В комнате неряхи всегда грязно неуютно постель не прибрана пыль со стола

Обновлено: 19.05.2024

Отношения — довольно сложная штука… Чтобы обрести счастье, нам так мало надо, лишь любимый человек рядом. Но почему мы не ценим эти минуты и отдаляемся из-за мелочей, которые не стоят потраченного времени.

И только потеряв любимого, мы понимаем, что родственную душу больше не найти…

Стихотворение Александра Гортовина прекрасно демонстрирует всю суть современных отношений, когда хочется успеть все, но платить приходится любимыми…

Я не любил её, мне просто было в кайф,
Когда она сопела мирно рядом,
Читала фэнтези и слушала свой Чайф
И провожала по утрам влюбленным взглядом.

Я не любил её, мне было хорошо —
Ни одиночества с ней не было, ни скуки.
Мне было по фигу их сколько там ещё,
Но мне не нравились на ней чужие руки.

Я не любил её, но помнил всё о ней:
Любимые цветы и тон помады,
Всех тараканов в голове и всех друзей.
Зачем-то мне всё это было надо.

Я не любил её и никогда не врал,
Я тормозил её — малыш, всё несерьёзно.
Рассказывал, когда и с кем я спал,
Но сам боялся на щеках увидеть слёзы.

Я не любил её, меня манила страсть,
Когда шептала: «Хочешь, рядом буду?»
Да, я боялся сдаться и пропасть,
Когда скользили ниже её губы.

Я не любил её, но слушал её пульс,
Пытался отогреть её ладони.
Когда она теряла верный курс,
Я возвращал её настойчивым: «Родная…»

Я не любил её, мне нравился в ней шарм,
Улыбка и тату на пояснице.
В попытках отыскать, где мой журавль,
Я называл её «моя синица».

Я не любил её, но позволял не всё,
Душе израненной моей была приютом…
Во сне шептал так часто имя не её…
Но все же шел порой одним маршрутом,

Я не любил её, но помнил наизусть
Все цифры номера и те шальные строчки,
Что посвящала, чтобы спрятать грусть,
Чтоб мы чуть дольше подбирались к «точке».

Я не любил её, но не давал уйти…
Нет, не держал, а приглашал остаться,
Я делал больно, но твердил «прости»,
Так, сотни раз заставив сомневаться…

Я не любил её, но закрывал глаза,
Когда губами вновь касалась кожи…
И в том момент, когда текла слеза…
Не мог похожей скрыть в ладонях дрожи,

Я не любил её, но возвращался сам
И снова пристально следил за взглядом,
Не верил призрачным её мечтам…
Но забывал все прошлое с нею рядом…

Я не любил её, но как-то раз признал,
Что в этом мире не найду похожей…
Что лишь по запаху парфюма вспоминал,
Что ей не быть в судьбе моей «прохожей»

Я был всех ближе… крепче обнимал…
Но никогда ей не устраивал «допроса»,
Я так настойчиво и нежно целовал…
«Я не любил её», а дальше знак вопроса.

Я не любил её, но улыбался ей.
Смеялся от души когда она шутила.
Я шептал ей :»Просто мне поверь.»
«Я доверяю»,- она мне говорила

Я не любил ее, она меня любила..
Приходила, раздевалась, отдавалась.
И долго мне о чем-то говорила.
Одевалась, уходила. Снова возвращалась

Я не любил её, она казалась странной.
Как-то наигранно, а может быть смеясь
Она была не той, хотя желанной…
Вставала с постели, мило улыбаясь.

Я не любил её, хотя уже не важно.
Она пришла, я, может быть и ждал
Я вел себя с ней как-то эпатажно,
Она вся была чиста как идеал.

Я не любил её, но подолгу ее ждал,
И даже никогда не видел ее слез.
Не Знаю почему, но её я ревновал.
У нас с ней всё было не всерьез

Я не любил её и ей не увлекался,
И не любить ее я толком не умел..
Не Знаю почему, может боялся,
А может быть я просто не хотел..

Я не любил ее, она меня любила.
Она словно надо мною издевалась,
Как будто на столе что-то забыла…
Так же легко все время возвращалась,

Я не любил её, когда она пришла.
Я и не понял, что тогда случилось —
Однажды утром она взяла и вдруг ушла,
Так же внезапно, как и появилась.

В комнате неряхи всегда грязно неуютно постель не прибрана пыль со стола

Тип 7 № 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Возвращаясь из Петровского мы сбились с дороги долго плутали в лесных оврагах.

2) В книжных шкафах размещённых вдоль стен есть прижизненные издания поэта.

3) В кабинет можно пройти через гостиную обставленную старинной мебелью.

4) Убегающая в глубь парка дорожка ещё помнит лёгкую поступь молодого поэта.

1) распознавание предложения и места постановки запятой: В кабинет можно пройти через гостиную, обставленную старинной мебелью;

2) обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе.

Тип 7 № 21

1) Набежавший туман скрыл от нас японское судно.

2) Фонарик подвешенный на сучок сосны освещал лица мальчиков.

3) В нижнем течении реки мы нашли старую запруду преградившую животным дорогу к водопою.

4) Музыка звучавшая днём утихала и сменялась другой.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: В нижнем течении реки мы нашли старую запруду, преградившую животным дорогу к водопою.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

Тип 7 № 35

1) Перед глазами ехавших расстилалась широкая бесконечная почти бескрайняя равнина пересечённая цепью холмов.

2) Уже в лицее в Пушкине ценители почувствовали молодого орла расправляющего крылья для полёта.

3) Подумайте ребята о своём будущем.

4) Солнце разгораясь и припекая вступало в свои права.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: Уже в лицее в Пушкине ценители почувствовали молодого орла, расправляющего крылья для полёта.

Тип 7 № 49

1) Окутанная белым покровом речка растекается по равнине.

2) Увидев меня он протянул мне руку.

3) В яме под вывороченными корнями старой сосны поваленной во время бури помещалось это разбойничье гнёздышко.

4) В комнате неряхи всегда грязно постель не убрана пыль со стола не стёрта посуда не перемыта.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: Увидев меня, он протянул мне руку.

2. Обоснование выбора предложения, например: запятая выделяет деепричастный оборот.

Тип 7 № 63

1) Притормозив у госпиталя она без сознания упала на баранку.

2) С беззаветной отвагой бросались моряки-балтийцы в атаку против врага численно превосходившего и лучше вооружённого и отбрасывали его назад.

3) Слава добытая в бою и заработанная в труде не гаснет не ржавеет не забывается.

4) Мать встретила сына у околицы и взволнованная свиданием засыпала его вопросами о жизни в городе.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: Притормозив у госпиталя, она без сознания упала на баранку.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет деепричастный оборот.

Проверочная работа по русскому языку в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа состоит из трех частей. Первая часть - осложненное списывание, 2 часть - тест по орфографии, третья часть - формулирование основной мысли текста.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку в 7 классе»

Проверочная работа в 7 классе. Выполняется на уроке (40 минут).

7 класс Проверочная работа

1.Спишите, вставляя пропущенные буква, расставляя знаки препинания.Я т…перь живу в другом к…нце города и изредк… зае…жаю к тете Оле. Н…давно я снов… побывал у нее. Мы сидели за летним столиком пили чай д… лились н…в…стями. А рядом на клумбе п…лыхал б…льшой к…остер маков. Одни осыпались р…няя на землю леп…с…ки ,точно искры, другие только ра…крывали св…и огн…н…ые языки. А снизу, из влажной, полной жизнен…ой силы земли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны чтобы не дать погаснуть живому огню.

2.Укажите, к каким частям речи относятся подчеркнутые слова. 3.Произведите полный синтаксический разбор предложения.

Мы сидели за летним столиком пили чай д… лились н…в…стями любуясь цв…тущими маками.

4.Объясните правописание слов: р…няя, изр…дка…, леп…с…ки,жизнен…ой, снов…

5.Подберите и запишите синонимы к слову изр…дк… 6. Какие предложения соответствуют данной схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?Произведите полный синтаксический разбор этого предложения. [. |деепричастный оборот|]. 1) Дома вырастали за одну ночь вздымаясь всѐ выше и выше к промозглому сырому небу. 2) Рокот мотора всѐ нарастал переходя в мощный рѐв. 3) Во многих квартирах горел свет несмотря на ранний час. 4) Мы увидели дом с железной крышей казавшейся серебряной в лунном свете. 5) Весь день он работал засучив рукава.7. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:

пр. открыть дверь, укр. пить стену

пр…следовать кого-либо, перест. лить кровать

разр. дить обстановку, заж. гать свечи

зам. реть от восторга, разв. ваться на ветру

пр…ступный план, невыносимое угн. тение

8. Определите и запишите основную мысль текста. (1)Этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой. (2)Он сидел, уткнувшись в книгу, и увлечённо читал «Тараса Бульбу» Гоголя.

— (3)Мой сын прямо-таки глотает книги, — сказала женщина. — (4)В отличие от многих его сверстников, он очень начитанный.

(5)Я поинтересовалась, книги каких авторов он читал, и паренёк вытащил из рюкзака блокнот с длинным списком произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей. (6)Я обрадовалась: значит, и среди современных подростков встречаются книгочеи!

— (7)Мы в классе соревнуемся, кто за лето больше книг прочтёт, — сообщил он. — (8)Я в прошлом году был первым.

(9)У меня на коленях лежал томик Льва Николаевича Толстого, раскрытый на страницах повести «Хаджи-Мурат», и я углубилась в чтение.

— (10)А вы за сколько минут страницу прочитываете? — вдруг услышала я голос паренька.

— (11)Не заметила. не считала!

— (12)А я заметил: пока вы пятнадцать страниц прочитали, я уже двадцать три успел!

— (13)Да зачем ты торопишься? (14)Не торопись, вдумывайся в то, что читаешь, иначе пропустишь что-нибудь важное.

— (15)Важное-то я не пропущу, — ответил он самоуверенно. — (16)Я только описания природы пропускаю, всякие там облака, цветочки-лепесточки.

(17)Поезд уже подходил к станции, а мне так хотелось поговорить с юным попутчиком. (18)«А ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, — хотела я сказать ему. — (19)Из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)А книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между строк. » (21)И пока мне думалось, что этих слов он вовсе не поймёт, пока я сердилась сама на себя, решая, как бы мне растревожить этого самоуверенного мальчишку, поезд стал замедлять ход.

(22)Мать мальчика, обращаясь ко мне, восхищённо сказала:

— Вы только взгляните! (23)Он уже проглотил книгу!

(24)И тут я, наверное, обидела её.

— (25)Вы заблуждаетесь,— ответила я. — (26)Он вовсе не умеет читать.

1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Есть на наших пр..сторах бл..годатный пояс земли называ..мый средней п..лосой. Она хороша умере(н,нн)ост..ю всего т..пла влаги со..нца. Чайковский Левитан Паустовский Пришвин были с..рдечно пр..вяза(н,нн)ы к (не)броской но п..этичной пр..род.. Средней Росси.. . Средн..я п..лоса это густые леса ра(з/с)пол..га..щиеся в северн..й её части и лес..степь к югу. Это пашни между лесами. Это луга д..лины б..льших и маленьких реч..к синие блю(д/т)ца озёр. М..стами р..внина сле(г/х)ка (2) холмит..ся.

Есть в этом обжитом кра.. заповедн..ки связа(н,нн)ые (3) с духовной жизн..ю людей. Они хр..нят память о пр..бывани.. здесь в..ликих сынов Росси.. . (4) Не счесть талантов взр..щё(н,нн)ых в этих краях! Бывая на родин.. писателей художников к..мп..зиторов вид..ш. всё самое в..ликое п..талось обыкнове(н,нн)ыми жизне(н,нн)ыми соками родной земли.

2.Произведите разборы

3. Запишите правильно, поясните написание

(По) немецки, (в) третьих, (по)весеннему тепло, справ…, издавн…,досух…,

4. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

5.Определи часть речи выделенных в тексте 1 слов

6.Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Белеющие вершины гор кажутся серебряными.

2) Желтея вдали колышется поспевающая рожь.

3) Близость полюса давала о себе знать холодным резким ветром встречающимися льдинами.

4) Но что же возвратясь он видит?

7.Укажите ряды, в которых на месте пропусков пишется одна и та же буква:

акац. я, дез. нфекция

в. юга, упал навзнич.

с. емка фильма, хлеб горяч.

раз. грать, пред. юньский

пед. нститут, эти гонц.

8. Сформулируйте главную мысль текста

(1)Две женщины брали воду из колодца. (2)Подошла к ним третья. (3)И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

(4)Вот говорит одна женщина другой:

(5)— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

(6)— А мой поёт, как соловей. (7)Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая.

(8)А третья молчит.

(9)— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

(10)— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нет.

(11)Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. (12)А старичок — за ними. (13)Идут женщины, останавливаются. (14)Болят руки, плещется вода, ломит спину.

(15)Вдруг навстречу три мальчика выбегают. (16)Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. (17)Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.

Урок русского языка по теме "Причастный оборот"

Цели: обобщить знания о причастном обороте, графическом обозначении причастного оборота в предложении; формировать практические навыки и умения устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами, определять границы причастного оборота, находить суффиксы причастий, образовывать причастия, уметь расставлять знаки препинания в предложении при причастном обороте;

Воспитательные: убедить учащихся в жизненной и практической необходимости знания определения причастия и отличия от других частей речи, формировать правильное отношение к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников.

Планируемые результаты

Предметные: знать определение причастного оборота и понятие одиночного причастия, условия выделения запятыми, понимать отличие зависимого слова от определяемого. Уметь устанавливать связь причастия с определяемым и зависимыми словами; выделять причастный оборот запятыми; согласовывать причастия с определяемыми словами, строить предложения с причастным оборотом.

Метапредметные: ученик получит возможность определять и формулировать цель на уроке, высказывать предположение на основе наблюдений (регулятивные УУД), развивать умения слушать и понимать речь других, оказывать взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль (коммуникативные УУД), ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы (познавательные УУД).

Личностные: осознать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; иметь достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Оборудование: учебник 7 класс под ред. Рыбченковой Л.М., рефлексия на доске, тетрадь.

1) Организационный этап.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я рада вас приветствовать на уроке русского языка. Сядьте, пожалуйста, прямо. Давайте улыбнёмся друг другу, настроимся на работу и проверим свою готовность к уроку.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Отступите 1 строчку для написания темы урока.


3) Определение темы. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Как вы предполагаете, чему мы будем учиться на уроке? Какая будет тема нашего сегодняшнего урока?

(Мы узнаем, что такое причастный оборот; научимся находить его в предложении, составлять предложения с причастным оборотом и расставлять знаки препинания в них).

С помощью слов-помощников сформулируйте цель урока:

Я повторю… ( что такое причастие, причастный оборот, когда он выделяется запятыми)

Я узнаю…( как правильно обособлять причастный оборот, алгоритм работы с причастным оборотом)

Я научусь…(пользоваться правилом, расставлять знаки препинания при причастном обороте)

Мне пригодится… (я буду писать грамотно, смогу составлять предложения с причастным оборотом

1. Проверка ДЗ
2. Повторение теории
3. Практика
4. Рефлексия.
5. Домашнее задание
6. Оценки за урок.

4) Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку

Хочу вам предложить игру «Интервью», или «РАФТ», которая поможет обобщить наши знания. Мы в нее уже играли на уроках литературы, но на уроке русского языка применим во второй раз. Кто хочет попробовать?

Представь, что ты — причастие. Расскажи о себе. Каждый будет спрашивать о твоих морфологических признаках, а ты о них рассказывать, приводя примеры.

У каждого из вас на столах план интервью. Придумайте, пожалуйста, вопросы, которые вы хотели бы задать. Запишите их. В процессе игры записывайте ответы.

Что такое причастие? (самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета по действию)

Назовите признаки прилагательного у причастия? (зависят от существительного, одинаковый вопрос: какой? какая? какое?, род, число, падеж, полная и краткая форма, определение)
Каковы признаки глагола у причастия? (вид, время (настоящее и прошедшее), возвратность и невозвратность, может быть сказуемым)
Как склоняются причастия? Каковы условия выбора окончаний в причастиях? (гласные в падежных окончаниях причастий определяются так же, как в окончаниях прилагательных).
Что такое причастный оборот? (причастие с зависимыми словами)
Какое слово мы называем определяемым? (Слово в предложении, от которого можно задать вопрос к причастному обороту.)
Каким членом предложения является причастный оборот? (определение)
Какую особенность в постановке знаков препинания вы знаете? (П.О.перед определяемым словом не выделяется запятой).

Что такое действительные и страдательные причастия?
Суффиксы действительных причастий
Суффиксы страдательных причастий
Условия выбора суффикса –ущ-(-ющ-)/-ащ-(-ящ-) в причастиях?

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

В этом учебном году задание 7 в ВПР как раз определяет ваше умение расставлять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Слайд 5
1) С вершин, окружающих Байкал, открывается бескрайняя голубая ширь в тёмной оправе гор и лесов.
2) В книжных шкафах, размещённых вдоль стен, есть прижизненные издания поэта.
3) В кабинет можно пройти через гостиную, обставленную старинной мебелью.
4) Убегающая в глубь парка дорожка ещё помнит лёгкую поступь молодого поэта.

1) Набежавший туман скрыл от нас японское судно.
2) Фонарик, подвешенный на сучок сосны, освещал лица мальчиков.
3) В нижнем течении реки мы нашли старую запруду, преградившую животным дорогу к водопою.
4) Музыка, звучавшая днём, утихала и сменялась другой.

1) Окутанная белым покровом речка растекается по равнине.
2) Подумайте, ребята, о своём будущем.
3) Сегодня вдруг вскрылись непредвиденные обстоятельства, мешающие закончить работу в срок.
4) В комнате неряхи всегда грязно, постель не убрана, пыль со стола не стёрта, посуда не перемыта.

5. Физкультминутка. Повторить движения, изображая причастие с определяемым словом.

Плывущее по небу облако

Бегущая на лыжах девочка

Путешествующий на теплоходе турист

Стоящий среди зелени дом

6) Обобщение и систематизация знаний

1. Причастие совмещает в себе признаки:

а) прилагательного и глагола;
б) существительного и глагола;
в) наречия и глагола.

2. Причастие – это…

а) особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию.
б) особая форма глагола, которая обозначает признак действия.
в) особая форма глагола, которая обозначает действие предмета.

3. Причастный оборот – это…

а) причастие с предлогом;
б) причастие с главным словом;
в) причастие с зависимым словом.

4. Причастным оборотом является…

а) мальчик читающий;
б) читающий книгу;
в) читающий.

5. Выпишите из предложения причастие

Из ваз, висевших в воздухе между деревьями, спускались гирляндами вниз зеленые растения.

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Обменяйтесь, пожалуйста, тетрадями. Проверим друг друга.

Кто не допустил ошибок? У кого 1 ошибка? У кого 2? И у кого 3 и более?

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

По опорным фразам на доске

Достигли ли мы цели урока? Выполнили мы наш план?

– Оцените результаты своей работы на уроке по критериям:

“А” – Задания были мне понятны, я легко справился.

“Б” – Некоторая помощь товарищей мне бы не повредила.

“В” – Я старался, но большинство заданий были для меня сложны.

(Запишите на полях букву.) Кто написал букву А, поднимите руку.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Всех, кто выбрал сегодня букву «А», прошу дома выполнить задание Задание 14 ВПР. Объясните значение пословицы «В чужой монастырь со своим уставом не ходят», запишите Ваше объяснение, используя причастные обороты.

Всех, кто выбрал букву «Б», прошу дома выполнить задание на карточке в ЭлЖуре.

1. Распространите предложение 4, образовав причастный оборот. Получившееся предложение запишите.

2. Найдите и обозначьте в предложениях все причастные обороты

(1) Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. (2) На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна клёнов и осин раскрашенных осенью. (3) Шелестит под ногами листва опавшая с деревьев. (4) Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика 4 . (5)Тонко просвистит рябчик, прокричат в небе журавли пролетающие косяком.

(6)Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу наполненном тишиной. (7) Идёшь по такому лесу расцвеченному красками и поэтическим чувством наполняется душа. (8) Бабьим летом называли на деревне это осеннее краткое время. (9)Прозрачен и чист воздух, прозрачна вода в лесных ручьях. (10) Ещё цветут осенние поздние цветы 4 . (11) Готовятся к отлёту певчие птицы.(12) Иногда затрещит в лесу дрозд, застучит дятел, сидящий на сухом дереве. (13) Ещё зелёный стоит на краю леса старый развесистый дуб роняющий на землю спелые жёлуди.

Всех, кто выбрал букву «В», прошу дома выписать все причастия с зависимыми словами из текста.

Карточки с грамматическими заданиями
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

№ 1
Пр…творить окна; пр…бить к потолку; пр…нципиальное решение; пр…старелый человек; пр…ключенческая литература; пр…ехать в Пр…амурье; пр…терпеться к боли; пр…вратиться в лед; пр…горело на сковородке; пр…щурить глаза; пр…тоненькие ножки; достичь пр…мирения; пр…следовать противника; пр…зирать трусов; пр…вокзальная площадь; пр…ходящая няня; пр…падать к плечу; пр…манить рыбешку; столовый пр…бор; пр…зирать негодяя; пр…усадебный участок; пр…граждать дорогу; пр…близиться на шаг; пр…катить на велосипеде; радиопр…емник отца; быть камнем пр…ткновения; пр…хлопнуть муху; пр…творить окно; пр…небрежение к товарищам; пр…влекательная женщина; сидеть в пр…зидиуме; пр…ветливый юноша; пр…фронтовая полоса; пр…творить дверь; непр…станные ссоры; пр…одолевать все преграды; пр…коснуться к цветку; пр…данный друг; пр…лежный ученик.
№ 2
Без…нициативный помощник; вз…гравшее самолюбие; под…тожить сказанное; без…скусный рассказ; рассказать пред…сторию романа; из…скать возможности; пред…дущий отчет; от…грать первый период; сверх…мпульсивный пациент.
№ 3
Ужасная (не) дотрога; приятная (не) ожиданность; войска (не) приятеля; (не) истовство бури; (не) попугай, а орел; (не) счастье товарища; таинственный (не) знакомец; сказал явную (не) правду.
№ 4
(Не) сладкий, а кислый; река была (не) широка; (не) знакомый лейтенант; (не) проглядная ночь; (не) большая программа; очень (не) приветливый вид; (не) исправимый дефект; (не) сбыточные мечты; (не) правдоподобное объяснение; (не) дорого, но красивый подарок; (не) обходимые данные; (не) терпеливый тон; очень (не) интересный тип; клубника (не) крупная, но вкусная; (не) угомонный ребенок; (не) дешевая вещь.

Оловя…ая ложка; време…ное явление; сви…ая кожа; кожа…ый пиджак; песча…ый пляж; ути…ое яйцо; каме…ая лестница; осли…ое упрямство; льня…ая скатерть; румя…ая заря; весе…ее солнце; деревя…ый дом; соломе…ая шляпа; легкомысле…ый поступок; пчели…ое жало.

(Контр) адмиральские погоны; (тридцати) градусный мороз; (близо) рукий юноша; (синие) пресиние глаза; (плодово) овощная база; (густо) изумрудное море; (лилово) розовый тон; (фабрично) заводские рабочие; (здраво) мыслящий взгляд; (северо) западный ветер; (электронно) вычислительный прибор; (дальне) восточный климат; (матово) бледное лицо; (розовато) желтые плоды; (бело) курый ребенок; (железно) дорожная насыпь; (синевато) голубое небо; (васильково) синие глаза; (научно) фантастическая литература.

Изредка навед…ваться; проб…вать на вкус; оправд…вать твой поступок; облиц…вать здание; присутств…вать на уроке; погляд…вать в щелку; завед…вать библиотекой; опис…вать картину; рассматр…вал в бинокль; ноч…вать у костра; похлоп…вать по плечу; ступеньки поскрип…вали; обыск…вать преступников.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Выделите грамматические основы, укажите суффиксы причастий и место причастного оборота по отношению к определяемому слову.

1. Притупивш..ся долото надо было менять. 2. Он молча снял со столбика подпиравш.. тростников.. навес брезентов.. пиджак и парусинов.. фуражку. 3. Это был росл.. детина с выпирающ.. (из)под рубашки упруг.. мускулами. 4. Громоздивш..ся вдали и окутан.. (молочно)синеват.. пеленой здания напоминали бесчислен..2суда покоящ..ся на зыбких просторах уснувш.. моря. 5. По улицам снуют взад и вперёд кажущ..ся игрушечн.. вагоны трамваев. 6. Смотрите, какая ночь, какая ч..рующ.. картина!

Спишите. Поставьте пояснительные слова к причастиям, раскройте скобки и напишите правильно НЕ с причастиями. Объясните написание НЕ. Вставьте пропущенные буквы.

1.(Не)успевшая замёрзнуть вода в реке бл..стела как зеркало. 2. В затянувшемся тучами небе гудели (не)видимые моторы. 3. (Не)улетевшие птицы мелькают среди голых кустов и деревьев. 4. На (не)скоше..ом лугу дети соб..рали цветы. 5. Вдали чернел (не)разбуженный лес. 6. (Не)нарушаемая тишина. 7. Ветерок чуть-чуть шелестел (не)опавшей дубовой листвой. 8. Воспоминания – это (не)пожелтевшие письма (не) старость (не)засохшие цветы и реликвии а живой трепещ..щий полный жизни мир.

Спишите. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, обозначая орфограммы. Укажите грамматическую основу. Обозначьте причастный оборот как член предложения.

1. Привезли арбузы слав..щиеся2 своей сочносьтю. 2. Судно шло к катеру терп..щему бедствие. 3. Был укр..плён флюгер верт..щийся под порывами ветра. 4. Мы увид..ли мальчика пристально смотр..щего вдаль. 5. Вагон груж..(н,нн)ый зерном подали к пл..тформе. 6.Кофточка вяза..(н,нн)ая сестрой удивляла всех своей изысканностью. 7. На обед подали жаре(н,нн)ые в масле овощи. 8. В комнат.. (не)ряхи всегда грязно (не)уютно постель (не)прибрана пыль со стола (не)стёрта посуда (не)перемыта (не)убрана.

Спишите. В данные предложения вставьте стоящие в скобках причастные обороты, расставьте знаки препинания, определите падеж причастий.

1. Я воображал себя путешественником (открывший новый вид растений). 2. В соседнем саду пышно расцвели пионы (расположенный рядом с нами). 3. Листья деревьев заблестели (обильно забрызганный росой). 4. Мы любовались звездой3 (ярче других светившаяся, двигавшаяся2 с запада на восток). 5. Тропинка приобрела приятную, упругую мягкость(огибавший рощу). 6.Овраги перестали увеличиваться2 (покрытый деревьями, травой).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Образцы лексико-грамматических заданий

Предлагаются разнообразные варианты заданий, которые позволяют определить и оценить степень усвоения учениками изученного материала.


Адаптация текста и разработка лексико-грамматических заданий по книге Даниеля Дефо "Робинзон Крузо"

Данная разработка лексико-грамматических упражнений предназначена для работы на уроках английского языка по внеклассному чтению учащихся 7-х классов школ с углубленным изучением иностранных языков.


Диктанты с грамматическим заданием для 7 класса

Диктанты с грамматическим заданием по темам, изучаемым в 7 классе по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др.

Диктанты с грамматическим заданием для 6 класса

Диктанты с грамматическим заданием для 6 класса.

Дидактический материал по русскому языку(диктант с грамматическим заданием) 5 класс.

Дидактичекий материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа для 6 класса(диктант с грамматическим заданием).

Дидактический материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа(диктант с грамматическим заданием) 7.класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку (контрольный диктант с грамматическим заданием) 7 класс по программе Т. А .Ладыженской.

Читайте также: