В каждый дом на каждый стол

Обновлено: 29.04.2024

Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Сегодня мы побывали в гостях у наших маленьких детишек в детском саду.
Провели профилактическое мероприятие «Хлеб всему голова". Мероприятие получилась очень насыщенным и интересным.
Дети внимательно слушали о том, как выращивают хлеб, как он «приходит» к нам на стол, с большим интересом играли в игру "Мы посеяли зерно", приняли участие в раскрашивании рисунка "Пшеничный колосок"

Родина – это место где ты живешь, где ты родился. Это родная и любимая земля, воспетая поэтами, музыкантами и художниками.
Отношение народа к родине выражается в пословице: "Человек без Родины, что соловей без песни.".
Конечно, невозможно всё рассказать о Родине, охватить её богатую историю, её традиции, красу. Важно понять только одно, что если мы будем любить и беречь свою Отчизну, то наша Родина будет богатеть и процветать.
У каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья.
Сегодня совместно с библиотекой в рамках патриотического воспитания для школьников проведён патриотический час "Здесь Ро

Девчонки и мальчишки!
Накануне праздника -Международного дня мира, объявляем конкурс рисунка "Мы за мир!"
Работы принимаются в СДК или в библиотеку до 20 сентября! Победители получат сладкие призы!
Ждем вашего активного участия!

Обратите ВНИМАНИЕ!
ФАДН России объявляет о старте
VI Международного фотоконкурса «Русская цивилизация»
Федеральное агентство по делам национальностей объявляет о старте VI Международного фотоконкурса «Русская цивилизация».
Популярность мероприятия, объединяющего фотографов не только из регионов России, но и всего мира, продолжает расти. Если в 2017 году, когда мероприятие проводилось впервые, на конкурс поступило 10 тысяч снимков от 1,8 тысяч человек из 28 стран, то в 2021 году участниками фотоконкурса стали более 5 тысяч человек из 77
стран мира, которые прислали 22,5 тысяч фоторабот.
С каждым годом международный фотоконкурс становится масштабнее.
Уже 5 сентября 2022 года профессио

День школьных фотографий
Событие дня
Это огромное событие для детей, так как это единственный раз, когда можно сделать снимок, который навсегда останется в память о школьной жизни. В 2022 году празднование пройдет 8 сентября.
День школьных фотографий отмечается во второй четверг сентября, и он создан специально для того, чтобы пользователи всего мира делились своими тёплыми школьными воспоминаниями и снимками.
День школь­ной фо­тог­ра­фии — это шанс за­печат­леть и сох­ра­нить вос­по­мина­ния об этом учебном годе. Фотографии мо­гут быть груп­по­вые фо­тог­ра­фии, ор­га­низо­ван­ные для спор­тивных ко­манд, клу­бов, с учителями.
Фо­тог­ра­фии, сде­лан­ные во вре­мя школь­но­го фо­то д

Восьмое сентября 1941 года – самая скорбная дата в истории северной столицы России – день начала фашистской блокады Ленинграда. В этот день, 81 год назад вокруг города замкнулось вражеское кольцо, в котором ленинградцам суждено было провести 900 страшных дней и ночей.
Гитлеровское командование планировало полностью стереть Ленинград с лица земли, уничтожить его жителей. Но дьявольским замыслам врага не суждено было сбыться. Благодаря беспримерному мужеству и героизму наших воинов, ополченцев, их вере в Победу враг был остановлен.
На долю горожан выпали неимоверные испытания. Но голод, постоянные бомбежки и артобстрелы не сломили ленинградцев. Город продолжал жить и трудиться, в блокадном

8 сентября отмечается День воинской славы России — День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год).

Он учрежден Федеральным законом № 32-ФЗ от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы и памятных датах России».
Бородинское сражение - крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской и французской армиями. Сражение состоялось (26 августа) 7 сентября 1812 года у села Бородино, расположенного в 125 километрах западнее Москвы.
Бородинская битва не привело к немедленному перелому в кампании 1812 года, поскольку сражение закончилось неопределенным для обеих сторон результатом. Французские войска под командованием Наполеона не смогли одержать решающую победу над русскими войсками под командованием генерала Михаила Кутузова, достаточную для победы во всей кампании.
Хотя Кутузову и п

Пушкинская карта
Не забудьте оформить «Пушкинскую карту!» Такая программа – отличная возможность для культурных экспериментов!
«Пушкинская карта» снимает массу вопросов по организации досуга школьников и студентов. У родителей есть возможность на целый год спланировать для своих детей посещения театров и концертных залов, в том числе и коллективные.
Программа действует с 2021 года, и к ней уже подключились более двух миллионов молодых людей по всей России.
Оформить карту можно двумя способами — посетить отделение «Почта Банка» и получить классический «пластик» системы «Мир», или оформить ее в виртуальном формате онлайн, зарегистрировавшись предварительно на портале госуслуг. В настоящ

Картотека загадок о хлебе

Ни один человек не может обойтись без хлеба и хлебобулочных изделий.

Эти продукты присутствуют в нашем рационе питания каждый день. И очень важно объяснить ребенку, что хлеб — это наше богатство, это тяжелый труд многих людей и он просто необходим для существования. Важно научить ребенка уважать этот продукт и относиться к нему бережно.

А помогут нам в этом веселые загадки про хлеб и про все то, что с ним связано.

Картотека загадок о хлебе

Отгадать легко и быстро:

мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

а бывает подгорелый. (хлеб)

Меня бьют, колотят, режут,

а я все терплю, людям добром плачу. (хлеб)

Без чего хлеба не испечешь? (без корки)

Черная гора, а всем мила. (черный хлеб)

Я одна тебя не съем,

по кусочку хватит всем! (бублик)

На шпагате кольца к чаю

в магазине покупаю. (баранки)

Пузырюсь я и пыхчу,

жить в квашне я не хочу-

надоела мне квашня,

посадите в печь меня! (тесто)

вздох за вздохом, а в избе ни души. (квашня с тестом)

Мешено, квашено, валяно, в печь поставлено. (тесто)

Стоит изба из кирпича,

то холодна, то горяча. (печь)

У лепешки, каравая,

сушки, плюшки, пирожка

От рождения седая

мать по имени. (мука)

Купили новенькое, такое кругленькое,

качают в руках, а оно все в дырках. (сито)

третий зеленеет да растет. (дождь, земля, хлеб)

Не море, а волнуется. (хлебное поле)

Осенью черно, зимой бело, весной зелено, летом желто. (нива)

Весь мир кормит, сама не ест.

Всю жизнь крыльями машет,

а улететь не может. (мельница)

Угодило зернышко промеж двух жерновов.

Один говорит- побежим, другой говорит- полежим, третий говорит- покачаемся. (вода, жернов, колесо)

Ходит в поле из края в край, режет черный каравай. (плуг)

В поле едет на спине, по полю -на ногах. (борона)

Маленький, горбатенький, все поле обскакал. (серп)

Щука ныряет, весь лес валяет, горы поднимает. (коса)

Тысяча братьев одним поясом подпоясаны,

на мать поставлены. (снопы на земле)

Картотека загадок *** Красный свет — Проезда нет. Желтый — будь готов к пути, А зеленый свет — кати! (Светофор) *** А вот кто-то важный На беленькой.

Картотека загадок Тема: Человек За стеной Костяной Соловейко, спой! (Язык) Между двух светил Я в середине один. (Нос).

Картотека загадок для детского сада Выезжаем на природу! Будем изучать погоду! Собираем карты, глобус И садимся на. (Автобус) Маленькие домики По улице бегут, Мальчиков.

Картотека загадок о луговых растениях

Картотека загадок о луговых растениях Луга особенно красивы и богаты травами. В летний период они становятся очень нарядным. Зацветают: алые гвоздики, белые ромашки, лиловые.

Картотека загадок по ФЭМП Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования.

Картотека загадок по лексическим темам Картотека загадок по лексическим темам Тема «Дом, квартира» Здесь начало всех квартир. Домофон здесь - командир. Снизу - полочка для тапок,.

Картотека загадок про капусту Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи — Меня в них ищи. Угадать совсем.

Картотека логопедических загадок Эта подборка логопедических загадок поможет развить у ребёнка чёткую дикцию, фонематический слух и связную речь. Отгадки малышу можно подсказывать.

Картотека загадок «Музыкальные инструменты» Загадки на тему «Музыкальные инструменты» 1. Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны, Мотив журчит из далека, Поёт про ветер.

Методическая разработка мастер-класса «В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел»

«В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел».

Актуальность: дошкольный возраст – это первые яркие впечатления в жизни каждого человека, в которые происходит социализация, способствующая установлению связей ребенка с миром людей и миром природы. Для современных детей хлеб является обыденным продуктом, у них нет понимания того, сколько сил и труда затрачивают люди, работающие на полях, чтобы хлеб был в каждом доме. В настоящее время не только дети, но и многие взрослые не знают о труде людей, которые выращивают хлеб и относятся к хлебу неуважительно.

Испокон веков дорогих гостей пришедших в дом встречали хлебом солью. Караваем встречали молодых, создающих новую семью. Хлеб в доме это символ здоровья, труда и благополучия. Его ничем нельзя заменить, не зря говорили в старину: «Хлеб – это святое». К нему во все времена относились с уважением. Хлеб – богатство нашей страны.

Цель: привлечь родителей к участию в воспитательном процессе для формирования у детей целостного представления, об этапах выращивания хлеба, уважительного отношения к труду хлебороба и понимание ценности хлеба в жизни человека.

1. Формирование представления о выращивании хлеба. Знакомство с профессией хлебороба.

2. Расширение знаний о профессии мукомола и изготовлении хлеба.

3. Воспитание бережного отношения к хлебу и уважение к труду людей его выращивающих.

Участники: родители группы.

Ожидаемый результат: осознание и понимание значимости хлеба в жизни человека и людей его взрастивших.

Оборудование: лотки с землей, тарелки с зерном, лейки, колосья, механические кофемолки, ингредиенты для замешивания теста, форма для каравая, халаты и пилотки.

Ход мастер-класса :

Испокон веков, хлеб считался всему голова. Русский человек не сядет за стол, если на нем нет хлеба.

Прежде, чем хлеб попадет на наш стол, маленькое зернышко проходит долгий путь от поля до нашего стола. Хлеб любят и ценят не только в России и во всех странах мира. У каждого народа есть свой национальный хлеб. В России - каравай, на Кавказе - лаваш, в Израиле - пита, в Италии - пицца, во Франции – французский багет, в Индии – наан (Приложение 1). Скажите, люди каких профессий помогают караваю попасть в каждый дом на каждый стол. (Хлеборобы, пекари, мукомолы). Предлагаю вам пройти весь этот длинный путь хлеба, от зерна до каравая и посмотреть, что же с ним происходит. Скажите, что необходимо сделать, чтобы появился колос? (посеять зерно).

1. Присаживайтесь за столы, перед каждым из вас маленькое поле, предлагаю его засеять зернами пшеницы. Какие еще зерновые культуры вы знаете? (рожь, ячмень, овес) (Приложение 2). Какие виды хлеба вы знаете? (пшеничный, ржаной, солодовый). Во время войны в хлеб вместо муки добавляли отруби, жмых. Он был горек на вкус, но ему не было цены. Что ещё нужно сделать, чтобы появились дружные всходы? (полить). Да действительно, ведь урожай напрямую зависит от погодных условий.

Появились и созрели дружные всходы. На поля выходят хлеборобы, для того чтобы собрать богатый урожай. Поможем комбайнерам обмолотить зерно.

2. Перед каждым из вас колосья спелой пшеницы, как же нам очистить зерно? (растереть колос в ладонях). Теперь мы можем испечь хлеб? (нет) Почему? Что нужно сделать, чтобы получить муку? (смолоть, измельчить зерно).

Как можно в домашних условиях получить муку? (размолоть зерна с помощью кофемолки).

3. Сейчас вы сможете сами убедиться в том, на сколько, тяжел труд мукомола. Люди этой профессии работают в спецодежде, предлагаю вам тоже одеть белые халаты и пилотки. Перед вами маленькие мельницы (механические кофемолки, которые помогут превратить зерно в муку. Засыпьте в кофемолку обмолоченные зерна, приступайте к работе.

Здесь такое с ним творится

В оборот его берут,

В порошок его сотрут,

Станет всё зерно мукою,

Потечет мука рекою.

4. Какие ингредиенты кроме муки нам ещё понадобятся? (вода, дрожи, яйца, соль, сахар). А теперь самое время замесить тесто на русский каравай. Для того чтобы каравай получился пышным и душистым, за работу принимаются дрожжи.

А как они работают, я буду показывать, а вы за мной повторять.

Дрожжи воздух собирали, (раздувают щеки, выпускают воздух)

Дрожжи тесто раздували,

Вдох и выдох, вдох и выдох, (глубокий вдох и выдох, через рот)

Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)

Разрастись и поднимись!

Тесто белое пыхтело – Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

Тесто зрело и толстело – Ох! Ох!

Мы его слегка помяли – (имитация взбивания теста)

И руками, по взбивали.

А теперь самое время посмотреть, как поднялось наше тесто. Тесто готово, выкатываем каравай в форму. Вот вы и увидели, какой длинный путь проделало маленькое зернышко, чтобы пышным караваем попасть к нам на стол.

5. Предлагаю вам сыграть в игру «Доскажи пословицу», пословицу нужно не только досказать, но и объяснить значение:

- Хочешь, есть калачи (не сиди на печи);

- Пироги не растут (на деревьях);

- На чужой каравай (рта, не разевай);

- Пот на спине (хлеб на столе);

-Каравай хлеба (не свалится с неба) (Приложение 3).

Чтобы подвести итог нашему мастер-классу я предлагаю вам одеть осеннее дерево в листву. Каждый ответ сопровождается определенным цветом листа.

- Узнал много нового и интересного (желтый лист).

- Обязательно поговорю со своим ребенком на данную тему (коричневый лист).

- Считаю необходимым воспитание в детях уважения к хлебу и к людям его взрастившим (красный лист).

- Ничего нового не узнал (зеленый лист).

Рефлексия показала, что мастер – класс для родителей прошел эффективно.

Спасибо за сотрудничество

Каждый цветок… вкусный, или Букеты из конфет друзьям и коллегам на 8 Марта. Мастер-класс «Игольчатые астры»

Каждый цветок… вкусный, или Букеты из конфет друзьям и коллегам на 8 Марта. Мастер-класс «Игольчатые астры» Приближается весенний праздник и хочется порадовать друзей и коллег необычным подарком, сделанным своими руками. И сегодня я вам предлагаю.

Фотоотчет «Пусть каждый маму поздравит!»

Фотоотчет «Пусть каждый маму поздравит!» 27 НОЯБРЯ - ДЕНЬ МАТЕРИ! Уже сегодня хочется порадовать мам и поднять настроение! Желаю, чтобы каждая мама почувствовала тепло и любовь.

Каждый день делиться радостью…

Каждый день делиться радостью… Добрый день!Хочу поделиться с вами радостью. Вот у же наступила Весна, все начинает жить и цвести (это кстати, мое самое любимое время года!Я.

Методическая разработка мастер-класса «Готовим фантастическую краску для пальчиков маленьким художникам» Методическая разработка мастер - класса "Готовим фантастическую краску для пальчиков маленьким художникам" Воспитатель 1 категории: Метлина.

Методическая разработка мастер-класса «Изготовление поделки из подручных материалов «Подкова на счастье»

Методическая разработка мастер-класса «Изготовление поделки из подручных материалов «Подкова на счастье» «Изготовление поделки из подручных материалов «Подкова на счастье»» Разработчик: педагог дополнительного образования Иконикова Лариса.

Методическая разработка мастер-класса «Учимся играя. «Лэпбук» — интерактивная папка для детей» План мастер-класса Тема: «Мой город Березники». Цель: создание условий для эффективного применения новой технологии – интерактивной папки.

Методическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 класса

Методическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 класса Цель: формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; знакомство с понятием «квиллинг», вызвать интерес.

Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает»

Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает» Ведущий: Дети, 9 мая – счастливый и радостный день! 70 лет назад советский народ одержал Великую Победу над фашистской Германией. Весь.

Отпуск воспитателя, или Каждый отдыхает по-своему

Отпуск воспитателя, или Каждый отдыхает по-своему Каждый работающий человек рано или поздно устаёт, а вот отдыхают все по разному, кто-то едет к морю, кто-то предпочитает диван и книжку,.

Сценарий праздника «Хлеб-всему голова»

Хлеб – основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день.

Радо солнцу небушко,

Рада скатерть хлебушку –

Он на ней, как солнышко

ПЕСНЯ «КОЛОСОК»

Каравай земли и неба

Ничего сильнее хлеба

В каждом маленьком кусочке

Хлебные поля,

А на каждом колосочке

В малом зернышке пшеницы

Сила солнышка хранится

И растет под небом светлым

Словно Родина бессмертный

Хлебный колосок.

С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел. Как в народе о хлебе говорят? Давайте вспомним пословицы и поговорки.

Хлеб – всему голова.

Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Хлеба ни куска, и стол – доска.

Плох обед коли хлеба нет.

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной.

Береги хлеб – он наше богатство.

Хлеб – всему голова!

- Доплясались, что без хлеба остались.

- Хлеб – батюшка, вода – матушка.

- Хлеб – дар божий, отец, кормилец

- Хлеб да соль, и обед пошел.

- Будет хлеб — будет и песня.

- Рожь поспела — берись за дело.

- Много снега — много хлеба.

ОСЕНЬ: Вот он – хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

ВЕСНА: Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

ЛЕТО: В нем – Земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щека!

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а вы знаете, кто к нам пришел?

ВЕСНА: Я – Весна-красна, всем людям мила!

ОСЕНЬ: Я – Осень золотая, время сбора урожая.

ЛЕТО: Я – красное Лето, летом вся земля согрета.

ВЕДУЩИЙ: Мы очень рады, что вы пришли к нам на праздник. Сегодня мы с ребятами говорим о хлебе, а значит и о вас. Сегодня мы узнаем, кто и как выращивает для нас хлеб.

ВЕДУЩИЙ: Все начинается весной. В эту пору, когда растаял снег, начинается подготовка поля к посеву.

Выходит ВЕСНА и ее помощники

По земле сырой, не жесткой,

Там, где тракторы прошли,

В черной пашне пролегли.

И до вечера, и позже,

До полночи с темнотой,

Зерна сыпались как дождик,

Точно дождик золотой.

Пашут каждую весну,

Сеют, жнут, ночей не спят.

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

ПЕСНЯ «СЕЮТ В ПОЛЕ ЗЕРНА»

Сеют в поле зерна раннею весною,

а над нами светит солнышко родное.

На ветру веселом зашумят колосья,

будет урожайной золотая осень!

И зерно в амбары потечет рекою,

и его машины сделают мукою.

На заводе пекарь хлеб спечет с любовью.

Скажет он ребятам: «Ешьте на здоровье!»

Выходит ЛЕТО и ее помощники

ВЕДУЩИЙ: А дальше приходит очередь Лета. Пригревает солнышко землю, и зернышко превращается в маленький росточек, а из него – в зеленый колосок.

В этом крошечном зерне,

Как в чудесной почке,

До весенних теплых дней

Стебелек и колосок

Станет мне под поясок

Он к началу лета.

В кулачке у колоска

В каждом зернышке – мука,

Пироги да пышки.

Прибегут за стол ко мне

В каждом солнечном зерне

Щедрый праздник спрятан.

ВЕДУЩИЙ: А теперь давайте исполним наш веселый шуточный танец.

ТАНЕЦ «ТРАВУШКА-МУРАВУШКА»

Выходит ОСЕНЬ и ее помощники

ВЕДУЩИЙ: Спасибо, Лето! Дальше начинается работа Осени.

Прошло, пролетело веселое лето

И солнышко мало приносит тепла.

Осень пришла, листва пожелтела,

Прощаться уж с летом настала пора.

Убран хлеб, и тише стало,

Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

ВЕДУЩИЙ: Но путь хлеба на наш стол еще не закончен. С элеватора зерна везут на мельницу, где из них получают муку. А что происходит дальше, вы сейчас узнаете.

Даже стены тут приятно

Пахнут хлебом ароматным :

Много дружных пекарей

Хлеб пекут здесь на заре.

А потом его – в машины

И развозят в магазины.

Вот откуда к нам на стол

Теплый, вкусный хлеб пришел!

Низкий поклон мастерам урожаев

Тем, кто зерно в закромах умножает

И хлебопекам-умельцам искусным

Всем, кто нас радует хлебушком вкусным

СЦЕНКА «ТЕСТО»

Ведущий. Замесили бабка и дедка тесто и сели ждать, пока тесто поднимется.

Было тесто бело,

Дулось и пыхтело,

Тесто песню пело.

Тесто. Уползу я из кастрюли,

Я не буду пирогом.

Не хочу я быть ватрушкой

Иль пампушкой с творогом.

Бабка. (пытается запихнуть тесто обратно в кастрюлю) .

Стой, стой, не беги,

Будешь ты с начинкой,

И коврижкой с маком.

Ведущий. Отвечает бабке тесто.

Тесто. Мне в кастрюльке мало места.

Мне в кастрюльке стало тесно

В печку лезть не интересно!

Ведущий. На пороге свинка,

Свинка хрюкает, визжит,

К тесту белому спешит.

Свинка подбегает к тесту.

Тесто. Ты меня не трогай,

Буду я с начинкой

Свинка. Мне не нужен мак,

Съем тебя и так.

Свинка бегает за тестом.

Тесто. Ой, спасите, пропаду!

Ой, спасите, караул!

Бабка. Будешь ты с начинкой,

Бабка с дедом. Будешь кулебякой

Я хочу быть пирогом

Угостите всех детей

Булочками с маком.

Жду подружек дорогих

В гости на неделе.

Я хочу, чтоб вы моих

Пироги, пироги Пышные, вкусные.

Пироги, пироги С мясом, с капустою. 2 раза

С пирогами будет чай

С мятою и хмелем.

Эй, подружка, не скучай,

Будем песни распевать,

Стоя на крылечке.

Будем "Барыню" плясать

С выходом от печки.

Мы о вкусных пирогах

Спели вам частушки.

Ах, спасибо, что пришли,

ВЕД: Вы запомните, дети,

ВСЕ: Хлеб – всему голова!

ПЕСНЯ «Земля хлебами славится» Музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского

1. Каждый ломтик хлебушка

Пахнет теплым небушком,

И земля всю силу В хлебе затаила.

С юга и до севера Краше злата-серебра

Зреет рожь-красавица, Пшеница наливается.

2. Здесь дождинки быстрые,

Зори здесь лучистые.

Радугой украшен Хлеб родимых пашен.

От весны до осени Русыми колосьями

Светится любимая Земля необозримая.

3. Здесь поля привольные,

Люди хлебосольные.

Добрым караваем Мы гостей встречаем.

С юга и до севера, Краше злата-серебра

«Хлеб-всему голова» (фотоотчет)

«Хлеб-всему голова» (фотоотчет) Что считалось главным богатством на Руси? Что самое вкусное на земле? Без чего нет обеда? Какой продукт употребляют все народы мира? Хлеб.

Фотоотчет «Хлеб — всему голова!»

Фотоотчет «Хлеб — всему голова!» Вот он Хлебушек душистый, Вот он, теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришел. С. Погореловский Здравствуйте,.

Информационная карта проекта «Хлеб — первая святыня народа» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова!» Информационная карта проекта "Хлеб - первая святыня народа!", посвященного тематической неделе "Хлеб - всему голова!" в подготовительной.

Проект «Хлеб — всему голова» Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб. Поэтому у меня и возникла идея создать проект «Хлеб — всему голова». Во время реализации.

Проект «Хлеб — всему голова»

Проект «Хлеб — всему голова» Составитель: Шабайкина Венера Борисовна Тип проекта: Информационно – практический. Вид проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники.

Проект «Хлеб — всему голова»

Проект «Хлеб — всему голова» В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок.

Проект «Хлеб — всему голова» воспитатель МБДОУ "Детский сад №438" г. о. Самара Чуркина Наталья Анатольевна Срок реализации проекта: 2 месяца (сентябрь, октябрь). Тип.

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова»

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова» Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных.

Сценарий ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с участием родителей на тему «Хлеб всему голова». Цель: расширение представления о процессе выращивания хлеба, значение хлеба в жизни человека. Задачи: • обобщить и систематизировать знания.

Сценарий совместной деятельности с родителями «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к труду; - добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба; - учить детей.

Хлеб в загадках для малышей и школьников

Хлеб и хлебобулочные изделия в загадках

Вода — матушка,
А я — батюшка.
Вместе с ней я навсегда —
Молодецкая еда.
И, хотя я дорогой,
Не дороже вас с тобой.
Меня запрещено бросать,
Меня ведь надо уважать.
Я — всех кормилец, голова,
И без меня ваш стол — доска.
(Хлеб)

Вот он —
Тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол —
Он пожаловал — пришёл. В нем —
Здоровье, наша сила,
В нем —
Чудесное тепло.
Сколько рук
Его растило,
Охраняло, берегло!
(Хлеб)

Временем рассеваю,
Временем собираю,
Сам сыт бываю,
И людей кормлю.
(Хлеб)

Всем нужен, а не всякий сделает.
(Хлеб)

Вырос в поле колоском,
На столе лежу куском.
(Хлеб)

Вы припомните скорей,
Кто источник сухарей?
(Хлеб)

Есть такие слова:
«Он всему голова»
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый … .
(Хлеб)

И комковато, и ноздревато, и мягко, и ломко,
А всех милей.
(Хлеб)

Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило.
(Хлеб)

Круглобок и маслян он,
В меру крут, посолен, —
Пахнет солнечным теплом,
Пахнет знойным полем.
(Хлеб)

Меня бьют, толкут, пекут, режут,
А я все терплю и всем добром плачу.
(Хлеб)

Меня насыпали горою,
Мешали с соленой водою
И тискали долго, теснили,
В горячую печь посадили.
Из печи достали едва,
Как я уж всему голова.
(Хлеб)

Мешено,
Квашено,
Валяно,
На стол поставлено.
(Хлеб)

Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом.
(Хлеб)

Мы ржаные Кирпичи
В жаркой испекли печи.
На машину загрузили —
Покупайте в магазине!
(Хлеб)

На вернисаже я — картины рамка,
В авоське — хлеба булочная палка.
(Багет)

На одном большом заводе,
Он — и не кирпичный вроде,
В огнедышащей печи
Выпекают кирпичи.
Я кирпич купил в обед,
Ведь к обеду нужен … .
(Хлеб)

На столе лежит продукт,
Но не овощ и не фрукт.
Ведь пословица права —
Он всему есть голова!
(Хлеб)

Он батоном иль буханкой
Нас накормит спозаранку.
С ним и тост, и бутерброд
Так и просятся к нам в рот.
(Белый хлеб)

Он всегда готов к обеду,
В понедельник или среду,
Ароматный, ноздреватый,
Мягкий словно шарик ваты!
(Хлеб)

Он всегда на вкус прекрасный,
Сам собою и под маслом!
Без него любой народ
Не «сварганит» бутерброд!
(Кусочек хлеба)

Он ржаной бывает, минский,
Дарницкий и бородинский.
В булочной его ищи.
С ним так вкусно есть борщи!
(Черный хлеб)

Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый.
(Хлеб)

Пышный и мягкий,
К супу подают,
Ломтём нарезают
И им суп заедают.
(Хлеб)

Режут меня,
Вяжут меня,
Бьют нещадно,
Колесуют меня;
Пройду огонь и воду,
И конец мой —
Нож и зубы.
(Хлеб)

Режут меня ножом, бьют меня дубиной;
За то меня так теряют, что все меня любят.
(Хлеб)

Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто,
В магазине занял место.
(Хлеб)

С полей река, Жёлтые бока,
Но спешит сперва, Через жернова,
А после затечь Тестом в печь!
(Хлеб)

Тарелка супа меж локтями,
А он в руках у всех ломтями.
Без него, как видно,
Не вкусно и не сытно!
(Хлеб)

Чёрная гора,
А всем мила.
(Черный хлеб)

Чёрный и белый,
Иногда подгорелый,
Коркой вкусно он хрустит,
На столе всегда стоит,
Из муки испечён,
Как же он наречён?
(Хлеб)

Читайте также: