Убегая к себе он принимался хлопать ящиками стола где запятые

Обновлено: 18.05.2024

· А в одном месте к нашим ногам выполз из лесного мрака словно гигантский удав пышный, нестерпимо яркий поток мха.

· Давал три бала ежегодно и промотался наконец.

· Рожденные в года глухие пути не помнят своего. Мы дети страшных лет России забыть не в силах ничего.

Слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми в предложении…

  • Светило солнце, и озаренные им лебеди были великолепны.
  • Пылай камин в моей пустынной келье…
  • Сначала новая тема кажется трудной.
  • Убегая к себе он принимался хлопать ящиками стола.
  • Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.
  • Давал три бала ежегодно и промотался наконец.
  • Осень жизни как и осень года надо, не скорбя, благословить
  • За кровь и слезы жаждавший расплатытебя мы видим сорок первый год.
  • Захар любил Обломовку как кошка свой чердак.
  • У околицы горит распахнутое в звёздыокошко.
  • Кого можно найти несчастнее нас бедных беженцев?
  • В окно весело играязаглядывал солнечный луч.

Тире НЕ ставится в предложении…

  • Семенов _______ только начинающий художник.
  • Жатва________ время дорогое, никому нет покоя.
  • Тамань ________ самый скверный городишко.
  • «Выпейте воды», ______ сказал между тем доктор, подавая стакан.
  • Расточать восторги ___ признак ограниченности понимания и вкуса.
  • Россия ___ необъятна и загадочна
  • «А где ваши три березы?» ____ спросила Катя
  • Потолка над ним не было ____ сразу крыша
  • «Евгений Онегин» Пушкина ______ «энциклопедия русской жизни».
  • Требовательность к себе есть первый пизнак таланта.
  • И офицеры и матросы ______ все были наверху!
  • Ведущий принцип романа _____углубление в сложный внутренний мир генроя.

Все знаки препинания расставлены верно в предложении…

· Я думаю, что помнишь и предчувствие весны, и ожидание праздника, и незабываемый восторг юности.

· Мир без книг, мир дикарей.

· Среди птиц, насекомых, в сухой траве словом, всюду, даже в воздухе, чувствовалось приближение осени.

· Куст заденешь плечом на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая.

  • Снег шуршит под ногами и ему больше не белеть на мостовой.
  • «Кто знает этого человека» – спросил начальник, обводя всех острым, сверкающим взглядом.
  • Некрасов, несомненно, был прав: вечно только доброе, потому что только доброе разумно.
  • В своих поэтических и драматических произведениях Сумароков по мнению многих литературоведов опирался на повседневную, обыденную речь интеллигенции того времени.
  • Ум направленный на одно отрицание бледнеет, сохнет.
  • «Готовьте катер» приказал Беридзе.
  • Слова – одежда всех фактов, всех мыслей.
  • Вронский к ужасу своему почувствовал, что он сделал скверное непростительное движение.

Запятая на месте пропуска ставится в предложениях.

(выберите несколько вариантов ответа)

  • Петруха ____ как и следовало ожидать ____ на другой день после пожара убрался.
  • Мне и вправду ____ казалось, что я вижу тебя.
  • Рассвет я встретил ____ с сожалением.
  • Как известно ____ с ХIV века Москва сплачивает вокруг себя разрозненные княжества.

Грамматические ошибки

Грамматическая ошибка допущена в предложении…

  • Под березами была видна беседка с плоским зеленым куполом и деревянными голубыми колоннами.
  • Большое украинское село расположено по обоим сторонам реки.
  • Звуки соловьиной песни заполняли пространство между рекой и небосводом.
  • Человеческий глаз, по свидетельству ученых, способен различать более полумиллиона цветных тонов.

· Все струны порвались, но звук еще дрожит, и жертвенник погас, но дым еще струится.

· Там дуб, там куст осины засыпал, огонь осины стал еще багряней.

· По окончанию работы все должны собраться в конференц-зал.

· Звуки низко плывут над землей, точно ласточки перед дождем.

· Около полугода я не получал я не получал из родной деревни никаких вестей.

· С обоими сторонами были проведены сепаратные переговоры.

· В отчете было упоминание о двухстах шестидесяти восьми студентах, не прошедших диспансеризацию.

· У пятерых друзей был свой словарь, понятный только им.

  • Передо мной было большое круглое болото, занесенное снегом, из-под белой пелены которого торчали редкие крючки.
  • Пусть нам теперь завидуют поэты: мы все сложили в жизни, что могли.
  • В работе дается краткая характеристика о методике определения себестоимости продукции.
  • Но пусть поднимаются волны, на палубу брызги роняя, и ветер от края до края туман расстилает седой.

Грамматическая ошибка допущена в предложении.

  • Венера – самое яркое после Луны светило нашего ночного неба.
  • Сказав о недостатках работы, не следует забывать и ее достоинства.
  • Я думаю, кроме России, в сентябре нигде подобных дней не бывает.
  • Лишь вечно звенят и звенят голоса в немолчной воде родника лесного.
  • Водопады замечательны не только своей красотой, но и пользой, которую они могу приносить людям.
  • В печати появились слухи, что ФСБ будет переименована.
  • Клокочущая и брызжущая пена кипит на дне ущелья.
  • Н любит и покровительствует театру.
  • Мой спутник раздвинул портьеры, и мы сразу оказались в маленьком зале мест на триста.
  • О женщинах и любви он всегда говорил страстно, с восторгом, но ни разу не был влюблен.
  • Свешайте мне, пожалуйста, два килограмма яблок.
  • Над низким ворчанием людских голосов взмывали не то стоны, не то крики и сразу тонули в глухом шуме.

Грамматическая ошибка допущена в предложении …

· Он любит и покровительствует театру .

· Водопады замечательны не только своей красотой, но и пользой, которую они могут приносить людям.

· Клокочущая и брызжущая пена кипит на дне ущелья.

· В печати появились слухи, что ФСБ будет переименована.

· Пирамида Хеопса, построенная фараоном, жившим в двадцать седьмом веке да нашей эры , может свободно поместить в себя Исаакиевский собор Санкт-Петербурга .

· Высота пирамиды Хеопса достигала ста сорока семь метров ( сейчас из-за обвала вершины её высота равна ста тридцати семи метрам ).

· Высота самого известного небоскрёба в Нью-Йорке, имеющего сто шесть этажей, достигает трёхсот восьмидесяти метров.

· До конца девятого века пирамида Хеопса считалась самым высоким сооружением в мире.

Форма множественного числа образована правильно у обоих слов в ряду…

Речевая грамотность

Речевая ошибка допущена в предложении.

  • Товарищество с ограниченной ответственностью «Колумб» гарантирует оплату поездки во Францию.
  • Через некоторое время разговор перекинулся на белых медведей – властителей здешних широт.
  • В комнате, возле печки, стояла девушка, она была жарко натоплена.
  • На высоких голых стеблях качались под ветром шарики дивного небесно-голубого цвета с яблоко величиной.

Речевая ошибка допущена в предложении…

  • Часто можно слышать, что иностранные слова «засоряют» русский язык и поэтому с ними нужно «бороться».
  • Существует множество культур, в которых понятие жалости и сочувствия выражены гораздо яснее, чем понятие, связанное с любовью, симпатией или нежностью.
  • Давая характеристику Собакевичу, нельзя не отменить, что он питался очень большими дозами.
  • Лучшие русские писатели видели высшее достоинство художественной речи в благородной простоте, искренности и правдивости описаний
  • Я вышел на улицу и пошел куда глаза глядят.
  • От этой ситуации голова встает дыбом.
  • Здоровье мое так себе: ни шатко, ни валко.
  • Видел ли кто-нибудь, как умирает лед на лугу в лучах солнца.
  • Кавказ был весь как на ладони.
  • Вратарь отбивает мяч кулаком который падает недалеко от ворот.
  • Потёртый коврик под иконой, в прохладной комнате темно, и густо плющ тёмно-зелёный завил широкое окно.
  • Сосновый лес как золотой орган, пронизанный легчайшим свежим ветром.
  • Большая группа туристов возвращалась на базу после изнурительного похода.
  • Ровный ряд матовых плафонов тускло освещал коридор госпиталя.
  • Пассажиры отдыхали в парусиновых шезлонгах на палубе комфортабельного лайнера.
  • Спортсмен выполнил свои упражнения с апломбом.
  • Университет всегда был рассадником передовых идей.
  • Среди собравшихся были и представители молодежи.
  • Дети оставались в лесу до наступления сумерек.
  • Особенно часто писатели обращаются к олицетворению, описывая картины природы.

Нет речевой ошибки в предложении…

· Студенты нашей группы добились ухудшения дисциплины и успеваемости в этом полугодии.

· Сосна, обессилев от шквального ветра, плавно раскачивается, наклоняясь все ниже и ниже к земле.

· За последние годы правительственные организации усилили внимание развитию сотрудничества в области выработки мер для защиты биосферы от загрязнения.

Убегая к себе он принимался хлопать ящиками стола где запятые

Тип 8 № 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Родник весело зазвенел вырвавшись из тёмных глубин земли.

2) Запел хрустальную песенку родник обрадованный человеческой заботой.

3) Выпив родниковой воды усталые путники сели на мягкий ковёр травы.

4) Друзья вы делаете доброе дело помогая обустроить место вокруг родника.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и мест расстановки запятых: Друзья, вы делаете доброе дело, помогая обустроить место вокруг родника;

2) обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и деепричастным оборотом.

ИЛИ Обращение стоит в начале предложения, деепричастный оборот завершает предложение.

Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе.

Тип 8 № 22

1) Мы замолчали опасаясь нового всплеска гнева.

2) Дружки свернули с дороги и пошли к лесу оглядываясь по сторонам.

3) Михаил куда ты дел конфеты купленные мамой?

4) Стихает гул прекращающегося дождя и небо проясняется.

1. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: Михаил, куда ты дел конфеты, купленные мамой?

2. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: Первая запятая при обращении, вторая запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

Тип 8 № 36

1) Через леса поля и степи к стройкам идут поезда гружённые оборудованием и машинами.

2) Снявшиеся с якоря мелкие суда уходили в дозор.

3) Распустившиеся волокна ковыля при лёгком дуновении ветерка колеблются и струятся слегка серебристою зыбью.

4) Пылает земля покрытая опалённой травою.

1. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: Через леса, поля и степи к стройкам идут поезда, гружённые оборудованием и машинами.

2. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: первая запятая между однородными обстоятельствами, вторая запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

Тип 8 № 50

1) Старик заплакал прощаясь со мной.

2) Не смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии непрекращающегося страха.

3) Растаяв на солнышке снег превращается в стремительные бурные потоки воды.

4) Ходил Калиныч нескоро но большими шагами.

1. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: растаяв на солнышке, снег превращается в стремительные, бурные потоки воды.

2. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: первая запятая выделяет деепричастный оборот, вторая запятая между однородными определениями

Тип 8 № 64

1) Окружённый со всех сторон русской армией неприятель продолжал защищаться.

2) Каждый листик был густо усыпан беловатыми каплями воды ещё не выпитыми солнцем.

3) Когда ты Света планируешь собираться в дорогу ведь времени осталось мало?

4) И пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув.

1. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: и пока он так говорил, большая птица низко пролетела над кустом, громко вскрикнув.

2. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: первая запятая между основами в сложном предложении, вторая запятая выделяет деепричастный оборот.

Кто знает хорошо русский язык, пожалуйста, помогите. Правило по запятым.

Выпиши предложение в котором нужно поставить одну запитую. Напиши на каком основании вы сделали свой выбор
1
1) Букеты цветов расставленные на террасе не могли не радовать хозяев и гостей поместья.
На стенах кабинета висели акварели нарисованные сёстрами знаменитого драматурга.
3) Медленно летящая по небу белая птица привлекла внимание идущих по полю мужчин.
4) Получивший неожиданное известие из дома юноша отложил книгу и быстро вышел из библиотеки.
2

1) Пропев песню ребята начали танцевать кружиться по сцене.
2) Фильм увиденный в кинотеатре понравился мне.
3) На базу поступил груз полученный в соответствии с договором.
4) Разговаривающий без умолку пассажир веселил всех

3
1) Все друзья Вероники удивившись её необычной идее начали готовиться к празднику.
2) В лесу находившемся рядом е дачным посёлком дети всегда собирали грибы и ягоды.
3)Посетив музей ученики написали сочинения о картинах увиденных ими на экскурсии.
4)Опоздав к началу первого урока Никита вежливо попросил разрешения войти в класс.

4
1) Ветер дующий из степей гнал по лужам сухие листья.
2) Кое-где на берёзках висели уже слегка пожелтевшие листочки.
3) Внезапно показавшуюся тень он принял за силуэт своего друга.
4) Друзья смотрели на окна закрытые резными ставнями
5
1) Рисуя картину художник радовался чему-то вспоминая о летних денёчках.
2) Самая большая комната украшенная живописью предназначена для приёма гостей.
3) Товарищ вспомнил фильм увиденный им недавно в кинотеатре.
4) Разговаривающий по телефону пешеход удивлял прохожих.
6
1) Река заросшая мхом заваленная деревьями казалась чёрной.
2) Дом увитый зелёнью стоял на берегу реки.
3) Лето семья проводила в поместье окружённом соснами.
4) Существуют регулярно совершающие дальние путешествия дельфины.
7
I) Ребёнок испуганный громким лаем собак заплакал и спрятался за высокое дерево.
2) Подойдите мальчики к своему учителю и внимательно выслушайте все его задания.
3) Выполнив домашнюю работу Анна села у открытого окна и продолжила вышивание.
4) Участвовавшие в соревнованиях росссийские спортсмены завоевали золотые медали.
8
1) Николай заметив меня улыбнулся и поздоровался.
2) На стеллажах расположенных вдоль стен стояли портреты писателей.
3) Все любовались дачным домом построенным совсем недавно.
4) Строивший забор рабочий позвал помощника
9
1) Два ряда тесно посаженных елей образовали красивую аллею.
2) Я шёл по усыпанной еловыми иглами и вдыхал запах свежей хвои.
3) Ломая ветви деревьев на своём пути лось выбежал из чащи,
4) Возвращаясь с охоты я набрёл на лесное озеро отыскал полянку для отдыха.

10
1) Ярко сверкающее на солнце озеро показалось вдали.
2) Травьипокрытые росой наполняли воздух нежным ароматом.
3) Сегодняшние газеты они рассматривали с особым вниманием.
4) Скоро из города пришло письмо написанное в стихах.

Запишите по номерам (1 ответ, 2 ответ) даже если повторяется. Заранее всем спасибо вы спасли мою жизнь

Всё настолько элементарно, что жаль тратить время на такие лёгкие задания. Ну, ну, не плачь, вот твоё задание.
Букеты цветов, расставленные на террасе, не могли не радовать хозяев и гостей поместья.
На стенах кабинета висели акварели, нарисованные сёстрами знаменитого драматурга.
3) Медленно летящая по небу белая птица привлекла внимание идущих по полю мужчин.
4) Получивший неожиданное известие из дома юноша отложил книгу и быстро вышел из библиотеки.
2

1) Пропев песню, ребята начали танцевать, кружиться по сцене.
2) Фильм, увиденный в кинотеатре, понравился мне.
3) На базу поступил груз, полученный в соответствии с договором.
4) Разговаривающий без умолку пассажир веселил всех

3
1) Все друзья Вероники, удивившись её необычной идее, начали готовиться к празднику.
2) В лесу, находившемся рядом с дачным посёлком, дети всегда собирали грибы и ягоды.
3)Посетив музей, ученики написали сочинения о картинах, увиденных ими на экскурсии.
4)Опоздав к началу первого урока, Никита вежливо попросил разрешения войти в класс.

4
1) Ветер, дующий из степей, гнал по лужам сухие листья.
2) Кое-где на берёзках висели уже слегка пожелтевшие листочки.
3) Внезапно показавшуюся тень он принял за силуэт своего друга.
4) Друзья смотрели на окна, закрытые резными ставнями
5
1) Рисуя картину, художник радовался чему-то, вспоминая о летних денёчках.
2) Самая большая комната, украшенная живописью, предназначена для приёма гостей.
3) Товарищ вспомнил фильм, увиденный им недавно в кинотеатре.
4) Разговаривающий по телефону пешеход удивлял прохожих.
6
1) Река, заросшая мхом, заваленная деревьями, казалась чёрной.
2) Дом, увитый зелёнью, стоял на берегу реки.
3) Лето семья проводила в поместье, окружённом соснами.
4) Существуют регулярно совершающие дальние путешествия дельфины.
7
I) Ребёнок, испуганный громким лаем собак, заплакал и спрятался за высокое дерево.
2) Подойдите, мальчики, к своему учителю и внимательно выслушайте все его задания.
3) Выполнив домашнюю работу, Анна села у открытого окна и продолжила вышивание.
4) Участвовавшие в соревнованиях росссийские спортсмены завоевали золотые медали.
8
1) Николай, заметив меня, улыбнулся и поздоровался.
2) На стеллажах, расположенных вдоль стен, стояли портреты писателей.
3) Все любовались дачным домом, построенным совсем недавно.
4) Строивший забор рабочий позвал помощника
9
1) Два ряда тесно посаженных елей образовали красивую аллею.
2) Я шёл по усыпанной еловыми иглами (тропинке?) и вдыхал запах свежей хвои.
3) Ломая ветви деревьев на своём пути, лось выбежал из чащи.
4) Возвращаясь с охоты, я набрёл на лесное озеро и отыскал полянку для отдыха.

10
1) Ярко сверкающее на солнце озеро показалось вдали.
2) Травы, покрытые росой, наполняли воздух нежным ароматом.
3) Сегодняшние газеты они рассматривали с особым вниманием.
4) Скоро из города пришло письмо, написанное в стихах.

Татьяна Семилетова Просветленный (49461) Anna Guselnikova, Я дополнила свой ответ, выполнив твоё задание. Сомнение вызвал пункт 9-2, там явно пропущено слово, которое я вставила, но произвольно.

Когда я учился, просто копировал и вставлял предложение в поисковик и мне выдавало сайты, где оно встречается, а там и знаки есть, попробуй, так даже быстрее чем ждать ответ

1) Букеты цветов, расставленные на террасе, не могли не радовать хозяев и гостей поместья.,
На стенах кабинета висели акварели, нарисованные сёстрами знаменитого драматурга.
3) Медленно летящая по небу белая птица привлекла внимание идущих по полю мужчин.
4) Получивший неожиданное известие из дома юноша отложил книгу и быстро вышел из библиотеки.

Шмулик Розенцвейг Оракул (61791) аня, всякий труд должен оплачиваться ты готова мне перевести 100 рублей на яндекс?

На стенах кабинета висели акварели, нарисованные сёстрами знаменитого драматурга.

На базу поступил груз, полученный в соответствии с договором.

Опоздав к началу первого урока, Никита вежливо попросил разрешения войти в класс.

Друзья смотрели на окна, закрытые резными ставнями

Товарищ вспомнил фильм, увиденный им недавно в кинотеатре.

Лето семья проводила в поместье, окружённом соснами.

Выполнив домашнюю работу, Анна села у открытого окна и продолжила вышивание.

,,7а"

Ольга Сенаторова

Ольга Сенаторова запись закреплена

1. Задание Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1
Цыганок на минуту ост..новился и, подскочив, пош..л (в)присядку(4). А она плыла по полу бе(з/с)шумно, как по воздуху.
Бабушка (не)плясала а словно ра(с/сс)казывала что(то). Вот она идет тихонько задумавшись(3) покач..ваясь погляд..вая вокруг (из)под руки, всё ее большое тело колебл..тся (не)решительно ноги щ..пают дорогу осторожно. Ост..новилась вдруг испугавшись чего(то) лицо дрогнуло нахмурил..сь и (тот)час(2) зас..яло доброй пр..ветливой улы..кой. Отк..чнулась в сторону уступая кому(то) дорогу отводя рукой кого(то); опустив голову, зам..рла пр..слушиваясь улыбаясь всё веселее, — и вдруг ее сорвало с места, закружило вихрем, вся она стала стр..йней выше ростом, и уж нельзя было глаз отв..сти от нее — так буйно красива и мила ст..новилась она в эти минуты ч..десного возвр..щения к ю..ости!

(109 слов, по М. Горькому)
2. Задание Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

3. Задание Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (Во)круг этой истории ходило много слухов.
2) Иди (на)встречу своему счастью!
3) (На)счёт в банке поступили деньги.
4) (В)заключени.. врача не было опасного диагноза.

4. Задание Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) (При)том событии присутствовали многочисленные зрители.
2) Редактор встретился с автором, что(бы) согласовать внесённые в рукопись изменения.
3) Вам то(же) удалось побывать на море?
4) Он нравился ей (за)то, что мог быстро ориентироваться в любой, даже самой непредсказуемой ситуации.
5. Задание 5 № 229
Поставьте знак ударения в следующих словах.

Смолоду, сослепу, красивее, торты

6. Задание Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Согласно расписанию автобусы начнут ходить по этому маршруту уже завтра.
2) Дойдя до реки, усталость овладела нами.
3) Утром я иду до школы, чтобы учиться новому.
4) Вследствие ранения Ибрагим носил повязку.

7. Задание Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Обиженные вороны сидели вокруг каркали не смея подступить к суровому царю и только изредка урывали сзади небольшие кусочки.
2) Чуть свет я вставал и наскоро напившись чаю пускался в путь.
3) Не зная брода не суйся в воду.
4) Только что приготовленный плов манил всех призывными запахами.

8. Задание
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Убегая к себе он принимался хлопать ящиками стола.
2) Листва берез висит не шелохнувшись.
3) Искупавшись они стали рассказывать друг другу истории произошедшие с ними за этот год.
4) И потом внезапно разъярившись мчится по всему дому бешено потрясая всеми ставнями и дверьми.
9. Задание Определите и запишите основную мысль текста.

Текст 2
(1)Этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой. (2)Он сидел, уткнувшись в книгу, и увлечённо читал «Тараса Бульбу» Гоголя.
— (3)Мой сын прямо-таки глотает книги, — сказала женщина. — (4)В отличие от многих его сверстников, он очень начитанный.
(5)Я поинтересовалась, книги каких авторов он читал, и паренёк вытащил из рюкзака блокнот с длинным списком произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей. (6)Я обрадовалась: значит, и среди современных подростков встречаются книгочеи!
— (7)Мы в классе соревнуемся, кто за лето больше книг прочтёт, — сообщил он. — (8)Я в прошлом году был первым.
(9)У меня на коленях лежал томик Льва Николаевича Толстого, раскрытый на страницах повести «Хаджи-Мурат», и я углубилась в чтение.
— (10)А вы за сколько минут страницу прочитываете? — вдруг услышала я голос паренька.
— (11)Не заметила. не считала!
— (12)А я заметил: пока вы пятнадцать страниц прочитали, я уже двадцать три успел!
— (13)Да зачем ты торопишься? (14)Не торопись, вдумывайся в то, что читаешь, иначе пропустишь что-нибудь важное.
— (15)Важное-то я не пропущу, — ответил он самоуверенно. — (16)Я только описания природы пропускаю, всякие там облака, цветочки-лепесточки.
(17)Поезд уже подходил к станции, а мне так хотелось поговорить с юным попутчиком. (18)«А ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, — хотела я сказать ему. — (19)Из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)А книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между строк. » (21)И пока мне думалось, что этих слов он вовсе не поймёт, пока я сердилась сама на себя, решая, как бы мне растревожить этого самоуверенного мальчишку, поезд стал замедлять ход.
(22)Мать мальчика, обращаясь ко мне, восхищённо сказала:
— Вы только взгляните! (23)Он уже проглотил книгу!
(24)И тут я, наверное, обидела её.
— (25)Вы заблуждаетесь,— ответила я. — (26)Он вовсе не умеет читать.

(По Э. Цюрупе)
10. Задание Определите, какой тип речи представлен в предложениях 18–20 текста. Запишите ответ.

11. Задание Какое первое впечатление произвёл мальчик на автора текста? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

12. Задание Определите и запишите лексическое значение слова «заблуждаться» из предложения 25.

13. Задание Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4–5, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

14. Задание Объясните значение пословицы Не на пользу читать, коли вершки хватать, запишите Ваше объяснение.

Читайте также: