Круглый стол в доу по пдд

Обновлено: 17.05.2024

Цель: Привлечение внимания родителей к возрастающему количеству ДТП с участием детей. Формирование у взрослых и детей потребности в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения правил дорожного движения.

1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2. Ознакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

3. Обсудить возможные пути снижения ДТП с участием детей.

4. Подобрать приемлемые новые формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: мультимедийное оборудование, выставка детских рисунков по ПДД.

Форма проведения: круглый стол.

Ход мероприятия

2 этап. «Главное о главном». Сегодня мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге. Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. -А знают ли наши дети правила дорожного движения? (Демонстрируется сюжет, где учащиеся отвечают на вопросы, касающиеся знаний правил дорожного движения).

1. Как называется знак с изображением бегущих детей?

2. Как нужно обходить автобус?

3. Кто должен первым выйти из автобуса, взрослый или ребенок?

4. Что означает слово «светофор»?

5. Как нужно идти по тротуару?

6. Что означает красный сигнал светофора?

7. Что такое проезжая часть?

8. С помощью чего регулируется движение транспорта?

9. На какой сигнал светофора следует переходить улицу?

10. Что означает слово «тротуар»?

11. Кого называют пассажирами?

12. Как следует ходить по дороге, если отсутствует тротуар?

13. Что такое перекресток?

14. Если вам 11 лет, имеет ли вы право ехать на переднем сиденье автомобиля?

15. С какого возраста можно обучаться вождению на легковом автомобиле?

16. С какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам?

17. С какого возраста разрешается управлять мопедом при движении по дорогам?

18. Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде?)

3 этап. И снова о самом главном. Обратите серьезное внимание на ошибки, которые допускают взрослые при изучении правил дорожного движения с детьми.

1. Учат: обходи трамвай спереди, автобус - сзади. Это правило устарело.

Необходимо учить: Жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние, или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

2. Учат: при переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины – посмотри направо. Это правило тоже устарело и создаёт опасную ситуацию.

Необходимо учить: Прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

3. Учат: красный – стой, жёлтый – приготовься, зелёный – иди. Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зелёному сигналу, а это очень опасно. Необходимо учить: Красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зелёный для машин. Жёлтый – не только приготовиться, а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов на работу. Для пешехода жёлтый сигнал также является запрещающим, так как на жёлтый сигнал машинам разрешено закончить проезд перекрёстка. Зелёный разрешает движение, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Жёлтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекрёсток нерегулируемый, поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь в собственной безопасности.

4. Учат: если не успел перейти дорогу, остановись на «островке безопасности» или на середине дороги. Эта ситуация также опасна и в Правилах дорожного движения нет понятии «островок безопасности». Есть только островки, информирующие водителя о направлении движения в местах разделения или слияния транспортных потоков, и называются они «направляющие островки», не гарантирующие безопасность пешеходу. Остановка на разделительной линии не рекомендуется.

Необходимо учить: Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Или на «направляющем островке». И не делай шаг ни вперёд, ни назад, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение, как лучше вас объехать.

4 этап. Родителей призываем - не теряйте своих детей, чтобы не случилось беды! Просмотр видеоролика «Дети на дороге. Опасные пешеходы. Как уберечь детей от опасности». Чтобы избежать трагических последствий, нам, взрослым, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Сейчас по улицам ездит много автомобилей, автобусов, тракторов, мотоциклов, скутеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети. Наша задача – воспитать грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Итак, чтобы ваш ребёнок не попал в опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

• наблюдать за дорогой;

• правильно оценивать дорожную обстановку;

• видеть, слышать, предвидеть опасность.

Что можем мы, взрослые, сделать (и должны делать, чтобы обезопасить жизнь детей на дороге? (Родители по очереди высказывают своё мнение.)

5 этап. Подведение итогов. Подводя итог нашей встречи, хочется отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение школьных предметов. Ведь безопасность жизни детей важна не менее показателя их интеллектуального развития. Обучая ребенка правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, как это сделать более эффективно, и быть примером для ребенка по соблюдению ПДД. Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге. Помните, что от вашей культуры поведения на дороге, от вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребенка. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге, так как знать и соблюдать правила дорожного движения должны и взрослые, и дети. Не потакайте прихотям и капризам детей самостоятельно управлять автомобилем и мотоциклом.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Консультация для родителей «Безопасность на дорогах» Консультация для родителей "Безопасность на дорогах" 1. При движении по тротуару: - придерживайтесь правой стороны тротуара; - не ведите.

Консультация для родителей «Безопасность на дорогах» Начиная с 2-х летнего возраста нам взрослым необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного.

Мастер-класс «Безопасность на дорогах»

Мастер-класс «Безопасность на дорогах» Цель: формирование первичных представлений об улице, дороге, перекрестке. Материал: пила, фанера, простой карандаш, самоклеящейся бумага,.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Протокол методического объединения ДОУ в форме круглого стола «Итоги работы МО за 2016–2017 учебный год» Заседания методического объединения воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 11.05.2017.

Разработка мини-сценария круглого стола с родителями «Готовность к школе» Вед. Выпуск дошкольника из детского сада – это один из самых волнительных и трогательных моментов в жизни родителей, детей и педагогов.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группе

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группе Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» Щепкина Т. В. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья.

Круглый стол для родителей «Ребёнок и безопасность на дороге»
материал (средняя группа)

организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

ВложениеРазмер
kruglyy_stol.docx 20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол для родителей

« Ребёнок и безопасность на дороге»

Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.

Добиться синхронности воспитателя и родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

«Дети наши на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»

Наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.

В настоящее время острой проблемой является детский травматизм на дорогах, зачастую по пути в школу или детский сад.

Скоро, Ваши дети, станут школьниками, и самостоятельно будут ходить как в образовательные учреждения, так и на прогулку.

Очень часто, причиной дорожно-транспортных происшествий является незнание ими правил дорожного движения или неумение быть на улице дисциплинированными участниками дорожного движения, в качестве пешехода, и в качестве пассажира.

Сегодня мы постараемся ответить на вопросы:

Какие факторы провоцируют участие детей ДТП?

Как научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге?

Вспомнить элементарные правила дорожной азбуки.

- Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо), у них рассеянное внимание. Реакция ребенка не такая быстрая, как у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост и его может не заметить водитель.

Поэтому воспитание у наших детей навыков безопасного поведения на дороге,

становится важной задачей.

Особое внимание этой проблеме нужно уделять с самого раннего возраста. Встал ребенок на ноги — он уже пешеход. Сел на велосипед - уже водитель. Поехал малыш в автобусе - он маленький пассажир. И везде его уже подстерегают опасности. Уберечь ребенка от этих серьезных опасностей должны мы, взрослые.

Педагоги нашего детского сада задумались над тем, как сделать, чтобы ребята чувствовали себя на улице в безопасности, как научить их правилам поведения на дороге. Мы решили постоянно вести работу по обучению детей правилам дорожного движения.

Для этого в нашей группе создан уголок, по безопасности дорожного движения. В нём собран материал для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Ознакомление детей с правилами дорожного движения происходит в игровой форме с использованием иллюстраций, плакатов, игр, игрушек, развлечений, театра кукол. Мы подходим к данной проблеме очень серьезно, разговариваем с детьми и решаем проблемы как со взрослыми, без уменьшительно-ласкательных слов - ведь опасными на дорогах бывают автомобили, а не автомобильчики!

- А как обстоят дела по ознакомлению детей с правилами дорожного движения дома, показало анкетирование.

(зачитываем ответы на вопросы анкеты и подводим итоги.)

- Чтобы знакомить детей с правилами дорожного движения, надо самим их знать. Приглашаем вас принять участие в игре-викторине «Знаем правила движения как таблицу умножения».

(Для участия в игре – викторине Родители делятся на три команды — «Пешеходы», «Водители», «Пассажиры» — и рассаживаются за три стола.)

(За правильный ответ – команда получает фишку. Команда набравшая большее количество фишек, становится победителем.)

Первый конкурс «Догонялки »

(Задаются вопросы, за быстрый и правильный ответ команда получает фишку).

  1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (шоссе)
  2. Человек, едущий на транспорте (пассажир)
  3. Человек, совершающий движение пешком (пешеход)
  4. Он бывает запрещающий, предупреждающий, информирующий (знак)
  5. Место ожидания автобуса (остановка)
  6. Транспорт, работающий на электричестве (троллейбус, трамвай)
  7. Номер телефона скорой помощи (03)
  8. Место, где оставляют свой транспорт (стоянка)
  9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус)
  10. Как называется место пересечения дорог (перекресток)
  11. Как правильно перевозить детей в машине.
  12. Наиболее безопасное место для установки детского кресла? (заднее правое сидение, расположенное за передним пассажиром).
  13. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы (по правой)
  14. Сколько колес у легкового автомобиля (4)
  15. Что означает красный сигнал светофора (стоп, движение запрещено)
  16. Безбилетный пассажир (заяц)
  17. Для кого предназначен тротуар (для пешехода)
  18. Дорога для трамвая (рельсы)
  19. Что означает зеленый сигнал светофора (движение разрешено)
  20. Место высадки и посадки пассажиров (остановка) .

Ситуации для анализа

(Внимательно прочитайте, обсудите в команде, ответьте на вопросы:)

— Мама с сыном идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Как следовало бы поступить маме?

— Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Как должен отреагировать папа?

— Мама с дочерью идут по улице. Около киоска толпится народ. Мама отпускает руку девочки и подходит к киоску. Верно ли поступила мама?

Следующий конкурс (3)

«Сложи пазлы (знаки дорожного движения) »

Сейчас каждая команда получает, разрезанный дорожный знак. Ваша задача быстро его собрать. Побеждает команда, которая быстрее и правильно собрала знак и назвала.

Нужно закрытыми глазами нарисовать дорожный знак (быстро и правильно) .

Следующий наш конкурс (5)

( Дети дают пять подсказок, вы внимательно слушаете и даёте правильный ответ)

  1. Он бывает разноцветный.
  2. Он похож на палку.
  3. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
  4. С ним не расстается сотрудник ГИБДД. ( Жезл)
  5. На нем чередуются черный и белый цвет.
  1. В городе этого много.
  2. Он бывает разный.
  3. Когда на нем находишься, зевать нельзя.
  4. Часто на нем светофоры.
  5. На нем все смотрят по сторонам. ( Перекресток)
  1. Его редко увидишь, но он есть.
  2. У нас их два.
  3. Бывают разных цветов и размеров
  4. В нем очень удобно ездить.
  5. Ставят на заднем пассажирском месте. ( Автокресло).
  1. Зимой её не видно, а летом её красят.
  2. Она бывает разноцветной.
  3. Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
  4. Похожа на лошадь.
  5. Как тельняшка. ( Зебра)
  1. Это что-то такое высокое.
  2. Он бывает разный.
  3. У него три глаза.
  4. Все на него смотрят.
  5. Глаза светятся по очереди. ( Светофор) –

Награждение. (Почётное звание «Знатоки ПДД»)

Подводя итог собрания, и зачитать следующее решение:

1.Повседневно изучать и отрабатывать вместе с детьми Правила дорожного движения.

2.Нарисовать и отработать вместе с детьми схему безопасного маршрута «Детский сад – Дом», «Дом – Детский сад», отметив на нем опасные участки, места безопасного перехода дороги.

Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки навешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помните всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!

Родители - пример для своих детей. Уберечь ребенка от травматизма на дороге – задача, как педагогов, так и родителей. Поэтому в домашних условиях обучайте детей дисциплинированному поведению на улице, соблюдению ими правил дорожного движения.

Чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Мы предлагаем «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

Круглый стол для педагогов «Научи ребенка соблюдать правила дорожного движения»
материал на тему

Безопасность на дороге зависит от знаний правил дорожного движения.

ВложениеРазмер
kruglyy_stol.docx 19.75 КБ

Круглый стол «Научи ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Цель: Совершенствовать работу педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. Скоординировать деятельность ДОУ и родителей.

- Добрый день, дорогие коллеги! Мне очень приятно видеть Вас в добром здравии, в хорошем настроении, предлагаю по традиции встать в ресурсный круг и поприветствовать друг друга.

(Педагоги говорят друг другу приятные пожелания, комплименты и т. д.)

- А сейчас я предлагаю Вам разделиться на три команды, а помогут нам это сделать жетоны.

(Педагоги садятся за столы: красного, зеленого, желтого цвета - в соответствии с цветом жетона)

Тема нашего педчаса «Научи ребенка соблюдать правила дорожного движения»

1. «Внимание – ребенок на улицах! »

2. Педагогическая разминка «Мозговой штурм»

3. Практическая часть «Азбука безопасности»

4. Домашнее задание.

5. Подведение итогов

1. «Внимание – ребенок на улице! »

Мчатся по дорогам нашего города машины – грузовые, легковые. С каждым годом их становится все больше и больше. Со стороны разных организаций делается все возможное для того, чтобы дороги были безопасными: обновляется покрытие дорог, они оснащаются светофорами и знаками. Однако, статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожного травматизма неуклонно возрастает. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах. С наступлением весенне – летнего периода особую тревогу вызывают дети – велосипедисты. Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице может быть эффективным при условии, если работу по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма педагог целенаправленно проводит с родителями.

Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. Поэтому, находясь с ребенком на улице, они должны сами соблюдать правила дорожного движения.

С целью формирования у дошкольников знаний, умений и навыков безопасного поведения на улице возможно применение различных форм взаимодействия и общения с родителями:

• Ознакомление с материалами, представленными на стендах «уголков безопасности»

• Публикации в прессе

• Показ выставок детских рисунков, плакатов, макетов, дидактического материала

• Приглашение родителей на дискуссионную встречу за «круглым столом

• Предложение выступить перед другими родителями

• Специально – организованные лекции (с приглашением специалистов)

С родителями важно проводить беседы о психофизиологии восприятия дошкольниками дорожной среды.

• В силу своего возраста дошкольники, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части.

• Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их видит и обязательно объедет.

• Они не способны заметить приближающиеся издалека транспортные средства и правильно оценивать дорожную ситуацию

• У дошкольников другие особенности слуха. Им сложно определить откуда слышится звук. Они реагируют только на те звуки, которые им интересны.

• Не могут перевести взгляд с близких объектов на дальние, и наоборот.

• Они боятся больших грузовых машин, автобусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов.

• Из – за своего небольшого роста они не могут целостно обозревать происходящее на дороге.

• Не сформирована координация движений, они не могут одновременно выполнять сразу несколько действий

• В экстремальной ситуации, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются. Чем труднее ситуация, тем сильнее торможение.

Исследования психофизиологов показывают, что у дошкольников не развито боковое зрение, угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого. Время реакции ребенка на опасность с момента ее обнаружения составляет 1, 3 – 1, 5 с, а у взрослого 0, 6 – 0, 8 с.

Итак, незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых. Недостаточная воспитательная работа – вот что является причиной дорожно транспортных происшествий.

В дошкольном детстве, когда у ребенка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. Значительная роль в этом вопросе отводится воспитателям ДОУ: они должны познакомить ребенка с азбукой дорожного движения. Чтобы обучать детей, педагогу самому следует хорошо знать эти правила и использовать соответствующие методические пособия.

• Как правильно ходить по тротуару? (Нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)

• Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (Идти по обочине, по левой стороне навстречу движущимся автомобилям)

• С какого возраста разрешается езда на велосипеде? (С 14 лет)

• Сколько взрослых должно сопровождать детей во время целевых прогулок? (Не менее 2 взрослых, заранее прошедших соответствующий инструктаж)

• Как построить детей перед началом движения по улице? (Дети строятся в колонну по двое и берутся за руки, желательно, чтобы у них в руках не было никаких лишних предметов. Сопровождающие должны иметь при себе красные флажки.)

• Как правильно переходить проезжую часть с группой детей? (Сопровождающий выходит на проезжую часть с поднятым флажком, чтобы привлечь водителей. Убедившись, что все автомобили остановились, начинает переводить через дорогу детей.)

• Команде красного стола предлагается разработать анкету для родителей по данному направлению

• Команде желтого стола предлагается разработать советы для родителей по данному вопросу

• Команде зеленого стола разработать памятку для педагогов по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

4. Выполнение домашнего задания.

• Проведение игры на закрепление знаний детей о правилах дорожного движения (педагоги 2 мл. группы)

• Выставка литературы по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения (педагоги средней группы)

• Представление проекта «Счастливая дорога из детского сада до дома» (педагоги старших групп)

5. Подведение итогов.

Взрослым необходимо помнить о том, что встал ребенок на ноги – он уже пешеход, сел на велосипед – он водитель, поехал в автобусе – пассажир. И везде его подстерегает опасность. Взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность – научить правилам поведения на дорогах.

Я благодарю Вас за активное участие в педсовете и прошу оценить нашу сегодняшнюю работу с помощью жетонов. Прошу при оценке учесть практичность, доступность, актуальность, психологический микроклимат.

• Жетон красного цвета – высокий уровень

• Жетон зеленого цвета – средний уровень

• Жетон желтого цвета – низкий уровень

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Совместный спортивно-музыкальный досуг «Родители - дети», проведенный в рамках акции «Мама, научи меня соблюдать Правила Дорожного Движения»

Цель: развивать мыслительную деятельность детей; продолжать формировать культуру поведения в условиях дорожного движения; стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обесп.


Как научить детей соблюдать Правила дорожного движения.

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорож.


Круглый стол для педагогов «Научи ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Круглый стол посвящается повышению уровня образования педагогов по вопросам охраны безопасности жизнедеятельности участников дорожного движения.


Круглый стол для воспитателей : «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

Круглый стол для педагогов«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения» Цель: Совершенствование работы воспитателей ДОУ по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей.


Консультация для родителей: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения» 2021г

Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения.

Круглый стол для родителей «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Круглый стол для родителей«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»Цель:воспитание детей законопослушными участниками дорожного движения на примере родителей.Задачи:Побуди.

Круглый стол для родителей по ПДД "Безопасные дороги- детям!"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни;
Предварительная работа:
1. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения)
2. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам дорожного движения.
3. Дидактические игры с детьми по изучению правил дорожного движения

План проведения собрания:
1. Презентация уголка безопасного движения.
2. Вступительное слово ведущего родительского собрания.
3. Беседа «Знаем правила движения как таблицу умножения».
4. Игра «Дорожные знаки».
5.Кроссворд.
6.Анкетирование. Памятка для родителей.

Оформление:
Представлены материалы правил дорожного движения - дидактические игры, книги, атрибуты уголка по дорожной безопасности, знаки дорожного движения и т.д.


На улицах нашего села и города Невинномысска, и ближайших населённых пунктов,там, где мы с вами часто передвигаемся на машине или пешком,усилился поток транспорта, растут скорости движения, и нет надежды на прекращение этого. Ежедневно на дорогах нашей необъятной страны происходит около тысячи ДТП, в которых погибает до ста пятидесяти человек, 40% пострадавших - дети, и эта цифра из года в год растет.

Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Как утверждают психологи, дошкольники еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны, и ориентироваться им на дороге куда труднее, чем нам, взрослым. У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо), у них рассеянное внимание. Реакция ребенка не такая быстрая, как у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост и его может не заметить водитель.
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах села и города.

3.1 Игра «Знаем правила движения как таблицу умножения»

- Когда мы с вами становимся пешеходами, участниками дорожного движения? (с момента выхода из дома) .

- Давайте обсудим, какие правила поведения пешеходов мы с вами знаем?

-Прежде всего, выясним: что такое дорожное движение?

(Движение транспорта и пешеходов по дорогам) .

-Кто является участником дорожного движения?

(Автомобилисты, мотоциклисты, велосипедисты, пешеходы.)

-А что такое «правило»?

(Закон, порядок, который нельзя нарушать)

-Зачем нужны правила дорожного движения?

(Чтобы обеспечить безопасное движение на дорогах.)

-Что помогает соблюдать правила дорожного движения?

(Дорожные знаки, светофор, разметка на дороге.)
- Как правильно идти по тротуару?

(Идти по тротуару нужно, придерживаясь левой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)


- Как правильно идти по улице, если нет тротуара?

(Идти нужно по обочине навстречу идущим автомобилям, по правой стороне)


- Во сколько лет разрешается ездить на велосипеде по улицам города? (На велосипеде разрешается ездить по улицам города только с 14- лет)

-Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в детский сад?

-Проводите ли вы беседы с ребёнком по правилам пешехода?

-Случилось ли вам нарушать правила дорожного движения? Почему?

-Напоминаете ли вы своим детям, как правильно переходить дорогу?

- Как одним словом назвать эти знаки (черные знаки в красных кругах; черные знаки в красных треугольниках; четырехугольные синие знаки)? (запрещающие; предупреждающие; информационно-указательные)

4.1 Игра «Дорожные знаки».

Родителям раздаются дорожные знаки (дидактический материал). Далее ведущим зачитываются назначения этих знаков. Родитель должен быстрее остальных поднять нужный знак. Выигрывает тот, кто больше всех поднимет нужных знаков.

«Движение пешеходов запрещено»

«Движение на велосипедах запрещено»
Запрещается движение велосипедов и мопедов.

«Железнодорожный переезд
без шлагбаума»

«Дети»
Участок дороги вблизи детского
учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного),
на проезжей части которого возможно появление детей.

«Велосипедная дорожка»
Разрешается движение только на велосипедах
и мопедах. По велосипедной дорожке могут
двигаться также пешеходы (при отсутствии
тротуара или пешеходной дорожки).


«Место остановки автобуса
и (или) троллейбуса»

«Подземный пешеходный переход»

Ведущий: А теперь мы проверим ваши полученные знания приобретенные на нашем собрании и разгадаем кроссворд.

Вопросы по вертикали:

1 – Двухколесный транспорт;

2 – марка машины;

3 – у чего три глаза – три приказа. Красный – самый опасный;

4 – вид двухколесного транспорта с мотором, похожего на велосипед;

5 – езда, ходьба в разных направлениях;

6 - длинная, узкая канава;

7 – кто должен знакомить с ПДД детей;

8 - полосатая площадка на асфальте;

9 – марка машины;

10 - путешествие на машине;

11 - автомобильный маневр;

12 – полоса земли, предназначенная для передвижения;

13 – асфальт укладочная машина;

14 – какую команду дает зеленый знак светофора?

Вопросы по горизонтали:

1 - помощники пешехода и водителя;

2 – человек идущий пешком.

6.1 Анкета для родителей. Приложение №1 ( за неделю до собрания).

6.2 Памятка для родителей. Приложение №2 (для каждого родителя).

Анкета для родителей.

Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?

С какого возраста вы стали знакомить его с ними?

Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?

Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?

Круглый стол «Дети и правила дорожного движения»

Круглый стол «Дети и правила дорожного движения»

Цель: Организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; повышения культуры участников дорожного движения. Знакомство с методами обучения детей основам дорожной безопасности.


Сегодняшний круглый стол я бы хотела посвятить очень важной теме – формированию у детей осознанного отношения к выполнению правил дорожного движения.

В наше время мы с вами наблюдаем в СМИ и порой видим, к сожалению, сами аварии на дорогах, где зачастую есть пострадавшие. Самое страшное, когда в подобной ситуации оказываются дети. Нашей задачей является, как можно раньше начать объяснения нашим детям об опасности, которые их подстерегают на дороге.

В нашем детском саду проводятся мероприятия, на которых дети получают знания согласно возрасту, индивидуальным особенностям.

В младших группах педагоги знакомят с элементарными правилами дорожного движения используя иллюстрации, сюжетные картинки, художественное слово, игры дидактические и подвижные, просмотр познавательных мультфильмов. В группах более старшего возраста педагоги с детьми ходят на экскурсию в места ближайшего окружения, к перекрестку и проводят наблюдения, закрепляют правила пешехода.


После этого на прогулках в игровой форме создается ситуация, которую дети должны постараться решить правильно. Организуются сюжетно-ролевые игры «Автошкола», «Поездка на автобусе», «Экскурсия».



На занятия в детский сад приглашается инспектор ГИБДД и проводит обучающие беседы с детьми. Также проводятся развлечения и праздники с музыкальным руководителем и с инструктором по ФИЗО.


В каждой группе педагоги оформляют уголок дорожной безопасности, где находятся развивающие игры и пособия согласно возрасту. Для родителей изготавливаются разнообразные стенды, ширмы, папки - передвижки, памятки, буклеты. Проводятся конкурсы тематических игр и пособий.


Задача родителей так же имеет значительную роль в обучении правилам дорожного движения. Ведь бывает, что сами родители нарушают ПДД, например, перебегая дорогу с ребенком на красный свет или в неположенном месте. Конечно, это скажется на восприятии ребенка, так как появляется противоречие между словами и действиями родителей. Поэтому во избежание каких-либо нештатных ситуаций, рекомендуется правильные слова подкреплять правильными же поступками. Именно благодаря этому мы с вами сможем донести до ребенка максимум полезной информации.

3. Игровая деятельность.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди и назови». Для этого мне нужно два человека. У меня на столе лежат дорожные знаки правильные и ошибочные, ваша задача просмотреть их внимательно и отделить правильные знаки от неправильных… Теперь, давайте проверим все вместе, правильно ли выполнено задание.

Я бы хотела закончить наш круглый стол стихами Андрея Усачёва:

Правила дорожного движения

— Это часть Таблицы Уважения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофёра,

Каждый может стать шофёром скоро

Если рядом путь перебегать.

Можем мы шофёра напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать Законы Уважения!

Вырастить из детей дисциплинированных пешеходов, уберечь их от беды, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с ними. И соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Это долг каждого взрослого. Поэтому очень важно в данном направлении сотрудничество детского сада и родителей.

Спасибо за понимание и интересное общение!


Фотоотчет о работе по ПДД «Правила дорожного движения — правила жизни»

Фотоотчет о работе по ПДД «Правила дорожного движения — правила жизни» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно – транспортных.

Фотоотчет «Правила дорожного движения»

Фотоотчет «Правила дорожного движения» Дети - это самое дорогое, что есть у каждого родителя. Мы не можем быть с нашими детьми 24 часа в сутки, поэтому наша обязанность объяснить.

Конспект интегрированного занятия «Правила дорожного движения — правила жизни» для среднего дошкольного возраста Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: 1. Расширять и закреплять.

Сценарий мероприятия «Правила дорожного движения — правила жизни» Районный семинар воспитателей «Правила дорожного движения – правила жизни» Светофор встречает гостей в актовом зале Грустно Светофор: Добрый.

Консультация для родителей по безопасности дорожного движения «Правила движения — правила жизни»

Консультация для родителей по безопасности дорожного движения «Правила движения — правила жизни» С самого раннего возраста педагоги подразделения дошкольного образования начинают знакомить детей с правилами безопасности на дорогах. Дети.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю» Составлено воспитателями Ярошенко О. П. ,Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Проблема обучения дошкольников.

Сценарий праздника по Правилам Дорожного Движения «Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать» Сценарий праздника по ПДД «Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать». Ведущий: - Ребята, наше село Таштып - небольшое, но очень.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения» Сценарий составлен воспитателем Летушовой.

Уголок «Правила дорожного движения»

Уголок «Правила дорожного движения» В нашей группе есть уголок по Правилам Дорожного Движения. Совместно с родителями и детьми мы сделали макет города, дети помогали наклеивать.

Читайте также: