголь, и про газ,

Про тайгу и про Кавказ,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу?

Кто научит рисовать,

Строить, шить и вышивать,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок,

Скажет: «Выучите сами,

А потом прочтете маме»?

Кто сейчас же разберется,

Почему Олег дерется,

Почему у Гали с Ниной

Он матрешку отнимал,

Почему слона из глины

Миша сразу поломал?

Это воспитательница,

Это Ольга Павловна.

Любит Ольга Павловна

всех своих ребят,

Очень Ольгу Павловну

любит детский сад. Н. Найденова

В сад пришел к нам новичок,

Мы зовем его Молчок:

Он молчит, не ест, не пьет,

Песен с нами не поет.

А потом, глядишь, привык:

С нами вместе — скок да прыг.

Говорит, и ест, и пьет,

И танцует, и поет.

Он Петрусь, а не Молчок,

Этот мальчик-новичок! А. Бродский

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только Мишку подержала,

Только с Мишкой убежала

И сказала: «Не отдам».

Я пойду и помирюсь.

Дам ей Мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

В нашем детском саду

В нашем детском саду — маленькие столики.

В нашем детском саду — голуби и кролики.

В нашем детском саду — песенки и сказки.

В нашем детском саду — кубики и краски.

Мы сидим за столом

И рисуем елочку,

Рядом с елочкой — дом,

Рядом с домом — телочку.

Вот летает птица,

Вот бежит лисица,

У лисицы — рыжий мех.

Чей рисунок лучше всех? О. Высотская

В детском саду.

К девочке новой

Зачем ты в сторонке —

Ведь скучно одной.

Вот наши игрушки,

Вот слон заводной.

Его я ключом завела,

Сейчас он пройдет

От стены до стола.

Вот кубики наши,

Ты тоже научишься

Пойдем, я к ребятам тебя отведу.

Всем девочкам нравится в детском саду.

Калинина Надежда Дмитриевна

Почему утром ребята торопятся в детский сад?

Потому, что в детском саду их ждут товарищи — весело вместе бегать, играть, заниматься.

Потому, что вместе с Верой Ивановной они пойдут смотреть, как строят большой дом, а потом, может быть, сами построят такой же.

Потому, что вчера к ним в гости приходил моряк — Леночкин папа — и рассказывал про большие морские корабли. И сегодня, наверное, придёт чей-нибудь папа или чья-нибудь мама и тоже расскажет много интересного.

Потому, что Оля, Саша, Леночка другие ребята будут поливать цветы, кормить рыбок и ухаживать за щеглом. Щегол по клетке летает, ждёт ребят. Надо ему клетку почистить, кормушку помыть и насыпать зёрнышек.

Потому, что Алёшу мишка на лошади встречать выезжает. Нужно мишке дом из кубиков построить и лошадку в конюшню отвести.

Потому, что Вера Ивановна интересную сказку расскажет, принесёт новые книжки с картинками, даст рисовать цветными карандашами и придумает весёлую игру.

Вот почему ребята по утрам торопятся в детский сад.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Составление предложений по демонстрации действия Что делает воспитательница? — учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т. д. ;что делает няня? — моет, убирает, протирает, помогает и т. д. ; что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т. д. ; что делает медицинская сестра? —. ;. логопед? —. и т. д.

Образование существительных единственного и множественного числа Комната — комнаты — много комнат, спальня — спальни — много спален, коридор — коридоры — много коридоров, раздевалка — раздевалки — много раздевалок, кабинет — кабинеты — много кабинетов, зал — залы — много залов, площадка — площадки — много площадок, веранда — веранды — много веранд, бассейн — бассейны — много бассейнов, игра — игры — много игр, кухня — кухни — много кухонь, игрушка — игрушки — много игрушек.

Образование глаголов множественного числа Играет — играют, стоит — стоят, спит — спят, кушает — кушают, рисует — рисуют, лепит — лепят, считает — считают.

Согласование существительных с личными местоимениями Моя — комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа, раздевалка, кухня, игра и т. д. ; мой — зал, бассейн, кабинет, коридор и т. д.

Формирование предложений с однородными определениями Комната — большая, светлая, чистая, красивая; спальня — большая, светлая, красивая, уютная; кабинет — маленький, уютный, красивый и т. д.

Составление рассказа по картинке «Что мы делаем в детском саду?» (с помощью наводящих вопросов).

Как живёшь? Вот так!

Как идёшь? Вот так!

Как берёшь? Вот так!

Как даёшь? Вот так!

Как грозишь? Вот так!

Ночью спишь? Вот так!

Ждёшь обед? Вот так!

А шалишь? Вот так!

Показать большой палец.

Пошагать двумя пальцами одной

руки по ладони другой.

Все пальцы сложить «лодочкой» и

положить на них голову.

Кулачок под щёку.

Надуть щёки и ударить по ним

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

"Мы шагаем по дорожке"

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем выше ножки,

Ручки выше поднимаем

А потом вниз опускаем

Раз - присели, два - привстали,

Как зайчата прыгать стали.

А теперь пойдём как мишки

Собирать в лесу мы шишки.

Одна, две, три, четыре, пять,

Их в лесу не сосчитать.

Наберём мы их в лукошко

Ну и отдохнём немножко.

— объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;

—вспомнить вместе о том, какие помещения есть в детском саду (раздевалка, групповая комната, спальня, музыкальный и физкультурный зал, кухня, туалет, медицинский кабинет, поговорить о назначении каждой комнаты);

— рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду;

— вспоминаем и запоминаем имена и отчества воспитателей группы, логопеда, помощника воспитателя…Учим правила вежливости общения со взрослыми.

Игры и упражнения:

1.«Продолжи предложение»(формируем умение заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Повар на кухне (готовит что) суп, запеканку, кашу,компот….

Воспитатель утром с детьми (делает что) зарядку, завтракает, проводит занятия…

Дворник во дворе (делает что) подметает дорожки, убирает мусор….

Помощник воспитателя (моет что) тарелки, стаканы, пол, двери…

2.«Исправь ошибку»(ребенку предлагается предложение. С вопросом «так или не так?», «Скажи правильно»

Воспитатель еду готовит, а повар с детьми играет?

Дворник учит говорить, а логопед дорожку метет?

Няня на пианино играет, а музыкальный руководитель посуду моет?

Сторож прививки делает, а мед сестра детский садик охраняет?

3.«Угадай по картинке», расскажи о профессии…раскрась цветными карандашами.

4. Учим: «Мы приходим в детский сад —

здесь игрушки стоят.

Паровоз, пароход и огромный самолет»

(рассказываем стихотворение отхлопывая слова ладошками)

5. Попробуйте построить детский сад из кубиков…

Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Детский сад. Игрушки» Коррекционно-образовательные задачи: -формирование грамматического строя речи - Коррекционно –развивающие задачи: - отрабатывать у детей.

Коллективная работа. Рисование. Наш любимый детский сад. Выпускная группа

Коллективная работа. Рисование. Наш любимый детский сад. Выпускная группа Не за горами весна и многие будут "выпускать" детей в школу. Это только кажется, что до весны еще далеко, но по себе знаю - время летит.

Лексическая работа по теме «Домашние животные и их детеныши весной» Цель: - продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных; - учить употреблять в речи правильные формы названий.

Лексическая работа по теме «Одежда, обувь» Цель: -познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; - закрепить знания о назначении одежды; - провести.

Паспорт лэпбука «Мир профессий» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

Перспективный план «Детский сад. Воспитатель. Врач» дни понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа: «Дет сад - моя вторая семья»: Д. И. :.«Исправь ошибку П. И. : «Пройди-не упади».

Педагогический проект «Детский сад — детский сад» Актуальность. В ФГОС ДО говорится, что образовательная программа должна быть направлена на «позитивную социализацию ребёнка, развитие инициативы.

Статья по здоровьесбережению на тему «Растим здоровых малышей» воспитатель МБДОУ Дубровский детский сад №4 «Золотой ключик» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического здоровья. Особо следует отметить отсутствие у детей физических.

Участие в районном конкурсе «Детский сад года — 2016» в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации»

Участие в районном конкурсе «Детский сад года — 2016» в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации» 1. Общая информация Участник конкурса Фамилия, имя, отчество Звягинцева Елена Николаевна Должность воспитатель_ Дата рождения 26.09.1964.

Воробьева Марина Валерьевна Воспитатель ГБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №754 Солнышко» Советы «Один дома» Один дома Порой нам нередко приходится оставлять своего ребенка одного дома, что вызывает естественные переживания как со стороны родителей,.

Читайте также: