В классе кроме нескольких парт и стола для учителя ничего

Обновлено: 13.05.2024

Каждый родитель, чьи дети учатся в школе, хоть раз сдавал деньги на нужды класса. Причем понятие «нужды класса» каждый человек понимает по-своему. Особенно, когда ребенок учится в начальной школе.

Кто-то считает, что всем необходимым детей должна обеспечивать школа и потому не сдает вообще ни копейки. Причем причины такой «жадности» иногда могут оказаться очень даже разумными.

Кто-то, наоборот, считает, что экономить на детях нельзя и в классах появляются мягкая мебель, новые шкафы, игрушки и туалетная бумага повышенной мягкости.

Да-да, есть такие родители, которые подходят к вопросу обеспечения комфорта собственного ребенка в школе с изрядной долей фанатизма. И тоже родители имеют на это право.

Потом четыре года ребенок учится в начальной школе с удобствами. Но начальная школа имеет свойство очень быстро заканчиваться.

Дети переходят в среднее звено, и встает вопрос: а что делать со всем этим имуществом, нажитым непосильным трудом? Кому оно теперь принадлежит: родителям, школе или учителю, в чей класс оно было куплено?

Расскажу реальную историю.

Появился в школе новый учитель. 1 сентября пришли к нему счастливые первоклассники с родителями. И обнаружили, что кроме парт, стульев и доски в классе нет вообще больше ничего. Никакой мебели. Директор на вопросы родителей сурово отвечал, что на мебель денег нет и не будет.

На ближайшем родительском собрании было принято решение купить в кабинет ШКАФ.

Потому что хранить пособия, учебники и тетради, кроме подоконника, было реально негде. Родители подобрались нежадные и в скором времени купили и шкаф, и шторы новые, и стенды для классного уголка. И довольно дружно прожили 4 года в начальной школе.

А потом у одной из родительниц подоспел новый первоклассник. И они пришли в этот же самый класс, где раньше учился ее старший ребенок.

Каково же было изумление матери, когда она снова увидела абсолютно пустой кабинет. Даже классный уголок, прочно прикрепленный к стене, исчез.

А на родительском собрании, уже другой учитель, со слезами на глазах просил купить что-нибудь из мебели, потому что предыдущий хозяин кабинета унес все с собой в другой кабинет.

Женщина отказалась сдавать деньги на второй в своей жизни школьный шкаф. Причем в резкой форме. И немедленно прослыла скандальной и неуравновешенной особой. Ее даже из родительского чата попытались исключить, чтобы она не засоряла чат рассказами на тему, что на шкаф она уже скидывалась. И шкаф в этом классе был.

Просто снова подобрались нежадные родители, котором проще было скинуться на новый шкаф, чем разыскивать предыдущий.

Вот и скажите, кто тут прав, а кто виноват. Кому принадлежит имущество, купленное на деньги родителей?

Учителю, который учил детей?

Школе, которая может распоряжаться имуществом по своему усмотрению?

Родителям, которые оплачивали все это имущество из своего кармана?

Хорошо, что в школе, где учится мой младший ребенок, сейчас вся необходимая мебель есть. Но еще несколько лет назад, когда в этой же школе учился мой старший сын, мы также скидывались на новые окна, новые шторы, новые жалюзи, кулер для воды и много чего еще. Ребенок школу закончил. Все это имущество мы оставили в школе. Надеюсь, что родителям других классов, которые учатся после нас, не придется скидываться хотя бы на это.

Потому что маму, устроившую скандал из-за пропажи оплаченного ею однажды шкафа, я прекрасно понимаю. Денег лишних нет ни у кого.

Кому принадлежит шкаф, который покупают родители по просьбе учителя?

Групповая рассадка на уроке — мой опыт. Может быть, пригодится и вам

На уроке не должно быть полной тишины. На уроке должна звучать мысль ребенка. Но как организовать время и пространство, чтобы каждый мог полностью высказать свое мнение?

Я работаю в школе 25 лет. Собираюсь уходить, поэтому выкладываю на канале все, что наработала за эти годы. Может быть, кому-то пригодится. Пользуйтесь на здоровье.

Первые пятнадцать лет моей работы в школе парты в классе стояли классическими рядами. Дети в затылок друг другу, у меня бока в синяках, вечные рюкзаки брошены в проходах, нехватка оборудования для лабораторных работ.

А потом как-то на учительской планерке, сидя за второй партой, я осознала следующее. Загорелась какая-то дискуссия, и мне стало странно от того, что кроме моей непосредственной соседки, все остальные как-то отдалены. Разговаривать со спинами сидящих впереди было абсурдно, а тех, кто оказался позади, я не чувствовала. Будто их и не было в классе.

А потом наш заместитель по воспитательной работе устроила педсовет с работой в группах. В актовом зале расставили парты из кабинета физики, нас усадили за ними по шесть человек, и помнится, мы упоенно что-то обсуждали. А потом представители от каждой группы доводили до всего педсовета результаты обсуждения. И были встречные вопросы, возражения, уточнения.

Это было необычно и гораздо более человечно, нежели сидеть рядами или даже в каре (обычно мы заседаем именно в каре в актовом зале) и слушать одного нудного докладчика.

Так постепенно пришла мысль попробовать организовать в кабинете групповую рассадку. Я поставила парты сначала в те же три ряда, но по две. Получилось шесть почти квадратных столов, однако половина детей сидела боком к доске.

Тогда я повернула эти квадратные столы ромбом, теперь все дети сидели под углом, но в 90 градусов, а в 45. Провела так несколько уроков, но обнаружила, что это неудобно, поскольку проходов между рядами почти не осталось и выйти к доске было проблематично.

Будь кабинет хотя бы на полтора метра шире, проблема бы исчезла. Вместе с ней исчезла бы и проблема рассадки детей со слабым зрением, которых у нас сейчас около половины и первых парт на всех не хватает. Да и учителю было бы удобнее вот в каком отношении: я должна видеть глаза ребенка, с которым работаю. А глаза сидящих за седьмой партой я уже не вижу.

Пришлось поменять дислокацию столов. Теперь они стоят в два ряда по три в каждом. И еще есть седьмой стол для очень больших классов.

Сто процентов учителей, с которыми я когда-либо обсуждала такую расстановку столов, считают ее неудобной. Однако если попросить перечислить причины, по которым она неудобна, в основном называют следующие:

  • дети отвлекаются на общение;
  • дети списывают друг у друга;
  • непривычно.

Возможно, вы укажете иные причины. Напишите, пожалуйста, в комментариях.

Попробую возразить по всем означенным пунктам.

1. Дети отвлекаются на общение при любой рассадке, если им неинтересен урок. Так сделаем его интересным, а стремление общаться направим в нужное русло: пусть обсуждают предложенные учителем вопросы, выдвигают гипотезы, составляют списки, схемы и т. д.

2. Дети списывают всегда, когда могут. И особенно если сидят лицом к учителю: удобно держать источник на коленях. Способов борьбы много: попросить положить телефоны на середину стола экраном вниз, составить вопросы так, чтобы их неоткуда было списать, предложить вопрос для обсуждения и попросить только одну письменную работу от группы.

3. Непривычно. А почему должно быть привычно? Дети, кстати, изначально были в восторге. В одном классе во время дискуссий обращались друг к другу «господин Друзь». В другом придумали, что каждый стол — это корабль. В начале урока сообщали, что эскадра к бою готова. Я подхватывала эту игру, сразу после звонка громко говорила: «Свистать всех наверх!»

А однажды, когда весь класс не справился с работой, грустно заявила им: «Это Цусима, дамы и господа». Естественно, они спросили, что такое Цусима. И естественно, получили задание выяснить это самостоятельно и доложить на следующем уроке.

Пришла пора назвать плюсы групповой рассадки. Я их обнаружила в следующем.

1. Элемент новизны для детей. Считаю ужасным, что все кабинеты в нашей школе со временем унифицируются. Одинаковая краска на стенах, одна и та же мебель, доски, даже цветочные горшки. Мозгу, как воздух, нужные новые впечатления. Проводить день за днем по 6-7 часов в одинаковой обстановке — нефизиологично. Мой кабинет выбивается из общей череды. Передышка для сенсорных систем организма.

2. Удобство организации любой работы в группах . Не нужно поворачивать детей (а при классической рассадке половина детей оказывается в этом случае спиной к доске). В распоряжении четверки поверхность сразу двух парт — можно разложить все, что нужно.

3. Удобство организации лабораторных работ. Раньше мне нужно было иметь пятнадцать комплектов оборудования для каждой работы, теперь только шесть (семь для классов численностью свыше 25 человек). Подобрать, хранить до урока и, главное, раздавать и собирать оборудование стало намного легче. И я сейчас не о лени, а о цейтноте: перемены короткие, и на большинстве из них нужно дежурить в коридоре.

4. Удобство организации практических работ. Большой проход в середине класса позволяет поставить в него, например, скелет, чтобы по мере необходимости каждый мог быстро подойти к нему. Некоторые работы требуют от детей физической активности: сделать приседания или отжимания для изучения динамики пульса. Проход в распоряжении всех желающих.

5. Удобство раздачи и сбора оборудования, тетрадей, тестов и прочего. Например, чтобы раздать тесты, я делаю всего шесть шагов в одну сторону и шесть в другу. И никакого обхода среднего ряда. Раздать что-либо на мои столы — дело нескольких секунд.

6. Удобство подхода к любому ребенку в классе. Когда дети выполняют какую-либо работу и испытывают затруднение, требующее помощи учителя, я опять же не должна обходить средний ряд. К любому ученику я подхожу максимум за шесть шагов.

7. И немного об инклюзии. У меня единственный во всей школе кабинет, в котором может проехать инвалидная коляска. Да, в настоящий момент такой необходимости нет, но она может возникнуть.

Для равновесия скажу и о недостатках. Точнее, об одном. Я настолько привыкла к расстановке парт в своем кабинете, что не могу работать при классической расстановке. Поэтому любая замена в другом кабинете причиняет немалый дискомфорт. Особенно если какой-либо класс заперт на карантин в одном кабинете.

И да, столы стоят у меня так всегда. Поскольку какой-то элемент групповой работы присутствует у меня почти на каждом уроке, не вижу смысла постоянно таскать парты по кабинету. Это позволяет сохранить время, физические силы и пол в кабинете.

Подписывайтесь на канал. Ставьте лайк. Автор ждет комментариев, советов, продуктивных дискуссий.

последняя парта в начальной школе

дочь-второклассница второй год сидит на последней парте. вернее ее пересаживают, но только на одну из трех рядов последних парт. дочка жалуется что она то не видит, то не понимает из-за шума постоянного, то отвлекают. учится хорошо. учителя просили хотя бы иногда пересаживать на вторую или третью с конца. учитель отказывает, мотивируя, что она высокая и у нее хорошее зрение.
посетили врача офтальмолога, зрение у дочки хорошее, но врач сказал сидеть все время в начальной школе на последней парте очень вредно для глаз. нам требовать от учителя пересаживать на разные парты чтобы ребенок не напрягал все время зрение т.к. это даже по закону необходимо делать. сказали учителю. реакция ноль.

скажите есть ли на этот счет, какие-то распоряжения или рекомендации для учеников начальной школы.

Ну кто-то ведь должен сидеть на последней парте. я сама из таких, а впереди сидели такие плоховидящие или крошечные, что их дальше третьей ну никак, потом шли хулиганы, а сзади - все остальные Может, конечно, у вас не так, а учитель просто говорит - не пересажу и все??

по своей воле на последних партах традиционно сидят те, кто не интересуется учебой. а в началке разве не нужно пересаживать детей? тем более не претендуем на первую-вторую парты.

У нас детей пересаживают с места на место каждые 2 недели. Меняют и ряды и парты.
А высокая девочка вполне может сидеть на крайних местах первых парт- у двери и у окна, никому ничего не загораживая.

Менять надо ряд,а не номер парты,что и делает ваш учитель. При проверке учителю сделают замечание,если высокий ребенок без мед.показаний сидит ближе тех,кто ростом ниже,пусть даже и с краю.
Про напряг зрения с последней парты впервые слышу,какой напряг,если зрение хорошее.А если напрягает,то не очень хорошее.
Сходите к другому окулисту.

на последней сидят те,кто поленился принести справку от офтальмологаУ нас так, почти весь класс принес.Законно-незаконно, не знаю.Мы принесли по праву, у нас астигматизм, и нас и то посадили на 3-ю парту. т.к.моя очень высокая.Что бы было, если бы мы не принесли. Ума не приложу.Моя больше бы расстраивалась из-за того,что ее поднятую руку не видят.Она на 3 сидит, и то не всегда видят.А уж на последней. Говорит, их вообще(далеких) редко спрашивают.

я сидела на род.собрании на посл. парте с хорошим своим зрением.Честно скажу, была в шоке.Видно просто отвратительно.

А я вот думаю - если ВСЕ справки принесут, что делать учителю? Я считаю, что если есть реальные показания - пожалуйста, а так.. Обман. Ребенку-то они как объясняют липовые справки? Нечестно.
У меня дочь сидит на последней парте - на четвертой. Спрашивают постоянно. Вниманием учителя не обделена. Тут дело в учителе. По-вашему, спрашивают тех, кто тянет руку? Нет. Ну и работал бы тогда учитель с 3-4 активистами. Учитель обязан спрашивать всех - и тех, кто тянет руку, и тех, кто не тянет. От места не зависит. Озвученная проблема неопрашивания задних парт - проблема вашего учителя.
И кстати, хорошая возможность объяснить ребенку, что в классе он не один, постоянно спрашивать тебя и заниматься тобой учитель не может, у него задача научить ВСЕХ одинаково. А у ребенка задача - учиться в независимости от номера парты.)

Последняя парта

Мою первоклашку посадили за последнюю парту. Причем, далеко не самую высокую, из девочек она будет стоять ближе к концу, чем к началу, ну и еще мальчики есть, которые почти все выше.
Учительница мне крайне нравится и я стремилась, чтобы ребенок к ней попал, по темпераменту моему ребенку учитель очень подходит.
Дочка у меня самомотивированная, внимательная вроде как.
На вопрос учителю, почему последняя парта, ответ был примерно такой, что впереди сидят дети с проблемным зрением, и дети, которым нужно повышенное внимание, которые пока не очень способны сами учиться.
Моей не очень нравится последняя парта, руку на уроках не поднимает, не отвечает, и тем более не выкрикивает с места, сидит себе тихонько, "не вякает" в общем.
Как и по какому принципу у вас рассаживали детей? Как относиться к последней парте?
Я с одной стороны учителю абсолютно доверяю, с другой - жалко дочь как-то. Или не так страшна последняя парта, как ее малюют?

Ваша девочка случайно не с моим сыном сидит?
Ну вот, мой тоже на последней парте. Что пишут на доске он видит, спрашивала и я, и учительница. Учитель говорит, что на последней парте у нее сидят те, кому она доверяет. Но, в принципе, какая проблема? Кто-то же должен там сидеть. Если ребенку это не доставляет дискомфорта, он нормально видит - почему нет?
Сын у меня, кстати, тоже небольшого роста.

Еще пересадят сто раз.Мой каждый год сам усаживается на последнюю парту.В течение года мигрирует по классу вплоть до первой парты под носом учителя (в зависимости от успеваемости и поведения)В этом году(3 класс) тоже на последней.Ничего страшного нет.Мой тоже один из самых мелких, но с доски видит, руку тянет, - полет нормальный.

Я пыталась спросить про пересадку, на что учитель ответила, что меняют крайние ряды местами, середина остается на месте.
А про парту ответила, что у нее были дети, которые до конца четвертого класса сидели на последней парте.
Дочь не может сама себя презентовать в силу стеснительности, боюсь, на последней парте ее вообще перестанут замечать. Но она внимательная, усидчивая, беспроблемная такая вся.
Последнюю парту можно обожать в средних и старших классах, а вот в младших? Вряд ли.

Ну посадят туда кого-то другого, кто-то другой будет не доволен и начнет плодить топы Главное, не где сидит ребенок, а как он занимается. Она руку почему не поднимает? За лесом рук с последней парты не видно? Между прочим, последние парты как раз лучше просматриваются, чем первые.

Я на последней парте до восьмого класса просидела. Была круглой отличницей А с места не выкрикивала никогда
Кстати, не факт, что она так активно вела бы себя на других партах.

О, вас тоже по такому же принципу рассадили
Моя сидит с такой же как она девочкой, спокойной, тихой. Обычно такие как моя и ее соседка бывают отличницами, пока сложно оценить, т.к. оценок не ставят, да и слишком мало времени прошло
И я себя вроде уговариваю, что кто-то и на последней должен сидеть. но дитятку жааааалко
Мне кажется, она с последней парты вообще не сможет себя проявить.

Да-да, вы правы, она б не вела себя активно ни на какой парте, вообще такая "вещь в себе". Но кажется, вот посадили б ее поближе, может и замечать хоть иногда б стали. А то спрашиваю каждый день, поднимала ли она руку, спрашивали ли ее, все время отвечает нет, не поднимала, нет, не спрашивали. А там на уроке постоянный диалог идет, учитель постоянно с ними все-все обсуждает, дети очень задействованы в процессе.

Что значит "плодить топы"? Тут форум, и мне-таки вполне возможно здесЯ пообщаться на волнующую меня тему.

Думаю, надо при случае у учителя спросить, как с учебой и что уже видно. Потому что руку она, может, и не поднимает, но вполне возможно, что все обсуждает наравне с остальными, просто вдруг у нее это в голове не проходит по категории "спрашивали"

Они уже типа первой контрольной писали, она сделала на 100 %, у них оценок-то нет, на листах было просто отмечено количество выполненных заданий.
Да, у учителя спрошу, но так не хотелось бы быть назойливой, я и так постоянно спрашиваю все.

Старшая всегда сидела на последней-предпоследней, что не мешало ей отличницей быть. Руку, правда, она никогда не тянула и не тянет, но это не в парте дело.

Моя тоже на последней. Пересаживали вперед, да, в 1м классе на неделю, я сама намекала, что уж скоро конец года, а моя дочь таки и не сидела не то что за первой, а хотя б за первыми 3мя партами. Сейчас 2ой класс, и похоже, что её место таким и останется с точки зрения учителя. Но учитель у нас склонна к любимчикам. Не явно, но предпочтение есть. Моя не вписывается в её представление хорошей образцовой девочки, пацанка и растрепка. Учится хорошо, поэтому аргумент, что впереди сложные дети работает. Но, конечно, нельзя было не заметить прогресс и желание работать на уроке и качественнее выполнять задания, когда сидела на 1ой парте. Ребенка это расстраивало, что её игнорируют при пересадках, возникает чувство несправедливости. И, допустим, ладно она хорошо учится и высокая, но рядом с ней постоянно сидят мальчики, у которых явно проблемы с успеваемостью и вниманием. И вообще, почти все мальчики у нас сзади сидят. Я поэтому и написала, про предпочтения учителя - впереди сидят только девочки-девочки, ей такие приятны.

Читайте также: