Алексей улыбающийся и сдерживающий волнение поднялся опираясь руками на стол

Обновлено: 15.05.2024

10. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
а) б) в) г)
ф.-нтазия о о а а
во.-бражение а О о а
информация а О о о
с..мфония и е и е
11. Найдите правильный разбор слова по составу:
♦ Оценки
За 20—22 правильных ответа — «5»; за 16—19 — «4»; за 12—15 — «3».
в) располол£и1зп1и


а) ,рас1юложи^ш[й1сь|;
б) рагаоложи^шибь;


г) 1рас'положйвп![йТсь|;
д) рас'полояЙйзшйсь;
е) pac'nojio^c^BnniJcb].


12. Укажите правильный ответ.
A. Леса, поля и реки, моей Род ИНЫЕ.
Б. Леса, поля и реки, моей Родины.
B. Леса, поля и реки, моей Родины.
Г. Леса, поля и реки, моей Род ИНЫЕ.
Д. Леса, поля и реки, моей Родины.


вы олицетворяете красоту


1. Укажите неверные утверждения.
A. Обособленные члены предложения выделяются по смыслу при помощи интонации в устной речи и при помощи знаков препинания в письменной речи.
Б. Всегда обособляются определения, относящиеся к личному местоимению.
B. Всегда обособляются приложения с союзом как. Г. Обособленные приложения могут выделяться
при помощи тире.
Д. Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.
Е. Уточняющими могут быть только второстепенные члены предложения.
2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).
A. В небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды.
Б. Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени.
B. Заросшая проселочная дорога жалась к реке. Г. Весенней негой утомлен я впал в невольное
забвенье.
Д. Утомленный штормом капитан спустился в свою каюту.
Е. Облачная и туманная мартовская ночь окутала землю.
3. В каком примере не нужно обособлять одиночное определение?
A. Незримый ты мне был уж мил.
Б. За синими морями забытый он угасал один.
B. Облетевший тополь серебрист и светел.
Г. Плачет бедная без устали она.
4. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные
ошибки при обособлении определений.
A. Разморенные жарой, люди двигаются медленно,
ВЯЛО.'
Б. Насыщенные холодом тучи ползли над старым городом.
B. Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.
Г. Отставшие, льдины стукались о борт парохода.
Д. Машина долго кружила по улицам, похожим на сады.
Е. На кого вы меня, старого, покинули?
5. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.
A. Его знают как командира строительного отряда.
Б. Это был матрос Жухрай.
B. Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.
Г. Пришел январь месяц крепких морозов.
Д. Одинокий юноша бродил вдоль реки Яузы.
6. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки
при обособлении приложений.
A. Остров затянулся туманом — серой неподвижной мглой.
Б. Из-за угла вышел Федька, наш молодой режиссер.
B. Капитан артиллерии, Максимов кладет телефонную трубку.
Г. Юрию, как уроженцу юга, было трудно привыкнуть к климату Арктики.
Д. Все знают Александра Блока, как гениального поэта.
7. Найдите предложения, в которых неправильно обособлен деепричастный оборот.
A. Мир осинам, что раскинув ветки, загляделись в розовую водь.
Б. Напившись чаю, перед рассветом я выходил на охоту.
B. В окно весело играя, заглядывал юный солнечный луч.
Г. Вон, покинув звездный хоровод, на трубе сидит звезда-красавица.
8. Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены).
A. Прощаясь молодые люди раскланивались.
Б. Отец не оборачиваясь кивнул головой.
B. Дядя смотрел на бабушку прищурясь.
Г. Мальчик вздрогнув уронил ложку.
9. Найдите предложение, в котором не нужно обособлять выделенное обстоятельство.
A. Там на шахте угольной паренька приметили. Б. На той стороне за рекой запевал соловей.
B. Мы жили тогда в Мещерских лесах в деревне. Г. Поворачиваются за солнцем в течение долгого
дня почти все цветы.
10. В каких предложениях имеются пунктуационные ошибки при обособлении уточняющих членов предложения?
A. Внизу, в закурившемся тумане шумел лес.
Б. Мы, помимо судовых работ, занимались еще погрузкой угля.
B. Ленькина бабушка, Александра Федоровна, работала в школе.
Г. У забора, на груде досок уже поджидали Васька и Сашка.
Д. Самое устье реки Тумнина, то есть вход в море, очень узко.
Е. Вопреки воле родителей, она отложила подготовку к экзаменам.
11. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
а) б) в) г)
р..ликвия е и е е
м..невр а а а о
п..норама а о а о
к..нцерт о о а о
12. Найдите правильный разбор слова по составу:
а) бропадгш; в) .пропадая;
б) пропадй[я]; г) ,пропад&|я|.
13. Укажите правильный ответ.
A. Бекас, неболыш^ взмахнув крыльями, взлетает.
Б. Бекас, шэбольш^^
взмахнув крыльями, взлетает.
B. Бекас, неболышая^серая птичка с носом, взмахнув крыльями, взлетает.
Г. Бекас, небольшая^серая птичка с носом, взмахнув крыльями, взлетает.
Д. Бекас, небольшая серая птичка с носом, взмахнув крыльями, взлетает.
Е. Бекас, небольшая серая птичка с носом, взмахнув крьшьями, взлетает.
♦ Оценки
За 21 правильный ответ — «5»; за 16—20 — «4»; за
12—15 — «3».
1. Укажите неверные утверждения.
A. Обособление — признак значительной самостоятельности слова.
Б. Любое согласованное определение после определяемого слова обособляется.
B. Обычно между приложением и существительным, выраженным именем нарицательным, ставится дефис.
Г. Если приложение, стоящее перед определяемым словом, близко по значению к определению, то ставится дефис.
Д. Не всегда обособляются обстоятельства уступки с предлогом вопреки.
Е. Уточняющим может быть любой член предложения.
2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки
препинания не расставлены).
A. Хорошо обработанное и засеянное поле дало прекрасный урожай.
Б. Всегда решительный и смелый брат на этот раз колебался.
B. Несколько раз таинственный и одинокий мелькнул вдали огонек.
Г. Брат вернулся усталый и встревоженный.
Д. Девочка в нарядном платьице очень понравилась гостям.
Е. На карнавале в костюме феи Лена привлекла всеобщее внимание.
3. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные
ошибки при обособлении определений.
А. На лестнице показался парень, заспанный и опухший, в красной рубашке, выпущенной из-под жилета.
Б. От природы робкая и застенчивая девушка все же не испугалась.
В. Мы вышли на террасу и, усталые, сели на каменные лавки.
Г. Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.
Д. Насыщенные холодом тучи ползли над городом.
Е. Мать, помолодевшая, похорошевшая, легко действовала лопатой.
4. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.
A. Академик Ферсман выдающийся минеролог написавший интересные книги.
Б. Норка ценный пушной зверек разводится в питомниках.
B. Свой путь в науку он начал как участник экспедиции.
Г. Илюше иногда как резвому мальчику так и хочется все переделать.
Д. Пушкин известен всему миру как гениальный поэт.
Е. Уроженец Тамбова Николай снова приехал в свой родной город.
5. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки
при обособлении приложений.
A. Бугорков любил Травкина, своего земляка-вол-жанина.
Б. Житель деревни Иван не выносил городской суеты.
B. На собрании присутствовал почетный гость — знатный кузнец Прохор.
Г. Путь мой шел мимо Бердской слободы, пристанища Пугачева.
Д. В свой завтрашний день мы — сильные смотрим спокойно.
Е. Он, счастливец, побывал на Байкале.
6. Найдите предложения, в которых неверно обособлено обстоятельство.
A. Мы все же остались голодными, пообедав.
Б. Он, лежа, читает.
B. Враг отступал, отстреливаясь.
Г. Он слушал, затаив дыхание.
Д. Ребята, расставаясь, обменялись адресами.
Е. Путники двинулись дальше, отдохнув.
7. Укажите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки
при обособлении обстоятельств.
A. Каштанка, вскочив, присела и, протягивая к коту морду, залилась лаем.
Б. Сергей вошел, потирая руки и кивнув мне, уселся рядом.
B. Спотыкаясь и падая, люди бежали вперед.
Г. Он поднялся, опираясь руками на стол, и, не сдерживая волнения, заговорил.
Д. Она, опустив голову, и, закрыв лицо руками, вышла на крыльцо.
Е. Лошадь остановилась у костра, и, уцепившись за гриву, проворно спрыгнул с нее Павлуша.
8. В каких предложениях имеются пунктуационные ошибки при
обособлении уточняющих членов предложения?
A. Однажды, уже в сентябре, мы получили письмо.
Б. Настя вставала далеко до солнца в предрассветный час, по трубе пастуха.
B. Несмотря на хмурый день, океан, как всегда, был спокоен.
Г. В отличие от журавля, цапли плохо привыкают к человеку.
Д. Идут мальчики по двое тихо-тихо.
Е. В песок, чистый, серовато-желтоватый песок, уходила дорога.
9. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
а) б) в) г)
пр.. образ а а о о
прот..тип о а а о
впечатление е а а а
беллетристика е и и е
10. Найдите правильный разбор слова по составу:
а) подоит[и|; г) ,подо@[тй|;
б) пойойт[и1; д) пойойт^П;
ти


в) цодо&гиП; е) ,пойой,
11. Укажите правильный ответ.
A. Врач Иванов Б. Врач Иванов
B. Врач Иванов Г. Врач Иванов Д. Врач Иванов Е. Врач Иванов

ЕГЭ. Задание 16. Тесты

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Я (1) оглядевшись кругом (2) и осторожно ступая (3) вышел на поляну (4) освещённую солнцем (5)и остановился.

1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 1, 2, 3 3) 1, 3, 4, 5 4) 1, 3, 5

2. Взбираясь на перевальную седловину (1) оглядываемся (2) и (3) поражённые картиной (4) и совершенно разбитые (5) долго стоим молча.

1) 2, 3, 4 2) 1, 3, 5 3) 1, 2, 3, 4, 5 4) 1, 2, 5

3. На иных березах(1) обращённых к солнцу (2) появились (3) ясно обозначившись (4) серёжки (5) покрытые золотом.

1) 1, 2, 5 2) 3, 4 3) 2, 3, 4, 5 4) 1, 2, 3, 4, 5

4. Мы (1) перешёптываясь (2) и не двигаясь с места (3) стояли молча (4) очарованные буйством небесных красок.

1) 1, 3, 4 2) 1, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 3, 4

5. Неподалёку(1) наклонившись к пруду (2) стояла берёза (3) всё ёщё зеленеющая (4) дающая листву (5) но уже старая.

1) 1, 2, 4, 5 2) 2, 3, 4, 5 3) 1, 3, 4, 5 4) 1, 2, 3, 4, 5

6. Мы (1) часто застревая в снегу (2) прозябшие (3) измотанные (4) приехали только в полночь.

1) 2, 3, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 2, 4

7. Дождь (1) то усиливаясь (2) то ослабевая (3) размыл тропинку (4)круто поднимающуюся на курган.

1) 1, 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 3

8. Возмущённый до глубины души (1) он (2) стиснув зубы (3) и сжав кулаки

( 4) бросился на них.

1) 1, 2, 4 2) 2, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4

9. На опушку выскочил заяц (1) но затем косой (2) сделав прыжок (3) тотчас пошёл на попятную ( 4) бросившись наутёк.

1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 3, 4

А 21. ЕГЭ. 2007. 30 вариантов. ФОЛИО: 2007

10. Вот и ворон (1) недавно реявший (2) бросившись вниз (3) закопошился в серебряной листве дуба (4) росшего на опушке.

1) 2, 3 2) 1, 3, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

11. На берегу (1) усеянном острыми камнями (2) заросшими зелёным мхом (3) ещё чувствовалось полярная весна.

1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 1, 3

12. Ничего нет прекраснее беспредельного моря (1) залитого лунным светом(2) и (3) голубого неба (4) полного сияющих звёзд.

1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 4 4) 1, 3, 4

13. Траву (1) скошенную (2) но ещё не высохшую (3) переворачивая (4) сгребали в копны.

1) 2, 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 1, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

14. Щенки (1) то осторожно подкрадывающиеся к нашим ногам (2) то отпрыгивающие в испуге (3) любили поиграть с нами.

1) 1, 2 2) 1, 3 3) 1, 2, 3 4) 2, 3

15. Дорога (1) припыленная на взгорьях (2) часто поворачивая (3) то вправо (4) то влево (5) неожиданно пропала.

1) 1, 2, 4, 5 2) 1, 2, 5 3) 1, 2, 3, 4, 5 4) 1, 3, 4, 5

16. Снежок (1) выпавший ночью (2) тая у нас на глазах (3) делает склон еще более скользким.

1) 1, 2 2) 1, 2, 3 3) 1, 3 4) 2, 3

17. Мама (1) окружив себя детьми (2) весело играющими (3) была очень взволнованна и счастлива.

1) 2, 3 2) 1, 3 3) 1, 2 4) 1, 2,3

18. Дети рассматривали зайчат (1) умывающихся лапками (2) дроздов (3) расправляющих крылья (4) лисят (5) играющих друг с другом.

1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4, 5 4) 1, 2, 4, 5

19. Ущелья (1) усеянные громадами скал (2) и (3) остроглавые гребни (4) пересекающие белогорья (5)были для нас серьёзными препятствиями.

1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 3, 5 4) 1, 2, 4, 5

20. Леонид (1) приехавший ночью (2) вошёл (3) потирая руки (4) и (5) уселся рядом (6)кивнув мне.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 3, 4, 5, 6 3) 1, 2, 3, 4, 6 4) 1, 2, 4, 5

21. Прислонясь к берёзе (1) и (2) закрыв лицо руками (3) Галина (4) тихо плакавшая (5) стояла подле него.

1) 3, 4, 5 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4, 5 4) 1, 3, 4

22. За дорогой (1) блестевшей мелкой муравой (2) рожь (3) клонясь в вечернем свете (4) лоснилась против солнца (5)уходившего в небо.

1) 1, 3, 4, 5 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 2, 3, 4, 5 4) 1, 2, 3, 4

23. Ручеёк (1) добежавший до моря (2) увидев перед собой неоглядные просторы (3) не должен забывать родник (4) начавший его путь высоко в горах.

1) 1, 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

24. Я (1) открыв глаза (2) увидел лёгкий сумрак (3) наполненный голубоватым светом (4) пол (5) не покрытый попонами.

1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 1,3, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 5

25. Я сижу на возу (1) крепко держась за верёвку (2) и смотрю с высоты на деда (3) идущего с вилами (4) и на собаку (5) устало бредущую рядом.

1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4, 5 4) 1, 3, 4, 5

26. Из окна видна дорога (1) уходящая в обход горы (2) вершины гор (3) белевшие вдали (4) сакли (5) прилепившиеся к скалам.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 1, 3, 4, 5 4) 1, 3, 4

27. Ёлка (1) нарядно украшенная (2) стояла посредине (3) слабо рисуясь в полутьме (4) и (5) наполняя комнату смолистым ароматом.

1) 1, 2, 4, 5 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 3

28. Николай (1) смущённый от волнения (2) сел рядом (3) отвернув в сторону лицо (4) и (5) приглаживая волосы.

29. Алексей (1) улыбающийся (2) и (3) сдерживающий волнение (4) и поднялся (5) опираясь руками на стол.

1) 1, 2, 5 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 4, 5

30. Она (1) весело напевая (2) принялась перебирать письма (3) накопившиеся за его отсутствие (4) и (5) кучкой сложенные на столе.

1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 1, 2, 3 4) 1, 2, 3, 4

А 21. ФИПИ. ЕГЭ. 2010. АСТ АСТРЕЛЬ МОСКВА

1. В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.

1) 1, 3 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 2, 4

2. Ипполит Матвеевич (1) томясь стыдом (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.

1) 1, 2 2) 1, 2, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 3, 4

3. Перелистывая страницы (1) принесённой из кабинета (2) книги (3) отец остановился у приоткрытой двери (4) прислушиваясь к разговору на кухне.

1) 1, 4 2) 1, 2, 3 3) 3, 4 4) 4

4. Уже в наше время исследователи творчества Э. А По (1) получив в своё распоряжение (2) скрывавшиеся прежде (3) материалы (4) смогли установить связь между жизнью и творчеством американского писателя.

1) 1, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 4

5. Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением.

1) 2, 3 2) 1, 2, 4 3) 2, 4 4) 1, 3, 4

6. Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на предвечернем небе.

1) 1, 3 2) 1, 2, 3 3) 2, 3, 4 4) 2, 4

7. В ненастье сосны стонут, и их ветки (1) сгибаемые порывами разъярённого ветра (2) трещат (3) иногда царапая (4)иглами по коре дерева.

1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 2, 3, 4

8. Под солнцем (1) соперничая с ним (2) ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на жёлтые розы.

1) 1, 3 2) 2 3) 3 4) 1, 2, 3

9. Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4)слова.

1) 1 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 2, 4

10. Сразу же за рекой (1) поднимаясь вверх (2) виднелись скалистые горы (3) очерченные внизу (4)ломаной линией чернеющих низеньких кустарников.

11. Пушкин (1) воспитанный на «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина (2) сказал по поводу русской истории (3) своё собственное слово (4) во многом превзошедшее карамзинское.

ЕГЭ. Русский язык. Тест №73

Нажмите, чтобы узнать подробности


(1) Каждый знает, что различные тела загораются при разной температуре, но есть такие вещества, которые самовоспламеняются. (2) К их числу относится фтористый водород, который образуется в результате гниения растительных и животных организмов и, попадая на воздух, вспыхивает и горит светлым пламенем. (3) …на болотах можно увидеть, как то вспыхивают, то гаснут в разных местах бледные огненные языки.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Фтористый водород самовоспламеняется и горит бледным огнем.

2) Фтористый водород образуется в результате гниения растительных и животных организмов.

3) Фтористый водород, образующийся в болотах в результате гниения различных организмов, самовоспламеняется, выходя на поверхность.

4) Различные тела загораются при разной температуре, но есть самовоспламеняющиеся вещества.

5) На болотах можно видеть, как самовоспламеняется на воздухе фтористый водород, образующийся в результате гниения растительных и животных организмов.

2. Самостоятельно подберите местоименное наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯЗЫК. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Орган в полости рта в виде мышечного выроста у позвоночных животных и человека, способствующий пережёвыванию и глотанию пищи, определяющий её вкусовые свойства. Розовый длинный язык собаки. Обжечь язык.

2) Орган человека, участвующий в образовании звуков речи и тем самым в словесном произведении мыслей; орган речи. Произнося этот звук, прижмите кончик языка к верхним зубам.

3) Система словесного выражения мыслей, обладающая определенным звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения людей. Древний язык. Французский язык.

4) Металлический стержень в колоколе или колокольчике, который, ударяясь о стенку, производит звон. К языку колокола привязаны веревки.

5) То, что имеет удлиненную, вытянутую форму. Язык волны.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке

ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

обнялАсь вручИт бралА жилОсь газопрОвод

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Стригунами называют ГОДОВАЛЫХ жеребят, потому что им подстригают гривы, чтобы они ровнее и лучше росли.

На ЦАРСТВЕННЫХ флагах часто изображали лики святых.

Норка ДОЖДЕВОГО червя представляет собой узкий длинный канал, который в жаркое лето может достигать 1,5 метра.

МОРОЖЕНАЯ черника, которой нас угощали, была очень вкусная.

Все автоматы, оформляющие АБОНЕМЕНТЫ для пассажиров электричек, отмечены специальными плакатами.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Через приоткрытую настежь дверь юноша увидел кованый сундук, на котором лежал персидский ковер ручной работы.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ИХ мечты

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Поезд прибыл на станцию согласно расписанию.

2) Страх или волнение по этому поводу кажется мне смешным.

3) Обогащая почву минеральными солями, мы способствуем получению обильного урожая.

4) Снег лежал на крышах домов, аллеях и каждом уголке города.

5) Что случилось с этим городом, превратив его в руины?

6) Во время каникул будет показан спектакль, создающий силами драматического кружка.

7) В течении реки часто встречаются пороги, затрудняющие движение судов.

8) Вопреки предупреждения проводника, мы решили продолжить свой путь.

9) Большинство ребят согласились с доводами учителя

1) изл..жение, пл..вники, насл..ждаться

2) обн..мать, з..рница, ск…чок

3) л..довый, вр..мена, м..няться

4) вым..рать, отн..мать, пл…вец

5) б..рдюр, с..мантика, ст..пендия

2) по..нести, о..дать, о..рубить

3) пр..видение, пр..вилегия, пр..вычка

4) бе..тактность, во..ходить, ра..писка

5) уст..е (реки), медал..он, сер..ёзный

2) попроб..вать, нож..вка

3) затм…вать, подсматр…вать

4) миндал..вый, овлад..вать

5) задир..стый, гост..вой

1) расходу..мый, скрипн..т (дверь)

2) неча..нно, кол…тся (иглы)

3) леч..щий, науч..т (воспитатели)

4) заморож..нное (мясо), хлопоч..т (хозяин)

5) брош..нный, верт..шь

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

Алексей упал в снег, (НЕ)ОТРЫВАЯ глаз от противника.

Вовсе (НЕ)ЛЕГКО человеку стать солдатом.

(Не)смотря на затянутое тучами небо, в воздухе было разлито тепло, и поэтому казалось, что лето только начинается.

Путешественники считают, что земной шар отнюдь (НЕ)ВЕЛИК.

Письмо оказалось (НЕ)ОТПРАВЛЕННЫМ, а лежащим на письменном столе.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)БЛИЗИ раздался выстрел, и дети, испугавшись, спрятались (ЗА)ТЕМ деревом.

(ПО)СРЕДИ пещеры (ПО)ПРЕЖНЕМУ горел огонь.

В то(же) мгновение музыкант встал (из)за рояля и, стремительно подойдя к дирижёру, бережно принял у него скрипку.

И (ТОТ)ЧАС же хлынул дождь, да такой проливной, какой (ЗА)ЧАСТУЮ бывает только в тропических лесах.

(В)НАЧАЛЕ прошлого века (ОТ)ТОГО дома был прорыт подземный тоннель к пруду.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Постоя (1) ые внутре (2) ие противоречия терзали душу этого труже (3) ика, муче (4) ика науки, убеждё (5) ого только в том, что избра (6) ый им путь верен.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Тринадцатилетним мальчиком Репин попал на выучку к иконописцу и через три года его стали приглашать в соседние губернии расписывать церкви и писать образы.

2) После чемпионата мира по футболу радовались и тренер и футболисты и болельщики команды.

3) Ветер засвистел и зашумел в вершинах сосен загудел и завыл в печных трубах.

4) Илья Репин любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя.

5) Морозный и тонкий воздух защипал в носу и иголочками уколол щёки.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Увидев меня у иконописца (1) и (2) желая узнать подробности его малоизвестного искусства (3) этот грустный мечтатель (4) уединенный в самого себя (5) очень обрадовался.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мать-земля (1) моя родная (2)

Сторона (3) моя лесная (4)

Край (5) недавних детских лет (6)

Отчий край (7) ты есть иль нет?

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Знаменитый (1) оперный певец (2) выступления (3) которого с огромным успехом прошли во многих странах мира (4) принял участие в благотворительном концерте.

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в

предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые

Подъём на вершину был настолько труден (1) что (2) когда мы достигли цели (3) уже не было сил радоваться (4) и мы лишь просто улыбнулись друг другу.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении.


(1) «Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал», – пел Владимир Высоцкий. (2) Горные походы, с одной стороны, открывают удивительные, неповторимые природные ландшафты, с другой – являются серьёзным испытанием для туристов. (3) Физическая подготовка, выносливость, настрой на большие нагрузки, готовность оказать помощь – всё это чрезвычайно важно для путешествия по горам. (4) Собираетесь в горы – советуем подобрать команду единомышленников, желательно профессионалов. (5) Существенно различаются между собой виды горного похода: альпинизм и туризм. (6) В альпинизме главная цель – покорение вершины. (7) Горный туризм предполагает длительное путешествие, цель которого – преодоление перевалов.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27

(1) Когда на склоне своей жизни Толстой, обрушиваясь на пустое, бессодержательное «искусство ради искусства», причислил и пейзажную живопись к искусству такого рода, Репин решительно возразил ему. (2) Пейзаж дорог нам не только потому, говорил он, что изображает верно природу, но и потому, что в нём отражается впечатление художника, его личное отношение к природе, понимание её красоты. (3) Лучшие художники-пейзажисты всем своим творчеством подтвердили правоту Репина в этом споре.

(4) Со времён Васильева русский пейзаж будил в людях благородное чувство любви к родной земле, неожиданно открывая прекрасное в обыденном и тем самым помогая человеку стать, как выразился Крамской, «лучше, добрее и здоровее». (5) А разве не в этом состоит главная цель искусства?

(6) Рядом с чутким к изменчивым настроениям природы Васильевым творил его учитель Шишкин. (7) Можно ли представить себе художников более разных в своём «личном отношении» к природе, понимании её красоты?

(8) «Шишкин нас просто изумляет своими познаниями, - писал Крамской. - (9) Я думаю, что это единственный у нас человек, который знает пейзаж учёным образом, и только знает. (10) Но у него нет тех душевных нервов, которые так чутки к шуму и музыке в природе. »

(11) Картины Шишкина подкупали современников именно этим исключительным знанием природы. (12) Его огромные полотна были как бы обстоятельно рассказанными повестями о жизни могучих корабельных рощ, тенистых дубрав и раздольных полей с клонящейся под ветром спелой рожью.

(13) В своих рассказах Шишкин не упускал ни одной подробности, и нельзя не подивиться безупречной верности, с какой он изображал всё: возраст деревьев, их характер, почву, на которой они растут, и как обнажаются цепкие корни на кромках песчаных обрывов, и как лежат камни-валуны в чистых водах лесного ручья, и как расположены пятна солнечного света на округлых стволах и зелёной траве-мураве. (14) Но в этом неторопливом и ясном повествовании не хватало того, что Крамской образно называл «стрункой, которая могла бы обращаться в песню».

(15) Шишкин был, если можно так выразиться, трудолюбивым прозаиком русского пейзажа. (16) Васильев стал первым его поэтом. (17) И это благотворное поэтическое начало не заглохло. (18) Первая, несмелая ещё песня была подхвачена другими, новыми голосами.

* Леонид Наумович Волынский (1912-1969) - советский художник и писатель.

2. Художник Иван Николаевич Крамской считал, что в картинах Фёдора Александровича Васильева не хватает «душевных нервов».

3. Художник-пейзажист Иван Иванович Шишкин написал картины «Утро в сосновом лесу», «Рожь», «Дубовая роща» и многие другие.

4. Картины Шишкина подкупали современников исключительным знанием природы.

5. Шишкина можно назвать поэтом русского пейзажа.

2. В предложении 10 содержится опровержение того, о чём говорится в предложении 9.

3. Предложение 12 конкретизирует содержание предложения 11.

4. Предложение 13 включает в себя описание.

5. Предложение 18 заключает в себе вывод из содержания предложений 15 -17.

24. Из предложений 11-12 выпишите синонимы (синонимическую пару).

25. Среди предложений 13-18 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза, указательного местоимения и однокоренных слов.. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

автор употребляет такой приём, как (Г) ___ (предложения 15-16)».

Список терминов:

1) разговорная лексика

3) сравнительный оборот

6) вставная конструкция

7) риторическое обращение

8) риторический вопрос

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Урок на тему "Обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами"

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными д.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

1. Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками дочь лесн.

1. Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками дочь лесника. (К.Паустовский)
2. Ты будешь в команде капитана Миронова доброго и честного человека. (А.Пушкин)

1. Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками, дочь лес.

1. Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками, дочь лесника. (К.Паустовский)
2. Ты будешь в команде капитана Миронова, доброго и честного человека. (А.Пушкин)

Вспомним Какой член предложения называется обстоятельством? Какими частями ре.

Какой член предложения называется обстоятельством?
Какими частями речи может выражаться обстоятельство?
Какая часть речи называется деепричастием?
Что такое деепричастный оборот?
Каковы условия обособления на письме деепричастий и деепричастных оборотов?
Какой член предложения поясняется деепричастием?

Деепричастия и деепричастные обороты

Деепричастия
и деепричастные обороты

Деепричастия и деепричастные обороты

Деепричастия и деепричастные обороты

Деепричастия и деепричастные обороты

Деепричастия и деепричастные обороты

Деепричастия и деепричастные обороты

Расставь знаки препинания, построй схемы предложенийПетляя тропа спускалась в.

Расставь знаки препинания, построй схемы предложений
Петляя тропа спускалась вниз.

Петляя между камней тропа спускалась вниз.

Расставь знаки препинания:Благоухая сохли травы дымясь курились облака. Горяч.

Расставь знаки препинания:
Благоухая сохли травы дымясь курились облака.
Горячим пламенем горел костер бросая в темноту скупые блики света.
Туман редея ползет вверх.
Шум удаляясь затихал.

Пунктуационный разбор предложенийПуля ударилась о камень и взвизгнув отскочил.

Пунктуационный разбор предложений
Пуля ударилась о камень и взвизгнув отскочила рикошетом в канаву.
Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.
Глубокой ночью прогрохотав на стрелках скорый поезд подкатил к полустанку и высадив пассажиров обдав паром кирпичную постройку покатил дальше.

Разобрать предложения, расставить в них знаки препинания. 1) Сергей вошел по.

Разобрать предложения, расставить в них знаки препинания.
1) Сергей вошел потирая руки и кивнув мне уселся рядом.
2) Он сидел наклоняясь вперед и закрыв уши тихо зубрил про себя. (Кор.).
3) «Здравствуй», - сказал Рябин сумрачно усмехаясь и поклонившись Софье продолжал говорить с матерью (М.Г.).
4) Левинсон постоял немного вслушиваясь в темноту и улыбнувшись про себя зашагал еще быстрее (Фад.).
5) Кожемякин поднялся опираясь руками на стол и не сдерживая волнения заговорил (М.Г.).
6) Хаджи-Мурат остановился бросив поводья и привычным движением левой руки " отстегнув чехол винтовки правой рукой вынул её (Л.Т.).
7) Сережа стоит лрижав раковину к уху и притаив дыхание слушает тихий незамирающии гул идущий из глубины раковины (Пан.).
8) Вдруг она пробежала мимо меня напевая что-то другое и прищелкивая пальцами вбежала к старухе (Л.).

Деепричастия могут переходить в наречияОн шутя справился с этой трудной задач.

Деепричастия могут переходить в наречия
Он шутя справился с этой трудной задачей (легко, быстро).

Шутя, брат то и дело строил смешные рожицы (шутил и строил).

Не выделяются запятыми:Спал сидя н Читал лежа а Шел не торопясь р Ра.

Не выделяются запятыми:
Спал сидян
Читал лежаа
Шел не торопясьр
Работал стоя е
Слушал молчач
Нехотя встали
Шел не спешая

Осторожно нащупывая поросшее водорослями дно и повыше подобрав подол Уля сде.

Осторожно нащупывая поросшее водорослями дно и повыше подобрав подол Уля сделала ещё шаг и сильно перегнув высокий стройный стан свободной рукой подцепила лилию.
И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.


Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 3 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Читайте также: