У самых дверей стоял простой тесовый стол

Обновлено: 17.05.2024

"Странное чувство - любовь. Когда любишь человека, ты любишь его любого. Когда он злится и ругается в пробке. Когда полумертвый от усталости приползает с работы. Когда он простуженный, с заложенным носом и воспаленным горлом, и отбивается от попыток уложить его в постель и напоить горячим молоком с медом. Когда он опаздывает, торопится, дергается, раздражается по пустякам, жует на ходу, курит, смеется там, где совсем не смешно, язвит, хвастается, дуется, не высыпается, нудит, боится идти к стоматологу, лезет с ненужными советами, рассказывает пошлые анекдоты, думает, что он всегда и во всем прав. Ты любишь его от макушки до пяток. С обгоревшими на солнце плечами, содранными коленями, трехдневной щетиной, воспаленными от бессонной ночи глазами, шрамом от аппендицита, милой родинкой возле этого шрама. Со всеми причудами, капризами, амбициями, симпатиями-антипатиями, депрессиями, страхами, слабостями, болезнями, глупостями, умностями. Странное это чувство - любовь. Будто она подсвечивает любимого человека каким-то нездешним светом, в котором все кажется бесконечно дорогим и родным. До боли вдоха. До невозможности выдоха."
Пост в интернете. Автор неизвестен.


Уже полчаса я пытаюсь заполнить необходимые документы, которые лежат на столе передо мной. Строчки напечатанных букв не складываются в слова, а расплываются пред моими глазами, потому что мысли мои далеко отсюда, очень далеко, мои мысли с тобой, моё солнце.
Я представляю, как ты сидишь за компом, работаешь или смотришь что-то. Я знаю, что ты очень занят, но всё равно подхожу сзади и обнимаю тебя за плечи и шею. Прижимаюсь грудью к твоей спине и трусь об твою щеку. Дышу тебе в ухо. Ты, не отрываясь, проводишь рукой по моим волосам и спрашиваешь: "Что, милая?" Я улыбаюсь и шепчу тебе: "Соскучилась. "

И целую тебя в шею, возле уха. Ты поворачиваешь голову, губы твои совсем рядом, они сразу встречаются с моими губами, и я целую тебя нежно-нежно, ласково, ласкаю тебе их язычком, захватываю твою нижнюю губу и слегка посасываю её.
Дыхание у тебя сбивается, ты разворачиваешься ко мне, и притягиваешь меня к себе. Я стою у тебя между ногами, ты обнимаешь меня, держишь за попку и целуешь мне грудь. Потом протягиваешь руку, расстегиваешь мне халатик, под ним ничего нет, и притягиваешь меня ближе к себе.

Твои руки такие горячие и нежные. Они гладят меня и ласкают, ты целуешь мне сосочки и облизываешь их языком.
Мне уже жарко. Я тоже тяжело дышу. Мои руки гладят, ласкают тебя по плечам и спине. Я запускаю руки внутрь короткого рукава твоей рубашки, мои пальцы скользят вверх по твоей мускулистой сильной руке, гладят нежную кожу на внутренней стороне руки, сжимают и задевают.
Наверное, это заводит тебя, тебе это очень приятно, потому что ты начинаешь дышать горячо и часто, целовать меня жарко и торопливо.
Я сажусь перед тобой на стол и медленно раздвигаю ножки, руки у меня по-прежнему лежат на твоих плечах, я смотрю тебе в глаза и медленно - медленно опускаю свою ручку ниже к девочке. Ты откидываешься на спинку стула и смотришь. глаза твои уже затуманены, губы приоткрыты. ты нервно облизываешь их . и смотришь. жадно смотришь, как я открываюсь перед тобой, как я ласкаю себя.

Потом ты кладешь свои руки мне на обнаженные бедра, поглаживаешь внутреннюю поверхность моих ножек, мягко проводишь руками туда и обратно, не отрывая взгляда от моей девочки.
Затем ты притягиваешь меня поближе. Твои губы опять находят мои сосочки, и нежно их посасывают по очереди. я закрываю глаза от наслаждения.
Обхватываю тебя ногами и притягиваю к себе, начинаю жадно целовать тебя в губы. Я готова съесть тебя целиком, чтобы ты был только мой, наклоняюсь к твоему уху и шепчу : "Сейчас я буду тебя залюбливать. " " Да милая. давай моя сладкая", - отвечаешь ты с нежностью.

Я целую тебя в шею и сползаю к тебе на колени. Ты ещё полностью одет, но через ткань джинсов я чувствую как стоит твой меч. твой нежный и страстный мальчик . как он ждет меня.
Ты приподнимешь меня со своих колен, ставишь на пол и торопливо раздеваешься. Вот ты уже стоишь передо мной полностью обнаженный и прекрасный. Я невольно любуюсь тобой, твоим сильным мускулистым и стройным телом. Твоим мальчиком, стремящимся вверх и словно напрашивающимся на то, чтобы его приласкали. Какой же он у тебя красивый. как я его обожаю.

Я думаю о тебе и чувствую, как становлюсь мокрой и влажной там внизу,чувствую как набухают и ноют сосочки от желания, чтобы ты прикоснулся к ним, а губы нетерпеливо чешутся и горят, когда я смотрю на твою фотографию. хочется погладить их пальчиками. размазывая помаду рукой.
А стоит только закрыть глаза, как я опять вижу, как мы стоим обнаженные напротив друг друга, уже горячие и возбужденные. Как мы прикасаемся друг к другу, трогая и задевая, проводя по телу руками.

Ты опускаешься на диван и притягиваешь меня к себе на колени. Я и сама рада это сделать. Я сажусь к тебе на коленки с широко разведенными ножками, обхватываю тебя за шею руками и прижимаюсь к тебе плотно девочкой. Твой мальчик твердый и горячий, я чувствую его, и хотя я уже полностью открыта и готова впустить тебя, я не тороплюсь. Я жду, когда ты сам этого захочешь. Я легонько прижимаюсь к тебе своей грудью, трусь ею о твою грудь, я хочу, чтобы ты почувствовал её мягкость и шелковистость. Целую тебя в шею и легонько покусываю твоё ухо, ты прижимаешь меня к себе. Мы так близко, чувствуем друг друга всем телом. До проникновения остается совсем немного, всего одно движение и ты уже внутри.

Это так приятно и сладко, что я не сдерживаю стон. Мы чуть-чуть привыкаем к сладким и острым ощущениям, и я начинаю двигаться, сначала медленно, ласкаясь, потом активнее, быстрее. Ты откидываешь голову на спинку дивана и закрываешь глаза. На твоем лице явное наслаждение, ты придерживаешь меня за попу и помогаешь двигаться, задавая ритм.
Я ласкаюсь о твоего мальчика там внутри, это так приятно чувствовать его каждой точечкой, каждым своим сладким и вкусным местом. Я специально иногда чуть меняю положение своего тела, чтобы почувствовать тебя там по-другому, потереться о твоего мальчика ещё более сладко и вкусно. Твой мальчик давит и нажимает, и я сладко постанываю, двигаюсь на твоих коленях взад и вперед, выгибая навстречу тебе и твоему мальчику бедра и таз. Всё моё тело горячее и жаркое, возбужденное, нетерпеливо выгибается. Мне хочется одновременно, и кончить быстрее, твой мальчик заводит и дразнит меня, и продлить этот сладкий и вкусный танец.

«Твои движения навстречу меня опять свели с ума и я тебе сильней отвечу .. ты хочешь этого сама. », - вспоминаются где-то слышанные слова.
Ах, как я хочу этого. Ты чувствуешь, как я хочу. Я начинаю двигаться быстрее, активнее. Я уже не совсем управляю собой, ты открываешь глаза, смотришь на меня. В твоих глазах желание и наслаждение. В твоих глазах нежность .
Ты прижимаешь меня сильнее за бедра, прогибаешься мне навстречу, приподнимая таз, и от этого твой мальчик внутри начинает давить на что-то невыносимо сладко и остро, я начинаю двигаться быстро, жадно, громко стонать и закрываю глаза.

Ты видишь, как мне хорошо, как я хочу тебя и шепчешь : «Ну давай милая. давай, девочка. Бери меня, кончи так, я твой . »
Мне так хочется, и так сладко, что я совсем уже потерялась. Совсем не управляю собой, если бы ты меня не придерживал и не помогал мне своими движениями, я бы, наверное, не выдержала и сбилась с ритма. Но ты крепко прижимаешь меня руками и ведешь вперед, всё ближе к сладкому и яростному исходу. В глазах у меня темнеет, я стону, всхлипываю и задыхаюсь, бедра мои быстро и лихорадочно двигаются, твой мальчик внутри ласкает, гладит, надавливает. Мне уже так хорошо, что почти плохо. «Я больше не могу», - вырывается у меня, стоны мешаются со всхлипами, всё тело выгибается и содрогается, и я замираю, падаю тебе на грудь, закрываю лицо .. по нему бегут слезы .
Я так улетела, что даже не поняла, кончил ли ты, но ты целуешь моё мокрое лицо и тихонько говоришь, улыбаясь: «Опять ты плачешь, милая. », и я понимаю, что тебе очень хорошо.

Телефонный звонок обрывает мои мысли. Звонишь ты. Я беру трубку и слушаю твой веселый голос. Ты приезжаешь, из командировки сегодня вечером, всё по плану.
Я вздыхаю и смотрю на часы. До конца работы ещё два часа . блин. А потом ещё ждать, когда ты приедешь. Я как раз успею приготовить что-нибудь вкусное. Я вздыхаю ещё раз, и начинаю опять заполнять документы, лежащие передо мной. Имя, фамилия, отчество, место постоянного проживания, занимаемая на данный момент должность . Сегодня это натуральное мучение, потому что у меня на уме сейчас только одно ИМЯ. И оно - ТВОЁ.

Комната Сони Мармеладовой в романе "Преступление и наказание", описание квартиры, жилища

В этой статье представлено описание комнаты Сони Мармеладовой в романе "Преступление и наказание": цитаты о квартире, жилище героини.

Смотрите:
- Все материалы по роману "Преступление и наказание"
- Все материалы о Соне Мармеладовой

Комната Сони Мармеладовой в романе "Преступление и наказание": описание квартиры, жилища

". с тех пор дочь моя, Софья Семеновна, желтый билет принуждена была получить, и уже вместе с нами по случаю сему не могла оставаться.

И заходит к нам Сонечка теперь более в сумерки, и Катерину Ивановну облегчает, и средства посильные доставляет. " (Мармеладов о своей дочери Соне, часть 1 глава II)

В начале романа Соня Мармеладова уже живет отдельно от остальной семьи. Она снимает комнату в "доме на канаве" в квартире № 9, которая принадлежит портному Капернаумову. Под канавой имеется в виду "Екатерининский канал", в настоящее время он носит название "Канал Грибоедова". Комната Сони расположена на третьем этаже трехэтажного, старого зеленого дома:

"Живет же на квартире у портного Капернаумова, квартиру у них снимает, а Капернаумов хром и косноязычен, и всё многочисленнейшее семейство его тоже косноязычное. И жена его тоже косноязычная… В одной комнате помещаются, а Соня свою имеет особую, с перегородкой. Гм, да… Люди беднейшие и косноязычные. " (Мармеладов о своей дочери Соне, часть 1 глава II)

"Она прошла в третий этаж, повернула в галерею и позвонила в девятый нумер, на дверях которого было написано мелом: „Капернаумов портной“. " (часть 3 глава IV)

"А Раскольников пошел прямо к дому на канаве, где жила Соня. Дом был трехэтажный, старый и зеленого цвета. Он доискался дворника и получил от него неопределенные указания, где живет Капернаумов портной. Отыскав в углу на дворе вход на узкую и темную лестницу, он поднялся наконец во второй этаж и вышел на галерею, обходившую его со стороны двора. Покамест он бродил в темноте и в недоумении, где бы мог быть вход к Капернаумову, вдруг, в трех шагах от него, отворилась какая-то дверь; он схватился за нее машинально." (часть 4 глава IV)

Комната Сони Мармеладовой похожа, скорее, на сарай и выглядит несколько уродливо. В комнате имеется довольно мало мебели. Из мебели у Сони имеется кровать, стол, стул, а также два плетеных стула и комод. На стенах в жилище наклеены старые желтоватые обои. Обстановка в комнате кажется очень бедной:

". Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма не правильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое.

Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был уже слишком безобразно тупой.

В углу, направо, находилась кровать; подле нее, ближе к двери, стул. По той же стене, где была кровать, у самых дверей в чужую квартиру, стоял простой тесовый стол, покрытый синенькою скатертью; около стола два плетеных стула.

Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой. Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок." (часть 4 глава IV)

Это было описание комнаты Сони Мармеладовой в романе "Преступление и наказание": цитаты о квартире, жилище героини.

Описание комнат в романе "Преступление и наказание", интерьер, комната Раскольникова, Сони, старухи-процентщицы

В таблице ниже представлено цитатное описание комнат и интерьеров в романе "Преступление и наказание": характеристика каморки Раскольникова, комнаты Сони Мармеладовой, квартиры старухи-процентшицы и др.

Смотрите:
- Все материалы по "Преступлению и наказанию"

Описание комнат и интерьеров в романе "Преступление и наказание" (каморка Раскольникова, комната Сони, квартира старухи-процентщицы и т.д.)

Каморка Раскольникова

Бывший студент Родион Раскольников снимает комнату в доме Шиля в Петербурге. Комната Раскольникова под номером 14 находится на 5-ом этаже. Это небольшая комната шесть шагов в длину с очень низким потолком. Жилище героя напоминает шкаф, каюту, гроб или сундук. В комнате наклеены желтые обои. Из мебели в каморке имеются три старых стула, стол, большая софа с истрепанной подушкой, маленький столик:

"Я Родион Романыч Раскольников, бывший студент, а живу в доме Шиля, здесь в переулке, отсюда недалеко, в квартире нумер четырнадцать." (часть 2 глава VI)

"Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру." (часть 1 глава I)

"Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стен обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок. Мебель соответствовала помещению: было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг; уже по тому одному, как они были запылены, видно было, что до них давно уже не касалась ничья рука; и, наконец, неуклюжая большая софа, занимавшая чуть не всю стену и половину ширины всей комнаты, когда-то обитая ситцем, но теперь в лохмотьях и служившая постелью Раскольникову." (часть 1 глава III)

". там-то, в углу, в этом-то ужасном шкафу и созревало все это вот уже более месяца. " (комната похожа на шкаф, часть 1 глава V)

" . на самого Раскольникова, раздетого, всклоченного, немытого, лежавшего на мизерном грязном своем диване. " (часть 2 глава V)

"Какая у тебя дурная квартира, Родя, точно гроб, — сказала вдруг Пульхерия Александровна. " (часть 3 глава III)

"Наконец ему стало душно и тесно в этой желтой каморке, похожей на шкаф или на сундук." (часть 1 глава III)


Комната Сони Мармеладовой


В начале романа Соня Мармеладова живет отдельно от своей семьи, снимая комнату в "доме на канаве". Комната Сони под номером 9, судя по всему, находится на третьем этаже. Жилище девушки напоминает сарай и выглядит несколько уродливо и очень бедно. В комнате имеется кровать, стол, три стула и комод. На стенах видны старые желтоватые обои:

"Тут только Соня заметила его. Она прошла в третий этаж, повернула в галерею и позвонила в девятый нумер, на дверях которого было написано мелом: «Капернаумов портной»." (часть 3 глава IV)

"А Раскольников пошел прямо к дому на канаве, где жила Соня. Дом был трехэтажный, старый и зеленого цвета. Он доискался дворника и получил от него неопределенные указания, где живет Капернаумов портной. Отыскав в углу на дворе вход на узкую и темную лестницу, он поднялся наконец во второй этаж и вышел на галерею, обходившую его со стороны двора." (часть 4 глава IV)

". Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. " (часть 4 глава IV)

"Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели. В углу, направо, находилась кровать; подле нее, ближе к двери, стул. По той же стене, где была кровать, у самых дверей в чужую квартиру, стоял простой тесовый стол, покрытый синенькою скатертью; около стола два плетеных стула. Затем у противоположной стены, поблизости от острого угла, стоял небольшой, простого дерева комод, как бы затерявшийся в пустоте. Вот все, что было в комнате. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой. Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок." (часть 4 глава IV)



Квартира Мармеладовых


Семья Мармеладовых снимает "угол", проходную комнату в доме Козеля в Петербурге. Помимо Мармеладовых, в доме проживает множество других квартирантов. Комната Мармеладовых имеет небольшой размер — всего десять шагов в длину. Обстановка в помещении очень бедна. Из мебели имеется кровать, два стула, ободранный диван и старый стол:

". это чиновник, отставной, титулярный советник, Мармеладов! Он здесь живет, подле, в доме Козеля. " (часть 2 глава VII)

"Проживаем же теперь в угле, у хозяйки Амалии Федоровны Липпевехзель. Живут же там многие и кроме нас… Содом-с, безобразнейший…" (часть 1 глава II)

"Маленькая закоптелая дверь в конце лестницы, на самом верху, была отворена. Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Все было разбросано и в беспорядке, в особенности разное детское тряпье. Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый. На краю стола стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике." (часть 1 глава II)

"…комната его [Мармеладова и его семьи] была проходная. Дверь в дальнейшие помещения или клетки . была приотворена." (часть 1 глава II)

"…из внутренних помещений, сквозь непритворенную дверь, неслись волны табачного дыма…" (часть 1 глава II)



Квартира старухи-процентщицы

Квартира старухи-процентщицы состоит из прихожей, крошечной кухни и двух комнат — гостиной и спальни. В гостиной старуха принимает своих клиентов, а в спальне — хранит деньги и заложенные вещи. Алена Ивановна содержит свое жилище в полной чистоте, так что нигде не видно ни пылинки.

В гостиной поклены желтые обои, в этой комнате имеются диван, стол, туалетный столик ("туалет"), несколько стульев и дешевые картины на стенах, а также лампадка в углу перед иконой. В спальне у старухи-процентщицы имеется кровать, комод и киот (шкафчик) с иконами. Под кроватью в спальне старуха прячет укладку (сундук), в которой хранятся личные вещи и драгоценности, полученные от клиентов:

"Молодой человек переступил через порог в темную прихожую, разгороженную перегородкой, за которою была крошечная кухня." (о прихожей и кухне, часть 1 глава I)

" Небольшая комната, в которую прошел молодой человек, с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах, была в эту минуту ярко освещена заходящим солнцем… Но в комнате не было ничего особенного. Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках, — вот и вся мебель. В углу перед небольшим образом горела лампада. Все было очень чисто: и мебель, и полы были оттерты под лоск; все блестело…" (о гостиной, часть 1 глава I)

"Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире. «Это у злых и старых вдовиц бывает такая чистота», — продолжал про себя Раскольников и с любопытством покосился на ситцевую занавеску перед дверью во вторую, крошечную комнатку, где стояли старухины постель и комод и куда он еще ни разу не заглядывал. Вся квартира состояла из этих двух комнат." (о спальне, часть 1 глава I)

"Тотчас же он побежал с ними в спальню. Это была очень небольшая комната, с огромным киотом образов. У другой стены стояла большая постель, весьма чистая, с шелковым, наборным из лоскутков, ватным одеялом. У третьей стены был комод." (спальна старухи, часть 1 глава VII)

"Он бросил комод и тотчас же полез под кровать, зная, что укладки обыкновенно ставятся у старух под кроватями. Так и есть: стояла значительная укладка, побольше аршина в длину, с выпуклою крышей, обитая красным сафьяном, с утыканными по нем стальными гвоздиками. Зубчатый ключ как раз пришелся и отпер. Сверху, под белою простыней, лежала заячья шубка, крытая красным гарнитуром; под нею было шелковое платье, затем шаль, и туда, вглубь, казалось всё лежало одно тряпье.

Но только что он пошевелил это тряпье, как вдруг, из-под шубки, выскользнули золотые часы. Он бросился всё перевертывать. Действительно, между тряпьем были перемешаны золотые вещи — вероятно, всё заклады, выкупленные и невыкупленные, — браслеты, цепочки, серьги, булавки и проч." (об укладке (сундуке), часть 1 глава VII)

"Порфирий Петрович, как только услышал, что гость имеет до него «дельце», тотчас же попросил его сесть на диван. " (часть 3 глава V)

"И как ни в чем не бывало, он заботливо стал подставлять пепельницу Разумихину, беспощадно сорившему на ковер папироской…" (часть 3 глава V)

Кабинет Порфирия Петровича

"Кабинет его была комната ни большая, ни маленькая; стояли в ней: большой письменный стол перед диваном, обитым клеенкой, бюро, шкаф в углу и несколько стульев — все казенной мебели, из желтого отполированного дерева." (часть 4 глава V)

Это были материалы с описанием комнат и интерьеров в романе "Преступление и наказание" Достоевского.

Описание комнаты Сони Мармеладовой. Дайте описание комнаты Сони, сроно :)) Из Романа "Преступление и наказание"

Достоевский подробно описывает комнату героини, подчеркивая
крайнюю нищету обстановки. Мебели в помещении очень мало,
на стенах - «желтоватые, обшмыганные и истасканные обои» . Комната
неправильной формы, отчего один угол получился «ужасно
острым» , другой - «безобразно тупой» . Как и в каморке Раскольникова,
потолок чрезвычайно низкий. Все в этой жалкой обстановке давит
на человека, наводит на мысли о преступлении или самоубийстве.

"Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели. В углу, направо, находилась кровать; подле нее, ближе к двери, стул. По той же стене, где была кровать, у самых дверей в чужую квартиру, стоял простой тесовый стол, покрытый синенькою скатертью; около стола два плетеных стула. Затем, у противоположной стены, поблизости от острого угла, стоял небольшой, простого дерева комод, как бы затерявшийся в пустоте. Вот все, что было в комнате. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой. Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок".

Комната Сони Мармеладовой в романе "Преступление и наказание
В начале романа Соня Мармеладова уже живет отдельно от остальной семьи. Она снимает комнату в "доме на канаве" в квартире портного Капернаумова (квартира № 9). Комната расположена на третьем этаже. Сонина комната было очень мало Мебели
на стенах - «желтоватые, обшмыганные и истасканные обои» . Комната
неправильной формы, отчего один угол получился «ужасно
острым» , другой - «безобразно тупой» . Как и в каморке Раскольникова,
потолок чрезвычайно низкий. Все в этой жалкой обстановке давит
на человека, наводит на мысли о преступлении или самоубийстве.

Из книги Г. А. Мейера Свет в ночи

Комната Сони, говорит Достоевский, "была большая . но чрезвычайно низкая, единственная отдававшаяся от Капернаумовых, запертая дверь к которым находилась в стене слева. На противоположной стороне, в стене справа, была еще другая дверь, всегда запертая наглухо. Там уже была другая, соседняя квартира, под другим нумером. Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели. В углу, направо, находилась кровать; подле нее, ближе к двери, стул. По той же стене, где была кровать, у самых дверей в чужую квартиру, стоял простой тесовый стол, покрытый синенькою скатертью; около стола два плетеных стула. Затем, у противоположной стены, поблизости от острого угла, стоял небольшой, простого дерева комод, как бы затерявшийся в пустоте. Вот все, что было в комнате. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой. Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок".

Какая печаль, какая мерзость запустенья! И этот комод, стоящий как бы на грани небытия вблизи от ужасного острого угла, убегающего куда-то вглубь! Кажется, вот ещё один шаг и попадешь в мир потусторонних теней; отшатнись назад и очутишься в другом безобразно тупом углу, в его безысходности, отражающей Сонину душу, зашедшую в тупик. Но там, где Соня, там и Раскольников - ему также нет выхода. Соню привела в это серое жилище её греховная жертвенность. Такая жертвенность неминуемо порождает встречу Сони с преступной гордыней, с носителем темной надменности - Раскольниковым.

Погружаясь в глубину всех вещей, положений и состояний, начинаешь постигать нечто совершенно поразительное, картезианскому рассудку недоступное: то, что Соня живет в своем сером углу, и есть её метафизически уже состоявшаяся задолго до до осуществления наяву встреча с Раскольниковым. Поселившись здесь, Соня, тем самым, проникла в душу идейного убийцы и навсегда осталась в ней. Сонина комната - это отразившаяся вовне часть души Раскольникова. Другая часть его расколотой души находилась справа за дверью, всегда запертой наглухо. Стол и кровать Сонистояли у стены близко от этой двери. За стеною располагалась квартира некоей мадам Реслих Гертруды Карловны, весьма почтенной сводни. Комната этой квартиры, находившаяся непосредственно за Сониной стеною, оставалась обычно нежилою.

Многое, сказанное мною сейчас, с точки зрения "здравого рассудка", есть сплошное безумие и, вдобавок, коллективное: ведь ещё до меня некоторые исследователи творчества Достоевского( назову хотя бы Мочульского, Евдокимова и французского писателя Жака Мадоля) отметили прямую связь души Раскольникова с вещным миром, его окружающим. Трудно плыть против течения и бороться с позитивным девятнадцатым веком, внушившим нам, что нет никакого иного подхода к искусству, кроме реалистического. Ни французские так называемые "проклятые поэты", ни французские художники-импрессионисты, ни русские символисты далеко ещё не достигли цели - пробить брешь в бетонной стене и показать, что на свете существуют не одни лишь реалистические методы Льва Толстого и натуралистические романы Золя. Будем же углубляться вслед за Достоевским в дебри священного безумия!

Я уже сказал, что живя в своей комнате Соня тем самым жила в душе Раскольникова задолго до личного знакомства с ним. Оттого так просто звучит совсем не простое и не обычное обещание Раскольникова сказать Соне, кто убил Лизавету. По словам Раскольникова, он тогда выбрал Соню, чтобы сказать ей это, когда ещё не убивал Лизавету, да и самой Сони не знал, а только слышал о ней пьяный рассказ Мармеладова. Достоевский открывал новые миры и новые не изведанные никем законы бытия. Приобщая нас к этим мирам и законам , он показывает, что все, долженствующее произойти наяву, уже свершилось в наших душевных глубинах при содействии нашей же собственной внутренней воли, и что наши стремления, мечтания и вожделения, неведомо для нашего сознания , принимая различные формы и виды, материализуются в мире явлений. Таким образом, и прямо и косвенно, Достоевский утверждает мысль великого Оригена: "материя есть уплотненная человеческим грехом духовность".

Г.А.Мейер "Свет в ночи (О "преступлении и наказании"). Опыт медленного чтения.


Георгий Андреевич Мейер (1894 - 1966) учился на филологическом факультете Петербургского университета, затем перешел на военную службу. В пехотном полку Св. Александра Невского Мейер прошел с тяжелыми походами по полям сражений первой мировой войны. Гражданскую войну провел в белой армии при генерале Казановиче. В эмиграции в Париже сначала работал таксистом, а затем стал активным сотрудником русских зарубежных изданий, опубликовал ряд глубоких и тонких статей о русских писателях и поэтах.

Из книги "Русские эмигранты о Достоевском"

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 04.06.2012. Из книги Г. А. Мейера Свет в ночи

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Читайте также: